Новости парафины для лыж

Лыжи. Главная группа. Новости.

Как понять, когда пора парафинить лыжи?

Для базовой основы под HF лучше всего подойдут HFG как основа при грязном снеге высокой влажности и для солнца, хорош при влажном снеге, используется на старыйтрансформированный нагрет-охлажден снег при температурах примерно -4.. На этот парафин можно класть порошки, таблетки, эмульсии, серию ВМ, HF или BWLF, так как фтор позволяет избавиться от влаги и грязи и в то же время улучшает скольжение. На жестком снегу эти смазки тоже дают хороший результат. Удалите излишки и очистите поверхность металлической щеткой. Чистите аккуратно, в одном направлении от носка к пятке, до появления структуры поверхности. В завершение, осторожно удалите остатки нейлоновой щеткой.

Пасты, эмульсии, гели и т. Пасты также являются дорогостоящим средством.

Созданные на основе новейших технологий и также относятся к мазям быстрого нанесения. Широкую популярность им принесли любители сноуборда и профессиональные лыжные гонщики. Неприхотливая альтернатива восковой твёрдой смазке. Сюда же относят и прочие виды смазок, таких как эмульсии или гели. Дерево или пластик - различия и особенности ухода за зимним спортивным снаряжением Что касается пластиковых спортивных изделий для катания, то уход и обработка смазками потребует финансовых вложений, времени и небольшой сноровки, что и было указано подробней в предыдущем описании типов классификаций смазывающего материала. Поэтому мы остановимся на втором пункте материала изготовления лыж или доски для сноуборда - «дерево». При всём современном разнообразии спортивного снаряжения для зимних прогулок деревянные лыжи и доски по-прежнему «в цене».

И хоть «пластик» имеет ряд своих преимуществ, «дерево» заслуживает не меньше внимания, чем изделия из более современных материалов. Если говорить об уходе за таким инвентарём, то следует уточнить, что для деревянных лыж или борда вполне достаточно добротной и недорогой отечественной смазки для сцепления держания. Конечно, времена «наканифоленных» лыж прошли и современные деревянные лыжи часто имеют пластиковую поверхность скольжения, а значит, и весомых различий в уходе не наблюдается. Но стоит помнить, если у вас в наличии деревянное покрытие старого образца, то прежде чем нанести смазку, заранее следует просмолить поверхность. Также учтите местонахождение колодки деревянных лыж, как правило, им является «прогиб» средней части лыжи. На поверхность этой срединной области профессиональные спортсмены наносят мазь для более тёплого температурного режима, в то время как остальную длину поверхности обрабатывают более низкотемпературной мазью. Такого покрытия для деревянных лыж хватает в среднем на 10—15 км пути.

Если ваша дистанция больше, следует позаботиться о наличии смазки в дороге заранее. Особенности примесей парафинных смазок Среди большого ряда примесей и элементов восковых смазок самыми известными являются смазки, имеющие в своём составе элементы углеводорода или наличие фтора. Воски с углеводородом Углеводородные воски встречаются чаще остальных. У них замечательные свойства водоотталкивания, а также они достаточно незатейливы в использовании горячий и сухой метод. Среди этого вида смазок существуют универсальные и ориентированные на температуру смазки. Универсальный тип такого воска - недорогой и привычный в применении вариант для любой категории любителей зимнего спорта. Эти смазки отлично справляются с длительными прогулками, но совершенно непригодны для катания во время соревнований.

Смазки с углеводородом обладают отличными водоотталкивающими свойствами Обладают такими плюсами: лёгкое скольжение за счёт замечательной водоотталкивающей способности; предохранение от грязи. Стоит не забывать и о минусе - такое покрытие быстро стирается с поверхности снаряжения, а следовательно, его необходимо часто повторно наносить. Что касается восков, ориентированных на температуру, то они используются профессионалами в определённых температурных ситуациях. Такая смазка содержит специальные вещества, работающие при конкретных температурах и дающие хорошее скольжение. Существует следующая классификация таких веществ: холодные. Воски со фторуглеродом Фторуглеродные воски имеют замечательные свойства водоотталкивания, что даёт наилучшее скольжение по снегу. Фторуглеродные вещества стоят дороже, чем воски, имеющие в своём составе основную часть из парафина.

Подобная смазка считается более качественным выбором, её следует реже мазать и довольно легко равномерно распределять по поверхности снаряжения. Снятие воска с лыж или сноуборда Обновление воска требуется тогда, когда ваше зимнее снаряжение для катания начинает неудовлетворительно скользить. В таком случае нужно освободить его от старого слоя парафина. Установите лыжу или доску в специальном станке для крепления. Двигайтесь скребком от носа к пятке. Жёсткой щёткой очистите остатки. Также можно применить специальный растворитель для снятия старой смазки.

Можно применить горячий способ, который способен очистить все слои смазки, а также грязь. Возьмите утюг, нанесите парафин и тут же скребком удалите получившуюся массу. Приобретение смазок для катания на лыжах и сноуборде Лыжная мазь, которая на равных счётах используется и для сноубордов, продаётся в спортивных магазинах. Цена вашего выбора будет зависеть от состава, объёма и производителя. Соответственно, стоимость варьируется в диапазоне от 100 и до 7000 рублей. Помните, что лучше пользоваться смазками, чем обходиться без них. Можно взять и базовый парафин для лыж.

Такая смазка вполне подойдёт, если ваши средства ограничены, а цели невысоки. В любом случае на просторах современного маркетинга существует огромное разнообразие от наших и зарубежных производителей смазок для катания Висти, Луч, Star, Swix, Rex и т. Обратим ваше внимание на несколько средств компании Holmenkol. Такую смазку даже не надо мазать, достаточно распылить, дать высохнуть и отполировать. Она даёт хорошее скольжение, долгосрочное использование, хорошую экономию и удобна в эксплуатации. Подобная продукция помогает легко ухаживать за своими изделиями и наносить смазывающее покрытие без особого усердия в домашних условиях своими руками. Надеемся, наша статья помогла вам определиться, как правильно выбрать смазку для вашего зимнего спортивного инвентаря.

Напомним, что в случае отсутствия специалиста смазывать лыжи и сноуборд допустимо и в домашних условиях своими руками, но если вы решили покорять зимние виды спорта и претендовать на высокие места пьедестала спортивных состязаний, то процесс бережного содержания и уход за инвентарём лучше предоставить специалистам. Вы попали на страницу вопросов и ответов по итогам статьи«Как намазать беговые лыжи начинающему»? Так получилось, что после прочтения этой статьи наши читатели стали задавать мне самые разные вопросы не только по смазке, но и по лыжам, лыжным палкам. Я стараюсь ответить на все эти вопросы в рамках моей компетенции. В поисках ответа иногда я звоню лучшим в стране экспертам в своей области, и они помогают мне дать вам правильный ответ. Если у вас после прочтения этой статьи и всех ответов всё равно останутся вопросы, пожалуйста, напишите мне на ящик skisport mail. Добрый день!

Меня зовут Дмитрий. Купил год назад практически летом со скидкой за 4. Это город Пенза, магазин «Спорткласс ». Катаюсь я коньковым... И стал в Интернете искать информацию по поводу смазки. Наткнулся на вашу статью, но так и не нашел ответ на вопрос - мазать или не мазать их. Катаюсь я не очень.

Стараюсь и классическим ходом и коньковым. Подскажите, пожалуйста, стоит их всё-таки обрабатывать чем-либо, или можно кататься на "голом" пластике? С уважение Дмитрий Б. Поэтому прежде чем ответить, обратился к Дмитрию с вопросом: актуально ли ещё его письмо? Пробовал натирать лыжи парафином, а потом греть проф. После чего шлифовал войлоком. Эффект вроде есть, но не совсем уверен, что делаю всё правильно.

Если можете, посоветуйте, как и чем какой слой парафина мазать, грею феном - не испорчу ли я пластик на лыжах, как правильно наносить? С уважением, Дмитрий Б. Дмитрий, для того, чтобы ответить вам, я связался с сотрудником компании «Амер-спорт » Артёмом Онищенко. Артём, правда, в этой компании отвечает за бренд «Atomic ». Но поскольку Артём — человекочень опытный , да и лыжи «Atomic » и «Salomon » производятся на одной и той же фабрике и продаются одними и теми же дистрибьюторами, то он кое-что рассказал мне и о ваших лыжах. Итак, во-первых, хочу поздравить вас с хорошей покупкой — вы купили весьма приличные спортивные лыжи начального уровня с хорошим высокомолекулярным пластиком скользящей поверхности весьма авторитетного бренда о том, чем высокомолекулярный пластик скользящей поверхности отличается от низкомолекулярного, читайте. Причём эти лыжи вы купили откровенно дёшево, их реальная розничная цена укладывается в диапазон 5.

Видимо, это связано с тем, что купили их вы по «распродажной» цене летом. Кроме того, нужно иметь в виду, что вы купили даже не самую низшую модель линейки спортивных лыж «Salomon » - первой моделью в линейке спортивных лыж этого бренда является SALOMON Equipe 6 Skate. То есть вы купили чуть более дорогую, чуть более продвинутую модель. Хороший выбор. Теперь о том, мазать их или не мазать и чем мазать. В принципе, эти лыжи уже достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы спокойно кататься на них в своё удовольствие. При этом у вас, естественно, всегда остаётся возможность воспользоваться «ленивыми» мазями скольжения, или, иначе говоря, мазями скольжения быстрого нанесения см.

На мой взгляд, этих средств подготовки вам должно хватить за глаза для любой протяженности неспешных прогулок по любым трассам. Другое дело, что вы начинаете задавать конкретные вопросы. Тут штука вот в чём: изначально я писал эту статью, адресовав её начинающим лыжникам, имеющим самый минимальный, а иногда и нулевой опыт в этой области. Вы своим вопросом уводите нас чуть выше, на «полупрофессиональный» уровень подготовки лыж. Если честно, этой сферы конкретно в этой статье я касаться не планировал. И всё-таки, раз уж вопрос задан… Смотрите, вы купили простенький, с низким содержанием фтора парафин, предназначенный на конкретный диапазон температуры: - 2 — 8 градусов. В принципе, им вы закроете достаточно большой температурный диапазон.

Мазать им лыжу и разогревать потом профессиональным феном можно, но будьте очень осторожны — профессиональным феном легко поджечь пластик скользящей поверхности. Обычно те, кто хотят готовить лыжи на скольжение при помощи парафинов, покупают специальный лыжный утюг, с помощью которого можно задавать конкретную температуру подошвы утюга, достаточную для плавления конкретных парафинов обычно морозные, более твёрдые, парафины требуют более высокой температуры утюга, а тёплые, наоборот - меньшей температуры. Однако для того, чтобы парафин с лыжи снять а снимать его нужно обязательно, но об этом чуть позже , вам нужны хотя бы минимальные приспособления: станок или комплект упоров, скребок, щётка, фиберлен. Повторю ещё раз — все эти приспособления и манипуляции уводят нас от начального уровня в сферу «полупрофессиональную». Но раз уж вы купили парафин, и раз уж у вас есть профессиональный фен, и раз уж вам хочется улучшить скользящие свойства ваших лыж, советую прикупить ещё скребок и щётку с жёсткой полиэтиленовой щетиной или даже бронзовой или стальной щетиной. Опять-таки — среди лыжников идут споры: что лучше - жёсткая полиэтиленовая щетина, или ещё более жёсткая - бронзовая или стальная видите - вы всё-таки уводите нас в слишком уж высокие сферы? Ну, купите с полиэтиленовой щетиной — такой вариант выглядит наиболее очевидным и безобидным.

После того, как вы оплавили парафин феном и дали ему остыть, вы должны снять парафин скребком, а после этого - вычистить скользящую поверхность щёткой, сделав в самом конце несколько завершающих движений фиберленом. В принципе, в качестве фиберлена вполне подойдёт капроновый женский чулок, которым будет обёрнута пробка-растирка, или салфетка из нетканого материала. Если нет ни чулка, ни салфетки, то без них можно и обойтись. Теперь о варианте, о котором вы говорили — снимать парафин войлоком. Имейте в виду — этот способ приготовления лыж категорически не годится. Вы, скорее всего, первыми же несколькими движениями забили свой войлок парафином, а лыжи от него так и не очистили. Подчёркиваю ещё раз: эта схема сильно преувеличена, в действительности скользящая поверхность лыжи выглядит гладкой ну, или почти гладкой.

На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой. За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза. Однако, недостаток таких парафинов в том, что они быстрее стираются с поверхности. Как правило, их хватает не более чем на 15 км катания. Очевидно, что этот вид смазок предназначен для непродолжительных тренировок или скоростных спусков. Помимо консистенции, смазки различаются составом, а точнее основным компонентом, который повышает скользящие свойства: Наиболее распространённым скользящим компонентам, является фтор. Он проявляет высокие гидрофобные качества, потому снижает поверхностное натяжение.

При этом, производство вещества стоит дорого, потому смазка с высоким процентным содержанием не встречается в бюджетном сегменте. Учитывая сравнительно узкую специализацию, все производители выпускают минимум 3 линейки восков: с высоким содержанием фтора, низким и вообще без него; В последнее время появляется всё больше бесфтористых смазок. В первую очередь, это связано с запретом на использование фтористых компонентов в странах Евросоюза. Однако, на самом деле они тоже содержат это вещество, но в виде более коротких химических цепочек, которые до сих пор не являются запрещёнными. Такие смазки отличаются от классических только тем, что меньше поддерживают максимальную производительность спортивного снаряжения; Для условий, когда трасса сильно загрязнена, разумно выбирать парафины с добавлением молибдена. Этот компонент существенно повышает отталкивающие свойства скользящей поверхности. Аналогичные качества имеет вольфрам, который, как и молибден, придаёт смазке сероватый оттенок; Если поверхность трассы жёсткая, с высокой абразивностью, то стоит отдать предпочтение воску с добавлением графита.

Этот материал является очень плотным, обладает антистатическими качествами, долго держится на скользике и повышает сопротивляемость истирающим воздействиям. Нередко эти мази используют в условиях с очень низкими температурами, когда необходим тугоплавкий материал, выдерживающий агрессивное воздействие трением. Для спортивного катания используют исключительно фтористые смазки. В них процентное содержание скользящего компонента максимальное, в сравнении с остальными представителями линеек. Форма поставки может быть порошкообразной, в виде жидкостей или блоков с высокой твёрдостью Порошковые составы держатся на поверхности порядка 50 км. На последних 10 км этой дистанции скользящие свойства существенно снижаются. Блоки держатся ещё меньше, порядка 5-10 км.

Их называют ускорителями и применяют буквально в течение одного спортивного заезда, а затем покрытие обновляют.

Проблемой является нанесение плёнки фторуглерода на лыжу. Мало того, что расплавленный порошок плохо смачивает пластик на основе полиэтилена, ещё и легко подплавить СП. Для того чтобы порошки могли долго и эффективно работать, необходим промежуточный слой синтетического фтористого парафина. Это не значит, что скользить будет одинаково или с LF всегда хуже. Приходится пробовать. И только во избежание лишней неопределённости любители под порошки чаще накладывают HF. Парафины какой фирмы лучше катят? Задачка решается перебором, т.

Производителей смазок великое множество, никаких денег не хватит попробовать их всех. Что же покупать любителю? Их и берите. Морозные парафины катят без добавок, более тёплые пригодны для одного из вариантов смазки на вымороженный, трансформированный снег. Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками. Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии активатор F9-01, в частности и порошки, таблетки и порошки. Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок.

Нет опасности касания СП горячим утюгом, всегда есть прослойка. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Таблетка и порошок — это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки. Для Питера , на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном».

Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков.

Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах.

Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки.

После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го.

На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов.

А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры.

Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином.

Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок.

Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке.

Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки

Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне.

Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки. После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км. Затем уже тщательно, с усилием разотрите пробкой смазку по лыже. Дайте лыже остыть и обработайте ее как при горячем способе. Способ насыщения парафинов: на оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка в 2-3 раза меньше, чем при горячем способе и тщательно, до появления мерцающих «звездочек», прогревается утюгом.

После охлаждения лыжи обрабатываются традиционным способом. Подготовка лыж и выбор смазки скольжения Новые лыжи : если на скользящую поверхность нанесен «штайнлифт» - это микроструктура на определенный температурный диапазон и структуру снега, то нанесите сервис-грунт, оплавьте, охладите. После этого проведите циклевку поверхности острым металлическим циклом с легким нажимом. Циклевкой удаляйте только ворсинки, оставив рисунок микроструктуры. Обрабатывать поверхность металлическим циклом необходимо только в том случае, если штайншлифт некачественный ворсистый. Нанесите еще раз слой сервис-грунта обильно - прогрейте, охладите, снова прогрейте и после охлаждения обработайте пластиковым остро заточенным скребком.

Зачистите в одном направлении от носка к пятке металлической бронзовой, латунной щеткой, потом отполируйте нейлоновой щеткой. После этого, в зависимости от погоды, можно нанести один из «графитов», и последним слоем основной скользящий парафин. Если лыжи не новые - обработайте их сервис-грунтом можно СН-22 , чтобы удалить грязную и старую смазку; если скользящая поверхность «закатана» лыжи долго использовались без обновления скользящего пластика, часто применялись «фтористые порошки» слегка проциклите их острой металлической циклей, далее - нанесение структуры вручную. Далее - смазка по погоде. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, влажность снега и воздуха, температура снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо отражающая способность поверхности снега. Основные характеристики смазок держания сцепления Ray «Луч» Смазки мази держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед.

Зона нанесения смазки держания колодка начинается от пятки ботинка и продолжается на 50 — 60 сантиметров вперед к носку лыжи. Смазки держания так же зависят от погодных условий в основном от температуры окружающей среды. В настоящее время для катания по снегу по всей территории России до сих пор используются лыжи, имеющие деревянную скользящую поверхность. Такие лыжи считаются классическими, для передвижения на них применяются только смазки держания, которые наносятся как под колодку, так и по всей скользящей поверхности. Смазки держания имеют липкую консистенцию, натираются на лыжи несколькими слоями, каждый слой разравнивается специальной синтетической пробкой. Количество нанесенных слоев зависит от погодных условий.

Снимается оставшаяся после катания смазка пластиковым или металлическим скребком и смывается специальным растворителем. Мази держания Ray делятся на две серии.

Нанесение требует наличия утюга, альтернативным способом является втирка полировальным блоком, однако возможна незначительная потеря эксплуатационных качеств. Недостатком является предрасположенность любых продуктов производителя к чистому сухому снегу.

REX синий парафин. Большинство спортсменов-любителей из Финляндии по достоинству оценивают качество продукции своей страны. В совокупности с невысокой стоимостью, от 300 до 690 рублей, эти парафины для лыж вполне могут стать основой на сезон. К тому же, эксплуатационные свойства находятся на уровне с более дорогостоящими продуктами.

Его цена достаточно высока — 2800 рублей за флакон. То есть запасаться на сезон придется несколькими флаконами, что нанесет ущерб кошельку. К тому же его эксплуатационные свойства максимально себя проявляют при грязном старом снеге. Исходя из перечисленных характеристик продукта можно сделать вывод, что лыжная смазка станет незаменимой в конце сезона, а вот на свежий снег стоит подобрать что-то другое.

Nordway лыжный набор парафинов. Отличный вариант для экономных лыжников-любителей. Соответственно низкая устойчивость к истиранию. Отсутствие содержания фтора не предполагает хорошие показатели скольжения при высокой влажности.

Универсальная мазь от ведущего производителя лыжных смазок, предназначена для любителей лыжного катания. Отлично справляется со своими функциями сцепления, при этом не препятствует скольжению.

И дело даже не в том, что он дает преимущество в скорости на трассе. Ученые доказали: фторсодержащие смазки очень опасны и для природы, и для человека. Переход на бесфторовые ускорители и парафины стал шоком для сервисменов. Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам.

Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы.

Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены. Кроме этого, Вы получаете вред здоровью, вдыхая пары парафина.

Скользяк: уход за ним и обслуживание

Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист. Слой мази защищает полиэтилен скользящей поверхности от механических повреждений, загрязнения и окисления в межсезонье. Если вы катаетесь часто и много, то полиэтилен загрязняется мусором, находящимся на лыжне или горнолыжных склонах. Нанесенная мазь перед межсезоньем, в период хранения без дела, в качестве консервации убережет ваши лыжи от высыхания и окисления. Итак, с аргументацией «за» покончено, давайте посмотрим, какие процессы применяются в обработке скользящих поверхностей и что мы вам можем порекомендовать из ассортимента «КАНТ». СМЫВКИ Для того, чтобы на скользящую поверхность качественно нанести мазь ее предварительно необходимо очистить — от грязи и старой «химии», применявшейся прежде, обезжирить, чтобы новый парафин лучше впитался в неровности. С этой целью используют жидкости — смывки в разных вариантах и специальные салфетки.

Хорошие смывки не сушат базу, оставляя ее в хорошем состоянии для нанесения парафина.

Дайте пластику остыть до комнатной температуры. В это время нанесите парафин на вторую лыжу. Снимите парафин из желобка, а затем с кантов и со всей скользящей поверхности. Парафин из желобка всегда снимается в первую очередь. Так, при срыве скребка не повредится скользящая поверхность. Зачистите остатки тонкой металлической щеткой, если нет металлической, то нейлоном средней жесткости. Так же, как и на первом этапе, 3-5 проходов от носка к пятке. Отполировать нейлоновыми щетками.

Сначала средней, потом мягкой полировочной. Если полировочных нет, то после 5 этапа то подготовка окончена. Как парафинить лыжи: видео инструкции На этом видео показан оптимальный способ наносить парафин. Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. Оставайтесь с Training365.

Может просто — не тратить деньги и время, не забивать себе голову лишней информацией и кататься в свое удовольствие? Всего-то надо — оттолкнуться посильнее палками, выбрать горку повыше и покруче — все и так едет само… Но, это не точно. Причин несколько: почему любители и профессионалы используют парафины, жидкие мази, ускорители для улучшения качеств скользящей поверхности своего снаряжения? Разница в скольжении между «голыми» и «намазанными» сноубордами или лыжами огромна — и в субъективных ощущениях, и в абсолютных показателях. Для профессионалов все это колдовство абсолютно обязательно — для них лишние выигранные секунды а то и сотые доли секунды, как в скоростном спуске у горнолыжников или сантиметры, как у биатлонистов — пропасть между мировой славой на вечные времена и безвестием. Помните фразу: «Никто не помнит серебряного призера» - вот для этого профи уделяют столько внимания и так тщательно заботятся о подготовке скользящей поверхности своих «рабочих инструментов». Неправильно или некачественно намазанные лыжи могут им стоить слишком дорого, иногда — цели, к которой они шли всю свою жизнь. Ну, а если профессионалы видят в этом толк, то и любителям не грешно обратить внимание и потратить время на подготовку скользящей поверхности своих лыж или сноубордов. Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно.

Нужно мазать тонко. Затем изделия просушивают и полируют. Выпускаются для профессионального спорта и для любителей. Такие спреи не нужно наносить на всю длину изделия, если предстоит катание классическим лыжным ходом. Для конькового, смазку наносят полностью на скользящую поверхность. Смазки держания Мазь обеспечивает лучшее отталкивание, выпускается в твердом и жидком видах. Наноситься она только на ту часть лыжи, которой отталкивается спортсмен. При пользовании жидкой мазью , смазывается зона около 30 см, а твердой до 50 см. Перед использованием то или иной мази необходимо внимательно изучить показатели температуры воздуха. Если на улице тепло, лучше отдать преимущество жидкой смазке, приморозеследует выбирать твердую. Пользуясь жидкой мазью , необходимо иметь сменную одежду, так как велика вероятность испачкаться. Как выбрать смазку Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж — классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Покупая парафины, следует учитывать стоимость, отзывы и рекомендации. Цена состава не имеет значения, важно правильно его нанести. На витринах спортивных магазинов представлен огромный ассортимент отечественных и импортных смазок. Принцип действия у них один и тот же: правильно запарафиненные лыжи — идеальные лыжи. Парафин для пластиковых изделий Катание на классических пластиковых беговых лыжах, невозможно без предварительной обработки. Необходимо позаботиться о парафине для скольжения и удерживающих составах, скребках и щетках. Это необходимо, чтобы отполировать поверхность изделия.

Какой парафин выбрать?

У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Марафон XXI Парафин для лыж сноубордов 2 шт. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем.

Как понять, когда пора парафинить лыжи?

Утюжим лыжу по направлению от носка к пятке. Проходим слой с нанесенной смазкой щеткой. В результате этих манипуляций разогретый парафин проникает в поры пластика, заполняет их, микроскопический «ландшафт» скользящей поверхности выравнивается. Воск, оставшийся на поверхности — лишний. Его мы удаляем щеткой. В идеале этот цикл нужно повторить до 10 раз. Дело в том, что вычищение щеткой, помимо удаления поверхностного слоя, извлекает и часть «полезного» парафин, который заполнил микротрещины. Когда мы повторяем парафинирование несколько раз подряд, мы лучше «утрамбовываем» парафином неровности лыжи, заполняем неровности и микротрещины более качественно. Без термообработки Часто мы не имеем возможности воспользоваться утюгом, ограничены во времени, а смазать лыжи надо, потому что скользят они плохо. Производители жидких парафинов предлагают теоретическую возможность использования их смазок без термообработки.

Сушим лыжу. Чистим скользящий слой щеткой для устранения пыли и грязи из пор пластика. Протираем, даем немного просохнуть.

В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха. Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тчательно отполировать мягким фиберленовым полотном. Технология работы с порошками SHF аналогична работе с порошками этой серии зарубежных фирм. Запрещается работа с открытым пламенем, курение в помещении, где ведется работа с фторуглеродными смазками. Способы нанесения смазок серии SHF Предварительная подготовка: перед нанесением порошковых смазок SHF лыжи должны быть промыты, должна быть нанесена структура, обработаны смазкой скольжения соответствующей погодным условиям, тщательно вычищены щетками и шлифовальной тканью. Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи.

Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки. После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км. Затем уже тщательно, с усилием разотрите смазку по лыже.

Дайте лыже остыть и обработайте ее как при горячем способе. Способ насыщения парафинов: на оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка в 2-3 раза меньше, чем при горячем способе и тщательно, до появления мерцающих «звездочек», прогревается утюгом. После охлаждения лыжи обрабатываются традиционным способом. Подготовка лыж и выбор смазки скольжения Новые лыжи: если на скользящую поверхность нанесен «штайнлифт» - микроструктура на определенный температурный диапазон и структуру снега, то нанесите сервис-грунт, оплавте, охладите. После этого проведите циклевку поверхности острым металлическим циклом с легким нажимом. Циклевкой удаляйте только ворсинки, оставив рисунок микроструктуры. Нанесите второй слой обильно - прогрейте, охладите, снова прогрейте и после охлаждения проциклите пластиковой циклей. Зачистите в одном направлении от носка к пятке металлической бронзовой, латунной щеткой, потом отполируйте нейлоновой щеткой. После этого, в зависимости от погоды, можно нанести один из «графитов», и последним слоем основной скользящий парафин. Если скользящая поверхность новых лыж без «штайнлифта», то проциклите острой металлической циклей поверхность лыжи до полного снятия ворса, «запитайте» сервис-грунтом 2-3 раза и зачистите пластиковым скребком.

После этого вручную нанесите тот или иной тип «накатки» - структуры в зависимости от погодных условий. Далее - смазка по погоде. Если лыжи не новые - «промойте» их сервис-грунтом можно СН-22 , чтобы удалить грязную и старую смазку; если скользящая поверхность «закатана» лыжи долго использовались без обновления скользящего пластика, часто применялись «фтористые порошки» слегка проциклите их острой металлической циклей, далее - нанесение структуры вручную. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, влажность снега и воздуха, температура снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега. Основные характеристики смазок держания сцепления Ray «Луч» Смазки мази держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Зона нанесения смазки держания колодка начинается от пятки ботинка и продолжается на 50 — 80 сантиметров вперед к носку лыжи.

Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать.

Легкофтористые парафины. Теоретически скользить должны хуже углеродных, и достверно - должны хуже удерживаться на базе из-за своей неоднородности. Советы по многократной пропитке лыж CH парафинами. Для очистки перед сменой мази достаточно одной пропитки. Советы явно направлены в сторону раскручивания в направлении перепотребления CH парафинов. Щетки из конского волоса. Приглаживают лишний парафин, который нужно вычистить из базы. Антистатики и все что с ними связано - полный бред. Но тут похоже что разводят больше "профи", чем любителей.

Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY

Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. В интернет-магазине X-Life Вы можете купить парафин для лыж по доступной цене. Смазки (мази) держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность.

Какой парафин выбрать?

Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина.

Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода. Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов.

Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега.

К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться.

Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость.

Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом.

Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности.

Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы.

Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода.

Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора.

Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости.

Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus.

Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую.

Советы явно направлены в сторону раскручивания в направлении перепотребления CH парафинов. Щетки из конского волоса. Приглаживают лишний парафин, который нужно вычистить из базы. Антистатики и все что с ними связано - полный бред. Но тут похоже что разводят больше "профи", чем любителей. Тяжелые фтористые парафины и фтористые порошки эффективны только в определенных условиях. В обычном температурном режиме холоднее -5-10С преимущества тяжелых фтористых парафинов перед углеродными не наблюдаются. Очень часто дают заметно худшее скольжение и быстрее стираются с базы. Молибден и прочая ерунда, видимо, по замыслу маркетологов должны производить впечатления на лыжников-автолюбителей ;- Для любителтьской подготовки лыж достаточно: 1.

Идеальная зона держания у каждого индивидуальна. Начните с рекомендаций на схемах, а дальше регулируйте, в зависимости от скольжения и держания лыж. Лыжи плохо скользят и тормозят мазью — уменьшите колодку. Регулируйте колодку только в передней части лыжи. Сзади мазь держания должна доходить максимум до пятки ботинка.

Как только найдете свою длину колодки, отметьте ее на лыжах маркером или наклейкой. Быстрая подготовка классических лыж Что нужно для подготовки лыж без утюга и других приспособлений? Ждем 2 минуты и можно кататься. Подробнее о нанесении жидких мазей скольжения. Способ очень удобный и быстрый.

Но не так эффективен, как подготовка лыж твердыми мазями. Быстрой подготовки лыж хватает в среднем на 5 км. Если планируете кататься больше, то вам нужен другой способ смазки лыж. Подготовка классических лыж твердыми мазями Принцип тот же, но под колодку наносится мазь держания, а зона скольжения обрабатывается парафинами с использованием утюга. Как обработать лыжи парафинами мы писали в статье:.

Что нужно для нанесения держащей мази? Под мазь держания колодку желательно обработать мелкой наждачкой. Идеально подойдет с 100 зерном. Проводите такую операцию только когда найдете колодку под себя. Шероховатый пластик будет лучше держать мазь и она будет держать дольше.

Чтобы мазать было удобнее, можно отметить зону колодки малярным скотчем. Так вы не испачкаете мазью держания скользящую поверхность лыжи, когда будете растирать мазь. Мазь наносится тонкими слоями, каждый слой нужно растирать синтетической пробкой. Лучше нанести 2-3 тонких слоя, чем один толстый. Толстый слой мази сложно равномерно растереть.

Для увеличения километража, пройденного с одного нанесения мази держания, грунтовый слой можно нанести под утюг. То есть, сначала наждачка, потом тонкий слой мази вплавить утюгом, а дальше все как обычно. Такой обработки лыж хватит на 50км и более. Если погода изменилась, то старую мазь нужно снять и положить новую по погоде. Как удалить старую мазь держания с лыж?

Старая мазь держания удаляется скребком. Для этого лучше завести отдельный скребок, чтобы не пачкать скользящую поверхность мазью. После удаления мази скребком, остатки смываются специальными растворителями. Процедура необязательная, но после 2-3 обработок лучше полностью очищать зону держания с применением смывок. Конец формы Каждому, кто всерьёз увлечён скоростным катанием на лыжах, хорошо известно, как важен своевременный уход за инвентарём.

Для достижения оптимального скольжения нужно уметь правильно подготовить лыжи. От каких факторов зависит выбор смазки Для того, чтобы беговые лыжи были правильно подготовлены, необходимо учесть следующие факторы: Температура воздуха. В зависимости от того, какие значение показывает столбик термометра, производителями предусмотрены различные типы мазей и парафинов. Структура снежного зерна. Добиться наилучшего скольжения позволит нанесение на скользящую поверхность лыж структуры, полностью соответствующей структуре снега при определенных метеоусловиях.

Приспособления, необходимые для подготовки лыж При подготовке беговых лыж используются следующие приспособления: Столы и станки. Используются для закрепления и удобной фиксации лыж в процессе обработки. В их конструкции могут быть струбцины или специальные закрепляющие «ножки». Термические приспособления. Необходимы для разогрева мазей и парафинов.

Обычно используют специальные утюжки и фены. Использовать для разогрева парафинов бытовые утюги не рекомендуется — их подошва имеет слишком высокую температуру разогрева и может привести к риску повреждения скользящей поверхности лыж. Служат для снятия слоев застывшего парафина со скользящей поверхности. Материал изготовления — пластмасса или оргстекло. Предназначены для снятия со скользящей поверхности лыж поврежденных слоев пластика, имеющих ворсистую структуру.

Используются в основном профессионалами. С их помощью производится окончательная доводка лыж после нанесения парафинов и смазок.

Парафины для лыж

— Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину. Марафон XXI Парафин для лыж сноубордов 2 шт. Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались – классических или для конькового хода – без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом. Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду.

Фтор vs без фтора. Тест первый

Средство для удаления парафина Vola R021 для лыж и сноубордов, 200г. Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. Палки лыжные. Смазка лыжная. Инструмент для подготовки лыж. LOW FLUOR 60 G. Парафины серии "LF" (Low Fluor) с низким содержанием фторокерамики хороши для тренировок в сухую, морозную погоду как на горнолыжном склоне, так и на. 1)Очистим лыжу от другой старой смазки или остатков парафина. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий