Новости острова балтийского моря

Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Власти шведского региона Сконе возмутились строительством искусственного острова Линеттхольм рядом со столицей Дании Копенгагеном и проливом Эресунн, соединяющий Балтийское и Северное моря. Об этом сообщает Bloomberg.

Швеция укрепит остров Готланд в Балтийском море, который сравнивают с авианосцем

Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заверил «360», что выдавить Россию из Балтийского моря невозможно. Свой теперешний вид Балтийское море и его берега приобрели за последние 2—3 тысячи лет. Самая насущная озабоченность Швеции сейчас заключается в том, что Россия может попытаться захватить контроль над стратегически важным островом Готланд, который один американский чиновник назвал “непотопляемым авианосцем в Балтийском море”.

Все материалы

  • Подпишитесь на новости
  • Вызовы и расчеты России
  • Россия нацелит "Калибры" из Ладожского озера на военные объекты НАТО в Скандинавии
  • Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики»

Почему Балтика не станет "внутренним морем НАТО"

Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Ранее «Новые Известия» уже сообщали о планах НАТО перекрыть датские проливы для прохода российских судов, нарушающих западные санкции. Однако этого, по понятным причинам, сделано до сих пор не было. Читайте также:.

Министр Крейвис не скрывает: его вдохновляют планы датчан и бельгийцев, ориентированные на строительство аналогичных островов в Северном море. Противники министра энергетики скептически смотрят на очередную «хотелку» Крейвиса. На его балансе уже числятся проваленный проект сопротивления строительству Белорусской АЭС в Островце, несостоявшаяся Висагинская АЭС вместо остановленной Игналинской атомной в литовском Висагинасе и, главное, либерализация рынка электроэнергии 2022 года, после которой цены в Литве выросли в трое и, вопреки логике, появились монополисты, подмявшие под себе вечный бизнес.

В результате Россия оказалась в Балтийском море одна в кольце натовских стран.

Ранее «Новые Известия» уже сообщали о планах НАТО перекрыть датские проливы для прохода российских судов, нарушающих западные санкции. Однако этого, по понятным причинам, сделано до сих пор не было. Читайте также:.

Очевидцы сняли на камеру и выложили в Сеть берег Балтийского моря, покрытый «ледяными яйцами»

Российские танкеры в Балтийском море представляют собой новую угрозу, поэтому в его северной части должен находиться минимум один корабль Европейского агентства морской безопасности. Острова возникли из-за приливной деятельности и эрозии почвы и состоят в основном из песка. Их общая площадь составляет 63 га — примерно столько же занимает Ельм, 78-й по величине остров Дании, расположенный в проливе Каттегат. Взрывы на «Северных потоках» недалеко от острова Борнхольм, произошедшие 22 сентября 2022 года понесли за собой серьезное загрязнение Балтийского моря, теперь вода в нем отравлена ядовитыми веществами. Балтийской море – узнавайте первым о последних событиях и новостях на сайте Сапа. Песков отреагировал на идею главы Латвии закрыть Балтику для России. Российские танкеры в Балтийском море представляют собой новую угрозу, поэтому в его северной части должен находиться минимум один корабль Европейского агентства морской безопасности.

Латвия объявила Балтийское море территорией НАТО

Но проблема для них в том, что с начала существования "теневого" флота не было ни одной аварии с участием танкера, перевозящего российскую нефть. Экологические риски нужно как-то доказать, подчеркивает Симонов. По словам аналитика ФГ "Финам" Николая Дудченко, согласно отдельным положениям Конвенции ООН по морскому праву, государствам позволено возбуждать разбирательства, включая задержание судна, при наличии четких объективных доказательств того, что судно представляет серьезную угрозу прибрежным районам. Таким образом, в теории, ограничений для принятия такого решения нет.

С другой стороны, пока не вполне понятно, каким образом инициатива будет реализована. Как отмечает Хазанов, степень экологических рисков от фрахта "серых" танкеров точно такая же, что и от "белых" или "в крапинку": угроза попадания судна на мель и утечки нефти зависит от мастерства капитана и обстановки в акватории. Поэтому претензии властей Швеции беспочвенны, уточняет Хазанов.

Эксперты сходятся, что решение о закрытии проливов маловероятно. По мнению Симонова, если начнутся аресты танкеров, то будет эффект домино, хаотизация рынка, как сейчас уже происходит с иранскими судами. США арестовали танкер с иранской нефтью за то, что подозревали его в нарушении санкций, потом Иран выждал паузу, арестовал турецкий танкер, забрал оттуда нефть и так далее.

Линберг также считал, что оба объекта могли быть связаны друг с другом: "Есть вероятность, что две аномалии с самого начала были частями одного и того же объекта. Но в то же время это может ничего не значить, это может быть простым совпадением". Скептики в этот раз еще сильнее раскритиковали находки команды OceanX, заявив, что их гидролокатор неправильно откалиброван, что и приводит к появлению "странных артефактов" на предоставленных изображениях.

То есть то, что они видят на экране, может не соответствовать тому, что на самом деле находится на дне Балтийского моря. И на этом история странных объектов и закончилась. В итоге Линдберг сказал, что у его команды нет ни интереса, ни ресурсов для расследования обнаруженных аномалий.

Самая популярная паранормальная теория гласит, что линии, похожие на "следы перемещения" возле второго объекта, наводят на предположение, что обе аномалии были частью инопланетного космического корабля, который распался при ударе о воду. Чуть менее паранормальные теории предполагают, что объекты на дне могут быть секретными нацистскими оружейными проектами, которые были уничтожены путем затопления, когда армия Третьего Рейха начала терпеть поражения на фронте. Геологи посчитали, что аномалии, вероятно, являются просто несколько необычными подводными скальными образованиями под водой.

Административный центр и главный порт Готланда — город Висбю. Фото: Соцсети Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил журналистам издания, что в числе первоочередных вопросов обсудит со своими новыми партнерами по НАТО укрепление этого острова, который военные эксперты и чиновники считают самым стратегически важным местом в Балтийском море. Готланд, расположенный между двумя натовскими странами Латвией и Швецией, уже давно нарекли «гигантским авианосцем». Шведский премьер также признал, что пока что на острове присутствует «незначительный» воинский контингент, а потому он находится в зоне критической уязвимости, что крайне нежелательно для стран Балтийского региона.

В «Газпроме» сказали, он не так защищен даже, как наши потоки, поэтому там могло что угодно: технологические какие-нибудь, могли задеть крюком, могло быть землетрясение, что бывает редко, но тем не менее бывает, какая-то сдвижка, якорем могли задеть.

Не знаю, пускай расследуют, нас же никуда не подпускают, ни к каким расследованиям. Но эти заявления делаются. Президент Ниинисте, грамотный, умный человек, он не может не понимать, что такие заявления направлены только на одно, прикрыть теракт, который совершен Западом в отношении «Северных потоков».

Смотрите также:

  • Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики»
  • заГраницей дома. Острова Балтийского моря. Остров Мощный. - YouTube
  • «Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
  • Вызовы и расчеты России
  • Закрытие Балтийского моря для России имеет глобальные последствия
  • Правила комментирования

Для России хотят закрыть Балтийское море

Судно Newnew Star принадлежит той же китайской судоходной компании New New Shipping Line, что и контейнеровоз Newnew Polar Bear, который подозревают в повреждении газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией в начале октября. Читайте также: НАТО направляет 20 боевых кораблей патрулировать Балтийское море Глава береговой охраны Финского залива Микко Хирви не стал объяснять, чем этот корабль заинтересовал финский патруль, но подтвердил, что мониторинг в Балтийском море после аварии на газопроводе Balticconnector усилен, говорится в публикации. Остров Гогланд Суурсаари , расположенный в 40 км от границ Финляндии и в 180 км от Петербурга, административно относится к Кингисеппскому району Ленинградской области. В Финляндии ещё весной высказывали озабоченность тем, что Россия активизировала свою деятельность в этом районе.

Канта: - Опасность повышения уровня Балтийского моря для морского побережья в пределах Калининградской области в результате климатических изменения явно преувеличена. Да, в настоящее время отмечается заметный прирост уровня на 3-4 миллиметра в год. Но следует отметить, что даже такой масштаб воздействия не может оказать заметного влияния на наши берега. Разрушение вызывают явления, в несколько десятков раз превышающие ежегодное повышение уровня моря - штормовые нагоны. Превышение над средним уровнем моря на 1,3-1,5 метра в сочетании со штормовым волнением приводят к разрушению берегов.

Приведу пример. Недавно геодезическими методами измерили положение среднего многолетнего уровня моря относительно верхнего среза волнорезов постройки 1924-1927 годов в районе Зеленоградска, проектные отметки которых известны из литературы. Разрушаемые берега нуждаются в инженерной защите от штормового воздействия!

Исследователи указывают на период с 2015 по 2018 годы включительно. Специалисты из Управления по делам природы зарегистрировали группу новообразований, они находятся к северу от острова Мён. Пять объектов, имеющие меньшие размеры, появились на западе Ютландии. Острова находятся недалеко от фьорда Ниссум. Исследователи указывают на природу возникновения всех новообразований, это стало возможным вследствие постоянной приливной деятельности.

Корабль с воскресенья курсировал недалеко от острова Гогланд финское название — Суурсаари , при этом несколько раз ненадолго заходил в финские территориальные воды, последний раз днём во вторник, 5 декабря, пишет газета Iltalehti. Глава береговой охраны Финского залива Микко Хирви не усмотрел в деятельности судна ничего подозрительного, а в финском ВМФ предположили , что деятельность судна может быть связана "с тренировочной деятельностью". При этом интерес береговой охраны Финского залива вызвало другое судно — корабль Newnew Star под флагом Гонконга, который следовал в сторону Петербурга, а патрульный корабль Погранслужбы Финляндии Turva в среду, 6 декабря, некоторое время шёл вслед за ним. Судно Newnew Star принадлежит той же китайской судоходной компании New New Shipping Line, что и контейнеровоз Newnew Polar Bear, который подозревают в повреждении газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией в начале октября.

Балтийское море

Статья автора «» в Дзене: Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон решил с партнерами по НАТО защитить остров Готланд, находящийся в Балтийском море, от России. Ниже представлен список островов в Балтийском море, площадь которых превышает 10 кв. км. или население превышает 1000 чел. Балтийское море считается включающим свои заливы — Финский, Ботнический, Рижский и другие. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров.

Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе

Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор – Суэцкий канал – Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. последовательно увеличиваются. — Перекрыть Балтийское море в условия мирного сосуществования — это попытка блокировать военно-политическим путем наши логистические маршруты, чтобы создать нам высокую степень неудобства. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. В Литве придумали, как очистить Балтийское море от азота и фосфора с помощью плавучих островов. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем.

Финляндия пошла по пути Украины: кто выкопал Балтийское море

В Янтарном большой выбор гостиниц, самые известные из которых — шлосс-отель «Янтарный» , Nordic Spa и «Беккер» бывший охотничий замок прусского короля Фридриха I. А отель «Акватория» предлагает в том числе территорию для кемпинга. Недалеко есть карьер Синявинский его ещё называют искусственным озером , на его базе действует школа дайвинга. Ещё можно отправиться на экскурсии по карьерам, где добывают янтарь, прогуляться по Литературной аллее в парке Беккера, побывать на смотровой площадке Приморского карьера и понаблюдать за добычей янтаря с высоты 50 м. Балтийское побережье особенно ценят любители спокойного отдыха на лоне дикой природы. Пусть Янтарный дальше других городов от Калининграда, на его пляжах редко бывают столпотворения. Фото: Timofei Ryazanov, Unsplash Как добраться. На такси или на машине от Калининграда или аэропорта Храброво — около часа 50 км по трассе А192. На автобусе 120 от автовокзала Железнодорожная, 7 , график следования: раз в час с 6:30 до 21:10. Время в пути — около полутора часов, стоимость — примерно 100 рублей в один конец. Можно также взять экскурсию из Калининграда.

Куршская коса Поездка в Калининградскую область будет неполной, если не включить в маршрут уникальное место — Куршскую косу, созданную балтийскими ветрами и волнами. Полоска песка в форме сабли протяжённостью почти 100 км России принадлежит 48 км отделяет солёную Балтику от пресноводного Куршского залива. Белоснежные дюны перемежаются здесь с величественными сосновыми лесами — вы будете одновременно слышать убаюкивающий шум деревьев и волн. Фото автора Важно помнить, что это заповедная территория с уязвимой экосистемой, включённая в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому здесь нужно вести себя по определённым правилам: нельзя выходить за границы экотроп, бегать по дюнам, обрывать кору сосен и ветки, бросать мусор где попало. Кроме того что можно подвергнуть опасности существование этого уникального национального парка, путешественники рискуют получить крупный штраф. Перед посещением Куршской косы необходимо оплатить пошлину — на 3-м км либо онлайн. Сейчас к деревьям в Танцующем лесу нельзя приближаться, чтобы сохранить их в целости. Фото автора Обязательно поднимитесь на высоты Эфа и Мюллера, посмотрите деревню викингов в музейном комплексе на 14-м км, зайдите на орнитологическую станцию «Фрингилла», погуляйте по королевскому бору и Танцующему лесу, где стволы сосен причудливо искривились, послушайте от экскурсоводов или местных жителей предания и легенды. На этих заповедных территориях немало лесных обитателей, некоторые из них — исчезающие виды. Не редкость — встретить на дороге пробегающего лося или кабана, что уж говорить о лисах и белках.

Экологические риски нужно как-то доказать, подчеркивает Симонов. По словам аналитика ФГ "Финам" Николая Дудченко, согласно отдельным положениям Конвенции ООН по морскому праву, государствам позволено возбуждать разбирательства, включая задержание судна, при наличии четких объективных доказательств того, что судно представляет серьезную угрозу прибрежным районам. Таким образом, в теории, ограничений для принятия такого решения нет. С другой стороны, пока не вполне понятно, каким образом инициатива будет реализована. Как отмечает Хазанов, степень экологических рисков от фрахта "серых" танкеров точно такая же, что и от "белых" или "в крапинку": угроза попадания судна на мель и утечки нефти зависит от мастерства капитана и обстановки в акватории. Поэтому претензии властей Швеции беспочвенны, уточняет Хазанов.

Эксперты сходятся, что решение о закрытии проливов маловероятно. По мнению Симонова, если начнутся аресты танкеров, то будет эффект домино, хаотизация рынка, как сейчас уже происходит с иранскими судами. США арестовали танкер с иранской нефтью за то, что подозревали его в нарушении санкций, потом Иран выждал паузу, арестовал турецкий танкер, забрал оттуда нефть и так далее. Никому от этого хорошо не будет.

В свою очередь, глава МИД Швеции, Тобиас Бильстрем, утверждает, что Россия не только нарушает морские правила, перевозя непригодные для плавания нефтяные танкеры через Балтийское море, но даже намеренно стремится вызвать экологическую катастрофу с помощью своего стареющего и незастрахованного теневого флота. Из-за подобных опасений страны Балтийского и Скандинавского региона, являющиеся членами НАТО, готовы настаивать на включении в 14-й пакет антироссийских санкций Европейского союза, который планируется принять к лету, запрета на дозаправку и перегрузку танкеров в акватории Балтийского моря. Также они требуют, чтобы датские лоцманы сопровождали танкеры через пролив Эресунн, проверяя и блокируя суда без признанной страховки в соответствии с морским правом.

Если эти намерения будут осуществлены на практике, то российскому гражданскому флоту будет полностью отсечен доступ к Балтийскому морю. Эти действия являются откровенно блокадными и нарушают принципы свободного морского судоходства, согласно политологу Алексею Анпилогову. Однако он отмечает, что это скорее проверка границ того, до какой степени России можно ставить палки в колеса без последствий, например, сопровождения танкеров военными кораблями Балтийского флота.

А с вступлением двух стран в альянс "укрепится безопасность в Северной Европе и регионе Балтийского моря", уточнила руководитель внешнеполитического ведомства Эстонии Эва-Мария Лийметс. Послы Финляндии и Швеции в Североатлантическом альянсе Клаус Корхонен и Аксель Вернхофф 18 мая передали заявки своих стран на присоединение к военно-политическому блоку. Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис отметил, что планы по вступлению двух государств — "это очень четкое сообщение о том, что северная часть Европы является территорией НАТО" и "со всех практических, политических и охранных точек зрения это было бы безопаснее". У меня же на этот счет есть сомнения. В принципе, этап оценки соответствия этих двух государств стандартам НАТО можно назвать формальным, поскольку армии Швеции и Финляндии фактически были интегрированы в атлантический военный блок и ранее.

Однако на их территории не было военной инфраструктуры и дополнительных воинских контингентов Североатлантического альянса, что теперь может измениться. Например, премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, выступая на конференции Польского института по международным делам, высказался за строительство военных баз для размещения на восточном фланге НАТО легких подразделений альянса на постоянной основе. И это при том, что на территории самой Польши уже находится несколько тысяч американских солдат и база Национальной противоракетной обороны США. Сегодня же НАТО осталось лишь оформить юридическое решение о приеме Финляндии и Швеции, и североатлантическая карусель может закрутиться с новой силой. Но есть все-таки некоторые сложности на пути в альянс. Одна из них — это позиция Турции. Речь идет о Рабочей партии Курдистана, имеющей свои офисы на территории этих государств, тогда как в Турции РПК числится террористической организацией. Впрочем, Анкара может лукавить, а подобные пассажи способны оказаться всего лишь очередным способом давления на НАТО.

Например, в интересы турков сегодня входит возвращение в программу получения американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, снятие западных санкций из-за покупки российских зенитных комплексов С-400 "Триумф". По информации агентства Bloomberg, у Турции также есть запрос к США на покупку десятков истребителей F-16 и комплектов для модернизации ранее приобретенных самолетов. На решение о вступлении в альянс двух северо-западных соседей в Москве заявили, что они станут частью враждебного для РФ блока, и подчеркнули, что статусы обоих государств больше не будут нейтральными. Тем более что, как можно ожидать, Североатлантический альянс для своих членов в скором времени обозначит Россию как "непосредственную угрозу". Об этом говорится в новой стратегической концепции НАТО, которая должна быть принята летом. В документе, который был принят в 2010 году, Россия именовалась как "партнер".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий