Share Flag Next Entry. Несколько антисоветских мыслей, навеянных просмотром оперы Р. Щедрина "Не только любовь". Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1. порочащим патриотические мотивы.
Опера не только любовь краткое содержание
главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент. 6-8 марта в МАМТ прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке главного дирижера театра Феликса Коробова и худрука МДТ имени Пушкина Евгения Писарева. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения.
Не только любовь
Лариса Андреева воплощает этот образ исключительно, не копируя стереотипы советского кино. Ее персонаж напоминает скорее священницу или богиню, чье величие скрывает человеческие слабости. Максим Обрезков и Ася Мухина создали картину, наполненную тревогой и суровостью: суровая земля, грозовое небо, ливень, заглушающий любые попытки посева. Сюжет не сводится к бытовым проблемам колхозников, он поднимается до уровня мифа, где гармония с природой становится вопросом выживания. Любовный треугольник, количественно обычный для оперы, в этой постановке обретает новые грани, соединяя реализм с трагедией. Володя, обманчиво легкомысленный парень, является символом внутреннего конфликта и раздора с окружающим миром, вот такая удивительная гармония и драма в опере, где каждый персонаж становится ключом к пониманию глубины человеческих отношений и жизненных истин.
Кирилл Матвеев создает выдающийся образ привлекательного болтливого героя, который своим непослушанием нарушает традиционные рамки жесткой системы деревенского общества. Варвара падает в любовь к Володе. Это чувство - настоящая страсть, химия, эротическое влечение. Музыка расставляет акценты на страстные интонации, сочные гармонии, выразительные мелодии. Варвара готова поддаться своим чувствам, несмотря на то, что у Володи есть юная невеста Наташа - роль, исполненная нежной и женственной Марией Макеевой, обладающей изумительным сопрано.
Каждый солист демонстрирует мастерство и вокальные данные, будь то исполнители главных ролей или второстепенные персонажи: Станислав Ли Иван Трофимов , Феликс Кудрявцев Федот Петрович , Вероника Вяткина Катерина. Родион Щедрин создал для певцов выразительные партии, где речитатив и мелодия тесно переплетены. Следуя великим традициям Даргомыжского и Мусоргского, композитор представляет образцовый музыкальный язык, сочетая лучшие элементы академической музыкальной драмы XX века с классической оперой.
Это по его сценарию был снят фильм «Дело было в Пенькове», помните? Нет сомнений, что опера «Не только любовь» остается актуальной и сегодня, когда мы знакомимся с ее новой трактовкой от известного режиссера Юрия Александрова. Всем, кому хочется увидеть «новую оперу», далекую от классических канонов и близкую, скорее, к драматическому спектаклю и мюзиклу, однозначно стоит купить билеты на «Не только любовь» театра «Санктъ-Петербургъ Опера» - это можно сделать за пару минут на нашем сайте. Здесь нет места классическому вокалу и академическому стилю игры — опера «Не только любовь» это очень яркое, динамичное действо, разворачивающееся в интерьерах недавно ушедшего советского времени.
Не только любовь О спектакле Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова. В 1965 году Борис Александрович Покровский силами студентов талантливо и убедительно поставил оперу на сцене Учебного театра ГИТИС, именно с этого произведения зародился Московский Камерный музыкальный театр. Музыка, написанная Р.
В сюжете - традиционный любовный треугольник. Председатель колхоза Варвара влюбилась в жениха Наташи Володю Гаврилова, вернувшегося из города. Ей надо понять, насколько серьезно увлечение ею Володи и решить, что важнее для нее самой: надежда на счастье или доверие людей.
Щедрин, побывав на премьере спектакля, отметил, что работа театра "Санктъ-Петербургъ Опера" - это лучшая постановка его произведения.
Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»
Родион Щедрин. Опера "Не только любовь" - 19 Декабря 2009 - Погружение в классику | Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. |
Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером. Новости | «Музыкальная карта» | Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного. |
В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" | МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». |
На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»
Опера `Не только любовь` (1961), op. 22 - Щедрин, Родион - слушать онлайн, скачать, ноты | «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. |
Не только любовь 07 июля 19:00 | Родион Щедрин (род. 1932). Опера `Не только любовь` (1961), op. 22. Скачать ноты. |
Опера не только любовь краткое содержание | лирическая опера в 3 действиях с эпилогом (1961) Rodion SHCHEDRIN. |
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные // Новости НТВ | подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году. |
Не только любовь 07 июля 19:00 | «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова. |
В печатном номере
- Не только любовь 07 июля 19:00
- На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
- Театр Санкт-Петербург Опера (02 ноября, суббота 19:00, Не только любовь!).
- Опера «Не только любовь» 2021, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Ближайшие мероприятия
Не только любовь
Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина.
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к
Родион Щедрин широко использовал в этой опере форму частушки, в которой есть что-то глубинное, зарытое в национальном подсознании. Сочинение получилось очень живым, жанровым, по-настоящему очаровательным и полным ярких лирических мелодий. Начало спектакля — в 18:00.
Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта.
Юрий Александров: «Родион Константинович, когда узнал о планах нашего театра, сказал, что будет с волнением и радостью ждать премьеры постановки, ведь у этого произведения очень сложная сценическая судьба». А сам композитор признается, что всегда немного стыдился своей оперы «Не только любовь», хотя, казалось бы, что в ней особенного? Неприметный сюжет из колхозной жизни.
Но Евгений Писарев и художник-постановщик Максим Обрезков масштабируют ее именно для разглядывания в телескоп. Холодная и строгая цветовая палитра, простые и резкие контуры, гомогенный крой, минимум деталей и полное отсутствие неизбежных березок — «Не только любовь» очищена от любых визуальных намеков на лубок, а музыкальных — на любовь, ибо звучит тоже строго и холодно; задача всерьез отдаться псевдонародному колориту щедринских частушек и задушевных песен певцам, очевидно, не ставилась: вся дорогая композитору «фрейдистская мотивация» утонула в тех глубинах, откуда постановщики подняли советский батискаф. С батискафами в СССР, кстати, было хуже, чем с космическими кораблями. Тема космоса напрашивается сама, когда речь идет об опере, созданной в год полета Гагарина. И постановщики ее апроприировали, по крайней мере на уровне концепции. Цвет зрительского зала МАМТа — насыщенный синий; сцену же заполняет космического оттенка индиго, и текстуры тоже космические, на такой земле сельским хозяйством не позанимаешься. Земная только атмосфера: холодное и мрачное небо на проекционном заднике хмурится тучами, морщится молниями, рыдает непрекращающимся дождем. И стоят, демонстрируя, что электрификация всей страны состоялась, три объемные опоры высоковольтной ЛЭП, вот только провода них, намеренно или нет на эскизах было иначе , перепутаны так, что ток идти не может. После премьеры возле театра оказалась аварийная машина «Объединенной энергетической компании» — не иначе как линию восстанавливать приехали. И все же электричество в безымянный колхоз как-то попадает: перед вечеринкой во втором действии в сельском клубе досматривают фильм «Кубанские казаки» 1950. Сцена погони и объяснения в любви — и кони из этой сцены заставляют вспомнить оставшегося лишь у Рыбакова не на сцену же выводить колхозного коня, которого соперницы делят без вопросов, в отличие от мужика. Цветная, теплая, динамичная картинка — незатейливый способ сказать, что радость и счастье в этом условном космосе возможны только в еще более условной, выдуманной части реальности. И нужна для них трофейная пленка. В космос летают смешанные экипажи, но вопросы межполового взаимодействия ни Роскосмос, ни НАСА всерьез не изучают. Словом, в космосе, как и в Советском союзе, секса нет. Щедрин же, через тридцать лет после «Не только любви» создавший «Лолиту», секса не чурался. Его колхозный обольститель Володя, хоть тексты поет и не пушкинские, может сочетать в себе пыл и нежность Ленского с витальным нахрапом Сергея из «Леди Макбет Мценского уезда» — это слышно в голосе Виргилиуса Норейки на пластинке «Мелодии», но в исполнении Кирилла Матвеева, певшего на премьере 6 марта, — только стерильный воздух, подаваемый в герметичный скафандр. И все герои спектакля, даже прикасаясь друг к другу в танце или сбрасывая одежду, отделены друг от друга мембраной невидимых скафандров. Щедринская Варвара и без того кровная сестра отвергнутых Марфы Мусоргского и Любаши Римского-Корсакова; ничего не заимствуя у них дословно, она всем духом своей партии продолжает генетический код запрограммированных на несчастье женщин. Вынесенное в космос, одиночество Варвары становится экзистенциальным, а не просто вынужденным, а ее отказ от любви — подчинением некому космического масштаба фатуму. И в развязке своей нелюбовной истории она выходит под струи не нарисованного уже дождя — то ли растворяясь, будто дворжаковская Русалка, то ли символически топясь, как Катя Кабанова. Дилеммы оперы «Не только любовь» живут, хотя в вечность канули ее реалии и контекст ее создания. А ведь она — дитя оттепели, эпохи иллюзорного оптимизма и несбывшихся надежд, ныне еще и отфотошопленной фильтром ностальгии по этой иллюзии. И автор ее был человеком своей эпохи, членом с 1962 Советского комитета защиты мира — такого же иллюзорного по своей значимости объединения за ядерное разоружение. Благостный эпилог его оперы, где все наслаждаются тем, как «солнце светит над Россией», — скорее дань эпохе, недаром Генюшас в своей записи заменил его на репризу открывающего оперу женского хора, в котором Щедрин эффектно демонстрирует, какой путь прошли «девицы-красавицы, душеньки-подруженьки» к середине XX века. У Коробова же оригинальный акапельный эпилог из первой редакции убраны только не нужные в интерпретации Писарева разговорные реплики поддерживает балалайка — как писк первого одинокого лунохода. А солнце еле светит сквозь тучи.
Нынешняя работа оперного коллектива адекватно и беспристрастно восприняла советскую послевоенную действительность сюжета. Ничего не изменив в авторском оригинале, постановщики приняли ту жизнь, показав деревенский фон разворачивающейся драмы с естественной простотой высокого качества. И тема колхозного бытования советской деревни, далёкая от сегодняшнего дня, получилась даже родной и близко понятной. Во всяком случае, авторы нынешней версии точно смогли зацепить коллективную память тех зрителей, которые ещё помнят культовые советские киноленты о колхозах и деревенских нравах. Прямую ассоциацию предложил режиссёр в начале второго акта: на экране декорации сельского клуба с синими стенами показывают финальный эпизод фильма "Кубанские казаки". Колхозники собираются на танцы, поют частушки. Восхитительная музыка, изумительные хоровые номера подарили красоту новизны щедринской музыки, написанной более 60 лет назад. И авторское обозначение "Лирические сцены" было раскрыто на сцене с множеством оттенков лирики, которые вытянули у слушателя, что называется, всю душу. В этом большая заслуга музыкального руководителя и дирижёра Феликса Коробова, который безупречно вёл исполнительский процесс — звуковой баланс, выстроенность громких и тихих кульминаций, красочно выразительное звучание оркестра. К слову сказать, идея новой постановки принадлежит маэстро. Драматические образы героев Натальи Зиминой Варвара Васильевна , Владимира Дмитрука Володя , Элеоноры Макаровой Наташа, невеста Володи , Романа Улыбина Федот Петрович, бригадир и других персонажей до последнего деревенского дурачка, которого сыграл Андрей Альшаков, были проработаны со всей тщательностью режиссёром и артистами. Индивидуальность деталей поведения каждого участника, включая различных типажей в массовке, придала убедительную жизненность всему происходящему действу. Наталья Зимина - Варвара Васильевна.
Поделиться
- Лирические сцены в синеве - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
- Не только любовь — Википедия
- Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
- Опера не только любовь краткое содержание
Спектакль Не только любовь в СПб
Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман | Музыкальная станция онлайн | Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». |
Полюбил бы, коли захотела | лирическая опера в 3 действиях с эпилогом (1961) Rodion SHCHEDRIN. |
Ещё один Щедрин на Мариинской сцене | И вся опера не столько о любви и об отношениях, сколько об изломанности души сильных людей, ее задушенности обстоятельствами, но неубиваемости. |
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к (Мари Козлова) / Проза.ру | Театр Санкт-Петербург опера опера Не только любовь Родиона Щедрина 20.11.2015 Ранняя опера Родиона Щедрина Не только любовь давно была у меня в планах. На то были свои причины. Во-первых, интересен сам театр Санкт-Петербург опера и его главный. |
«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» | Новости. Афиша. О филармонии. |
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
Новости. Афиша. О филармонии. Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь».
Опера Не только любовь
Она написана в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Действие оперы происходит в советской деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. Главная героиня — председатель колхоза Варвара Васильевна, оказавшаяся перед выбором между чувством и долгом. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены». Музыковеды также часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену Варвары с Володей в финале.
Ежедневный тяжелый труд, праздники с залихватскими танцами и частушками, встречи и прощания — это и есть тот мир, в который студенты курса окунулись на репетициях и постарались прожить на сцене. Не только связь с великим режиссером и историей вдохновляла нас. Студенты Мастерской А. Бармака обратились к этому произведению, чтобы поговорить о судьбе человека в нашей стране.
Варвару одолевают сомнения: с подчиненными она строга, но над погодой, от которой зависит успех жатвы, не властна. В разговоре с Володей она пытается узнать его планы, ведь в деревне не хватает рабочих рук. Действие второе Молодежь собралась на вечеринку. Девушки и парни, состязаясь друг с другом, поют частушки. Появляются представители колхозной самодеятельности, исполняющие неуклюжий марш, после выступает Гаврилов. Суровые моралисты из самодеятельности распекают городского, среди обвинений звучит реплика «Сумбур вместо музыки! Володя поет с девушками лирические куплеты. На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, ее догоняет Володя, не скрывающий своих чувств «Вот и зацелую, врешь ты, не уйдешь».
Частушки и колхозный быт возвысили академизм МАМТа, покорив сценическим естеством жизнеописания. Не только любовь, но и своё креативное мастерство явили создатели постановки музыкальному творению Родиона Константиновича. В зрительном зале МАМТа, декорированном глубоко-синим цветом, раздвинулся фирменный синий занавес. Обнажилось синее пространство голого колхозного поля. Линия электропередач уходила в сине-фиолетовое небо. Отрывистое пиано в оркестре зачастило лейтмотивом дождевых капель. На авансцене, накрывшись промокшей газетой, резались в домино трактористы… Синий на сцене станет продолжением синего в зале. В синей цветовой гамме будут решены сценография и реквизит всего спектакля ровно настолько, чтобы не стать назойливыми глазу. Цвета костюмов выбраны приглушённо-запылённые, как старые фотографии 1950-х. Будучи студентом Московской консерватории, в 1951 году Щедрин ездил в творческую экспедицию за фольклором по глухим местам Белоруссии, которую не пощадила война. Собирая частушки, композитор проникся переживаниями и чувствами простых людей, выраженными в оригинальной форме народного творчества. Сюжетной основой для либретто Василия Катаняна стали мотивы рассказов писателя: "Тётя Луша" 1956 , "Поддубенские частушки" 1953 , "Дожди" 1955 , "Дело было в Пенькове" 1956. В 1961 году была написана опера "Не только любовь", где композитор ввёл частушечный жанр в оперную партитуру.
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. «Не только любовь» — яркий, искрометный спектакль, приближенный к жанру мюзикла. Настоящим подарком для жителей стала лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Спектакль состоялся 11 октября во Дворце культуры «Химик» и снискал бурные аплодисменты и теплый прием у воскресенского зрителя.