31 августа 2023, 07:42 — Общественная служба новостей — ОСН. Телефонные мошенники разработали новую схему кражи средств с банковских счетов россиян с использованием просроченных SIM-карт. У мошенников появилась новая схема. У телефонных мошенников появилась новая уловка, благодаря которой они могут получать доступ и к «Госуслугам» жертвы, и к ее банковской карте. Об этом в разговоре с агентством «Прайм» россиян предупредил юрист Иван Соловьев. Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института.
«Будет доминировать»: в полиции предупредили о новом виде мошенничества
Эксперты отмечают, что мошенникам приходится все чаще менять свои сценарии разговоров и сценарии обмана, а сама мошенническая активность благодаря повышенному вниманию к этой теме со стороны финансового сообщества, органов государственной власти и мобильных операторов, впервые за три года начала снижаться. Одним из трендов этого года стали гибридные сценарии, когда мошенники используют свои сценарии через несколько каналов связи и совершают атаки на несколько кредитных или иных организаций для хищения большего объемов средств клиентов. Отказ в передаче информации, например, СМС-кода, обеспечит безопасность ваших средств. Любые разговоры, в которых звонящий просит передать вам конфиденциальные сведения, следует прекращать сразу. Банки, мобильные операторы и другие компании просто не будут и не имеют права обращаться с такими звонками к людям.
Мы не можем запретить клиенту перечислять средства на свои счета в сторонних банках, — отметили в банке.
В Сбербанке на запрос НГС ответили, что не могут ничего сделать, — и даже подробно объяснили почему. К сожалению, любой банк бессилен, пока сами клиенты готовы верить бандитам и безрассудно раскрывать конфиденциальную информацию или самостоятельно переводить средства на неизвестные счета. После того как вопрос с банками Екатерине решить не удалось, она обратилась в полицию. Корреспондент НГС позвонила по двум номерам, с которых разговаривали «представители банка» с Екатериной. В первом случае трубку взял мужчина, который ответил, что не имеет никакого отношения к банкам и «Тинькофф», и на этом диалог завершился.
Второй номер оказался недоступным. Еще одна сибирячка, Елена, получила подобные звонки, когда разместила резюме о поиске работы: она сейчас в декрете и хотела найти должность бухгалтера-экономиста. На конкретные вопросы не стали отвечать, сказали, что со мной свяжется очень уважаемый человек, старший специалист, и всё мне расскажет, — вспоминает Елена. И спросили, на какую карту удобнее получать зарплату. Елена ответила, что у нее есть карта Сбербанка.
И затем позвонила «старший специалист», которая сразу попросила подключить Zoom, зайти в конференцию, а затем нажать кнопку «поделиться» и выбрать вариант «экран». Демонстрацию экрана она включать отказалась. Я ей ответила, что это не то, и зачитала сообщение. Когда она поняла, что всё бесполезно, то просто молча отключилась. Я решила рассказать свою историю, чтобы остальных предупредить — кто-то ведь не будет читать предупреждение.
Тут меня телефон спас.
Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа.
Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня.
Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне.
Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит.
Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам.
Изобретают новые схемы О новой схеме дистанционного мошенничества «Петербургскому дневнику» рассказал начальник отдела информационной безопасности Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Кобзарь.
По словам специалиста, для проверки подлинности новой банкноты злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение «Банкноты Банка России» и убеждают проверить с его помощью подлинность банкнот. Но я подчеркну: приложение не определяет, подлинная купюра у человека в руках или фальшивая. Мошенники дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное.
После его установки они получают удаленный доступ к телефону жертвы, к банковским приложениям и счетам. И таким образом похищают у человека деньги», — объяснил схему действий преступников Кобзарь. Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников.
Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку. Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти.
«Будет доминировать»: в полиции предупредили о новом виде мошенничества
При этом спастись не поможет и двухфакторная аутентификация, поскольку для нее используется мобильный номер. Однако специалисты отмечают, что способы защиты своих данных и средств все же есть. Для этого необходимо использовать надежные пароли для доступа к каждому сервису и устройству, периодически их менять, рекомендуется это делать не реже одного раза в квартал. Также следует внимательно следить за сообщениями о блокировке, выдаче новой или переносе сим-карты.
Доступ к системе также имеют Минцифры, Роскомнадзор, операторы связи и правоохранительные органы. В Tele2 согласны, что «использовать международные вызовы мошенников вынудила эффективная защита на внутрироссийском трафике». В компании говорят, что мошеннические вызовы с иностранных номеров значительно дороже и менее действенны, чем подмена номеров на российские. В МТС не наблюдают роста звонков или аномальной активности с применением иностранных номеров. В связи с сокращением количества российских номеров, доступных для подмены, мошенникам приходится искать иностранные источники, с которыми отечественные операторы не успели наладить отношения по проверке контактов, отмечает директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Павел Коваленко.
По его словам, текущие меры борьбы со злоумышленниками эффективны, насколько это технически возможно, но централизованной системы по проверке и блокировке подменных номеров только в РФ недостаточно.
Руководителям — активно и в обязательном порядке просвещать сотрудников в вопросах информационной безопасности, определить и сузить число лиц, имеющих доступ к критической коммерческой информации, которая может стать причиной финансового и репутационного ущерба. Сегодня мы живем в такое время, когда цифровая гигиена — такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как гигиена полости рта по утрам», — добавил Мискевич. Они могут выяснить интересы человека, его местоположение, связи, даже предсказать поведенческие паттерны. Злоумышленники также используют нейросети , чтобы создать голосовые сообщения даже от мэров городов, чтобы обмануть подчиненных. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка.
Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО.
Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке.
Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров.
Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал.
Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк.
Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
«Это новый вид (мошенничества), который с высокой степенью вероятности будет доминировать», — отметил Соколов. Начальник полиции также сообщил, что ущерб от телефонных мошенников за прошедший год составил четыре миллиарда 223 миллиона рублей. Следственные действия по телефону не проводятся никогда: если вы являетесь фигурантом уголовного или административного дела (в любом виде, в том числе в виде свидетеля), вас обязаны вызвать на личную беседу повесткой. Против мошенников. Если вы столкнулись с мошенничеством, подозрительными сайтами или телефонным спамом, расскажите нам об этом. Телефонные мошенники стали мстить россиянам, которые нагрубили злоумышленникам или попытались разыграть их. Подозреваемым в мошенничестве смогут блокировать средства на абонентском счете. Телефонное мошенничество.
Я ваш бывший. Раскрыта новая схема обмана россиян
О том, что в России возрождается еще недавно исчезнувший вид мошенничества с банкоматами — скимминг, рассказал руководитель центра противодействия мошенничеству НСПК Алексей Ипатов. Какие появились новые способы мошенничества и как от них защититься, рассказываем в статье. Новый вид мошенничества по телефону — звонок якобы от руководителя.
Эксперты рассказали о новых методах интернет-мошенничества
Об этом издание узнало от куратора платформы против мошенничества «Мошеловка» Аллы Храпуновой. Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. Всё начинается с телефонного разговора, а дальше — оформление самозанятости, заём под залог собственной недвижимости и новые, тоже личные, крупные долги. Обманывают их по одному из вариантов. Первый Храпунова описала по истории 61-летней москвички с квартирой в пределах Третьего кольца.
Началась она с уже известного: звонит якобы сотрудник прокуратуры и говорит, что с банковского счёта могут украсть около 5 миллионов рублей и, чтобы этого избежать, нужно перевести такую сумму на несколько «безопасных» счетов. Женщина последовала указаниям: через банкоматы внесла около 1,8 млн рублей на разные счета, которые ей указали. А когда денег не хватило, мошенник предложил ей взять оставшуюся сумму через известного кредитного брокера — под залог её квартиры. Что было дальше?
Пенсионерке оформили статус самозанятой, она заключила договор займа с физическим лицом, которого не видела, — от его имени по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Квартиру женщины оценили в 10 млн рублей на самом деле она дороже. Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей.
Их цель — подготовить пользователя к следующему звонку от поддельных сотрудников банка. Источник: Depositphotos Этап третий. Через некоторое время абоненту звонят ненастоящие представители финансовой организации, чтобы заставить его перевести свои деньги на определенную карту.
Иногда убеждают взять кредит и, например, положить на счет через банкомат. В некоторых случаях злоумышленники — якобы для помощи — могут даже убедить человека купить отдельный телефон и SIM-карту и выключить личное устройство. Таким образом они прилагают максимум усилий, чтобы жертва не общалась с близкими и не «сорвалась с крючка». Ссылка на профессиональную деятельность — нестандартный подход. Она усложняется тем, что атака начинается с сообщения в мессенджере якобы от знакомого или сотрудника той же сферы, а также тем, что злоумышленники постоянно меняют канал связи и переводят общение с одного контакта на другой.
Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Схема предлагается классическая: вы им - данные карты, они вам - деньги. Но, конечно, никто никакие деньги не выплачивает", - объяснил Полещук. Информацию о реальных мерах социальной поддержки граждан можно получить только на сайтах соответствующих государственных структур или при личном приеме. Но есть и другой сценарий, продолжает эксперт. Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства. Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах. На практике же обычный гражданин крайне редко в своей жизни может столкнуться с деятельностью, которой может заинтересоваться реальный Росфинмониторинг. Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией. Доверчивые граждане, не проверяя информацию у настоящего родственника, собирают имеющиеся дома деньги и передают прибывшему курьеру. Защита - рассказывать своим пожилым родственникам о подобных случаях, убедить сразу же прерывать разговор с незнакомцами", - сказал Полещук. Звонки и сообщения из банков Сценарии разговоров могут разными. Классические - лжеоператор банка говорит о сомнительных операциях по карте, попытках оформления кредита на ваше имя, необходимости сохранения денег на "безопасном счете". Из новых сценариев эксперт отметил предложение о помощи в установлении банковского приложения. Мошенники предлагают инструкцию, как скачать приложение, но на деле это приложение не является банковским, а предназначено для кражи персональных и банковских данных граждан. Также аферисты могут предложить установить некие антивирусные приложения, чтобы сохранить ваши данные, но на самом деле эти приложения также служат для кражи данных.
И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход
Телефонные мошенники выходят на новый уровень обмана. Россиянам рассказали, как бороться с новыми видами телефонного мошенничества. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Мошенники придумали новый безотказный подход.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
Телефонные мошенники придумали очередную уловку. После введения нового пакета санкций Евросоюза против банков, злоумышленники начали звонить людям, представляясь сотрудниками санкционных банков и убеждать выводить средства со счетов. Мошенники научились использовать новую технику для хищения денег у россиян. Теперь аферисты копируют голоса. Депутат Госдумы Антон Немкин предупредил об этом и призвал граждан быть более осторожными в беседе с РИА Новости. 31 августа 2023, 07:42 — Общественная служба новостей — ОСН. Телефонные мошенники разработали новую схему кражи средств с банковских счетов россиян с использованием просроченных SIM-карт.