Где создают всенародно любимые фильмы и почему 70 процентов съемок проводят в павильонах — в материале РИА фантазииДнем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь".
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Киностудия «Мосфильм» основана в 1924 году. Это правильный ответ на вопрос викторины, за который мы получим 10 бонусов клуба в качестве награды за любознательность. Ваш комментарий важен! Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.
Одним из самых востребованных «автомобилей-актеров» является «Мерседес-Бенц», выпущенный в 1938 году в Германии. Его можно увидеть в таких картинах как «Битва за Берлин», «Освобождение», «Судьба человека», «Тегеран 43», «Семнадцать мгновений весны» и многих других. В 1934 году Григорий Александров на "Мосфильме" работал над музыкальной комедией «Веселые ребята». Еще не завершенную комедию показали Иосифу Виссарионовичу Сталину. Были опасения, что фильм не понравится «вождю народов».
Но, после просмотра, он заявил, что чувствует себя как после недельного отдыха. Позднее, этот фильм Сталин смотрел не раз и считал его одним из самых любимых взято с сайта.
За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью.
В сумрачных лабиринтах беспрепятственно снуют старожилы-хитрованцы, а чужому незачем сюда соваться! Что же ждет представителей московской богемы в мрачных и бесчеловечных безднах? Движимый чувством справедливости, кристально чистый и наивный человек вершит правосудие весьма необычным методом… Кин-дза-дза! Всему виной - неисправная машинка перемещения, проложившая маршрут прямо от московской булочной до галактики Кин-дза-дза в спирали. Во внезапном путешествии есть плюсы: земляне оказываются сказочно богаты, ведь величайшая ценность местных жителей - обычные спички, которых у курящего дяди Вовы целый коробок.
День рождения киностудии «Мосфильм»
Досье Передается к 90-летию 30 января Киноконцерн "Мосфильм" - одна из крупнейших киностудий мира. Организована в январе 1924 года на базе Первой и Третьей фабрик "Госкино". В те годы студия располагала четырьмя павильонами, предназначенными для съемок немых фильмов. Первый полнометражный художественный фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина вышел 30 января 1924 года.
Вначале на студии выпускались художественные, научно-популярные и мультипликационные фильмы, а с 1935 года - только художественные. Киностудия неоднократно меняла название. В 1936 году - она получила нынешнее наименование - "Мосфильм".
Комплекс "Мосфильма" на Воробьевых горах начал строиться в 1927 году. К 1932 году были построены четыре павильона и административно-производственный корпус. В сентябре 1941 года по решению правительства "Мосфильм" был эвакуирован в Алма-Ату, но уже в конце 1942 года вернулся в Москву.
Всего за военные годы на студии было создано около 20 полнометражных картин, среди которых "Иван Грозный", "Нашествие", "Свадьба", "Жди меня".
Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова.
В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату.
В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла.
Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии...
Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых.
Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал.
На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой.
Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины.
В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.
Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». Но Карен Шахназаров, возглавляющий «Мосфильм», отметил, что никаких праздничных акций у них не запланировано. По его мнению, 95 лет — не круглая дата. В то же время 95-летие совпало с окончанием масштабного строительства.
Гендиректор отметил, что в завершающую стадию вошло возведение нового павильона и Дома костюма. Шахназаров убеждён, что это самое лучшее, чем можно отметить юбилейную дату.
Анна Кир... Профи 584 , на голосовании 16 лет назад Ирина Коваленко Просветленный 35294 16 лет назад Мосфильм» — одна из крупнейших кинокомпаний Европы.
Был создан в ноябре 1920 года на базе двух национализированных кинофабрик А. Ханжонкова и И.
Три года в эфире: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает поясное вещание
Здание киностудии "Мосфильм". 1974 год. Автор: © Виталий Арутюнов/РИА Новости. Вывеска киноконцерна "Мосфильм". Здание киностудии "Мосфильм". 1974 год. Автор: © Виталий Арутюнов/РИА Новости. Вывеска киноконцерна "Мосфильм". Зарождение «Мосфильма» было в 20-е годы, в 30-е студия переехала на Воробьевы горы с небольшого киноателье на Житной, а также получила окончательное название вместо «Москинокомбината» или «Кинофабрики Мосфильм». Знаковый юбилей отмечает страна в этом году – знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Историю советского кино невозможно представить без истории «Мосфильма».
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [12]. Всего на фронт отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [2]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [14]. Заставка студии с 1947 года Творческие объединения 1960—1970-х годов [ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства о реконструкции киностудий Москвы и Ленинграда. Два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной были выстроены в 1956—1959 годах вдоль Мосфильмовской улицы главный архитектор — Н. В каждом из них находилось по три съёмочных павильона , отсеки для декорационных фундусных щитов и помещения для съёмочных групп.
По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений киностудии на ней были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [15]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [16].
В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [17] [18]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [19].
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Связанные статьи.
А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии.
В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом.
Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года.
При строительстве съемочных павильонов акустика или звукоизоляция совершенно не учитывались.
Однако кинематограф на месте не стоял. Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком в 1927 году кинофабрика не должна была ютиться в городе, постройки планировались в деревенских окрестностях Москвы. Снимать звуковые фильмы с синхронным звуком. В эвакуацию и обратно Во время отступления Красной армии в 1941 году началась эвакуация всех киностудий в восточную часть страны. Уже в конце года в Алма-Ате создается новое объединение— «Мосфильм» и «Ленфильм» становятся «Центральной Объединенной Киностудией художественных фильмов». Для съемок использовался цирк-шапито, и работа продолжалась. Тем временем в Москве на территории «Мосфильма» оставался один цех специального назначения, где группа мастеров и инженеров, а также рабочие-подростки выполняли военные заказы.
Перед главным корпусом киностудии на центральной площади установлен мемориал — на стеле высечены все 146 фамилий. В эвакуации «Мосфильм» пробыл недолго. В конце 1942 года было принято решение о восстановлении студии в Москве. Мосфильмовцы, что после ранений демобилизовались из армии, тоже возвращались к довоенной работе. Кроме того, при студии было основано художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И «кадры» во всех смыслах появлялись. Уже в 1943 году «Мосфильм» заработал в полную силу, а всего за годы войны было снято около двадцати полнометражных фильмов, включая и великого «Ивана Грозного» Эйзенштейна.
Один из первых советских цветных фильмов тоже был снят во время войны, на специально созданной для этого аппаратуре. Это «Иван Никулин — русский матрос» 1944 года режиссер Игорь Савченко. Правда, в прокате «Русский матрос» шел черно-белым и таковым был известен долгие годы. Творческое объединение В 1947 году в качестве заставки фильма «Весна» Григория Александрова впервые появляется скульптура «Рабочий и колхозница», а через год эта статуя становится официальным символом киностудии. В 1950-м ее автор Вера Мухина специально для «Мосфильма» изготовила уменьшенную гипсовую копию своей работы. В то время начались большие перемены. В 1950—1960-е «Мосфильм» обретает новые имена и новый стиль.
Лучшие режиссеры, лучшие фильмы, призы международных кинофестивалей. Гигантская кинофабрика, сравнимая с Голливудом и одна из крупнейших в Европе, включает в себя множество подразделений.
Так кто же хозяин студии?
Мосфильм. Золотая коллекция – официальный сайт телеканала. О канале Телепрограмма Новости Спецпроекты Контакты В КИНО. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.
Другие новости по теме
- Киноконцерн "Мосфильм". Досье
- Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
- «Мосфильм» отмечает юбилей
- Telegram: Contact @mosfilm_official
- В каком году основана Киностудия «Мосфильм»: 1924, 1934, 1914?
Пять интересных фактов о "Мосфильме"
За годы существования "Мосфильма" было создано более 2,5 тыс. фильмов, на которых выросло не одно поколение отечественного и зарубежного кинозрителя. Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». 30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летний юбилей. «Броненосец «Потемкин», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и «Курьер» — эти и другие культовые советские фильмы были сняты именно здесь. Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.
Киностудии «Мосфильм» – 85 лет
К 20-летнему юбилею Победы на киностудии был установлен памятник мосфильмовцам, не вернувшимся с фронта. Самой популярной картиной, когда-либо снятой на «Мосфильме», является мелодрама режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Съемки фильма были закончены в 1979 году, а через два года лента получила премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Всего эту картину в СССР посмотрели около 90 миллионов зрителей. Но его снимали на Киностудии имени Горького. В 1971 году режиссер Александр Серый снял комедию «Джентльмены удачи». По сценарию во время археологических раскопок был похищен шлем Александра Македонского. Вес которого составлял целых пять килограммов.
В 1962 году на "Мосфильме" дебютировал гениальный Андрей Тарковский со своим художественным фильмом "Иваново детство" о мальчике, который стал в войну разведчиком. После этого именно за созданные на "Мосфильме" шедевры "Солярис" 1972 и "Зеркало" 1975 Тарковский получил широкое международное признание. Действие фантастического и философического "Соляриса" происходит на просторах Вселенной. А "Зеркало" — это фильм-притча, в котором Тарковский с неподражаемым мастерством раскрыл свое внутреннее "я". В 1966-1967 годах на "Мосфильме" был снят эпохальный четырехсерийный фильм "Война и мир", основанный на всемирно известном произведеним Толстого. А в 1971 году появился "Дядя Ваня" по чеховским мотивам. Интересно, что в Японии пьеса "Дядя Ваня" послужила базой для знаменитого фильма Рюсукэ Хамагути "Сядь за руль моей машины" Drive my car , который появился еще в 1921 году и очень полюбился местным зрителям. На "Мосфильме" было создано много прекрасных произведений, таких как "Неоконченная пьеса для механического пианино" 1977 или "Москва слезам не верит" 1980 фильм 1979 года, в 1980 была премьера, — Прим.
Последний фильм изображает трех женщин, ищущих себя в жизни. Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза! Распад Советского Союза в 1991 году, конечно, нанес удар по государственному "Мосфильму", но с тех пор студия восстановилась и в последнее время начала производить сто фильмов в год. Она выпускает фильмы широкого спектра жанров — боевики, такие как "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова 2009 ошибка в дате, 2004, — Прим. История Вронского" 2017. Все они находят путь на западные рынки и к сердцам зрителей. В последние годы "Мосфильм" продолжает пробовать новые инициативы, такие как создание музея в своей студии. Но один из его проектов, который привлекает большое внимание, — это создание официального канала на YouTube.
Вот такой землей был "Мосфильм": воткнешь идею - и она расцветает. Потому что вокруг так много талантов: операторы, композиторы, художники, ассистенты! Огромный талантливый мир, где постоянно происходит такое "перекрестное опыление" талантливыми идеями. Поэтому у нашего кино был такой уровень.
Помню, как художник Олег Боем делал декорации для фильма "Старые стены": он эти стены сначала рисовал, потом покрывал тюлем, потом этот тюль рвал, брызгал спреем - и получалось ощущение старых стен. Это была очень тщательная работа, сейчас такая и присниться не может. Декорации, костюмы, грим - все делалось с невероятной скрупулезностью. Когда у Тарковского на "Солярисе" нужно было создать ощущение космического корабля, декорации делались из титановых листов.
Можно было сделать из фанеры - но космический НИИ делал для "Мосфильма" эти листы, потому что кино было в стране делом уважаемым. Из воспоминаний о киностудии Сергей Соловьев о "Мосфильме": Сделано руками, подделать невозможно Сергей Соловьев, режиссер. Никакой другой жизни у меня нет и не было, это факт. Я после ВГИКа года три-четыре не работал, очень долго.
Потом пришел на "Мосфильм". Помню, в 68-м я сидел у павильона, где снимал "Егора Булычова". Весна была, поздний вечер, и я сидел на лавочке, кругом было огромное количество сирени. И я подумал: а ведь, в сущности, мне больше ничего не надо!
И еще подумал: только бы меня отсюда не выперли! На самом деле "Мосфильм" - совершенно уникальное производство. Уникальность ее по сравнению с европейскими или американскими киностудиями заключается в том, что если эти студии - в сущности, фабрики, промышленное производство массовой культуры, то "Мосфильм" - народный промысел. Это самое ценное, что есть в мировом кино, - ручное производство фильмов.
Почему я всегда выступал против акционирования "Мосфильма"? Да потому, что первое, что мы при этом потеряем, - его художественная уникальность. Это штучное производство. Так было всегда.
Одна из самых дорогостоящих картин - "Война и мир" - снималась ручными методами. От этого она такая! Это все было придумано как исключительной сложности ручной промысел. Все повозки, все сбруи, все стремена делали мосфильмовские шорники.
Когда художник Двигубский поставил декорацию к "Зеркалу" Тарковского - туда ходили как в музей. Руками сделано. Александр Борисов к "Станционному смотрителю" собственными руками расписал каждую доску на станции. Потому что ему нужно было получить "эффект Теплова", великого русского художника, который начал искусство живописной обманки.
Ни на одной студии мира такое в голову не придет - там будут пользоваться краскопультами, еще чем-то: мол, кто эту доску с экрана увидит! А эта доска излучает энергию. Есть на "Мосфильме" профессия живописца. Он может расписать фриз так, как делали великие русские мастера при строительстве дворца.
Был период, когда по этому коридору за день проходило два человека, редчайшие специалисты уходили со студии пачками, и я тогда думал: конец "Мосфильму". Ан нет, каким-то непонятным биологическим путем самосохранения все это выжило. Когда я снимал "О любви", надо было поставить сверхсложную декорацию - сложную, не потому что космический корабль, а потому что была ручная выделка всех фактур. И это было сделано - руками.
Фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" стал триумфатором Каннского фестиваля, получив "Золотую пальмовую ветвь". Но соревнование в этой области для нас всегда будет состязанием людоедки Эллочки с Вандербильдихой - Вандербильдиха победит. Ну и ладно. Не это специалитет "Мосфильма", его "ноу-хау".
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков. Корпорация «Google» и киноконцерн «Мосфильм» объявили о подписании партнерского соглашения и запуске канала «Mosfilm» на видеопортале «YouTube» 28 апреля 2011 года. Связанные статьи.