Новости мифи цифровая кафедра

Новая кафедра НИЯУ МИФИ «Технологии замкнутого ядерного топливного цикла» начала подготовку специалистов для проекта Росатома «Прорыв». 4 июля — РИА Новости: МИФИ обновил программу бакалавриата по компьютерному моделированию.

Комментарии

  • Telegram: Contact @mephi_of
  • Центральный институт повышения квалификации
  • Поиск по сайту
  • Виртуальный хостинг

Кафедра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ

В 70-е годы процесс формирования новых кафедр стал переходить в режим цепной реакции… В 1996 году кафедра 12 получила свое сегодняшнее название "Компьютерные системы и технологии". История 12-й кафедры МИФИ хорошо отражает путь развития системы подготовки ИТ-специалистов а в значительной степени и всей ИТ-отрасли в нашей стране за все эти 60 лет Надо сказать, что уже в 70-е годы ИТ-специальность была одной из самых массовых и весьма престижных в СССР — таких специалистов готовили в той или иной мере почти все технические вузы. И как раз на этом фоне высокий уровень подготовки группы вузов, входящих в "обойму" военно-промышленного комплекса, был хорошо заметен. Разумеется, сказалось и повышенное финансирование этого сектора экономики, но деньги сами по себе в квалификацию не превращаются. Например, та же 12-я кафедра выполняла не только и даже не столько функции обучения, сколько была фактически небольшим научно-исследовательским центром, выполнявшим функции опытно-конструкторских и даже производственных работ. В плане обучения велись и ведутся не только постоянная модернизация и пополнение учебных программ, но также разработки и внедрение новых учебных лабораторий. За последние двадцать лет во всей этой системе подготовки ИТ-специалистов и в стране и в МИФИ многое и весьма радикально поменялось.

В 90-е годы высшая школа из элиты советского народного хозяйства перешла в разряд второго или даже третьего "дивизиона" экономики. Примерно то же самое можно сказать и про ВПК страны в целом. Хотя справедливости ради нужно отметить, что уровень финансирования ведущих технических вузов всегда оставался заметно выше среднего. Существенно изменился спектр ИТ-специалистов и квалификационные требования к ним.

Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030» Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. Однако в настоящее время реактор-старожил, которому в 2022-м исполнилось 55 лет, эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя.

В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем.

Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов занимаются разработкой математических моделей происходящих внутри реактора физических процессов и проектированием сценариев эксплуатации виртуального реактора. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы занимаются созданием геометрических моделей всех материальных элементов реактора. Оператор виртуального реактора По мнению замдиректора ИЯФиТ профессора Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажёр нового поколения, разработку, эксплуатацию и масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажёров «в металле».

Это было бы слишком просто! Вашему вниманию проректор мифи по цифровизации — Барбашина Наталья Сергеевна. Основными направлениями научной исследований являются исследования космических лучей, физика солнечно-земных связей, мюонная диагностика межпланетного и околоземного пространства, мюонная томография, разработка ядерно-физической аппаратуры — мюонных годоскопов УРАГАН, СцМГ и детектора для мюонной томографии ядерных реакторов. Преподаваемые дисциплины: Мюонная диагностика Моделирование установок и экспериментов в области космически лучей ЧТО??? Или может те, кто её назначал, увидели только слово космос и подумали, что нас ждут космические успехи кем бы её ни назначить?? Для получения услуги необходимо заполнить электронную заявку и нажать кнопку «Подтвердить» 2. После завершения этапа подготовки документов ход процесса подготовки отображается на экране на экран выводится заполненная заявка, которую необходимо распечатать, подписать у руководителя, указанного в заявке, принести в каб. В-112 и оставить во входящих.

Кафедра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ

Совет единогласно одобрил создание кафедры и назначил митрополита её главой. Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки». В этом событии всё замечательно. Может, и наши ракеты постоянно ломаются и падают как раз из-за того, что не освящены.

МИФИ Кафедра. МИФИ Кафедра 5. МИФИ Факультет экономики. МИФИ преподаватели экономики. МИФИ Кафедра 16. Кафедра электроники МИФИ. Кафедра промышленной электроники. Электроника Кафедра. МИФИ ядерная медицина.

МИФИ конкурс 2021. Кафедра 37 МИФИ. Лазер МИФИ. Кафедра 37 лазерная физика. Кафедра кибернетики МИФИ. Кафедра кибернетика Академия. Кафедра кибернетики практикум. МИФИ Кафедра 9 припои. Электронная служба.

Лаборатория 1511 МИФИ. МИФИ 2020. Кафедра конструирования приборов и установок МИФИ. Информационные технологии МИФИ. Разработки МИФИ. Константин облов МИФИ.

Он выразил надежду, что обучаться технологиям ЗЯТЦ и работать в «Атомном проекте-2» так пока еще негласно называют «Прорыв» также пришли люди с хорошей академической подготовкой.

Грань безопасности — то преимущество, которое будут иметь наши реакторы, чтобы атомная энергетика стала самой безопасной по последствиям и конкурентоспособной. Люди, которые пришли в «Прорыв», должны понимать что на них будут обрушиваться оппоненты, но речь идет о том, что делается на далекую перспективу». Евгений Адамов дал задание студентам — до конца сентября определиться со специализацией радиохимия, ядерные технологии и экология ЗЯТЦ, нейтроника активных зон быстрых реакторов или топливо и материалы для бридеров , а также вместе с преподавателями определиться с предприятием в одном из центров ответственности «Прорыва», на котором они будут проходить оплачиваемую стажировку и принимать непосредственное участие в создании новой технологической платформы ядерной энергетики. Каждый из магистрантов будет работать по 12-13 часов в неделю на благо общего «детища» и получать заработную плату.

В 90-е годы высшая школа из элиты советского народного хозяйства перешла в разряд второго или даже третьего "дивизиона" экономики. Примерно то же самое можно сказать и про ВПК страны в целом. Хотя справедливости ради нужно отметить, что уровень финансирования ведущих технических вузов всегда оставался заметно выше среднего.

Существенно изменился спектр ИТ-специалистов и квалификационные требования к ним. Например, 12-я кафедра традиционно готовила "системотехников", ориентированных на разработку ЭВМ, как законченных программно-аппаратных комплексов. А быстро растущему ИТ-рынку нужны были более узкие и совсем иные специалисты — программисты, системные администраторы, менеджеры. Заметно изменилось и позиционирование ИТ-направления внутри самого вуза. В 90-е годы, несмотря на все проблемы, в соответствии с рыночным спросом на кадры именно вычислительные специальности быстрее по крайней мере, среди технических профессий адаптировались к новым экономическим реалиям, получив больше степеней свободы в реализации различных идей и проектов. Росла доля студентов, обучающихся по ИТ, появлялись новые кафедры, был создан новый факультет "Информационной безопасности", начала расширяться практика платного обучения, стали создаваться центры обучения технологиям ведущих западных поставщиков Microsoft, HP, Sun, IBM , появились даже отделения по подготовке экономистов. Повышение роли ИТ в деятельности МИФИ нашло отражение и в том, что в 1997 году пост ректора занял Борис Николаевич Оныкий, представитель не "физиков", а "вычислителей" — выпускник все той же 12-й кафедры 1964 года.

Но примерно с середины первого десятилетия нынешнего столетия стали появляться первые видимые результаты длительного периода реформирования и недофинансирования высшей школы.

Другие материалы рубрики

  • Статьи: В МИФИ появилась новая кафедра: она готовит специалистов для проекта "Прорыв"
  • Цифра для «завтрашнего дня». Росатом будет готовить ИТ-специалистов | Аргументы и Факты
  • В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
  • Список кафедр

Теперь удобно пользоваться сайтом на разных устройствах!

ИАТЭ НИЯУ МИФИ Кафедра «Перспективные методы получения и преобразования энергии». 30 мая началась регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры НИЯУ МИФИ. Детали события: Дата: 10 декабря 2023 10 декабря пройдет День открытых дверей НИЯУ МИФИ Когда? За запуском наблюдали сотрудники НИЯУ МИФИ, участвующие в разработке цифрового двойника ИРТ, и студенты Белорусского государственного университета, проходящие ежегодную практику в московском университете.

Новая кафедра в МИФИ

25 апреля в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется Цифровой центр (Digital-центр) по подготовке кадров для стратегических отраслей промышленности. заведующий кафедрой Иванов М.А., д.т.н., профессор. За запуском наблюдали сотрудники НИЯУ МИФИ, участвующие в разработке цифрового двойника ИРТ, и студенты Белорусского государственного университета, проходящие ежегодную практику в московском университете. У знаменитой 14‑й кафедры МИФИ две фундаментальные задачи: разработка коллайдеров и подготовка специалистов.

Теперь удобно пользоваться сайтом на разных устройствах!

С 2016 г. Выполнял обязанности инженера-физика по обоснованию безопасности активных зон, в выборе топливных загрузок реакторов ВВЭР 440, 1000, 1200. Контролировал перегрузки ядерного топлива на энергоблоках при ППР. Участвовал в работах по учету и контролю ядерных материалов. С 2020 г. Осуществлял радиационный контроль, учет и контроль РВ и РАО, контролировал обращение с пломбировочными устройствами. Разработал документацию центра инструкции, программы, регламенты, приказы, акты, журналы С июля 2021 года — по настоящее время работает в должности инженер по подготовке персонала 2к.

Проводит обучение по курсам: учет и контроль ядерных материалов на атомных станциях; основы учета и контроля ядерных материалов в организациях; Поддержание квалификации руководителя службы учета и контроля ядерных материалов радиоактивных веществ ; Поддержание квалификации заместителя руководителя объекта использования атомной энергии по учету и контролю ядерных материалов радиоактивных веществ и др. Аспирантура - Обнинский институт атомной энергетики — филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Специальность, квалификация Специальность: Атомные станции: проектирование, эксплуатация, инжиниринг. Направление подготовки: Радиационная безопасность атомных станций. Квалификация — инженер-физик. Аспирантура: Приборы и методы экспериментальной физики.

Квалификация - Исследователь. Краткая характеристика работы Автор 36 научных работ, опубликованных в научных журналах. Кафедра Радиационной физики и атомных технологий. Старший лаборант. Лаборатория Медицинской радиационной физики отдела радиационной биофизики. Младший научный сотрудник.

Так, Росатом создаёт базовые кафедры в российских вузах, реализует крупные образовательные проекты и стипендиальные программы, организовывает практики и стажировки для студентов с последующим трудоустройством. Молодые специалисты получают новые уникальные профессиональные компетенции для решения перспективных задач в науке и промышленности. Его научно-образовательные лаборатории будут курироваться профильными дивизионами госкорпорации. Целью создания Центра является развитие у студентов уникальных компетенций на стыке цифровой науки и высоких промышленных технологий. Здесь будут готовить ИТ-специалистов разработчиков российских цифровых решений мирового уровня для решения государственной задачи обеспечения цифрового суверенитета отечественной экономики и информационной защиты критической инфраструктуры страны.

Важно, чтобы будущие магистры имели представление обо всем, что входит в ЗЯТЦ, специализировались в конкретном направлении и могли бы в нужном контексте общаться со своими коллегами, понимая общую задачу». Вячеслав Першуков заверил магистрантов, что с первых же дней обучения они будут вовлечены в конкретные проекты, которые уже реализуются по линии «Прорыва» и пожелал будущим магистрам успехов в работе над новой технологической платформой ядерной энергетики. Научный руководитель, председатель технического комитета проекта «Прорыв» Евгений Адамов обратился к истории советского «Атомного проекта», в который входило небольшое количество ученых, причем ни один из них не был специалистом по реакторам или радиохимии, но все те люди имели очень хорошую фундаментальную подготовку. Он выразил надежду, что обучаться технологиям ЗЯТЦ и работать в «Атомном проекте-2» так пока еще негласно называют «Прорыв» также пришли люди с хорошей академической подготовкой.

Предполагается, что новое подразделение станет важным связующим звеном между фундаментальными научными исследованиями и практическим применением их результатов, сообщает пресс-служба МИФИ. Оно ускорит проведение доклинических и клинических испытаний инновационных биомедицинских разработок Инженерно-физического института биомедицины ИФИБ. В задачи кафедры входят как научные, так и образовательные задачи. Среди научных направлений стоит отметить создание биологических платформ для проведения исследований в области эффективности и безопасности новых наноматериалов, разработки и внедрения инновационных методов 3D биопечати, апробации методов и устройств медицинской визуализации и фотодинамической терапии, апробации средств адресной доставки лекарств а также инновационной фармацевтики.

Экспортные ИТ-амбиции

  • Список кафедр
  • Новости сайта
  • 60 лет вычислительному направлению МИФИ
  • Наука сближает народы
  • В России создан Дизайн-центр полного цикла разработки микроэлектроники Mephius

Отзывы о НИЯУ МИФИ

В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации. Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» — один из лучших вузов России. Осуществляет подготовку элитных специалистов для науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики. Университет состоит из 11 институтов, имеет современную научно-исследовательскую инфраструктуру: лаборатории, библиотеку и технопарк. По 29 направлениям подготовки в вузе проходят обучение тысячи студентов под руководством лучших преподавателей и ученых страны.

Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством.

Mephius займется разработкой передовых технологий и услугами дизайна микроэлектроники и системного ПО полного цикла. Как было отмечено участниками подписания соглашения, предпосылкой для появления дизайн-центра стала нынешняя политико-экономическая ситуация, в которой достижение Россией технологического суверенитета является одной из первоочередных задач. Совместно с ними предполагается создавать лаборатории и учебные центры. Потенциальными потребителями и заказчиками прикладных разработок центра должны стать как крупные российские корпорации, так и зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке.

В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др.

В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации. Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» — один из лучших вузов России. Осуществляет подготовку элитных специалистов для науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики. Университет состоит из 11 институтов, имеет современную научно-исследовательскую инфраструктуру: лаборатории, библиотеку и технопарк.

Развитие Интернета существенно видоизменило методы поиска, обработки и использования информации во всех сферах творческой деятельности и особенно в глобальных социальных сетях таких, как создаваемое в настоящее время электронное правительство России , в образовательных и консультационных средах с дистанционным доступом. Инновационные системы требуют применения новых технологий для их разработки и эксплуатации, а также существенного изменения методик подготовки кадров для их обслуживания. Неслучайно глава Министерства образования и науки на Съезде ректоров российских вузов в январе текущего года отметил, что «по многим специальностям студентам сегодня даются бесполезные знания, применить которые на практике невозможно».

Созданная в 2008 году кафедра «Информационные технологии в социальных системах», главная цель которой — формирование всесторонне технически подготовленных и креативно мыслящих специалистов, проводит обучение по двум специальностям — «Прикладная математика» и «Прикладная информатика в социальных коммуникациях». Продолжительность обучения по каждой специальности — 5 лет. Отдельные систематизирующие лекции и кейсы в рамках программ специальностей проводят приглашенные преподаватели — специалисты известных отечественных и зарубежных компаний. Научные исследования и производственную практику студенты кафедры проходят в ведущих организациях Москвы, представительствах международных корпораций и в университетах европейских стран. Получив высшее образование, выпускники кафедры легко адаптируются к условиям работы в самых разных коллективах, что позволяет им сразу перейти к продуктивной работе в инновационных отраслях экономики.

Студенты МИФИ получили $10 тыс. на создание системы распознания вредоносного ПО

Только что на Ученом совете я представил то, чем будет заниматься кафедра теологии, и хотел бы сейчас об этом рассказать вам. У кого-то может возникнуть естественный вопрос: почему кафедра теологии создается в Национальном исследовательском ядерном университете? Какое отношение имеет теология к ядерным исследованиям? Кто-то может даже сказать, что это является одним из признаков «клерикализации общества», смычки между Церковью и государством, о которых сегодня пишут журналисты. Я хотел бы объяснить, почему создается кафедра и для чего она нужна. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» не случайно называется университетом. Университет отличается от обычного института тем, что он дает не только специализацию в какой-то конкретной области, но еще и эрудицию в различных других областях. Сама идея университета заключается в том, чтобы люди получали образование в самых разных областях человеческой деятельности, в самых разных науках.

Не случайно во всех университетах существует такая система, согласно которой каждый человек получает определенную специальность, но помимо того, что связано непосредственно с его специальностью, он изучает еще и многие другие общеобразовательные предметы, которые позволяют ему повысить свою эрудицию и стать по-настоящему компетентным человеком во многих областях человеческого знания и деятельности. Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время. Несмотря на то, что изменились обстоятельства, изменился контекст, в котором мы живем, изменились условия, изменился окружающий мир, университет по-прежнему призван давать людям образование, которое было бы более или менее универсальным, то есть человек, обладающий высокой степенью компетенции в одной области, не оказывался профаном в других областях. В советское время, когда создавалась система высшего духовного образования, в том числе, когда создавались университеты, религиозный, теологический компонент был искусственно изъят из системы светского образования. Надо сказать, что этот компонент в какой-то степени был изъят из светского образования и в дореволюционное время, потому что в отличие от большинства стран Запада, где теологические факультеты изначально существовали в структуре университетов, а во многих случаях университеты развивались из теологических факультетов, в дореволюционной России богословские школы всегда существовали обособленно от университетов. Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты. Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников.

Пожаловаться Набор на Цифровую кафедру 2023 Получи бесплатно второй диплом о профессиональной переподготовке в сфере информационных технологий. Обучение могут проходить студенты бакалавриата от 2-го курса, специалитета от 3-го курса и 2 курс магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре НИЯУ МИФИ.

Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают математические модели происходящих внутри реактора физических процессов и проектируют сценарии эксплуатации виртуального реактора. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора. По мнению Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажер нового поколения, разработку, эксплуатацию, а самое главное - масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажеров «в металле».

В частности, на виртуальном тренажере сравнительно легко организовать дистанционную работу. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, предполагающие различные сценарии работы исследовательского реактора.

Фото Заместитель генерального директора компании «Цифрум» Росатом по проектам и технологиям Дмитрий Баглей принял участие в конференции газеты «Ведомости» «Интеллект нового поколения», посвященной применению искусственного интеллекта ИИ в производственных компаниях и ретейле. Дмитрий Баглей отметил, что использование ИИ на промышленных предприятиях должно решать вопросы эффективности бизнеса и производительности труда: в Росатоме искусственному интеллекту отводится роль «второго пилота», который помогает сотрудникам избегать ошибок и повышать качество работы. Баглей подчеркнул, что промышленные компании прошли этап дискуссий о применении ИИ на производстве, и в настоящее время фокус направлен на вопросы о том, как именно следует осуществлять трансформацию технологических процессов, чтобы применение ИИ было наиболее эффективно. Прежде всего, решается вопрос, в каких переделах и цепочках это внедрение наиболее целесообразно и экономически обосновано.

В результате внедрения на Чепецком механическом заводе уровень брака основной номенклатуры — циркониевых труб для тепловыделяющих элементов — по двум видам дефектов был снижен в два раза.

В НИЯУ МИФИ появится Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике

Дайджест: Работа В Сфере Информационной Безопасности, Иикс Нияу Мифи: О Новой Программе Информационной Безопасности, Кафедра №42, 2023. В докладе доцента МИФИ Евгения Солдатова была представлена новая магистерская образовательная программа НИЯУ МИФИ «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий». В рамках траектории образовательного процесса ИФТИС кафедра участвует в практико-ориентированной «дуальной модели», т.е. модели, в рамках которой обучение студентов проходит как в аудиториях и лабораториях Университета, так и в подразделениях предприятия. «Участие в марафоне «цифровых кафедр» 2.0 станет отличным шансом не только продемонстрировать результаты работы цифровой кафедры Сеченовского университета, но и увидеть, над чем работают студенты других университетов. Кандидат технических наук Должность: Доцент кафедры Информационных и управляющих систем ВИТИ НИЯУ МИФИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий