Движение поездов на Арбатско-Покровской линии московского метрополитена восстановлено, сообщили в столичном Дептрансе. Новая интерактивная схема метро Москвы 2024 упростит навигацию по метро, поможет найти нужные станции и проложить маршрут. Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок.
14.11.2020: Арбатская-Третьяковская?
Построят 17 новых станций. Рассказываем, сколько в Москве потратят на метро в 2024–2026 годах | Интерактивная схема Московского метро — это мощный инструмент для навигации по обширной системе метрополитена города. |
Карта метро Москвы 2024 с расчетом времени в пути и новыми станциями | Станция метро «Арбатская» расположена в самом центре Москвы, в районе Арбат, в пешей доступности от одноименной улицы. |
Moscow Metro map 2030 | Главная» Новости» Метро москвы троицкая линия последние новости. |
Арбатская ветка метро | Финальный план: Метро, ГЭП, скоростной трамвай в 2100 году (подробная схема, 4.7Mb). |
Схема метро Москвы
Проект мой город подготовительная группа. Печка из 21 кирпича схема. Оля пикуза сейчас после проекта. В 2024 году в столичном метрополитене планируют открыть 11 станций метро новой радиальной Троицкой линии. Арбатско-Покровская линия (синяя ветка) – одна из самых протяжённых веток московского метрополитена, соединяющая отдалённые районы восточных и северо-западных окраин Москвы с центром столицы.
Метро. Арбатско Покровская линия. Все станции // 25 Марта 2023 года
система метрополитена, обслуживающая Москву и соседние города Московской области Красногорск, Реутов, Люберцы и Котельники. Посмотреть карту в Google Планета Земля. На схеме метро Троицкая линия обозначена изумрудным цветом.
Moscow Metro map 2030
Карта метро Москва 2024 | Схема Московского метро с расчётом времени на метро | Главная» Новости» Метро москвы троицкая линия последние новости. |
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы | Алма-Атинская Пятницкое шоссе Митино Волоколамская Мякинино Строгино Крылатское Молодёжная Кунцевская Славянский бульвар Парк Победы Киевская Смоленская Арбатская Площадь Революции Курская Бауманская Электрозаводская Семёновская Партизанская. |
Арбатская ветка метро | Посмотреть карту в Google Планета Земля. |
14.11.2020: Арбатская-Третьяковская? | Новая схема метро Москвы 2023 года — последние новости. |
Схема метро Москвы со станциями и маршрутом | Карта Метро Москвы | Схема линий Московского метрополитена. |
Please wait while your request is being verified...
Время отправления первого поезда метро со станции Арбатская метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут. РИА Новости. Движение на Арбатско-Покровской линии московского метро восстановлено после проверки состава и вводится в график, сообщается в телеграм-канале департамента транспорта столицы. Давайте создадим интерактивную карту линий Московского метрополитена и посмотрим на его историю — как развивалась одна из самых больших сетей мира. Скачать схему метро Карта Москвы Станции метро Москвы Перспективная Схема метро Москвы 2030. Новая схема метро Москвы 2023 года — последние новости. Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020).
Please wait while your request is being verified...
система метрополитена, обслуживающая Москву и соседние города Московской области Красногорск, Реутов, Люберцы и Котельники. В 2024 году в столичном метрополитене планируют открыть 11 станций метро новой радиальной Троицкой линии. Схема / карта метро с расчётом времени. Схема Московского метро 1958 года. ↑ РИА Новости / Движение на Арбатско-Покровской линии столичного метро восстановлено. Схема действующих и строящихся линий и станций московского метро в 2024 году. Скачать векторную карту метро Москвы в SVG.
Moscow Metro map 2030
Кроме того мы твердо уверены были, что нам не удастся при этом методе работы выполнить директиву партии и правительства — сохранить уличное движение. Для того чтобы переложить канализационные трубы длиной свыше 10 километров, надо было разрыть землю на протяжении тех же 10 километров. К этому прибавьте еще несколько километров газовых и водопроводных труб и несколько десятков километров многожильного телефонного кабеля… Парижский способ явно завел нас в тупик. Речь шла о том, какой избрать вариант трассы: итти ли левой стороной Воздвиженки и правой стороной Арбата; правой стороной Воздвиженки и левой стороной Арбата; правой стороной Арбата и правой стороной Воздвиженки; левой стороной Арбата и левой стороной Воздвиженки. После обхода трассы мы вернулись обратно в ЦК. Там уже окончательно был обсужден вопрос о сроках, о трассе, о способе проходки. Наш лево-правый вариант получил утверждение. Я сказал, что траншейным способом. За границей этот способ применяется очень редко, так как там работы ведутся обычно на улицах.
Для условий арбатского радиуса этот способ наиболее приемлем, тем более что итти придется под большим количеством домов. Правда, при этом способе механизация возможна лишь в ограниченных размерах. Надо сказать, что вопрос этот был мною тщательно продуман еще ранее, и в своей позиции я был уверен твердо. На вопросы Лазаря Моисеевича я отвечал с совершенной четкостью и способ этот защищал с большой страстностью. В чем состоит траншейный способ работ? Там, где должны быть стены будущего тоннеля, роется вдоль линии стен траншея шириной в 2 метра и глубиной — для арбатского радиуса — в 12-15 метров. Длина траншеи находится в зависимости от того, где именно проходит траншея. На свободных участках, вдалеке от домов и подземного хозяйства — метров двенадцать.
В более сложных условиях — 6 метров. Недалеко от домов — 3 метра. Рядом с домами — до полутора метров и менее. После того как траншея вырыта, ее заполняют бетоном: это и есть часть будущей стены тоннеля. Почему же не вырыть сразу сплошную траншею, во всю длину трассы — ведь это значительно ускорило бы процесс работы? Представьте себе, что вы вблизи линии домов, скажем, в нескольких метрах от них, выроете сразу траншею хотя бы во всю длину данного дома. Фундамент неизбежно поползет, ибо поддерживающий его плотный грунт лишился опоры. Если же вы выроете небольшую траншею, она естественно на устойчивости дома никак не отразится.
Но мало сохранить дома — надо еще выполнить работу в назначенные сроки. Поэтому такие вот маленькие траншеи одновременно роют по всей длине трассы, но не сплошной линией, а с известными промежутками. Когда эти траншеи уже заполнены бетоном, их соединяют друг с другом такими же траншеями, которые в свою очередь также заполняют бетоном. Дом союзов в дни пуска метрополитена Вот эта сплошная, теперь уже во всю длину трассы траншея, заполненная бетоном, и есть одна из двух бетонных стен будущего тоннеля. Такая же стена параллельно первой строится одновременно и по другую сторону трассы. Итак стены будущего тоннеля выведены. Теперь можно класть перекрытие или потолок будущего тоннеля. Для этого вынимают грунт между траншеями уже готовых стен, примерно до глубины 3-5 метров, в зависимости от того, на какой глубине должно находиться под поверхностью земли перекрытие тоннеля.
Когда грунт между обеими стенами вынут, на них кладется железобетонное перекрытие. Тоннель собственно уже готов: готовы стены и потолок, но самое тело тоннеля еще заполнено грунтом. Выемка этого грунта или ядра тоннеля — дело уже совсем легкое и безопасное, оно ведется при готовых стенах и готовом перекрытии. В перекрытии через каждые 10-15 метров оставляются небольшие отверстия — люки, через которые потом и выдается грунт. Сроки у нас, арбатцев, были крайне сжатые. Шутка ли, в течение десяти месяцев пройти тоннель длиной в 2,5 километра да еще под домами, рядом со сложным подземным хозяйством! Дело было жестокой зимой, земля промерзла, приходилось разжигать костры, чтобы оттаять грунт. Руки, изголодавшиеся по работе, ходили споро и весело.
Начали эту работу комсомольцы. Застучали о мерзлую землю лопаты, ломы, кайла… Это был торжественный момент: Арбат входил равноправным членом в великую метростроевскую семью. Начальник шахты инженер Вавилкин и его заместитель по технической части инженер Трейвас были очень подходящей парой. Я бы их «обручил» и для дальнейшей работы. Вавилкин — нажимистый администратор. Трейвас — очень грамотный инженер. Ведя тоннель под домами и под рынком, они проделали большую, сложную и тонкую работу. Разговоры эти дошли до администрации рынка, и его дирекция обратилась с письмом в Моссовет к тов.
Булганину, что, мол, по заявлению ряда инженеров Метростроя строительство тоннеля под рынком обязательно вызовет аварию и деформацию рынка. Поэтому они просят разрешить им закрыть рынок на 2-3 месяца, пока не будет сооружен тоннель. Булганин вызвал меня в Моссовет: — Что же это вы, товарищ Ломов, уверяете, что рынок закрывать не надо, а вот инженеры говорят, что без аварий не обойтись, что нужно закрывать рынок? Я сказал тов. Булганину, что по моему убеждению рынок закрывать не нужно. И действительно под рынком мы прошли без всяких нарушений. Мы укрепили его крышу с помощью специальных железобетонных балок, уложенных в земле рядом с колоннами рынка. Эти балки были прижаты к каждой колонне с двух сторон и держали ее как бы в корсете.
Дом этот трехэтажный, строился он не сразу: сначала был большой каменный сарай, потом надстроили второй этаж, а потом третий. Было это лет 60-70 назад. Под этой рухлядью пришлось нам вести два рядом идущих тоннеля. Вначале, когда мы только что осваивали новую для нас технику проходки под домами, мы недостаточно учитывали необходимость тщательного укрепления фундамента — дом дал трещину, начала сыпаться штукатурка. Среди жильцов началась паника… Меня срочно вызвали, я пошел по квартирам, чтобы успокоить жильцов. Всюду мы встречали испуганные лица, люди ждали, что вот-вот обвалится дом, собирались уже перебираться. Больше вам никаких опасностей не грозит! Мы тотчас же укрепили фундамент, и осадка дома была прекращена.
Отношение к нам жильцов этого дома заслуживает быть отмеченным. Несмотря на то что мы внесли в их жизнь серьезное нарушение, они отнеслись к нам с большим доверием. Тут в частности сказалось общее отношение населения Москвы к строительству метро. Работы под этим домом вел инженер М. О сложности работы говорит то, что ему пришлось вырыть под домом больше 200 отдельных траншей. Целый ряд домов на арбатском радиусе согласно плану подлежал сносу, так как укрепление их стоило бы гораздо дороже, чем постройка новых домов для тех же жильцов. Однако, зная, как остро обстоит в Москве дело с жилплощадью, мы часто шли на то, чтобы укрепить дом, вместо того чтобы снести его. Расположен он непосредственно на трассе.
Когда под домом начались работы по проходке траншей, он дал значительную осадку, в нем лопнули печи, посыпалась штукатурка. Старушка в первую очередь бросилась спасать иконы. Но когда в самый разгар работ из опасения возможной аварии ей предложили переехать в другую квартиру, она решительно отказалась. Дом опустел, все жильцы выехали;, а старушка как ни в чем не бывало продолжала жить в нем. Дом этот был осужден на слом, и сохранять его мы не собирались — слишком был он дряхл. Впоследствии старушка рассказывала нам, что она сильно боялась: она думала, что мы поставим железную балку, а мы поставили деревянную. Мало-помалу она настолько привыкла к нашей работе, что уж нисколько не боялась и даже приходила к начальнику шахты с разного рода советами. Ведь этак у тебя тоннель потечет, у тебя капать будет!
По этой причине работы здесь несколько задержались: мы все ожидали, пока выедут жильцы. Но переселение жильцов шло очень медленно, и мы решили вести проходку тоннеля под домом. Тоннель пересекал дом очень невыгодно для строителей — дпагонально, с угла в угол. Дом начал давать осадку. Проживавшая в доме артистка Пинкевич прибежала ночью в контору начальника шахты. Рабочие и техники, отлично знавшие, что артистка в бездну не провалится и все дело ограничится небольшой осадкой, успокоили ее. Артистку эту они хорошо знали: приходя к вечеру домой, она всегда пела. Когда она умолкала, рабочие посылали к ней делегата: — Спойте нам еще, нам под пение лучше работается!
Работы под домом были закончены без всяких аварий, и дом был сохранен. Значительную опасность представляла проходка возле Новинской трамвайной подстанции по Карманицкому переулку. Трасса шла здесь на расстоянии менее одного метра от здания подстанции, в котором помещались два мощных трансформатора, по 1 300 киловатт каждый. Кроме того здесь проходит под землей основной пучок электрокабелей в количестве 53 штук, питающих трамвайную сеть. Почвенные условия оказались тут очень неблагоприятными — рыхлые пески с водой. Рытье траншей неизбежно вызывало вынос песка, а это могло привести к осадке подстанции. Между тем малейший крен или перекос трансформатора повлек бы за собой катастрофу. Станция могла выйти из строя, что грозило остановкой трамвайного движения в большом районе.
Буткевич, поставило на эту работу лучшие бригады проходчиков Пугачева и комсомольца Субачева, десятниками — старых донбассовских шахтеров. Непосредственное руководство работой было поручено молодому, но очень энергичному инженеру Черкасову. Первая траншея была пройдена недостаточно тщательно, и здание подстанции дало небольшую трещину. Очевидно случился вынос песка, так как трещина увеличивалась миллиметр за миллиметром и достигла уже 3-4 сантиметров. Положение становилось угрожающим. Заведующий подстанцией Петр Иванович Романов, бессменно работающий там в течение шестнадцати лет, сильно встревожился и чуть ли не каждый час забегал посмотреть на трещину и не то укоризненно, не то испуганно покачивал головой: — Ай-яй-яй! А предательская трещина все росла. Положение усугублялось еще и тем, что в соседней траншее произошла авария с водопроводом.
Огромное количество воды под сильным напором вошло в траншею и увеличило вынос песка. Тоннель под Арбатом был построен благополучно, осадки были настолько незначительные, что они впоследствии при ремонте улицы были в один день ликвидированы Гордоротделом. Много еще было у нас трудностей и много было побед — обо всем не расскажешь! Однако историю о том, как мы прошли мимо канализационной магистрали, рассказать надо. Под одним из участков станции «Коминтерн» находится гигантская канализационная магистраль, пропускающая ежесуточно свыше двух миллионов ведер сточной воды. Течение воды идет во всю трубу, трубы гончарные, уложенные несколько десятков лет тому назад, — малейшее нарушение грунтов могло повлечь за собой аварию этой магистрали. Надо ли говорить, что повлекла бы за собой подобная авария — ведь там в подлинном смысле течет река нечистот! Постройка тоннеля проходила всего в 1,5-2 метра от магистрали.
После ряда совещаний с заинтересованными организациями мы пришли к следующим выводам: надо было либо выключить на время эту канализацию и через водосток на Арбатской площади спустить сточные воды в Москву-реку либо на протяжении 100 метров будущего тоннеля переложить канализацию в металлические трубы. Моссовет не разрешил нам ни того, ни другого. Спустить нечистоты в Москву-реку хотя бы на несколько дней — вещь в санитарном отношении недопустимая. Перевести поток в металлические трубы на протяжении 100 метров значит разрыть всю улицу и закрыть движение по крайней мере на пятнадцать дней. Что же оставалось нам делать? Мы обратились в Московский комитет. Лазарь Моисеевич лично приезжал осматривать место. Я дам вам лучше лишних пять дней, подумайте о другом способе.
Подумали мы о другом способе — и нашли. Идея принадлежала инженеру Кульбаху. Заключалась она в том, что перекладку канализации в металлические трубы мы производили не в специальных траншеях, а в тех самых траншеях, которые служили нам для сооружения стен тоннеля. Дело это чрезвычайно рискованное, однако при тщательном выполнении можно получить вполне удовлетворительный результат. Проведение работ мы поручили инженеру Игнатенко, тому самому, который провел работы по проходке под улицей Арбат в закрытых траншеях. Стены тоннеля были возведены, и магистраль, на протяжении 40 метров переложенная нами в металлические трубы, ни в малейшей мере не пострадала. Улица все время была открыта для движения. Основной недостаток открытого способа работ — это закрытие для движения площадей и улиц, по которым проходит трасса метро.
Жизнь населения в этих районах становится невыносимой, самый вид улиц и площадей являет зрелище, глубоко отталкивающее. Траншейный способ хотя в меньшей степени все-таки стеснял движение. Вот почему Московский комитет и Моссовет заявили метростроевцам: — Пора и честь знать, товарищи! Потрудитесь в кратчайший срок освободить от всех наземных сооружений площади и улицы. Мы добились того, что Арбатская площадь к 1 сентября 1934 года была совершенно освобождена от всех наземных сооружений, от груд мусора и грунта. Таким образом наш радиус и здесь показал себя передовым: заняв площадь значительно позднее других радиусов, мы освободили ее и привели в порядок значительно раньше всех. В этом отношении большой интерес представляет история с освобождением Сапожковской площади — ныне площади Коминтерна. В связи с чрезвычайно интенсивным движением и центральным расположением этой площади, по которой всегда движется масса автомобилей, Московский комитет и Моссовет не могли допустить, чтобы там долго красовались «отходы» нашего производства: горы мусора, грунта и пр.
На одном из совещаний тов. Каганович поставил передо мной и перед строителями арбатского радиуса задачу — как можно скорее провести работы на площади и освободить ее для движения. В свое время Лазарь Моисеевич помог нам в получении этой площади для производства работ, и теперь он потребовал, чтобы мы оказались достойными его доверия. Решение о строительстве Арбатского радиуса было принято 7 августа 1933 года. Уже в сентябре 1933 года на Арбатской площади начались первые работы. Арбатская площадь, одна из центральных и самых напряженных площадей города, насыщена транспортом, сложным клубком подземных коммуникаций, кабелей, коллекторов, водопроводов. Неподалеку проходило русло коварного ручья Черторый. Здесь же был расположен, открытый в 1932 году, один из крупнейших столичных рынков, всегда многолюдный и требующий постоянного подъезда автотранспорта.
Работы по сооружению станции уже начались, когда проект всего Арбатского радиуса был изменен. Старый проект, предусматривавший прокладку линии непосредственно под Арбатом, требовал значительных работ по перекладке коммуникаций, укреплению фундаментов, нарушал повседневную жизнь всегда многолюдной улицы и, прежде всего, заставил бы нарушить установленный Центральным Комитетом Партии срок строительства. По новому проекту трасса была передвинута от Арбата в сторону Собачьей площадки. Решено было строить тоннели траншейным способом, вместо рассматривавшегося сначала парижского. В конце декабря 1933 года Московский Комитет окончательно утвердил трассу и способ работ по Арбатскому радиусу. Основные работы на станции развернулись в начале января 1934 года. Станция запроектирована вдоль площади, начинаясь под Арбатским рынком, она продолжается на запад и выходит к началу Арбата. Строительство велось на нескольких участках, что позволило в минимальной степени нарушить движение транспорта по Арбатской площади.
После того, как было готово перекрытие станции на первом участке, туда переводилось движение, перекладывались трамвайные пути, и работы продолжались на следующем. Первый участок строительства включал 18 метров подходных тоннелей и 44 метра станции и располагался под Арбатским рынком и бывшей Тихоновской церковью, предназначенной к сносу. Так как требовалось обеспечить нормальную работу рынка, то пришлось проходить подходные штольни в нескольких метрах от поверхности земли и уже из них сооружать колодцы под будущие стены станции. В самой церкви был организован бетонный завод. В качестве щебня использовался материал стен храма, песок добывался тут же, извлекаемый из траншей, со стороны подвозился только цемент. Готовый бетон подавался к отверстиям в полу церкви и рынка, пробитым над продольными штольнями, где шло сооружение стен станции. К апрелю 1934 года церковь в зимнее время служившая еще и тепляком для завода была таким образом практически разобрана, древние стены храма послужили строительным материалом для метро. На протяжении 27 метров станция проходила под зданием рынка.
Его деревянные арки, на которых покоилась стеклянная крыша, лежали на фундаментах всего на 3-4 метра выше перекрытия станции. Требовалось осуществить проходку с филигранной точностью, не допустив даже незначительных просадок грунта - ведь тогда бы каркас перекосился, и стеклянная крыша посыпалась на людей. Дважды специальная комиссия требовала закрыть рынок на время работ. На рынке была сооружена вторая крыша из проволочной сетки, предохраняющая от падения стекол. Работа была проделана блестяще, рынок функционировал бесперебойно. Второй участок тянулся на 65 метров в средней части будущей станции. Здесь пересекались трамвайные пути, поэтому траншеи под стены так же строились закрытым способом, без вскрытия улицы. Работа, в основном, сконцентрировалась в подвале этого дома.
Во время строительства стены дома перекреплялись со старого фундамента на бетонные столбы. На этом участке перекрытие станции выполнено из клепаных металлических балок высотой 1,6 метра и длиной 7 метров. К январю 1935 года был закончен вестибюль, представляющий в плане пятиконечную звезду, ведь рядом находился Наркомат обороны. Планировалось, что в будущем вестибюль окажется в центре реконструированной Арбатской площади. Сегодня же вестибюль кажется маленьким камерным павильоном на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны. В отделке станционного зала станции использованы жёлтый мрамор, белая и серая керамическая плитка. Уложенная поначалу на платформе красная метлахская плитка была заменена впоследствии гранитными плитами. Во время одного из немецких авианалетов в 1941 году в наземный вестибюль станции попала бомба.
Возможно, свою роль сыграла пятиконечная форма вестибюля. Авиаударами было разрушено и здание рынка. На станции с самого начала был запланирован выход с западного пешеходного мостика к началу улицы Арбат. Не осуществленный сразу, этот выход так и не был построен. В 1953 году, одновременно с открытием глубокого Арбатского радиуса часть Арбастко-покровской линии , мелкий Арбатский радиус от станции "Ул. Коминтерна" до станции "Киевская" был закрыт. Станционный зал "Арбатской" использовался, по некоторым данным, под складские помещения. В 1964 году Арбатская площадь подверглась коренной реконструкции.
При строительстве проспекта Калинина ныне ул. Новый Арбат , в непосредственной близости от станции под трассой проспекта был построен транспортный тоннель, длинной 339 м. Сейчас станция довольно мало загружена пассажирами. С появлением глубокого Арбатского радиуса, имеющего больше пересадок с другими линиями, одноименная станция Арбатско-Покровской линии стала более удобна для пассажиров. Сегодня на Арбат, одну из самых известных и первую московскую пешеходную улицу нет удобного выхода непосредственно из метро. Арбат, вместе с проходящим в поблизости Новым Арбатом, образует центр притяжения огромных масс людей. Москвичи и гости столицы, решившие сюда приехать, вынуждены идти от ближайшего метро пешком около полукилометра, с обязательным спуском в подземный переход. Такое положение будет сохраняться недолго.
Второй выход с "Арбатской" непосредственно на пешеходную зону Арбата уже построен и интегрирован в новый торгово-офисный комплекс. С таким трудом сохраненное при строительстве станции здание на углу площади было снесено, долгое время на его месте был пустырь, а сейчас закончено строительство комплекса "Альфа-Арбат-центр". Так как перекрытие станции не рассчитано на вес огромного сооружения, 18-ой мастерской Моспроекта-2 в сотрудничестве с фирмой "Джетла" был спроектирован своеобразный "мост" над станцией. Весь комплекс опирается на 35-метровые сваи, забуренные в землю по сторонам станции. Между сваями перекинуты металлические большепролетные фермы Виранделя. Вся остальная конструкция комплекса представляет собой максимально облегченный металлический каркас с навесными стеновыми панелями. Одним из условий строительства на этом участке стало сооружение 2-го выхода станции "Арбатская". Появление нового удобного выхода из метро на всегда оживленный Арбат, несомненно, привлечет большой дополнительный пассажиропоток на сравнительно пустынную сегодня "Арбатскую".
Новый выход позволит разгрузить одноименную станцию Арбастко-покровской линии, а так же станцию "Смоленская" - АПЛ что особенно важно в свете строящегося продления АПЛ в Кунцево, Строгино и Митино , снимет часть нагрузки с перегруженных Арбатского и Киевского пересадочных узлов. Для пассажиров, стремящихся к объектам на Новом Арбате, расстояние пешего пути так же значительно сократится. Второй выход на "Арбатской" является первым объектом в Московском метрополитене, который частично сооружается на средства частного инвестора. Когда был утверждён проект трассы первой очереди метрополитена, ответвление от «Охотного ряда» должно было вести непосредственно к «Арбатской», никакой станции между ними не было предусмотрено. Однако через некоторое время стало понятно, что Арбатский радиус недолго будет служить для вилочного движения и через какое-то время станет самостоятельной линией. Тогда и возникнет необходимость эффективного пересадочного узла, который невозможно было обеспечить из-за сильной удалённости станции «Арбатская». Было принято решение о строительстве ещё одной станции, где можно организовать пересадку на станцию «Библиотека имени Ленина». Поскольку проект уже был утверждён и принят к реализации, станцию предстояло вписать в уже намеченную трассировку перегона.
По этой причине перегон к соседней станции «Арбатская» получился непривычно коротким — всего 510 метров. Тоннель в данном участке проходит в относительно узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля, поэтому стандартная конструкция по типовому проекту просто не помещается по габаритам. Решение построить станцию с изогнутой платформой было найдено быстро, но проектировщиков встретила другая, гораздо более серьёзная задача. В случае строительства островной платформы, два самостоятельных тоннеля по обе стороны от неё проходили бы напрямую через фундаменты зданий Манежа и Кутафьей башни, что могло привести к их осадке и повреждению форм перекрытия. Левый от центра тоннель своим профилем врезался бы в выступающий угол фундамента башни, вследствие чего его верхняя часть осталась бы на весу. Чтобы избежать трещин в стене башни, потребовалось бы укрепить эту часть фундамента металлическими балками, заложенными в кладку фундамента сверху, в открытом котловане. Разработка такого котлована сильно стеснила бы либо вовсе перекрыла въезд в Кремль через Троицкие ворота. Реализованный с небольшими изменениями проект станции.
Тут, правда, станция изображена не в кривой. Реализованный проект пешеходного мостика между платформами. Поэтому по требованию курировавшего строителей профессора Виктора Николаи и коменданта Кремля Рудольфа Петерсона был составлен индивидуальный проект, позволявший свести к минимуму объём фундамента Кутафьей башни, подлежащей разборке, а также совершенно избежать разборки фундамента здания Манежа. В то же время. Такой метод позволил обойтись без подводки балок и разрытия мостовой. Через неё велось строительство станции "Библиотека имени Ленина" и "Улица Коминтерна". Позже на этом месте вырастет совмещённый вестибюль, который будет снесён в послевоенные годы. Источник: Российская Государственная библиотека.
Строительство началось в июле 1934 года и было завершено в январе 1935 года, то есть всего за 6 месяцев — для станции метро сроки невероятные. Под одним из участков станции «Улица Коминтерна», на расстоянии 1,5-2 метра от тоннеля, проходил канализационный коллектор мощностью 2 миллиона вёдер воды в сутки. Коллектор представлял собой хрупкую гончарную трубу большого диаметра, повреждение которого привело бы к крайне негативным последствиям. Для решения этой проблемы были предложены варианты временно спустить сточные воды в Москву-реку через водосток на Арбатской площади либо переложить канализационную магистраль в металлические трубы. Оба варианта были категорически отклонены Моссоветом: в первом случае это была бы санитарная катастрофа для города, во втором — потребовалось бы разрыть улицу на протяжённости более 100 метров и перекрыть движение транспорта по ней не меньше, чем на несколько недель. Инженер Кульбах предложил оригинальный и до простого гениальный способ — вместо того, чтобы перекладывать магистраль в металлические трубы, а в те же самые траншеи, в которых сооружались стены тоннеля. Таким образом обеспечили целостность трубы, не нарушая уличного движения. Манежная улица.
Начало строительства тоннеля, который ювелирно вписали между древней Кутафьей-башней и Манежем. Источник: Госкаталог. Строительство тоннеля будущего 2-го пути в направлении "Сокольников" через Александровский сад.
Теперь оттуда до «Александровского сада» можно будет либо дойти по переходу, либо доехать на метро. Сколковская кольцевая — ветка модернизации и инновации Во втором издании плаката появились линии метро-2, которые светятся в темноте арт-директор.
Схема метро Москвы Александровский сад. Метро Александровский сад схема метро. Схема станции метро Арбатская.
Схема станции Арбатская Арбатско-Покровской линии. Арбатская схема платформы. Схема станции метро библиотека имени Ленина. Карта метро Москвы 2022 деловой центр. Метро деловой центр на карте. Карта метро интерактивная с расчетом времени. Схема станции метро Смоленская Арбатско-Покровской. Схема метро Москвы станция Смоленская. Выход 1 метро Смоленская Арбатско-Покровской линии.
Схема Арбатско-Покровской линии. Схема метро Москвы Арбатско-Покровская линия. Линейная схема Арбатско-Покровской линии. Схема метро Москвы Славянский бульвар. Схема метро Москвы Семеновская. Схема метро Москвы станция Славянский бульвар. Метро Славянский бульвар на карте Москвы. Метро Смоленская на карте метро. Кропоткинская станция метро схема.
Метро Смоленская синяя ветка. Метро Арбатская Московский метрополитен схема. Схема станции метро деловой центр Москва. Метро Смоленская Москва схема. Станция метро Смоленская на карте. Станция метро 1905 года на карте. Серпуховско-Тимирязевская линия схема. Схема Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Серпуховско-Тимирязевская линия линии метрополитена.
Москва схема Московского метрополитена. Схема метрополитена на карте Москвы. Схема метро Москвы увеличенная. Карта Москвы со станциями метро. Схема метро Москвы площадь Ильича. Метро Баррикадная на схеме метрополитена. Метро площадь Ильича на схеме метрополитена. Бауманская метро схема. Метро Арбатская на карте Москвы.
Крестьянская застава станция метро Москва на схеме. Парк культуры метро на карте.
Ранее мы показывали, что происходит на местах строительства. По словам экспертов, новую ветку вполне могут успеть построить к 2028 году. Однако некоторые считают, что спроектирована она не совсем удобно. Они находятся на краю районов, малая доля существующих домов будет в пешеходной доступности от метро, — объяснил эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. Рублево-Архангельская линия Еще один крупный проект — линия метро от станции «Деловой центр» до станции «Ильинская» около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским шоссе.
Несколько станций этой линии — от «Делового центра» до «Народного ополчения» уже действуют, правда, пока в составе Большой кольцевой линии.
Маршруты метро Москвы
Схема метро Москвы | Арбатско-Покровская линия — третья (по нумерации) и вторая (по хронологии) линия Московского метрополитена. |
Схема метро — Москва | Карта метро с расчётом времени поездки | Станции Арбатско-Покровской линии метро. |
Арбатско-Покровская линия
Первые станции Рублево-Архангельской линии откроются в 2026 году. Отмечается, что уже готов второй тоннель на участке будущей ветки, которая возьмет начало от «Москва Сити» и дойдет до Рублево-Архангельского на западе столицы. Ее строительство будет проходить в два этапа. В финале частью этой ветки станут станции «Деловой центр» и «Шелепиха», которые сейчас являются частью БКЛ.
Станция «Арбатская» построена в стиле конструктивизма по проекту колонной трёхпролётной станции, опыт которого впоследствии был использован для широко известных типовых колонных станций «сороконожек».
Благодаря такому приёму выходит интересная игра света, который падает треугольниками на рёбра потолка. Одновременно с этим закрывается участок мелкого заложения включающий в себя станции «Киевская», «Смоленская», «Арбатская» и нынешний «Александровский сад» современной Филёвской линии. Станция расположена практически в самом сердце города — в районе Арбат, в Центральном административном округе Москвы. Выходы в город к улицам Воздвиженка и Моховая, Боровицкой площади.
В непосредственной близости находятся Московский Кремль, Красная площадь и Манеж. Станция «Александровский сад» входит в часть крупнейшего в Московском метрополитене пересадочного узла, объединяющего сразу четыре линии. Здесь организована пересадка на станции «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. Прямого перехода на «Боровицкую» нет, туда можно попасть через одну из двух других станций.
В настоящее время станция является конечной на Филёвской линии, и в этом отношении она также уникальна. Есть много станций, которые в прошлом служили конечной, а затем перестали ею быть, но здесь вышло наоборот — конечной стала станция, которая не только не была, а даже не планировалась таковой. Перспективы продления Филёвской линии на восток в центр туманны, так как в этом месте уже густо сплетены другие линии, о том, чтобы прокладывать тоннель под Кремём, тем более ещё и на мелком заложении, не может быть и речи, а трассировка на юго-восток для соединения с Калининской линией не является возможной из-за глубины заложения и расположения последней. Старые перегоны, ведущие к красной и синей линии, сохранились и поныне, но используются исключительно в качестве служебных соединительных ветвей.
На ССВ к Сокольнической линии сохранился только один путь — второй был разобран и засыпан в середине 1990-х годов при строительстве торгового центра на Манежной площади. ССВ к Арбатско-Покровской линии сохранилась в полном объёме, причём в прошлом нередко имели место случаи движения по нему поездов с пассажирами. Это было сквозное движение с синей линии на голубую, правда, только до станции «Киевская» — дальше не позволяла длина состава. Камеры съездов и оборотных тупиков за станцией «Александровский сад» нет — для оборота поездов используется перекрёстный съезд перед станцией.
Поэтому, прибывая на эту конечную, пассажиры могут и не выходить из вагона. Поскольку перегон до станции «Арбатская» очень короткий, всего 510 метров, смена машинистов с оборотными машинистами происходит на «Арбатской», из-за чего «Александровский сад» в шутку называют оборотными тупиками «Арбатской». Кстати, этот перегон до открытия «Международной» также на Филёвской линии был самым коротким на Московском метрополитене. В настоящее время от первого пути поезда отправляются к станции «Международная», а от второго — к станции «Кунцевская».
До открытия ответвления в направлении Москвы-Сити сначала в 2005-м году до «Делового центра», нынешней «Выставочной», а с 2006-го года до «Международной» первый путь как правило был закрыт для пассажиров, над платформой даже было выключено освещение. На этом все уникальные особенности не исчерпываются — о них написано ниже. Станция «Александровский сад» построена по индивидуальному проекту колонной станции с береговыми платформами. Это единственная четырёхпролётная станция московского метро.
Оформление здесь заметно скромнее, чем у других станций первой очереди. Так произошло по той причине, что станция в этом месте вообще не планировалась. Фактически, она стала переработанным и украшенным тоннельным сооружением. Из-за того, что станция строилась при уже утверждённой трассировке путей, а также недостаточного запаса пространства между зданиями для стандартного проекта, платформа здесь не прямая, а криволинейная, с радиусом кривой 750 метров.
Хотя в существовавших на то время метрополитенах, таких как Парижский и Берлинский, изогнутые платформы были делом совершенно обычным, для Москвы подобные варианты из проектов исключались, так как это не соответствовало общей концепции торжественности и монументальности подземных дворцов. Несмотря на это, впоследствии в Москве появились ещё пять станций с береговыми платформами, но причины их появления были совсем другими. Станция в 1935 году. Станция «Александровский сад» в первые годы работы.
Перекрытие поддерживают три ряда колонн с восьмигранным сечением. В боковых рядах колонны облицованы белым уральским мрамором «Коелга». Средний ряд колонн был намеренно оставлен без облицовки, чтобы сместить акцент восприятия от центра к платформам и стенам. Мелкой чёрной плиткой выложен низ колонны, остальная часть только оштукатурена и побелена, за исключением тех колонн, которые служат опорой для мостика.
Потолок оформлен в виде крупных многоуровневых кессонов прямоугольной формы, вписанных таким образом, чтобы их углы совпадали с расположением капителей колонн. В настоящее время освещение обеспечивают стандартные люминесцентные светильники, смонтированные на потолке вдоль осей боковых колонн. Станция в 2015 году, тогда на линии эксплуатировались составы типа «Русич». Раньше для освещения станции служили оригинальные полушаровидные светильники из молочно-белого стекла, расположенные в центре кессонов потолка.
К сожалению, в 1960-е годы они были демонтированы. Станция в 1970-е годы. Какое-то время в 1970-е годы станцию освещали люстры в виде кувшинки, но продержались они очень непродолжительное время. Как мы можем видеть на старых снимках, изначально пешеходного мостика над путями не было.
После открытия полноценной пересадки между линиями напомним, изначально тут было вилочное движение и между нынешним «Александровским садом», носившим тогда название «Улица Коминтерна» и «Библиотекой имени Ленина» пересадки не было , в 1940-е годы для связи между боковыми платформами и улучения пересадки на другую линию был сооружён пешеходный мостик с арочными перекрытиями. Существовавшие на тот момент коридоры были перегружены и не справлялись с пассажиропотоком. Путевые стены облицованы жёлто-коричневым крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой», но только в нижней их трети. Остальная часть просто побелена — здесь размещаются редкие вентиляционные решётки и навигационные указатели по линии.
Буква «М» в разных исполнениях часто украшала вентиляционные на станциях первой очереди. Название на путевой стене. По следам на камне и отверстиям от крепления букв и сегодня всё ещё можно прочитать прежнее название станции - «Калининская», если хорошо приглядеться, можно увидеть следы и от «Улицы Коминтерна». Старая навигация по линии.
Пол выложен красно-коричневым гранитом, области у краёв платформ — серым гранитом. Как и на других станциях первой очереди, первоначально покрытие было асфальтовым. Позднее его заменили на керамическую плитку, а затем — на гранит. На фотографии — состав из вагонов типа «Д».
Для пересадки на другие линии или выхода в город пассажиры проходят по коридору из центральной части платформ. В западной части станции с платформ ведут лестничные марши, предназначенные для соединения с ещё одним вестибюлем, который так не был построен, поэтому они ведут в служебные помещения. До начала 2000-х годов на станции сохранялись последние в московском метро стрелочные часы, которые впоследствии были сняты. В восточном торце станции - лестницы ведущие в сторону пересадки на станции «Библиотека имени Ленина» и «Арбатская».
Один из переходов начинается из боковой стены 2 пути. Изначально выход в город был встроен в западную часть нынешнего здания по адресу: улица Воздвиженка д. Предположительно, эти порталы - заделы под коридор, ведущий в непостроенный вестибюль, либо заделанные проходы к несуществующему выходу. Один из первых поездов на станции «Улица Коминтерна».
Фото сделанное с закрытой для пассажиров платформы 1 путь. Как видно, над ней выключено освещение. Ещё одно уже историческое фото — поезд из вагонов типа «Е». Фото 2005 года.
Вид на станцию с мостика. Фотография станции сделанная незадолго до открытия. Состав из вагонов типа «Д» прибывает на станцию. Станция в 1993 году.
Фото: М. Проход на мостик с первого пути. Отсюда пассажиры расходятся по нужным станциям пересадочного узла. Фото 2010 года.
Пешеходный мостик над путями. Коридор пересадочного узла облицован мелкой глазурованной плиткой белого цвета, его украшают полушаровидные светильники, расположенные на стенах. Вестибюли и выходы в город Входы и выходы, пересадочные коридоры, проходы на станции неоднократно перестраивались, менялась и их трассировка и расположение. Уже сейчас порой сложно восстановить где и что было.
Так, изначально прямой пересадки между «Александровским садом» или как она тогда называлась «Улица Коминтерна» и «Библиотекой имени Ленина» не было, перейти со станции на станцию можно было через несуществующий сегодня совмещённый назменый вестибюль. Она появилась в 1938 году, когда произошло разделение на две отдельных линии. У станции первоначально было два выхода. Первый, как мы видим на схеме ниже, выходил в западную часть дома на северном углу Моховой и Воздвиженки.
Сегодня его не существует, однако, через подземный переход, сооружённый в 1960-е годы можно выйти через это же здание, но выход расположен на углу. Также у станции был свой вестибюль расположенный на южном углу Моховой и Воздвиженки, однако, в конце 1940-х годов он был снесён и в 1960-е годы на его месте был сооружён выход в город через подземный переход. Нынешний выход был открыт в 1946 году, после очередной перестройки пересадочного узла и встроен в здание Российской государственной библиотеки. А теперь обо всём подробнее.
Схема расположения станций 1935 года. Тут мы можем видеть где находился выход встроенный в здание и расположение отдельного вестибюля. Подробнее об этом ниже. Единственный на сегодня вход, относящийся к станции «Александровский сад» встроен в один из корпусов Российской государственной библиотеки и расположен в относительном отдалении от самого Александровского сада.
Вестибюль в 1970-е годы. Вестибюль планировали открыть в 1941 году, но планам помешала Великая Отечественная война, и работы были завершены к 1946 году. На период, когда участок мелкого заложения был временно закрыт, вестибюль служил для прохода на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Фотография 1990-х годов.
Станцию уже переименовали, а на входе название старое название ещё осталось. На тот момент станция называлась "Воздвиженка", однако на указателях это не было практически нигде отражено, поэтому многие ошибочно считают что такое название станция официально никогда не носила. Но это неверно. Фото: Олег Власов.
Вход в вестибюль. Неработающие ныне кассы. Верхний кассовый зал. Лестничный спуск.
Когда-то его тоже украшала красивая люстра. Спуск в нижний кассовый зал, где установлена линия турникетов. На стене сохранилась аутентичная наппись: "К выходу". Вид в обратную сторону - проход к турникетам.
Линии турникетов. Всё это было построено в 1940-е годы. Вестибюль был оформлен очень красиво в духе своего времени: богатые лепные розетки, обрамляющие изящные люстры, восьмиконечная звезда из мрамора на полу, светильники-бра на стенах. Налево - проход на мостик к поездам до "Международной" и вниз по лестнице к станциям "Библиотека имени Ленина" и "Арбатская".
Здесь размещён бюст всесоюзного старосты М. Калинина, напоминание о прежнем названии станции - «Калининская». Из промежуточного зала можно пройти как на «Александровский сад», так и на «Арбатскую». На фото - спуск в направлении второй.
Этот спуск облицован белым мрамором и украшен двухрожковыми светильниками-бра. Кстати, изначально тут были эскалаторы, но в конце 1980-х по непонятной причине их демонтировали и заменили на обычные лестницы. Пожалуй, это было последнее изменение в структуре пересадочного узла. Первоначально прямой пересадки между станциями «Улица Коминтерна» и «Библиотека имени Ленина» не было.
Для этого требовалось подняться в совмещённый вестибюль. Первый пересадочный узел Московского метрополитена появился здесь в 1938 году. Этот вестибюль расположился на углу современных улиц Моховая и Воздвиженка, у здания нынешней Российской государственной библиотеки, а те годы - Государственной библиотеки СССР имени В. Спуск из вестибюля на станцию.
Ничего этого не сохранилось. В 1970-х годах на его месте появился обычный подземный переход. Оформление вестибюля получилось очень созвучным со зданием расположенной рядом библиотеки. Здание вестибюля было вписано в гранитные лестницы, ведущие ко входу в библиотеку.
Фото интересно тем, что вместо лестниц, которые мы видим на других фото и которые сохранились до сегодняшнего дня, сбоку от вестибюля гранитный цоколь библиотеки. Источник: pastvu. Вид приблизительно с этой же точки сегодня. Массивный портик опирался на четыре крупные колонны с квадратным сечением, на его поверхности красовались большие объёмные буквы «Метро».
Изначально планировалось, что вместо этих букв вестибюль украсят барельефы, но эта деталь проекта не была принята к осуществлению. Вид с этой же точки сегодня. На переднем плане - памятник великому русскому писателю Ф. Достоевскому, установленный в 1997 году в год 175-летия его рождения.
За ним один из корпусов Российской государственной библиотеки бывшей Библиотеки имени Ленина , возведённый по проекту архитекторов Ю. Щуко и В. Гельфрейха в 1928-1941 годы. За ним выступает высокое здание 19-ярусного книгохранилища, общей площадью почти 85 000 кв.
К сожалению, этот вестибюль просуществовал недолго. В 1946 году был открыт новый вход на станцию, встроенный в здание библиотеки, после чего северный вестибюль был разобран. В 1960-е годы на его месте появился обычный подземный переход. На этом углу когда-то был вестибюль.
Фото середины 1990-х годов. Это же место сегодня. Вход в метро в начале 2010-х, тогда ещё не считалось чем-то неприличным парковаться на тротуаре. Исчезли и массивные бигборды, растяжки и прочие рекламные элементы засоряющие город.
Это же место в 1980-е. На месте Библиотеки, до строительства метро располагались здания Архива иностранных дел и Крестовоздвиженского монастыря. Всё это было снесено в начале 1930-х годов. Память об уничтоженном монастыре сегодня хранят в своих именах улица Воздвиженка и Крестовоздвиженский переулок, которым вернули исторические названия в 1994 и 1993 годах.
Вид приблизительно с этой же точки. Метро уже работает, Библиотека достраивается. Вестибюль в 1942 году. Тогда взрывной волной от немецкой авиабомбы в здании библиотеки были выбиты многие окна.
Фото: Джон Шульц Вид Библиотеки и входов в метро. Через три года Моховая улица превратится в проспект Маркса, к счастью, сегодня улице возвращено историческое название. Фото: Виктор Кремлёв. Один из входов в метро подземный переход встроен в первый этаж бывшего доходного князя Гагариных.
Первый и второй этажи возведены в 1836—1838 годах, реконструированы в 1875 году, третий и четвёртый этажи надстроены в 1912 году по проекту архитектора А. Название площади произошло от храма Николая Чудотворца, стоявшего на месте этого бывшего доходного дома на южной стороне площади. Дело в том, что главной реликвией храма являлась икона Святого Николая, изображённого в обращающих на себя внимание сапожках. От них и пошло название храма, а затем и площади.
В 1963 году после прокладки Новоарбатской магистрали, получившей тогда название проспект Калинина, в его состав включили Воздвиженку тогда улицу Коминтерна и Сапожковскую площадь. После нескольких волн возвращения исторических названий, название Воздвиженка вернулось, а Сапожковская площадь нет, формально став частью Воздвиженки. Это же место в конце 1970-х. Справа вход в метро через подземный переход, встроенный в бывший дом Гагариных.
Бывший дом Гагариных в 1922 году. В те годы в нём помещался Исполнительный комитет IV конгресса Коминтерна, именно это в 1935 году послужило поводом для переименования улицы Воздвиженка в улицу Коминтерна. Как вы помните, это название заимствовала и описываемая нами станция метро. Сегодня вход в метро расположен левее арки, на месте двух окон цокольного этажа за идущим на камеру мужчиной и за задними колёсами автомобиля.
Он же связан и с одноимённой станцией. Отсюда пассажиры попадают в длинный подземный переход прямо под зданиями. Выход в Александровский сад в 1980-е годы. Справа от входа видна надпись: Калининская, Арбатская, Библиотека имени Ленина.
Указатель на остановке на Манежной улице, показыващий направление прохода к переходу. Сейчас эта улица закрыта для движения автотранспорта. На части её расположена парковка. Движение общественного транспорта в обоих направлениях по соседней Моховой улице.
Проход к станции. Направо за лестницей - выход, встроенный в здание бывшего доходного дома Гагариных. Переход был отремонтирован в 2010-е годы, изначально стены были облицованы белой керамической плиткой. Все спуски ведут в подземный зал, расположенный приблизительно под местом, где раньше был наземный вестибюль, откуда пассажиры попадают в турникетный зал.
Турникетный зал. Линия турникетов в 2010 году. Навигация по пересадочному узлу для пассажиров. Спуск из турникетного зала ведёт в переход между станциями "Библиотека имени Ленина", "Александровский сад" и "Арбатская" Арбатско-Покровской линии.
Вход со стороны улицы Воздвиженка, расположенный на углу здания, появился в 1960-е годы. После сооружения подземного перехода выходы из него были встроены в окружающие здания. Так, этот выход расположился в здании бывшей гостиницы "Петергоф", построенной в 1877 году, и надстроенной в 1902 г. Сегодня это здание занимает приёмная Федерального собрания, а также подразделения Аппарата Государственной Думы.
На заднем плане видно здание Манежа и Кутафья-башня, через которую, пройдя по Троицкому мосту, можно попасть в Кремль сквозь Троицкую башню со звездой. Входы в метро подземный переход через широкие проходы на углу здания бывшей гостиницы "Петергоф". Изначально вход на станцию был левее по кадру, приблизительно где висят флаги. Это последние годы или даже месяцы, когда движение по Моховой улице было в другую сторону с севера на юг.
В 1993 году в центре Москвы была значительно переделана схема движения, и по сей день по Моховой транспорт едет в другом направлении с юга на север , не считая выделенной автобусной полосы, организованной в 2016 году и пользующейся огромной популярностью. Фото начала 1990-х годов. Здание бывшей гостиницы "Петергоф". Через две арочные двери до второй половины 1940-х годов осуществлялся вход на станцию.
Внутри здания был расположен вестибюль, из которого лестничные марши вели прямо на платформу станции. На чертеже выше в начале главы вы можете увидеть как был устроен выход. К сожалению, каких либо фотографий интерьеров найти не удалось. Этот проём в стене - замурованный проход в коридор, ведущий в вестибюль, через который пассажиры в первые годы работы метрополитена попадали на станцию и выходили в город.
Предположительно, лестничный спуск и подходной коридор из этого вестибюля. Также, не исключено что это проход из снесённого вестибюля, распологавшегося на углу улиц. В любом случае, скорее всего ничего этого не сохранилось. Проход на пересадку, а когда-то и на выход в город.
Как и на всех станциях Первой очереди, тут изначально было разделение пассажиропотоков. В отличие от большинства других станций, здесь разделяющие потоки заборчики сохранились и по сей день. Тут мы видим границу первой реконструкции. Где квадратные колонны - то, что было построено в 1935 году.
Слева - проход на второй путь станции «Александровский сад», арочные проходы появились после первой реконструкции в 1938 году. Вид в сторону круглого аванзала станции «Арбатская», сооружённого в 1953 году. Справа - проход в сторону станции «Александровский сад», сразу после которого начинается участок, построенный в 1953 году, он сразу отличается другой отделкой и размерами. Фотография перехода в первые годы работы.
Некогда его украшали изящные люстры и перила оригинальной формы. Вид из круглого аванзала станции «Арбатская». Слева - выход с «Александровского сада». И последняя капитальная реконструкция произошла в 1965 году, одновременно с появлением мостика в центре станции «Библиотека имени Ленина».
На снимке мы видим проход, ведущий в центр станции из перехода. Слева и за спиной проход в новый турникетный зал, откуда попадаешь в подземный переход, ведущий в том числе и к Кремлю. На этой станции один из самых сложных лабиринтов-переходов в Московском метро, в которых не только приезжему, но и не знающему москвичу довольно легко запутаться. Хорошо, что в последнее время навигация в столичной подземке организована на достаточно высоком уровне, чего не скажешь о прошлых годах.
Строительство станции и проекты Как В начале сентября 1933 года мы были переброшены в самый центр города — на Арбатскую площадь. Нас было немного — 80 человек рабочих и инженеров. Сразу нам пришлось привыкать к новой обстановке. Там нас тоже окружал город, улицы, но жизнь этих улиц была менее напряженной.
На Арбатской площади мы попали в самую гущу большого, шумного города. Пересекались трамвайные пути. Мчались автомобили и автобусы. Множество улиц сходилось на площади, как ручьи вливаются в озеро.
Только ритмическая смена красных, зеленых и желтых огней на светофорах вносила порядок в этот бурный водоворот. Нам предстояло работать в жизненном центре кипучего района. Арбатская площадь связывает центр города с улицами и заводами Фрунзенского района, с Киевским вокзалом.
На схемах обозначается синим цветом и числом 03. Восточная часть линии « Щёлковская » — « Партизанская » мелкого заложения с одной наземной станцией « Измайловская », западная часть « Пятницкое шоссе » — « Славянский бульвар », не считая участка линии глубокого заложения, проходящего по Северо-Западному тоннелю [1] также мелкого заложения с наземными « Кунцевской » и крытой наземной « Мякинино ». Центральная часть « Семёновская » — « Парк Победы » глубокого заложения.
На потолочном своде сделаны 25 барочных рамок из лепнины. На первый взгляд кажется, будто там не хватает картин. Действительно, при создании станции планировали разместить на потолке зала мозаичные панно. Изготовлением изображений занимался знаменитый художник П.
Корин, который хотел отразить в мозаике тематику становления Руси. Кроме того, на эскизах присутствовали воинская символика и сюжеты на тему Великой Отечественной войны. До сих пор неизвестна причина, по которой эта идея не реализована. На гранитном полу выложены орнаменты с сочетанием светло-серого, тёмного и розового оттенков. Для освещения центрального зала станции подвешены к потолочному своду два ряда роскошных светильников в золотистой оправе из бронзы с узорчатым декором. В подходах к станционному залу выполнена отделка из светлого мрамора с пятнышками, а вдоль стены сделан красный мраморный цоколь. Рядом с пилонами со стороны боковых и центрального залов установлены скамейки для пассажиров. Вестибюли Сегодня «Арбатской» принадлежит один западный наземный вестибюль. Изначально в центральной части города неподалёку от улиц Воздвиженка, Знаменка и Крестодвиженского переулка построили отдельное здание с выходом на Арбатскую площадь. Это был шикарный вестибюль с тремя арочными входами, которые роскошно украсили колоннами и лепниной в стиле «сталинский ампир».
Постройку соорудили на территории сквера рядом с красивым фонтаном. Читайте также: Где в Минске покататься на коньках? Вот 9 популярных и не очень локаций — и актуальные цены Затем в 80-х годах на том месте возвели новое здание Генштаба, и вестибюль станции «Арбатская» был спрятан внутрь атриума Генерального Штаба Министерства Обороны СССР. Выходы из подземного объекта, расположенные на фасаде вестибюля со стороны улицы Арбат, были перенесены на улицу Воздвиженка. Два зала вестибюля, где находятся кассы и эскалаторы, имеют форму прямоугольников. Опоры свода над эскалаторами выполнены в виде четырёх арок-парабол. Первоначально рядом с эскалаторным тоннелем Григорий Опрышко изобразил мозаичный портрет И. Сталина в полный рост. В руке вождь держал книгу с записями, а за ним стояло знамя огромного размера. Художник использовал в своей работе технику «флорентийской мозаики» и различные горные породы: яшму, мрамор, порфир и смальту.
В середине 50-х годов, когда прошёл культ Сталина, правительство СССР приказало убрать изображение со стены станции. Наземный вестибюль реконструировали в 2006-2007 годах. На «Арбатской» провели капитальный ремонт, укрепили грунт и усилили элементы конструкции. Полностью заменили эскалаторный участок: от замены фундамента и свода, до установки современных усовершенствованных эскалаторов. Покрытие пола убрали и уложили вместо него износостойкие гранитные плиты. Мрамор на стенах в некоторых местах отреставрировали, а освещение сделали энергосберегающим. Пересадки «Арбатская» входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Московском метрополитене, состоящего из четырёх станций: «Арбатской», «Библиотеки имени Ленина», «Боровицкой» и «Александровского сада». Со станции возможны пересадки на Сокольническую, Филевскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. В 1953 году сразу после строительства станции был открыт переход на «Библиотеку имени Ленина». Через пять лет произошло открытие «Арбатской» мелкого заложения, сооруженной ранее, и появился переход на станцию «Калининская» в настоящее время «Александровский сад».
С середины 80-х пассажиры могут перейти по лестницам из центра зала станции на «Боровицкую» Серпуховско-Тимирязевской линии. Интересные факты Протяжённость центрального зала станции—220 метров. Длиннее «Арбатской» только «Воробьёвы горы». В 20 веке на «Арбатской» несколько раз проходили съёмки клипов знаменитых артистов. В конце 70-х на станции пела песню «Арлекино» Алла Пугачёва, а спустя два десятка лет в том месте с композицией «42 минуты» выступил Валерий Сюткин. Станция открылась для пассажиров через месяц после того, как скончался И. Ростовой портрет советского вождя на «Арбатской» связан с культом личности Сталина, который продолжался в СССР с середины 30-х годов прошлого века. В 1956 году на двадцатом съезде Коммунистической партии Советского союза культ был официально развенчан, и именно поэтому убрали мозаику. Известна легенда, согласно которой художник Г. Опрышко просил сохранить и передать ему хотя бы верхнюю часть изображения, но власти были непреклонны.
Раньше люди считали, что мозаичный портрет Сталина не демонтировали, а только покрыли сверху штукатуркой.
Построят 17 новых станций. Рассказываем, сколько в Москве потратят на метро в 2024–2026 годах
Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала. Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет. Застройщики часто обещают покупателям, что вот-вот рядом построят новую станцию, но подобные обещания — но ориентироваться все же не на подобные обещания, а на официальную информацию от города. Только учитывайте 2 момента: 1. Этот план все равно не гарантирует точное расположение, сроки запуска и даже названия новых станций метро, если их строительство еще не утвердили. Например, в прошлой схеме нам обещали метро до Троицка к 2027 году, а сейчас уже до 2029 года. Точная информация становится известна только перед началом строительства конкретных станций. Тот же МЦД-5, например, спроектируют только в 2024 году, тогда же и появятся подробности.
Relations состоят из комбинации nodes или ways, и дополняются необходимыми тегами. Такой подход позволяет использовать одни и те же nodes и ways повторно: вся информация об объекте хранится на уровне relation. Например, чтобы отобразить, что станция метро Кировская была переименована в Чистые пруды, будет использовано два relation. Один: с момента открытия до момента переименования. Второй: с момента переименования и до настоящего времени. Например, если с 1935 года участок путей принадлежал Сокольнической линии, а с 1938 года стал участком Арбатской линии, то нам потребуется три relation. Первым шагом была начальная загрузка данных из википедии со страницы список станций Московского метрополитена , которая содержит всю нужную информацию — список станций, их координаты, дату открытия. Все детали были загружены в электронные таблицы Google документов для дальнейшей обработки и доработки. Второй шаг — уточнение и добавление деталей по тем станциям и линиям, «свойства» которых изменялись.
Лирическое отступление Переименование станций метро — история известная. Переход участка линии из-под одной линии к другой — тоже не что-то из ряда вон выходящее например, Каховская линия ныне закрытая до 20 ноября 1995 была частью Замоскворецкой; участок от Кунцевской до Крылатского принадлежал Филевской линии, а с 7 января 2008 стал частью Арбатско-Покровской линии. Но некоторые изменения оказались довольно неожиданными. Например, что в Москве было две станции метро, которые изначально создавались как временные: Калужская и Первомайская. Впрочем, мой победитель: переименование в 1963 году станций « Измайловская » и « Измайловский парк » в.... Две подряд идущие станции «поменяли местами». Остается только догадываться, как должно было рвать шаблоны у москвичей и гостей столицы, которых это изменение непосредственно коснулось. И, заключительный третий шаг: выгрузка таблиц в CSV и конвертация её в json структуру данных для использования через JavaScript. Немного косметики Карта-подложка, которую предоставляет OSM, — достаточно яркая и шумная.
До 2023 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe метрополитена пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ.
Ранее мы показывали, что происходит на местах строительства. По словам экспертов, новую ветку вполне могут успеть построить к 2028 году.
Однако некоторые считают, что спроектирована она не совсем удобно. Они находятся на краю районов, малая доля существующих домов будет в пешеходной доступности от метро, — объяснил эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. Рублево-Архангельская линия Еще один крупный проект — линия метро от станции «Деловой центр» до станции «Ильинская» около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским шоссе. Несколько станций этой линии — от «Делового центра» до «Народного ополчения» уже действуют, правда, пока в составе Большой кольцевой линии.
Гостиницы Москвы - Арбатско-Покровская линия метро
Метро 3 (Арбатско-Покровская линия) - Москва. Остановочные пункты: Щёлковская → Пятницкое шоссе. Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок. Алма-Атинская Пятницкое шоссе Митино Волоколамская Мякинино Строгино Крылатское Молодёжная Кунцевская Славянский бульвар Парк Победы Киевская Смоленская Арбатская Площадь Революции Курская Бауманская Электрозаводская Семёновская Партизанская. Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена. Все, что связано с новостями о Арбатско-Покровской линии московского метро, а также, что случилось и произошло на "синей" ветке подземки в столице. Интерактивная схема Московского метро — это мощный инструмент для навигации по обширной системе метрополитена города.