Новости март первый весенний месяц диктант 8 класс

Диктант. Март – первый весенний месяц./. Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так.

март первый месяц весны грамматическая основа предложения

Март — первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Главная» Новости» Март первый весенний месяц синтаксический разбор. Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое (8 видео) | История русского языка. Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц.

Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )

Март первый весенний месяц назван диктант Прогремит бесшабашный майский гром весенние потоки — и смоются следы года минувшего.
Март первый весенний месяц назван он так в честь Другие диктанты из рубрики «8 класс».
Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово) ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Март – первый весенний месяц Назван он так в честь (Тема: Осложненное предложение Предложение с обособленными членами.

Март первый весенний месяц назван диктант

Диктант 5 класс по русскому языку. Диктанты для 4-5 классов по русскому языку. Диктант 4. Контрольный диктант 4 класс 4. Диктант Весеннее утро 4 класс с заданиями. Диктант 2 класс по русскому 3 четверть. Диктанты для третьего класса по русскому языку маленькие. Диктант за 3 четверть 2 класс школа России. Диктант 3 класс 2 четверть школа России большой.

Итоговый диктант 4 класс 4 четверть. Диктант 4 класс по русскому языку. Диктаниыпо русскому языку 4 класс. Диктант 2 класс по русскому. Текст по русскому языку 3 класс. Текст для третьего класса. Текст для списывания 2 класс. Тексты для списывания 3 класс русский язык 1 четверть.

Текст для списывания 1 класс 2 четверть школа России. Текст 10 предложений. Текст 10 предложений 3 класс. Диктант 1 класс. Сборник диктантов и творческих работ. Диктант 1 класс по русскому. Списывание 1 класс 2 школа России. Списать текст 2 класс по русскому языку.

Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Диктант 4 класс. Диктант осень. Диктант хорошо весной. Диктант в роще. Диктант 2 класс хороша роща весной. Проверочный диктант 4 класс. Небольшие диктанты для 3 4 класса.

Диктант 4 класс по русскому апрель. Диктант 2 класс 3 четверть русский язык школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть 1 полугодие. Диктант 2 класс 3 четверть школа. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Диктант для 3 класса по русскому языку 3. Контрольный диктант 3 класс по русскому языку 4 четверть про весну. Диктант по русскому языку 3 класс школа России итоговый весной.

Диктант по русскому языку. Диктант до 4 класса. Диктант четвертый клас. Текст для диктанта 2 класс по русскому языку 4 четверть. Текст для диктанта 1 класс по русскому языку 4 четверть. Текст для диктанта 1 класс по русскому языку 3 четверть. Диктанты по русскому языку 4 класс школа России с заданиями. Диктант 4 класс по русскому языку с заданиями.

Контрольный диктант 4 класс. Диктанты с ответами 8 класс по русскому. Рус яз диктант 5кл. Диктант для 5 классов по русскому языку. Диктант второй класс 1 четверть.

Вот бежит она по весёлой ромашковой поляне, затем ужом проползает под корнями, свисаюпщми с крутого обрыва, потом теряется в прибрежном песке, усыпанном ракушками. Какова же длина этой тропы? Какой длины река, такой протяжённости и рыбачья тропа. Ходят по ней от самых истоков до устья.

Но и тут тропа не кончается! Она перебирается на берег другой реки и провожает воды своей новой спутницы до того места, пока та не сольётся с ешё большей рекой. Почти через всю страну, через северные непроходимые леса, среднерусские светлые дубравы, через степные просторы юга, до самого моря ведёт рыболовов береговая тропа. Пронумеруйте предложения. Объясните постановку знаков завершения в предложениях 1, 3, 7, 8, 11, 12 по вариантам. Разберите по составу причастия сЗисающими, усыпанном по вариантам. Объясните написание слов перебирается и доберёшься, выделите все орфограммы по вариантам. Отметьте в первом абзаце предложения, в которых используется олицетворение. Где граница между искренностью и откровенностью?

Вот самый коварный вопрос, который я знаю в жизни. Ведь это различные вещи, и сделать выбор между ними порой бывает мучительно тяжело. Боже, как всё-таки нужен в жизни мудрый наставник! Конецкому Определите, какой стиль речи научный, официальноделовой, публицистический, разговорный, художественный используется в данном тексте. Объясните постановку знаков препинания в каждом предложении. Разберите слова различные и сделать по составу. Объясните написание приставок. Подчеркните орфограммы в словах в каждом предложении текста. Выпишите из текста наречия.

Как стражи драгоценной чаши. Должны мы дар веков сберечь й новым блеском жизни нашей Обогатить родную речь! С, Сергеев-Ценский Подчеркните главные члены предложения в этом четверостишии и определите, сколько в нём простых предложений. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите проверочные слова. Определите способ образования слова драгоценной. Разберите его по составу. Объясните графически все орфограммы. Найдите слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Подчеркните все орфограммы в этом слове.

Отметьте в тексте сравнение. Романенко 2 В овчинном полушубке, в валенках и в заячьей шапке-ушанке вошёл Дубов. Фарутин 3 Длинными сплошными уступами разбегались передо мною синеюпще громады хвойного леса. Тургенев 4 Солнечным утром город вьшлядел куда симпатичней, чем ночью: дома вовсе не мрачные, окна в затейливых занавесках, цветы за намытыми окнами.

Бегу по-смотреть. Это распустился цветок медуницы. На тол-стом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние ли-ловые. Выходим на небольшую поляну.

Вокруг неё тол-пятся молодые берёзки. Посредине синеет, как про-долговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды. Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каж-дая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здорова-ясь со мной, издают какие-то урчащие приветствен-ные звуки. Уже вечереет.

Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое ог-ромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз по-ложили. Как хорошо кругом! Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы - 1 вариант; 3-4 абзацы - 2 вариант. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Аромат земли Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружа-ет меня мир природы.

Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких тра-винок неторопливо движутся насекомые. Белые, зо-лотые, синие, качаются над головой цветы. Я при-щуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях. В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голу-бые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путеше-ствиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправ-лялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверен-ным, что они непременно окажутся удачными. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы - 1 вариант; 3 абзац - 2 вариант.

Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голу-бые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Контрольный диктант по итогам учебного года Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во-ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при-слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур-шанию мышей в овсяной соломе. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива-ясь лучами, радостное летнее солнце. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро-зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе-жавших лошадей.

Я сидел рядом с отцом, глядя на бле-стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу. Грамматическое задание 3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - сараем зажжённым 3 ; 2 вариант - поднимавшегося 3 дыма. Волга На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьёт подземный ключ. Этот прудок — колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру.

От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги. Жигули — жемчужина Волги. Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. Произведите синтаксический разбор предложения.

Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант - из предложений 1 абзаца; 2 вариант - из предложений 2 абзаца. Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого. Левитан Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе. Маленький городок был беззвучен и безлюден.

Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант - из предложений 1 абзаца; 2 вариант - из предложений 4 абзаца. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - церковь рубленную 3 ; 2 вариант - продававших 3 баб. Лето Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.

Познее он стал писать рассказы. Каждый год Сладков отправлялся в разные уголки нашей родины. Он побывал в горах в пустыне на берегах белого моря. Об удивительных встречах, о красоте радной земли Сладков написал в своих книгах. Лес отдыха.. Он что-то л.. Малыш перек.. Медвежонок л.. А она от него уск.. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Медвежонок бросился в кусты. Весений настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Висёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встречали громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Вороби не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их опирения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи — ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он — злейший враг садов. У бер и,е гов в а,о да зат е,я нулась травами и мхами. З и,е мля под ногами х а,о дила ходуном. На с и,е редине озера был остров. Там росли мал и,е нькие сосенки. В небе по е,я вилась большая птица. Крылья у неё были ш ы,и рокие. Клюв загнут крючком. В ко к,г тях она т о,а щила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на с а,о сну. Зап е,и щали в гнезде голодные Пт и,е нцы. Птица стала их кормить. В деревне. Весной он радовал всех нежными зилеными листочками. Осенью покрывал влажную землю красными и желтыми листьями. Из них мы делали чудесные шапки, длиные гирлянды. Удивительная кортина открывалась, за рекой. Луг зарос густой душистой травой. В такой траве можно было утонуть с головой. В лесу нам казалось, что вершины вековых сосен достают облака. На каждом шагу нас подстерегало чудо. Вот бежит ручей. Вода в нем чистая, прозрачная. Закраснели ягоды земляники наполяне. Друзья научили нас собирать лекарственные травы. Весенняя капель. Светятся, искрятся на сонце сасульки. Скаждым днём становится их всё больше. Сосульки пахожи на ствалы диревьев. Только растут эти ствалы не вверх, а внис. Капля за каплей, наращивая лидяную рубаху, прибавляют сосульки и в длину и в шерину. Но расти им недолго. Как только адолеет висеннее типло холод, побигут капельки из лидяного плена. Весило и звонко падают они, образуя многочисленные лужицы. Начялась весенняя капель. Лужицы талой воды в радость всему жывому. Голубое небо красивой синевой отражается в них. Мы шли в лес по уской тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке. Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опастности. А тут поют! Мы стали слушать прекрасную лисную музыку. По нашим следам прибежал пёс фомка. Он распугал птиц. Сказка про одуванчики. Умылось оно тёплым дождём и пошла гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко залотым рукавом. Брызнули солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие жёлтые огоньки-одуванчики. А зима пряталась в дремучем лесу, в сыром овраге. Выгленула она из укрытия, а в траве милионы маленьких солнышек. Высоким и голубым стало небо. Ярче солнце. Длиннее день. Прилители скворцы и грачи. У них начались заботы по строительству гнёзд. Скворцы выдворяют из своих прошлогодних квортир воробьёв. Возле скворечников шум и гам. Сороки тоже возводят жилища. Галки ломают с деревьев и таскают в гнёзда небольшие веточьки. Лес прасыпается после длинного зимнего сна. В эту пору ожевает каждое дерево. Глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу оттаявшей почвы. Весение соки могучим потоком поднимаются вверх по ствалу к сучьям. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень лествы. А вот узнать, насколько они подготовлены по русскому языку, помогут нам контрольные работы в виде диктантов с грамматическим заданием. Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года. Планируемые результаты: п. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками. Грамматические задания: 1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — ягода, вариант II — поздно. Обозначьте грамматическую основу: вариант I — в третьем предложении; вариант II — в шестом предложении. Выписать из текста слова с противоположным значением. Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение». Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I — Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II — Ребята выходили из своих убежищ. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — вдруг; вариант II — очень. Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи». Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. Соколову-Микитову 1. Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное.

Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям

Март – первый месяц весны, время, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки. » Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна. Сегодня я предлагаю вам выполнить диктант по русскому языку, который посвящен марту — чудесному весеннему месяцу.

Март первый весенний месяц назван он так в честь

Стро…ли не пр…ступные снежные и л…д…ные креп…сти. Встр…чающ…е в…сну д…лились на две группы. Одна защ…щала креп.. Смех шутки не см…лкала не,ни на минуту в течени… всего дня. Иногда в начал… мес..

В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи. Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки? Повсюду : по авражкам, по склонам холмов, блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Подчеркните грамматические основы в предложениях : 1? Подчеркните грамматические основы в предложениях : 1. Напишите чем они выражены.

Объясните постановку знаков препинания : 1. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющий приход весны. Это падает с веток поднявшийся снег, освобождая из снежного плена деревья. Повсюду : по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки? Повсюду : по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. Почему поставили здесь запятую? Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при однородных членах. Источник Март первый месяц весны грамматическая основа предложения Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме «Осложнённое предложение.

Стро…ли не пр…ступные снежные и л…д…ные креп…сти. Встр…чающ…е в…сну д…лились на две группы. Одна защ…щала креп.. Смех шутки не см…лкала не,ни на минуту в течени… всего дня. Иногда в начал… мес..

Наш повар Климов заболел. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений. Он медлит с ответом мечтатель-хохол. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже. Смышленые звери, бобры зимуют разумно. Москвич Илья снова приехал в свой родной город. Всегда обособляются приложения с союзом как. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени. Заросшая проселочная дорога жалась к реке. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение? Незримый ты мне был уж мил.

Весеннее утро

  • Самодготовка по написанию диктантов с помощью еуроки ГДЗ
  • Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям
  • Диктант 8 класс 2 четверть
  • Самодготовка по написанию диктантов с помощью еуроки ГДЗ

Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)

Информация Диктанты 8 класс. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ первый весенний месяц.
Тексты диктантов для 8 класса - БОТАН Диктант по русскому языку для 8 класса (131 слово). Текст составлен по рассказу «В недрах земли» Александра Куприна.

Контрольный диктант в 8 классе № 12

Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. Разделив всё небо на созвездия, астрономы составили звёздные карты. Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. Объясняется это тем, что астрономическая наука появилась сравнительно недавно. Звёзды в течение этого времени не успели ещё изменить своего видимого положения на небосводе. Движутся они с огромными скоростями в разных направлениях, однако они так далеки от нас, что мы не замечаем этого движения. По расчётам учёных, заметить его можно будет лишь через десятки тысяч лет. Гумилевской 16. Незнакомая усадьба. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня.

На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого. Чехову Предварительный просмотр: Проверочные материалы по русскому языку для 8 класса Тексты, представленные в данном сборнике, могут быть использованы учителем при изучении простого предложения в 8 классе в качестве текстов для комплексного анализа, диктантов, изложений с творческим заданием. Тема: «Подлежащее». По преданию, в день Святой Троицы Петр I, осматривая Заячий остров, срезал две полосы дерна, положил их крестообразно и сказал: «Здесь быть городу». В это время в небе появился орел и стал парить над императором, что сочли добрым предзнаменованием. И город был основан. Он стал символом величия и мощи Государства Российского. Минуло почти три века, а Северная Пальмира продолжает покорять нас своей сдержанной красотой, чарующей и загадочной. Любить этот город — значит постоянно постигать его тайну.

Тема: «Сказуемое». I 16 мая 1703 года лопаты солдат и «работных людей» вонзились в сырую землю Заячьего острова. Началось строительство Петропавловской крепости, которое велось по плану, составленному Петром I. Крепость получила форму вытянутого шестиугольника с шестью угловыми бастионами. Их именами были названы крепостные бастионы. Перестройка земляной крепости в каменную началась в 1706 году и продолжалась до 1740 года. Доменико Трезини, первый архитектор молодой столицы, явился создателем обновленной крепости Петропавловского собора, пронзившего шпилем небо и затмившего старую столицу. Так рождался великий город великого Петра, дерзнувшего поставить Россию на дыбы. II Архитектурный облик Петербурга начинали создавать Д. В это время в архитектуре господствовал стиль барокко в переводе «вычурный» , который мог подчеркнуть строгую, праздничную роскошь Петербурга.

Примером таких заданий могут служить Меншиковский дворец, Кунсткамера, Двенадцать коллегий. Ведущим архитектором этого направления явился Растрелли. Именно его творения: Зимний дворец, Строгановский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе — должны были продемонстрировать всему миру пышную красоту и победное величие Петербурга. III Допетровская Русь, оттесненная западными странами от морских побережий, не имела регулярного флота. В первые годы существования Петербурга на берегах Невы были созданы верфи. Здесь родился Балтийский флот, необходимый для защиты границ. Так, мазанковые корпуса Адмиралтейства стали заменяться каменными. А в 1738 году по проекту архитектора Коробова были перестроены центральный корпус и башня с позолоченным шпилем, увенчанным флюгером с парусным кораблем. Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым». I Кунсткамера, Пантелеймоновская церковь… — здания раннего петербургского барокко.

Они отличались простотой и скромностью. Задача архитектуры — отразить пышность и грандиозность, обилие декора и орнамента. Ведущими зодчими этой эпохи были Растрелли, создавший Зимний дворец, и Чевакинский — автор проекта Никольского собора. Создавать здания барокко — значит сочетать монументальность и изысканность. Этого принципа придерживались лучшие архитекторы, которым даровано бессмертие их творениями. II Разгадать красоту и тайну Петербурга — постичь его душу. К этому стремились многие писатели и поэты, создавая в своих произведениях особый петербургский мир. Задача литературы — показать многоликость Петербурга. Город Пушкина — это «пышность» и «бедность», ликование и страдание. Петербург Гоголя — реальность и фантастика.

Тема: «Второстепенные члены предложения». Строился Петербург… Строился не просто город, а новая столица. Петербург стал символом всего нового, что входило в понятие петровских реформ. Этот невзрачный поначалу городок Петр столь глубоко любил, столь глубоко ненавидел Москву, раздражавшую его своей хаотичной планировкой, патриархальными обычаями. На берегах Невы все было иначе. Здесь царь-реформатор мог реализовать свои желания. Создавая свой город по единому плану, Петр воплощал в нем свои мечты о мире разумности и регулярности. Он приказывал соблюдать единые законы в застройке столицы, в жизни горожан. Жестко регламентировалось все: высота труб, цвет заборов, одежа, прически, развлечения. Регулярность и особый военный статус Петербурга, казалось, должны были придать ему казарменную тяжесть, бесконечную скуку.

Но этого не произошло. Петербургу была предназначена иная судьба. Город, как чудо возникший по взмаху царственной руки, почти сразу обрел черты иллюзорности, легкость призрака, миража. Стремление удивлять и обманывать присуще Петербургу. Виды обстоятельств. Не желая сохранить елизаветинский дух в столице, новая императрица решила затмить здания барокко новой архитектурой. Классицизм пришел прославить эпоху Екатерины II. Обретя силу и мощь в творчестве Росси, он придал лику Петербурга строгую, стройную красоту. Тема: «Односоставные предложения». Казанский собор… Его признают одним из самых красивых зданий Петербурга.

Когда проходишь по Невскому, невольно останавливаешься у здания с величественной колоннадой. Хочется долго-долго созерцать чудо, сотворенное Воронихиным. Казанский собор, созданный по образцу знаменитого собора Св. Петра, находящегося в Риме, построен только русскими мастерами в 1811 году, незадолго до начала Отечественного войны 1812 года. Это сооружение стали воспринимать как памятник военной славы. Ведь сюда стекались трофеи и реликвии, напоминающие о подвигах русских воинов. Впоследствии на площади перед собором были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю де Толли. Попадая в центр Петербурга, обязательно окажешься на Исаакиевской площади. Совершенно безразлично, откуда к ней выйти. Туда можно попасть со стороны Невы или большой Морской, бульвара Профсоюзов или Мойки.

Без этой площади нет Петербурга. Знаю, ценители архитектурной классики не находят здесь шедевров. Да и сам собор тяжеловат, помпезен. Но город надо воспринимать таким, каков он есть. Ведь здание подобно книге иди картине. Оно — остановленное мгновение. Но если посредственную книгу можно забыть, картину — спрятать в запасниках, то здание обречено на всеобщее созерцание. Архитектором Исаакиевского собора является Монферан, приехавший в Петербург в 1816 году. Он прибыл сюда побеждать, покорять своим талантом. И ему это удалось.

Тема: «Типы односоставных предложений с главным членом — сказуемым». Ранний русский классицизм… В раннем классицизме нет еще праздничной, пышной, в то же время строгой красоты. Она появится позже. Среди зданий раннего русского классицизма назовем Новую Голландию, Троицкий собор лавры, Академия Художеств, Михайловский замок, Мраморный дворец. Попадая на стрелку Васильевского острова, восхищаешься чистотой и ясностью линий здания Биржи, являющегося образцом новой стадии классицизма, получившего название строгого. К зданиям этого периода относятся и Казанский собор, и Горный институт, и Таврический дворец, и Смольный институт. Новый этап развития классицизма начался после Отечественной войны 1812 года. Тема: «Неполное предложение». Петербургский вечер. Медленно идешь по набережной Невы, по гранитным ступеням спускаешься вниз и погружаешься в созерцание величественного течения реки.

Не объяснить очарование невских берегов, рождающих думы о прошлом и мечты о будущем. Попадающие сюда размышляют о разном. Одни думают о красоте града Петра, другие — о могуществе человека, способного преображать мир. Мы смотри на Неву, а она на нас. Река всегда открыта для общения, мы — редко. Поэтому мгновения слияния с душою города особенно ценны. Тема: «Однородные члены предложения». Александринский театр, названный в честь жены Николая I, был создан по проекту Росси и открылся 31 августа 1832 года. Среди построек Росси можно назвать Михайловский дворец , и арку Главного штаба, и Публичную библиотеку, и здания Сената и Синода.

Крылья у неё были ш ы,и рокие. Клюв загнут крючком. В ко к,г тях она т о,а щила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на с а,о сну. Зап е,и щали в гнезде голодные Пт и,е нцы. Птица стала их кормить. В деревне. Весной он радовал всех нежными зилеными листочками. Осенью покрывал влажную землю красными и желтыми листьями. Из них мы делали чудесные шапки, длиные гирлянды. Удивительная кортина открывалась, за рекой. Луг зарос густой душистой травой. В такой траве можно было утонуть с головой. В лесу нам казалось, что вершины вековых сосен достают облака. На каждом шагу нас подстерегало чудо. Вот бежит ручей. Вода в нем чистая, прозрачная. Закраснели ягоды земляники наполяне. Друзья научили нас собирать лекарственные травы. Весенняя капель. Светятся, искрятся на сонце сасульки. Скаждым днём становится их всё больше. Сосульки пахожи на ствалы диревьев. Только растут эти ствалы не вверх, а внис. Капля за каплей, наращивая лидяную рубаху, прибавляют сосульки и в длину и в шерину. Но расти им недолго. Как только адолеет висеннее типло холод, побигут капельки из лидяного плена. Весило и звонко падают они, образуя многочисленные лужицы. Начялась весенняя капель. Лужицы талой воды в радость всему жывому. Голубое небо красивой синевой отражается в них. Мы шли в лес по уской тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке. Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опастности. А тут поют! Мы стали слушать прекрасную лисную музыку. По нашим следам прибежал пёс фомка. Он распугал птиц. Сказка про одуванчики. Умылось оно тёплым дождём и пошла гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко залотым рукавом. Брызнули солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие жёлтые огоньки-одуванчики. А зима пряталась в дремучем лесу, в сыром овраге. Выгленула она из укрытия, а в траве милионы маленьких солнышек. Высоким и голубым стало небо. Ярче солнце. Длиннее день. Прилители скворцы и грачи. У них начались заботы по строительству гнёзд. Скворцы выдворяют из своих прошлогодних квортир воробьёв. Возле скворечников шум и гам. Сороки тоже возводят жилища. Галки ломают с деревьев и таскают в гнёзда небольшие веточьки. Лес прасыпается после длинного зимнего сна. В эту пору ожевает каждое дерево. Глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу оттаявшей почвы. Весение соки могучим потоком поднимаются вверх по ствалу к сучьям. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень лествы. А вот узнать, насколько они подготовлены по русскому языку, помогут нам контрольные работы в виде диктантов с грамматическим заданием. Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года. Планируемые результаты: п. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками. Грамматические задания: 1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — ягода, вариант II — поздно. Обозначьте грамматическую основу: вариант I — в третьем предложении; вариант II — в шестом предложении. Выписать из текста слова с противоположным значением. Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение». Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I — Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II — Ребята выходили из своих убежищ. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — вдруг; вариант II — очень. Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи». Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. Соколову-Микитову 1. Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное. Разобрать слова по составу: вариант I — ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II — холодная, подосиновики, медленно. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — поздний; вариант II — гриб. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Слова для справок: его, тысяч, предложил. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — его; вариант II — шесть. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — за выдумку; вариант II — инженеров. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных. Контрольный диктант за первое полугодие Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии. Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами. Синтаксический разбор предложения: Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей. Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла! Обозначьте в тексте виды сказуемых. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Определите в тексте вид односоставных предложений. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое жёлтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца. Ещё сегодня утром принужденные жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперёд и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног. Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождём. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду. Грамматическое задание 1 вариант - Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Морские рыбы Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец. Вот перечень пород рыб, которые ловились там правда, названия все местные, а научных я не знаю : морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная. Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде. Примечание: сказать о точке с запятой. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац - 1 вариант; 3 абзац - 2 вариант. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Выпишите разные типы осложнений из текста. На тёплой земле Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой. Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного. Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. Грамматическое задание 2. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Вечер в лесу Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу по-смотреть. Это распустился цветок медуницы. На тол-стом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние ли-ловые. Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё тол-пятся молодые берёзки. Посредине синеет, как про-долговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды. Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каж-дая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здорова-ясь со мной, издают какие-то урчащие приветствен-ные звуки. Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое ог-ромное, красноватое.

На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"

Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Главная» Новости» Март первый весенний месяц синтаксический разбор. Контрольные диктанты 8 класс. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах». Март первый весенний месяц диктант 8 класс. Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так егэ. Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год.

Тексты диктантов для 8 класса

Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово) Контрольные диктанты 8 класс. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах».
Весна. Диктант 8 класс с грамматическим заданием Главная» Новости» Март это весенний месяц.
Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро" Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий