Рассказываем, какие требования к маркировке медицинских изделий существуют в России и в какие сроки их нужно маркировать. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК».
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
В статье вы узнаете, какие товары ждет обязательная маркировка в 2024 году, по каким позициям маркировка вскоре станет обязательной и скачать расширенный перечнь маркируемых товаров с пояснениями. Министерство промышленности и торговли РФ предложило провести эксперимент по маркировке презервативов, медицинских масок, шприцов и других медицинских изделий. Товары, подлежащие обязательной маркировке Честный ЗНАК в 2024 году, и пилотные проекты.
С 1 марта обязательной стала маркировка ещё нескольких видов товаров
Обязательную маркировку для медизделий, антисептиков, БАД и кресел-колясок ввели в июне 2023 года, наносить ее необходимо с 1 октября 2023 года. В марте 2024 года Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке презервативов, шприцов, масок, филлеров, аппаратов ИВЛ и инфузионных систем. Эксперимент будет проходить в течение года с 1 сентября. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm.
Как подготовить кассу Эвотор к маркировке медицинских товаров Смарт-терминалы Эвотор полностью поддерживают работу с маркировкой. Организациям и предприятиям, занимающиеся производством и продажей медицинских изделий, необходимо заранее подготовиться к внедрению новых требований по маркировке: Получите усиленную квалифицированную электронную подпись УКЭП для регистрации в программе «Честный Знак», приемки и работы с электронными документами. Чтобы получить УКЭП, вам потребуется обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Установите приложение «Маркировка» на кассу Эвотор.
С 1 сентября 2025 года — сведения как при вводе в оборот выводе из оборота маркированных медицинских изделий, так и при каждой смене собственности товара все участники рынка должны передавать контрагентам, а также в «Честный ЗНАК», используя сервисы электронного документооборота ЭДО. Заранее подготовьтесь к обязательной маркировке медизделий «Такском» предлагает всё необходимое для работы с подлежащим маркировке товаром:.
Уточнить код можно по приказу Росстандарта от 31. Указывают по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Этот код проставляют в таможенной декларации. Эксперименты, которые действуют в 2024 году Старту обязательной маркировки предшествует эксперимент: участники оборота добровольно наносят коды Data Matrix на товары и передают сведения о них в «Честный знак».
Правительство изменило правила маркировки для некоторых медизделий
Заполните заявку и наш специалист свяжется с Вами Консультация ни к чему Вас не обязывает. Описание карточек товара 90 руб. Подключить ЭДО 1500 руб. Обучение, как правильно работать с маркированной продукцией 1800 руб Штрафы за нарушения.
Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, входящих в состав кода идентификации групповой упаковки и или кода идентификации набора соответственно. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор, если они уже включены в состав иной групповой упаковки и или набора. Представление участником оборота товаров сведений о транспортной упаковке приравнивается к представлению сведений обо всех потребительских, групповых, транспортных упаковках или наборах, содержащихся в этой транспортной упаковке на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, и или кодах идентификации групповых упаковок, и или кодах идентификации наборов, и или кодах идентификации транспортных упаковок, входящих в состав кода идентификации транспортной упаковки. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку, если они уже включены в состав иной транспортной упаковки. Представление участником оборота товаров сведений о включении потребительских упаковок в групповую упаковку или набор, либо о включении в транспортную упаковку потребительских упаковок, или групповых упаковок, или транспортных упаковок, или наборов, которые, по данным информационной системы мониторинга, ранее были включены в другую групповую упаковку, или набор, или транспортную упаковку, является основанием для отражения в информационной системе мониторинга факта расформирования ранее созданных групповых упаковок, или наборов, и или транспортных упаковок, включавших данные упаковки. Представление участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов, кодах идентификации групповых упаковок товаров, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде на основании данных информационной системы мониторинга.
С 1 октября 2023 г. С 1 марта 2024 г. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и или агентских договоров, и или договоров подряда, и или договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2025 г. С 1 сентября 2024 г. С 1 сентября 2025 г. Уведомления квитанции , указанные в пункте 30 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору электронного документооборота, или оператору фискальных данных, или участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или сведений в информационную систему мониторинга. Факт исполнения участником оборота товаров обязанности по представлению электронных документов сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением квитанцией о внесении электронных документов сведений в информационную систему мониторинга. Датой представления участником оборота товаров электронных документов сведений в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении квитанции о приеме электронных документов получении сведений. Указанные уведомления квитанции автоматически формируются, подписываются усиленной электронной подписью оператора информационной системы мониторинга с применением средств электронной подписи, используемых для автоматического создания электронных подписей, и направляются участнику оборота товаров посредством информационной системы мониторинга в форме электронного документа при размещении переданных документов сведений в информационной системе мониторинга. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, может быть исполнена участниками оборота товаров путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе далее - документы о приемке , в единую информационную систему в сфере закупок далее - информационная система закупок.
Защита потребителя в новой эре маркировки: Одной из главных целей введения новых мер является защита потребителей от небезопасной и нелегальной продукции. Сканирование маркировки и внесение данных в кассовую систему в реальном времени позволяет не только обеспечить легальность товара, но и укрепить доверие покупателей. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в "БИФИТ Касса" мы тщательно следим за всеми изменениями в сфере маркировки товаров и предлагаем нашим клиентам актуальные решения для соответствия новым нормам. Мы понимаем, что адаптация к новым требованиям может быть вызовом, но готовы оказать поддержку на каждом этапе этого процесса.
Вместе мы сможем обеспечить безупречное соответствие вашего бизнеса новым стандартам маркировки, обеспечивая его успешное развитие и рост.
Согласно постановлению, начиная с 1 сентября производители этих товаров должны начать регистрироваться в системе маркировки. Наносить обязательную маркировку на продукцию производители должны начать с 1 октября для кресел-колясок, биологически активных добавок, медицинских изделий, антисептиков и детской воды. Для безалкогольных напитков маркировка будет введена поэтапно, начиная с 1 декабря.
Маркировка медицинских перчаток: новое предложение Минпромторга
Подробно о маркировке медицинских изделий | Министерство промышленности и торговли предложило провести уникальный эксперимент по маркировке новых видов медицинских изделий. |
Маркировка медицинских изделий: требования, нюансы, изменения | Главная» Новости» Маркировка медицинских перчаток: новое предложение Минпромторга. |
Сроки ввода обязательной маркировки медицинских изделий :: Маркировка | Рассказываем о маркировке медицинских изделий в 2023 году. |
Подробно о маркировке медицинских изделий — Мистер Чек | Правила маркировки медицинских изделий, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в штрихкодах, способы их формирования и нанесения утверждаются методическими рекомендациями. |
Сроки ввода обязательной маркировки медицинских изделий :: Маркировка | Какие именно медицинские изделия подлежат обязательной маркировке. |
Какие сведения передавать
- Маркировка медизделий - новые правила с 5 апреля 2024
- В России ввели обязательную маркировку медизделий, БАД, антисептиков и кресел-колясок
- Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников - Своё дело плюс
- Маркировка перчаток в 2024 году: предложение Минпромторга
Требования к маркировке медицинских изделий: постановление 894
Правила и особенности обязательной маркировки медицинских изделий установлены Постановлением Правительства РФ №894 от 31.05.2023. Правила маркировки отдельных видов медицинских изделий вступят в силу с 1 сентября 2023 года. что изменилось в процедуре маркировки медизделий для медицинских организаций. Правила и особенности обязательной маркировки медицинских изделий установлены Постановлением Правительства РФ №894 от 31.05.2023. Правительство изменило правила маркировки медицинских изделий (МИ) — постановление № 392 от 29.03.2024 (доступно на «МВ»).
В России обязательно начнут маркировать медицинские перчатки
Интерфакс: Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки (БАД), ряд медицинских изделий и кресла-коляски. БАДы – до окончания их срока годности - отдельные виды медицинских изделий – до окончания их срока годности. Обязательная маркировка ряда медицинских изделий, среди которых слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, а также подгузники и пеленки для РИА Новости, 01.03.2024.
Маркировка безалкогольных напитков
- Разработка новых правил регулирования рынка медизделий
- Правительство изменило правила маркировки для медизделий
- Маркировка медицинских изделий: постановление 894
- Сроки ввода обязательной маркировки медицинских изделий :: Маркировка
- Причины пересмотра механизма госрегистрации
- Форма поиска
Минпромторг предложил пополнить список медизделий для маркировки медицинскими перчатками
Отправлять в «Честный ЗНАК» данные об обороте маркированной продукции нужно с помощью системы электронного документооборота. Благодаря сервису Доки передать информацию о движении товаров можно легко и быстро. Доки позволяют отправлять электронные документы как из «1С», так и с помощью веб-версии, не привязанной к «1С». Маркировка кресел-колясок Производители, импортёры и продавцы кресел-колясок с 1 сентября 2024 года должны отправлять в ГИС МТ «Честный ЗНАК» всю информацию об обороте продукции: об отгрузке товара, его приёмке, розничной продаже и выводе изделий из оборота по другим причинам. Маркировка велосипедов Сроки обязательной маркировки велосипедов снова перенесли. Наносить коды DataMatrix на велосипеды и велосипедные рамы нужно с 1 сентября 2024 года. Разрешительный режим продажи товаров в 2024 году С 2024 года при продаже маркированных товаров на кассе будет происходить онлайн-проверка кодов маркировки. Когда продавец отсканирует код DataMatrix, онлайн-касса отправит запрос в «Честный ЗНАК», чтобы узнать, разрешена ли продажа этого конкретного экземпляра товара с этим кодом маркировки.
Стартовал эксперимент по прослеживанию сырья и лекарственных средств для препаратов Производители, импортеры и продавцы указанных видов сырья и лекарств участвуют в эксперименте по прослеживаемости на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента, который продлится до конца 2024 года, будет принято решение о целесообразности введения обязательной прослеживаемости сырья для производства лекарств и лекарств для медицинского применения. Ранее в 2023 году Ассоциация фармацевтических производителей Евразийского экономического союза АФПЕАЭС предложила ввести систему прослеживаемости происхождения активных фармацевтических субстанций. Речь идет о главных действующих веществах — самой основе препаратов. Такая система должна подтвердить, что производители лекарств, получающие определенные льготы и преимущества за локализацию производства полного цикла в России действительно выпускают препараты с нуля. Если речь идет о закупке ингредиентов за рубежом с тем, чтобы только выпустить готовую форму и упаковать ее на российском заводе, то производитель не будет получать дополнительных мер поддержки. К ним относится, прежде всего, преимущество на госторгах. Правительство Российской Федерации Постановление от 22 декабря 2023 г. Об этом пресс-служба Минпромторга сообщила 15 ноября 2023-го. В ведомстве отметили, что участие в эксперименте носит добровольный характер и не потребует для участников дополнительного финансирования. ТПо расчетам НИУ «Высшая школа экономики» и НИФИ Минфина России , введение впоследствии обязательной маркировки ветеринарных препаратов не окажет существенного влияния на их себестоимость, добавили в пресс-службе. В Россельхознадзоре заявили, что внедрение маркировки на ветеринарные препараты не окажет существенного влияния на их розничную стоимость. С учетом расходов на внедрение маркировки от производителя до прилавка цена на такую продукцию выросла всего на 0,6-0,75. Это решение будет способствовать снижению распространения всех видов нелегальной продукции - контрафакта, фальсификата, контрабанды. И пресечет различные мошеннические схемы, - отметили в службе.
В соответствии с документом, эксперимент по маркировке продукции будет проводиться с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года. Перечень изделий, подлежащих маркировке в рамках эксперимента, включает: шприцы, презервативы, инфузионные системы, салфетки включая одноразовые , пробирки, аппаратуру для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, а также прочую терапевтическую дыхательную аппаратуру, инкубаторы для новорожденных, имплантаты для пластической хирургии и косметологии в том числе филлеры и косметические нити , а также медицинские маски.
Представление участниками оборота товаров информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами заявление, уведомление, квитанция и др. Представление участником оборота товаров сведений о групповой упаковке или наборе приравнивается к представлению сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой групповой упаковке или в этом наборе соответственно на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, входящих в состав кода идентификации групповой упаковки и или кода идентификации набора соответственно. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор, если они уже включены в состав иной групповой упаковки и или набора. Представление участником оборота товаров сведений о транспортной упаковке приравнивается к представлению сведений обо всех потребительских, групповых, транспортных упаковках или наборах, содержащихся в этой транспортной упаковке на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, и или кодах идентификации групповых упаковок, и или кодах идентификации наборов, и или кодах идентификации транспортных упаковок, входящих в состав кода идентификации транспортной упаковки. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку, если они уже включены в состав иной транспортной упаковки. Представление участником оборота товаров сведений о включении потребительских упаковок в групповую упаковку или набор, либо о включении в транспортную упаковку потребительских упаковок, или групповых упаковок, или транспортных упаковок, или наборов, которые, по данным информационной системы мониторинга, ранее были включены в другую групповую упаковку, или набор, или транспортную упаковку, является основанием для отражения в информационной системе мониторинга факта расформирования ранее созданных групповых упаковок, или наборов, и или транспортных упаковок, включавших данные упаковки. Представление участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов, кодах идентификации групповых упаковок товаров, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде на основании данных информационной системы мониторинга. С 1 октября 2023 г. С 1 марта 2024 г. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и или агентских договоров, и или договоров подряда, и или договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2025 г. С 1 сентября 2024 г. С 1 сентября 2025 г. Уведомления квитанции , указанные в пункте 30 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору электронного документооборота, или оператору фискальных данных, или участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или сведений в информационную систему мониторинга. Факт исполнения участником оборота товаров обязанности по представлению электронных документов сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением квитанцией о внесении электронных документов сведений в информационную систему мониторинга. Датой представления участником оборота товаров электронных документов сведений в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении квитанции о приеме электронных документов получении сведений.
В России с 1 сентября будет обязательна маркировка БАДов и медизделий
Сведения о выводе изделий из оборота в систему маркировки всем участникам следует передавать с 01.09.2024. Правила маркировки медицинских изделий, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в штрихкодах, способы их формирования и нанесения утверждаются методическими рекомендациями. С 15.02.2022 по 31.08.2023 в России проходит эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий. Рассказываем, какие требования к маркировке медицинских изделий существуют в России и в какие сроки их нужно маркировать. В статье расскажем, какие товары придется маркировать в 2024 году, а также рассмотрим пилотные группы товаров, которые вошли в эксперимент по маркировке. Эксперименты, которые действуют в 2024 году Старту обязательной маркировки предшествует эксперимент: участники оборота добровольно наносят коды Data Matrix на товары и передают сведения о них в «Честный знак».
Маркировка товара в 2024 году: к чему готовиться бизнесу
Заявления на регистрацию этой продукции в государственной системе мониторинга будут приниматься с 1 сентября 2023 года. Сама маркировка для всей выпущенной и ввезенной продукции начнется с 1 октября. О необходимости введения обязательной маркировки медизделий глава Минздрава Михаил Мурашко заявлял еще в августе 2021 года. В феврале 2022 года в России стартовал эксперимент по маркировке этой продукции.
Перечень изделий, подлежащих маркировке в рамках эксперимента, включает: шприцы, презервативы, инфузионные системы, салфетки включая одноразовые , пробирки, аппаратуру для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, а также прочую терапевтическую дыхательную аппаратуру, инкубаторы для новорожденных, имплантаты для пластической хирургии и косметологии в том числе филлеры и косметические нити , а также медицинские маски. Производители, импортеры и продавцы указанной продукции смогут принять участие в эксперименте добровольно, и их участие будет бесплатным.
Разрешение на проведение клинических испытаний с участием человека, выданное регистрирующим органом, для отечественных медицинских изделий, процедура государственной регистрации которых будет осуществляться в соответствии с пунктами 70-78 настоящих Правил, не требуется. Первичное инспектирование производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий, выполненное в целях представления его результатов в регистрирующий орган или в учреждение в рамках одной из процедур, предусмотренной настоящими Правилами, должно быть проведено учреждением или иным федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении регистрирующего органа далее — экспертное учреждение. Экспертное учреждение по желанию заявителей до начала процедуры государственной регистрации осуществляет консультирование по вопросам процедур, связанных с государственной регистрацией медицинских изделий, в том числе предварительный анализ и оценку регистрационного досье, в порядке, установленном регистрирующим органом. Консультирование не является обязательным для получения государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий.
В целях соблюдения принципов независимости и беспристрастности при проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, а также исключения возможности конфликта интересов должностные лица экспертного учреждения, осуществлявшие консультирование или инспектирование производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий не могут проводить экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, по которому проводилось консультирование. В отношении медицинского изделия заявителем может быть представлено только одно заявление, предусмотренное пунктом 32 или пунктом 56, или подпунктом «а» пункта 70, или подпунктом «а» пункта 81, или подпунктом «а» пункта 89, или пунктом 104 настоящих Правил. В случае представления или направления в регистрирующий орган или в учреждение в период рассмотрения им регистрационного досье на медицинское изделие в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящими Правилами до вынесения итогового решения, предусмотренного данной процедурой , повторного и или нового заявления в отношении данного медицинского изделия, такое заявление регистрирующим органом или учреждением не принимается. Документы, содержащиеся в регистрационном досье, представляются в регистрирующий орган с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ФГИС «ЕПГУ» в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Документы на бумажном носителе, электронные образы которых представляются заявителем, должны быть заверены в установленном порядке. Размер любого из файлов регистрационного досье не должен превышать 100 Мб. В каждом документе, содержащемся в регистрационном досье, обязательно должна быть указана дата его выдачи. В случае если документы, содержащиеся в регистрационном досье, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Техническая документация производителя изготовителя на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя изготовителя на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, а также информация о характеристиках медицинского изделия в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут быть дополнительно внесены во ФГИС «ЕПГУ» в виде сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме,в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Обеспечение организации работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам осуществляется регистрирующим органом. При изменении вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам регистрирующий орган уведомляет посредством электронного кабинета заявителя о планируемом изменении вида, содержащегося в реестровой записи государственного реестра. В течение 15 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце первом данного пункта, в электронном кабинете заявителя, заявитель вправе ознакомиться с ним и, при наличии возражений направить их в регистрирующий орган посредством электронного кабинета заявителя. Указанные возражения направляется заявителем однократно. В случае если в установленный срок возражения от заявителя не поступили, то регистрирующий орган осуществляет мероприятия по внесению изменений в реестровую запись государственного реестра. В случае поступления посредством электронного кабинета заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней, возражений заявителя по изменению вида, регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их, в том числе с привлечением экспертных учреждений. В случае принятия решения о признании возражений обоснованными полностью или частично мероприятия по внесению изменений в реестровую запись государственного реестра не осуществляются. В случае признания возражений полностью или частично необоснованными регистрирующий орган уведомляет о принятом решении посредством электронного кабинета заявителя с мотивированным обоснованием причин возврата и осуществляет мероприятия по внесению соответствующих изменений в реестровую запись государственного реестра. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий регистрирующего органа устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, разрабатываемым в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
На территории Российской Федерации не допускается: а регистрация различных медицинских изделий под одним наименованием; б регистрация в качестве медицинских изделий продукции, наименование которой содержится в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, или совпадает с наименованием биологически активной добавки к пище, сведения о которой содержатся в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции. Если лекарственное средство или биологически активная добавка к пище являются компонентом медицинского изделия, то их наименования могут использоваться в наименовании медицинского изделия; в повторная регистрация одним производителем одного и того же медицинского изделия под иным наименованием. В целях прохождения процедуры государственной регистрации производитель изготовитель медицинского изделия должен обеспечить соответствие медицинского изделия следующим требованиям по применимости : а не допускается ограничение взаимозаменяемости медицинских изделий путем использования специальных технических или программных средств или другими способами, если это не предназначено для обеспечения безопасности и эффективности медицинского изделия; б допускается подтверждение возможности совместного применения регистрируемого медицинского изделия с другим медицинским изделием иного производителя изготовителя , зарегистрированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации медицинских изделий. Регистрационное досье формируется и ведется в электронной форме в государственном реестре. Решения и действия бездействие регистрирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также заключения экспертного учреждения по результатам проведенных им в соответствии с настоящими Правилами экспертиз могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правила государственной регистрации медицинских изделий, подтверждение эффективности которых требует проведения клинических испытаний с участием человека, и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний 32. До 31 декабря 2025 года для государственной регистрации медицинского изделия, подтверждение эффективности которого требует проведения клинических испытаний с участием человека и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний, заявитель представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия далее — заявление о регистрации , а также документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил. Системы менеджмента качества. Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о регистрации сведения, не предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации и документов, предусмотренных пунктами пунктом 34 настоящих Правил, регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействияпосредством системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если заявление о регистрации оформлено с нарушением положений пункта 33 настоящих Правил и или представленные документы оформлены с нарушением положений пунктов 20 - 22 настоящих Правил, и или в заявлении и представленных документах указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления отсутствующих документов в течение 30 рабочих дней со дня направления такого уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо размещения соответствующего уведомления в электронном кабинете заявителя. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 36 настоящих Правил в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о регистрации и в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил , а также в случае устранения в срок, не превышающих 30 рабочих дней, выявленных нарушений и или представления документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о начале государственной регистрации медицинского изделия. В случае если в срок, не превышающих 30 рабочих дней, не устранены выявленные нарушения и или не представлены документы, которые отсутствуют, в том числе с учетом положения пункта 20 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата. Государственная регистрация медицинских изделий, подтверждение эффективности которых требует проведения клинических испытаний с участием человека и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний, осуществляется регистрирующим органом в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинского изделия. Срок проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека в указанный 50-дневный срок не включается. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган оформляет и выдает задание на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия экспертному учреждению. При проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия на любом этапе не допускается истребование экспертным учреждением у заявителя либо иных лиц материалов, необходимых для проведения экспертизы. В случае недостаточности для вынесения экспертом заключения материалов и сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о регистрации и документах, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, эксперт ставит вопрос о представлении ему необходимых материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы.
Указанный запрос должен содержать исчерпывающий перечень всех вопросов и материалов, необходимых эксперту для проведения экспертизы. Регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса руководителя экспертного учреждения направляет заявителю запрос о представлении необходимых сведений с указанием характера замечаний и способа их устранения. Указанный запрос направляется однократно на каждом этапе экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия и может быть передан заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или посредством размещения в электронном кабинете заявителя. Заявитель обязан представить ответ на запрос регистрирующего органа в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня направления этого запроса. В течение 2 рабочих дней со дня поступления от заявителя ответа на запрос регистрирующий орган направляет такой ответ в экспертное учреждение. В случае непредставления по истечении 50 рабочих дней заявителем ответа на запрос регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней направляет в экспертное учреждение уведомление о непредставлении заявителем ответа на запрос регистрирующего органа для подготовки заключения экспертного учреждения на основании документов, имеющихся в его распоряжении. Время со дня направления запроса регистрирующего органа до дня получения ответа на запрос или уведомления о непредставлении ответа на запрос не учитывается при исчислении срока проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. При выявлении регистрирующим органом в представленных заявителем в ответ на запрос документах недостоверных и или недостаточных данных или документов, и или несоответствия оформления представленных документов положениям пунктов 20 - 22 настоящих Правил, регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо посредством размещения в электронном кабинете заявителя заявителю мотивированное решение о возможности повторного представления заявителем до истечения 50 рабочих дней со дня направления запроса доработанных документов. При непредставлении заявителем в указанный срок запрашиваемых материалов и сведений экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинского изделия продолжается по находящимся в распоряжении экспертного учреждения ранее представленным заявителем документам и сведениям, содержащимся в регистрационном досье.
На I этапе экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия экспертное учреждение в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения задания, осуществляет следующие мероприятия: а проведение экспертизы заявления о регистрации и документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, для определения возможности невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека; б оформление и направление в регистрирующий орган заключения о возможности невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека с указанием причин и обоснованием невозможности их проведения , форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Основанием для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека является: а несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и или эксплуатационной документации производителя изготовителя ; б отсутствие доказательств безопасности медицинского изделия; в предоставление недостоверных сведений в документах, содержащихся в регистрационном досье. Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от экспертного учреждения заключения о возможности невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека осуществляет следующие мероприятия: а оценка заключения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. В случае установления несоответствия заключения экспертного учреждения указанному заданию такое заключение возвращается в экспертное учреждение на доработку, срок которой составляет не более 2 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения; б в случае получения заключения, предусмотренного пунктом 45 настоящих Правил, не позднее следующего рабочего дня после проведения оценки заключения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия регистрирующий орган размещает электронный образ заключения, соответствующего заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, в электронном кабинете заявителя. В течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения, указанного в пункте 45 настоящих Правил, в электронном кабинете заявителя, заявитель вправе ознакомиться с заключением и, при наличии возражений к нему, направить свои возражения на заключение посредством электронного кабинета заявителя. В случае поступления посредством электронного кабинета заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней, возражений заявителя на заключение, предусмотренное пунктом 45 настоящих Правил, регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их с привлечением экспертного учреждения, вынесшего заключение. В случае если в установленный срок возражения от заявителя не поступили, то регистрирующий орган осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами «в» и «г» настоящего пункта. При рассмотрении возражений регистрирующий орган вправе привлекать заявителя. По итогам рассмотрения возражений принимается решение о признании возражений обоснованными полностью или частично, оформляемое письмом регистрирующего органа и направляемое в адрес экспертного учреждения с приложением заключения, предусмотренного пунктом 45 настоящих Правил, на доработку, срок которой не превышает 5 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения, либо о признании возражений полностью необоснованными.
Время со дня размещения регистрирующим органом в электронном кабинете заявителя заключения, указанного в пункте 45 настоящих Правил, до принятия решения по итогам рассмотрения возражений, не учитывается при исчислении срока проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия; в принятие решения о выдаче разрешения на проведение клинических испытаний медицинского изделия или об отказе в государственной регистрации медицинского изделия, которое оформляется приказом регистрирующего органа, и уведомление заявителя о принятом решении направление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или размещение в электронном кабинете заявителя ; г внесение записи в реестр выданных разрешений на проведение клинических испытаний медицинского изделия, порядок ведения которого утверждается регистрирующим органом.
На само тестирование также отводится 15 календарных дней. При этом правилами предусмотрено, что производители и импортеры отдельных видов медицинских изделий должны маркировать данную продукцию, а также передавать сведения о маркировке: с 1 октября 2023 года - в отношении обеззараживателей - очистителей воздуха в том числе оборудования, бактерицидных установок и рециркуляторов, применяемых для фильтрования и очистки воздуха в помещениях , обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов для обуви ортопедической в том числе стелек, полустелек ; с 1 марта 2024 года - в отношении аппаратов слуховых, кроме частей и принадлежностей, стентов коронарных, компьютерных томографов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании. Также важно: с 1 сентября 2024 года необходимо будет подавать в систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции, в том числе при продаже.
Понятия и порядок учета
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2024 № 392 установлено, что участники оборота отдельных видов медицинских изделий со сроком службы имеют право реализовывать такие изделия без маркировки до 31 августа 2024 года. БАДы – до окончания их срока годности - отдельные виды медицинских изделий – до окончания их срока годности. Правила маркировки отдельных видов медицинских изделий вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Теперь остатки медицинских изделий со сроком службы допускается продавать до 31 августа 2024 года без обязательной маркировки. Главная» Новости» Маркировка медицинских перчаток: новое предложение Минпромторга.