В то же время на базе музея Ленина в Смольном создали Государственный историко-мемориальный Санкт-Петербургский музей Ленина, в ведение которого квартира на Сердобольской уже не входила. Едва миновав Литейный мост, Ленин и Рахья встречают конный разъезд юнкеров, который сначала их останавливает, но затем отпускает. Около 22:00 Ленин и Рахья прибывают в Смольный, где располагался штаб восстания и вот-вот должен был открыться II съезд Советов.
Памятники Ленину у Смольного и Финляндского вокзала отмыли ко дню рождения вождя
За информацию благодарю Станислава Сливко и группу "Коммунистический мир". В. И. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров. Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules. В Смольном В.И. Ленин принимал аккредитованных в Петрограде представителей различных государств, будь то страны Антанты или страны нейтральные, беседовал с руководителем американской миссии Красного Креста в России полковником Раймондом Робинсом и, конечно. Во всяком случае, известно, что когда Ленин перебрался с конспиративной квартиры в Смольный, тот уже кишел матросами и красногвардейцами. Создатели фильмов "Ленин в Октябре" и "Человек с ружьем" довольно точно воспроизвели обстановку Смольного тех дней.
Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными
Осенью 1905 года он явился в Москве в синих очках, какие носили слабовидящие и шоферы. Очки дополняла большая желтая финская сумка. Из Стокгольма, с партийного съезда, вернулся без бороды, с короткими усами и в соломенной шляпе. В таком виде не только шпики — родная жена не узнала. Переодевался неоднократно. Таким его в кинофильмах не показывали... Особенно часто пришлось менять облик летом и осенью 1917 года, когда за голову Ленина обещаны были 200000 рублей. В условиях войны за такие переводы грозила суровая кара. В одном из них он и сфотографировался в Разливе у легендарного шалаша в образе рабочего Иванова.
Ленин тогда постоянно менял парики, маски, грим. Его гримировали профессионалы, применявшие краски, клей, накладные бороды и усы — весь арсенал театральных исполнителей. Загримированный Ильич сел с артистом в поезд, заняв отдельное купе. За ночь краска расползлась по подбородку, а бутафорская борода в нескольких местах отклеилась. Пришлось отдирать растительность и смывать краску. Без вазелина и горячей воды пришлось туго, но весело. Актер вошел в роль, взяв попутчика под руку, вышел с ним на перрон. Из Гельсингфорса Ленин решил уехать в новом прикиде и дал задание: достать новый парик, краску для бровей и финский паспорт.
По объявлению в газете вышли на театрального парикмахера, бывшего служащего Мариинского театра. Заказчик пожелал парик с сединой, чтобы выглядеть в свои 47 лет на шестьдесят. Вы еще такой молодой, — попытался было переубедить странного покупателя мастер, которого все заказчики обычно просили не состарить, а омолодить. А до переправки к финнам хозяин шалаша по удостоверению театрального кружка финляндских железнодорожников Выборгской стороны приобрел парик в парикмахерской Петрограда. Тогда без удостоверения личности не давали в прокат и не продавали такой товар, чтобы им не воспользовался скрывшийся от суда Ленин. Все уместились за одним обеденным столом петроградской квартиры. Все знали, кто среди них в парике.
Это место стало символом начала новой эпохи в России, переломного момента, который привел к падению царского режима и установлению коммунистической власти. Картина иллюстрирует мощь и влияние Ленина, его речь, которая возбудила толпу и послужила знаком новой эры.
Его образ на картины является не только историческим памятником, но и символом борьбы за социальную справедливость и равенство.
На границе с княжеством Финляндским, в Белоострове, у всех пассажиров тщательно проверяли документы. Чтобы помочь Ленину, машинист специально на время этой процедуры отцепил паровоз от состава, подъехал к водокачке и долго-долго набирал воду. Так что паровоз подали только после проверок. На этот же вокзал Ленин спустя два месяца вернулся из Финляндии перед Октябрьской революцией.
Отсюда он направился в квартиру на Сердобольской. Скрывался от преследования контрреволюционного буржуазного Временного правительства Жилой дом. Адрес: Сердобольская, 1 «В этом доме накануне Октябрьской социалистической революции с 7 20 октября по 24 октября 6 ноября 1917 года скрывался от преследования контрреволюционного буржуазного Временного правительства Владимир Ильич Ленин. Отсюда он руководил подготовкой вооруженного восстания»Фото: citywalls. Среди них в 1917 году была большевичка Маргарита Фофанова.
Ее дом стал последней конспиративной квартирой Ленина. О тех днях она подробно рассказывала в фильме «Ленин. Последнее подполье» , снятом в СССР в 1976 году. Владимиру Ильичу дали самую большую и теплую комнату. По воспоминаниям Фофановой, в помещении он сразу приметил водосточную трубу у окна и попросил девушку вынуть две доски из забора напротив.
Так он готовил план побега на случай, если его обнаружат. В советское время в квартире работал мемориальный музей. Написал Декрет о земле Жилой дом. Квартиру в этом доме снимал большевик Владимир Бонч-Бруевич. Вместе с вождем революции они приехали сюда сразу после того, как в Смольном был решен вопрос о власти — так что этот дом стал первым местом проживания Владимира Ильича как главы государства.
Каждое утро он под охраной уезжал работать в Смольный. И именно тут написал Декрет о земле, который предполагал национализацию всей земли, конфискацию помещичьих владений и установление бесплатного крестьянского землепользования. Документ был принят на Втором Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов в 2 часа ночи с 26 октября 8 ноября на 27 октября 9 ноября 1917 года. Выступал на новогоднем вечере Михайловская военная артиллерийская академия. Адрес: Комсомола, 22 «В этом доме 31 декабря 1917 г.
Ленина и чувствовали, как что-то меняется в организме, в душе, в походке, во взгляде. Количество революционно настроенных граждан и ленинцев после таких экскурсий значительно вырастало. Естественно, власти это не нравится. И было принято страшное и циничное решение запретить экскурсиям ходить в Смольный. Люди, остановленные до зубов вооруженными охранниками у входа в здание, плакали, но фсошники лишь мстительно смеялись им в лицо. Коммунисты Петербурга выражают решительный протест против подобного самоуправства! На демонстрацию Первого мая мы выйдем с лозунгом «Обеспечить открытый доступ граждан к музею Ленина в Смольном!
Ленин идёт в Смольный
Сейчас шинель и шашки хранятся в Историческом музее в Москве. Колол дрова и ел кашу Дом Хайконена состоял из двух частей. На одной половине жили родители и младшие дети, на другой — старшая дочь Лююли со своим мужем Юхани Латукка и сыном Вилли. Эту часть и выделили Ленину.
Здесь мне будет хорошо! Я хочу здесь работать! Товарищ Ленин был вежлив и внимателен.
Он никогда не разрешал мне стелить ему постель. Сам убирал посуду, топил печь и даже пытался колоть дрова. Как-то вызвался сам вынимать хлеб из печи, лишь бы я ему показала, как это сделать.
Было трудно с продовольствием, иногда приходилось ограничиваться кашей, сваренной из очень чёрных крупиц гречихи. Но и тогда он был очень доволен и хвалил пищу. Вечером с наступлением темноты товарищ Ленин выходил на прогулку.
Ходил по тёмным улицам из конца в конец". Полотенца с вышивкой Днём Владимир Ильич работал. Писал, что национализация совершенно не обязательна, что власть будет покупать у собственников предприятия и ставить владельцев директорами.
Предполагал, что удастся убедить состоятельных людей участвовать в жизни нового государства. Сейчас мы знаем, что его планы не осуществились.
Всех поздних Лениных другие авторы нередко срисовывали с работ Бродского. Но в девяностых годах портреты Ильича стали непопулярны. Их убирали из кабинетов. Отправляли в хранилища.
Местоположение некоторых полотен, в том числе и кисти знаменитого Бродского теперь вовсе неизвестно. Например, оказывается существовал близнец смольнинского портрета. Ленина на фоне Волховстроя пока не будут выставлять. Он попадет в фонды Петропавловки и будет ждать подходящей выставки. А к тому времени работа станет настоящим раритетом. Возрастет историческая ценность картины.
Из Гельсингфорса Ленин решил уехать в новом прикиде и дал задание: достать новый парик, краску для бровей и финский паспорт. По объявлению в газете вышли на театрального парикмахера, бывшего служащего Мариинского театра. Заказчик пожелал парик с сединой, чтобы выглядеть в свои 47 лет на шестьдесят. Вы еще такой молодой, — попытался было переубедить странного покупателя мастер, которого все заказчики обычно просили не состарить, а омолодить. А до переправки к финнам хозяин шалаша по удостоверению театрального кружка финляндских железнодорожников Выборгской стороны приобрел парик в парикмахерской Петрограда. Тогда без удостоверения личности не давали в прокат и не продавали такой товар, чтобы им не воспользовался скрывшийся от суда Ленин.
Все уместились за одним обеденным столом петроградской квартиры. Все знали, кто среди них в парике. Однако даже в столь узком кругу заговорщиков, где все знали друг друга как облупленные, бдительный конспиратор не снял маску! Сидел всю ночь до рассвета в гриме и парике. Так и вернулся под утро на Широкую, откуда вскоре ночью ушел в Смольный брать власть. Перед тем последним марш-броском Ленин переоделся в хламиду, обвязав лицо грязной тряпкой.
И походил не столько на финна, сколько на бродягу. Незадолго до этого в кабине машиниста паровоза пересек границу в одежде кочегара. Во всех подобных переодеваниях Ильич видел признак высокого профессионализма, необходимого истинному революционеру. Надежда Константиновна не отставала от мужа. В платье торговки с курицей в руках ходила по Петрограду, стучала в таком виде в двери явочной квартиры... Глубокой ночью, по пути в Актовый зал, где томились делегаты Съезда Советов, один из соратников решил, что пора кончать маскарад.
Почем знать? Об одном таком загадочном эпизоде рассказал в 1927 году на страницах сборника воспоминаний служащих Николаевской железной дороги бывший председатель исполкома П. Часа в четыре дня один из членов Исполнительного комитета, вбегая в мою рабочую комнату, сообщил, что меня просит товарищ Ленин. Он был одет в крестьянскую поддевку, шапку и валенки. Охрана вокзала, не знавшая его в лицо, не пропускала его, несмотря на то, что в это время со Знаменской площади напирала громадная толпа. Я, сконфузившись и чувствуя себя неловко, дал охране распоряжение пропустить.
Ульянов Ленин за работой» 15 сентября 2021 Б. Ульянов Ленин за работой». Ручная работа. На протяжении всего времени существования Советского Союза наиболее тиражируемым образом в искусстве был образ создателя первого в мире государства рабочих и крестьян, вождя мирового пролетариата В. Имя Ленина стало символом новой жизни, нового мира. В глазах широких народных масс «Ильич» — так уважительно называли его рабочие и крестьяне — являл собой высокий образец человека, безмерно привлекательного мудростью, силой и чистотой своего духовного и нравственного облика. Со временем почитание легло в основу идеологии государства. В 1930- е годы сложился культ Ленина.
Он стал важным ресурсом руководства партии в деле строительства социализма.
Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью
В то же время на базе музея Ленина в Смольном создали Государственный историко-мемориальный Санкт-Петербургский музей Ленина, в ведение которого квартира на Сердобольской уже не входила. 1919 «В.И. Ленин на фоне Смольного». Картина Исаака Бродского. 1925 год В. И. Ленин в Смольном». Художник И. И. Бродский Янис Андрис Осис «В.И. Ленин в Риге». Всего от Сердобольской до Смольного преодолел 8,5 км. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей. В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился.
12 вопросов об Октябрьской революции
Однако, как утверждается на сайте «Коммунистов России», «с приходом капитализма алчные чиновники продали эту уникальную квартиру в частные руки». Активисты партии намерены провести около дома акцию в память о смерти Ленина и возложить цветы к его бюсту. Затем они собираются организовать возле дома серию одиночных пикетов с требованием выселить из квартиры частных лиц и восстановить музей. Корреспондент агентства «Интерфакс» задал вопрос об исчезновении музея чиновникам городского комитета по культуре. Там затруднились ответить, заявив лишь, что музея на Сердобольской «давно нет». Когда он был расформирован, чиновники сказать не смогли.
В 1940 году Борис Едунов был призван на воинскую службу. Он участвовал в Великой Отечественной войне с первых дней. После войны Борис Васильевич окончил скульптурный факультет института им. Лишев 1877-1960.
Едунов работал в творческой мастерской одного из крупнейших скульпторов того времени — Н. В творческом багаже Б. Едунова 16 монументов, воздвигнутых в разных городах СССР. Среди них — генералу И. Черняховскому в городе Черняховске, мемориалы воинской славы в Душанбе и городе Гафуров Таджикистан , «Эхо войны» в городе Александровске Пермской области, «Землякам-космонавтам» и «Матери-России» в Калининграде.
Константином Петровичем звался в рабочих кружках. В питерской студенческой среде его называли Стариком — за раннюю лысину. В московских кружках — Петербуржцем. На митингах в дни первой революции ораторствовал под фамилией Карпов. Даже без особой необходимости заметал следы, привирал. В формуляре Румянцевской библиотеки указал вымышленный московский адрес. С малой лжи все и пошло. Сначала обманывал библиотекарей, жандармов, полицейских, таможенников, когда в чемодане с двойным дном провозил нелегальную литературу. Вместо мировой бойни — развязал гражданскую войну; вместо заводов — дал совнархозы и наркоматы; вместо пашен — продразверстку и коммуны. Плюс чудовищную разруху, голод, холод, эпидемии... Я попытался по воспоминаниям очевидцев подсчитать число образов и париков, которыми воспользовался Ильич в поединке с тайной полицией. Осенью 1905 года он явился в Москве в синих очках, какие носили слабовидящие и шоферы. Очки дополняла большая желтая финская сумка. Из Стокгольма, с партийного съезда, вернулся без бороды, с короткими усами и в соломенной шляпе. В таком виде не только шпики — родная жена не узнала. Переодевался неоднократно. Таким его в кинофильмах не показывали... Особенно часто пришлось менять облик летом и осенью 1917 года, когда за голову Ленина обещаны были 200000 рублей. В условиях войны за такие переводы грозила суровая кара. В одном из них он и сфотографировался в Разливе у легендарного шалаша в образе рабочего Иванова. Ленин тогда постоянно менял парики, маски, грим. Его гримировали профессионалы, применявшие краски, клей, накладные бороды и усы — весь арсенал театральных исполнителей. Загримированный Ильич сел с артистом в поезд, заняв отдельное купе. За ночь краска расползлась по подбородку, а бутафорская борода в нескольких местах отклеилась.
И может ли подобное произойти со страной уже в XXI веке? Мы спросили писателя, историка, архивиста Олега Шишкина. Олег Шишкин. Но, хотя в обществе и зрели недовольства, все равно казалось, что ситуация стабильная. Были мощные спецслужбы, которые охраняли государство. В вечной депрессии. Он - глава фракции, большая часть ее активных членов в эмиграции или на нелегальном положении. По просьбе Надежды Константиновны его друг Карл Радек ведет его в пивную а Ленин был вообще-то человеком непьющим , и там Ильич, выпив пинту пива, разговорился: жалуется, что «уже 10 лет все время, что он в эмиграции. По его же словам, «дело революции - это дело далекого будущего, и не нам, старикам-патрийцам, будет суждено ее увидеть». Кстати, на ваш взгляд, это была революция или госпереворот? По большому счету революция была в феврале. Тогда происходил слом системы. Монархия рухнула, и вместо нее появилось нечто, еще даже не до конца сформированное. Давайте вернемся чуть-чуть назад - к Февральской революции 1917 года. Вообще-то только-только, в 1913 году, грандиозно отметили 300-летие династии Романовых. Как вдруг проходит несколько лет, и буквально за считаные дни… ничего не остается. На улицу выходят какие-то женщины-домохозяйки Выборгской стороны в Петрограде, их подавляют какие-то полицейские, были какие-то перестрелки… И вдруг все это очень быстро заканчивается, приходят новые люди. Никакие спецслужбы не помогли. Это его карточка, заведенная в полиции. И эти руководители накануне встречались с послом Великобритании господином Бьюкененом. Причем этого никто не скрывал. Они приходили к нему прямо в посольство. И как только произошла Февральская революция, они получили поддержку и от Великобритании, и от Франции. И только тогда Ильича прострелило, что он-то больше не лузер. Он больше не политический отброс. Конечно, сразу появились люди из Социал-демократической партии Германии и Швейцарии, которые стали его посредниками в общении с генштабом германской армии. Максимум, что ему могли предложить другие: проезд в обычном поезде, на общих условиях, без заинтересованной стороны и, скорее всего, арест в конце. А в России к власти пришли социал-демократы и через немецких социал-демократов он продавливал возвращение. На самом деле это было совершенно абсурдное событие само по себе. Представьте: страной правит социал-демократическая партия, у них все хорошо, но внутри партии есть некая фракция те самые большевики , которая собирается прийти к власти, сметая на своем пути даже союзников. Контрразведка установила. У Ленина была группа людей, которые выполняли его, скажем так, темные поручения.
Навигация по записям
- Куда и зачем ходил Владимир Ленин в 1917 году
- С дома на Сердобольской исчезло панно «Путь В. И. Ленина в Смольный»
- Музей им. Бродского на 93-ю годовщину оживил «Ленина в Смольном»
- Книги о Ленине
- Музей им. Бродского на 93-ю годовщину оживил «Ленина в Смольном»
Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова
После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами. Торг уместен! Все картины представлены самими художниками или их наследниками. Если Вы хотите приобрести не одну картину или хотите поторговаться, нажмите под ценой кнопку "Предложить цену" или напишите в поле "Задать вопрос продавцу". Ваше предложение сразу будет озвучено художнику. Доставка: Почтой или курьером по всей России и за рубеж. Надежная упаковка. По Москве свой курьер лично в руки.
Васильев вынужден был признаться. Надежда Константиновна выразила свое недовольство тем, как извращается образ ее мужа, и попросила больше так не делать. Крупская заинтересовалась и другими портретами — и скоро поняла, что не узнаёт своего мужа на большинстве полотен. Художников, которые писали свои работы со Славкина, одного за другим принялись вызывать в Управление пропаганды. Это удивительно, но никаких особых репрессий не последовало. С художниками проводили беседы о том, как нехорошо искажать образ великого вождя, и отпускали. Перепуганные творцы клялись, что отныне забудут эту порочную практику и вообще перестанут знаться с жуликом Славкиным. Портрет Ленина. Петр Васильев Вызвали в ЦК и самого натурщика.
Ему было объявлено: или он перестает изображать из себя Ленина, или его ждет тюрьма. Славкин написал заявление о том, что обещает прекратить подобную деятельность. В конце 1940 года он снова стал работать юристом — его взяли в контору «Мясосбыт». Обещание свое Славкин сдержал, поэтому прожил достаточно долгую жизнь, скончавшись в возрасте 74 лет, в 1962 году. Под маской Ильича Начав «копать», специалисты выяснили: помимо Славкина заработком в образе Ленина не гнушались и другие похожие на вождя люди. Так, обнаружены были натурщики Морозов и Лебедев: первый работал в издательстве «Легкая промышленность», а второй был шофером. При этом Лебедев настолько серьезно подошел к «работе», что постоянно выбривал себе на голове лысину и красил остатки волос в рыжий цвет, чтобы добиться большего сходства с оригиналом. У властей не было другого выхода, как издать официальный запрет на использование натурщиков при создании изображений вождя. Чтобы его обойти, художники принялись вовсю использовать якобы посмертные маски вождя.
В годы Первой мировой войны умеренные социалисты называли большевиков «пораженцами» за то, что те призывали не поддерживать царское правительство в войне и желали ему поражения. Германским властям было выгодно, чтобы они поскорее оказались в России. Однако агитация большевиков не имела никакой связи с интересами Германии. Главной их целью оставалась мировая революция. Весь 1917 год они среди прочего призывали немецкий пролетариат свергнуть кайзера Вильгельма II так же, как в России свергли Николая II. Такая агитация, конечно, не входила в интересы Германии. Все революционеры хотели убить царя? Царская семья во время работ по благоустройству Екатерининского парка во время ареста в Царском Селе.
Предлагалось выслать семью бывшего императора за границу, перевести под строгий арест, оставить в заключении или отправить в ссылку. После октябрьских событий Совет народных комиссаров планировал устроить публичный суд над Николаем II. В первой половине 1918 года еще были возможны разные сценарии — многие противники советской власти были амнистированы и отпущены на свободу. После активизации Белого движения решение вопроса о судьбе Романовых было возложено на Уральский областной совет в Екатеринбурге, где находилась семья Романовых. Когда возникла угроза захвата города белыми войсками и освобождения бывшего императора, местные власти приняли срочное решение о казни всей семьи и их приближенных. Постфактум расстрел Николая II был одобрен в Москве. Вроде у революционеров были нормальные идеи — равенство, демократия. Почему начались массовые убийства?
Красногвардейцы на посту у Саратовского вокзала. Речь шла об уравнении прав и расширении разнообразных свобод в отношении низших слоев населения. Только рабочие и солдаты, а затем и крестьяне избирали новые органы власти — Советы. Поначалу большевики не считали бывшие привилегированные классы опасным и сильным врагом, для борьбы с которым понадобятся репрессии. Наоборот, один из первых декретов отменял смертную казнь, возобновленную на фронте Временным правительством. Октябрьские события, конечно, не были бескровными. По всей стране в ходе вооруженных столкновений, самосудов и террористических актов погибали представители обеих сторон начинающегося противостояния. Но и она первые несколько месяцев не применяла высшую меру наказания.
Расстрелу на месте подлежали «неприятельские агенты, спекулянты, громилы, хулиганы, контрреволюционные агитаторы, германские шпионы». Первый санкционированный расстрел ЧК был произведен 26 февраля 1918 года по отношению к князю-самозванцу Эболи, авантюристу, совершавшему преступления под видом чекиста. За годы Гражданской войны его жертвами стало, по разным подсчетам, от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч человек. Сколько людей погибло во время революции? Москва после боев. Во-первых , уже в первые дни после нового переворота эта тема стала крайне политизированной. Обеим сторонам было выгодно преувеличить свои потери и преуменьшить жертвы противника. Газеты были полны статей с кровавыми подробностями, однако их правдивость очень сомнительна.
Во-вторых , от периодов подобных стремительных изменений остается мало документов: события попросту не успевают фиксировать. Бежав из Петрограда, Керенский отправился на встречу верным войскам, чтобы вернуться с ними в столицу для подавления Октябрьского восстания и восстановления власти Временного правительства. В Казани, где советская власть была установлена на день раньше, чем в столице, за два дня вооруженного противостояния было убито и ранено около 10 человек. В Москве потери обеих сторон после недели полноценных боевых действий составили до 1000 человек. В Иркутске, где также происходили крупные многодневные столкновения, погибло более 300 человек. Это были самые кровопролитные события до начала полномасштабной Гражданской войны.
Ленина в Смольный», выполненное в технике фрески. Оно находилось на брандмауэре, обращенном к Большому Сампсониевскому проспекту. Семиэтажный доходный дом был построен в стиле модерн в 1913—1914 годах. Его спроектировал архитектор Николай Товстолес. Фреска, выполненная в 1967 году художником Энгельсом Насибуллиным, изображала рабочих Выборгской стороны в бою за советскую власть.
Коммунисты хотят установить броневик Ленина у Смольного
В нем обширная коллекция и суперкреативный персонал. Так, на днях отметили день рождения учреждения, «оживив» несколько картин, среди которых легендарная «Ленин в Смольном». Открытка М Соколов В И Ленин в Смольном с красногвардейцами изд Минсвязи СССР. Очнувшись от шока внезапного переворота, антибольшевистский Петроград готовился дать бой окопавшимся в Смольном ленинцам. 26 октября (7 - 8 ноября) 1917 г. заседал исторический съ. С детства знакомая связка слов: Ленин — Смольный — штаб Революции.
С дома на Сердобольской исчезло панно «Путь В. И. Ленина в Смольный»
– В Смольный, пожалуйста, – услышал Гороховик знакомый голос Ленина. В основе скульптуры «В.И. Ульянов (Ленин) за работой» лежит картина известного советского живописца И.И. Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. Как известно, накануне решающих событий Центральный комитет большевиков находился в Смольном, а Ленин, которому угрожал арест по обвинению в шпионаже, скрывался на квартире большевички вой в Выборгском районе на севере Петрограда.
Открытки. Ленин в Смольном. Ленин на трибуне. 1947
Одна изображала знаменитую картину художника Владимира Серова «Ходоки у В. Ленина» 1950. На другой, как утверждалось, была запечатлена работа Талли Филмуса «Встреча у раввина» 1908. Поразительное сходство поз и расположения персонажей вплоть до мельчайших деталей не оставляло сомнений: одно произведение написано на основе другого, просто сменились герои и тема. И поскольку полотно Серова датировано значительно более поздним годом, получалось, что маститый художник срисовал у малоизвестного иностранца. Это породило волну комментариев из серии «в этой стране практически всё было краденое». Некоторые приводили дополнительный аргумент в пользу этой теории: настоящая фамилия Серова была Раппопорт, то есть еврейская тематика была ему не чужда. И если взаимное расположение фигур можно объяснить совпадением или некоей традицией, то руки сидящих персонажей не оставляют сомнения в копировании: Первые комментаторы правы, но с оговоркой. Американский художник Талли Нафтали Филмус родился в 1903 году в Российской империи, в бессарабском местечке Атаки ныне молдавский город Отачь.
В 1913 году его семья перебралась за океан, в Филадельфию, где в 1927 году молодой человек окончил Пенсильванскую академию изящных искусств. Дальше в биографии Филмуса были Париж, Флоренция, Рим и, наконец, Нью-Йорк, где он обосновался по возвращении из Европы и арендовал ателье совместно с будущим лидером абстрактного экспрессионизма Виллемом де Кунингом. В отличие от коллеги, Филмус тяготел к реализму и на протяжении своей творческой карьеры создал, в частности, немало произведений на темы хасидской жизни. Поэтому ничто не мешало Филмусу написать подобную вещь не в 1908 году, а в 1930—1940-е годы, до картины Серова. При этом американец дожил до 94 лет, так что вполне мог создать картину и после появления последней.
Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом.
Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР.
Зато Талли Филмус, в свою очередь, вполне мог срисовать руки и в целом позы персонажей с полотна Серова. Даже не с репродукции, а с оригинала, ведь в 1959 году картину Серова вместе с другими работами на ленинскую тематику привозили в США и в рамках показа достижений советского искусства она выставлялась в Нью-Йорке, где в то время жил Филмус: В 1959 году выходила и открытка с репродукцией картины, попавшая за океан. Детали на ней видны достаточно чётко. Таким образом, скорее всего, именно Талли Филмус позаимствовал позы персонажей и руки для своей картины «Встреча у раввина» из более известного полотна Владимира Серова «Ходоки у В. Ленина», а не наоборот.
В Советские годы он был первым нарком путей сообщения, нарком по делам страхования и борьбы с огнем, членом Коллегии наркомата торговли и промышленности. Вместе с ним в квартире на улице Широкой с сентября 1915 по сентябрь 1917 г.
А с апреля по июль здесь жили В. Ленин и Н. Открытый 6 ноября 1927 г. Филиал музея «Смольный», «Музей- квартира Аллилуевых», рассказывает о семье высококвалифицированного петербургского рабочего С. Аллилуева, причастной к революционным событиям 1917 г. Судьба этой семьи тесно пересеклась с судьбами таких исторических личностей как В. Ленин и И.
В июле 1917 г. Ленин и один из его соратников Г. С августа 1917 г. Квартиру Аллилуевых посещали также Н. Крупская, М. Ульянова, Г. Орджоникидзе, В.
Большая часть квартиры сохранена в прежнем виде — столовая и комната, где после июльских событий жил Ленин, а позднее Сталин. В комнате сестер-гимназисток Анны и Надежды Аллилуевых воссоздана обстановка начала 20 века и представлены документы, связанные с историей гимназического образования в России. В музее собраны материалы, рассказывающие о судьбах всех членов семьи Сталиных-Аллилуевых. И через призму их судеб — жены и детей Сталина, сестры и братьев Надежды, их ближайших родственников — перед посетителями разворачивается трагическая судьба маленьких людей на контрасте с большой политикой. Музей-квартира Аллилуевых расположен на 10-й Советской улице в прошлом 10-я Рождественская д.
Эсеры были против смертной казни в массовом порядке и чересчур агрессивной, по их мнению, аграрной политики большевиков. Кроме того, нельзя было пренебрегать и другой опасностью.
Ведь, как пишет В. Лавров, автор книги о лидере левых эсеров Марии Спиридоновой "само сосуществование с крестьянской то есть левоэсеровской партией грозило большевикам оттеснением от власти в результате выборов на грядущем Всероссийском съезде Советов", где "подавляющее большинство избирателей составляли крестьяне". Короче, "мавр" в лице левых эсеров сделал своё дело и, по Ленину, должен был уйти... Поводом к "разводу" большевиков с эсерами стал Брестский мир. Дипломатические манёвры в Бресте проходили на фоне всё ещё продолжавшейся Первой мировой войны. Положение на фронтах, к захвату Лениным власти, сложилось таким образом, что подконтрольное большевикам пространство упиралось своими границами с одной стороны в армию Антанты антигерманской коалиции стран, куда официально всё ещё входила Россия , с другой - в расположенную в опасной близости от большевистского центра германскую армию. Подписанный большевистским правительством договор с немцами выводил Россию из состояния войны с Германией и позволял последней, без риска получить удар в спину, перебросить дополнительные подкрепления на западный фронт.
Впрочем, намерения Берлина на этом не заканчивались. Развал власти Временного правительства и большевистский переворот были, в определённой степени, заслугой немцев, разрешивших застрявшему в эмиграции Ленину проезд через Германию в Россию и щедро оплативших пацифистскую пропаганду большевиков среди русских солдат. Она многократно усилила дезертирство в армии, сделала её необычайно восприимчивой к большевистским лозунгам: немедленное перемирие, земля крестьянам и т. Семена, посеянные дальновидными мудрецами на Рейне, дали свои всходы. Теперь для немцев наступил день "жатвы". Едва державшемуся на ногах и "существующему, - как выразился начальник немецкого генштаба Людендорф, - по нашей милости" ленинскому правительству были, по сути дела, продиктованы условия договора в Бресте. Несмотря на так впечатлившее немцев красноречие лидера большевистской делегации Троцкого, от большевиков потребовали принести неслыханно огромные жертву германскому "Богу войны".
Советы должны были провести всеобщую демобилизацию, уничтожить военно-морской флот и отказаться от каких-либо притязаний на Украину, Финляндию, Латвию и часть Белоруссии, входивших до октябрьского переворота в состав Российской империи. Речь шла не просто о весьма щедром отказе от громадных территорий в пользу немцев. Кроме того, левые эсеры готовы были вот-вот приступить к "социалистическому эксперименту" на Украине. Понятна была досада и злость "экспериментаторов", чьи надежды оказались погребены под статьями брестского договора. Сговором с "германским империализмом" оказались недовольны и левые коммунисты. Они интерпретировали одобренный Лениным брестский договор, как предательство интересов немецкого пролетариата. Их обескуражил циничный прагматизм Ленина.
Левые коммунисты бредили "мировым пожаром" и требовали от Ленина чистоты "веры", отвергавшей изначально какие-либо компромиссы с капиталистами. Стачки и волнения в Берлине, Вене и Будапеште в этот период, начавшееся брожение в германской армии они принимали за явные признаки неминуемых, как им казалось, революционных потрясений в Европе. Они были уверены, что толчок с их стороны, то есть доказавшая уже свою эффективность пацифистская пропаганда в армии, на этот раз в германской, - и с кайзеровской Германией будет покончено.