Великокняжескую власть в Киеве захватил Святополк, его в народе прозвали Окаянным за подлое убийство своих братьев Бориса, Глеба и Святослава. Итак, «окаянный» – это тот, кто в силу своих грехов является объектом особой заботы и молитвы церковного общества, но который в то же время является объектом особого внимания Вселенской Церкви и попечения священства.
О Святополке Окоянном... или всё-таки Охаянном...
Они помогут молитвенникам бороться со своими плотскими желаниями и осознать важность относительности нашей земной жизни. Достойное исполнение богослужений и участие в таинствах: Участие в богослужениях и таинствах является важной частью веры и покаяния. Церковное служение практикуется для того, чтобы получить прощение за грехи и возродить свой дух в благодати Божьей. Каждый верующий должен пытаться проявлять эти и другие подходы к покаянию в своей жизни и быть готовым к прощению со стороны Бога. Безусловно, любые сострадательные попытки покаяния и просветления в сердце получат благословенное одобрение Бога. Вопрос-ответ Что такое «окаянный» в православии?
Окаймление в православии — это изменение канонического брака, например, брака между близкими родственниками. Это является грубым нарушением церковного права и отрицанием божественной воли. Какая роль традиций в православии? Традиции в православии играют очень важную роль, они помогают сохранять духовность народа и передавать знания и опыт от поколения к поколению. Они также облегчают общение и взаимодействие верующих между собой.
Можно ли в православии разводиться? Развод считается грехом в православной церкви, но в некоторых ситуациях православные церкви могут одобрить развод. Это может произойти в случае серьезных проблем в браке, когда сохранение брака становится невозможным. Что такое икона? Икона — это святой образ, который играет важную роль в православной религии.
Иконы уважаются и почитаются верующими, они используются в церковных службах и в домашних уличных алтарях. Верующие считают, что иконы помогают им общаться с Богом и понимать Божью волю. Православие не ограничивает возможности совершать богослужение за пределами святой земли. Служение может осуществляться в любом месте, где есть соответствующее помещение и необходимое оборудование.
Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
Кроме того, «окаянный» верующий может столкнуться с проблемами в отношениях со своими близкими, которые не разделяют его религиозных убеждений.
Иногда семейные члены могут непониманием реагировать на его желание жить духовно, и то, что удерживает «окаянного» верующего от причащения, может дать проще сказать, но не продолжительный дискомфорт. Также следует отметить, что быть «окаянным» — это личный выбор каждого верующего и нельзя настаивать на том, чтобы он изменил своё решение. Ведь основной принцип Православия — свобода в выборе искупления и пути следования вере. Важно помнить, что «окаянство» является временным статусом и всегда есть возможность покаяться и принять Святой Причастия; Регулярное посещение церкви и духовное укрепление помогут верующему чувствовать себя более уверенно и полноценно в своем пути; Семейные проблемы, связанные с религиозными убеждениями, могут возникать, но важно сохранять терпение и открытость в общении. Основные правила поведения «окаянного» Окаянный — этот термин используется в православии для обозначения человека, который признал свою вину и исповедался перед Богом и священником. Это означает, что он получил прощение и благословение на восстановление в церковных таинствах. Однако, после этого прощения, существуют основные правила поведения, которые накладываются на «окаянных». Исправление ошибок.
Окаянный должен исправлять свои ошибки, по возможности, вернуть краденное и возместить ущерб нанесенный ближним. Избегание греха. Окаянный должен избегать ситуаций, которые могут привести к греху, а также принимать участие в церковных таинствах, особенно исповеди и причащении. Соблюдение поста. Окаянный должен соблюдать посты и отказываться от совершения греховных поступков. Окаянный должен показывать заботу и внимание к ближним, быть чутким и отзывчивым. Окаянный должен стараться посвящать больше времени молитве, приближаться к Богу и стремиться к духовному развитию. Таким образом, «окаянный» — это не только тот, кто принял прощение, но и тот, кто старается изменить свою жизнь к лучшему и соблюдает основные правила поведения.
Способы покаяния и искупления Покаяние является одним из фундаментальных принципов православия. Верующие должны быть готовы к покаянию за свои грехи и открыть свои сердца перед Богом для получения прощения. Существует несколько способов, как верующие могут проявлять свою готовность к покаянию и искуплению своих грехов: Молитва и покаянные псалмы: Молитва и исповедь перед Богом — один из лучших способов проявления искреннего покаяния.
Оказавшись в противостоянии с Ярославом, новгородским князем, Святополк понимал, что ему для сохранения киевского престола потребуется любая помощь. Для этого он использовал династические связи союзником киевского князя в борьбе за страну стал польский король Болеслав I , и даже пошёл на сотрудничество с печенегами. Сражения князя Окаянного Первое столкновение сил Святополка и Ярослава состоялось уже в 1016 году у Любеча. Новгородский князь призвал на помощь варягов, в то время как киевский переманил на свою сторону печенегов. Сражение закончилось победой Ярослава во многом потому, что кочевники не смогли вовремя помочь Святославу из-за особенностей ландшафта — путь к месту битвы им преградило озеро. Новгородский князь вступил в Киев, однако уже в следующем году под стены города прибыло новое войско Святослава, состоявшее в основном из печенегов.
Штурм города не привёл к победе осаждавших, вынужденных отступить. Бывший киевский князь стал дожидаться подхода польских союзников. В 1018 году отряды Болеслава I вошли в пределы Руси. Встретившее его войско Ярослава потерпело серьёзное поражение, что предопределило падение Киева. Вошедшие в город поляки с самого начала стали вести себя как истинные хозяева положения, отодвинув Святополка на второстепенные роли. Стоит ли говорить, что он не был доволен сложившимся положением. Святополк стал подстрекать киевлян выступить против польских сил, расположенных в городе. Однако, как только князь признал за Болеславом владение Червенскими городами, завоёванными ещё Владимиром, король спешно покинул Киев, захватив с собой княжескую казну. В это время Ярослав, удержанный своими сторонниками от бегства в Скандинавию, собирал силы для решающего сражения.
Оно состоялось на реке Альта в 1019 году и завершилось победой новгородского князя. Смерть Поражение оставило Святополка без сторонников, а союзники не спешили вновь выдвинуться ему на помощь. Одновременно, судя по всему, князь стал испытывать проблемы со здоровьем. Он принял решение бежать в Чехию, ближе к родственникам своей жены, однако по дороге скончался. Итоги деятельности Поражение Святополка и его смерть закончили ненадолго междоусобную войну в Древнерусском государстве — вскоре против Ярослава выступил Мстислав Тмутараканский, который, однако, потерпел поражение в 1024 году.
Разбираемся, что такое окаянный
Также слово «окаянный» может указывать на неправильное поведение или неблаговидные действия. Например: «Он исторический помилованный, но все равно продолжает свое окайанное поведение». Иногда выражение «окаянный» может быть использовано в значении «неудачный» или «неэффективный». Например: «Его новый проект оказался полностью окайанным и не принес ожидаемых результатов». В целом, выражение «окаянный» является эмоционально окрашенным и негативным. Оно используется для описания того, что вызывает отрицательные эмоции и недовольство. Однако, следует помнить, что эта фраза относится к неформальной речи и может быть воспринята как грубая или нецензурная в некоторых ситуациях. Примеры употребления Выражение «окаянный что значит» в русском языке часто используется в разговорной речи для подчеркивания сильного недовольства, удивления или непонимания определенной ситуации или фразы.
Ниже приведены несколько примеров его употребления: Пример 1: — Ты знаешь, что он купил новую машину? Какой у него на это был повод? Пример 2: — Бабушка сказала, что мне положено наследство. Из каких источников она это узнала? Пример 3: — Мы с друзьями решили поехать в отпуск на два месяца. Как же вы это все оплатите? Эти примеры демонстрируют использование выражения «окаянный что значит» в разных контекстах для выражения сильной реакции на неожиданную информацию или непонятные ситуации.
Важно отметить, что данное выражение является неформальным и может считаться грубым или неприличным в некоторых ситуациях, поэтому его следует использовать с осторожностью и с учетом контекста общения.
Оно имеет несколько значений. В первом значении "окаянный" описывает человека, который совершает или совершил тяжкое преступление или проступок, из-за которого он заслуживает осуждения и наказания. Во втором значении это слово может использоваться для обозначения крайне несчастного, отчаявшегося человека, олицетворяющего глубокую печаль и отчаяние.
В обоих случаях "окаянный" выражает отрицательную оценку личности или состояния, подчеркивая тяжесть и неправильность совершенных действий или непоправимую печаль, которую испытывает человек. Части речи.
Какой частью речи является слово один? Слово «один» — это числительное, местоимение, существительное или служебная часть речи частица в зависимости от смысла контекста. Чтобы понять, какая часть речи слово «один» в русском языке, понадобится контекст, в котором используется это слово. Какой частью речи является слово раз? Какой частью речи является слово несколько? Какая часть речи слово «несколько»? Слово «несколько» — это самостоятельная часть речи местоимение-числительное или наречие в зависимости от грамматических признаков в предложении.
Какой частью речи является слово два? Имя прилагательное Когда наречие обозначает признак предмета? Наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета. Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному: яйцо всмятку, кофе по-варшавски. В чем разница между наречием и прилагательным? Вывод: прилагательное обозначает признак в связи с качеством, а наречие — признак действия, признак признака или предмета. Прилагательное изменяется, а наречие — неизменяемая часть речи. Краткая форма прилагательного — это сказуемое, а наречие — обстоятельство. Какие части речи поясняют наречие?
Алексей Светозарский: Полагаю, что Святополк представил собой негативный пример правителя, переступающего через нравственные заповеди на пути к престолу. К сожалению, подобные явления были не редки. Но по контрасту с действительно светлыми образами Бориса и Глеба Святополк выглядит особенно негативно. Свою роль сыграло и то, что трагические события развернулись в особый период нашей истории — на заре начала христианства среди первого, второго поколения русских христиан, осмыслявших события современности через призму нового евангельского учения. Несомненно, в данной системе координат Святополк и должен был получить самую негативную оценку, о чем ясно свидетельствует его прозвище — Окаянный, подобный Каину.
Конечно, в какой-то мере его действия характерны, также как и действия многих других властителей периода феодальной раздробленности. Но в борьбе за престол он идет дальше многих, предполагая уничтожить всех потенциальных соперников. Напомним, что Святополк явился виновником гибели еще одного брата — Святослава, бежавшего из своего удела и погибшего где-то в районе Карпат. Александр, Москва: Как Вы относитесь к версии, согласно которой в смерти Бориса на самом деле виноват не Святополк Окаянный, а Ярослав Мудрый, позже замаскировавший своё участие в убийстве? Смерть братьев была ему даже более выгодна, чем Святополку.
И еще одно. Профессор Санкт-Петербургского университета Осип Сенковский, переведя на русский язык «Сагу об Эймунде» «Эймундова прядь» , обнаружил там, что варяг Эймунд который и убил Бориса по русской версии вместе с дружиной был нанят Ярославом Мудрым. В саге рассказывается, как конунг Ярислейф Ярослав сражается с конунгом Бурислейфом Борисом , причём в саге Бурислейфа лишают жизни варяги по распоряжению Ярислейфа. Одни исследователи предполагают под именем «Бурислейфа» Бориса, другие — польского короля Болеслава, которого сага путает с его союзником Святополком. Алексей Светозарский: Я бы не стал доверять такому жанру, как сага.
Все-таки это произведение особого рода, тем более что и сам автор вопроса отмечает здесь очевидные противоречия. В качестве аналога приведу в пример изложение истории крещения князя Владимира в другой византийской саге — Саге об Олафе, которая существенно отличается от вариантов, приведенных в русских и зарубежных источниках западноевропейских, византийских и арабских. И еще одна аналогия. Обращение к устному народному творчеству в плане изучения русской истории привело бы к тому, что мы с вами изучали бы историю князя Владимира и его эпохи, например, по русскому богатырскому эпосу, который содержит немало забавных анахронизмов, не замечаемых народным сознанием, но очевидных для историка. Например, князь Владимир сражается с татаро-монголами и так далее.
Светлана, Москва: Когда и, главное, почему Борис и Глеб стали первыми русскими святыми и небесными помощниками русских князей? В чем проявилась их святость? Ведь они погибли не защищая христианство и убиты были христианами, а не язычниками. К этому времени уже было достаточно русских князей погибших в битвах с «погаными», а их почему то не «произвели» в святые. Алексей Светозарский: Борис и Глеб не мученики, пострадавшие за Христа, хотя их таковыми именовали.
Но страстотерпцы, поставившие следование заповедям Евангелия выше всех земных интересов, в том числе и политических. Это высочайший идеал, его носителей всегда бывает немного. Это очень чутко почувствовали наши предки, которые вскоре после страдальческой кончины братьев стали почитать их как святых, что привело к достаточно скорой канонизации или в 20-е годы 11 века, или в 1072 году.
Православие: что значит «окаянный»?
Слово «окаянный» происходит от глагола «окаиваться», что означает признавать свои грехи и каяться в них. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) окаянный? Святополк I Ярополчич Окаянный — князь туровский (988-1019), великий князь Киевский в 1015-1016 и 1018-1019. Вёл упорную борьбу против двоюродных братьев за киевский престол. Тогда окаянный, это тот, отношение к кому, сформировано через раскрытие его грехов, и следовательно, общественное осуждение. Итак, остались позади значение слова «окаянный» и его происхождение, а значит, время рассмотреть его смысловые аналоги, тем более что прилагательное считается устаревшим. Князь туровский (988-1015) и великий князь киевский (1015-1019) Святополк Владимирович, известный в древнерусской историографии как Святополк Окаянный, родился.
Кто такой окаянный и да извините если не так написал
Ответ: Окаянный. 1 проклятый, отверженный церковью. 2 греховный, нечестивый. Разглядел несчастное личико окаянной ворожейки, прилепившейся к нему еще у погорельцев, и, мысленно охнув, приподнялся над высокой лубяной стенкой. Окаянный — это тот, кто совершает дурные поступки или живет безнравственно. Святополк I Ярополчич Окаянный — князь туровский (988-1019), великий князь Киевский в 1015-1016 и 1018-1019. Вёл упорную борьбу против двоюродных братьев за киевский престол. Окаянный — это тот, кто совершает дурные поступки или живет безнравственно. Примеры окаянных людей могут включать диктаторов, преступников, мошенников и тех, кто систематически причиняет вред другим людям без сожаления и раскаяния.
Окаянные и неприкаянные
Например, он считает вполне допустимым, чтобы вместо ожидаемого б в разбираемом им слове выступало в, или п, или ф; вместо т — д, или ц, или с, или з, или ж, или ш. При сравнении слов какие-то буквы он считает возможным отбрасывать, то есть не принимать во внимание, какие-то другие, напротив, домысливать; он легко допускает перестановку букв и т. Ясно, что при таких безбрежных степенях свободы у любителя нет никаких препятствий к тому, чтобы сравнивать и отождествлять практически что угодно с чем угодно — скажем, пилот иполёт, саван и зипун, сатир и задира и так далее до бесконечности. Лингвист-любитель катастрофически не замечает того, что его способы действия позволяют дать не только то решение, которое он предлагает, но и множество других, его совершенно не устраивающих, но столь же допустимых с точки зрения его методики. Никакого ответа на вопрос, почему он выбрал именно это решение среди десятков возможных, кроме «я так вижу» или «это я угадал», он дать не может.
Матерью Святополка была гречанка «грекыня» , которую брат Владимира Ярополк захватил в одном из военных походов и сделал своей женой, пленившись ее красотой. До брака с Ярополком эта гречанка была даже, по некоторым сведениям, монахиней. Женой Ярополка она пробыла недолго. Когда между братьями началась междоусобица, Владимир захватил Киев и вместе с другими трофеями взял и «грекыню», которая в то время была уже беременна от Ярополка.
Так считают, поскольку за Святополком закрепилось прозвище «сын двух отцов». Он появился на свет около 979 года. При крещении ему дали имя Петр. По всей вероятности, Владимир считал Святополка своим сыном. Во всяком случае, он ничем не выделял его среди других своих сыновей и дал город Туров на княжение. Впрочем, у историков есть основания считать, что Святополк все же пытался противопоставить себя другим детям Владимира. Так, в годы своего княжения в Киеве Святополк успел отчеканить монеты с изображением свой княжеской тамги родового знака. Тамгу он избрал такую же, какая была у Ярополка, а вовсе не ту, что у имелась Владимирова.
Убийца Бориса и Глеба Еще при жизни великого князя Владимира Святославича Святополк принимал участие в интригах и раздорах киевского двора. Вроде бы по наущению своей жены-полячки, дочери короля Болеслава Храброго он затеял отвратить русский народ от православия византийского образца и завести латинский обряд. Так это или нет, но незадолго до смерти Владимира Святополк вместе с женой оказался в Киеве в заточении, куда его отправил отец. Однако возможно причиной отцовской немилости были вовсе не религиозные разногласия.
Войска киевского князя были разбиты и сброшены в реку, Ярослав захватил Киев. Разбитый князь удалился в Польшу, где призвал на помощь тестя, князя Болеслава I Храброго.
В 1018 при поддержке польских и печенежских войск Святополк и Болеслав двинулись в поход на Киев. Дружины встретились на Буге, где польская армия под командой Болеслава разбила новгородцев, Ярослав бежал в Новгород. Святополк снова занял Киев. Не желая содержать войска Болеслава, он разорвал союз и изгнал поляков. Меньше чем через год лишившийся военной силы Святополк вынужден был снова бежать из Киева от вернувшегося с варягами Ярослава. Киевский князь призвал на помощь других союзников, печенегов, надеясь с их помощью вернуть власть.
В решающей битве на реке Альте Святополк потерпел решающее поражение. Согласно Новгородской первой летописи, после битвы на Альте Святополк решил уйти к печенегам, однако умер во время бегства.
Тем не менее, важно уважительно относиться к традиции и культурному наследию своей страны и народа. Исторические корни понятия В России в средние века православие считалось единственной истинной и верной религией. Но периодически на территорию России проникали проповедники других религий, в основном католической. В результате, у некоторых православных верующих возникало желание перейти на католичество, что в православной церкви рассматривалось как отступление от веры. В таких случаях, когда католические проповедники обращали православных верующих, их крещение считалось «окаянным». Это означало, что оно было совершено неканонически, что ухудшало веру такого человека и поражало душу.
При этом, даже если вернувшийся обратно в православие выполнял все канонические обряды, его крещение все равно оставалось «окаянным». Сейчас понятие «окаянный» редко употребляется в повседневной жизни православных верующих, однако оно все еще присутствует в теологической лексике и в некоторых канонических текстах. В обиходной речи чаще используются слова «неканонический» или «неправославный» для описания обряда или веры. Как «окаянный» влияет на верующих? Термин «окаянный» в православном религиозном контексте обозначает человека, который исповедует веру, но не причащается Святому Причастию. Такая ситуация может быть вызвана различными причинами — от беспокойства по поводу состояния своей души до недостатка времени на посещение церкви. Однако «окаянные» верующие не чувствуют себя полноценными участниками церковного сообщества из-за данного статуса и иногда даже страдают внутренней бедой. Для того, чтобы перестать быть «окаянным», необходимо исповедаться перед священником и причаститься Святому Причастию. Даётся совет посещать церковь регулярно и выделять на это время в своем расписании — это поможет укрепить духовную жизнь и сохранить душевное равновесие.
Кроме того, «окаянный» верующий может столкнуться с проблемами в отношениях со своими близкими, которые не разделяют его религиозных убеждений. Иногда семейные члены могут непониманием реагировать на его желание жить духовно, и то, что удерживает «окаянного» верующего от причащения, может дать проще сказать, но не продолжительный дискомфорт. Также следует отметить, что быть «окаянным» — это личный выбор каждого верующего и нельзя настаивать на том, чтобы он изменил своё решение. Ведь основной принцип Православия — свобода в выборе искупления и пути следования вере. Важно помнить, что «окаянство» является временным статусом и всегда есть возможность покаяться и принять Святой Причастия; Регулярное посещение церкви и духовное укрепление помогут верующему чувствовать себя более уверенно и полноценно в своем пути; Семейные проблемы, связанные с религиозными убеждениями, могут возникать, но важно сохранять терпение и открытость в общении.
ДРЕВНЕРУССКИЙ КНЯЗЬ ТЬМЫ. Святополк Окаянный стал символом коварства и зла!
это термин, широко используемый в православии для обозначения греха или неправедного поступка. Святополк, прозванный позднее Окаянным, известен тем, что убил братьев князей Бориса и Глеба. В этом видео вы узнаете о значении слова окаянный, а так же почему получил такое прозвище первый из рода Рюриковичей, Святополк Владимирович. Происхождение слова окаянный в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М. Окаянный. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) окаянный?
Что такое окаянный?
Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени.
Использование слова «окаянный» было распространено как в религиозных текстах, так и в литературных произведениях, где оно использовалось для описания морально падших персонажей или людей, чьи деяния привели их к несчастью или гибели.
В современном русском языке слово «окаянный» используется для обозначения человека, совершившего тяжкое преступление или сделавшего что-то непростительное. Как используется слово «окаянный» в современном языке? В современном русском языке слово «окаянный» используется для описания человека или явления, которые причиняют вред или вызывают горе.
Это слово имеет негативную коннотацию и часто используется для выражения неодобрения или осуждения. Слово «окаянный» можно встретить в различных ситуациях. Например, оно может использоваться для характеристики преступников, плохих поступков или нежелательных результатов.
Значение слова «окаянный» имеет свои оттенки в разных контекстах. Оно может отражать сильное неудовольствие или горе, связанное с определенной ситуацией.
Убийца Бориса и Глеба Еще при жизни великого князя Владимира Святославича Святополк принимал участие в интригах и раздорах киевского двора.
Вроде бы по наущению своей жены-полячки, дочери короля Болеслава Храброго он затеял отвратить русский народ от православия византийского образца и завести латинский обряд. Так это или нет, но незадолго до смерти Владимира Святополк вместе с женой оказался в Киеве в заточении, куда его отправил отец. Однако возможно причиной отцовской немилости были вовсе не религиозные разногласия.
Владимир, как пишут летописи, очень любил своего сына Бориса и именно его хотел сделать наследником в обход старших братьев. Святополка пришлось «устранить» именно по этой причине, чтобы не вмешивался. Примерно в то же самое время против Владимира взбунтовался и другой его сын, Ярослав, правивший в Новгороде.
После смерти Владимира в 1015 год, Святополк оказывается на свободе. Он легко занимает престол, его поддерживают знать и народ. Именно в этот период он и успел начеканить монеты с изображением тамги Ярополка.
И тогда же были убиты младшие братья Святополка Борис и Глеб. Борис был тогда взрослым опытным воином, Глеб — 15-летним юношей. Повесть временных лет и «Житие Бориса и Глеба» повествуют о мрачных подробностях этих убийств.
Борис был убит на реке Альт, куда его отправил перед кончиной отец, чтобы дать отпор кочевникам. Бориса предупреждали о том, что Святополк замыслил его убить, однако тот не пытался сопротивляться, а заявил о своей покорности старшему брату и смиренно молился в шатре в ожидании убийц. В отношении Глеба история выглядит еще драматичнее: Святополк вызвал его к себе из Мурома, где тот княжил, и выслал убийц навстречу.
По одной из легенд, когда Бориса, уже мертвого, везли в Киев к Святополку, юный князь неожиданно пришел в себя и поднял голову, но один из приспешников Окаянного добил его мечом. Но Владимир к тому времени умер! Узнав об этом, Ярослав посылает Глебу предупреждение о ловушке, в которую может угодить Глеб. Удивительно, конечно, как быстро все узнает Ярослав, и как далее, очень быстро отправляет Святополк убийц и к Глебу, которого зарежет собственный слуга. Тело Глеба похоронят где-то в пустом поле, в простом гробу. За братом Святославом Древлянским так же была устроена погоня.
Святослав хотел скрыться в Карпатах, но был схвачен и зарезан возле города Сколе. С 1015 по 1018 по другим данным между 1016 и 1019 — время сражений между Святополком и Ярославом. В летописях есть описание двух битв между ними. Данилевский пишет, что битвы эти так похожи, что возникает мысль об одном сражении, описанном разными очевидцами. Но в этих схватках, осадах и сражениях, побеждает Ярослав. Мы не будем описывать подробно все перипетии борьбы между Ярославом и Окаянным Святополком.
Интересен другой момент: действительно ли Святополк убил братьев, и почему же он исчез на 25 лет из хроник летописцев. Согласно хроникам, Святополк, женившись еще при жизни Владимира на польской княжне, был заточен в тюрьму, вместе со своей супругой и ее духовником.