Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях – главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. ПЕРСЕФОНА, Кора, в др.-греч. мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. В мифе о похищении Персефоны Аидом и её ежегодном возвращении на землю из подземного царства отразилось первобытное представление о. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей древнегреческой истории. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов.
Кто такие пчелы Персефоны ?
Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. Но откуда взялась Персефона и такой ли была Деметра за всю историю существования греческой религии? персефона — [гр. ] – в древнегреческой мифологии – богиня, олицетворившая силу земли; в древнеримской мифологии – Прозерпина. В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения. ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
В скором времени она родила свою дочь Персефону. В отличие от многих других греческих богов и богинь, Деметра не очень часто упоминалась Гомером, но его легенда о Персефоне была довольно древней. Слева направо: Аид и Персефона на троне в царстве мёртвых 5 в. Первоначально она была известна как «Дева», что указывает на её определённый статус девственницы и её роль Богини Весны. Саркофаг с изображением похищения Персефоны. Персефона известна тем, что служила Богиней Весны, но она также играла множество других важных ролей в греческой мифологии. Как и её мать Деметра, Персефона была богиней сельского хозяйства, которая управляла зерновыми культурами и растительностью. Однако, помимо того, что она выступала в своей индивидуальной роли одного из олимпийских богов, она также правила Подземным миром вместе с Аидом. В Подземном мире Персефона была чем-то вроде защитницы, которая помогала различным легендарным героям, оказавшимся в царстве Аида.
Отношения между Аидом и Персефоной отражают отношения Зевса с Герой. Каждая пара была могущественна сама по себе и также по-разному влияла на греческую мифологию. Зевс и Аид были сопоставлены как владыки «Верхнего мира», иначе известного как небеса или гора Олимп, в то время как Аид правил Подземным миром. Каждый бог так или иначе обманом заставил понравившуюся женщину выйти замуж. Во всех мифологиях Зевс и Гера постоянно сражались друг с другом, в то время как Аид и Персефона всегда отмечались счастливой совместной жизнью. В то время как Гера была известна тем, что действовала против различных возлюбленных своего мужа, вызывая их смерть или наказывая их различными изобретательными способами, Персефона действовала только вопреки Аиду, чтобы спасти жизни людей, вошедших в Подземный мир, кроме того, она смогла использовать свою силу не только для спасения других, но и для поддержки своего мужа в этом процессе. Не многие другие боги или богини были способны на такие подвиги. Золотое кольцо из гробницы Изопата, близ Кносса, Крит, 1400-1500 гг.
Несмотря на то, что Персефона была богиней-девой, которую долгое время ревностно защищала её мать, в конце концов у нее родилось двое детей: дочь по имени Мелиноя и сын по имени Загрей. Мелиноя была богиней призраков и духов. Говорили, что она приносит кошмары тому, кого навещает. Большинство древних источников утверждали, что она была зачата Персефоной и Аидом. Однако в некоторых историях утверждалось, что она была создана после того, как Зевс, переодетый Аидом, посетил Персефону.
Он был смущен, рассержен и подавлен тем, что происходило между ними. Он чувствовал, что она обращается с ним так, как будто он был бесчувственным жестоким животным; он ощущал себя уязвленным и бессильным, потому что его жена вела себя так, словно была взятой в плен Персефоной, а он — похитителем- Гадесом , державшим ее в заключении. Женщины-Персефоны, "невесты поневоле", принимают только частичное обязательство. Они выходят замуж, сохраняя некоторое свободное внутреннее пространство.
Одна такая женщина рассказывала: "Я жила в комнате с несколькими соседками, работа у меня была скучной. Он не был прекрасным принцем, но хотел того же, что и я, — дом и семью — и был надежным, поэтому я сказала "да";. Эта Персефона только частично была передана своему мужу. Эмоционально она проводила лишь часть времени замужем, остальное — в фантазиях о прекрасном принце. Дети Хотя женщина-Персефона может иметь детей, она не будет ощущать себя подлинной матерью, пока в ней не пробудится что-то от Деметры. Она может оставаться дочерью, думающей о своей матери как о "настоящей матери", а о себе — лишь как об играющей эту роль. Навязчивая мать, занимающаяся своим внуком, заставляет свою дочь-Персефону чувствовать себя неумелой и подчеркивает трудности материнства. Она может сказать: "Ты не знаешь, как держать беспокойного ребенка, дай, я это сделаю! Дети женщины-Персефоны реагируют на нее по-разному.
Дочь, имеющая более сильную волю и более определенные идеи, чем ее мать-Персефона, может оборвать ее речь, что скорее приличествует матери, а не наоборот. Когда девочка становится старше обычно в возрасте около двенадцати лет , она может поменяться ролями с зависимой матерью-Персефоной. Будучи взрослыми, многие такие дочери, оглядываясь назад на свое детство и отрочество, говорят: "У меня не было матери — матерью была я". Если и мать, и дочь — Персефоны, они могут стать слишком похожими, особенно если живут вместе и становятся взаимно зависимыми друг от друга. Когда пройдут годы, они могут стать похожими на двух неразлучных сестер. Матери-Персефоны настойчивых, напористых сыновей могут чувствовать себя "задавленными" ими. Даже когда они только начинают ходить, маленькие мальчики могут пугать своих матерей-Персефон, — сердясь и требуя внимания, они кажутся уменьшенными копиями властных мужчин. Поскольку для женщины-Персефоны чужды властные приемы в любых близких отношениях, маловероятно, что она покажет такому ребенку, "кто в доме хозяин". Она уступает его требованиям, терпит неудачу в установлении ограничений и в результате чувствует себя бессильной и притесняемой.
Но она может найти и косвенный способ воздействия: с присущим ей обаянием улучшить его настроение, польстить ему, чтобы изменить мнение, отвлечь его внимание или огорчиться и заставить тем самым почувствовать себя виноватым или пристыженным. Некоторые сыновья и дочери матерей-Персефон прекрасно себя чувствуют, имея ненавязчивую мать, любящую их и восхищающуюся их независимым духом, столь отличным от ее собственного. Мать-Персефона может также развить воображение своих детей и способность играть, разделяя с ними эти аспекты самой себя. Если сама она переросла Персефону-Кору, то может приучить их ценить внутреннюю жизнь как источник творчества. Средний возраст Хотя архетип Персефоны-Коры остается вечно юным, сама женщина постепенно стареет. Теряя свой юный облик, она может переживать из-за каждой новой морщинки на лице. Теперь барьеры реальности увеличиваются и заставляют ее осознать, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны. Когда это становится очевидным для нее, наступает депрессия среднего возраста. Если она по-прежнему определяет себя как "девушку", она пытается что-то делать, чтобы не принимать реальность.
Например, может сделать пластическую операцию лица, поскольку сосредоточивается на попытках сохранить иллюзию юности. Ее стиль прически и одежды может быть более подходящим для женщины моложе ее на много лет; она может выглядеть и действовать нелепо, стараясь быть привлекательной. И с каждым уходящим годом ее поведение будет все более неадекватным. Для такой женщины депрессия всегда рядом. Если она отождествляется в среднем возрасте с Персефоной-Корой недолго — вследствие взятых обязательств или преобразовавших ее переживаний, — то избежит депрессии. Депрессия может также стать поворотным пунктом в ее жизни — поворотным пунктом, который может иметь и отрицательные, и положительные последствия. Это может стать началом продолжительной депрессии, после которой она останется надломленной. Или отметит конец затянувшейся юности и начало зрелости. Старость Если в течение своей жизни женщина-Персефона развивалась от Коры к Повелительнице, то в возрасте около шестидесяти пяти лет и старше она может приобрести царственный внешний вид мудрой старицы, ведающей тайны, которые делают жизнь и смерть значительными.
Она обладает мистическим и духовным опытом и припадает к источнику духовности глубоко внутри себя, что рассеивает ее страхи наступающей старости и приближающейся смерти. Если она вполне созрела, приняла обязательства, развила другие аспекты себя и все еще сохраняет связь с Корой, определенная часть ее остается в душе вечно юной. Существует вероятность, что в позднем возрасте едва ли можно будет отыскать след Персефоны в женщине, начинавшей жизнь, следуя образцу Персефоны, в которой затем — в молодости или среднем возрасте — пробудилась Гера , Деметра или Афродита. Если же для Персефоны состоялся наихудший из возможных сценарий, она может никогда не освободиться от депрессии и останется в этом состоянии, надломленная жизнью или убегающая от реальности. Она оказывается пленницей своего собственного "подземного мира". Психологические трудности Богиня Персефона была беспечной, беззаботной дочерью, пока ее не похитил и не изнасиловал Гадес , после чего она на какое-то время стала бессильной, принуждаемой "невестой поневоле". Хотя она и была освобождена благодаря усилиям своей матери, но до того успела съесть несколько зернышек граната, и это означало, что часть времени она будет проводить на земле с Деметрой, а другую — в подземном мире с Гадесом. Только потом она смогла состояться как повелительница подземного царства и проводник по нему. Каждая отчетливо различимая фаза мифа находит свое соответствие в реальной жизни.
Подобно богине, женщины-Персефоны в ответ на то, что с ними происходит, могут проходить через эти фазы и достигнуть зрелости. Но они также могут застрять в какой-либо одной фазе. В отличие от Геры и Деметры, представляющих сильные инстинкты, которым нередко приходится сопротивляться, чтобы обеспечить развитие женщины, Персефона склоняет женщину быть пассивной и податливой. Такая женщина легко подчиняется другим. Наиболее аморфная и нечеткая из семи богинь, она характеризуется отсутствием направленности и побуждений. Однако она также обладает наибольшим из них всех числом возможных путей для развития. Отождествление с Персефоной-Корой Жить как Кора означает быть вечной девочкой, не связывающей себя с чем-либо или с кем-либо, ведь совершение определенного выбора исключает другие возможности. Кроме того, такая женщина чувствует себя так, будто располагает всем временем в мире, чтобы решиться, и поэтому может ждать, пока что-нибудь не произойдет. Женщине-Персефоне следует перейти через психологический порог во взрослую жизнь.
Чтобы развиваться, женщина-Персефона должна учиться брать обязательства и жить согласно им. Она затрудняется сказать "да" и завершить то, что согласилась сделать. Отвечать предъявленным требованиям, завершать образование, выходить замуж, воспитывать ребенка или выполнять постоянную работу — трудные задачи для того, кто играет в жизнь. Взросление требует, чтобы она боролась с нерешительностью, пассивностью и инерцией; она должна решиться и, когда сделан выбор, придерживаться обязательств. В возрасте между тридцатью и сорока годами действительность вторгается в иллюзию вечной юности женщины-Персефоны. Она может начать ощущать, что что-то не так. По биологическим часам она может пропустить время, когда можно завести ребенка. Она может осознать, что у ее работы нет будущего, или взглянуть на себя в зеркало и увидеть, что постарела. Оглянувшись на своих подруг, она понимает, что те чего-то достигли и оставили ее позади.
У них есть семьи, они утвердились в карьере. То, что они реально делают, имеет значение для кого-то еще, и они отличаются от нее тем, что сами управляют своей жизнью. Пока отношение женщины к жизни является отношением Персефоны-Коры, она или не выйдет замуж, или выйдет, не принимая при этом обязательств "по-настоящему". Она будет сопротивляться замужеству, потому что видит его из архетипической перспективы девушки, для которой образ брака является в некотором роде образом смерти. С точки зрения Персефоны, брак — это похищение Гадесом , несущим смерть. Такое взгляд на брак и мужа совершенно отличается от прямо противоположной точки зрения на брак Геры , которая относится к замужеству как к способу самоосуществления, и от представления Геры о своем муже- Зевсе как источнике этого самоосуществления. Женщина- Гера должна знать мужчину и сопротивляться побуждению вступить в неудачный брак из-за положительных ожиданий, поддерживаемых архетипом. Иначе она будет разочарована, когда замужество не принесет ей самоосуществления. В противоположность этому, женщина-Персефона должна сопротивляться в равной степени недоказуемому предположению, что брак всегда представляет похищение и смерть, предмет воины или возмущения.
Персефона ответила, что съела несколько зернышек граната, добавив, что сделала это только потому, что Гадес заставил ее. Персефона сделала то, что хотела, не нарушая образа, сложившегося о ней у ее матери. Хотя она создала впечатление, что не управляет своей судьбой и потому не может держать ответ за происходящее, на самом деле она сама определила свою судьбу. Проглотив зернышки, она гарантировала, что будет проводить часть времени с Гадесом. Неискренность, изворотливость, лживость и манипулирование представляют характерные потенциальные проблемы для женщин-Персефон. Ощущая себя бессильными и зависимыми от других, более могущественных людей, они могут научиться получать то, что хотят, косвенным образом. Они способны выжидать благоприятное время для действия или использовать лесть. Они могут говорить только часть правды или полностью лгать — скорее, чем прямо противостоять другому человеку. Обычно женщины-Персефоны избегают проявления гнева.
Они не хотят, чтобы люди сердились на них. Они чувствуют себя зависимыми от доброжелательности и расположения тех, кого правильно воспринимают как более сильных. Поэтому они часто обращаются со своими матерями, отцами, мужьями, учителями или работодателями как с покровителями, чьей благосклонности необходимо добиваться. Нарциссизм представляет еще одну "волчью яму" для некоторых женщин-Персефон. Они могут настолько сильно фиксироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их внимание всецело поглощено вопросами: "Как я выгляжу? Достаточно ли я остроумна? Произвожу ли я впечатление умной? И их энергия уходит в макияж и одежду.
Такие женщины проводят часы перед зеркалом. Люди существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя. В подземном мире: психологическое нездоровье В течение мифологического пленения в подземном мире Персефона была печальной девушкой, ничего не евшей и не улыбавшейся. Эта фаза представляет аналог периода психологического нездоровья, предстоящий некоторые женщинам-Персефонам. Женщина-Персефона восприимчива к депрессии, когда ее подавляют и ограничивают люди, привязывающие ее к себе. Будучи человеком ненапористым, она скорее сдерживает и скрывает гнев и разногласия, чем их выражает или активно изменяет ситуацию. Она хранит в себе негативные чувства и становится угнетенной и подавленной гнев, выражающий репрессию подавление , будучи обращенным внутрь, становится депрессией подавленностью. Ощущения изоляции, неадекватности и самокритичность в дальнейшем способствуют ее депрессии. Когда "Персефона" впадает в депрессию , то ее депрессия — неочевидна и не бросается в глаза.
Ее склонная к уединению личность удаляется еще дальше, чем обычно, ее пассивность становится еще больше, ее эмоции недоступны. Она кажется тонкой и нематериальной. Подобно Персефоне, впервые оказавшейся в подземном мире, она не ест, не пьет и ей нечего сказать. Психически и психологически эта несубстанциональность с течением времени становится более заметной. Наблюдать за депрессивной Персефоной — все равно что наблюдать за увядающим цветком. В отличие от нее, депрессивная Деметра принимает "угрожающие размеры" и производит огромное воздействие на окружающих. До наступления депрессии она могла быть энергетической центральной фигурой, поэтому изменения в ее поведении, когда она впадает в депрессию , впечатляют, тогда как женщина-Персефона, непритязательная и до начала депрессии , по мере развития ее все более угасает. Депрессивная Деметра заставляет всех окружающих чувствовать себя виноватыми, беспомощными или рассерженными из-за подразумеваемых или открыто высказываемых ею обвинений. В противоположность этому, депрессивная Персефона не возбуждает таких чувств в других людях.
Они скорее ощущают себя отрезанными от нее. Она — единственная, кто чувствует себя виновной, заслуживающей порицания и беспомощной. Нередко ею владеет не соответствующее реальности чувство вины за что-либо, что она сказала, подумала или сделала. Можно сказать, что депрессивная Деметра чрезмерно присутствует в центре семьи, в то время как депрессивная Персефона, кажется, исчезает в дальних комнатах дома. Некоторые Персефоны уходят в призрачный мир внутренних образов, размышлений и воображаемой жизни — мир, к которому только они имеют доступ. Женщина может проводить слишком много времени наедине с собой или замыкаться в себе, скрываясь от навязчивой матери или грубого отца. Одна моя пациентка-Персефона рассказывала: "У меня были свои особые места — позади большого кресла в углу гостиной, под моим деревом, где ветки касались земли и укрывали меня от взглядов и куда я убегала прятаться. Ребенком я проводила там часы, главным образом фантазируя, что нахожусь где-нибудь в другом месте". Иногда ее поглощенность внутренним миром отсекает ее от людей, и она убегает туда всякий раз, когда реальная жизнь кажется слишком трудной или требовательной.
Однако в некоторый момент то, что было когда-то прибежищем, может стать тюрьмой. Подобно Лауре в пьесе Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец" женщина-Персефона может оказаться запертой в своем мире фантазий и утратить способность самостоятельно вернуться в повседневную реальность. Постепенно уходя от реальности, некоторые "Персефоны", кажется, впадают в психоз. Они живут в мире, полном символических образов и эзотерического смысла, и искаженно воспринимают самих себя. Иногда психотическое состояние может послужить метаморфозой и стать для таких женщин способом разбить ограничения и запреты, сжимавшие их жизнь. Временно становясь психотиками, они могут получить доступ к более широкому диапазону чувств и ощущений и глубокому осознанию самих себя. Но психотики рискуют остаться в плену подземного мира. Некоторые женщины-Персефоны подобно Офелии в пьесе Шекспира "Гамлет" избегают того, что происходит в реальности, сохраняя состояние психоза, когда действительность слишком болезненна. Однако многие другие проходят через это состояние с помощью терапии и обучаются развиваться, самоутверждаться и становятся независимыми.
После того как Персефона вышла из подземного мира, ее постоянной спутницей стала Геката. Геката , богиня темной луны и перекрестков, управляла сверхъестественными областями призраков и злых духов, была покровительницей колдовства и магии. Женщина-Персефона, вышедшая из состояния психоза, может приобрести умение интуитивно распознавать символический смысл событий. Когда она выздоравливает и возвращается в повседневный мир, у нее обычно остается новое измерение осознания, которое может быть символизировано Гекатой как спутницей. Пути развития Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя. Она должна, решив выйти замуж, сказать "да", не скрещивая! Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха. Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.
Для многих привилегированных дочерей такая независимость становится впервые возможной после расторжения брака. До сих пор они делали именно то, что от них ожидалось. Они являлись защищенными дочерьми, вышедшими замуж за подходящих мужчин. Иногда они разводятся потому, что рассматривают замужество как плен. Они не трансформировались через брак; и вот теперь они обнаруживают, что ритуалом перехода для них может стать развод. Только когда рядом с ними больше нет человека, который или все делает за них, или постоянно их критикует, некоторые женщины-Персефоны могут начать развиваться. Лучшим учителем становится необходимость, когда они должны сами зарабатывать себе на жизнь и сами справляться с текущими водопроводными кранами и различными платежами. Женщина-Персефона может развиваться в нескольких различных направлениях, являющихся внутренними потенциальными возможностями своего архетипа. Развитие также возможно через пробуждение архетипов других богинь, описанных в этой книге, или благодаря развитию ее анимуса, описанного в главе об Афродите.
Трансформация в страстную, сексуальную женщину "Персефона" может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Такая женщина может сказать: "Проходит неделя, и я знаю, что он опять будет досаждать мне сексом"; "Когда это происходит, я думаю о кулинарных рецептах"; "Иногда я даже реально испытываю головную боль"; "Секс меня возмущает". Но она также может превратиться в чувственную, сексуальную женщину. Я слышала о такой трансформации, происходящей как с женщинами, встречающимися в моей практике, так и с женами тех мужчин, которые беседовали со мной об этом. Фактически, сексуальная инициация, которая позволяет женщине познакомиться со своей собственной сексуальностью, представляет потенциал архетипа Персефоны, согласующийся с мифологией. Когда Персефона стала Повелительницей подземного царства, она соединилась или обрела связь с Афродитой , богиней любви и красоты. Персефона может представлять подземный аспект Афродиты , выражая более интровертный, скрытый аспект сексуальности. Согласно мифу, Адониса любили и Афродита , и Персефона. И символом обеих богинь был гранат.
А то, что Персефона приняла от Гадеса гранатовые зернышки, означало, что она добровольно вернется к нему. Благодаря этому действию она перестала быть "невестой поневоле". Она стала его женой и Повелительницей подземного царства, а не пленницей. В реальной жизни спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его. В этом новом контексте доверия и уважения она впервые может испытать оргазм и увидеть мужа скорее как Диониса , вызывающего страсть, чем как Гадеса , захватившего ее в плен. В Древней Греции опьяняющий дух Диониса увлекал женщин к вершинам полового экстаза. Греческие женщины поклонялись Дионису на устраиваемых в предгорьях пирах, когда они периодически оставляли свои традиционные респектабельные роли матрон, свои домашние очаги и семьи, чтобы принять участие в культовых оргиях.
Дионис превращал их в страстных менад. И традиция, и миф связывают Гадеса и Диониса : считалось, что в промежутках между своими появлениями Дионис спал в доме Персефоны. Философ Гераклит говорил: " Гадес и Дионис , из-за которых они [женщины] сходят с ума и кем страстно увлечены, представляют одно и то же". У современной женщины-Персефоны может произойти аналогичная неожиданная "дионисийская" встреча. Одна женщина рассказывала: "Когда я покинула своего мужа, я стала искать то, что было упущено в моем замужестве. Я разобралась, что многое было связано со мной: неприступная, хорошо воспитанная, я воображала себя наградой". В кофе-баре она встретила мужчину, ставшего ее любовником. Он был очень чувственным и помог ей ощутить "столь великолепные оргазмы, о которых я даже не догадывалась прежде". Раскрытие способности к экстатическому религиозному опыту Архетипическая близость богини Персефоны к Гекате и Дионису может обеспечить ключом к экстатическим, сверхчувственным свойствам жрицы, развиваемым некоторыми женщинами-Персефонами.
Их опьяняет обряд, и они ощущают себя одержимыми богом или богиней. В рамках христианства они могут быть "харизматичными", "говорящими на языках", когда ими владеет дух. А сегодня, с возрождением ритуалов Богини, где постепенно ускоряющиеся танцы вызывают Ее дух, некоторые женщины, кажущиеся днем обычными Персефонами, становятся ночью сверхъестественными Гекатами или дионисийскими менадами. Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Для развития психических способностей женщина-Персефона должна переступить через свое отождествление с Корой, чтобы обнаружить аспект Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу. Проводница в подземный мир Если однажды женщина-Персефона опустится в свои собственные глубины, рассмотрит глубокое царство архетипического мира и не испугается повторного возвращения туда для дальнейших исследований, она сможет служить связующим звеном между обычной и иной реальностями. Она испытывала и испытывает благоговейные или ужасные, устрашающие иррациональные переживания, видения или галлюцинации или неожиданную сверхчувственную духовную встречу. Если она сможет передать, чему таким образом обучилась, она может стать проводником для других людей.
Например, когда я работала врачом-психиатром, книга "Автобиография девушки-шизофренички" дала мне живое понимание и способность проникновения в суть субъективного переживания психотика. И женщина-Персефона, которая побывала в подземном мире и вернулась, также может быть проводником-терапевтом, способным соединять других с их собственными глубинами, направляя их для обнаружения символического смысла и понимания того, что они там обнаружили.
Легенда о похищении Прозерпины Персефоны Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду Плутон , властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. Аид видел, как резвилась Персефона, и решил её тут же похитить.
Сколько планет в нашей Солнечной системе? Кто рассмешил деметру?
Похищение Персефоны Аидом Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Ее также называли кора, что означает «дева», и она выросла красивой девушкой, привлекающей внимание многих богов. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала всех мужчин подальше от нее. Персефона — мифологическая богиня Древней Греции Самым настойчивым поклонником Персефоны был Гадес, бог подземного мира. Это был крепкий мужчина средних лет, живущий в темноте, среди теней мертвых. Но сердце его смягчилось, когда он увидел Персефону и был поражен ее молодостью, красотой и свежестью. Когда он попросил Деметру жениться на ее дочери, Деметра пришла в ярость и сказала, что у него нет ни малейшего шанса на это.
Аид был убит горем и решил заполучить Персефону, несмотря ни на что. Однажды, когда девушка играла и собирала цветы вместе со своими друзьями в долине, она увидела самого очаровательного нарцисса, которого когда-либо видела. Когда она наклонилась, чтобы сорвать цветок, земля под ее ногами внезапно раскололась, и в образовавшуюся щель сам Аид выехал на своей колеснице с черными лошадьми. Он схватил прекрасную деву прежде, чем она успела позвать на помощь. И спустился в свое подземное царство. А провал в земле закрылся за ними. Отчаянные поиски Персефоны Другие девочки ничего не видели, потому что все произошло очень быстро. У них не было ни малейшего намека на внезапное исчезновение Персефоны. Однако все происходящее не укрылось от глаз Зевса, отца девушки и брата похитителя.
История Аида и Персефоны
Женщины относятся к Персефоне доброжелательно и, как правило, снисходительно. Персефона создает впечатление маленькой и хрупкой, нередко может вызвать материнские чувства даже у женщин своего возраста. Часто Персефона дружит с женщиной, у которой сильная целостная личность. Персефона идет за ней и в точности повторяет все то, что видит, часто даже не сознавая этого. Они вызывают в мужчинах желание защищать и помогать, оберегать и удовлетворять любые желания. С мужчинами это женщина-ребенок, пассивный, наивный и стыдливый. Персефона привлекает мужчин трех типов: Первый тип — такие же эмоционально незрелые. Часто эта первая подростковая любовь и исследуя мир, они учатся чувствовать друг друга. Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от семьи.
Аид покорился, но дал съесть Персефоне зёрнышко граната, символ супружества. С тех пор Персефона должна была проводить треть года в царстве супруга, а две трети — вместе с матерью по версии Гигина и Овидия , по полгода. Считается, что воспроизведение основных положений мифа о похищении и возвращении Персефоны имело большое значение в Элевсинских мистериях. Персефона выступает суровой, но справедливой правительницей подземного царства. В орфическом учении Персефона — мать Диониса-Загрея, растерзанного титанами. В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина.
Когда Деметра и ее дочь объединились, Земля расцвела растительностью и красками, но в течение четырех месяцев каждого года, когда Персефона возвращалась в подземный мир, Земля снова стала бесплодным царством. Эта древняя история помогла объяснить времена года. Этот миф также можно интерпретировать как аллегорию древнегреческих брачных ритуалов. Древние греки считали брак своего рода похищением невесты женихом из семьи невесты, и этот миф мог объяснить происхождение брачного ритуала. Более популярное этиологическое объяснение времен года могло быть более поздней интерпретацией. В более ранней версии Персефона спасла Геката. На чердаке краснофигурного колокольня около 440 г. В «Одиссее», обычно датируемой примерно 800—600 гг. Ее центральный миф, несмотря на всю его эмоциональную близость, также был неявным контекстом тайных посвященных таинственных обрядов возрождения в Элевсине, которые обещали бессмертие их потрясенным участникам - бессмертие в ее мире под землей, пиршестве с героями, которые обедала под ее ужасающим взглядом. Орфей согласился, но потерпел неудачу, оглянувшись в самый конец, чтобы убедиться, что его жена следует за ним, и он навсегда потерял Эвридику. Персефона также фигурирует в истории Адониса, сирийской супруги Афродиты. Когда Адонис родился, Афродита взяла его под свое крыло, соблазнила его с помощью своей подруги Элен и была очарована его неземной красотой. Она отдала его Персефоне присматривать, но Персефона тоже была поражена его красотой и отказалась вернуть его. Спор между двумя богинями был разрешен либо Каллиопой, либо Зевсом в зависимости от древности мифа : Адонис провел четыре месяца с Афродитой, четыре месяца с Персефоной и четыре месяца в году один. Этот более поздний миф поместил бога в положение богини в цикле времен года. Когда Аид преследовал нимфу по имени Минта, Персефона превратила ее в мяту.
Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве. Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами. Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности. По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове - Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь. Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом. Однако греческие легенды, описывающие подвиги героев и деяния богов, связанные с подземным царством, никогда не описывают его богиню скорбящей или печальной. Скорее, она представлена в них полновластной владычицей этого мрачного места. Становясь женой Аида, Персефона предстает уже не как юная девица, а как молодая, строгая и одновременно лояльная к живым женщина-богиня. Богиня на звездном небе В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона - богиня подземного мира - иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой. Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности. В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод. Когда же Зевс вернул Деметре ее юную дочь, на радостях богиня научила земледельческим ремеслам целый отряд разного рода героев. После чего и превратилась из гипотетичной богини плодородия в богиню конкретной прослойки греческого общества, занимающейся возделыванием полей. Если говорить об архетипах, то пара Деметра и Персефона представляет собой единую схему «мать—дочь», в которой последняя слишком близка первой и находится в зависимом от нее положении. Сама Персефона выступает одновременно символом женщины-ребенка Кора , весны возвращение из царства Аида и проводником в мир мертвых. Персефона в творчестве древних греков Персефона — богиня, о которой упоминается во многих мифах этой древней страны.
Персефона. Женские архетипы
Telegram: Contact @vedmin_ugol | Для Персефоны обращение к нарциссу означало пробуждение себя, своей природы, отличной от материнской. |
Персефона - богиня царства мертвых | Прекрасная Персефона воплощала собой юность и цветение, что неудивительно – древние греки считали её богиней весны. |
Кто такая Персефона? Ее мистическое происхождение
- Персефона - Образование - 2024
- Персефона - богиня царства мертвых
- Персефона Античная мифология и история
- Кто такая Персефона в Древней Греции?
Аид и Персефона — мифы Древней Греции
Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. On the other hand, Persephone was seen as a frightening figure among the ancient Greeks because she helped rule the dead with Hades/Pluto. Кто такая Персефона для греков?
Персефона или женщина-ребёнок
Греческое имя Прозерпины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Римская мраморная копия с греческого оригинала сер. Кора Альбани.
Но затем она возвращается к матери и снова приходят весна и лето. Единственный путь такой женщины, если она не хочет всю жизнь прожить в подчинении и страдать — выбрать свой собственный путь. К этому приходит и античная Персефона. Сначала она помогает своей матери — богине плодородия и урожая. Изначально функция Персефоны — дочка-помощница. Затем, у нее появляются функции богини Весны — начинает прорисовываться образ самостоятельной богини.
Но половину года Персефона проводит в подземном царстве и здесь ей тоже не приходится скучать. Из жены и помощницы Аида она вырастает в отдельную фигуру. Теперь она повелительница душ умерших, грозная богиня, которая даже отодвигает Аида на второй план. Позже в ней проявляются черты Афродиты. Как в девушке с замужеством просыпается сексуальность. Персефона преследует и карает редких возлюбленных Аида, а также не хочет возвращать Афродите прекрасного Адониса, сделав его своим возлюбленным. О раскрывшейся привлекательности Персефоны начинают ходить слухи — герои Тесей и Пейрифой спускаются в подземное царство, чтобы похитить Персефону и сделать ее женой Пейрифоя, за что были жестоко наказаны Аидом и самой Персефоной. В реальной жизни девушки-Персефоны в юности очень зависимы от родителей. Живут под контролем и в подчинении. Они хрупкие, уязвимые, почти не имеют своего мнения.
Вы происходите из греческого происхождения но не всегда Животные Персепоны начинают проявлять себя сильными, включая лошадь и оленя. Способы почтить Персефону, богиню жизни и смерти Развивайте отношения с Персефоной, богиней подземного мира, по-своему и в свое время. Не нужно торопить соединение с божеством. Подумайте, что может означать вступление в духовный союз с богиней такого масштаба для вас И для нее. Тогда продолжайте. Изучите Персефону в мифах.
Номером один всегда будет изучение мифов, связанных с этим божеством. Персефона как богиня Древней Греции фигурирует во многих мифах и легендах. Так что в ближайшее время у вас не закончится материал для чтения. Есть также несколько книг специально для современных язычников о том, как работать с Персефоной, в том числе «Персефона языческих порталов» Робина Корака и «Прогулка с Персефоной». Молли Ремер. Она также фигурирует во многих художественных романах, если вам нравится читать хорошую историческую фантастику или фэнтези.
Установите алтарь для Персефоны. Выбирайте цвета, изображения и предметы, относящиеся к Персефоне, богине жизни и смерти, чтобы создать для нее алтарь. Для нее идеально подходят темно-красный, черный и белый цвета. Добавьте свечи, благовония, чашки и чаши для подношений.
Полная гнева Деметра наслала на землю неурожай, что грозило уничтожением всему живому.
Данте Габриел Россетти. Галерея Тейт, Лондон. Зевс был вынужден послать к Аиду Гермеса с повелением вернуть Персефону на землю. Аид покорился, но дал съесть Персефоне зёрнышко граната, символ супружества. С тех пор Персефона должна была проводить треть года в царстве супруга, а две трети — вместе с матерью по версии Гигина и Овидия , по полгода.
Дочь Деметры
- Персефона — Википедия. Что такое Персефона
- Персефона – царица подземного мира
- Персефона — Телемапедия
- Кто такая Персефона в Древней Греции? - Эзотерический справочник
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.
Персефона может представлять подземный аспект Афродиты , выражая более интровертный, скрытый аспект сексуальности. Согласно мифу, Адониса любили и Афродита , и Персефона. И символом обеих богинь был гранат. А то, что Персефона приняла от Гадеса гранатовые зернышки, означало, что она добровольно вернется к нему. Благодаря этому действию она перестала быть "невестой поневоле". Она стала его женой и Повелительницей подземного царства, а не пленницей. В реальной жизни спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его. В этом новом контексте доверия и уважения она впервые может испытать оргазм и увидеть мужа скорее как Диониса , вызывающего страсть, чем как Гадеса , захватившего ее в плен.
В Древней Греции опьяняющий дух Диониса увлекал женщин к вершинам полового экстаза. Греческие женщины поклонялись Дионису на устраиваемых в предгорьях пирах, когда они периодически оставляли свои традиционные респектабельные роли матрон, свои домашние очаги и семьи, чтобы принять участие в культовых оргиях. Дионис превращал их в страстных менад. И традиция, и миф связывают Гадеса и Диониса : считалось, что в промежутках между своими появлениями Дионис спал в доме Персефоны. Философ Гераклит говорил: " Гадес и Дионис , из-за которых они [женщины] сходят с ума и кем страстно увлечены, представляют одно и то же". У современной женщины-Персефоны может произойти аналогичная неожиданная "дионисийская" встреча. Одна женщина рассказывала: "Когда я покинула своего мужа, я стала искать то, что было упущено в моем замужестве. Я разобралась, что многое было связано со мной: неприступная, хорошо воспитанная, я воображала себя наградой". В кофе-баре она встретила мужчину, ставшего ее любовником.
Он был очень чувственным и помог ей ощутить "столь великолепные оргазмы, о которых я даже не догадывалась прежде". Раскрытие способности к экстатическому религиозному опыту Архетипическая близость богини Персефоны к Гекате и Дионису может обеспечить ключом к экстатическим, сверхчувственным свойствам жрицы, развиваемым некоторыми женщинами-Персефонами. Их опьяняет обряд, и они ощущают себя одержимыми богом или богиней. В рамках христианства они могут быть "харизматичными", "говорящими на языках", когда ими владеет дух. А сегодня, с возрождением ритуалов Богини, где постепенно ускоряющиеся танцы вызывают Ее дух, некоторые женщины, кажущиеся днем обычными Персефонами, становятся ночью сверхъестественными Гекатами или дионисийскими менадами. Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Для развития психических способностей женщина-Персефона должна переступить через свое отождествление с Корой, чтобы обнаружить аспект Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу. Проводница в подземный мир Если однажды женщина-Персефона опустится в свои собственные глубины, рассмотрит глубокое царство архетипического мира и не испугается повторного возвращения туда для дальнейших исследований, она сможет служить связующим звеном между обычной и иной реальностями.
Она испытывала и испытывает благоговейные или ужасные, устрашающие иррациональные переживания, видения или галлюцинации или неожиданную сверхчувственную духовную встречу. Если она сможет передать, чему таким образом обучилась, она может стать проводником для других людей. Например, когда я работала врачом-психиатром, книга "Автобиография девушки-шизофренички" дала мне живое понимание и способность проникновения в суть субъективного переживания психотика. И женщина-Персефона, которая побывала в подземном мире и вернулась, также может быть проводником-терапевтом, способным соединять других с их собственными глубинами, направляя их для обнаружения символического смысла и понимания того, что они там обнаружили. Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине" Прозерпина Охраняющая средоточие всех Сил, всегда Девственно Чиста, ты вынашиваешь в своем чреве Первообразы Миров, из Хаоса ты воссоздаешь порядок, превращая Прах в благодатную Почву, ты помогаешь вызреванию плодов Истины. Прозерпина — самая дальняя из всех рассмотренных ранее планет, пока еще официально не открыта, но ее влияние на человечество уже достаточно ощутимо. Время, когда ее существование будет подтверждено современными учеными, ознаменует новый этап в развитии человеческой цивилизации, это будет время качественного скачка в сознании людей , сопровождающееся очень жесткой проверкой на готовность к дальнейшей эволюции. Всем, способным работать на благо человечества, Прозерпина поможет избавиться от хаотичного, разрушительного начала в нашем сознании, психике и обрести внутренний центр. Все, кто будет не в состоянии выдержать энергий обновления, будут или изолированы от основного эволюционного потока на какой-нибудь территории, или подвергнутся «переплавке», при которой старая, непригодная структура сознания будет разрушена и воссоздана новая, свободная от загрязняющих элементов.
Это дело будущего, началом этого процесса станет официальное признание существования Прозерпины. Прозерпина связана с женским космическим началом Навь и стихией Земля, подобно Венере и Сатурну. Прозерпина по своим функциям — это высший Сатурн. Если Сатурн — это система ценностей человека, его жизненное кредо, то Прозерпина — это система космических, вечных ценностей, это истинное Знание о природе всех вещей и явлений Проявленного мира. В отличие от Нептуна, который тоже связан со знанием тайной стороны вещей, Прозерпина является универсальным, синтетическим знанием, вмещающим не только знание о внутренней, сокровенной стороне вещей, но и о внешней, формальной. Прозерпина — это синтез внешнего и внутреннего, духовного и материального. Сатурн связан с устойчивостью, стабильностью в жизни человека, Прозерпина связана с мировым Порядком, источник которого лежит в области Духа, а основание — здесь, на Земле, в мирах наибольшей материальности. Символ Прозерпины — две Луны, левая и правая, обращенные друг к другу своими выпуклостями, между которыми есть центр, точка: Изображение Прозерпины похоже на пресс, который сжимает все, что попадает в сферу его действия, и прессует, собирает это в точку. Правая и левая Луна — это космический и человеческий факторы в эволюции.
Точка — это центр, зерно Духа, это высшее «Я» человека, это то, что единственно истинно, непреходяще, неизменно в этом мире, это источник и фокус всех сил, это наша точка сборки см. Прозерпина все подвергает проверке на истинность, на чистоту. В центр допускается только то, что действительно заслуживает вечности, а все остальное будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю. У человека, проявляющегося на уровне Прозерпины, есть только два выхода: или вверх, или вниз. Путь вверх — это путь трансмутации, алхимии, преображения низшего в высшее. Путь вниз — путь деградации и разложения, путь разрушения изначальной структуры. Сатурн — это старость, смерть, завершение. Прозерпина — это возрождение, точнее, обновление, второе рождение — к истинной, совершенной жизни. Но Прозерпина — это тоже смерть: то, что не может возродиться, должно умереть, не всякий материал годится для второго рождения, и не из всякого пепла может возродиться феникс.
В русских традициях Прозерпине соответствует образ Бабы-Яги Костяной Ноги Буря-Яга , которая является ведьмой от слова «ведать», «знать» , знающей женщиной, которая одним может предстать в виде страшной старухи, а другим — в образе прекрасной девушки девственность — символ космической чистоты. В ее избушке всегда eсть алхимическое оборудование, какие-то порошки, снадобья, травы, различные горшки, котлы, в которых это все кипит. Кому-то Баба-Яга помогает, дает молодость, неуязвимость, а кого-то может и съесть. Лабиринт здесь является мистической космической сущностью, пройти который может только человек, обладающий королевской кровью кровь — это символ души человека, королевская — означает некоторую избранность, внутреннюю готовность человека к предстоящим испытаниям , всех остальных Лабиринт уничтожает. Внешне Лабиринт выглядит как светящийся рисунок, имеющий сложную структуру. Если кто-то вступил в Лабиринт, то его надо пройти до конца: любой процесс преобразования, трансмутации нельзя прервать на середине, иначе последствия будут разрушительными. Выход из Лабиринта — в центре подобно точке в символе Прозерпины. Проходя через Лабиринт, человек полностью «распадается на атомы» и воссоздается на новом уровне. Процесс прохождения сопряжен с нечеловеческими усилиями, с преодолением множества внутренних барьеров.
Все, добравшиеся до центра то есть познавшие себя, обретшие связь со своим духовным началом , получают огромные силы и возможности, им подчиняется материальный мир, они могут его изменять по своему желанию, они управляют пространством и временем. В «Хрониках Амбера» есть многое, что может прояснить суть Прозерпины, в том числе карты-голограммы, с помощью которых можно перемещаться в пространстве, которые холодные на ощупь Прозерпина, подобно Сатурну , весьма «холодная» леди. Сам дух, психологическая природа, которую порождает Прозерпина, хорошо передан в книгах Ф. Херберта про Дюну 4. В астрологии Прозерпина связана со всеми процессами преобразования материи в новое качество — это суть алхимии. У современных людей искусственно сформировано неправильное понимание алхимии, которой приписывается поиск универсального средства философского камня для преобразования свинца в золото. Сутью алхимии, прежде всего, является внутреннее, духовное преображение человека, и как следствие — преображение материи физического тела. И бессмертие, которое дает алхимия, — это, прежде всего, бессмертие в духе, это обретение целостности своей природы, хотя это вовсе не говорит о том, что истинные алхимики не могут продлить жизнь своего бренного физического тела. Философский камень и элексир жизни — это духовные понятия, это точка в центре символа Прозерпины, эта сам дух человека, бессмертный и божественный, который способен творить чудеса, преображая косное в возвышенное.
На низшем уровне Прозерпина связана с чисто физическими процессами пeреплавки, перегонки, варки, поэтому она покровительствует химикам и кулинарам домашним алхимикам , которые своей стряпней могут продлить нашу жизнь или сделать ее короче. Прозерпина — это способность восстанавливать целостность своего организма. Подобно тому, как у ящерицы может вырасти оторванный хвост, человек с сильной Прозерпиной может восстанавливать свои органы. Так, известны случаи, когда в зрелом возрасте вырастали новые зубы третий набор , лысые обретали густую шевелюру, а на месте ампутированных пальцев пытались вырасти новые. А теперь рассмотрим, как Прозерпина проявляется в характере и жизненных событиях человека. Прозерпина в характере человека Средний Низший Способность воспринимать себя, других людей, внешние ситуации целиком, в их неразрывной связи внутреннего и внешнего проявления. Достижение полной гармонии, баланса между формой и содержанием поступков, желаний и мыслей. Примирение в себе высшей, божественной, и низшей, человеческой, природы. Обладание системой знаний о мире, умение разбираться в законах, управляющих духовной и материальной стороной жизни.
Простота и естественность в характере, внутренняя чистота, девственность, непорочность, никакая грязь не может запятнать чистоту души человека. Преображение, утончение всей своей природы, вплоть до изменения материи физического тела. Алхимия духа, души и тела. Уникальные способности к самовосстановлению, регенерации своих функций; подобно фениксу, человек может восстать из пепла. Пунктуальность, любовь к точности, регламентация жизни, каждая вещь, каждое явление занимает строго отведенное место. Человек не терпит случайностей, он ко всему заранее готовится, обо всем пытается составить исчерпывающее представление. Дотошность, человек не упускает никакой детали, никакой мелочи, у него все разложено по полочкам и пронумеровано. Жизнь по расписанию, все любит доводить до совершенства, начатое доводит до конца. Потрясающая выносливость и терпение, ответственность, способен кропотливо, на совесть выполнять самую нудную, неинтересную работу.
Страсть к наведению порядка, с удовольствием занимается рутинными, бытовыми обязанностями. Очень любит лечиться. Постоянно охает, стонет, скрепит, говорит, что вот-вот рассыпется, но переживает многих. Очень занудливый, мелочный характер, не прощает ошибок другим и все помнит до незначительных деталей. Способен достать кого угодно, капает на мозги, «капля камень долбит». Запрограммированность, человек-робот, почти полное отсутствие человеческих чувств, ходячий мертвец, что-то втолковать ему бесполезно. Не умеет взглянуть на явление в целом, выхватывает какой-нибудь фрагмент и на нем зацикливается. За деревьями лес не видит. Склонность к упрощению, к примитивности, пытается загнать все явления в узкие рамки, ко всему подходит с одной меркой.
В худшем случае — полное перерождение человеческой природы, огрубление и омертвение. Тяга к тленному, низкому. Нечистоплотность, осквернение не только тела, но и души, духа. Способность на самые мерзкие поступки, людоедство, некрофилия. Прозерпина в событиях жизни Средний Низший Все в жизни до мельчайших деталей подчинено какой-то сверхзадаче. Человек отдается служению Высшему целиком, без остатка. Странные, часто очень жесткие события, ведущие к полному преображению человеческой природы, к очищению. Наведение мирового порядка, при этом находится полезное применение даже самой незначительной детали или вещи. Если что-то нельзя использовать в исходном виде, то это идет на переработку, переплавку, а потом все равно используется.
Наивысшая целесообразность, безотходность, умение даже ничтожное и конечное поставить на службу духовному, вечному. В жизни человека во всем поддерживается строгий порядок, все события подчиняются единому генеральному плану. Много рутинной работы, часто приходится заниматься тем, что непрестижно. Черновая, грязная или второсортная, пахотная работа. Невысокое положение в общественной иерархии, подчиненное положение. Чего-то добиться в жизни можно, только собирая по крупицам. Умение достойно выносить неприятности и невзгоды. Рабочая лошадка, приспосабливается к нечеловеческим условиям жизни, выживает там, где другой человек зачах и умер бы от перегрузок. Все в жизни доведено до абсурда, реальные вещи и явления приобретают неузнаваемый характер.
Многое связано с тленом, разрушениями, все пропитано духом смерти, разложения. Человеку достается все самое худшее, непотребное, то, от чего отказались или выбросили другие. Рабская зависимость, бесправие, никто с человеком не считается, относятся как к зачумленному, второсортному. Невыносимая тяжесть проблем давит на плечи, события доканывают, не давая ни минуты отдыха, за любую мелочь человек привлекается к ответу, наказание неминуемо и строго по расписанию. Чакра астрального тела: Калачакра или Лалана, проецируется на верх неба, 8-лепестковый лотос по Глобе — 14-лепестковый. Болезни ментального тела: попрание в себе человеческого начала и сознательное растление других людей, то есть человек делает то, что в принципе противоречит человеческой природе: например, кровосмешение, скотоложество, людоедство, некрофилия и т. Осквернение духа, потеря изначальной чистоты, «девственности», продажность, духовная проституция. Болезни астрального тела : потеря интереса к жизни, запрограммированность, мертвенность, опущенность, готовность мириться с любой грязью и унижением. Рабская психология, потеря человеческого достоинства.
Человеку нравится быть ничтожеством, земляным червем, он получает удовольствие от пребывания в зловонной яме. Болезни физического тела : трудноизлечимые или неизлечимые болезни иммунной системы СПИД , вырождение, атрофия, омертвение органов человеческого организма потеря основных функций. Разложение, гниение заживо физического тела. Поддержание чистоты, прежде всего в мыслях и желаниях. Очень важна нравственная чистота, физическая чистота тоже важна, но она вторична. Честное исполнение своего человеческого долга перед другими людьми, даже если в этом мало приятного. Организм человека : способность организма к регенерации своих функций и органов, восстановление утраченных органов. Волосы, ногти. Мир вещей : вторсырье, все то, что после переработки может быть использовано вторично: макулатура, железный лом и т.
Точная механика, приборы, где много мелких деталей, взаимодействующих друг с другом, например, механические часы. Роботы и робототехника мертвое подобие человека. Голограммы в каждой самой малой части голограммы есть информация о всей голограмме. Лекарства: порошки, таблетки, гомеопатические средства. Жидкие лекарства микстуры, отвары, настойки — плюс влияние Нептуна. Цвет : неизвестен. Числа : 11. День недели : суббота. Мир людей : фармацевты, кулинары, дегустаторы, эксперты, профессии, где требуется точность, где приходится учитывать все мелочи.
Врачи — по внешним симптомам должны составить общую картину о пациенте поставить диагноз. Реставраторы, химики, алхимики, криминалисты, завхозы. Рабочие свалок, перерабатывающих заводов. Перерожденцы, мутанты. Природа: провалы в земле, пустоты, пещеры, подземные ходы, гроты, землянки. Цивилизация: метро, подземный транспорт, туннели, хранилища, подвалы, подземные строения. Литература 1. Андреев Д. Роза мира.
Карлос Кастанеда. Книги 1-10. Роджер Желязны. Хроники Амбера. Серия «Монстры Вселенной». Френк Херберт. Борис Щитов "Философские основы астрологии" Прозерпина Это самая дальняя планета— за орбитой Эриды и Орка, открыта в 1984 г. Прозерпина символизирует преображение, глубинный качественный переворот. Если Сатурн — индивидуальная кристаллизация и система, то Прозерпина — высшая кристаллизация, универсальная система, сверхсистема.
Прозерпина — дух, разрывающий рамки, высшая способность к обновлению, трансмутация, способность к полному перевороту. Это возможность выйти за пределы своего Эго, отказ от эгоизма, психологическая устойчивость. Универсальная система ценностей. Возможны полная негативная и позитивная перемены жизни, возможен отказ от собственности. Ему под силу быстрая регенерация и приспособление к нечеловеческим условиям, даже изменение своей внешности у человека после 80 лет могут снова начать расти зубы и волосы. Всеобъемлющая логика и воображение позволяют такому человеку на основе 2—3 фактов выстраивать целую систему доказательств, из них получаются прекрасные следователи — наверняка в гороскопе Шерлока Холмса была бы очень сильна Прозерпина, а также отличные археологи, реставраторы — по одной детали способны воссоздать феноменальный объемный портрет М. Герасимов создал систему, опираясь на которую мог по структуре черепа человека восстанавливать его внешний облик. Абсолютно жесткое принятие долга, следование во всем уму, чести и совести, аскетизм и самоограничение. Такого человека невозможно сломать — он адаптируется в любых условиях.
Ему свойственны полный самоконтроль и умение возрождаться. Детально входит в суть любого события, накапливает факты, умеет отсеивать случайные и несущественные, производит педантичный анализ, причем сильная Прозерпина даст возможность дополнить анализ полным синтезом, и все перевести в новую качественную форму. В момент озарения все разрозненные факты в сознании человека мгновенно выстраиваются в цельную стройную систему, в которой в то же время каждая деталь имеет самостоятельное значение. Человек не может связать воедино факты, не может сломать привычный образ жизни, боится даже позитивных переворотов. Плохо восстанавливает физические и моральные силы после болезни или несчастий. Для нормального его существования нужны «тепличные условия». Если меняются привычные обстоятельства, человек сразу же ломается. Человеку сами собой создаются условия для развития по высшему пути. Человек с доброй Прозерпиной все принимает как данность, исходя из реальности земных установок.
Он всегда остается в равновесии, но когда его начинают ломать—переворачивается, как айсберг. Сам человек не имеет внешней энергии, он — пассивный наблюдатель и аккумулятор, а качественные изменения происходят только с накоплением достаточного потенциала. Добрая Прозерпина позволяет человеку быть проводником высшей системы знаний. Одно из удивительных свойств Прозерпины — умение воспроизвести систему так, что внешняя сторона остаётся той же, а внутренняя структура видоизменяется полностью. Для него становится характерно умение увидеть новое в традициях и воспроизвести это на ином, особом уровне, способность извлекать максимальную пользу из минимальных возможностей и при этом не испытывать страданий.
Богиня Персефона в греческой мифологии Деметра, мать Персефоны, почиталась греками как богиня плодородия и земледелия.
Ее любовная связь с братом Зевсом описывается весьма скудно, и, учитывая тот факт, что любвеобильностью Деметра не отличалась, можно сделать вывод, что верховный бог Олимпа просто соблазнил сестру. Однако Персефона стала любимой дочерью Деметры, духовная связь этих богинь была очень сильна. Перед изучающими греческие мифы исследователями Персефона предстает в самых различных ипостасях. Одна из них — юная и прекрасная дочь Деметры, символ весны и цветения. Вторая — могущественная повелительница мира мертвых и ревнивая жена, способная жестоко покарать соперниц. Третий образ — сердечная и сочувствующая проводница душ умерших.
По мнению многих ученых, образ богини Персефоны в греческой мифологии был заимствован у путешественников с Балкан. Однако эта богиня стала весьма популярной и встречается во многих мифах. По одной из легенд Персефона пыталась помочь Орфею вернуть свою жену в мир живых.
Классической интерпретацией мифа о Персефоне является ее роль в установлении земледелия и организации Элевсинских мистерий 18. Другие интерпретации мифа делают акцент на Персефоне как триаде, мощном женском архетипе, где дева, мать и жена рассматриваются как одно целое. В то время как три части этой троицы иногда рассматриваются как Деметра, Кора и Персефона, многие современные авторы сосредотачивают свое внимание на отношениях Деметры и Персефоны с богиней Гекатой. В Гимне Деметре, Геката является единственной, кроме бога солнца Гелиоса, кто услышал крики Персефоны во время ее похищения Аидом. Когда Персефона возвращается из подземного царства, Геката клянется служить ей в качестве «главного служителя».
Патрисия Монахан считает, что «греческий мир был разделен на три части: Геката правила небесным миром, Деметра управляла поверхностью земли, а Персефона правила миром загробной жизни» 19. Такой трактовке мифа можно найти объяснение в дохристианских представлениях европейских народов. Во многих культурах поклонялись Великой богине в тройной ипостаси: дева, мать, старуха. Эта тройная ипостась богини выступает как метафора, либо культурный символ, с помощью которого святое отделяется от профанного в определенный исторический период. С одной стороны, это почитание женщины в период трех биологических жизненных этапов: молодой незамужней женщины, замужней женщины — матери и старухи, которые также сопоставляются с природными фазами 20. Это хорошо коррелируется с ролью Персефоны как богини тьмы и света — процесс зарождения новой жизни и рождения ребенка можно было символически трактовать как спуск в подземное царство и возвращение к свету, в мир живых. Возможно, и существуют некие указания, что Персефона рискнула спуститься в царство Аида самостоятельно, большинство версий все же изображают «Похищение Персефоны» в качестве центральной части ее мифа. Самое раннее известное художественное изображение ее мифа — роспись чаши для вина, относящейся к середине минойского периода незадолго до 2000 г.
Цветком, сыгравшим роковую роль в судьбе Персефоны, был нар-цисс. Гимн к Деметре повествует, что Персефона бродила по лугу красивых цветов, вокруг цвели розы, крокусы, фиалки, ирисы и гиацинты, когда ее взгляд остановился на самом красивом из них. Это был душистый нарцисс с сотней цветов, «цветок благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных. Сотня цветочных головок от корня его поднималась». Очарованная красотой цветка, Персефона была застигнута врасплох, когда Аид внезапно появился из земли. Деву насильно схватив, он ее в золотой колеснице быстро помчал» 22. Может быть, это был единственный способ, который он знал, чтобы добиться такой красивой молодой богини. Данные о том, кто на самом деле был свидетелем похищения Персефоны, противоречивы.
В гомеровском гимне к Деметре упоминаются только имена Гелиоса и Гекаты 23. При прочтении мифа складывается впечатление, что Геката не видит самого похищения, а только слышит звуки борьбы. Но не видя ничего, Геката знает, что произошло. Несмотря на то, что она не может спасти Персефону от входа в подземный мир, она приносит факелы для поиска Персефоны и снова появляется в момент воссоединения матери и дочери. Во время отсутствия Персефоны, Деметра теряет интерес к своим обязанностям в качестве богини земледелия. Есть упоминания о том, что она бродила по земле в поисках своей дочери в течение девяти дней, другие указывают на девять месяцев. В Гимне к Деметре описано, что «Грозный, ужаснейший год низошел на кормилицу-землю волею гневной богини. Бесплодными сделались пашни: семя сокрыла Деметра прекрасновеночная в почве» 24.
Бесплодие земли — повод для возвращения Персефоны каждую весну, в качестве Богини перерождения. Воссоединение Персефоны с матерью имеет горький привкус. Персефона съела плод мертвых — зерна граната, либо по собственному желанию, либо по настоянию Гадеса 25. В любом случае, она была вынуждена оставаться часть каждого года, в царстве Аида. Большинство сообщений говорит о том, что она остается там в течение трех месяцев каждую зиму, и в это время Деметра скорбит и позволяет земле оставаться бесплодной 26 , другие упоминают о шести месяцах. В любом случае, жизнь для молодой богини никогда не будет прежней. Персефона теперь жена и царица, которая была инициирована в тайны подземного мира. Брюс Линкольн считает, что «в какой-то момент в доисторические времена, вероятно, до прихода индоевропейцев в греческие земли ок.
Он проводился для некоторых или всех женщин в этом регионе в момент наступления периода полового созревания» 27. С ростом населения и сосредоточением его в городах произошло снижение роли обрядов перехода во взрослую жизнь. Они превратились в элитные мистерии, которые с ростом демократических идеалов, в конце концов, стали доступны для всего населения, за исключением варваров и убийц. Действительно, Элевсинские мистерии, сосредоточенные на рассказе о Деметре и Персефоне, были самыми известными из всех древнегреческих обрядов инициации. В то время как строгий обет секретности участников мистерий привел к тому, что мы имеем очень мало информации о фактическом опыте, есть много свидетельств о преобразующей силе инициаций. Традиционно образ Персефоны связывают с образом Диониса—Иакха, который играл важную роль в Элевсинских таинствах. Однако можно провести параллель и между Персефоной и Иисусом Христом как архетипами воскресения. Только в христианской патриархальной традиции мы видим образ Бога—отца и сына, воскресение которого дает людям надежду на лучшую долю после смерти, а в матриархальной языческой — образ Богини—матери и дочери.
В мифе о Деметре и Персефоне выражен архетип материнства, когда мать является защитником своего ребенка.
Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы. Если Персефона буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти.
А может и развиться вторая, глубокая ипостась Персефоны. Или остаются незрелыми, в лучшем случае частично принимающими обязательства. Спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его.
Персефона - богиня царства мертвых
Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь. В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения. Персефона — любимая греческая богиня в девичестве в большинстве версий истории Аида и Персефоны. архетип женщины-дочери, которая из родительского дома сразу переходить под заботу мужа. ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка. Впоследствии Персефона (Прозерпина) стала считаться дочерью Зевса и Деметры.
Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка
Персефона как архетип В отличие от Геры и Деметры , представляющих архетипические образы, связанные с сильными инстинктивными чувствами, Персефона, как модель личности, не ощущает такого принуждения. Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей — быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной. У богини Персефоны было два аспекта: Девушки Кора и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.
Кора — архетипическая Девушка Кора была «безымянной девушкой»; она присутствует в юной девушке, не знающей, кто она есть, и еще не осознающей своих желаний и сил. Большинство юных женщин проходят через фазу существования Коры перед тем, как выйдут замуж или выберут карьеру. Другие женщины остаются в основном «девушками» в течение всей жизни. Они необязательны в близких отношениях, в работе или в получении образования, даже если в реальности могут состоять в близкой связи, иметь работу или учиться в колледже или в аспирантуре. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью «реальное».
Они находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь. Мамина дочка Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений — «мама знает лучше». Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.
Женщина-анима Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой.
Символы Персефоны Персефона известна как богиня подземного мира, поскольку она является супругой Аида. Однако она также олицетворяет растительность, которая растет весной и отступает после сбора урожая. Таким образом, Персефона также является богиней весны, цветов и растительности. Персефона обычно изображается со своей матерью Деметрой, с которой у нее общие символы - факел, скипетр и сноп зерна. Символы Персефоны включают: Гранат - Гранат символизирует разделение мира Персефоны на две половины - смерть и жизнь, подземный мир и землю, лето и зиму и т. В мифе поедание граната заставляет ее вернуться в подземный мир. Таким образом, гранат играет важную роль в жизни Персефоны и, как следствие, всей земли. Семена злаков - Зерно символизирует роль Персефоны, олицетворяющей растительность и приносящей весну.
Именно она делает возможным рост зерна. Цветы - Цветы - квинтэссенция весны и конца зимы. Персефона часто изображается с цветами. На самом деле, когда Аид впервые увидел ее, она собирала цветы на лугу. Олень - Олени - существа весенние, рождающиеся весной и летом. Они символизируют силы природы и способность выносить и процветать. Это идеальные характеристики для того, чтобы ассоциироваться с богиней весеннего времени. Персефона в других культурах Концепции, воплощенные в Персефоне, такие как созидание и разрушение, существуют во многих цивилизациях. Двойственность жизни, лежащая в основе мифа о Персефоне, была присуща не только грекам.
Мифы аркадийцев Считается, что аркадийцы, возможно, были первым грекоязычным народом, в их мифологии фигурировала дочь Деметры и Гиппиос Конь-Посейдон Гиппиос преследовал свою старшую сестру Деметру в образе кобылы, и от их союза родились конь Арион и дочь Деспоина, которую считали Персефоной. Но Персефона и Деметра часто не были четко разделены, что, возможно, объясняется тем, что они происходят из более примитивного мира. Происхождение названия Возможно, что имя Персефона имеет догреческое происхождение, так как грекам невероятно трудно произносить его на своем языке.
В других мифах Персефона выступает исключительно как королева подземного мира, принимающая Геракла и Орфея в своем дворе. Персефона обычно изображалась как молодая богиня, держащая пучки бус и пылающий факел. Иногда ее показывали в компании матери Деметры и героя Триптолемоса, мастера земледелия. В других случаях она появляется на троне рядом с Хайдесом.
Аид отправил П. Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне ее дочь треть года будет находиться среди мертвых, а две трети с матерью, радость которой вернет земле изобилие. Царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить П. За это он был прикован к скале, а Гераклу П. По просьбе П. Геракл оставил в живых пастуха коров Аида. По просьбе Афродиты П.
От Зевса, обернувшегося змеем, П. О словаре Словарь греческой мифологии представляет собой справочник по одной из самых известных и богатых мифологических систем прошлого — мифологии Древней Греции. В словарных статьях отражены представления жителей Греции тех времен о сотворении мира и о мироустройстве, рассказано о греческих богах и самых известных героях, таких как Геракл, Персей и другие, приведены легенды о титанах, описание подвигов. Часть словарных статей посвящена удивительным созданиям народной фантазии — чудовищам Книга адресована всем интересующимся греческой религией и мифологией. Античность от А до Я. Словарь-справочник персефона в греческой мифологии богиня мертвых, подземного царства и плодородия римск. Аид похитил ее и увел в подземное царство.
Но сжалившись, он разрешил ей, чтобы она на половину или на две трети года возвращалась на землю. Прозерпина в качестве Коры греч. Ее возвращение на землю символизировала вновь пробуждающаяся природа. О словаре Словарь-справочник «Античность от А до Я» посвящен важному периоду мировой истории: античности, прежде всего как периоду развития цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. В словаре представлены сведения о древнегреческой и древнеримской мифологии, о географии и истории древнего мира, в том числе о географии вымышленных государств. В отдельной рубрике словаря-справочника представлены биографии известнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, поэтов этого периода истории. В словаре имеются карты, иллюстрации.
Словарь адресован широкому кругу читателей. Словарь духов и богов в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, богиня царства мертвых. О словаре Словарь духов и богов — справочный словарь, посвященный богам и духам самых основных пантеонов древности: древнегреческим, древнеегипетским, английским, японским, ирландским, а также германо-скандинавской мифологии, мифологии индейцев Южной Америки.
Персефона – царица подземного мира
Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Кто такая Персефона для греков? Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. Но откуда взялась Персефона и такой ли была Деметра за всю историю существования греческой религии?