Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. Спустя пару лет после премьеры «Титаника» кинотеатр «Заря» очень изменился: залы привели в порядок, сделали ремонт, появился хороший звук.
Последние новости
- Успешное повторение катастрофы. Как Джеймс Кэмерон построил новый «Титаник»
- актеры и роли
- А также подлинная история крушения самого большого парохода в мире
- Обновлённую версию «Титаника» покажут в кинотеатрах в 2023 году
- 25 лет исполнилось фильму «Титаник» | Видео | Известия | 19.12.2022
- «Титаник» вернется в кинотеатры в честь своего 25-летия
Как и почему «Титаник» Джеймса Кэмерона стал одним из самых успешных в истории кино?
111 лет назад, 15 апреля, при столкновении с айсбергом затонул «Титаник». Газета The Sun запустила невероятную новость: режиссер, снявший тот самый «Титаник», экранизирует катастрофу батискафа, шедшего посмотреть на покоящееся на дне судно. Как сообщает телеканал ABC News, американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм "Титаник" прокомментировал ситуацию с батискафом "Титан". В 1991 году мы сняли фильм „Титаника“. Снимали его на кинопленку, а не на видеокамеры.
Как российский ученый помог снять «Титаник»
Когда Джеймс Кэмерон закончил сценарий «Титаника», он обнаружил, что на борту погибшего корабля действительно был некий Дж. Подробный рассказ про то, как Джеймс Кэмерон снимал Титаник, про спецэффекты (специальные и визуальные эффекты) и трюки в Титанике. Построить «Титаник» вышло дешевле, чем снять «Титаник». Проходят годы, а фильм «Титаник», в отличие от «Титаника»-корабля, оказался непотопляемым и не канул в Лету. В 1991 году мы сняли фильм „Титаника“. Снимали его на кинопленку, а не на видеокамеры. Новость об обнаружении "Титаника" стала настоящей сенсацией.
Вышел трейлер обновлённого «Титаника» к повторному прокату
Осмотрев повреждения, команда поняла, что пароход неизбежно затонет. На нём было всего 16 спасательных шлюпок, чего оказалось недостаточно для спасения даже половины пассажиров. Радисты послали сигналы бедствия, однако ближайшее к «Титанику» судно — «Карпатия» — было слишком далеко. Количество погибших составило порядка 1,5 тыс. Выжили всего 712 пассажиров. До сих пор события того времени исследуются экспертами, ведутся споры, а история «непотопляемого» лайнера вдохновляет режиссёров и писателей всего мира. Причём сам Ди Каприо не был уверен, что ему стоит играть Джека. Актёр счёл роль довольно простой. Тогда Кэмерон уговорил артиста, аргументируя тем, что это будет для него настоящим вызовом, так как необходимо было сыграть обычного человека, не хватаясь при этом за какие-то расстройства или преувеличенные эмоции.
Первого Кэмерон быстро отверг, заявив при этом, что ищет американца. Калкин также не прошёл кастинг. А Кейт Уинслет, наоборот, сама стремилась сыграть Розу: она ежедневно посылала режиссёру записки из Англии, звонила ему и даже приезжала в Лос-Анджелес. Актриса заявляла, что она и есть Роза и постановщику нет смысла искать кого-то ещё. Когда Кэмерон дал ей роль, артистка прислала ему в знак благодарности розу с запиской: «От твоей Розы». Наряду с ней на роль претендовала Гвинет Пэлтроу. Трудности съёмок Самым сложным для Джеймса Кэмерона было воссоздание изображения тонущего судна. Режиссёр хотел показать не только как оно ходит, но и саму катастрофу, причём в подробностях.
Поэтому подготовка к съёмкам была тяжёлой. На тот момент было неизвестно, как в действительности лайнер пошёл ко дну. Поэтому во время подготовки Кэмерон проводил испытания с моделью парохода в резервуаре с водой, чтобы увидеть, как всё могло бы быть. В результате постановщик выяснил, что корма судна может погружаться вертикально, а может падать назад с большим всплеском, но эти варианты для фильма не подходили. Я склонен считать, что одна из них касается того, как падала корма, если судить по внешнему виду носа останков судна», — отмечал Кэмерон. В итоге для этого реплика лайнера в натуральную величину была поделена на несколько секций, что позволило использовать каждую из них для разных углов наклона в зависимости от хода затопления судна. При этом задняя часть парохода могла поворачиваться на 90 градусов — это было необходимо для съёмок финального момента, когда корма поднялась вертикально, а уже после опустилась под воду. В сценах, где лайнер ломается и падает в воду, команда использовала миниатюру «Титаника».
Съёмки картины проходили в нескольких местах. Ещё до написания сценария Кэмерон и его команда совершили экспедицию по Атлантическому океану к месту крушения настоящего «Титаника». Именно там режиссёр преисполнился эмоциями и чувством утраты, которые он стремился отобразить в своей ленте. Во время этой поездки были сняты кадры, в которых дайверы, изучая судно, находят сейф с эскизом рисунка. Именно эти сцены зритель видит в начале ленты.
История фильма Джеймс Камерон когда-то знал о трагедии затонувшего огромного трансатлантического лайнера не больше, чем все остальные люди - 15 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом, что привело к гибели сотен людей. Страшная трагедия той весенней ночи заинтересовала Камерона, и он решил, что было бы неплохо снять этот фильм более развернутым и с использованием новых технологий. Джеймс Камерон и российский батискаф После этого Камерон начал подготовку к съемкам своей эпохальной картины. Режиссер изучал историю корабля, знакомился со списками пассажиров, плывших на нем, внимательно изучал документы, дневники, письма той эпохи. Пришлось погрузиться в атмосферу начала века, пропустить ее через себя, но результат того стоил - сценарий, написанный Камероном, оказался действительно интересным и впечатляющим. Но, естественно, ни одна голливудская картина не может обойтись без любовной истории, и поэтому весь сюжет фильма закручивался вокруг молодой влюбленной пары - богатой девушки и бедного паренька. Сценарий фильма показался продюсерам более чем увлекательным, и студия "XX век Фокс" согласилась принять участие в этом крупномасштабном проекте. Но Камерон поставил перед студией условия - он обязательно должен побывать на месте гибели "Титаника", более того, спуститься под воду и своими глазами увидеть затонувший корабль, почувствовать весь масштаб ужаса, который пришлось испытать потерпевшим кораблекрушение. Также Камерон планировал снять несколько эпизодов фильма под водой, чтобы придать большую достоверность своей картине. Ученые и режиссер Для подводных съемок были приглашены наши российские ученые-океанологи. Научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", принадлежащее Институту океанологии имени Ширшова, отправилось в район гибели "Титаника". На этом судне установлены уникальные обитаемые глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", способные погружаться на глубину до 6 км. Американцы разработали специальную внешнюю кинокамеру с титановым корпусом, способную работать под толщей воды. Также был изготовлен телеуправляемый модуль, который мог проникать внутрь затонувшего лайнера. Но естественно, любое масштабное дело не обходится без проблем и трудностей, которые пришлось преодолевать нашим океанологам.
Никто не может понять, почему на такой большой деревянной панели, с удивительной точностью воссозданной по реальному артефакту, поднятому с этого затонувшего лайнера, Роза и Джек не смогли уместиться вдвоем? Следует заметить, что фильм снят настолько хорошо, что к героине актрисы Кейт Уинслет относятся, словно к живому человеку, и, естественно, проклинают ее на чем свет стоит за смерть красавчика Джека. Между тем сама актриса в одном из интервью также согласилась с тем, что места на этой двери было достаточно для них обоих. Актерам не разрешали даже сходить в туалет Во время съемок финала картины актеры были вынуждены проводить в холодной воде по нескольку часов. При этом создатель «Титаника» Джеймс Кэмерон для достижения максимальной правдивости вида окоченевших от холода людей запретил артистам даже отлучаться на то, чтобы сбегать в туалет, угрожая их немедленно уволить в случае неповиновения. Однако человеческая физиология со временем все же взяла свое, и в бассейне, в котором происходили съемки этого эпизода, значительно потеплело... Загубленный реквизит Создатели картины подошли к вопросу съемок настолько серьезно, что в расчете на историческую точность ими даже были использованы настоящая оригинальная одежда начала XX века. Для того чтобы обеспечить своих персонажей подходящими костюмами, у костюмеров «Титаника» ушел почти один год. Естественно, что эта раритетная винтажная одежда представляла собой практически музейную ценность, и ее очень берегли. Однако в один прекрасный момент Джеймсу Кэмерону понадобилось еще больше правдоподобности на экране, и все актеры попрыгали в воду прямо в своих исторических костюмах. Очевидная провальность фильма Как уже говорилось, подавляющее большинство работников съемочной группы и даже некоторые актеры были убеждены, что из «Титаника» не получится ничего хорошего. Действительно, во время производства фильм то и дело страдал от различных задержек и повторных пересъемок.
Ранее о возможных съемках картины о трагедии с батискафом сообщал таблоид The Sun. Якобы компания OceanGate обратилась к режиссеру, «чтобы рассказать историю пяти человек, погибших на батискафе в прошлом месяце». Также сообщалось, что к съемкам могут привлечь Мэтта Дэймона и Кумэйла Нанджиани.
«Титаник» перевыпустят в кинотеатрах 25 февраля
Американский фильм-катастрофа 1997 года, снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник». Легендарный "Титаник" Джеймса Кэмерона вновь пойдет ко дну на больших экранах в феврале 2023 года. 9. Кэмерон снимал «Титаник» у берегов Новой Шотландии. Впервые Джеймс Кэмерон увлекся историей «Титаника» как корабля-легенды с трагической судьбой еще в 1985 году, когда американо-французская экспедиция исследователя Роберта Балларда обнаружила обломки затонувшего судна на глубине 3750 метров. Спустя пару лет после премьеры «Титаника» кинотеатр «Заря» очень изменился: залы привели в порядок, сделали ремонт, появился хороший звук.
«Титаник» выпустят в повторный прокат в честь 25-летия
Я снял "Титаник"» — Джеймс Кэмерон рассказал, как боролся за хронометраж «Аватара». Однажды Камерон посмотрел фильм "Гибель "Титаника"" английского режиссера Роя Уорда Бэйкера, снятый в 1958 году. 17. Снять фильм про Титаник оказалось дороже, чем построить сам корабль. Обломки «Титаника» находятся на глубине 3750 метров и впервые были обнаружены в 1985 году экспедицией Роберта Балларда.
12 фактов о легендарном фильме «Титаник», в котором создатели исказили реальные события
Но она же его освободила от наручников. Помешал реж. Уже тогда наверное замышлял Аватар. Зрелищность, спецэффекты в угоду здравому смыслу и формальной логике.
Впервые «Титаник» был показан в 3D в 2012 году. Новости об этом последовали после того, как во время апрельского мероприятия CinemaCon представители Disney объявили, что «Аватар» Кэмерона получит обновленную версию в сентябре. Это произойдет перед релизом сиквела «Аватар: Путь воды».
В 1992 году он показал свою работу. Тогда мне и позвонили, чтобы я помог со съемками. Кэмерон приехал в Россию.
И мы отправились в Калининград. Тогда он спросил меня, как я вижу сюжет фильма. Я, который вырос на добром советском кино, сказал, что все устали от крови и насилия в фильмах, надо показать обычную жизнь и любовь.
Джеймс Кэмерон провел больше времени на настоящем «Титанике», чем кто-либо из настоящих пассажиров корабля Джеймс Кэмерон много раз спускался, чтобы посмотреть на корабль. В интервью NPR Кэмерон сказал, что он был настолько одержим желанием проникнуться ощущениям оригинального корабля, что фактически несколько раз спустился на дно океана, чтобы изучить затонувший корабль. В результате режиссер провел больше времени на корабле, чем любой из реальных пассажиров. Съемки фильма обошлись в сумму около 200 миллионов долларов - это более 1 миллиона долларов за минуту экранного времени Окончательный вариант "Титаника" длится 195 минут. Большая часть обстановки корабля была исторически точной Компания, которая украшала настоящий Титаник, участвовала в фильме. Исследователи Титаника из Белой Звездной Линии, компании, которая разработала и украсила настоящий Титаник, были готовы к непосредственному производству большей части декора на корабле фильма.
Кэмерон настаивала на том, чтобы использовать такие элементы, как настоящие обои, настоящие хрустальные люстры и иметь даже маленькие и невидимые предметы с печатью с логотипом Белой Звездной Линии. Настоящая икра Белуги использовалась в сценах обедов Были вложены огромные деньги, чтобы сделать первоклассные сцены в столовой, как можно более аутентичными.
«Титаник» вновь вернется в кинотеатры в 2023 году
И нужно было понимание, что делать дальше. И вот как-то я взял и послал Кэмерону факс - это было в ноябре 1994 года - примерно такого содержания: «Джим, пока мы в нормальном состоянии, «Миры» в прекрасном состоянии, давай решать - либо мы снимаем кино сейчас, либо никогда». И закончил такой фразой: «В конце концов, каждый человек должен сделать в жизни что-то экстраординарное». Он эту фразу вспоминает до сих пор.
Через пару дней раздается звонок: «Толя! На «Мирах» он сделал 51 погружение, сняв, кроме «Титаника», еще четыре фильма. И каждый раз, когда влезал внутрь, снимал обувь, поднимал руку и говорил: «Поэхали!
Как вам с ним работалось? Но с некоторыми он действительно ведет себя как деспот. ДиКаприо признался, что этот режиссер, как генерал, всех строит и приказывает.
Я с ним работал в качестве пилота, а он всем руководил, камеру крутил туда-сюда. Погружения длились от 15 до 20 часов. Самое длинное - 24 часа.
А пленки в кассете было всего на 20 минут. Он пленку фанатично экономил и заставлял делать еще заход, еще заход… Присматривался, приценивался... Один раз разозлился: мол, чего так медленно ходишь?
Я спокойно ответил: мы не на земле, здесь течение и прочее… здесь надо быть очень осторожным, иначе разобьем аппарат как минимум. Он все понял, и дальше наступило полное взаимопонимание. Потом мы уже тренировались не под водой.
На судно привезли модели «Титаника» и «Миров», и мы перед каждым спуском с вечера устраивали репетицию. Руководил всем этим Джим, конечно. Он гениальный парень и очень грамотный инженер.
Много было сделано инновационного во время съемок «Титаника» и последующих фильмов. Отработали необычные взаимодействия аппаратов на дне, использовали телеуправляемые беспилотники, аппарат-осветитель, который опускался с другого судна. До нас всего этого никто никогда не делал.
Было невероятно интересно работать. Меня снимали довольно много, однако в итоге в фильм вошла всего одна фраза: «Ноу даймондс» - «Бриллиантов нет»… Но из-за нее пришлось сильно попотеть. Спустя несколько месяцев после съемок меня Джим вызывает: надо приехать в Голливуд и в студии переозвучить вот эту твою фразу, потому что она не очень как-то вразумительно звучит.
Я прилетел, и целый день мы упражнялись. Раз 500 повторил перед микрофоном фразу, прежде чем режиссер сказал: хватит. Вот так я на один день слетал в Лос-Анджелес ради всего двух слов.
Герой Российской Федерации. Руководитель Лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени Ширшова РАН. Создатель нового научного направления - исследования океана с применением глубоководных обитаемых аппаратов.
Съемки "Титаника" напоминали о старом Голливуде не только внешне, но и содержательно — герои Джека и Роуз принадлежали другой эпохе во всех смыслах. Кэмерону нужны были молодые актеры, которые при этом не уступали бы на экране Одри Хепберн или Кэри Гранту. Поэтому Кэмерону, который любил "открывать" актеров и работать с новичками, было неинтересно снимать Уинслет в очередной костюмной драме. Однако директор по кастингу Мали Финн уговорила его посмотреть видеопробу актрисы, и тот был очарован тем, как Уинслет удавалось быть властной и в то же время уязвимой. Английская роза, которая кусается: о целеустремленности Кейт Уинслет Ди Каприо казался режиссеру слишком худощавым, недостаточно мужественным и вообще не очень привлекательным. Кэмерон понял, что ошибался, когда весь женский состав съемочной группы почему-то решил лично посмотреть на пробы молодого Ди Каприо. Актер на самом деле тоже не был в восторге от сценария Кэмерона.
Ему не нравилась старомодность Джека, скучная прямолинейность персонажа. Актер привык преодолевать себя, ему нужен был вызов — будь то младший брат Джонни Деппа с особенностями развития в "Что гложет Гилберта Грейпа" или подросток с наркотической зависимостью в "Дневниках баскетболиста". Но когда Ди Каприо сыграл сцену из "Титаника" вместе с Уинслет, он будто полностью перевоплотился в героя, написанного Кэмероном. После проб актриса подошла к режиссеру и прошептала: "Даже если вы не наймете меня, обязательно возьмите его". Позже она отправила режиссеру розу с запиской: "Ваша Роуз". Злой близнец в действии Молодые актеры прибыли на съемочную площадку, когда "Титаник" был отстроен всего наполовину, поэтому Кэмерон выискивал сцены, которые он мог бы снять в уже готовых декорациях. Одной из них оказалась сцена в каюте Роуз, где Джек рисует ее "как одну из своих француженок" — облаченную только в колье "Сердце океана".
Позже режиссер признавался, что лучше бы он и не придумал: между актерами чувствовалось стеснение, нервозность и неуверенность — идеальная химия для сцены. При этом руки, которые мы затем видим в кадре, принадлежат не Ди Каприо, а Кэмерону: режиссер, начинавший свою карьеру в качестве художника-постановщика, сам нарисовал Роуз. На самом деле "голая сцена" впоследствии оказалась одной из самых приятных в работе. Просто актеры еще не знали, что их ждет впереди. Абсолютно все, кто был занят на съемках "Титаника", в тот или иной момент оказывались в холодной воде.
Немногие знают, что первый российский показ знаменитого оскароносного фильма прошел в Калининграде в кинотеатре «Заря», а его первыми зрителями стали ученые и моряки. Более того, «Миры» снимали затонувший лайнер и до работы с Кэмероном.
Каскадеры, изображающие падающих в воду людей, прыгали с 6-метровой высоты. После того, как материал сосканировали и перенесли на компьютер, аниматоры удлинили прыжки до 21 м. Благодаря «цифровой» воде падение выглядело реалистичным и особо драматичным. Этот роскошный стеклянный купол над верхней палубой лайнера стоил целых полмиллиона баксов! Для воплощения других спецэффектов соорудили еще несколько моделей судна в миниатюре. В создании этого эпизода снимали копию корабля в масштабе 1 : 20 и чуть позже на палубе установили цифровых пассажиров. Для создания миниатюры корабля потрудились разные студии, в их числе Vision Crew. Они изготовили множество деталей: около 2 тысяч иллюминаторов, краны, спасательные шлюпки и винты. Цифровая вода — отдельный вопрос, для решения которого разработали специальное ПО. При его создании разработчики изучали, как ведут себя волны при движении корабля, воздействие на них скорости ветра и количество света, которое поглощает и отражает вода.
20 любопытных фактов о фильме «Титаник», которых вы могли не знать
Кстати, во время съемок «Титаника» между Кейт и Лео завязалась прочная дружба, которую звезды смогли пронести сквозь года. Что касается личной жизни, то за плечами Кейт три брака. Актриса воспитывает двоих детей. Съемки в «Титанике» принесли Фрэнсис мировую славу и новые предложения от режиссеров, о которых она раньше не могла и мечтать.
Сейчас актрисе 71 год, и она все еще продолжает активно сниматься. К сожалению, более запоминающейся роли, чем в фильме «Титаник», она так и не получила. В 90-х Фишер крутила роман с Клинтом Иствудом, от которого родила дочь Франческа.
В «Титанике» он сыграл роль судостроителя Томаса Эндрюса — на тот момент ему было 48 лет. Сейчас актеру 74 года, и он продолжает активно сниматься в кино и играть в театре. Так, актер снимался в фильмах «Назад в будущее» и «Орландо», а также играл в сериале «Твин Пикс».
Однако мировую известность ему принесла роль злодея Каледона Хокли.
Фото: The Sun «Катастрофа «Титана» может лечь в основу большого сериала на одном из самых популярных стримингов в мире, и Джеймса хотят видеть режиссером. Это тема, близкая его сердцу. Известно также, что продюсеры хотят видеть в главных ролях актеров Мэтта Деймона и Кумэйла Нанджиани.
Много человеческих факторов сошлось... Сначала мы работали с фирмой «Аймакс» из Канады. С ее представителями я познакомился на научной конференции в Балтиморе. После моего доклада о возможностях «Миров» подходят ко мне двое ребят, один из которых - вице-президент «Аймакса», и говорят: «А вы не хотите фильм снять о «Титанике»?
В итоге в июле 1991 года прошли съемки, а в апреле 1992-го вышел фильм - как раз к 80-летию катастрофы. На премьеру в Голливуде пригласили Джима Кэмерона... И в самолете разговорились. Джим говорит: - Понимаю, что глубоководные съемки вы сделаете, конечно, потрясающие - видел вашу работу в «Аймаксе». Но я не нашел основную идею фильма, - и смотрит на меня. Покажи жизнь на судне, как корабль плыл, воскреси некоторых известных людей - и создателей лайнера, и капитана Смита, и многих других. А вообще в центре фильма должна быть любовь! Он так сразу: о-о-о, лав-стори!..
Вот так рождаются идеи. И продаются. За копейку. А потом, когда я уже осенью приехал к нему, Джим устроил совершенно роскошный прием. У него было имение в Малибу, там обитают разные знаменитости. С одной стороны жил Чарльз Бронсон, с другой - Мэл Гибсон. Бронсон ужасно молчаливый, как и в кино… А Гибсон нормальный, веселый. Все меня спрашивал, как сейчас в России после всех изменений.
Я говорил, что потихоньку налаживается. Шварценеггер еще пришел на прием, но не до него уже было... Джон Бруно - ответственный за спецэффекты у Кэмерона - поднимает тост: выпьем за Джеймса и Анатолия, которые создадут новый блокбастер типа «Терминатора-2». Вдруг Джим встает и говорит: нет, это будут «Унесенные ветром - 2»! А потом довольно долго Кэмерон не выходил на связь. Как Джон Бруно объяснил мне, съемки в океане- огромная ответственность, большие деньги, и вот Джим никак не мог решиться. Ученый перед погружением. Обувь на пороге «Мира» всегда надо снимать.
И нужно было понимание, что делать дальше. И вот как-то я взял и послал Кэмерону факс - это было в ноябре 1994 года - примерно такого содержания: «Джим, пока мы в нормальном состоянии, «Миры» в прекрасном состоянии, давай решать - либо мы снимаем кино сейчас, либо никогда». И закончил такой фразой: «В конце концов, каждый человек должен сделать в жизни что-то экстраординарное». Он эту фразу вспоминает до сих пор. Через пару дней раздается звонок: «Толя! На «Мирах» он сделал 51 погружение, сняв, кроме «Титаника», еще четыре фильма.
Чем он мощный то? ТОлько количеством созданного в идеале реквизита, который во имя искусства красиво угрохали.
Примитивнейшая мелодрама и две фразы о "крепких руках ирландских рабочих",... Но она же его освободила от наручников.
«Титаник» вернется на большие экраны спустя 25 лет после премьеры
Несмотря на всю тщательность проработки декораций, большую их часть в итоге пришлось затопить, для финальных эпизодов. При этом декорации изначально делались утяжеленными, чтобы они не всплывали в воде. Вообще самые дорогие и трудозатратные сцены в фильме — это сцены затопления корабля. Связано это со сложными условиями работы с водой. Для каждого нового дубля а перфекционист Кэмерон делал много дублей воду приходилось заливать и откачивать заново. Температура воды обычно не превышала 15 градусов, что, впрочем, по словам ДиКаприо, помогало играть более убедительно. Модели Продолжим тему моделей, особенно важную в случае «Титаника». Для различных сцен фильма также изготовили еще четыре модели корабля: 7,5-метровую масштаб 1:35 , 13-метровую масштаб 1:20 18-метровую масштаб 1:14,5, DPI и 44-метровую масштаб 1:6. Первые две модели использовались в основном в сценах, где корабль погружается в воду. Также для сцены, где «Титаник» раскалывается надвое, построили 30-метровую масштаб 1:4 кормовую часть судна. Эпизод разлома снимался в отдельном бассейне.
Специальный кран наклонял корму модели, затем опускал, после чего она ломалась на две части. Чтобы получить больше кадров, сцена снималась три раза, так что модель приходилось несколько раз восстанавливать. Отдельная студия занималась изготовлением различных детализированных частей корабля: спасательных шлюпок, пропеллеров, кранов, иллюминаторов, труб и так далее. Визуальные эффекты: цифровые дублеры и хромакей «Титаник», как и почти все фильмы Кэмерона, стал вехой в области визуальных эффектов. Прежде чем перейти к разбору основных визуальных эффектов фильма, заметим, что Кэмерон придерживался той позиции, что эффекты желательно делать практическими средствами, и прибегать к графике стоит лишь тогда, когда практически эффект осуществить невозможно. Значительную роль в фильме «сыграли» цифровые дублеры. Они использовались в сценах, где, например, необходимо было показать общий план корабля с людьми на борту. Авторы снимали людей на самом большом макете, сканировали отснятый материал и переносили актеров на компьютерные модели корабля. Также использовалась технология motion capture. Люди выполняли определенные движения, из которых составлялась целая библиотека.
В дальнейшем на эти движения можно было наложить «вырезанные» лица и одежду настоящих актеров. Всего с применением технологии motion capture было отснято сорок человек, но на их основе с помощью копирования было создано более тысячи моделей. Они сильно помогли, например, в сцене крушения корабля — если прыжки с высоты девяти метров снимались с каскадерами, то для более опасных прыжков с высоты двадцати и более метров использовались цифровые дублеры. Схожим образом создавались панорамные планы плывущего «Титаника». Для них сначала с вертолета в открытом море был отснят корабль времен Второй мировой Lane Victory. Затем аналогичное движение камеры с помощью компьютерного управления повторили в студии с 13-метровой моделью.
Одна кассета в то время вмещала шесть минут съемок, а кассет можно было брать около пяти штук. Получалось, что за раз мы снимали не больше 30 минут. Нам потребовалось 17 погружений, чтобы снять фильм. Картина длится полтора часа, но она состоит не только из кадров со дна, но из интервью с людьми. Параллельно с нами свой фильм снимал Эл Гиддингс. В 1992 году он показал свою работу.
Лед настоящий и искусственный В финале картины лед на волосах дрейфующих на обломке героев заменял специальный воск. В сцене же столкновения корабля с айсбергом, когда на палубу рушатся куски льда, он был лишь частично нарисован спецэффектами. Буквально: лед за пределами палубы сделан с помощью хромакея, а тот, что в пределах корабля, уже настоящий. Русские помогали Всем известно, что фильме используются кадры реального «Титаника», лежащего на дне Атлантики. Съемки же проходили на российских глубоководных аппаратах «Мир» и при участии наших ученых. Под водой Джеймс Кэмерон лично провел более 17 часов. Актерам давали свободу Плевка в лицо не было в сценарии Кинопоиск Джеймс Кэмерон давал актерам возможность импровизировать. Но встречалась и импровизация посерьезней. Отмечается, что момент, когда Кейт Уинслет плюет Билли Зейну в лицо, не был прописан в сценарии. Если это так, то его реакция, конечно, бесценна... Все затопило Сцена, когда в главный зал хлынул поток воды, снималась одним дублем. У команды просто не было другого выбора. Интерьеры полностью копировали реальные и были выполнены в единственном экземпляре. В ходе съемок они были уничтожены. Символичное время «Титаник» длится долгие 3 часа и 14 минут. При этом часть картины, которая рассказывает саму историю корабля без учета сцен наших дней , длится 2 часа и 40 минут. Думается, хронометраж был выверен до минуты, чтобы сохранить символизм — ровно столько же времени ушло на то, чтобы корабль полностью затонул в водах Атлантического океана. Неточности При всей своей историчности в фильме есть несколько существенных ляпов, например, чайные пакетики в кадре хотя на тот момент они еще не были так распространены или современные наручники, которыми был прикован к трубе герой Ди Каприо. Не Уинслет Кейт Уинслет была не единственной актрисой, претендовавшей на роль Розы. Он срисован с некоего Чарльза Джона Джоуфина, который, действительно, был поваром на «Титанике» и выжил после катастрофы. Не просто шпиц У героини Глории Стюарт постаревшей Розы есть домашнее животное — собака породы шпиц. Ее появление в кадре тоже символично. Во время реальной катастрофы помимо людей спастись смогли и три собаки. Одной из них был шпиц.
Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. Никто не может понять, почему на такой большой деревянной панели, с удивительной точностью воссозданной по реальному артефакту, поднятому с этого затонувшего лайнера, Роза и Джек не смогли уместиться вдвоем? Следует заметить, что фильм снят настолько хорошо, что к героине актрисы Кейт Уинслет относятся, словно к живому человеку, и, естественно, проклинают ее на чем свет стоит за смерть красавчика Джека. Между тем сама актриса в одном из интервью также согласилась с тем, что места на этой двери было достаточно для них обоих. Актерам не разрешали даже сходить в туалет Во время съемок финала картины актеры были вынуждены проводить в холодной воде по нескольку часов. При этом создатель «Титаника» Джеймс Кэмерон для достижения максимальной правдивости вида окоченевших от холода людей запретил артистам даже отлучаться на то, чтобы сбегать в туалет, угрожая их немедленно уволить в случае неповиновения. Однако человеческая физиология со временем все же взяла свое, и в бассейне, в котором происходили съемки этого эпизода, значительно потеплело... Загубленный реквизит Создатели картины подошли к вопросу съемок настолько серьезно, что в расчете на историческую точность ими даже были использованы настоящая оригинальная одежда начала XX века. Для того чтобы обеспечить своих персонажей подходящими костюмами, у костюмеров «Титаника» ушел почти один год. Естественно, что эта раритетная винтажная одежда представляла собой практически музейную ценность, и ее очень берегли. Однако в один прекрасный момент Джеймсу Кэмерону понадобилось еще больше правдоподобности на экране, и все актеры попрыгали в воду прямо в своих исторических костюмах. Очевидная провальность фильма Как уже говорилось, подавляющее большинство работников съемочной группы и даже некоторые актеры были убеждены, что из «Титаника» не получится ничего хорошего.
«Это игрушка для взрослых». Режиссер «Титаника» — о смертельной катастрофе с батискафом
Сам факт этого благородного поступка героя Леонардо Ди Каприо не дает покоя как поклонникам, так и ненавистникам «Титаника» вот уже 22 года. О предстоящем возвращении «Титаника» в кинотеатры сообщил продюсер Джон Ландау, который уже многие годы сотрудничает с Кэмероном. По информации Deadline, кинокомпания Disney запустит «Титаник» в прокат с 10 февраля 2023 года. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, было 23 часа 40 минут, а затонул он в 02:20. Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон хочет снять фильм о трагедии батискафа «Титан». Титаник. Огромное спасибо Джеймсу Кэмерону, за то, что в 1997-м году подарил нам это невероятное чудо.