Во вторник народная артистка России Валентина Толкунова приехала с гастролями в Могилев. На 64-году жизни скончалась Народная артистка РСФСР Валентина Толкунова.
Джаз и страсть
- Петербургские звезды эстрады спели в память о Валентине Толкуновой
- Официальные сетевые ресурсы
- Россия нежная душа. Концерт Валентины Толкуновой
- ТУФЛИ ЛЮДМИЛЫ ЗЫКИНОЙ
Юбилейный концерт Валентины Толкуновой
С большим вниманием и благодарностью зачарованная публика слушала выступающих. Ярким и запоминающим стало выступление лауреата международных и всероссийских конкурсов танцевального ансамбля «Аллегрия» художественный руководитель-Людмила Олицкая. Шесть лет прошло, как Толкунова ушла из жизни, но ее песни живут и до сих пор любимы и не забыты. Валентина Толкунова исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям во всех уголках нашей страны. Огромную роль музыкального и человеческого таланта певицы в судьбе не только России, но и всего советского и постсоветского пространства переоценить невозможно: своей негромкой песней она согревала сердца и освещала затененные уголки человеческой души. Она являлась одной из любимейших певиц отечественной эстрады Советского Союза и, по-прежнему, остается кумиром многих россиян.
Горького с аншлагом прошёл концерт-ретроспектива «Музыкальное посвящение Валентине Толкуновой. На вечер пришли друзья, коллеги и поклонники русской певицы Валентины Толкуновой, которую часто называют сердцем и душой России. Они вспоминали каким удивительным и доброжелательным человеком была Валентина Васильевна, светлая память о которой, как и ее задушевные песни не меркнет с годами.
Как рассказали в отделении дневного пребывания, мероприятие подготовили волонтеры центра. Творчество Валентины Толкуновой отличает отсутствие нарочитости и простота исполнения.
Потом композитор, поэт что-то напишет, и вот нужна только она, только она может это спеть. А ее уже нет... Она незаменима…" Иосиф Кобзон, народный артист России: "Она пела только те песни, которые были ей понятны, и как она подразумевала, будут понятны ее слушателям. Обратите внимание - она была домашней певицей — "Носики-курносики", "Поговори со мною мама". В памяти миллионов она и останется такой - женственной и нежной, с ниткой жемчуга вокруг длинных волос. Это был ее талисман, с которым она не расставалась с 1972 года, когда впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов.
Он берег ее целых 38 лет до самого последнего концерта на сцене города Могилева. Валентина Толкунова, февраль 2010 года, Могилев, Белоруссия: "Но руки плетью я не рушу вниз Прими, Господь, мои ладони в небо Помилуй и прости и дашь нам днесь Насущного хотя бы крошку хлеба". Валентина Толкунова скончалась на 64-м году жизни. Прощание с певицей начнётся в среду, в полдень, в московском Театре эстрады.
Валентина Толкунова: «Я не могу иначе»
Отказалась лететь в Москву на передачу «Пусть говорят», несмотря на настойчивые и даже назойливые просьбы: «Не выдержу! Даже не тот человек, что поддержал, оценил и выделил её — первопроходца в архангельской индустрии моды. Толкунова для Симонян один из немногих примеров того, что в любой ситуации можно не изменять себе в мире эстрады, шоу-бизнеса - оставаться честной, интеллигентной, независимой… Галина СИМОНЯН: «Мы её понимали, поэтому Валя пела в наших нарядах…» - Познакомились мы в 1993 году, когда Валентина Васильевна приехала в Архангельск для выступления на каком-то торжестве. Ну и её привели в наш магазин, - после Малых Корел и Набережной показывать было больше нечего. Шили мы по две модели, чтобы меньше было одинаковых людей в Архангельске, а Валя загорелась что-то купить. Живу я рядом с тем магазином, меня вызвали, так и познакомились. Она сказала: «Мне такое надо! На следующий день Толкунова уже улетала. Но мы договорились, что перед вылетом она к нам зайдёт. Я же понимала, что Валентина поет не просто русские песни и романсы, а стилизованные под современные — в стиле фолк. Утром наши девушки показали ей коллекцию русских нарядов в этом стиле.
Так совпало — коллекция только-только родилась. Валя обалдела от увиденного и захотела заказать несколько нарядов. В тот же день и началось создание её нового сценического образа. И началась наша дружба. Потом мы уже очень часто встречались и в Архангельске, и в Москве. Чем больше мы общались, тем четче она понимала, чего хочет в плане нарядов, и тем больше доверяла мне и нашим художникам-модельерам. Когда она приезжала на примерки, мы обязательно старались организовать ей концерты.
Я очень благодарен композитору Илье Катаеву, который разглядел в Толкуновой именно эту способность… К середине же 1970-х Толкунова становилась всё более лирической певицей. Многие композиторы использовали её русскую, народную природу голоса. Когда это произошло и где? Какие у вас остались воспоминания от этой премьеры? Его музыка к телесериалу «День за днём» — это, по-моему, шедевр. Толкунова прекрасно спела там несколько песен и вокализов! Мне посчастливилось быть на этом спектакле в Иванове в конце 1980-х годов. Должен сознаться, что попал я на него, в общем-то, случайно. Купил билет «на Толкунову», думал, что иду на концерт. Когда понял, что будет спектакль, сначала даже немного расстроился. Но уже через несколько минут был абсолютно счастлив! Но, думаю, у неё были основания отказываться. Может, она знала, что гастрольный график станет серьёзной проблемой для съёмок. Однако более вероятным мне кажется, что певица-профессионал просто не хотела выглядеть дилетантом в чём-то другом. Расскажите, пожалуйста, о сольном концерте Валентины Толкуновой во Дворце культуры в ноябре 2000 года. Смогли ли вы тогда попасть на концерт и лично пообщаться с Валентиной Васильевной? На концерт можно было попасть только по пригласительному билету, возник ажиотаж. Я, как работник Дворца, конечно же, мог устроиться где-нибудь на приставном стуле. Но по другому месту работы, в отделе образования, мне предложили пригласительный, причём, на довольно хорошее место. И уж я не отказался! В день концерта я пришёл, наверное, часа за три до начала концерта, стоял на «стеклянной» лестнице — боялся пропустить момент приезда любимой певицы. Хотелось посмотреть, как она приедет, как будет готовиться к концерту, репетировать. Собирались какие-то важные женщины с букетами… Валентина Васильевна задержалась минут на 30. В зале уже сидела публика, зал был, что называется, «битком». И вот подъехали машины, из одной из них вышла Валентина Васильевна, её встретили цветами. Все забегали, засуетились. А Валентина Васильевна успокаивала: «Ничего страшного, я подожду». Она зашла на сцену. Было темно, она не заметила, что занавес открыт, и зал уже заполнен. А публика тоже не поняла — чей это силуэт в полушубке двигается по сцене, пытаясь, что-то на ней увидеть, угадать. Наконец, всё наладили. Концерт начался. Сказать, что во Дворце было холодно, это значит — не сказать ничего!
После ухода из ВИО-66 Толкунова исполняла песни и играла эпизодические роли в нескольких фильмах и спектаклях, а также пыталась создать свой квартет из 4 исполнительниц, однако проект не был осуществлён. Это стало началом её популярности на телевидении и радио. Началась активная работа с композиторами Э. Колмановским , М. Таривердиевым , П. Аедоницким , О. Фельцманом , Е. Жарковским, М. Минковым , В. Успенским , Е. Птичкиным , Л. Лядовой и другими. Изначально планировалось, что она прозвучит в юбилейном авторском вечере композитора в исполнении вокально-инструментального ансамбля « Орэра ». Однако из-за того, что ансамбль не смог приехать для участия в концерте, Аедоницкий предложил Толкуновой срочно выучить и исполнить эту песню. Премьера была восторженно принята публикой, и с тех пор песня стала одной из «визитных карточек» певицы. Толкунова считала, что с этой песней пришло её творческое рождение. С 1973 года регулярно участвует в телевизионных всесоюзных фестивалях «Песня года», в финале «Песни-1973» исполнила песни «Одинокая гармонь» и «Серебряные свадьбы». Постоянная участница передач « Утренняя почта », « Голубой огонёк », творческих вечеров выдающихся композиторов в Колонном зале Дома Союзов. Стала солисткой объединения « Москонцерт ». В этом же году композитор Владимир Мигуля написал песню на стихи Виктора Гина «Поговори со мною, мама». Изначально авторы планировали, что песню будет исполнять Людмила Зыкина , однако в очередной раз волею судьбы Мигуля показал эту песню Толкуновой во время своего пребывания в Москве. Сразу же после исполнения со всего Советского Союза на радио стали приходить мешки писем с просьбой регулярно включать песню в радиоэфир. В течение 1973 года она стала очень популярна, звучала почти каждый день, и, несмотря на ряд препятствий, заслуженно попала в финал «Песни-1974» [8]. В 1975 году Толкунова познакомилась с концертмейстером, пианистом и композитором Давидом Ашкенази , с которым проработала более 18 лет и который был для неё учителем. Вместе с Ашкенази Толкуновой были поставлены многие прекрасные романсы, в том числе «Сероглазый король» на музыку Александра Вертинского и стихи Анны Ахматовой. В тот год единственный раз в жизни песня в исполнении Толкуновой была вырезана из телеэфира по цензурным причинам — из финальной программы «Песня-1975» была удалена песня « Не судите меня » на музыку Владислава Успенского , поскольку, как рассказывала в позднем телеинтервью сама Толкунова, стихи поэтессы Марины Осташовой про «голые колени» показались телевизионным чиновникам недостаточно моральными и не соответствующими публичному образу певицы, получившей официальное признание. Впоследствии Толкунова называла эту песню одной из своих любимых, исполняла её и а капелла [8]. В 1976 году в период с 17 июля по 1 августа Толкунова в составе творческой бригады деятелей культуры была направлена на Олимпийские игры в Монреале Канада для поддержки советских спортсменов. В 1977 году на рождение сына композитор Борис Емельянов подарил Толкуновой песню «Носики-курносики». Композиция прозвучала со сцены и сразу же стала популярной. В 1979 году Толкунова дала свой первый сольный концерт. На « Песне-79 » она исполнила хит «Не зря мне люди говорили». С 1979 года Толкунова начала выступать с сольными концертными программами. В 1981 году в репертуаре артистки появилась тема, посвящённая Великой Отечественной войне , её ветеранам. Композитор Марк Минков и поэт Игорь Шаферан написали для Толкуновой «Если б не было войны» — лирическую песню-исповедь о женской судьбе, опалённой войной. Совместная работа над композицией шла тяжело. Валентина Васильевна вспоминала: «Нужно было сделать не просто песню, а песню спектакль». С исполнительницей работал режиссёр. Он помогал певице прочувствовать состояние лирической героини и поставил сценические движения. По просьбе Толкуновой в композицию добавили вставки с военным маршем. Певица рассказывала: «Я понимала, что я не дотягиваю, нет того музыкального образа, который бы соответствовал этой замечательной песне одинокого сердца женщины, которая осталась вдовой, не успев даже побыть женой. В 1990 году Толкунова выпустила одноимённый двойной альбом, в который вошли 22 песни на военно-патриотическую тему. В 1980-е годы определилась основная тема творчества певицы, которую она сама назовёт «Разговор с женщиной». Это песни о любви и о женских судьбах, счастливых и несчастных, в каждой из которых видна душа женщины. Но какой бы ни была героиня песни Толкуновой, её никогда не покидает ожидание счастья. Таковы песни «Я не могу иначе» А. Пахмутовой , «Где ты раньше был» и «Диалог у Новогодней ёлки» Э.
Из всех этих «огоньков» мне всех больше запомнился «Голубой огонёк» 8 марта 1978 года, в котором Валентина Васильевна поделилась радостью, что стала мамой, и спела песню «Носики-курносики». Эта песня к тому времени была уже записана на пластинке, у меня она была. Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен. Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути. Почему вам намного ближе тембр, который был в голосе у Валентины Толкуновой в первой половине 70-х годов? Не очень правильные с точки зрения академического вокала «низа» и некоторая тремоляция завораживали, делали тембр глубоко индивидуальным. Я вообще считаю, что индивидуальность любого певца проистекает из некоторой неправильности, противостояния «канону». Толкунова начала 1970-х годов была универсальной певицей, манера пения которой вобрала академическую школу, эстраду и джаз, народную традицию, наконец, бардовскую интонацию. Вот присутствие этой «бардовской» интонации мне, наверное, в пении Толкуновой того периода было близко. И именно она позволяла делать песни драматургическим действием… Толкунова начала 1970-х годов — это во многом драматическая певица. Не зря в числе своих любимых исполнительниц в то время она называла Камбурову. Я очень благодарен композитору Илье Катаеву, который разглядел в Толкуновой именно эту способность… К середине же 1970-х Толкунова становилась всё более лирической певицей. Многие композиторы использовали её русскую, народную природу голоса. Когда это произошло и где? Какие у вас остались воспоминания от этой премьеры? Его музыка к телесериалу «День за днём» — это, по-моему, шедевр. Толкунова прекрасно спела там несколько песен и вокализов! Мне посчастливилось быть на этом спектакле в Иванове в конце 1980-х годов. Должен сознаться, что попал я на него, в общем-то, случайно. Купил билет «на Толкунову», думал, что иду на концерт. Когда понял, что будет спектакль, сначала даже немного расстроился. Но уже через несколько минут был абсолютно счастлив! Но, думаю, у неё были основания отказываться. Может, она знала, что гастрольный график станет серьёзной проблемой для съёмок. Однако более вероятным мне кажется, что певица-профессионал просто не хотела выглядеть дилетантом в чём-то другом. Расскажите, пожалуйста, о сольном концерте Валентины Толкуновой во Дворце культуры в ноябре 2000 года. Смогли ли вы тогда попасть на концерт и лично пообщаться с Валентиной Васильевной? На концерт можно было попасть только по пригласительному билету, возник ажиотаж. Я, как работник Дворца, конечно же, мог устроиться где-нибудь на приставном стуле. Но по другому месту работы, в отделе образования, мне предложили пригласительный, причём, на довольно хорошее место. И уж я не отказался! В день концерта я пришёл, наверное, часа за три до начала концерта, стоял на «стеклянной» лестнице — боялся пропустить момент приезда любимой певицы. Хотелось посмотреть, как она приедет, как будет готовиться к концерту, репетировать.
Видео Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу*
- 18 августа – NVL. Артистке завидовали и однажды чуть не сорвали ее концерт
- Концерт Валентины Толкуновой в Великом Новгороде отменен из-за болезни певицы
- Официальные сетевые ресурсы
- Другие материалы
- Валентина Толкунова: «Я не могу иначе». Радио Шансон – Официальный сайт
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
Директор Толкуновой впервые рассказал о личной жизни певицы
Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу"Подробнее. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу". Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу"Подробнее. Личная жизнь Валентины Толкуновой, в отличие от многих ее коллег по сцене, не пестрела большим количеством бурных романов.
Валентина Толкунова: «Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя»
Сольный концерт Валентины Толкуновой в Екатеринбурге 7 марта 2008 год (любительская съёмка) #толкунова. Все видео: Валентина Толкунова: творчество и судьба Дата добавления: 29-11-2023 Просмотров: 147308*. День матери Валентина Толкунова отмечала в Красноярске. На единственный ее концерт, данный в театре музыкальной комедии, можно было.
«На злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права»…
Мои дочери тоже знают ее песни, и слушают их с большим удовольствием. На сцену выходит Натали - и, пританцовывая, поет задорную «Стою на полустаночке». Я всегда хотела прикоснуться к этому образу, месяц репетировала эту песню — и сейчас оказалось, что в тембре моего голоса есть что-то похожее!
Валентина Толкунова — любимая певица моей семьи, - делится с нами бывшая «фабрикантка» Юлия Михальчик. Следующей на сцену выходит Алсу и объявляет, что в зале присутствует Евгения Николаевна — мама Валентины Толкуновой.
Мои дочери тоже знают ее песни, и слушают их с большим удовольствием.
На сцену выходит Натали - и, пританцовывая, поет задорную «Стою на полустаночке». Я всегда хотела прикоснуться к этому образу, месяц репетировала эту песню — и сейчас оказалось, что в тембре моего голоса есть что-то похожее! Еще одна участница концерта - Виктория Дайнеко - рассказывает нам, что Валентина Толкунова — это кумир ее детства.
В день концерта я пришёл, наверное, часа за три до начала концерта, стоял на «стеклянной» лестнице — боялся пропустить момент приезда любимой певицы. Хотелось посмотреть, как она приедет, как будет готовиться к концерту, репетировать. Собирались какие-то важные женщины с букетами… Валентина Васильевна задержалась минут на 30. В зале уже сидела публика, зал был, что называется, «битком».
И вот подъехали машины, из одной из них вышла Валентина Васильевна, её встретили цветами. Все забегали, засуетились. А Валентина Васильевна успокаивала: «Ничего страшного, я подожду». Она зашла на сцену. Было темно, она не заметила, что занавес открыт, и зал уже заполнен. А публика тоже не поняла — чей это силуэт в полушубке двигается по сцене, пытаясь, что-то на ней увидеть, угадать. Наконец, всё наладили. Концерт начался.
Сказать, что во Дворце было холодно, это значит — не сказать ничего! Валентину Васильевну уговаривали: «Не переодевайтесь! Два отделения она пела в разных платьях, причём, второе платье было очень лёгким, ажурным. А вот потом певицу отогревали горячим чаем! После концерта мы с «директрисой» подошли к Валентине Васильевне, она уже была переодета. Меня представили ей. Я ведь тоже заканчивала дирижёрско-хоровое». Я сказал, что давно мечтал поблагодарить её за творчество, за то, что, благодаря ей, я полюбил песню и выбрал свой жизненный путь.
Потом все, кто её сопровождал, начали собираться и выходить из Дворца. Валентина Васильевна оставалась одна, в гримёрке. Дверь была приоткрыта и я, будучи вообще-то человеком очень застенчивым, тут вдруг взял и решился зайти, чтобы попросить автограф. Я зашёл и увидел совершенно измученную Валентину Васильевну. Но она быстро «собралась», спросила моё имя и подписала мне тот самый пригласительный билет. Минут через 15 она вышла. Совершенно одна все её ждали на улице, в машинах , как-то очень просто, буднично… Надо ли говорить, что весь вечер и все последующие дни я «летал», словно на крыльях! Ещё Колмановский, Аедоницкий, Фельцман, Богословский… Все наши высокопрофессиональные и талантливейшие композиторы, ставшие уже классиками советской песни.
Жаль только, что амплуа лирической и народной певицы всё более «приклеивалось» к Валентине Толкуновой… — Как вы считаете, если выйти с предложением к губернаторам или главам крупных городов о создании государственного культурного центра-музея Валентины Толкуновой, кто-то сможет реально помочь осуществить этот проект? Сложное у меня отношение к «перепеванию» «толкуновских» песен. Часто делается это, чтобы привлечь внимание к себе. А на самодеятельном уровне обычно пытаются подражать Толкуновой. Даже если участвуют в нём самодеятельные исполнители!
Правила комментирования
- Последние годы жизни
- Читайте также:
- «Чайка» Валентины Толкуновой | БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск
- Толкунова, Валентина Васильевна — Википедия
Концерт Валентины Толкуновой в Великом Новгороде отменен из-за болезни певицы
Были и проблемные песни. К слову, «Господа мужики» очень хорошо легли в военный блок и легко воспринялись зрителем. Сейчас это больной вопрос в России. Вообще, поднять проблему в песне — это тоже важно для меня. Вы и в песне умеете дать совет. Вас можно назвать наставником. Да, для моих зрителей. Кому-то всегда чего-то не хватает и человек сидит в зале в ожидании ответов на очень личные вопросы.
Каждый мой зритель обязательно откроет для себя что-то новое в песне. Понимаете, песней можно ответить на очень многие вопросы. Даже одним словом, одним поворотом, движением можно уверить человека, что он поступает правильно или, напротив, не верно. И я много слышала от зрителей, что песней помогла принять какое-то важное решение… Люди ко мне сами подходят и говорят об этом. Скажите, ваше сердце всякий раз при исполнении этих песен сжимается так же, как у нас, ваших зрителей? Признаюсь, поначалу я не могла исполнять песню «Мой милый» без слез. Но потом я прочитала в одной книге, что хороший актер — тот, который не плачет, но при этом плачет зритель в зале.
А ты это в душе все уже пережил.
Ее многогранное творчество, сочетало в себе внутреннее благородство, необыкновенную искренность, доброту, проникновенность и гражданственность. В личности и творчестве Валентины Васильевны так много созидательной силы, что имя ее будет объединять людей и после ее ухода. Показать весь текст.
Она незаменима…" Иосиф Кобзон, народный артист России: "Она пела только те песни, которые были ей понятны, и как она подразумевала, будут понятны ее слушателям. Обратите внимание - она была домашней певицей — "Носики-курносики", "Поговори со мною мама". В памяти миллионов она и останется такой - женственной и нежной, с ниткой жемчуга вокруг длинных волос. Это был ее талисман, с которым она не расставалась с 1972 года, когда впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов. Он берег ее целых 38 лет до самого последнего концерта на сцене города Могилева. Валентина Толкунова, февраль 2010 года, Могилев, Белоруссия: "Но руки плетью я не рушу вниз Прими, Господь, мои ладони в небо Помилуй и прости и дашь нам днесь Насущного хотя бы крошку хлеба". Валентина Толкунова скончалась на 64-м году жизни. Прощание с певицей начнётся в среду, в полдень, в московском Театре эстрады. Похороны назначены на тот же день - на Троекуровском кладбище. Cоболезнования родным и близким народной артистки России выразил Дмитрий Медведев.
Валентина Толкунова, народная артистка России: "Люди все помнят: в каком платье я была, в каком ряду они сидели, какие цветы дарили. Мне такую историю рассказывала женщина: ее муж так любил меня, и на день его рождения она собрала все мои пластинки в городе и купила ему". Ее обожали миллионы, и думали, что она, так искренне поющая о любви, сама - человек очень влюбчивый. Приписывали романы с партнерами по сцене. Но сама певица была влюблена лишь дважды. В своего мужа - журналиста-международника Юрия Папорова, они были вместе более 20 лет, и в молодые годы - в композитора Юрия Саульского, который в 1966-м пригласил ее петь джаз. Валентина Толкунова: "Такая была музыка интересная. Моя бабушка, когда впервые послушала этот концерт, сказала: "Доченька, хорошо вы пели, хорошая музыка, но почему-то это по-та-по-та - песни без слов, песни про Потапа". Поклонники называли ее просто Валечкой, и для них было счастьем не то, чтобы получить автограф - дотронутся до ее платья. Александра Пахмутова, композитор: "Когда уходят такие артисты...
Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу"
Директор Толкуновой впервые рассказал о личной жизни певицы | В московском Театре эстрады звучал голос Валентины Толкуновой, ей аплодировали в последний раз. |
Последний концерт валентины толкуновой видео | Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу". |
В Смоленской филармонии прошел концерт памяти народной артистки России Валентины Толкуновой | ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. |
Концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой.
В 1972 году поэт-песенник Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа». 29 октября на сцене ДК "Подмосковье" состоялся концерт "Я не могу иначе ", посвященный памяти народной артистки РСФСР Валентины Толкуновой к 70-летию со дня рождения. Новости. Медиа. Дискография. Отмечая очередную круглую дату пять лет назад, летом 2001-го, Толкунова ограничилась закрытой клубной вечеринкой, совмещенной с презентацией диска. Для смоленской публики сегодня с памятным концертом выступил ансамбль «Славяне», почтив память выдающейся певицы Валентины Толкуновой, представляя концерт в ее Валентина Толкунова – это поистине народная российская исполнительница, которая в 70-ые. Валентина Толкунова Сольный концерт в Екатеринбурге 2008 год.