В Москве откроют 17 станций метро к 2027 году. Станции "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии столичного метро откроют для пассажиров днем в четверг, 7 сентября, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы. В Москве открыли первую в России станцию метро на территории аэропорта.
Перспективы московского метро до 2034 года. И ход строительства разных станций
Московский метрополитен | Парад поездов метро 2024 в Москве — это праздник не только для метро, но и для всех его пассажиров. |
Московский метрополитен | Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. |
83 станции метро открыли в Москве за 13 лет | В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. |
Метро Москвы
Именно тогда была открыта станция «Третьяковская». В восьмидесятых и первой половине девяностых годов получили развитие линии в районах новостроек. При этом новые станции активно соединяли со старыми и сооружали все новые и новые переходы. В декабре 2002 года была открыта станция «Бульвар Дмитрия Донского». Именно она первой вышла за границы Московской кольцевой автодороги.
Метро в Москве активно развивается по сей день. В последнее время было открыто много новых станций. Среди них стоит выделить «Тропарево», «Лесопарковую», «Спартак». Также был открыт новый участок Калининской линии.
Сейчас московская подземка насчитывает 196 станций, которые расположены на 12 линиях. Общая протяженность метрополитена составляет 327,5 километра. Интересные факты Создание метро в Москве связано со множеством интересных фактов: Многие станции подземки оформлены лепниной. Однако «Новокузнецкая» — это единственная, на которой такой декор присутствует даже в туннеле над эскалаторами.
На строительство кольцевой линии московского метро ушло 11 лет. Станция «Комсомольская» имеет больше всего колонн. Их общее количество составляет 146 штук. Все вагоны для метрополитена Москвы изготавливаются в Мытищах.
Первой станцией, на которой поставили турникеты, стали «Красные ворота». Мозаика для станции «Новокузнецкая» была собрана в блокадном Ленинграде. Все старые станции московской подземки имеют очень тяжелые двери. Это связано с тем, что при их создании выдвигались особые требования к прочности и долговечности.
Станция расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. На фото представлена демонтажная камера для щитов, пришедших от «Академической». Стройка и место будущего расположения Станция возводится только с южным вестибюлем для пассажиров. Выход будет напротив дома Сосенский стан, 5 и здания Префектуры. Выходы будут совмещены с подземным переходом по обе стороны улицы. А северный вестибюль будет только с аварийным эвакуационным выходом. Но возможно когда и пассажиры пойдут по нему. Сейчас выполняется отделка в стиле супрематизм и установка инженерных систем. Основным источником света на платформе станет светильник-турбина, расположенный по оси станции.
Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве [23]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года, но первоначально планировалось открытие 7 ноября 1934 года [24]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны , 75-летний пенсионер Ю.
Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [25] [26] [27]. В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю.
Газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [28] [29]. Пусковой комплекс включал 13 станций и 11,2 км путей, по которым ходило 12 составов.
Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую». Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией , в 1937 году дошла до станции « Киевская », пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии.
В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [30]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище [31].
Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти. Утром 16 октября 1941 года метрополитен не был открыт.
Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён, и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд. То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе нынешняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [32].
В связи с тем, что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Бумажные билеты 1940—1941 Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. В начале войны оно было заморожено, однако возобновилось в мае 1942 года, после отвода линии фронта от Москвы.
Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — « Завод имени Сталина » с 1956 года «Автозаводская» с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле, причём станции « Павелецкая » и « Новокузнецкая » были открыты позже, в ноябре 1943 года [34] [35] , а в январе 1944 года — «Курская» — « Измайловский парк » с 2005 года «Партизанская» 4 станции нынешней Арбатско-Покровской линии. На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны» [30].
Важно, что с запуском новой линии и для москвичей, и для тех, кто приезжает в город по делам или как турист, значительно сократилось время в пути. Наш корреспондент Кирилл Брайнин, у которого, как выяснилось, свое, особенно теплое отношение к строительству метро, уже проехал по БКЛ, оценил преимущества и узнал, почему это кольцо называют новым сердцем столицы.
Как в Москве работает метро?
Глава города уточнил, что с учетом МЦК плюс 31 станция сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза. По словам Сергея Собянина, в рабочий день новыми станциями метро пользуются более 1,5 млн пассажиров. Для многих из них ежедневные маршруты сократились на 20-30, а порой и до 60 минут в день.
Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская». Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут. Число составов на линии увеличено.
Открылся северный выход станции «Маяковская». Открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филёвской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского международного делового центра «Москва-Сити». Длина нового участка Филёвской линии — 2,2 км. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Таганская». После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Семёновская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
На Филёвской линии открылась станция «Международная». Протяженность нового участка от станции «Деловой центр» «Выставочная» —0,3 км. После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Таганская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Добрынинская». После реконструкции открыт южный вестибюль станции «Маяковская». Продолжаются реставрационные работы на платформе станции без прекращения перевозки пассажиров. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. Открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» 3,2 км.
После реконструкции и замены эскалаторов открыт вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. На действующем участке Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» для пассажиров открыта станция «Сретенский бульвар» и пересадка на станцию «Тургеневская». Позднее 13 января 2008 г. В метро был образован новый пересадочный узел между Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линиями. Открыты: 175 станция — «Строгино» и 176 станция — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии. Ранее действующий в составе Филёвской линии участок «"Кунцевская" — "Молодёжная" — "Крылатское"» теперь эксплуатируется в составе нового участка Арбатско-Покровской линии. На станции «Кунцевская» организована пересадка на поезда Филёвской линии, для которых теперь она стала конечной. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Курская» Кольцевой линии.
На действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии для пассажиров открылась станция «Славянский бульвар». После реконструкции и замены эскалаторов открылась станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. Для замены эскалаторов закрыт восточный вестибюль станции «Площадь Революции».
Только учитывайте 2 момента: 1. Этот план все равно не гарантирует точное расположение, сроки запуска и даже названия новых станций метро, если их строительство еще не утвердили. Например, в прошлой схеме нам обещали метро до Троицка к 2027 году, а сейчас уже до 2029 года.
Точная информация становится известна только перед началом строительства конкретных станций. Тот же МЦД-5, например, спроектируют только в 2024 году, тогда же и появятся подробности. Если метро уже утвердили и широко анонсировали, стоимость квартир в этой локации уже растет. Если вы хотите инвестировать с прицелом на рост в будущем, необходимо выбирать станции, про которые пока немного конкретики. Но тут и выше риск переноса строительства метро на более поздний срок.
Жители использовали подземку не только как транспорт, но и как бомбоубежище. На платформах и в тоннелях во время авианалетов противника прятались сотни тысяч человек.
Метро работало для москвичей каждый день, кроме 16 октября 1941 года. Враг подступал к Москве, и, опасаясь, что метрополитен попадет в руки фашистов, Каганович велел частично затопить его и частично заминировать. План в действительность так и не привели — приказ отменили вечером того же дня, и 17 октября метро снова заработало. РИА «Новости» 6. Метро сменило род Слово метро изначально было мужского рода. Поэтому лозунги советских времен звучат странно для современных россиян, которые привыкли, что род метро средний. Хотя само слово «метрополитен» в Москве в первый раз произнесли еще в 1901 году.
Мозаика из блокадного Ленинграда Мозаику, которая сейчас расположена на «Новокузнецкой», собрали в Ленинграде во времена блокады. Сперва над ней работали три человека — мастер-мозаичист Владимир Фролов и два его ученика, но потом остался только сам Фролов. Когда мастер завершил работу, он скончался от истощения. Мозаики доставили в Москву, чтобы установить на «Павелецкой», но там они уже не были нужны. Никто не верил, что Фролов сможет сделать работу в таких условиях, поэтому проект изменили. Чтобы его труд не пропал, архитектор «Новокузнецкой» решил установить мозаики там. РИА «Новости» 8.
Так произошло из-за авиаудара противника в годы войны. Бомба упала в тоннель между двумя станциями, который тогда залегал неглубоко, и разрушила его. В результате приняли решение построить эти станции снова, но гораздо глубже. Новый участок, который дублировал разрушенный, строили в тайне. Его открыли в 1953 года. Старые станции решили восстановить после войны — в 1958 году их открыли в составе Филевской линии. РИА «Новости» 9.
Рай для палеонтологов Стены на станциях московского метро облицованы мрамором и известняком, в некоторых из них можно увидеть окаменевших обитателей древних морей.
83 станции метро открыли в Москве за 13 лет
В Москве открылись три новые станции метро | В Москве с 2011 по 2021 год построено и открыто 100 новых станций метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). |
Как люди встречали открытие первых станций метро | 2. Когда появилась идея метро в Москве. |
Перспективы московского метро до 2034 года. И ход строительства разных станций | Москва на Раёнзе | В этом году в общей сложности планируем открыть 23 комфортабельные пляжные зоны. |
Перспективы московского метро до 2034 года. И ход строительства разных станций
Открытие метрополитена в Москве ознаменовало начало новой эры в развитии города. Первые 13 станций метрополитена открылись в Москве 15 мая 1935 года. Сейчас это участки «красной» Сокольнической и «голубой» Филёвской линии. Решение о строительстве метро в Москве было дальновидным, поскольку и сейчас, более чем через 80 лет после его открытия, метрополитен остается главным видом общественного транспорта в российской столице.
История и характеристики метро Москвы
Первая линия метро была открыта в 1935 году, хотя планы строительства существовали еще до революции. В Москве открыли три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро. Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства. Прежде чем в Москве открыли метрополитен, было предложено много проектов. Еще в 1875 году инженер Василий Титов выступил с предложением продолжить подземную железнодорожную линию. Департамент транспорта Москвы опубликовал официальный план развития метро. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли в столице большую кольцевую линию метро (БКЛ).
В Москве открыли 109 станций метро и МЦК за 12 лет
Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, - в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну. Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время. В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Каганович.
Пропускная способность составит порядка 140 тыс. Обновление 03. Тютчевская В кассовом зале идет монтаж потолочных панелей и светильников. Началась облицовка колонн камнем. На потолке коридора промежуточного уровня монтируются ламели. На фасаде вестибюля, что со стороны МКАД, ведётся монтаж утеплителя и подсистемы для последующей облицовки панелями. Обновление 13. Фотографии со стройки станции "Генерала Тюленева" Движения идут, стройка не останавливается. Фото от МТМН.
Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело не дошло. В 1902 году инженеры Балинский и Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, - в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну. Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время. В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году.
Об этом сообщает агентство «Москва». Открытие БКЛ состоялось в среду, 1 марта, оно прошло в формате видеосвязи. Участие главы государства и мэра в мероприятии за день до этого анонсировал Кремль. На церемонии также присутствовали сотрудники Московского метрополитена и специалисты, которые участвовали в создании линии. Сам процесс строительства завершился в начале февраля 2023 года.
10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
В Москве открыли 109 станций метро и МЦК за 12 лет | Идея строительства метро в Москве возникла в 1875 году — через 12 лет после того, как первая в мире подземка была открыта в Лондоне. |
Пять новых станций метро откроют в Москве на следующей неделе | Да, парад поездов метро будет открытым мероприятием, доступным для посещения всем желающим. |
Первая линия Московского метро | Станции метро в спальных районах обычно открываются позже. |
Новые станции метро Москвы 2024: схема, на карте | Да, парад поездов метро будет открытым мероприятием, доступным для посещения всем желающим. |
Часы работы метро Москвы в 2024 году | Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии (168 тыс. человек на вход и выход в сутки). |
В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро
Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве , метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать. В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов это наивысший показатель в мире. Сегодня на 2023 год Московский метрополитен — это 14 линий, протяженностью более 460 км, на которых расположены 263 станции.
Многие станции меняли свои названия, а некоторые — и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога.
Мэра Москвы поддержали и москвичи на портале «Активный гражданин». Идея воплотилась в жизнь, и сегодня мэр лично посетил новые станции. Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сказочная история воплотилась в жизнь, и сегодня реально метро пришло, и будет станция рядом с Физтехом. Для Физтеха сделали специально автобусный маршрут, буквально две остановки, очень рядом, близко, так что это дополнительная возможность доехать из города, сэкономить время». Новый участок улучшит транспортное обслуживание свыше 500 тысяч человек — это жители сразу пяти столичных районов. Эффект почувствуют и в подмосковном Долгопрудном. В целом при ежедневных поездках по городу многие смогут экономить до 40 минут в день.
Одновременно с запуском этого участка открывается и московский городской вокзал Лианозово МЦД-1. Построен он по всем московским стандартам — пересадка между метро, центральным диаметром и наземным транспортом здесь займет всего несколько минут.
Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. Длительность поездок по городу для местных жителей сократится на 35-45 минут. На БКЛ будут работать только новые составы.
Для пассажиров в приложении "Метро Москвы" предусмотрен удобный сервис: в режиме онлайн можно посмотреть загрузку прибывающего поезда и выбрать более свободный вагон.
В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Сегодня Московский метрополитен - это 12 линий, протяженностью более 327 километров, на которых расположены 196 станций. Многие станции меняли свои названия, а некоторые - и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога.
И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.
Как в Москве работает метро?
Станции доступны для входа и пересадки между линиями. Московская монорельсовая транспортная система принимает пассажиров с 8 утра. Время отправления первых поездов — с 5:28 до 6:05.
Важно, что с запуском новой линии и для москвичей, и для тех, кто приезжает в город по делам или как турист, значительно сократилось время в пути. Наш корреспондент Кирилл Брайнин, у которого, как выяснилось, свое, особенно теплое отношение к строительству метро, уже проехал по БКЛ, оценил преимущества и узнал, почему это кольцо называют новым сердцем столицы.
Кольцо, состоящее из 12 станций, замкнулось с открытием "Белорусской - кольцевой" и "Парка культуры - кольцевой".
Тогда же впервые были пущены семивагонные составы. Всего к этому времени были открыты 49 станций метро. Их названия стали объявлять в поездах с 1956 году. К 1961 году все станции были оборудованы турникетами для входа пассажиров. В 1950-1960 годах получили развитие радиальные линии, связавшие центр города с новыми жилыми районами. В 1995 году было открыто движение по Люблинской линии, в 2003 году - по Бутовской.
С 2004 года в ГУП "Московский метрополитен" административно входит линия монорельсовой транспортной системы протяженность 4,7 км, шесть станций. С 23 января 2017 года работает в экскурсионном режиме с 30-минутными интервалами. В 2010-2023 годах были введены в эксплуатацию более 150 км новых линий метро, построено 77 новых станций. С 2021 года ГУП "Московский метрополитен" управляет трамвайной инфраструктурой столицы и связанным с нею имуществом ранее оператором выступал ГУП "Мосгортранс". Статистика Метро - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока система входит в пятерку наиболее загруженных метрополитенов мира.
Открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская» — «Парк Победы» — 3,2 км. Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии легкого метро. Длина пускового участка — 5,5 км. Начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системы. Система работала с 10:00 до 16:00.
Осуществлялась перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии работало 2 состава. Интервал движения — 30 минут. Начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей 25 рублей — для студентов и школьников.
Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская». Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут.
Число составов на линии увеличено. Открылся северный выход станции «Маяковская». Открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филёвской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского международного делового центра «Москва-Сити». Длина нового участка Филёвской линии — 2,2 км.
Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Таганская». После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Семёновская». Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. На Филёвской линии открылась станция «Международная». Протяженность нового участка от станции «Деловой центр» «Выставочная» —0,3 км. После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Таганская».
Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Добрынинская». После реконструкции открыт южный вестибюль станции «Маяковская». Продолжаются реставрационные работы на платформе станции без прекращения перевозки пассажиров.
Почему в России метро было впервые открыто с таким опозданием?
Идея строительства метро в Москве возникла в 1875 году — через 12 лет после того, как первая в мире подземка была открыта в Лондоне. В Москве с 2011 по 2021 год построено и открыто 100 новых станций метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Чтобы попасть в метрополитен первыми, люди, ожидая открытия, стояли у вестибюлей всю ночь.