Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков.
'+obj.error+'
Припять - Pripyat | Как Припять стала городом-призраком. – 3 231 просмотр, продолжительность: 06:36 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Inna F. в социальной сети Мой Мир. |
Припять, город призрак. — DRIVE2 | Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. |
История города Припять . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | расскажет, как произошла катастрофа, как развивались события после нее и как сейчас живет зона отчуждения. Чернобыль, Припять. |
Как выглядит Зона отчуждения сейчас (новые фото) - Hi-Tech | Припять Припять Bkv7601, Wikimedia. Город Припять опустел через сутки после того, как 26 апреля 1986 г. взорвался 4-й блок Чернобыльской АЭС. |
Мертвый город Припять (63 фото + текст)
В Припяти находилась школа, несколько детских садов, больница, магазины, атракционы и кинотеатр. Сейчас они покрыты песком и пылью, создавая жуткое зрелище декаденции. Припять также имела свой собственный парк развлечений - "Припять". После аварии аттракционы остались на месте и были оставлены без обслуживания, что придает им еще более пугающий вид. Одним из самых печально известных символов Припяти стало оставленное на стоянке авто.
В ста километрах на юг — Киев. Некогда это был молодой, цветущий город-спутник, но его жизнь трагически оборвалась, когда ему не было еще и семнадцати. На следующий день после взрыва четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС — 27 апреля 1986 года — в городе была объявлена эвакуация.
С тех пор время застыло здесь навсегда. Теперь это город-призрак, город-покойник, который медленно погружается в пучину времени, зарастая кустарником и деревьями. Когда-то здесь действительно кипела жизнь и звучали звонкие голоса молодых людей, приехавших развивать один из самых перспективных атомных проектов в СССР.
Начальные страницы летописи трудовой биографии Припяти написаны 4 февраля 1970 года , когда тут был забит строителями первый колышек и вынут первый ковш земли. Близость железнодорожной станции и автотрассы, наличие реки определили выбор этого места для создания первой на Украине атомной электростанции... Успехи в возведении станции неразрывно связаны с успехами в строительстве нового жилья, городских объектов социально-культурного и бытового назначения. В городе сооружены Дворец культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских учреждений, благоустроенные средние общеобразовательные школы, профтехучилище. Создана широкая сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов. Построено свыше десятка детских садов.
Строительству различных дошкольных и спортивных учреждений уделяется особое внимание, ведь средний возраст жителей юного города составляет двадцать шесть лет. Ежегодно здесь рождается более тысячи детей. Только в Припяти можно увидеть парад колясок, когда вечерами мамы и папы гуляют со своими малышами... Припять уверенно шагает в будущее. Ее промышленные предприятия продолжают наращивать производственные мощности. В ближайшие годы будут построены энергетический техникум, еще одна средняя школа, Дворец пионеров, молодежный клуб, торговый центр, крытый рынок, гостиница, новые здания авто- и железнодорожного вокзала, стоматологическая поликлиника, кинотеатр с двумя кинозалами, магазин "Детский мир", универсам и другие объекты. Въезд в город украсит парк с аттракционами. По генеральному плану в Припяти будет до восьмидесяти тысяч жителей. Полесский атомоград станет одним из красивейших городов Украины".
Красочный этот альбом мне подарил в пустом административном корпусе Припяти, в ее "Белом доме", Александр Юрьевич Эсаулов - заместитель председателя припятского горисполкома, один из героев нашей повести. Мы ходили с ним по безжизненным коридорам, заглядывали в опустевшие кабинеты: сдвинутая мебель, брошенные на пол бумаги, открытые сейфы, кучи пустых бутылок из-под пепси-колы в помещениях, где заседала Правительственная комиссия на память я снял с дверей бумажки с торопливыми надписями - кто где размещается , подшивки газет, оборвавшиеся на дате "25 апреля", засохшие цветы в вазонах... И над всем этим - одуряющий запах дезинфекции, чтобы крысы не размножились. Чернобыль пережил татаро-монгольское нашествие. ХIII век ознаменован победой Литовского княжества над татарами, а после того, как Литовский князь Гедеминас в 1320 году подчиняет себе Киев , наступает литовский период истории Украины. В 1569 году, после подписания Люблинской унии между Литвой и Польшей, Чернобыль отходит от владения Польши.
Персонал станции принял все меры для того, чтобы локализовать последствия аварии, а предотвратить ее он не мог. Вообще, тяжело через 37 лет вспомнить все детали, тяжело вспоминать всех…» 26-го апреля в городе Славутич, жители которого обеспечивают сейчас работу ЧАЭС, есть традиция — собираться у памятника чернобыльцам, ставить свечи и вспоминать о тех трагических событиях. Новая угроза «Год назад, когда ЧАЭС была захвачена российскими войсками, подумал о том, что неисповедимы пути господни, — тяжело вздыхает Яшин.
Был риск принести очень большой вред. Это была бы тоже авария планетарного масштаба». Работа ей нравится. Правда, — сетует Евгений, — сейчас сильно изменились условия труда — ощущаются последствия оккупации Славутича и ЧАЭС. Сотрудники вынуждены работать вахтовым методом, как в 1986-м». Год после оккупации Даже сейчас — спустя год после оккупации территории станции — сотрудникам ЧАЭС проблематично добраться на работу. Раньше они ездили на электричке, путь на станцию всегда занимал до 45 минут — из города Славутича, где живет основная часть персонала. Но железнодорожные пути, которые проходили через Беларусь, были взорваны в момент начала полномасштабной войны, утром 24 февраля 2022 года. И сейчас сотрудникам приходится добираться на станцию автобусами — преодолевая около 350 километров в одну сторону.
Поэтому они и перешли на вахтовый метод: работают целую неделю, пребывая весь срок в зоне отчуждения. Радиационный контроль значительно усилили, проводим его ежедневно — в связи с тем, что люди все время живут вблизи от станции». Это уникальный опыт, я не помню такого в истории этой международной организации. Каждое утро они посещают наши совещания, знакомятся с текущей обстановкой, с изменениями в технологических процессах. То есть, они полностью в курсе всех дел. Обязательно два инспектора инспектор должен быть всегда не один, а минимум два — для того, чтобы оценка была максимально независимая и объективная постоянно находятся на станции две-три недели.
Чернобыль. Часть 3 – Припять
Название города Припять, как известно, происходит от названия реки, на берегу которого и было построено первый в Украине атомоград. Припять стал девятым городом СССР, который основали как город-спутник атомной станции. Бассейн в Припяти — одна из главных достопримечательностей экскурсий по Зоне отчуждения. Когда основную часть последствий аварий удалось устранить, Зона отчуждения постепенно превратилась в место для экскурсий, в том числе нелегальных. Чернобыль — город с большой историей, основанный в 1193 г. Свое название он получил от растения полынь, прежнее название которого, «чернобыльник». В отличие от Чернобыля, Припять молодой город. Эвакуация была проведена 27 апреля 1986 года, в эвакуации города Припять были задействованы 1200 автобусов и более ста единиц военизированной техники высокой проходимости. Городу атомщиков Припяти исполнилось 50 лет. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции он превратился в город-призрак.
Когда был основан город припять
Припять (город) — Википедия | Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. |
50 лет городу атомщиков: Припять до и после катастрофы на ЧАЭС - 04.02.2020, Sputnik Беларусь | Считается, что вдоль реки Припять около 3.5 тысяч лет назад проходила северная граница восточношинецкой археологической культуры, которая, как предполагают учёные, стала истоком праславянского этноса. |
Припять (город) — Википедия. Что такое Припять (город) | Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км. |
Чернобыль: от аварии до аттракциона
Киевская область, город Припять — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Припять была основана в феврале 1970 года и являлась городом-спутником Чернобыльской АЭС. 4 февраля 2020 года бывшие жители Припяти собрались в заброшенном городе, чтобы отпраздновать 50-летие основания Припяти, отметив первое возвращение бывших жителей в город после эвакуации в 1986 году.[11]. Датой основания Припяти считается 1970 год, его название взято от одноименной реки на которой он стоит. Припять — город с ярко выраженным центром.
Информация о Припяти
27 апреля 1986 года, на следующий день после Чернобыльской аварии, жителей Припяти эвакуировали. 27 апреля был эвакуирован город Припять (47 500 тысяч человек), а в последующие дни – население 10-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Датой основания Припяти считается 1970 год, его название взято от одноименной реки на которой он стоит. Припять — город с ярко выраженным центром.
Припять. Мёртвый город
Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом. По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Поездка до Киева будет описана чуть позже, решил выделить ее в отдельную статью. Я, собственно, так и поступил, предварительно взяв несколько дней отпуска.
Экскурсия стартует из центра Киева ранним утром 9 утра если не ошибаюсь , я боялся, что народу будет очень много, так как в мае ряд экскурсий был отменен, но зря, нас было всего 5 человек. Двое Американцев и трое нас, Москвичей, в этом смысле можно было рассчитывать на должное количества внимания со стороны ГИДа. Около 11 часов утра мы были на КПП «Дитятки» — это тридцати километровая зона отчуждения. Тут нас встретила милая дама, лет 25, которая отлично разговаривала на трех языках укр, рус, англ с ней мы поехали в сторону Чернобыля.
Как я уже писал ранее в статье про ЧАЭС, Чернобыль сейчас является административным центром всей зоны, площадь которой, 2598 км. Всего отсюда, если, верить гиду, было выселено более 90 тысяч человек. Самые крупные населенные пункты зоны — это Припять 45-47,5 тысяч , Чернобыль 12-14 тысяч Полесское 10000. Всего около 200 населенных пунктов, им, кстати, поставлен символический памятник в виде перечеркнутых табличек.
После проверки паспортов и сверки данных мы садимся в автобус и двигаем далее, и вот, оно, первое ощущение. Я очень долго пытался правильно описать свое состояние и первое впечатление. Так вот, это симбиоз двух, совершенно независимых чувств — страха и любопытства. Страха, конечно, не в прямом смысле, боишься какой-то неопределенности, новизны, жути, в конце концов.
Ну а любопытство понятно. По дороге в Чернобыль двигаемся уже по дороге внутри зоны видны заброшенные села и деревни, все заросло огромными деревьями, бараки и сараи разрушены. Зато дорога лучше чем в самом Киеве. Ну вот мы в Чернобыли, тут картина не такая унылая, город, можно сказать живой, ходят люди, дома окрашены, асфальт чистый.
В глаза бросается водопровод, по всему городу трубы над землей, очевидно, земля фонит и является, пожалуй, главным источником радиационного излучения.
Вид с моста на Припять фото 80-х годов, Власкин И. Время у нас оставалось уже немного, поэтому города мы смотрели в основном из автобуса. Жилой фонд разнообразен. Дома разной этажности, в основном от 5 до 10 этажей. Но были и два дома в 16-этажей Крышу одного из них украшает герб СССР Крышу второго Сквозь чащу едва уже видно бывший магазин Одна из улиц в центре Дом выходящий на центральную площадь фото 80-х годов, Власкин И. Появились они здесь, конечно, уже в наше время, для придания фотографиям более яркой эмоциональной окраски.
Припять-город презентация
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
Однако, даже не смотря на закрытый статус, в Припять всё больше едут впечатлительных туристов из разных стран мира. Возможно кто-то под воздействием одноименного сериала «Чернобыль» 2019 года, созданный американским телеканалом HBO. Американец Крис Трейз говорит: «Я думаю, каждому обязательно стоит оказаться здесь — одно из таких мест, похожих на которое в мире больше нет».
Сегодня город атомщиков Припять отмечал бы пятидесятилетие со дня своего основания. Однако ему суждено было стать городом-призраком, немым свидетелем атомной катастрофы, трагичным напоминанием об аварии, лишившей жизни и здоровья множество ликвидаторов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий Войти Правила комментирования Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте! Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
КОГДА ПРИПЯТЬ БЫЛ ЖИВЫМ ГОРОДОМ
Кафе "Припять". Речной вокзал. Архитектурный знак" Факел" размещается недалеко от города В городе действовал филиал Куйбышевского Всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Было создано большую сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов. Построено более 10 детских садиков. Большое внимание строители уделяли созданию разнообразных дошкольных и спортивных заведений, поскольку средний возраст жителей молодого города составляло всего 26 лет.
Трудно представить, но ежегодно в городе Припять рождалось более тысячи младенцев. Только в этом городе можно было увидеть парад детских колясок, когда вечером мамы и папы выходили на улицы гулять со своими младенцами. Согласно генеральному плану развития города, в Припяти должно было жить около 80 тысяч человек. Полесский атомоград должен был быть одним из наиболее красивых городов Украины.
Берите самое необходимое, оставляйте все ваши вещи. Вернемся и заживем еще лучше прежнего. Даже атомщики не могли предположить, что вроде бы ими же и укрощенный атом может взбунтоваться, калечить, убивать. И никто не знал, что Припять покинута надолго, навсегда.
Нет ее. Умерла, скончалась в самом своем юном расцвете. И в мае 1986 вопреки всему добавляли: "Дай Бог, еще вернемся". Но как мог дать Бог, когда не давал атом. Припять превратилась, как вижу на время от времени появляющихся фото, в призрак. Сколько раз телевизионщики звали "приехать с ними на часок, прокомментировать, вспомнить".
Он находится в Киевской области, недалеко от границы с Беларусью. В нем жили рабочие Чернобыльской АЭС. Город был заброшен в 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС , самой страшной аварии ядерного реактора в истории.
До того, как город был заброшен, в нем проживало около 48 000 человек.
Там и располагалась та злосчастная АЭС, которая нас погубила. Украина — предпринимала попытки дезактивации моей глины. Сейчас проводит там экскурсии. Я что, для тебя какая-то шутка? Они и бесят, но дают популярность Как нарисовать?
Припять⁚ город возле Чернобыльской АЭС
Таким образом, ОЗР не может рассматриваться как оперативно управляемый параметр, тем более что погрешность его оценки зависит от формы нейтронного поля. Версии причин аварии Единой версии причин аварии, с которой было бы согласно все экспертное сообщество специалистов в области реакторной физики и техники, не существует. Обстоятельства расследования аварии были таковы, что и тогда, и теперь судить о ее причинах и следствиях приходится специалистам, чьи организации прямо или косвенно несут часть ответственности за нее. В этой ситуации радикальное расхождение во мнениях вполне естественно.
Также вполне естественно, что в этих условиях помимо признанных «авторитетных» версий появилось множество маргинальных, основанных больше на домыслах, нежели на фактах. Единым в авторитетных версиях является только общее представление о сценарии протекания аварии. Ее основу составило неконтролируемое возрастание мощности реактора.
Разрушающая фаза аварии началась с того, что от перегрева ядерного топлива разрушились тепловыделяющие элементы твэлы в определенной области в нижней части активной зоны реактора. ЧАЭС Это привело к разрушению оболочек нескольких каналов, в которых находятся эти твэлы, и пар под давлением около 7 МПа получил выход в реакторное пространство, в котором нормально поддерживается атмосферное давление 0,1 МПа. Давление в реакторном пространстве резко возросло, что вызвало дальнейшие разрушения уже реактора в целом, в частности отрыв верхней защитной плиты так называемой «схемы Е» со всеми закрепленными в ней каналами.
Герметичность корпуса обечайки реактора и вместе с ним контура циркуляции теплоносителя КМПЦ была нарушена, и произошло обезвоживание активной зоны реактора. Версии принципиально расходятся по вопросу о том, какие именно физические процессы запустили этот сценарий и что явилось исходным событием аварии: произошел ли первоначальный перегрев и разрушение твэлов из-за резкого возрастания мощности реактора вследствие появления в нем большой положительной реактивности или наоборот, появление положительной реактивности — это следствие разрушения твэлов, которое произошло по какой-либо другой причине? И что тогда следует считать исходным событием: начало испытаний выбега или незаглушение реактора при провале по мощности за 50 минут до взрыва?
Помимо этих принципиальных различий версии могут расходиться в некоторых деталях сценария протекания аварии, ее заключительной фазы взрыв реактора. Из основных признаваемых экспертным сообществом версий аварии более или менее серьезно рассмотрены только те, в которых аварийный процесс начинается с быстрого неконтролируемого роста мощности с последующим разрушением твэлов. Наиболее вероятной считается версия , согласно которой «исходным событием аварии явилось нажатие кнопки АЗ-5 в условиях, которые сложились в реакторе РБМК-1000 при низкой его мощности и извлечении из реактора стержней РР сверх допустимого количества».
Расчеты, выполненные в разное время разными группами исследователей, показывают возможность такого развития событий. Это также косвенно подтверждается тем, что в случае «разгона» реактора на мгновенных нейтронах из-за «запоздалого» нажатия СИУРом кнопки АЗ-5, сигнал на его аварийную остановку был бы сформирован автоматически: по превышению периода удвоения мощности, превышению максимального уровня мощности и т. Такие события обязательно должны были предшествовать взрыву реактора, и реакция автоматики защиты была бы обязательной и непременно опередила бы реакцию оператора.
Однако общепризнано, что первый сигнал аварийной защиты был дан кнопкой на пульте оператора АЗ-5, которая используется для глушения реактора в любых аварийных и нормальных условиях. В частности, именно с помощью нее был остановлен 3-й энергоблок ЧАЭС в 2000 году. Записи системы контроля и показания свидетелей подтверждают эту версию.
Главным конструктором высказываются другие версии начального неконтролируемого роста мощности, в которых причиной этого является не работа СУЗ реактора, а условия во внешнем контуре циркуляции КМПЦ, созданные действиями эксплуатационного персонала. Исходными событиями аварии в этом случае могли бы быть: кавитация главного циркуляционного насоса ГЦН , вызвавшая отключение ГЦН и интенсификацию процесса парообразования с введением положительной реактивности; кавитация на запорно-регулирующих клапанах ЗРК каналов реактора, вызвавшая поступление дополнительного пара в активную зону с введением положительной реактивности; отключение ГЦН собственными защитами, вызвавшее интенсификацию процесса парообразования с введением положительной реактивности. Версии о кавитации основываются на расчетных исследованиях, выполненных в НИКИЭТ, но, по собственному признанию авторов этих расчетов, «детальные исследования кавитационных явлений не выполнялись».
Версия отключения ГЦН как исходного события аварии не подтверждается зарегистрированными данными системы контроля. Кроме того, все три версии подвергаются критике с точки зрения того, что речь идет по существу не об исходном событии аварии, а о факторах, способствующих ее возникновению. Нет количественного подтверждения версий расчетами, моделирующими произошедшую аварию.
Существуют также различные версии, касающиеся заключительной фазы аварии — собственно взрыва реактора: Химический взрыв. Высказывались предположения, что взрыв, разрушивший реактор, имел химическую природу, то есть это был взрыв водорода, который образовался в реакторе при высокой температуре в результате пароциркониевой реакции и ряда других процессов. Паровой взрыв.
Существует версия, что взрыв был исключительно паровым. Согласно ей, все разрушения вызвал поток пара, выбросив из шахты значительную часть графита и топлива. Пиротехнические эффекты в виде «фейерверка вылетающих раскаленных и горящих фрагментов», которые наблюдали очевидцы, — результат «возникновения пароциркониевой и других химических экзотермических реакций».
Версия ядерного взрыва. По версии, предложенной ядерным физиком, ликвидатором последствий аварии Константином Чечеровым, взрыв, имевший ядерную природу, произошел не в шахте реактора, а в пространстве реакторного зала, куда активная зона вместе с крышкой реактора была выброшена паром, вырывающимся из разорванных каналов. Эта версия хорошо согласуется с характером разрушения строительных конструкций реакторного здания и отсутствием заметных разрушений в шахте реактора, она включена главным конструктором в его версию аварии.
Шведские ученые предположили, что во время аварии на Чернобыльской АЭС в действительности произошел ядерный взрыв мощностью около 75 т в тротиловом эквиваленте. Для этого они проанализировали концентрации изотопов 133Xe и 133mXe в образцах череповецкой фабрики по сжижению воздуха, а также смоделировали погодные условия после катастрофы, используя недавно опубликованные подробные данные за 1986 год. Статья опубликована в Nuclear Technology.
Они пробили 350-килограммовые крышки каналов, прошили крышу реактора и поднялись на высоту в 3 км, где их подхватил ветер и донес до Череповца. Взрыв пара, разорвавший корпус реактора, случился через 2,7 секунды», — заявил Ларс-Эрик де Гир из Агентства оборонных исследований Швеции. Альтернативные версии Причины чернобыльской аварии невозможно понять, не постигая тонкостей физики ядерных реакторов и технологии работы энергоблоков АЭС с РБМК-1000.
В то же время первичные данные об аварии не были известны широкому кругу специалистов. В этих условиях помимо версий, признанных экспертным сообществом, появилось много других. В первую очередь, это версии, предложенные специалистами из других областей науки и техники.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
Сейчас в Припять регулярно организовывают экскурсии, также в ней можно встретить сталкеров, которые нелегально проникают в город. Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрёстке транспортных артерий. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой.
На призыв партии на строительство города прибыли посланники комсомола из всех уголков СССР. Город расширялся, приобретали опыт его первые жители — строители. Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра. Здесь были удачно использованы световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах сооружений. Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом.
Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова. Припять — город с ярко выраженным центром. По традиции в центре города располагались административные здания городской совет , объекты досуга, культуры и отдыха кинотеатр «Прометей», парк, дворец культуры «Энергетик», гостиница «Полесье» , универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. К концу 1988 года в городе должны были быть полностью сданы в эксплуатацию два крупных торговых центра один из них «Припятские зори» , дворец пионеров и новый двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный» и гостиница «Октябрь», два спортивных комплекса — «Чернигов» и «Припятчанин». Также, на пересечении проспекта Строителей и улицы Леси Украинки должен был появиться ретранслятор телевизионных сигналов высотой 52 метра. Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован.
Для того времени такая форма застройки была уникальна.
Третий блок полную мощность в 1000 МВт освоил 9 июня 1982 года, а его брат-близнец четвёртый — 28 марта следующего года. Параллельно велось строительство пятого начало строительства — 1 января 1981 года, ожидаемый пуск в 1986 году и шестого блока начало строительства — 1 января 1983 года. Не достигший совершеннолетия Словом, строительство шло быстрыми темпами.
Вместе со станцией развивался и атомоград. Первый колышек был вбит и первый ковш для фундамента первого здания был извлечён 4 февраля 1970 года. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. Первыми жителями стали те самые комсомольцы-строители, а также работники станции.
Находясь на перекрестье целого ряда транспортных путей, а также являясь городом-спутником самой большой АЭС в Европе, город был обречён на стремительный рост и превращение в витрину социализма. Припять, Проспект Строителей. До аварии закончить не успели. Припять застраивалась по так называемому «треугольному типу застройки».
Согласно этому принципу, внутри микрорайонов, имевших треугольную форму, здания должны были иметь чередующуюся этажность. Крупные магистрали должны были пересекаться с помощью круговых развязок, а не перекрёстков. Такая схема, как считалось, помогала сделать дорожные заторы невозможными даже при максимальной проектной численности населения в 80-90 тыс. По аналогичной схеме строились и микрорайоны в, например, Тольятти и Волгодонске.
Припять активно украшали различными панно, даже неоновыми вывесками. Строители и проектанты пытались гармонично вписать в город каждый кустик и деревце, благодаря чему населённый пункт изобиловал красивыми местами. А это строительство 1-го и 2-го микрорайонов города, Проспект Ленина Не забывали и о культурной части. В городе были построены дом культуры, гостиница, кинотеатр, дом книги, целый ряд образовательных и медицинских сооружений.
Всё это привело к тому, что Припять активно заселяла молодёжь — средний возраст жителей на момент аварии составлял примерно 26 лет. К 26 апреля 1986 года в Припяти жило менее 50 тыс. Город готовился к расширению для приёма будущих работников третьей очереди АЭС — на момент аварии уже была готова площадка под шестой микрорайон. К маю 1986 года собирались открыть колесо обозрения в парке культуры и отдыха.
Обилие интеллигентной молодёжи, связанной риском потерять престижную работу, накладывало особый отпечаток на городскую жизнь. Преступлений совершалось немного, жители даже позволяли себе отпускать детей гулять одних и не запирать квартиры, хотя периодически происходили кражи личного имущества. Совершались и убийства, за одно из которых в ходе показательного процесса убийца получил смертный приговор. По городу ходили самопальные распечатки диссидентов.
Артур Шигапов. Билетов частенько не хватало, и тогда несчастный дворец подвергался настоящему штурму разгоряченных любителей танцев. Эта дискотека пережила Припять на целую пятилетку, собираясь уже в новом Славутиче. Припять располагалась в 2 км от станции, Чернобыль — в 18 км.
А практически между ними, завершая треугольник, в 9 км от ЧАЭС расположилась загоризонтная радиолокационная станция Дуга.
Ад в Припяти: 37 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС
В 1970 году, для размещения работников станции, был основан город Припять, который располагался всего в трех километрах от четвертого реактора. В Припяти до аварии 1986 года проживали более 49 тысяч человек. Эвакуация была проведена 27 апреля 1986 года, в эвакуации города Припять были задействованы 1200 автобусов и более ста единиц военизированной техники высокой проходимости.