Крымский мост полностью восстановили, на 18 дней раньше намеченного срока открыли движение автомобилей по всем четырем полосам трасы, сообщил вице-премьер Хуснуллин. Угрозы Киева нанести удары по Севастополю и Крымскому мосту американскими баллистическими ракетами ATACMS, возможно, имеют цель спровоцировать Россию на жесткий ответный удар.
Киев согласовал с Вашингтоном удар по Крымскому мосту в начале мая — инсайд
Ожидалось, что правую часть моста восстановят к 1 ноября. Ремонт именно этой части дороги завершили раньше времени. Легковые автомобили двинулись по этой трассе 14 октября, в субботу. Восстановлением Крымского моста занималась компания «Нижнеангарсктрансстрой». Виновник разрушения Представители властей Украины причастность своих спецслужб к июльскому взрыву официально не подтверждали, но дали понять, кто именно стоит за подрывом. Через неделю после происшествия глава минобороны Украины Алексей Резников в интервью CNN заявил, что украинская армия продолжит атаковать Крым и Крымский мост. Он назвал полуостров и мост — «официальными целями» Киева. Украинская сторона не в первый раз наносит удары по Крымскому мосту. В прошлый раз мост через Керченский пролив атаковали 8 октября 2022 года. Тогда в результате взрыва проезжающего по нему грузовика пострадала автомобильная часть, погибли три человека. СК РФ возбудил уголовное дело по статье о терроризме.
С того момента следователем удалось установить 12 соучастников подготовки теракта и задержать восьмерых человек.
Они хотят воевать? Они не хотят воевать, потому что они не понимают, за что они воюют! И это — главное. Поэтому от земли до воздуха, до Господа Бога какую проблему ни возьми — одно: мир, мир и мир! И надо идти на эти переговоры, идти напрямую, не ожидать посредников ни с Запада, ни с Востока!.. Также от наших пропагандистов с федеральных телевизионных каналов нам говорят, что пленные украинские бойцы устали от войны и готовы идти на Киев с целью свержения преступной украинской власти. Ещё полтора месяца назад я писал на Форпосте о своём понимании сложившейся сейчас ситуации в мире. В своем комментарии я предложил севастопольской общественности через СМИ обратиться к жителям Украины с разъяснением: Победа для русских и с той, и с другой стороны ОДНА - это заключение мира во имя жизни.
Нужно на уровне народной дипломатии делать всё необходимое, чтобы прекратить братоубийственную войну и начать строить единую страну с общими благородными целями. Мир нужно заключить на условиях России. Конечно, в результате десятилетий зомбирования, в том числе, и русского населения Украины, сотен тысяч погибших и покалеченных за последние два года боевых действий, достучаться до украинцев, у которых ненависть и злость к России зашкаливает, - архисложно.
В результате сооружение так и не было полностью оборудовано ледорезами. Когда в феврале 45-го в проливе пошли льдины, мост не устоял.
Больше трети опор было в различной степени повреждено, пролеты упали в море. После оценки ущерба было решено разобрать остатки конструкций и начать строительство заново. До 1950 предпринимались новые попытки построить мост — но, в конце концов, руководство страны отказалось от этого проекта в пользу переправы на паромах. Она начала работать в 1954 году. В 70-е строительству моста помешал недостаток финансирования.
Снова об идее вспомнили в начале 90-х, но ограничились проектами. В конце 2000-х мост обсуждали на уровне глав государств России и Украины, но политические события положили конец переговорам. Получается, что главные враги моста: нехватка денег; войны. Но потом в Крыму прошел референдум, и автомобильная переправа стала жизненной необходимостью. Современный Крымский мост через Керченский пролив разрабатывали в виде нескольких вариантов.
В итоге остановились на более длинном проекте, который, однако, был более выгодным с точки зрения геологических условий, возможности обойти важные культурные и природные объекты. Для реализации перехода предусмотрена комбинация ферм на опорах и 227-метровой арки для судоходной части Крымского моста. Основной транспортный поток пойдет по 4 путям автомобильной части, 2 пути под поезда при этом будут проходить параллельным курсом, на отдельных опорах. Потребовалось 2 года, чтобы Крымский мост преодолел все проверки и согласования. В 2016 году строительство, наконец, началось.
Чтобы установить первую опору, потребовалось предварительно погрузить в дно множество свай. Затем, в июне, рабочие приступил к возведению пролетов. Пришлось решать действительно сложные задачи. Установка опор под автодорогой продолжалась до декабря, пролетные работы велись в декабре. Асфальтирование полотна и прохождение проверок завершили лишь на следующий год, в апреле.
Длина Крымского моста Общая длина Крымского моста если учитывать в подсчетах зону перехода для транспорта — 19 километров. Протяженность автомобильного пути и железнодорожной ветки различается. Если на машине потребуется проехать 16,9 км, то для поезда длина Керченского моста составит 18,1 км.
По мосту перебрасывалась военная техника, боеприпасы, топливо, а также личный состав российской армии, по оценкам экспертов, две трети военной логистики для российской группировки на оккупированном юге Украины было организовано через Крымский мост [7]. Автомобильная часть моста использовалось для военных перевозок ещё с 2018 года, до открытия железнодорожной части моста [8]. Власти Украины рассматривают мост как законную цель для ударов [9] [10]. Мост также называли символом российской аннексии полуострова [11]. Тогда, согласно российским официальным данным, погибло 5 человек, было разрушено два автомобильных пролёта моста, а на его железнодорожной части загорелся состав с топливом [6].
После этого происшествия движение на Крымском мосту было ограничено [6]. Минобороны РФ заявило, что ВСУ попытались нанести удар по Крымскому мосту и двум другим целям в Ростовской и Калужской областях четырьмя противовоздушными ракетами зенитно-ракетного комплекса С-200 , которые, согласно заявлению, были сбиты системами ПВО или отклонены с помощью средств РЭБ [16]. Согласно утверждениям российских источников, Украина приспособила ракеты для нанесения ударов по наземным целям [16]. Украина не опровергла и не подтвердила данную информацию. После снятия комплексов С-200 с вооружения в 2013 году у Украины могли оставаться по меньшей мере 24 пусковые установки, однако по состоянию на 14 июля отсутствовали подтверждения применения ракет для нанесения ударов по наземным целям [16] [17]. При этом в разных районах Крыма российские силы периодически сбивали беспилотники [14]. Туризм в Крыму Несмотря на продолжающуюся войну с Украиной и близость Крыма к фронту, российские туристы продолжали ездить на отдых в Крым [20]. С начала июля 2023 года на подъезде к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края начали регулярно возникать пробки [20].
Введённые меры безопасности после взрыва в октябре 2022 года серьезно осложнили эксплуатацию Крымского моста [14] , и в Росавтодоре возникавшие пробки объясняли необходимостью досмотра автомобилей, поток которых резко возрос из-за начала сезона отпусков [20]. На совещании прозвучали предложения везти автомобили туристов в Крым на больших десантных кораблях или же направить поток туристов в Крым через «новые регионы» — оккупированные и аннексированные территории Украины [14] [21]. Ход событий Согласно заявлениям пророссийских источников, ночью 17 июля 2023 года на мосту произошли два взрыва в 3:04 и 3:20 по местному времени, однако CNN не смогли подтвердить данную информацию [4]. Согласно заявлению главы Республики Крым Сергея Аксенова , взрывы произошли около 145-й опоры моста [22].
Новости по теме: Керченский мост
Крымский мост временно закрыли для движения утром в воскресенье Движение по мосту возобновили спустя девять минут. Сообщение о закрытии мосты было опубликовано в Telegram-канале оперштаба в 11:07 с просьбой к машинам, уже въехавшим на переправу и стоящим в зоне досмотра сохранять спокойствие и следовать указаниям дорожных служб.
Ранее было объявлено о временном закрытии движения по мосту, что вызвало накопление транспортных средств. Ограничения в движении, которые продлились 37 минут, были сняты в 8:30 утра.
После возобновления движения по мосту, ожидается, что заторы будут постепенно рассасываться, и транспортное сообщение вернется в обычный режим.
И которые уже доставили нам немало хлопот в Крыму и в Севастополе. После этого, по идее Киева, возникнет масштабное обрушение ненавистной ему конструкции на большом протяжении. На полное восстановление которой в любом случае Москве понадобятся многие месяцы, а может, и больше. Реально ли все это? А почему бы и нет, если вся мощная военная машина объединенного Запада союзно с ВСУ годами напряженно и не жалея сил денно и нощно работают над этой проблемой? Читайте также Спутники-истребители: для «звёздных войн» лучше всего подойдет группировка Илона Маска Сколько на земной орбите атомных бомб и почему Москва наложила вето на резолюцию о неразмещении ядерного оружия к космосе Предлагаю: давайте, исходя из обычной житейской предусмотрительности, предположим худшее: изложенный выше вражеский замысел, увы, все же воплощен в жизнь. Что в таком случае приобретает Киев? Огромный политический и психологический эффект, хотя бы на время в глазах бедствующих граждан «страны 404» способный затмить грустные для них новости с рушащегося украинского фронта.
У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. Не менее 25 процентов всего необходимого, как уверены на Западе, получающих до сей поры именно по этой транспортной магистрали. Отдельно следует сказать об экономике самого Крыма. Ее тоже при таком обороте событий ждут непростые времена. Потому что крымчане с материка получают нынче почти все — от бензина и дизельного топлива до основных видов продовольствия и бытовой техники. Доставлять все перечисленное почти трем миллионам жителей полуострова по так называемому «северному маршруту» через Таганрог, Мариуполь и Мелитополь? Но затруднить любые передвижения по нему любого автомобильного и железнодорожного транспорта врагу еще проще, чем сокрушить Крымский мост. Поскольку к линии фронта та еще только строящаяся линия коммуникаций куда ближе и слабее прикрыта средствами российской ПВО, чем налаженная переправа через Керченский пролив. Отдельно следует, полагаю, сказать о курортниках, мечтающих этим летом понежиться на ласковых черноморских пляжах в Тавриде.
Читайте также Почему Россия не использует против Запада титановое оружие Недружественные страны не откажутся от нашего «летучего металла» сами — так, может, пора их послать первыми? Если предположить, что Крымский мост Киеву все же удастся раздолбать, многие из них наверняка откажутся паковать отпускные чемоданы. А это станет ударом по экономике полуострова, во многом «заточенной» на летние доходы от приезжих на отдых. Словом, все сразу сильно осложнится для нашей страны на этом направлении. Что в этом случае делать России, чтобы хоть как-то смягчить последствия подобной трагедии? Похоже, придется срочно вспомнить про паромную переправу. Но не только про ту, что между Таманью и Керчью. И которую России пришлось трижды налаживать за последнее десятилетие. Сначала — когда никакого Крымского моста не было вовсе.
И он всей страной только строился огромными усилиями и за огромные деньги. А затем — после трагедии 8 октября 2022 года. Когда с помощью начиненного взрывчаткой грузовика украинская военная разведка все же сумела надолго прервать движение по этой переправе. Третий раз настал 17 июля 2023 года. В том день морским ударным дроном это грандиозное сооружение было снова выведено из строя и транспортное сообщение Крыма с материком вновь приостановилось. Тогда, если помните, нас очень выручила экстренно налаженная морская паромная переправа между портами «Крым» Керчь и «Кавказ» Тамань , между которыми расстояние около пяти километров.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Досмотр и колонна — как сейчас едут машины по Крымскому мосту. Керченская переправа тоже заработала
Для понимания: Крымский мост обошёлся в 228 миллиардов. Мост на Сахалин — не первый масштабный инфраструктурный проект, который власти намерены реализовать в ближайшие годы. Однако после каждого такого проекта возникает резонный вопрос о деньгах и экономике каждого отдельного проекта.
Ситуация на Крымском мосту: очередь выросла почти вдвое 25. Очередь на проезд по Крымском мосту со стороны Керчи выросла до 410 машин, с кубанского берега путь свободный.
Об этом сообщает Telegram-канал оперативной информации о ситуации на мостовом переходе. Автомобильный затор начал формироваться на крымской стороне моста в пятницу утром.
Однако некоторые эксперты считают более целесообразным защитить определенные участки, а в основном положиться на усиление противодиверсионной службы и контроля надводной обстановки. Впрочем, как отметил в субботу экс-спикер парламента Новороссии Олег Царев, «если бы не обеспечили защиту в виде бонов, то, вполне возможно, утром получили бы разрушенный Крымский мост». БЭК гораздо легче обнаружить, чем торпеды, потому что они идут в полупогруженном состоянии, их можно засечь с помощью гидроакустических станций, РЛС, визуально.
В акватории Крымского моста дежурят патрульные корабли морских частей погранслужбы, в воздухе барражируют вертолеты», — пояснил Владимир Гундаров, капитан первого ранга запаса. По его словам, отражение атаки трех катеров показало, что «форточка к мосту и к Новороссийску для ВСУ закрылась». Выход один — как можно быстрее победоносно завершить специальную военную операцию», — считает собеседник. Во всяком случае выводы сделаны, катера были уничтожены, как и ранее места их производства в районе Одессы.
Теракт на Крымском мосту 8 октября 2022 года 8 октября 2022 года около 06:00 на Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля, в результате загорелись семь топливных цистерн железнодорожного состава, находившегося в этот момент рядом. Частично обрушились два пролета автомобильной части по направлению в Крым. Погибли четыре человека: водитель грузовика и три человека, которые ехали рядом в легковых автомобилях. Движение легковых автомобилей первоначально по одной полосе уцелевшей части автомобильного моста было восстановлено через десять часов после взрыва - в 16:00 8 октября. При этом был организован обязательный досмотр автомашин, который впоследствии не отменялся. Около 20:00 по наименее пострадавшему пути начали ходить поезда. На следующий день после начала ремонтных работ было восстановлено движение легковых автомобилей по двум полосам. Вновь была открыта Керченская паромная переправа, которая не действовала с 2020 года. Работы должны быть завершены не позднее 1 июля 2023 года. Первоначально планировалось, что запуск движения по второму железнодорожному пути состоится в срок до 15 сентября 2023 года.
Появились фото разрушений на Крымском мосту
Уже повреждённый дважды Крымский мост, который сегодня спасло не то что чудо, а мастерство наших военных, в т.ч. операторов ПВО, профессионализм которых растёт с опытом боевых действий. Украина согласовала с США массовый комбинированный удар по Крымскому мосту, сообщает инсайдер. фото сборник. В декабре 2017 года все 288 опор были готовы, из них 85 — возведены в морской акватории. Лента новостей.
Появились фото разрушений на Крымском мосту
Пробки из-за досмотра: Крымский мост закрывали из-за тревоги по угрозе | Главная» Новости» Новости по крымскому мосту сегодня. |
Досмотр и колонна — как сейчас едут машины по Крымскому мосту. Керченская переправа тоже заработала | Все новости. Движение по Крымскому мосту приостановлено, в Севастополе объявлена тревога. |
О Крымском мосте | Новости. Опубликованная главредом RT Маргаритой Симоньян аудиозапись переговоров офицеров Бундесвера об атаке на Крымский мост распространяется среди немецких военных, которые считают ее подлинной, пишет Welt. |
Теракт на Крымском мосту: что происходит на полуострове. ФОТО и ВИДЕО | ВСУ и разведка Украины разработали план атаки на Крымский мост, и уже известны сроки нападения, пишет британская The Sun. Откуда это стало известно, каков план нападения на Крымский мост, что происходит с мостом сейчас? |
Киев согласовал с Вашингтоном удар по Крымскому мосту в начале мая — инсайд
Крымский мост: Опасаясь морских дронов, наши топят свои баржи в Керченском проливе. последние новости сегодня на Главная» Новости» Керченский мост сегодня последние новости видео. Главная» Новости» Керченский мост новости сегодня.
Досмотр и колонна — как сейчас едут машины по Крымскому мосту. Керченская переправа тоже заработала
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Для отдельных частей переправы устанавливали свои сроки открытия после ремонта. Ожидалось, что правую часть моста восстановят к 1 ноября. Ремонт именно этой части дороги завершили раньше времени. Легковые автомобили двинулись по этой трассе 14 октября, в субботу. Восстановлением Крымского моста занималась компания «Нижнеангарсктрансстрой». Виновник разрушения Представители властей Украины причастность своих спецслужб к июльскому взрыву официально не подтверждали, но дали понять, кто именно стоит за подрывом.
Через неделю после происшествия глава минобороны Украины Алексей Резников в интервью CNN заявил, что украинская армия продолжит атаковать Крым и Крымский мост. Он назвал полуостров и мост — «официальными целями» Киева. Украинская сторона не в первый раз наносит удары по Крымскому мосту. В прошлый раз мост через Керченский пролив атаковали 8 октября 2022 года. Тогда в результате взрыва проезжающего по нему грузовика пострадала автомобильная часть, погибли три человека. СК РФ возбудил уголовное дело по статье о терроризме.
Жителям рекомендовано проследовать в убежища, либо укрыться в безопасном месте у себя дома. Ранее власти полуострова рассказали, что делать автомобилистам при сигнале тревоги на Крымском мосту Водителей просят не паниковать, следовать указаниям системы громкоговорящей связи, не делать опасных маневров и не выходить из машины, соблюдая установленную скорость, ехать в сторону выезда с моста.
Кроме того, власти полуострова призвали автомобилистов не использовать мобильные телефоны и не снимать Крымский мост, в том числе при остановке движения и объявлении сигнала тревоги.
Ранее мы сообщали: На Крымском мосту увеличат количество пунктов досмотра к майским праздникам и курортному сезону - На данный момент среднее время ожидания в часы пик составляет около часа, за исключением случаев объявления ракетной опасности, когда проезд временно ограничивается. Отмечается, что система безопасности и качество дорожного покрытия на всем пути из Ростовской области находятся на высоком уровне. Сначала были использованы семь ракет, вероятно, с кассетной боевой частью. Во вторую волну были запущены не менее пяти.
Досмотр и колонна — как сейчас едут машины по Крымскому мосту. Керченская переправа тоже заработала
Западные издания — Reuters, AP и Politico — со ссылкой на американских чиновников сообщают, что Соединенные Штаты Америки в марте тайно передали Украине ракеты ATACMS большой дальности. И дают понять, что они предназначены для атак на Крым и Крымский мост. Возобновлено движение автомобильного транспорта по Крымскому мосту через Керченский пролив утром в четверг, 25 апреля. Сегодня строительство Крымского моста через Керченский пролив, которое по факту уже завершилось, привлекает огромнейшее внимание. Мы тоже не отстаем с последними видео-новостями на январь 2023 года. Возобновлено движение автомобильного транспорта по Крымскому мосту через Керченский пролив утром в четверг, 25 апреля.
О Крымском мосте
Дым от пожара был виден издалека еще несколько часов. Днем огонь был ликвидирован. Как сообщают в МЧС, удалось оперативно расцепить вагоны, поэтому из 59 цистерн состава успело сгореть лишь девять. И уже около двух часов дня на месте смогли начать работу следователи. Об основных деталях происшествия стало известно довольно быстро.
Как сообщили источники в следствии, взрывчатка находилась в грузовой фуре, которая выехала из Краснодарского края и направлялась в Керчь. Автомобиль доехал до точки, где дорога поднимается, равняясь с железнодорожными путями, образуя арку, под которой по проливу ходят морские суда. Сама она не пострадала. Но человеческих жертв избежать не удалось, погибли три пассажира легковой машины, оказавшейся рядом с взорвавшимся грузовиком.
Владельца фуры установили мгновенно, но он находится не в России и в тот же день записал видео о том, что не причастен к взрыву. Самир Юсубов, владелец фуры: «Я, Юсубов Самир, к случившемуся на крымском мосту никакого отношения не имею. Фура оформлена на меня, но на ней работает дядя, двоюродный брат моего отца Махир Юсубов». Однако эти слова, как и многие другие детали, еще требуют проверки.
Расследование будет вестись на самом высоком уровне. Владимир Путин утром в субботу дал поручение сформировать правительственную комиссию, ее члены уже через несколько часов были на месте. Региональным властям тем временем пришлось решать проблемы, связанные с временной остановкой движения по мосту. По обе стороны пролива оставались автомобили, в том числе грузовые.
Их оперативно распределили по перехватывающим стоянкам. Но главные опасения касались снабжения полуострова. Его глава, впрочем, сразу пообещал, что никаких перебоев не будет.
Что может помешать осатаневшему Киеву точно так же поступить и с заведомо гражданскими морскими паромами, если нам снова в случае сокрушения Крымского моста придется на неопределенное время ставить те на линию между Керчью и портом Кавказ? Да ничто не помешает.
Тогда получается, что в ход вынужденно пойдет совершенно иной и куда более протяженный маршрут — через Азовское море. И, как ни странно, если так и случится, возникнет он не на пустом месте. Дело в том, что еще в годы украинского владычества в Крыму начала было практически воплощаться в жизнь мечта налаживания паромного сообщения между подведомственной в ту пору Киеву Керчью и российским портом Ейск. Между которыми 205 километров по прямой. Декларировалось, что основной целью будет доставка нашего экспортного топлива в «страну 404».
Через, понятное дело, Азовское море и Крым. Основной вид деятельности — торговля нефтью. Но, как говорится, недолго музыка играла. Киев, всегда очень подозрительно относившийся к любым попыткам создания любых транспортных коммуникаций Крыма с Россией, эту затею прихлопнул. Да и не все жители курортного Ейска сильно радовались перспективам быстрого промышленного развития их провинциального прежде порта.
Однако кое-что, похоже, в этом плане в Ейске все же успели проделать. В частности — подготовить в инженерном отношении причалы и железнодорожные подъезды к ним. Об этом пришлось с благодарность вспомнить вскоре после начала нашей спецоперации на Украине. Когда в 2022 году от нацистов был освобожден Мариуполь, встал вопрос: а как и в этот разбитый город теперь доставлять все необходимое для его возрождения и жителей? Решение проблемы было поручено военным.
В частности — компании «Оборонлогистика». Она спешно доделала в Ейске все необходимое. И в августе того же года из Ейска в Мариуполь в свой первый рейс вышел не слишком крупный морской паром «Лаврентий». Способный вмещать до 700 тонн грузов, в том числе — до 20 автомобильных фур и более 130 пассажиров. Не сказать, чтобы много.
Но хоть что-то. Не выйдет ли так, что порт Ейска вскоре может превратиться в перевалочный пункт для важнейших грузов и пассажиров не только на Донбасс, но и в Крым тоже? До которого, правда, из этого порта по Азовскому морю втрое дальше, чем до Мариуполя. У сожаления, боевая ситуация с Украиной складывается так, что я бы подобного не исключал. Но коли так — об этом тоже стоит заранее крепко подумать.
Одному парому «Лаврентий» нового маршрута точно не потянуть. А основные транспортные усилия «Оборогистики», насколько известно, связаны со снабжением Калининграда и нашей группировки в Сирии. Поделиться с Ейском работающими на этих линиях огромными морскими паромами и транспортными судами у компании не получится. В силу их огромности и осадки, совершенно неподходящих для ограниченных глубин Азовского моря. Значит, следует искать какой-то иной выход.
Мы тоже не отстаем с последними видео-новостями на январь 2023 года. Видеоролик с Ютуб-канала Игоря Корсакова. От 21. Видео с Ютуб-канала И.
При этом в ГУР отметили: « Полуостров используется россиянами как большой логистический хаб для перемещения сил и средств вглубь территории Украины. Конечно, любые логистические проблемы — это дополнительные осложнения для оккупантов » [14]. Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил: «Какие-либо незаконные конструкции, используемые для доставки российских инструментов массовых убийств, недолговечны. Вне зависимости от причин разрушения» [14]. Пока же мы с интересом наблюдаем, как один из символов путинского режима в очередной раз не выдержал военной нагрузки» [14].
В то же время спикер оперативного командования ВСУ «Юг» Наталья Гуменюк [uk] заявила, что «взрыв на мосту может быть российской провокацией», отметив, что как раз 17 июля истекает срок « Зерновой сделки » [6]. Последствия Движение через Керченский пролив обеспечивается железнодорожным транспортом и паромами. Российские власти предложили использовать для сухопутного движения автомобилей дороги через оккупированные территории материковой Украины [14] по маршруту Ростов-на-Дону — Таганрог — Мариуполь — Мелитополь — Чонгарский мост — Джанкой — Симферополь [33]. В течение июня ВСУ обстреляли сухопутный коридор в Крым более 20 раз [34] [35] ; так, ракетами Storm Shadow были обстреляны 22 июня Чонгарский мост [36] , 11 июля Бердянск , а 12 июля — Мариуполь [33]. На начальном этапе ремонта вице-премьер Марат Хуснуллин оценивал, что двустороннее движение по одной стороне моста будет запущено 15 сентября 2023 года, по второй стороне — в ноябре 2023 года [24] [25] ; расходы оценивались в 1—1,3 млрд рублей [37]. Хуснуллин предполагал тогда, что полностью объект будет восстановлен первого ноября [38]. Однако, все восстановительные работы удалось завершить раньше намеченного срока — 14 октября [39]. Выход России из зерновой сделки Основная статья: Черноморская зерновая инициатива Спустя несколько часов после взрыва на Крымском мосту, российские власти объявили о своем выходе из зерновой сделки [40]. Однако срок действия зерновой сделки и так истекал 17 июля и Москва заранее давала понять, что не станет продлевать это соглашение, поэтому, как отмечали журналисты, взрыв на Крымском мосту хотя и обострил ситуацию в целом, однако он вряд ли мог стать решающим фактором выхода РФ из этого соглашения [40].
Российские удары по Украине 18 июля 2023 года В ночь на 18 июля Россия атаковала украинские портовые города Одессу и Николаев [41]. В оперативном командовании «Юг» ВСУ заявили, что Украину атаковали 6 ракет « Калибр » и 36 дронов Shahed 136 , при этом ракеты и большая часть дронов были сбиты в Одесской и Николаевской областях, остальные были сбиты в Донецкой , Харьковской и Днепропетровской областях [42]. В Одессе обломки ракет повредили портовую инфраструктуру и несколько зданий, ранения получил один человек [41].