Новости картинки балет щелкунчик

Валя просила меня купить программу балета, я купила ей, но сама сначала даже не открывала: я думала, что уж либретто Щелкунчика я знаю. Гениальный Чайковский вряд ли мог подумать, что балет «Щелкунчик», который ему заказали как развлечение, некий музыкальный десерт после серьезной оперы, спустя 130 лет станет всемирно известным и всеми любимым. В основе балета лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (6+). Сцена из балета «Щелкунчик», постановка Мариинского театра, 1892 г. Фото с сайта

Балет «Щелкунчик» Театра «Кремлёвский балет»

Исключение — «Вальс снежных хлопьев». В книге «Страсти по Чайковскому» русский перевод, издательство «Независимая газета», 2001 Соломон Волков обсуждает с Баланчиным и «Щелкунчика». Волков: Герман Ларош писал, рецензируя премьеру балета Чайковского: «Говорите сколько хотите против детских сказок. Вы не можете отрицать, что мы с детства полюбили их и что они вошли глубоко в наше воображение. Вы не можете отрицать, что в сказках заключены некоторые из глубочайших идей, волнующих человечество. И это факт, что в глазах наших современников якобы «детские» сказки все более и более становятся сказками для взрослых, раскрывая свое глубокое значение». В сказке Гофмана нет ни снега, ни снежинок, этот мотив ввел в либретто Петипа, возможно, под влиянием «Снежной королевы». Первая постановка балета, 1892 год. Ему была близка немецкая идея о том, что человек в наивысшем своем развитии приближается к ребенку. Чайковский любил детей самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые.

В детях — максимум возможностей. Эти возможности позднее не развиваются, а теряются. То есть для детей — и для взрослых, которые остались детьми. Потому что если взрослый — хороший человек, то в душе своей он остается ребенком. В каждом человеке главное, самое лучшее — это то, что в нем осталось от детства. Детям трудно понимать классический танец. Они привыкли разговаривать, им нужно, чтобы была история. Но в «Щелкунчике» все понятно, и детям нравится. У нас «Щелкунчик» сделан более изощренно, чем в Петербурге, ближе к Гофману.

У нас советник Дроссельмейер более важная фигура. Он приходит в гости, ухаживает за детьми, никто не знает, кто он такой на самом деле. А дети его любят, потому что дети обожают загадочных взрослых. Мне кажется, «Щелкунчик» так нравится людям еще и потому, что теперь всем интересно — как раньше дети жили, как они играли. В мое время этим не интересовались. Никто не спрашивал детей, как они живут, что думают. Просто дети старались как можно быстрее стать похожими на взрослых, вот и все. Действие там происходит не зимой, зато есть пряничный домик с окошками из карамели: очень подходит для сладкого праздника. Вот и в «Щелкунчике» девочка попадает в мир лакомств.

Но у рождественского балета есть скрытый глубокий смысл. Обычай ставить в доме елку на Рождество пришел из Германии. В германо-скандинавский мифологии огромную роль играет Мировое древо Иггдрасиль.

По воспоминаниям Чайковского , пять из шести номеров были сыграны на бис по требованию публики, а сам он начал подумывать о том, чтобы поскорей отделаться от балета. Сам постановщик писал об этой работе так: «… ведущими принципами моей работы являлись: реалистическая трактовка первой части спектакля, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей части его».

За постановку взялся Лев Иванов, его скромный заместитель. Феерия была не его жанром.

Но симфоническая обобщенность Чайковского, его потребность выражать душевные порывы, а не только поставлять такты для танцев, которая мучила Петипа, оказалась вдохновляющей для Иванова. Зрители премьеры были в шоке — в балете почти не было номеров, в которых солистки бились бы друг с другом за благосклонность зала с помощью виртуозного танца. Он поставил совсем не имперский, а скорее интимный спектакль о семейном уюте и любви. Главные партии вообще были отданы детям — воспитанникам театрального училища, а прима и премьер появлялись только в финальном па-де-де. Его «Щелкунчика» полюбили со временем, оценив и тонкую музыкальность па-де-де Феи Драже с Принцем Коклюшем, в котором он вез ее, замершую в красивой позе, через всю сцену на белоснежном гигантском шарфе, и трюковую виртуозность кукол Арлекина и Коломбины, и — главное — вальс снежных хлопьев, картину нарастающей и постепенно умиротворяющейся бури. Канон возник в первые годы советской власти, которая собиралась ликвидировать балет как антинародное искусство. Чтобы сохранить его, Федор Лопухов, оказавшийся у руля балетной труппы экс Императорского Мариинского театра, составил небольшой корпус постановок, которые считал бесспорными шедеврами, достоянием народа.

Они получили почти официальный статус неприкосновенных. Несколько сохранившихся фотографий завораживают, но больше от постановки ничего не осталось — публике она была показана буквально раз. Вскоре было решено вернуть балет Чайковского на сцену. Но оказалось, что лопуховские «танцы машин» совершенно изгладили из балетной памяти ивановскую хореографию. Он полностью переделал либретто спектакля, изгнав из него все следы фантастики, феерии и дивертисментности. У него девочка Маша могла бы быть дочкой не бургомистра немецкого городка, а инженера советского завода и пионеркой-отличницей. Именно он, вслед за музыковедом Игорем Глебовым под этим псевдонимом скрывался Борис Асафьев, в содружестве с которым Вайнонен перед этим поставил «Пламя Парижа» , представил «Щелкунчика» как историю взросления Маши, которой в рождественском сне грезится жених в образе принца.

Но он же попытался хоть в общих чертах восстановить легендарный ивановский вальс снежных хлопьев, в котором танцевал в юности. Именно эта версия стала на многие десятилетия самой популярной в СССР, именно ее на все лады «перепевали» постановщики от Москвы до самых до окраин. Это был один из инструментов, с помощью которого он пристрастил американцев к европейскому искусству балета и поднял на ноги свою труппу New York City Ballet, многие годы без госсубсидий боровшуюся за выживание. Но вирус «Щелкунчика» не ограничился одним городом — он завоевал сначала страну, а потом и мир. Баланчин, в юности носивший имя Георгия Баланчивадзе, до эмиграции успевший в Петрограде прославиться своим соло Арлекина в «Щелкунчике» ивановском, воспроизвел в собственной постановке многое из того, что унес из России на подошвах своих балеток.

Михайловцы оценили роскошные сценические костюмы, потрясающую пластику солистов. Яркое зрелище и всеми любимая музыка Чайковского подарила землякам незабываемые эмоции Последние новости.

В ЦПКиО имени Кирова показали балет «Щелкунчик» на льду

Эти исторические фотографии балета "Щелкунчик" Хороши для Поднятия настроения на празднике. Премьера всенародно любимого балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» состоялась в 1892 году. В остальных российских театрах балет «Щелкунчик» идет даже в феврале, ажиотажа нет.

В Кургане прошел балет «Щелкунчик» с участием артистки из Японии. Фото, видео

Забегая вперед, отметим: премьера балета состоялась 18 декабря 1892 года, на год позже запланированной даты. Балет «Щелкунчик» был представлен в один вечер с оперой Чайковского «Иоланта». Изначально в либретто Мариуса был вложен несколько другой смысл, отличный от хорошо знакомого нам спектакля. Балетмейстер вдохновлялся Великой французской революцией, столетие которой отметили в 1889 году. Но в театр царской России конца XIX века революционная тематика не вписывалась, так что большинство идей Петипа так и остались идеями. Впрочем, мотив французской революционной песенки «Добрый путь, милый дю Молле! Работа над произведением давалась композитору нелегко. Настолько, что даже пришлось перенести премьеру на год.

Чайковский, по его же собственному выражению, все никак не мог «отделаться от балета». Автор мучительно искал решение, пытаясь соединить сложную симфоническую музыку и довольно банальный сюжет, лишенный серьезной драматургии. С точки зрения музыки, результатом работы Петра Ильича стало настоящее разнообразие мотивов и отсылок: помимо отголосков французских мелодий в балете исполняется арабский танец, основанный на грузинских колыбельных, звучит немецкий Grossvater Tanz — традиционная свадебная музыка. В партитуре «Щелкунчика» композитор прибегает и к совершенно новым для русской музыки тех лет инструментам. Так «Танец феи Драже» Мариус Петипа описал как «звук падающих капель». Для сопровождения этого танца русский гений выбрал французскую челесту. Клавишный металлофон издавал звуки совершенно божественные, чудные, легкие — и смог идеально, с точки зрения Чайковского, изобразить «звук падающих капель».

Партитуру двухактного балета «Щелкунчик» Чайковский закончил в 1892 году. Постановка задумывалась в трех картинах: первая — рождественский праздничный вечер в доме родителей Мари; вторая — сон Мари, в котором Щелкунчик сражается с крысиным войском и превращается в прекрасного принца; третья — волшебный город, в который попадают Мари и Щелкунчик. Одна из главных загадок балета: как мыши превратились в крыс. В сказке Гофмана и последующем переложении Дюма-отца фигурирует именно мышиная свита.

Главархив рассказывает историю создания этого произведения и делится архивными фотографиями, на которых представлены исполнители заглавных партий в балете на сцене Большого театра в 1957 и 1966 годах.

В 1892 году композитор закончил оркестровку произведения и сюита номеров из балета была с оглушительным успехом исполнена на вечере симфонической музыки в Русском музыкальном обществе.

Это ожившая сказка, которая дарит зрителям волшебство. Это история о мечте, и, одновременно, о реальности, о взрослении детской души, о предчувствии первой любви. Гофманиана не превалирует, существует как фон, краска, а не образная суть, - поделился Юрий Григорович, наставляя труппу театра. В пресс-службе НОВАТа рассказали, что педагоги Большого театра с тщательной точностью во время репетиций передавали артистам все тонкости хореографического текста. Они отметили большой профессионализм новосибирских артистов.

Федор Лопухов, возглавивший после войны балет Кировского театра, решил дать начинающему хореографу больше времени на подготовку. Между тем после тяжелых военных лет людям хотелось светлого, радостного искусства. Так что первым выпустил премьеру этого спектакля Большой театр, в результате сумев опередить ленинградцев на пять месяцев. Именно этой московской постановке суждено было стать историческим «балетом Победы», то есть самым первым послевоенным балетом премьера прошла на сцене Большого театра 21 ноября 1945 года , а кроме того, одной из самых знаменитых и грандиозных постановок советской эпохи. Балет поставил Ростислав Захаров, руководивший до войны балетом Большого театра, а роль Золушки исполняли три самые известные балерины того времени: в первом составе спектакль танцевала Ольга Лепешинская, во втором Галина Уланова именно на этом спектакле, узнав, что танцует второй состав, она будто бы сказала: «Первый состав — это тот, когда танцую я» , в третьем — Марина Семенова, названная за эту роль «балериной Победы». Теперь даже сложно вообразить, какое впечатление «Золушка» произвела на переживших лишения войны зрителей. Особенно поразили живших в коммуналках советских людей декорации Петра Вильямса. Правда главные московские балетные театры «Золушку» теперь почему-то не слишком жалуют, и ни в одном из них кроме «Классического балета Касаткиной и Василёва» и «Русского балета» Вячеслава Гордеева в репертуаре этого балета нет. Зато увидеть его, причем именно в той самой, ставшей уже классической, редакции о которой я рассказал, можно в Санкт-Петербурге: в Михайловском театре этот балет идет в хореографии Ростислава Захарова в возобновлении Михаила Мессерера. Начнем с того, что этот балет тоже поставлен по сказке находившегося тогда на пике популярности Гофмана «Песочный человек». Как и «Щелкунчик», это новелла о кукле. Которую юноша Франц, увидев в окне мастерской Коппелиуса, принимает за живую девушку, перед самой свадьбой со своей невестой Сванильдой влюбляется в неё и, чтобы объясниться в любви, пробирается в мастерскую чудаковатого мастера. Причем таких кукол-автоматов в балете множество механические игрушки тогда были в диковинку , и во втором действии, проходящем в мастерской Коппелиуса, на мечах дерутся рыцари, танцует Звездочет или кукла, изображающая знойную Испанку с веером. Коппелиус обладает магической книгой с заклинаниями и по её рецептам хочет перенести душу уснувшего у него в мастерской Франца, чтобы оживить сконструированную им Коппелию. Все это наполняет балет сказочностью, тайной, чудесами - их мы и ждем от новогодних праздников. Как и в балете Прокофьева «Золушка», одной из важных в «Коппелии» является тема времени. В последнем акте на сцене стоят огромные часы, на которых восседают Хронос, вооруженный косой персонификация времени и амуры. Раньше балет «Коппелия» в декабрьские дни показывался не только в Большом театре. Был этот он в новогодней афише и у Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, где шёл в версии Ролана Пети. Люди у Ролана Пети похожи на кукол, а куклы — копии людей. Зато в избытке шарма и кабареточного очарования — балетмейстер какое-то время не только возглавлял балет Парижской оперы, но ставил танцы в Голливуде и был владельцем «Казино де Пари». Поэтому изысканная классика преспокойно уживается в его постановках с приемами варьете и мюзик-холла. Искрящаяся всякими придумками, невероятно забавная версия Пети сделана с французским шиком и пьянит очарованием, как бокал шампанского, который профессор Коппелиус преподносит в балете сконструированной им кукле. Этот герой у Пети одновременно элегантен и по-чаплински смешон. Он живет в мире иллюзий, влюблен в молоденькую Сванильду, смастерил по ее образу и подобию механическую куклу, за которой галантно ухаживает и кружит с бокалом шампанского в туре вальса. Именно этого-то чудака-романтика, иллюзии которого рушатся в тот момент, когда живая Сванильда пробирается в его мастерскую и притворяется механической куклой, гениальный французский балетмейстер сделал самым главным персонажем своего спектакля. Его образу Пети даже придал собственные черты и обожал исполнять созданную для себя партию до самой старости. Он, как и «Щелкунчик», тоже поставлен на музыку Чайковского.

4K HDR - ЩЕЛКУНЧИК (балет) Мариинский театр - Tchaikovsky - The Nutcracker

В Мариинском театре они исполнили балет «Щелкунчик». «Щелкунчик» Чайковского представлен знаменитым петербургским Театром балета имени Леонида Якобсона. А так "Щелкунчик" выглядел в исполнении Национального балета Канады в 1975 году.

Кнопка онлайн-видео

  • «Это балет о мечте»: как «Щелкунчик» стал одним из символов Нового года и Рождества — РТ на русском
  • «Щелкунчик» требует жертв! Почему люди давятся в очереди на этот балет в Большом
  • Новости партнеров
  • Благодаря смелости Чайковского российская публика впервые услышала новый инструмент

Один из самых известных балетов представили московские артисты в Комсомольске (ФОТО; ВИДЕО)

Валя просила меня купить программу балета, я купила ей, но сама сначала даже не открывала: я думала, что уж либретто Щелкунчика я знаю. Самый "рождественский" из всех классических балетов, "Щелкунчик" стал символом волшебных перемен и постоянного обновления жизни. Как сообщили в НОВАТе, премьера спектакля состоится 13 октября. Фото В НОВАТе артисты Большого театра с аншлагом выступили на закрытом показе балета «Щелкунчик» 2.

В театре «Волга Опера» представили новую версию балета «Щелкунчик»

Перед героями открывается красота звёздного неба, волшебный снегопад, и Мари и Щелкунчик танцуют, отмечая победу над мышиным войском. Скоро утро. Мари просыпается в знакомой комнате, в руках она держит игрушку — Щелкунчика. Увы, но всё увиденное для героини оказалось просто сказочным сном. История создания Классическая сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» стала известной в России не совсем в первозданном виде.

Прославили её композитор Пётр Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа, который создал либретто к балету. К 1890 году Чайковский уже создал балет «Спящая красавица» и оперу «Пиковая дама». А Петипа в это время готовил адаптацию сказки Гофмана и имел первые версии сценария. Объединить труды двух культурных деятелей предложил Иван Всеволожский, директор Императорских театров в то время.

По задумке Чайковского и Петипа, балет должен был собрать различные культурные цитаты со всего света. В сохранившихся записях Петипа можно найти французские революционные песни, которые должны были звучать со сцены. Но в царской России XIX века спектакль с такой музыкой поставить было невозможно, хотя Чайковский по просьбе балетмейстера всё же сохранил некоторые мотивы в отдельных композициях. Также в музыке «Щелкунчика» можно узнать грузинские колыбельные, арабские мелодии и, конечно же, немецкие танцевальные песни.

Однако же работа над балетом шла тяжело. Петипа довольно скоро отказался участвовать в создании спектакля, и на его место пригласили другого балетмейстера Мариинского театра — Льва Иванова. Чайковскому было не менее трудно работать над спектаклем. По его собственным признаниям, его очень тяготил второй акт, который представлял собой набор танцев без сквозной драматургии.

Поэтому премьера, задуманная на конец 1891 года, была отложена до следующего декабря. Премьера балета и первая критика В 1892 году Чайковский всё же закончил работу над балетом, который включал в себя два акта и три картины. В декабре этого же года «Щелкунчик» был впервые показан на сцене Мариинского театра. Действие разворачивалось сначала в доме у родителей Мари, во второй картине зритель попадал в сон девочки, а в третьей — Мари и Щелкунчик оказывались в волшебной стране.

Но критика скептически отнеслась к постановке. Интеллектуальные журналы писали разгромные статьи, подвергали талант композитора сомнению, а сам спектакль называли безвкусным. В лучшем случае «Щелкунчика» просто рекомендовали как постановку для детей.

Именно он дарит девочке забавного Щелкунчика, который очень нравится главной героине. Нравится настолько, что она даже укладывает любимую куклу спать, словно живую. Фото: Peter Carl Geissler 1802 - 1872 , Public domain, via Wikimedia Commons Когда праздник заканчивается, и все расходятся по домам, Мари возвращается в большую комнату с ёлкой, чтобы обнять Щелкунчика. Тут же появляется Дроссельмейер, но уже в образе доброго волшебника. Он оживляет Щелкунчика и ёлочных игрушек, которые теперь стали солдатиками.

Внезапно появляются мыши с Мышиным Королём во главе, и отважный Щелкунчик ведёт свою армию в бой. Мари помогает своей любимой кукле. А когда бой заканчивается, Щелкунчик превращается в прекрасного Принца. Перед героями открывается красота звёздного неба, волшебный снегопад, и Мари и Щелкунчик танцуют, отмечая победу над мышиным войском. Скоро утро. Мари просыпается в знакомой комнате, в руках она держит игрушку — Щелкунчика. Увы, но всё увиденное для героини оказалось просто сказочным сном. История создания Классическая сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» стала известной в России не совсем в первозданном виде.

Прославили её композитор Пётр Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа, который создал либретто к балету. К 1890 году Чайковский уже создал балет «Спящая красавица» и оперу «Пиковая дама». А Петипа в это время готовил адаптацию сказки Гофмана и имел первые версии сценария. Объединить труды двух культурных деятелей предложил Иван Всеволожский, директор Императорских театров в то время. По задумке Чайковского и Петипа, балет должен был собрать различные культурные цитаты со всего света. В сохранившихся записях Петипа можно найти французские революционные песни, которые должны были звучать со сцены. Но в царской России XIX века спектакль с такой музыкой поставить было невозможно, хотя Чайковский по просьбе балетмейстера всё же сохранил некоторые мотивы в отдельных композициях. Также в музыке «Щелкунчика» можно узнать грузинские колыбельные, арабские мелодии и, конечно же, немецкие танцевальные песни.

Однако же работа над балетом шла тяжело. Петипа довольно скоро отказался участвовать в создании спектакля, и на его место пригласили другого балетмейстера Мариинского театра — Льва Иванова. Чайковскому было не менее трудно работать над спектаклем.

Возможно, балетмейстер готовил на главную роль одну из своих младших дочерей — Евгению, по-французски Эжени, по-русски Женю. В доме Петипа установили балетный станок, поставили большое зеркало, пол сделали покатым, как на сцене. Утром отец брал в руки скрипку, и начинался экзерсис.

Но когда 15-летняя Женя уже начала оправдывать ожидания, врачи поставили страшный диагноз: саркома. Хирургическая операция проходила под общим наркозом. Петипа стоял рядом с врачом и слышал жуткий звук пилы по кости… Медицина оказалась бессильна. Девочка умерла, а у Петипа началось тяжелое нервное расстройство, от последствий которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Маэстро не проклял свое святое ремесло, но убрал из дома все, что напоминало о балетном классе, прекратил домашние занятия с детьми. Женя ушла из жизни в 1892 году, когда ее отец должен был ставить новый балет.

Балетмейстер хотел карманьолу, а получил реквием. Сочинение танцев над свежей могилой дочери Петипа явно посчитал кощунством. Он остался автором либретто, написанного годом раньше, в 1891-м, и поручил ставить балет «Щелкунчик» своему заместителю Льву Иванову. При несомненном таланте хореографа Иванов обладал истинно русскими качествами: скромностью и ленью. Он охотно оставался на вторых ролях. Но «Щелкунчика» 6 18 по новому стилю декабря 1892 года поставил сам, хотя шедевра, в отличие от второго акта «Лебединого озера», не получилось.

Исключение — «Вальс снежных хлопьев». В книге «Страсти по Чайковскому» русский перевод, издательство «Независимая газета», 2001 Соломон Волков обсуждает с Баланчиным и «Щелкунчика». Волков: Герман Ларош писал, рецензируя премьеру балета Чайковского: «Говорите сколько хотите против детских сказок. Вы не можете отрицать, что мы с детства полюбили их и что они вошли глубоко в наше воображение. Вы не можете отрицать, что в сказках заключены некоторые из глубочайших идей, волнующих человечество. И это факт, что в глазах наших современников якобы «детские» сказки все более и более становятся сказками для взрослых, раскрывая свое глубокое значение».

В сказке Гофмана нет ни снега, ни снежинок, этот мотив ввел в либретто Петипа, возможно, под влиянием «Снежной королевы». Первая постановка балета, 1892 год. Ему была близка немецкая идея о том, что человек в наивысшем своем развитии приближается к ребенку. Чайковский любил детей самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые. В детях — максимум возможностей. Эти возможности позднее не развиваются, а теряются.

То есть для детей — и для взрослых, которые остались детьми. Потому что если взрослый — хороший человек, то в душе своей он остается ребенком. В каждом человеке главное, самое лучшее — это то, что в нем осталось от детства. Детям трудно понимать классический танец.

Некая компания «Театрал» утверждает, что продает официальные билеты на спектакли Большого. И предлагает партер на спектакли, которые на официальном сайте Большого стоят в статусе «все продано».

Редакция позвонила по телефону, указанному на сайте, под видом клиентов, пожелавших купить билеты как раз на такой спектакль. А заодно выяснила, что билеты на «Щелкунчик» тут заказать тоже можно: — Это онлайн-оплата, билеты электронные. После оплаты получаете электронный чек и в течение часа билеты на электронную почту. Билеты сами по себе не именные, а электронные. Поэтому вы их можете даже не печатать. Паспорта, QR-коды не нужны.

Единственное, да, на самих билетах будет стоять другая стоимость, которая называется номинальная. Практически все ложи Большого принадлежат спонсорам, выкупаются на год и в свободную продажу не поступают. В этом году рядовые зрители «Щелкунчика» жалуются, что и часть партера тоже вывели из продаж. При этом данный балет в репертуаре Большого театра идет в последних числах декабря и только до Рождества. Поэтому билеты на него у перекупщиков стоят сотни тысяч рублей, хотя, конечно, официально — от 1,5 до 20 тысяч рублей за билет.

В НОВАТе артисты Большого театра с аншлагом выступили на закрытом показе балета «Щелкунчик»

На сцене Большого театра балет "Щелкунчик" поставили спустя 27 лет после премьеры в Петербурге. Новость из ОАЭ на тему Балет «Щелкунчик» в Дубаеопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте "Календарь событий". 10 марта в РЦ Янтарь зрители насладились легендарным спектаклем "Щелкунчик" в версии "Классического Русского балета" г. Москва. главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) Премьера всенародно любимого балета Петра Ильича Чайковского Щелкунчик состоялась в 1892 году. Новости Хабаровска: Классический национальный русский балет представил в Комсомольске известного во всем мире «Щелкунчика» на музыку Петра Ильича Чайковского. Самый "рождественский" из всех классических балетов, "Щелкунчик" стал символом волшебных перемен и постоянного обновления жизни.

История лучших новогодних балетов: на бой с мышами в «Щелкунчике» выгоняли лейб-гвардию

В Мариинском театре они исполнили балет «Щелкунчик». Солисты Большого театра выступили с балетом «Щелкунчик» на станции московского метро. ФОТО Стаса ЛЕВШИНА/предоставлено пресс-службой Театра балета им. Л. Якобсона. Главные роли Мари и Щелкунчика-принца в балете исполняют несколько составов: Нина МАЛЯРЕНКО танцует в паре с Андреем МАТВИЕНКО, Екатерина ЖИГАЛОВА работает с Александром ГАБЫШЕВЫМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий