Новости иисус христос когда воскрес

Воскрешение Иисусом Христом Лазаря вспоминается в субботу на 6-ой неделе Великого поста на утрени и Литургии.

Что произошло с Иисусом Христом после смерти?

Снятие Иисуса Христа с креста Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах Пасха иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его. Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе. Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством. Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа. В подобной могиле был похоронен Иисус Христос Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим. Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса. Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос. На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса. Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее пещеру опечатать. Жены-мироносицы На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Что произошло в Лазареву субботу? В Лазареву субботу Иисус Христос - центральная фигура христианства - совершил, по мнению многих богословов, самое великое из своих чудес: вернул к жизни Лазаря. Хотя к моменту воскрешения Лазарь был мертв четыре дня, а его тело начало разлагаться, Господу не составило никакого труда воскресить его к изумлению и радости родных и близких. Воскрешение Лазаря подвигло многих свидетелей чуда уверовать в Христа и Бога-Отца и одновременно привело к тому, что Иисуса Христа решено было казнить. Почему Христос воскресил Лазаря на четвертый день? Чудо воскрешения Лазаря было сотворено Иисусом на четвертый день для того, чтобы продемонстрировать фарисеям истинную силу Творца, для которого нет никаких преград. Дело в том, что в иудейской традиции в течение трех дней после того, как человек умирает, его душа все еще находится поблизости. Уходит она на четвертый день, и тело начинает разлагаться. Если бы Иисус Христос оживил Лазаря до истечения трех дней, иудеи могли бы заявить, что душа сама вернулась в тело и никакого чуда не произошло, тем самым пытаясь оспорить силу Господа. Воскрешение Лазаря на четвертый день стало очередным подтверждением того, что Богу подвластны и жизнь, и смерть. Именно эта идея - одна из основных в христианстве. Что было с Лазарем после воскрешения? Согласно Евангелию от Иоанна, после того как Лазарь был воскрешен Иисусом, он вместе со Спасителем ужинал в доме сестер.

Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе. Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством. Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа. В подобной могиле был похоронен Иисус Христос Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим. Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса. Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос. На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса. Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее пещеру опечатать. Жены-мироносицы На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного. Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Римлянам 8:33-34 От Своего воскресения до сих пор, Господь Иисус ходатайствует за Своих избранных перед Богом, поэтому никто не может обвинить нас, чтобы осудить. Чтобы господствовать над всеми людьми Библия говорит: Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. Римлянам 14:9 Многие сейчас не признают Его господства, но придет день когда… …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Филиппийцам 2:10-11 Поверь в воскресение Иисуса Христа, чтобы получить спасение Новый Завет был написан в период рабства, когда весть мир знал, что значит раб — тот, кто не имеет собственных желаний, не имеет свободы выбора, но только долг. Рабы обращались к своим господам говоря: «Господин…» Были некоторые, которые становились рабами из любви. Чтобы быть спасенным, необходимо быть таким же рабом Господа Иисуса Христа. Писание говорит: Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься Римлянам 10:9 Первое условие для спасения — избрать полное послушание Слову Господа Иисуса Христа, а второе условие — уверовать, что Он воскрес из мертвых.

Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня

Он воскрес, и после этого Его больше никто никогда не казнил!!! Так почему же не определить конкретную дату, когда люди совершили злодейское преступление, оклеветав и распяв Иисуса с согласия первосвященника, а после этого церковь ежегодно продолжает мысленно распинать Христа в разные дни и месяцы весны, а потом праздновать Его воскрешение? Я абсолютно верю в Бога и святую Троицу. Я преклоняюсь перед стойкостью святых людей, которые, приняв Бога в свои души, стали жить строго по Божьим заповедям, как бы трудно это ни было. Но я не могу себе представить ту причину, по которой невозможно было бы определить истинную дату казни Иисуса Христа на Кресте, ставшем святым после окропления кровью Христовой?

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру. Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален. Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша. Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним: «Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах. Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье. Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов. После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии.

До воскрешения Лазаря Господь воскресил множество людей, но Лазарь был последним, уже смердящим, разлагающимся, и воскрешение Лазаря было прилюдным, в отличие от других. Когда они добрались до места, Лазарь уже четвертый день лежал во гробе. И на глазах у многочисленной толпы Христос воззвал: «Лазарь! Иди вон…» И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» Ин. Евангелист говорит, что Христос плакал по Лазарю: так Он плачет по каждой спеленатой грехом душе. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осле, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы.

Вот какое множество было свидетелей! И он сам много раз сподобился видеть Господа. Других учеников можно было заподозрить в излишнем почитании своего Учителя, — хотя и это нелепо, чтобы они верили в Того, Кто на самом бы деле не воскресал и не являлся бы им. Но уж апостола Павла никак нельзя было завинить в пристрастии ко Христу. Наоборот, он был ярым гонителем Его и верующих в Него христиан. Именно для этого и отправился в Дамаск, чтобы привести оттуда в Иерусалим последующих сему учению, — и мужчин и женщин, — связав их Деян. И вдруг известно, как Христос явился ему; и он услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Трудно тебе идти против рожна Деян. И после Христос явился ему несколько раз. Когда я после обращения возвратился в Иерусалим, и молился в храме, пришел я в исступление то есть в восхищение, в экстаз и увидел Его то есть Христа и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима; потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне... Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам Деян. И еще явился ему Господь. В первое заключение его в Риме, в тюрьму. Господь предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня укрепить благовестив... Поэтому к коринфянам говорит он: не апостол ли я? И это говорит о себе тот самый, который в Кесарии рассказывал правителю Фесту и царю иудейскому Агриппе о своем видении Христа на пути в Дамаск: когда убивали христиан в Иерусалиме , я подавал на то голос. И по всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса; и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах Деян. И много раз в истории Церкви являлся Господь и мученикам, и подвижникам. Явился к нашему русскому преподобному Серафиму Саровскому, во время служения его иеродиаконом в Страстной Четверг.

Когда и где умер Иисус Христос: последние часы перед смертью

Это главный праздник христиан, установленный в честь воскрешения Иисуса Христа. Это была первая весть Ангелов женщинам о воскресении Иисуса Христа, но не самое явление Воскресшего. Главная» Новости» Христос воскрес 1 апреля. В праздник Воскресения главным приветствием православных становится восклицание «Христос воскрес!», на которое отвечают «Воистину воскрес!».

Как распяли Христа и почему на Пасху говорят "Христос воскрес"

Православные по всему миру будут отмечать главный христианский праздник, установленный в память о воскрешении Иисуса Христа. По книге Деяний (глава 1 стих 9) Иисус Христос, после своего воскресения ушел на небо как духовная личность. Воскрешение Лазаря Иисусом Христом. Главная» Новости» Иисус воскрес на какой день говорят 2024. Именно после этого они решили, что Иисуса Христа надо убить. Иисус Христос воскресает Сам и воскрешает других как Начальник жизни (Деян 3. 15).

В какое время время суток (во сколько) умер и когда воскрес Иисус Христос

Астрономы обнаружили, что подобное сочетание небесных явлений в годы правления Пилата наблюдалось лишь один раз. Это мнение Евсевия Кесарийского. Интересный факт Иосиф Флавий и Филон Александрийский при описании Пилата использовали такие эпитеты, как: подлый, жестокий и недоверчивый. Историчность наместника подтверждает найденная 1961 году плита с его именем, которая предназначалась для построенного им в Кесарии здания в честь императора Тиберия.

Голгофа с запада. Фото Л. Музей-заповедник В.

Поленова По легенде, на там был похоронен Адам, заразивший смертью всех своих потомков. В таком случае символично, что именно здесь умер Господь , чтобы избавить нас от последствий того, что сотворил наш прародитель. Какой был день недели Согласно Преданию, Иисуса распяли в пятницу.

Ведь в Новом Завете указано: И когда уже настал вечер, —так как была пятница, то есть день перед субботой, пришел Иосиф из Аримафеи, почитаемый член совета, который и сам ожидал Царства Божьего, осмелился войти к Пилату и просил тела Иисуса. Проблема в том, что в Израиле понятие субботы отличается от западного. Так, наш вечер пятницы — начало еврейской субботы, так как там сутки начинаются на заходе солнца.

Есть и празничные субботы в значении «дни покоя», в том числе Пасхальная. Можно быть уверенными лишь в том, Иисус был казнён в период подготовки к Пасхе: в пятницу, четверг или даже в среду. Но всё же в историю Церкви этот день вошёл как Великая пятница.

Время смерти По иудейскому времяисчислению, распяли Спасителя в 6 часов, а по российскому — в 12. А умер он спустя 3 часа — в 9 или, по-нашему, в 3 часа пополудни. В каком возрасте умер Иисус Христос Многие считают, что земной путь Спасителя завершился, когда Ему было 33 года.

Историк О. Рапов отстаивает версию, что Ему было 40 лет или 41 год. Ириней Лионский называет ещё большую цифру — 50.

Евангельская история смерти на Кресте После пасхального ужина в Иудее было не принято покидать дома, однако Иисус нарушил это правило и ушёл вместе с учениками. Протоиерей Александ Мень высказал предположение, что Иуда сначала мог привести стражу в дом, но не нашёл там Учителя и тогда направился в Гефсиманский сад. Христос в Гефсиманском саду.

Конец 1880-х Холст, масло. Римский наместник Понтий Пилат по настоянию иудеев согласился с вынесенным ими приговором, хотя ничего преступного — как и царь Ирод Антипа — в словах и действиях Иисуса не нашёл. Перед повешением на Крест римляне раздели Иисуса и прибили Его руки и ноги гвоздями.

Таким образом, на Тайной вечере Пасха ветхозаветная — агнец, вино и опресноки мистически связывается с Пасхой новозаветной — Христом, Его Телом и Кровью [3]. Страстная пятница — по традиции перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде, что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами , народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной — заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Как кости пасхального агнца перворождённого и без порока не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим , попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей , пропитанной благовониями , и кладут в ближайший гроб — пещеру до наступления субботнего покоя ср. Возле гроба находятся Мария Магдалина и «другая Мария». Великая суббота — первосвященники , вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, просят Пилата поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Первосвященники пошли и поставили у гроба своих воинов, и опечатали гроб.

Воскресение Христово первый день после субботы — после субботнего покоя ко гробу идут жёны-мироносицы. Перед ними на гроб сходит Ангел , и происходит землетрясение , из-за чего камень отворяет гроб, а стража повергается в страх. Ангел говорит жёнам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Мария Магдалина , пришедшая ко гробу ранее всех, возвращается и сообщает апостолам Петру и Иоанну , что тело Учителя унесли. Пётр и Иоанн спешат ко гробу. Первый подбегает Иоанн, но, не решаясь войти, видит в гробе только пелены. Пётр же сразу входит в гробницу и замечает, что сударь , повитый вокруг головы, лежит не с ризами, но особо. Иоанн, видя аккуратно сложенные пелены и зная запрет касания иудеями мертвого тела, первый из апостолов уверовал в воскресение Иисуса Христа. Пётр же «отъиде, в себе дивяся бывшему» Лк. Стража сообщила происшедшее первосвященникам.

Первосвященники же дали им много денег, чтобы те говорили, что ночью, когда они спали, ученики Иисуса украли Его.

Православный иерусалимский патриарх или его заместитель , получив благодатный огонь, зажигает им свечи, которые тут же раздает многочисленным богомольцам, собравшимся в храме. Чудесный огонь производит на всех присутствующих в храме огромное впечатление и вызывает радость. Замечательно еще то, что благодатный огонь сходит только для православных и всегда на православную Пасху. Представители других вероисповедований, которые тоже служат в этом храме, благодатного огня не получают. Смотри подробнее об этом в особой статье в конце этой работы.

Еврейская Пасха празднуется в 14-й день лунного месяца Нисана. Этот день всегда приходится весной, на полнолунье. С еврейской Пасхой тесно связана христианская Пасха. Первый Вселенский Собор, собравшийся в Никее в 325-ом году, постановил праздновать христианскую Пасху в воскресный день в период весеннего равноденствия, и обязательно после еврейской Пасхи. Руководствуясь этим постановлением Собора и астрономическими вычислениями, александрийские ученые выработали систему исчисления дня православной Пасхи на каждый год. Так возникла "Пасхалия" - таблица дней Пасхи на многие годы вперед.

Чередование пасхальных дней повторяется каждые 532 года индиктион. Согласно пасхалии, самая ранняя православная Пасха приходится 22 марта по старому стилю 4-го апреля по новому стилю , а самая поздняя - 25-го апреля по стар. С передвижением Пасхи передвигаются и зависящий от нее Великий пост и праздники Входа Господня в Иерусалим за неделю до Пасхи , Вознесения Господня на 40-й день после Пасхи и Троицы на 50-й день после Пасхи. Воскресение Иисуса Христа было засвидетельствовано Ангелами: Мт. Это чудо ежегодно повторяется с незапамятных времен. Одно из самых древних упоминаний о новозаветном празднике огня содержится в трудах церковного историка Евсевия IV век.

Он описывает такой случай. В лампаду налили воды из Силоамского источника. Лампада была зажжена небесным огнем и горела в течение всей пасхальной службы 2, с. Читая записи наших паломников, мы постепенно приобретаем довольно полную картину событий, связанных с появлением благодатного Огня. Как же происходит самое явление Огня, об этом разные путешественники пишут несколько различно. Одни описывают, что перед этим выходит облако, другие же, не упоминая этого, приписывают происхождение святого Огня прямо от Гроба Господня, иные паломники называют цвет Огня синим, который делается потом блестяще-светлым, а некоторые изображали его красным.

Из последних паломников блаженной памяти Андрей Николаевич Муравьев писал, что "на Гроб Господень предварительно кладется хлопчатая бумага вата , дабы собирать ею святой Огонь, появляющийся, как говорят, малыми искрами на мраморной плите Гроба Господня. Норов описывает: "Я видел, как престарелый митрополит, склоняясь над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колена перед Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом и митрополит "вышел к нам с пылающим пуком свечей. Все же сказания очевидцев сводятся к одному итогу, что он невеществен и является ежегодно в Великую Субботу. З : "Патриарх Иерусалимский Софроний вошел в придел Гроба Господня, имея в обеих руках своих свечи без огня... И нас сподобил Бог видеть.

Тут ж на Гробе христианские кадила лампады загорелись, а латинцы, и все еретики, и игумены, и попы взимают огнь на Гробе Господне от христианских т. И несут люди тот Огнь по домам для благословения и держат тот Огнь весь год" 3, с. Он подчеркивает, что благодатный Огонь нисходит на лампады Православной Церкви даже тогда, когда ближе ко Святому Гробу висят иностранные лампады: армянские, французские, коптские... Всеобщее ликование, по словам отца Ипполита, захватывает и турецких администраторов. Однако они скрывают слезы умиления, чтобы сохранить жизнь. Сам отец Ипполит оказался у Святого Гроба вскоре после появления Огня.

Он пишет на родном ему украинском языке, что плита Гроба была покрыта "кропельками, як живое сребро... Первое время после появления Огонь этот не жжет ни кожи, ни волос, хотя свеча от свечи быстро загорается. Один из паломников пишет: "Я всеми горящими свечами себе бороду жег и ни единого волоса не подпалило и не скорчило" 5. Заметим, что минут через 10-15 после возникновения благодатный Огонь начинает жечь, как обычное пламя свечи. Значительно позже своих предшественников пришел на Святую Землю афонский инок Парфений. Его путешествие было предпринято около середины XIX столетия.

Конечно, благочестивый инок уделил много внимания описанию благодатного Огня. Приведем краткие выдержки из его яркого и правдивого описания. Вечерня была торжественная. После вечерни арабы стали кричать и бегать по храму. Я спрашиваю, что они говорят. Мне сказали, что они хвалят веру Православную; франков католиков укоряют, что те не верят благодати, а армян укоряют, что они хотели сами получить благодать, но вместо этого посрамились" 6, с.

Известен рассказ о событиях, которые легли в основу последней реплики I, с. Это произошло в Иерусалиме, вскоре после водворения там турецкой администрации. Руководители Армянской Церкви сумели убедить турок передать право получения и распределения благодатного Огня армянской общине. Православная община во главе с Патриархом была удалена не только из кувуклии содержащей Святой Гроб , но и из храма. Ей было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход в храм. В храме заняли место богато облаченные армянские духовные лица во главе с Патриархом-Католикосом всех армян.

То, что произошло вслед за этим, нельзя не рассматривать как явное Божие указание на истинную веру. Цитируем о далее происходившем событии из статьи православного араба Хури Фози 7. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна треснула, и из этой трещины показался Огонь. Православный Патриарх, молившийся перед храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили благодатный Огонь все православные и все пришедшие в храм. Рядом с храмом Гроба Господня стоит здание примерно той же высоты.

На веранде верхнего этажа этого здания нес сторожевую службу турецкий офицер Анвар со своими солдатами. Когда он увидел сошествие благодатного Огня на колонну, то прыгнул на мраморные плиты, устилавшие землю около входа в храм, и возгласил: "Едина есть истинная вера Православная христианская! Я - христианин! Мраморные плиты, как восковые, подались под ногами Анвара. След его ног сохранили каменные плиты, хотя турки потом пытались их скоблить... Турки обезглавили Анвара и сожгли его тело.

Пепел мученика, крестившегося в своей крови, хранится в одном из христианских монастырей. Обгоревшая трещина в каменной колонне, откуда вышел благодатный огонь видна и теперь у входа в храм воскресения Христова, напоминая всем об этом чуде. Наконец, приведем в наиболее подробном виде рассказ паломника, совершившего путешествие в Иерусалим в конце XIX века. Мне довелось быть очевидцем происходящего в это время в храме Воскресения два раза. Испытываемое внешними чувствами при этом своеобразном зрелище передать с надлежащей точностью нелегко. Ссылаюсь на очевидцев: пусть скажут, какова задача...

Обыкновенно в Великую Субботу, в половине второго часа, раздается колокол в патриархии. Начинается оттуда шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания," идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора. Патриарх останавливается перед царскими вратами.

Два архимандрита с иеродиаконами его разоблачают. Без митры и всех архипастырских отличий, в белой полотняной хламиде, подпоясанный кожаным ремнем, он возвращается, в сопровождении митрополитов и архиереев, ко входу в часовню. Вход запечатан турецкой печатью, охраняемой турецким караулом. Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха, когда резиденция последнего находилась еще в Константинополе. После троекратного обхода духовенством, предшествуемым хоругвеносцами, часовни Святого Гроба, с пением стихиры 5-го гласа.

Здесь его ожидает армянский епископ в облачении. Турецкий офицер снимает печать. По входе Патриарха, а за ним и армянского епископа, дверь снова запирается. Оба раза я епископа не замечал; но если он, по уверению некоторых и знаменитого паломника нашего Андрея Н. Муравьева, и входит за Патриархом, то остается в приделе Ангела бездействующим свидетелем. Греческий же иерарх проникает через низкое отверстие поперечной стены ко Святому Гробу.

Там царит безусловный мрак ночи. Следуют страшные... Это - целый век трепетного ожидания... Гробовое молчание... Представьте себе мертвую тишину многотысячной... Только имевшие случай пережить эти минуты в состоянии понять, как бьются сердца.

В кувуклии, в приделе Ангела, в северной и южной стенах - два отверстия, овальные, величиной с большое столовое блюдо... В северном вдруг показывается длинная свеча... Господи, помилуй!

В рассказе о воскрешении Лазаря Фома говорил ученикам: «Пойдем и мы умрем с ним» Ин. На Тайной вечере Фома спрашивал Иисуса: «Господи! Теперь же Фома, не присутствовавший при первом явлении Воскресшего, являет решительное недоверие к тому, что слышит от учеников: «если не увижу... Спустя восемь дней Иисус является вторично и обращается напрямую к Фоме, показывая Ему руки и ребра и говоря: «не будь неверующим, но верующим». Сомнения и колебания исчезают одномоментно, и Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой! В каком-то смысле оно смысловой центр всего четвертого Евангелия. Это единственное Евангелие, в котором слово «Бог» напрямую применяется к Иисусу, причем происходит это в самом первом стихе: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Ин. У Иоанна же исповедание того, что Иисус — Бог, является исходным пунктом. От него через серию рассказов о деяниях и словах Иисуса, о Его страданиях, смерти и воскресении Иоанн приводит читателя к исповеданию, в котором сфокусирован весь основной пафос его Евангелия: Иисус — это Бог. Это исповедание вкладывается в уста Фомы, но с ним, по мысли Иоанна, должен солидаризироваться всякий читатель его Евангелия. Явление в Галилее. Свидетельство Иоанна Обратимся к явлению воскресшего Иисуса ученикам, которое Иоанн называет третьим: «После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых» Ин. Вновь мы видим, как ученики не сразу узнают Иисуса, и в конце повествования слышим глухой намек на сомнения в том, что это Он: они не смеют спросить Его: «кто Ты? Можно было бы предположить, что ученики поначалу не узнали Иисуса по той причине, что Он стоял на берегу, а они были в лодке, однако Евангелист специально отмечает, что расстояние до берега было небольшое 200 локтей составляет около 90 м. Другое объяснение подчеркивает человеческую слабость: Петр и другие ученики были слишком усталыми и разочарованными после бесплодных усилий целой ночи. Однако наиболее очевидное объяснение вытекает из сопоставления этого явления с другими явлениями Воскресшего: изменился Его внешний вид. То, что Иисус уже ранее являлся им дважды и что они услышали Его голос с берега, не помогло им узнать Его. Каким образом Иоанн узнал Учителя? Вероятно, не столько по голосу или внешнему виду, сколько благодаря тому же внутреннему чувству, которое охватило двух учеников из Евангелия от Луки, когда они встретили Иисуса на пути в Эммаус. Ел ли Иисус вместе с учениками или только угощал их? Тот факт, что воскресший Иисус ел с учениками, а не просто наблюдал, как они едят, находит наиболее прямое подтверждение в словах Петра из книги Деяний: «Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых» Деян. Для Петра тот факт, что воскресший Иисус был способен есть и пить с учениками, является доказательством того, что явившийся им не был ангелом или призраком: Он воскрес в человеческом теле. Это тело, как мы видели, приобрело особые свойства, и даже внешний его облик изменился. Однако способность есть и пить воскресший Иисус не утратил. Послание на проповедь Являясь ученикам после Своего воскресения, Иисус говорил им об ожидающей их миссии. Тема послания учеников на проповедь присутствует во всех четырех Евангелиях. У Иоанна она вправлена в повествование о явлении Иисуса одиннадцати ученикам вечером первого дня недели: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Ин. Вселенский характер миссии, ожидающей апостолов, в полной мере отражен в наставлениях, которые ученики получают от воскресшего Учителя в Евангелии от Матфея: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф. Несмотря на торжественный характер этого эпизода, Евангелист не считает нужным умалчивать о том, что не все ученики поклонились Воскресшему. Некоторых все еще терзают сомнения: Он или не Он? Ученики все еще на пути от неверия к вере и все еще ближе к начальной точке пути, чем к конечной. Об этом прямо говорится в Евангелии от Марка: «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» Мр. Сравнение двух отрывков показывает, что речь идет о двух разных явлениях. У Матфея дело происходит на горе в Галилее, у Марка — в закрытом помещении, когда ученики возлежат на вечери. Вознесение Чреда явлений воскресшего Иисуса ученикам завершается Его вознесением на небо. Марк говорит об этом кратко, не обозначая место действия: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» Мр. Лука уточняет, что вознесение произошло в Вифании — селении близ Иерусалима, куда Иисус неоднократно приходил при жизни Мф. Таким образом, если Евангелия от Матфея и Иоанна заканчиваются в Галилее, а от Марка в необозначенном месте, то действие Евангелия от Луки завершается близ Иерусалима: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» Лк. Свою вторую книгу Лука начинает прологом, в котором говорит о том, что Иисус «явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Именно из этого упоминания мы узнаем, что вознесение произошло на сороковой день после воскресения. Рассказ о вознесении в Деяниях содержит дополнительные подробности по сравнению с рассказом из Евангелия от Луки: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». В каком-то смысле именно этот рассказ, распадающийся на четыре самостоятельных тематических сегмента, может служит эпилогом ко всей истории жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. В первом сегменте Лука возвращается к завершающим словам беседы Иисуса с учениками, в которых Он говорил о том, что пошлет им обетование Отца Лк. Во втором сегменте вводится новая тема: ученики спрашивают о «временах и сроках»; здесь же Иисус повторяет обетование и говорит о предстоящей им миссии. В третьем сегменте Иисус возносится на небо. Сколько раз воскресший Иисус являлся ученикам? Как мы видели, в Евангелии от Матфея упоминались два явления воскресшего Иисуса: женщинам, которые шли от гроба, и ученикам на горе в Галилее. У Марка говорится о трех явлениях: Марии Магдалине, двум ученикам на дороге и одиннадцати, возлежавшим на вечере. Лука описывает явление двум ученикам на пути в Эммаус, кратко упоминает о явлении Симону и затем подробно рассказывает о явлении «одиннадцати и бывшим с ними» — итого три эпизода. Наконец, Иоанн описывает четыре явления: Марии Магдалине, ученикам без Фомы вечером первого дня недели, ученикам с Фомой на восьмой день и ученикам на море Тивериадском. Следует также обратить внимание на свидетельство апостола Павла, важность которого определяется тем, что он писал раньше, чем евангельские повествования приобрели окончательную форму и сложились в единый корпус из четырех свидетельств. В отличие от Августина, он не имел возможности сличить письменные источники и основывается исключительно на устном предании. Павел упоминает пять явлений: Кифе; двенадцати; пятистам братьям; Иакову; всем апостолам 1 Кор. О явлении Кифе Симону упоминает Лука; о явлениях двенадцати точнее, одиннадцати упоминают все четыре Евангелиста; о явлениях пятистам братьям и Иакову мы не знаем из Евангелий ничего; явление «всем апостолам» можно считать за отдельный эпизод или отождествить с описанным у Луки явлением «одиннадцати и бывшим с ними». Итоговый список явлений воскресшего Иисуса включает не менее двенадцати эпизодов, однако, судя по упоминаниям в Книге Деяний, их могло быть и больше. Во всяком случае, их было достаточно для того, чтобы у апостолов исчезли всякие сомнения в достоверности воскресения Христа и чтобы они могли говорить о нем как о неопровержимом факте. Альтернативные версии воскресения История воскресения из мертвых Иисуса Христа, Сына Божьего и Сына Человеческого, лежит в самой сердцевине христианства. Если вынуть из него эту историю, оно перестает быть самим собой. Не случайно противники христианства на протяжении веков главным объектом своих нападок делали именно эту историю, объявляя ее вымышленной и предлагая различные альтернативные версии того, что могло произойти с Иисусом и Его общиной после смерти. Вот лишь несколько таких версий: 1 В основе легенды о воскресении Иисуса лежит мистификация. Его тело было украдено из могилы учениками, которые объявили, что Он воскрес. Это, похоже, самая ранняя из известных альтернативных версий: она зафиксирована в Евангелии от Матфея Мф. В XIX веке подобную же версию мы находим у Ренана, по словам которого, в возникновении мифа о воскресении Христа «играла видную роль сильная фантазия Марии Магдалины... Страстное чувство галлюцинирующей женщины дало миру воскресшего Бога»[9]. С течением времени «рассказы о явлениях Воскресшего писались, переписывались и еще раз переписывались». Так появились те истории о явлениях Воскресшего, которые вошли в Евангелия[10]. Эту версию озвучивает ряд авторов из числа скептиков и рационалистов. После Его смерти ученики «пережили некий опыт, который породил в них убеждение, что Иисус присутствует в нынешнем времени»[12]. Истории о явлениях Воскресшего возникли вследствие того, что пораженные скорбью ученики «ощутили Его незримое присутствие, преодолели чувство вины, найдя в Его трагической смерти смысл, идеализировали и интернализировали своего Учителя, бережно храня в памяти Его слова и дела»[13]. Эта версия также озвучивается целым рядом современных авторов. А Иисус, впавший в дремоту, был вознесен Аллахом на небеса. Эта версия содержится в Коране[14]. После того, как Его тело было положено в пещеру, прохладный воздух и запах благовоний помогли Ему очнуться, а благодаря землетрясению от гробницы отвалился камень. Сбросив погребальные пелены, Иисус переоделся в лежавшую там одежду садовника. Эта версия была выдвинута в XIX веке некоторыми теологами-рационалистами[15]. После того, как Иисус был распят, брат-близнец явился Марии Магдалине, а затем другим ученикам Иисуса, заставив их поверить в то, что Иисус воскрес. Эта недавно озвученная версия принадлежит американскому автору Ф. К перечисленным версиям можно было бы добавить много других, выдвигавшихся в разные эпохи разными авторами. Самые фантастичные и маргинальные можно отбросить без комментариев. В частности, гипотеза Пулмана о брате-близнеце «настолько натянута и так вольно обращается с фактами, что теряет даже внешнее правдоподобие. Величайшую из когда-либо рассказанных историй он превращает в величайшую нескладицу, какую только можно вообразить... Принимать такую басню всерьез могут только самые легковерные читатели»[17]. Теория о том, что в основе всей христианской проповеди лежит мистификация ученики украли тело Иисуса, а потом объявили Его воскресшим , казалась не требующей комментариев уже евангелисту Матфею, включившему ее в свое повествование без какой бы то ни было оценки. Учитывая, что Иисус оставил после себя группу последователей, состоявшую, как минимум, из ста двадцати человек Деян. Теория, изложенная в Коране, противоречит ясному и недвусмысленному свидетельству четырех Евангелий о смерти Иисуса на кресте, Его погребении и воскресении. Теория глубокого обморока или летаргического сна, в который якобы впал Иисус, затем сумевший собственными силами выбраться из гробницы, вызвала критику вскоре после своего появления даже в среде теологов-рационалистов. Штраус писал по этому поводу: «Вышедший из гроба полуживым, ходящий в болезненном виде, нуждающийся во врачебных пособиях и уходе, и, наконец, изнемогающий от томительных страданий, Иисус Христос никак не мог бы произвести на учеников то впечатление победителя смерти и владыки жизни, которое послужило основанием всей дальнейшей их деятельности. Такое возвращение к жизни только ослабило бы впечатление, какое Иисус производил на учеников при своей жизни и смерти, исторгло бы у них плачевные вопли, но никак не могло бы их скорбь превратить в воодушевление, их почитание к Нему довести до обожания»[18]. Теорию о том, что в основе всех рассказов о явлениях воскресшего Иисуса ученикам лежит свидетельство одной экзальтированной женщины — Марии Магдалины, — еще в III веке убедительно опроверг Ориген. Он показал, что рассказы о явлениях Воскресшего слишком разнообразны и многочисленны, чтобы их можно было свести к одному источнику[19]. Попутно Ориген опроверг мнение Цельса о том, что, если бы Иисус воскрес, «Он должен был бы явиться Своим врагам и судье, который Его осудил, вообще всем без исключения», а не только группе учеников[20]. Если Иисус при жизни отказывался совершить чудо для доказательства Своего всемогущества Мф. О них Он сказал в притче о богаче и Лазаре: «... Теория, согласно которой рассказы о воскресении Иисуса многократно переписывались, не находит никакого подтверждения в текстологической традиции четырех Евангелий. Несмотря на то, что в поиск их более ранних прототипов были вложены колоссальные человеческие и финансовые ресурсы, этот поиск дал нулевой результат.

Что произошло с Иисусом Христом после смерти?

Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день. «» рассказывает, какого числа этот праздник отмечают в 2024 году и чем христианская Пасха отличается от католической. В то же время и у православных, и у католиков принято красить куриные яйца и приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе!». Христос Воскрес! Воскрес Иисус Христос в третий день, как и Сам говорил. Затем священнослужители повторяют начало тропаря: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ," а певчие оканчивают его: "И сущим во гробех живот даровав.". Иисус Христос воскресает Сам и воскрешает других как Начальник жизни (Деян 3. 15).

Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня

Правитель не соглашался. Тогда Бог наслал на египтян десять бедствий — так называемые десять казней египетских. Последней «казнью» была смерть всех первенцев из египетского народа. В итоге фараон был вынужден отпустить евреев. Название праздника Песах образовано от ивритского слова «пасах», что означает «прошел мимо», «миновал»: во время десятой казни египетской ангел убивал всех первенцев, но не заходил то есть буквально проходил мимо в те дома, чьи косяки были помазаны кровью агнца жертвенного ягнёнка. Это были дома евреев. В Евангелии от Матфея рассказывается, как апостолы спрашивали своего учителя: «Где велишь нам приготовить тебе пасху? Ужин заканчивали словами приветствия: «В будущем году — в Иерусалиме!

В это время церковный устав предписывает верующим ограничить себя в еде, развлечениях и уделить особое внимание своей душе. Основной механизм поста — это сознательное и добровольное ограничение себя в удовольствиях и гастрономии ради освобождения своих духовных сил. Неделя перед Пасхой называется Страстной или Великой седмицей. В это время верующие вспоминают события, предшествующие воскресению Христа: как он проповедовал, как его схватили, судили, пытали и казнили и как он умер на Голгофе на кресте. Как отмечают Пасху Главная пасхальная традиция для христиан — посещение праздничного богослужения, самого торжественного в году. В Пасху во всех православных храмах проходят ночные службы. Они начинаются незадолго до полуночи.

По традиции участники крестного хода несут в руках свечи или лампады. На Пасху принято приветствовать друг друга словами «Христос воскресе! Эти слова считаются подтверждением веры и преданности Богу. Накануне праздника верующие освящают пасхальную трапезу — куличи, творожные пасхи, а также крашеные яйца. Кстати, традиция красить яйца связана с легендой о подвижничестве Марии Магдалины. Считается, что она первая подарила пасхальное яйцо. После воскрешения Иисуса ученица Иисуса Христа пришла с проповедью к императору Тиберию и принесла в дар обычное яйцо — с пустыми руками приходить было не принято.

Император ответил, что никто не может воскреснуть, как белое яйцо не может вдруг покраснеть. В ту же секунду яйцо стало красным. В эти семь дней отменяются пост по средам и пятницам и земные поклоны.

На следующий день после Тайной вечери Понтий Пилат — римский префект — схватил Христа, приказал пытать его и казнить через распятие», — рассказала религиовед Ковалева. Согласно Новому завету, в Великую или Страстную пятницу Христа погребли после казни. На третий день пришедшие умастить тело ученицы обнаружили пустой склеп. На камне, который закрывал вход в гробницу, сидел ангел.

Испуганные женщины онемели от этого явления. На что ангел сказал им: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». В новозаветной традиции воскресение Христа символизирует переход от смерти к жизни и от земного бытия к вечности на небесах. Своей мученической смертью на кресте Иисус искупил грехи человечества, благодаря его самоотречению уверовавшие в Спасителя люди обретают вечную жизнь. В этом основной сакральный посыл христианской Пасхи.

Традиции и символы Пасхи Что принято делать в этот день Торжественные пасхальные службы начинаются поздно вечером в субботу, около 23:00. Верующие собираются в храме на короткую полунощницу. Усердные и ленивые, почтите день сей. Постившиеся и не постившиеся, веселитесь сегодня. Угощение обильное, все насладитесь», — звучат послания Иоанна Златоуста верующим. После полунощницы начинается крестный ход. Прихожане, держа зажженные свечи, обходят храм, поют церковные песни и возвещают радостную новость о Воскресении.

Крестный ход проходит в темноте и заканчивается в освещенном храме, символизируя переход от тьмы к свету — от язычества к христианству. Вернувшись в храм, люди участвуют в заутрени и литургии, которые сопровождаются молитвами и песнопениями. В этот день церковнослужители надевают торжественные белые одеяния, которые символизируют божественный свет. На Пасху принято приветствие — обмен тремя поцелуями с фразой «Христос Воскресе! Верующие разговляются после поста и наслаждаются праздничными блюдами. Они заканчивают свой Великий пост". Юлия Ковалева, религиовед Что готовят христиане на Пасху С Пасхой связаны и многие кулинарные традиции: выпекание куличей, приготовление творожной пасхи.

Один из главных атрибутов праздника — крашеные яйца, которые символизируют новую жизнь и возрождение. Существует несколько легенд, объясняющих обычай их красить. По одной из них Мария Магдалина — одна из последовательниц Христа — пришла на третий день после его распятия к Гробу Господню. Девушка принесла с собой яйца, чтобы угостить ими женщин, которые были вместе с ней.

Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи ветви финиковой пальмы он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною».

У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти. В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Цена существования Бога на Земле оказалась до ужаса низка — всего 30 серебряников.

Думаю, нет смысла долго и нудно рассказывать о подготовке казни — давайте лучше перейдём непосредственно к процессу. Перво-наперво стоит отметить, что основной выбор «казнить — или помиловать» сделала толпа. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, как известно, не особо стремился распинать Бога — он уверовал в речи Иисуса и искренне просил прощения за свои действия, но страх потерять высокий пост оказался сильнее перед страхом совершить самый жуткий из поступков — придать смерти Бога. Люди, которые ещё недавно кричали «Слава Тебе Боже», «Мы верим Тебе», бросали под копыта молодой ослицы, на которой восседал Иисус, пальмовые листья и одежды, уже скандировали совсем другое. Из их уст нескончаемым потоком лились одни оскорбления, приговорённого оплёвывали и кидали в него камнями. Видя настрой толпы, Понтий Пилат предпочёл по случаю Пасхи оправдать страшного грешника и убийцу Варраву, у которого всё-таки нашлись сторонники среди людей.

Заступиться же за Иисуса Христа оказалось некому. Траурная процессия поднималась на Голгофу. Помимо Иисуса в ней присутствовали два разбойника: Гестас и Дисмас. Впрочем, о них речь пойдёт несколько позже. Сейчас же уделим внимание шествию. Примечательным является то, что каждый из приговорённых сам волок собственное распятие к месту казни.

Отсюда, кстати, и пошло выражение: «Самому нести свой крест». То есть отвечать за свои грехи человек будет сам, без посторонней помощи или вмешательства. Смерть Иисуса Христа Настал момент казни. В этот день стоял особенно жаркий зной, однако, даже изнемогая от палящего солнца римляне распяли своего мессию. Крест Христа не случайно находился по центру: так, скорее неосознанно, чем сознательно, простые люди выделили человека, являвшегося Богом на Земле. Ответа не последовало.

Вместо этого в сторону Сына Божьего полетели камни и плевки, ещё больше унижающие единственного заступника рода людского. Римляне издевались над распятым около двух часов. И когда процессия развернулась, один из патрициев спросил у приговорённых: «Есть ли у вас, еретики и разбойники, последнее желание? Естественно, оно было. Пить хотели все. Дайте воды», - попросил Иисус.

Однако, вместо того, чтобы напоить умирающего, губы Бога обтёрли губкой, смоченной в уксусе. И именно во время ритуала исполнения последнего желания приговорённых, римляне заметили некую странность: к телам разбойников слетелись вороны, в ногах вовсю копошились мелкие насекомые, и лишь тело Христа осталось чистым — животные, словно осознавая, кто перед ними, не осмеливались причинить вред Богу. Эй вы, помогите ему! Один из воинов тут же выхватил пику, и проткнул Божью плоть, однако, вместо крови из раны полилось масло, смешанное с водой. Римляне обратили внимание на эту странность далеко не сразу, а впоследствии просто списали на галлюцинации от солнечного зноя. Процессия развернулась и отправилась в город.

Но ни воины, ни присутствовавшая знать не могли идти спокойно — каждому чудился взгляд, направленный именно на него. То и дело люди оборачивались, но каждый раз видели лишь крест с распятым на нём великомучеником. Искупительная беседа Одни говорят, что некоторые грехи «смыть» невозможно. Другие утверждают, что Бог — это олицетворение всемилости и всепрощения. Доказательством последнего как раз-таки и является история, произошедшая на Голгофе после ухода римлян. Итак, Гестас и Дисмас.

Первый был распят по левую руку от Христа, второй — по правую. И, опять-таки, подобное расположение крестов было не случайным: один из бандитов оказался праведником, а другой — грешником. После ухода римской колонны, между распятыми началась беседа. Начал её Гестас: - Раз ты Бог — сойди с креста, - сказал он Иисусу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий