Канцлер Германии Олаф Шольц в Международный день памяти жертв Холокоста напомнил, что Германия несет историческую ответственность за ужасные события Холокоста. Его слова передает ТАСС. Немецкие налогоплательщики не в курсе, кого они содержат вот уже пятый месяц. Министерство финансов Германии «пыталось максимально сократить» сумму, которая будет перечислена в следующем году выжившим жертвам Холокоста, утверждая, что запрашиваемая сумма была «чрезмерной», а число выживших жертв Холокоста, представленное в ходе. Но холокост коснулся не только евреев фашистской Германии и Европы. Эксклюзив, Холокост, Украина, Германия, Олаф Шольц.
Жертвы холокоста получат от Германии беспрецедентную компенсацию - около миллиарда долларов
Страна не может утверждать, что полностью уважает память о Холокосте, одновременно прославляя людей, которые сделали Холокост возможным. Деньги решают множество проблем, даже если человек является военным преступником. Ремарки немецкого политика прозвучали на фоне заявления президента Палестины Махмуда Аббаса, который обвинил Израиль в «холокосте» над палестинским народом в ходе встречи с Шольцем. СМИ Германии на более чем 70% левые, поэтому они будут беззастенчиво связывать теракт в Галле с партией АдГ — факты для доказательства им не требуются — им более чем достаточно «хайли лайкли».
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Вы — издевательство над жертвами, — сказал берлинский судья. Он не верит в исправление подсудимой и уверен, что она продолжит повторять свои ложные утверждения. Защита Хавербек продолжает настаивать на её невиновности. Адвокат Вольфрам Нахрат в заключительной речи подчеркнул, что убеждения 92-летней старушки являются следствием глубоких заблуждений, и призвал оставить её в покое, настаивая на оправдательном приговоре. Урсула неоднократно заявляла, что претензии властей к ней являются нарушением свободы слова, однако в Германии отрицание холокоста запрещено законом.
Так раскаяние за преступления, совершенные немцами при национал-социализме, попадает в центр немецкого исторического сознания.
Значимым символическим актом становится коленопреклонение Брандта перед памятником героям Восстания в Варшавском гетто в 1970-м. Жест канцлера воспринимается немецким обществом очень неоднозначно: правые и центристы называют покаяние Брандта «актом капитуляции», а для молодых левых социал-демократ, работающий в правительстве с бывшими нацистами, — предатель социалистических идей. Согласно опросу журнала Spiegel, большинство населения Западной Германии сочло жест канцлера ненужным. Тем не менее поступок Брандта стал важным сигналом для молодого поколения, готового критично воспринимать роль немцев в геноциде евреев и Второй мировой войне. Энергично поддерживали новую историческую политику газета Die Zeit и либеральный еженедельник Spiegel, на страницах которых совсем скоро развернется «спор историков».
Консервативный поворот 80-х На выборах 1982 года к власти возвращаются христианские демократы во главе с Гельмутом Колем: в первом программном выступлении канцлер объявляет, что собирается провести Западную Германию через «духовное и моральное обновление» и вернуть немцев к традиционным ценностям: церкви, нации и семье. Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности».
По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге. По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику.
И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии. Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой. Историк решает включиться в газетную дискуссию о новом патриотизме, инициированную Михаэлем Штюрмером.
И не в последнюю очередь, чтобы популяризировать свою новую книгу. Однако попытка Нольте легитимизировать через историю собственную политическую позицию станет той самой искрой, из которой разгорится пламя, разрушившее его карьеру и радикально изменившее дискурс о Холокосте. Спор историков Эрнст Нольте публикует в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung статью «Прошлое, которое не уходит», в которой пересказывает основные тезисы своей новой книги. Он подчеркивал, что немцам не стоит преувеличивать значение геноцида евреев, поскольку преступления национал-социализма меркнут в сравнении с другими преступлениями XX века: красным террором, коллективизацией в Советской России, ГУЛАГом. Расовой войне предшествовала классовая война.
А единственная инновация нацистов — газовые камеры и использование «Циклона Б». Нольте заключал, что Гитлер прибегнул к «азиатским злодеяниям», только потому что немцы ощущали себя потенциальными жертвами «азиатских злодеяний» из классовых соображений. Тоталитаризм появился в Советской России, а национал-социализм стал лишь ответом на вызовы времени. Андреас Хилльгрубер, известный историк и профессор Кельнского университета, писал в своих статьях о том же: в серии статей для Die Welt, которые вскоре вышли в виде книги «Двойной закат: Крах германского рейха и конец европейского еврейства», историк отмечал бесстрашие немецкой армии перед лицом «большевистской угрозы». Хилльгрубер был уверен, что Третий рейх имел верное представление о враге и представлял общеевропейские интересы, в отличие от стран, сотрудничавших с Советским Союзом.
Другой историк, профессор Мюнхенского университета Кристиан Мейер, тоже откликнулся на статью Нольте с одобрением: да, геноцид евреев — уникальное злодеяние, но в те годы концлагеря считались вещью заурядной. Важно отметить, что Хабермас — непрофессиональный историк, и научная истина в этом споре интересовала его в последнюю очередь. Как публичный интеллектуал Хабермас стремится делегитимизировать проект нового патриотизма, символом которого стал Коль. Философ уверен, что история не должна служить фундаментом для коллективной самоидентификации в руках правительственных историков, отчуждающей немцев от Запада. Банализация Холокоста недопустима — она снимает проблему коллективной ответственности за систематическое истребление определенной группы людей при молчаливом одобрении большинства.
Это травма, которая должна стать в Западной Германии системообразующей при разговоре о прошлом. Публикация Хабермаса запустила серию статей леволиберальных историков, которые били в ту же цель: консерваторы оправдывают геноцид ради комфортного восприятия истории большинством, в то время как национализм должен оставаться центром немецкого исторического сознания. Холокост — это уникальное явление в мировой истории, поставившее убийство людей на основе тоталитарной идеологии и расовых теорий на индустриальный конвейер. Геноцид евреев, как бы этого ни хотели оппоненты, нельзя считать реакцией на красный террор — еще задолго до ГУЛАГа немецкая колониальная политика в Юго-Западной Африке в начале XX века обрекла на смерть народ гереро, выселенный в безводную пустыню.
Праздник утвердили на съезде Генеральной ассамблеи ООН в 2005 году. Тогда генсек организации, Кофи Аннан, призвал навсегда сохранить память о жертвах Холокоста и подвигах солдат, отдавших свои жизни во имя борьбы с нацизмом. Эту память, по его словам, необходимо передавать из поколения в поколение, чтобы ужасы фашизма не повторились вновь. Этот термин обозначает преследование и уничтожение евреев нацистами после прихода к власти Гитлера. Зверства фашистов и их пособников продолжались с 1933 по 1945 год. За это время более шести миллионов евреев были стерты с лица земли. Начало преследования евреев В конце XIX века в Германии стала набирать популярность идея расового антисемитизма. По мнению ее сторонников, евреи были низшей расой и представляли угрозу существованию германской нации. Придя к власти в 1933 году, Адольф Гитлер сделал антисемитизм основой своей идеологии. Так, евреев стали воспринимать как людей второго сорта и начали преследовать. В 1935 году появились два "Нюрнбергских закона", согласно которым гражданином рейха мог быть только человек с "германской кровью". С того момента евреи и цыгане, проживающие в Германии, были лишены гражданства, имущества и всех прав. Охваченные ненавистью немцы безжалостно разрушали дома и магазины, которыми владели евреи. Это событие вошло в историю как Хрустальная ночь. Поводом для антиеврейской истерии стало убийство немецкого дипломата Эрнста фом Рата польским евреем. Трагедия сыграла нацистам на руку — под звучным девизом "Месть за убийство фом Рата" они начали громить еврейские общины. В 1939 году Гитлер приказал выдворить всех евреев из Германии — на осуществление плана было отведено четыре года. Однако ехать им было некуда. Большинство стран отказывались принимать беженцев: мир разделился на те места, где евреи могли жить, и те, куда въезд им был запрещен. Изоляция евреев Важно понимать, что антиеврейская истерия не накрыла Европу стихийно. Нацисты внушали ненависть к евреям долго и планомерно, и спустя годы машина Холокоста заработала. Многие успели сбежать в Прибалтику, Польшу, Украину или Белоруссию, но после того, как армия Гитлера захватила эти земли, евреев начали безжалостно истреблять и там. Эти территории огораживали, а охранники не позволяли узникам покидать гетто без разрешения. Лишенные человеческого достоинства, узники гетто переставали жить и начинали существовать.
Claims Conference основали в 1951 году представители 23 крупнейших международных еврейских организаций. От лица выживших в Холокосте эта комиссия ведет переговоры с правительством Германии и выделяет средства людям и организациям, а также добивается возвращения еврейского имущества, похищенного нацистами во время Второй мировой войны.
27 января – День памяти жертв холокоста: страшные факты о геноциде евреев
Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. германия, польша, холокост, в мире – радио sputnik. узников концлагерей. . Немецкое правительство похоже решило побороться с украинским за 1е. [:en]Welcome to the Fourth Reich: Germany Orders Holocaust Survivor Institutionalized Over Covid19 Shot[:ru]ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ЧЕТВЁРТЫЙ РЕЙХ: ГЕРМАНИЯ ПРИКАЗЫВАЕТ ПОМЕСТИТЬ ПЕРЕЖИВШИХ ХОЛОКОСТ в ЛЕЧЕБНИЦЫ для [. В Германии, недалеко от Потсдама, на месте могилы еврейского профессора Макса Фридлендера, останки которого перенесли в 1980 году, похоронили отрицателя Холокоста Генри Хафенмайера.
МИД Германии объяснил, почему выплаты жертвам блокады Ленинграда коснулись только евреев
Посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр, © Deutsche Botschaft Moskau. 88-летнюю жительницу Германии Урсулу Хафербек приговорили к 2,5 годам тюрьмы за отрицание Холокоста и разжигание национальной розни, сообщает Москва Германия приняла решение о выплате дополнительных $1,4 миллиардов пережившим холокост. Главная» Новости» Холокост афиша. Немецкие налогоплательщики не в курсе, кого они содержат вот уже пятый месяц. По данным историков Холокоста, а также муниципалитета Берлина, платформа № 17 на железнодорожном вокзале Грюневальд в столице Германии была местом принудительной депортации около 50000 евреев во время Второй мировой войны и Холокоста.
МИД Германии объяснил, почему выплаты жертвам блокады Ленинграда коснулись только евреев
По всей Германии и Австрии нацисты злобно нападали на еврейские общины. Они разрушили, разграбили и сожгли более 1 тыс. Также они разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда все закончилось, 96 евреев были убиты и 30 тыс.
Позднее министерство финансов конфисковало всю еврейскую собственность. Концентрационные лагеря Существовало несколько типов лагерей: трудовые лагеря и лагеря усиленного труда, транзитные лагеря и лагеря для военнопленных. Концентрационный лагерь был всего лишь одним из них.
С 1941 года фашисты начали создавать лагеря смерти, "фабрики смерти", единственной целью которых было методичное убийство европейских евреев. Для этого они оснащались газовыми камерами и крематориями. Лагеря находились на территории Восточной Европы, в основном в Польше.
Самый знаменитый из них — Освенцим, сообщает " Энциклопедия холокоста". В комплексе Освенцим было убито более миллиона человек, больше чем в любом другом месте. Комплекс включал три больших лагеря: Освенцим, Биркенау и Моновиц.
Фото: Pexel Шокирующие факты о холокосте Советские солдаты первыми освободили лагеря смерти.
Отделяли мужчин от женщин и детей. Сначала мужчин выводили с территории завода и подводили к этим подготовленным рвам. Им приказывали сесть на землю, а с этой партии 100 человек выбирали — напротив стояли 20 немецких солдат, которые в упор расстреливали людей. Тот, кто не смог упасть в вырытую яму, его вилами местные полицаи, прокалывая живот, скидывали туда», - рассказывает. Она вышла в печать в 2016 году и содержит подробные сведения о Холокосте в Приднестровье. В ней говорится не только о жертвах геноцида, но и называются имена палачей. Зондеркоманда — это военизированные эскадроны смерти нацистской Германии, осуществлявшие массовые убийства гражданских лиц на оккупированных ею территориях. Основной целью являлись евреи, цыгане и другие так называемые расово неполноценные, а также политическая интеллигенция, коммунисты, члены движения сопротивления.
Массовые казни в Дубоссарах, сентябрь 1941 г. С 12 по 28 сентября 1941 года зондеркоманда уничтожила в Дубоссарах от 6000 до 8000 человек. Очевидцы утверждали, что сами убийства осуществляли не немцы, а румыны, которые делали это в атмосфере праздника. Неподалёку от места расстрела располагался банкетный стол. Сентябрьскую резню 1941 года Пётр Игнатьев из Дубоссар запомнил на всю жизнь. Тогда ему было четырнадцать лет, и нечеловеческую жестокость он испытал на себе. У женщин отрезали косы. Маленьких детей заставляли поднять на плечи взрослым, а тех, которые постарше, — становиться на колени перед ямой. Далее всё повторялось.
Когда яму заполняли расстрелянными, сверху её засыпали соломой и землей. Рядом выставляли охрану. На другой день было видно, как земля над ямой подымалась, опускалась, словно дышала. В могилах ещё были живые люди». Всем евреям и активистам города было велено собраться в местном Доме культуры. Через десять минут людей группами вывели из здания. Спустя несколько минут Владимир Дикусар услышал выстрелы. Это было началом массовых убийств. Среди убитых был и его отец.
Помнит, как после расстрела к братской могиле пришла собака. Животное тосковало по убитому хозяину. Пёс вырыл яму рядом с трупом и спал вблизи него. Через две недели собаки не стало: она умерла в этой яме — рядом с хозяином. Убийства происходили не только по распоряжению немецкого руководства. Людей убивали попросту из прихоти. Вечером он вёл коров с пастбища. Путь ему преградили румынские солдаты и повели за собой. На следующее утро его труп люди нашли на берегу реки».
Дубоссары Владимир Дикусар вспоминает уникальный случай, когда немцы отказались убивать приговорённых к расстрелу. Это были семь девушек-студенток. Но их не удалось спасти. На следующий день казнь собственноручно произвёл комендант города. Дмитрий Кожухарёв будучи подростком видел, как евреев, голодных и измождённых, гнали этапом в Дубоссары. Окровавленные ноги кутали в тряпки.
Можно взять комбинезон и выжимать как стираное белье. Советский разведчик взял в плен немецкого офицера. На его розыски отправился брат, который через три месяца сам попался в ловушку разведчика 11 октября 2021 «Прибыло извещение, что Карл пропал без вести. Как это понять? Я твердо решил проситься на Север, в часть Карла, чтобы заменить его. Так повелевает мой долг и мой фюрер! И зачем только он побежал? А то — долг, фюрер!
В каком состоянии, в каком положении находились евреи как часть белорусского народа? Вторая титульная нация после белорусов. Из 10 миллионов населения - 940 тысяч евреев. До 1938 года в Беларуси действовали четыре государственных языка: белорусский, русский, польский и идиш. То есть здесь существовала мультикультура, не было проявлений антисемитизма. Политика германских оккупационных органов приняла эти факты во внимание. Все началось с того, что на территорию Беларуси направили особые группы, айнзацгруппы. Среди их задач были локализация, изоляция, уничтожение активистов советской власти, евреев, сотрудников НКВД, а также других категорий. Действовать начинали не спонтанно. Существовала практика, которую такие формирования уже применяли на территории Польши. В течение июля - августа в Беларуси, в основном на Полесье, действовала первая кавалерийская бригада СС, в составе которой было два полка: 1-й и 2-й. Фогелян как руководитель постоянно информировал Берлин о ходе операции.
МИД Германии объяснил, почему выплаты жертвам блокады Ленинграда коснулись только евреев
Германия увеличит выплаты беженцам от Холокоста // — Глобальный еврейский онлайн центр | В конце XIX века в Германии стала набирать популярность идея расового антисемитизма. |
NYT: с Украины за время спецоперации вывезли в Германию более 70 жертв холокоста | Канцлер Германии Олаф Шольц готовится к поездке в Китай, в Мюнхене ожидаются перебои в работе скоростной железной дороги, пережившие Холокост в Израиле получают немецкие выплаты и другие новости из Германии в пятницу. |
Расстрел в Германии: Кто заставляет немецких евреев опять дрожать от ужаса | Мировые новости» Общество» «Холокост внутри тебя»: выжившие поделились воспоминаниями в годовщину нацистских гонений. |
Шольц и Холокост. Европа переписала собственную историю - 27.01.2023 Украина.ру | Было отмечено, что освобождение Германии от гитлеризма не закончило дискриминацию немецких сексуальных меньшинств. И сейчас в Германии это пытаются представить как одну из проблем Холокоста. |
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа | С приветственной речью выступили бывшая узница лагеря смерти Освенцим Ева Сепеши и спортивный журналист Марсель Райф, отец которого пережил Холокост. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Федеральный Канцлер Германии также посетил парламент. |
27 января – День памяти жертв холокоста: страшные факты о геноциде евреев
Консервативный поворот 80-х На выборах 1982 года к власти возвращаются христианские демократы во главе с Гельмутом Колем: в первом программном выступлении канцлер объявляет, что собирается провести Западную Германию через «духовное и моральное обновление» и вернуть немцев к традиционным ценностям: церкви, нации и семье. Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего.
В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности». По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия.
Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге. По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику.
И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии.
Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой. Историк решает включиться в газетную дискуссию о новом патриотизме, инициированную Михаэлем Штюрмером. И не в последнюю очередь, чтобы популяризировать свою новую книгу.
Однако попытка Нольте легитимизировать через историю собственную политическую позицию станет той самой искрой, из которой разгорится пламя, разрушившее его карьеру и радикально изменившее дискурс о Холокосте. Спор историков Эрнст Нольте публикует в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung статью «Прошлое, которое не уходит», в которой пересказывает основные тезисы своей новой книги. Он подчеркивал, что немцам не стоит преувеличивать значение геноцида евреев, поскольку преступления национал-социализма меркнут в сравнении с другими преступлениями XX века: красным террором, коллективизацией в Советской России, ГУЛАГом.
Расовой войне предшествовала классовая война. А единственная инновация нацистов — газовые камеры и использование «Циклона Б». Нольте заключал, что Гитлер прибегнул к «азиатским злодеяниям», только потому что немцы ощущали себя потенциальными жертвами «азиатских злодеяний» из классовых соображений.
Тоталитаризм появился в Советской России, а национал-социализм стал лишь ответом на вызовы времени. Андреас Хилльгрубер, известный историк и профессор Кельнского университета, писал в своих статьях о том же: в серии статей для Die Welt, которые вскоре вышли в виде книги «Двойной закат: Крах германского рейха и конец европейского еврейства», историк отмечал бесстрашие немецкой армии перед лицом «большевистской угрозы». Хилльгрубер был уверен, что Третий рейх имел верное представление о враге и представлял общеевропейские интересы, в отличие от стран, сотрудничавших с Советским Союзом.
Другой историк, профессор Мюнхенского университета Кристиан Мейер, тоже откликнулся на статью Нольте с одобрением: да, геноцид евреев — уникальное злодеяние, но в те годы концлагеря считались вещью заурядной. Важно отметить, что Хабермас — непрофессиональный историк, и научная истина в этом споре интересовала его в последнюю очередь. Как публичный интеллектуал Хабермас стремится делегитимизировать проект нового патриотизма, символом которого стал Коль.
Философ уверен, что история не должна служить фундаментом для коллективной самоидентификации в руках правительственных историков, отчуждающей немцев от Запада. Банализация Холокоста недопустима — она снимает проблему коллективной ответственности за систематическое истребление определенной группы людей при молчаливом одобрении большинства. Это травма, которая должна стать в Западной Германии системообразующей при разговоре о прошлом.
Публикация Хабермаса запустила серию статей леволиберальных историков, которые били в ту же цель: консерваторы оправдывают геноцид ради комфортного восприятия истории большинством, в то время как национализм должен оставаться центром немецкого исторического сознания. Холокост — это уникальное явление в мировой истории, поставившее убийство людей на основе тоталитарной идеологии и расовых теорий на индустриальный конвейер. Геноцид евреев, как бы этого ни хотели оппоненты, нельзя считать реакцией на красный террор — еще задолго до ГУЛАГа немецкая колониальная политика в Юго-Западной Африке в начале XX века обрекла на смерть народ гереро, выселенный в безводную пустыню.
В ответ на левую критику Нольте, Хильгрубер и Штюрмер занимают оборонительную позицию и еще сильнее радикализируют прежние аргументы — Хабермас и его сторонники плохо знакомы с историей, а идея геноцида изначально отсутствовала в национал-социалистической идеологии. Оппоненты, которые настаивают на коллективной вине немцев, не отдают себе отчета, что их аргументы напоминают заявления Гитлера о коллективной вине евреев. Обвиняя в политической ангажированности леволибералов, историки-консерваторы, конечно, лукавили — историческая наука в Западной Германии долгое время оставалась во власти консервативной повестки, которая вместо политической позиции считалась естественным порядком вещей.
Впрочем, на стороне консерваторов неожиданно выступает известный историк, влиятельный интеллектуал и автор одной из лучших биографий Гитлера — Иоахим Фест. Он согласен, что споры о частностях не снимают вопроса об уникальности Холокоста, но и у обвиняющей стороны есть очевидные проблемы с банализацией преступлений коммунизма. Почему левые осуждают войну во Вьетнаме и режим Пиночета, но как будто не замечают Пол Пота.
Утром этого дня, когда верующие иудеи отмечают свой самый главный праздник — Судный день Йом Киппур , 27-летний коренной немец Штефан Баллит Stephan Balliet попытался реализовать свой план нападения на синагогу в Галле. Как сейчас полагают следователи, за образец он взял действия стрелка из новозеландского Крайстчёрча, совершившего в марте 2019 года два теракта в мечетях, застрелив 51 человека и ранив 49. К проведению теракта Баллит подготовился основательно: подобрал экипировку полувоенного образца, надел на голову стальной шлем-каску, к которой прикрепил веб-камеру первые 35 минут своей акции он транслировал в режиме реального времени в Сеть , вооружился самодельным пистолетом, самодельным длинноствольным ружьём и самодельным же автоматом как позже установят эксперты, всё огнестрельное оружие изготовлено с помощью 3D-принтера , а также несколькими самодельными взрывными устройствами СВУ После задержания Баллита, в автомашине «Фольксваген Гольф», которую он использовал для передвижения, полиция обнаружила сумку со взрывчаткой весом около 4 кг. Читайте также США тешат себя рассказами об устаревших Су-57 и прекрасных F-35, отстав от русских на 40 лет Западный блогер Андрей Раевский о новых вооружениях и новой тактике боя До начала своей акции Баллит сделал заявление. На плохом английском он сказал: «Привет, меня зовут Анон, и я считаю, что Холокоста никогда не было псевдоним Anon популярен среди правых экстремистов на форумах и онлайн-платформах. На самом деле, я собирался штурмовать мечеть или антифашистский центр, потому что они менее защищены, чем синагога. Но это не будет иметь значения, потому что за 100 убитыми големами всё равно будут стоять евреи». Феминизм он назвал «ответственным за массовую иммиграцию», выразил свой гнев в отношении «канаков» «Kanaken» — презрительное прозвище, которое немецкие неонаци используют в отношении живущих в Германии выходцев из Турции , и «резюмировал» всё сказанное им словами: «Корень всех проблем — евреи.
Я хочу сегодня убить как можно больше небелых, желательно евреев. Чтобы убить хотя бы одного еврея, стоит умереть самому». В начале десятого часа утра Баллит подъехал к синагоге, где в тот момент для праздничной молитвы собрались около 80 человек. Обнаружив, что все двери закрыты, он, ругаясь, вернулся к своей машине и достал СВУ. В это время к нему подходит женщина. Она с ним заговаривает, затем разворачивается и уходит, Баллит следует за ней и несколько раз стреляет ей в спину из пистолета. Затем он бросает СВУ через стену на территорию еврейского кладбища, но взрыва не происходит. Из ружья он трижды стреляет в дверь, но она выдерживает.
Он опять ругается: «Траханая дверь! Может, они выйдут? Затем садится в машину, проклиная евреев и извиняясь перед зрителями: «Извините, ребята, за мою неудачу. Однажды неудачник — всегда неудачник».
На плохом английском он сказал: «Привет, меня зовут Анон, и я считаю, что Холокоста никогда не было псевдоним Anon популярен среди правых экстремистов на форумах и онлайн-платформах. На самом деле, я собирался штурмовать мечеть или антифашистский центр, потому что они менее защищены, чем синагога. Но это не будет иметь значения, потому что за 100 убитыми големами всё равно будут стоять евреи». Феминизм он назвал «ответственным за массовую иммиграцию», выразил свой гнев в отношении «канаков» «Kanaken» — презрительное прозвище, которое немецкие неонаци используют в отношении живущих в Германии выходцев из Турции , и «резюмировал» всё сказанное им словами: «Корень всех проблем — евреи. Я хочу сегодня убить как можно больше небелых, желательно евреев. Чтобы убить хотя бы одного еврея, стоит умереть самому». В начале десятого часа утра Баллит подъехал к синагоге, где в тот момент для праздничной молитвы собрались около 80 человек. Обнаружив, что все двери закрыты, он, ругаясь, вернулся к своей машине и достал СВУ. В это время к нему подходит женщина. Она с ним заговаривает, затем разворачивается и уходит, Баллит следует за ней и несколько раз стреляет ей в спину из пистолета. Затем он бросает СВУ через стену на территорию еврейского кладбища, но взрыва не происходит. Из ружья он трижды стреляет в дверь, но она выдерживает. Он опять ругается: «Траханая дверь! Может, они выйдут? Затем садится в машину, проклиная евреев и извиняясь перед зрителями: «Извините, ребята, за мою неудачу. Однажды неудачник — всегда неудачник». Затем Баллит начинает искать других жертв: «Теперь только канаки остаются», — говорит он на камеру. Проехав несколько улиц, он замечает кебабную. Случайный прохожий забегает в кебабную. Там находятся ещё две мужчин.
Председатель Бундестага Бербель Бас отметила, что при нацистском режиме постоянный страх и неуверенность были общими для всех, кто не оправдывал ожиданий национал-социалистов. По ее словам, судьбы тысяч людей были предопределены тем фактом, что их сексуальная ориентация или гендерная идентичность отклонялись от нацистской нормы, и после падения диктатуры представителям сексуальных меньшинств пришлось десятилетиями ждать признания своих страданий и преследований. Об этом же говорил специально приглашенный артист-трансвестит на мемориальной встрече с представителями Бундестага, главой государства, канцлером, председателем Конституционного суда и председателем Бундесрата, которая состоялась в Палате Бундесрата. Так, артист рассказал, что репрессивные законы, введенные нацистами, оставались в силе десятилетиями, поэтому после войны, например, Карл Горат, медбрат из Бремерхафена, провел несколько лет в тюрьме за гомосксуализм.
В Германии гомофобию нацистов сделали центральной темой дня памяти жертв Холокоста
Статьи по тегу жертвы Холокоста на русском в Германии Актуально Доступно Интересно Читайте на сайте Главные новости» В мире» Бабушку, отрицающую Холокост в Германии, не могут посадить в тюрьму. Эксклюзив, Холокост, Украина, Германия, Олаф Шольц. Правительство Германии и организация «Клеймс конференс» договорились, что в 2024–2027 годах размер ежегодной финансовой поддержки беженцам от Холокоста будет увеличен. Суд берлинского района Тиргартен приговорил к тюремному заключению 92-летнюю Урсулу Хавербек, которая только в октябре вышла на свободу после обвинения в отрицании Холокоста. Как сообщает в пятницу издание Шпигель-онлайн, она провела в тюрьме два. Самые известные музеи находятся в России, Германии, Израиле, США и Бельгии. В Москве можно посетить научно-просветительный центр "Холокост" и Музей еврейского наследия и Холокоста в Мемориальной синагоге на Поклонной горе.
Эксперт центра «Холокост» Терушкин раскритиковал слова украинского посла в Берлине
По данным историков Холокоста, а также муниципалитета Берлина, платформа № 17 на железнодорожном вокзале Грюневальд в столице Германии была местом принудительной депортации около 50000 евреев во время Второй мировой войны и Холокоста. Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. заявил президент Германии, в присутствии президентов Польши и Израиля Анджея Дуды и Ицхака Герцога. Правительство Германии и организация «Клеймс конференс» договорились, что в 2024–2027 годах размер ежегодной финансовой поддержки беженцам от Холокоста будет увеличен. Ремарки немецкого политика прозвучали на фоне заявления президента Палестины Махмуда Аббаса, который обвинил Израиль в «холокосте» над палестинским народом в ходе встречи с Шольцем. Вот только в данном случае Германия явно оказывает Тель-Авиву «медвежью услугу». Берлин сослался на преступления нацистской Германии и устроенный ею Холокост, тем самым заявляя себя в качестве «эксперта» в вопросах массового уничтожения людей.
Звезды на стенах: мир готовится к новым еврейским погромам
На территории Германии к этому моменту их было уже больше десятка. Потому что на территории, особенно на востоке, проживала значительная часть евреев. Прежде всего это касалось польских территорий. Была отлажена система концентрации в лагерях, в гетто - особой части города или поселка, отведенной для евреев. Как правило, эти территории были окружены колючей проволокой, ограждением с предупреждающей надписью, а также особыми правилами именно для евреев. В каком состоянии, в каком положении находились евреи как часть белорусского народа? Вторая титульная нация после белорусов. Из 10 миллионов населения - 940 тысяч евреев. До 1938 года в Беларуси действовали четыре государственных языка: белорусский, русский, польский и идиш. То есть здесь существовала мультикультура, не было проявлений антисемитизма.
Политика германских оккупационных органов приняла эти факты во внимание. Все началось с того, что на территорию Беларуси направили особые группы, айнзацгруппы.
С 1942 года Аушвиц-Биркенау стал самым крупным местом уничтожения европейских евреев. В концлагере нацистами были уничтожены в газовых камерах и сожжены в крематориях свыше 1 млн евреев и советских военнопленных, а также представителей польской интеллигенции. По разным данным, всего в лагере погибли от 1,5 до 2 млн человек разных национальностей, в том числе около 15 тыс.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Но это не будет иметь значения, потому что за 100 убитыми големами всё равно будут стоять евреи». Феминизм он назвал «ответственным за массовую иммиграцию», выразил свой гнев в отношении «канаков» «Kanaken» — презрительное прозвище, которое немецкие неонаци используют в отношении живущих в Германии выходцев из Турции , и «резюмировал» всё сказанное им словами: «Корень всех проблем — евреи. Я хочу сегодня убить как можно больше небелых, желательно евреев. Чтобы убить хотя бы одного еврея, стоит умереть самому». В начале десятого часа утра Баллит подъехал к синагоге, где в тот момент для праздничной молитвы собрались около 80 человек. Обнаружив, что все двери закрыты, он, ругаясь, вернулся к своей машине и достал СВУ.
В это время к нему подходит женщина. Она с ним заговаривает, затем разворачивается и уходит, Баллит следует за ней и несколько раз стреляет ей в спину из пистолета. Затем он бросает СВУ через стену на территорию еврейского кладбища, но взрыва не происходит. Из ружья он трижды стреляет в дверь, но она выдерживает. Он опять ругается: «Траханая дверь! Может, они выйдут? Затем садится в машину, проклиная евреев и извиняясь перед зрителями: «Извините, ребята, за мою неудачу.
Однажды неудачник — всегда неудачник». Затем Баллит начинает искать других жертв: «Теперь только канаки остаются», — говорит он на камеру. Проехав несколько улиц, он замечает кебабную. Случайный прохожий забегает в кебабную. Там находятся ещё две мужчин. Один из них убегает в заднюю комнату, другой прячется за холодильником. Баллит с автоматом и ружьём в руках подходит к кебабной и пытается стрелять из автомата, но оружие заклинивает.
Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности». По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге.
По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику. И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии. Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой. Историк решает включиться в газетную дискуссию о новом патриотизме, инициированную Михаэлем Штюрмером.
И не в последнюю очередь, чтобы популяризировать свою новую книгу. Однако попытка Нольте легитимизировать через историю собственную политическую позицию станет той самой искрой, из которой разгорится пламя, разрушившее его карьеру и радикально изменившее дискурс о Холокосте. Спор историков Эрнст Нольте публикует в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung статью «Прошлое, которое не уходит», в которой пересказывает основные тезисы своей новой книги. Он подчеркивал, что немцам не стоит преувеличивать значение геноцида евреев, поскольку преступления национал-социализма меркнут в сравнении с другими преступлениями XX века: красным террором, коллективизацией в Советской России, ГУЛАГом. Расовой войне предшествовала классовая война. А единственная инновация нацистов — газовые камеры и использование «Циклона Б». Нольте заключал, что Гитлер прибегнул к «азиатским злодеяниям», только потому что немцы ощущали себя потенциальными жертвами «азиатских злодеяний» из классовых соображений.
Тоталитаризм появился в Советской России, а национал-социализм стал лишь ответом на вызовы времени. Андреас Хилльгрубер, известный историк и профессор Кельнского университета, писал в своих статьях о том же: в серии статей для Die Welt, которые вскоре вышли в виде книги «Двойной закат: Крах германского рейха и конец европейского еврейства», историк отмечал бесстрашие немецкой армии перед лицом «большевистской угрозы». Хилльгрубер был уверен, что Третий рейх имел верное представление о враге и представлял общеевропейские интересы, в отличие от стран, сотрудничавших с Советским Союзом. Другой историк, профессор Мюнхенского университета Кристиан Мейер, тоже откликнулся на статью Нольте с одобрением: да, геноцид евреев — уникальное злодеяние, но в те годы концлагеря считались вещью заурядной. Важно отметить, что Хабермас — непрофессиональный историк, и научная истина в этом споре интересовала его в последнюю очередь. Как публичный интеллектуал Хабермас стремится делегитимизировать проект нового патриотизма, символом которого стал Коль. Философ уверен, что история не должна служить фундаментом для коллективной самоидентификации в руках правительственных историков, отчуждающей немцев от Запада.
Банализация Холокоста недопустима — она снимает проблему коллективной ответственности за систематическое истребление определенной группы людей при молчаливом одобрении большинства. Это травма, которая должна стать в Западной Германии системообразующей при разговоре о прошлом. Публикация Хабермаса запустила серию статей леволиберальных историков, которые били в ту же цель: консерваторы оправдывают геноцид ради комфортного восприятия истории большинством, в то время как национализм должен оставаться центром немецкого исторического сознания. Холокост — это уникальное явление в мировой истории, поставившее убийство людей на основе тоталитарной идеологии и расовых теорий на индустриальный конвейер. Геноцид евреев, как бы этого ни хотели оппоненты, нельзя считать реакцией на красный террор — еще задолго до ГУЛАГа немецкая колониальная политика в Юго-Западной Африке в начале XX века обрекла на смерть народ гереро, выселенный в безводную пустыню. В ответ на левую критику Нольте, Хильгрубер и Штюрмер занимают оборонительную позицию и еще сильнее радикализируют прежние аргументы — Хабермас и его сторонники плохо знакомы с историей, а идея геноцида изначально отсутствовала в национал-социалистической идеологии. Оппоненты, которые настаивают на коллективной вине немцев, не отдают себе отчета, что их аргументы напоминают заявления Гитлера о коллективной вине евреев.
Обвиняя в политической ангажированности леволибералов, историки-консерваторы, конечно, лукавили — историческая наука в Западной Германии долгое время оставалась во власти консервативной повестки, которая вместо политической позиции считалась естественным порядком вещей. Впрочем, на стороне консерваторов неожиданно выступает известный историк, влиятельный интеллектуал и автор одной из лучших биографий Гитлера — Иоахим Фест. Он согласен, что споры о частностях не снимают вопроса об уникальности Холокоста, но и у обвиняющей стороны есть очевидные проблемы с банализацией преступлений коммунизма. Почему левые осуждают войну во Вьетнаме и режим Пиночета, но как будто не замечают Пол Пота. Насколько изменится суть преступлений, если «расу» заменить на «класс», а «евреев» на «буржуазию»?