Новости хавтан евгений

Лидер и основатель группы «Браво» Евгений Хавтан заявил, что концерт в Санкт-Петербурге, который пройдет в субботу, 17 ноября, он посвятит памяти певца Евгения Осина.

Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"

Если раньше Юрий Петрович хотел запретить только те спектакли, где он числился автором инсценировки, то теперь требует запретить также и те, где он выступал в роли режиссера-постановщика. Раздел совместно нажитого «интеллектуального имущества» довольно привычная история среди деятелей культуры и шоу-бизнеса. Вот только, каждый ее переживает по-своему.

Поэтому в сегодняшнем составе «Браво» мы с Робертом пополам примерно поем программу. Это так выглядит сегодня. Антонов: - Я все жду, что, может быть, спустя вот эти 38, 40, а, может быть, и 45 лет, я все-таки дождусь инструментального альбома группы «Браво», потому что я знаю опять же вашу любовь к сёрф-року, я обожаю сёрф. Иногда мне хочется, а есть, кстати говоря, такие пластинки и минусовки, где можно просто музыку послушать. Вот есть в планах что-то создать инструментальное? Хавтан: - Ну, просто вот так сыграть какой-то сёрф-альбом - это совершенно банально и неинтересно, потому что есть масса групп, которые делают это очень здорово. И выпускать еще там тысячный альбом сёрф-музыки для какого-то узкого круга поклонников мне абсолютно не хочется.

Если я почувствую, что я могу сделать какой-то альбом, который будет на стыке там сёрф-музыки и еще чего-то, я это обязательно сделаю. Пока в данный момент, помимо группы «Браво», мне интересно заниматься вот этим латиноамериканским проектом Los Havtanos, в котором мы начали уже играть, и мне эта музыка очень нравится, латиноамериканская, она солнечная, красивая и это меня сейчас очень сильно греет. Антонов: - Я, кстати, уже обращаюсь к нашим слушателям - посмотрите клип, который сняли Los Havtanos, там мафиозный такой, в мафиозной тематике сделан этот клип. И деньги в этом клипе настоящие, насколько я понимаю? Хавтан: - Деньги настоящие - этого хотел режиссер, да. Антонов: - Этого хотел режиссер. Финальный вопрос. Евгений, я не так его часто задаю и все-таки - на протяжении вот этих 60 лет, если бы вдруг у вас была бы возможность хотя бы на один день вернуть какой-либо год - знаете, как традиционная фраза «верните мне мой…» - какой бы вы год вернули? Хавтан: - Хороший вопрос.

Я думаю, 1984-й. Антонов: - Первый концерт и задержание в милиции, да? Хавтан: - Да.

Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры» среда, 2 апреля 2014 г. Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры» Первая гитара у Евгения Хавтана появилась в седьмом классе — подарок тети на день рождения.

Гитара была сделана на знаменитой в советские времена Шиховской фабрике. Вторая его гитара уже была электрической. Евгений уговорил родителей купить ему инструмент производства ГДР за двести рублей — это была месячная зарплата его отца-инженера. Вторую фирменную электрогитару — японскую — Хавтан купил себе сам, когда начал играть уже в группе «Браво». На нее были потрачены практически все деньги, подаренные ему на свадьбу.

Сейчас в коллекции Евгения более пятидесяти разных гитар. Ее, часом, не вы купили? Но нет, пока я столько не зарабатываю. Расскажите, где вы ее храните? Кстати, для гитар, как, скажем, для вина, тоже требуется особое помещение с нужной температурой?

Она не разглашается. Вы думаете, что я сейчас вот так запросто поведаю всей стране, где хранятся мои гитары?! Улыбается Могу сказать лишь одно — я ими достаточно часто пользуюсь. На одних играю в студии, на других — на концертах. Это не та коллекция, которая висит на стене, как картины Рембрандта в частных домах.

Это инструменты, на которых я постоянно играю.

Лучше думать о новом материале. Будет ли продолжение у ваших проектов "Лос Хавтанос" и "36 и 6"? И как вы делите свои эмоции и песни между ними и группой "Браво"? Евгений Хавтан: Сейчас меня интересует абсолютно разная музыка. Мне нравится и латино, которое я играю в своем проекте "Лос Хавтанос", и концертная работа с "Браво", потому что в процессе ее возникает невероятная энергетика. И я получаю от всего этого большое удовольствие.

Кажется, что на него вас вдохновила песня из 80-х "Старый отель", которую на концертном альбоме "Браво" - 30 лет" вы уже сыграли в ритмах регги и латино. Евгений Хавтан: Нет, проект вырос из песни "Корабли" - с нее все и началось. Я записал ее в Сан-Франциско, с местной группой, потом привез записи сюда и уже что-то допели, доиграли кубинцы. Ну и потом все закрутилось-завертелось. И вышел альбом. Это наши, московские кубинцы, они здесь живут, но иногда ездят на родину - у кого-то там родители, семьи... И у всех у них есть свои группы: кто-то любит сальсу, кто-то - другие музыкальные направления.

А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне".

Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь

Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой. Евгений Хавтан — создатель известнейшего коллектива, наконец-то решил рассказать журналистам, почему Сюткин покинул группу. Отмечаем день рождения фронтмена группы "Браво" Евгения Хавтана! Музыкальное настроение пятницы создаст сам именинник. Евгений Хавтан появился на свет в октябре 1961 года в семье инженера Льва Наумовича Хавтана и учительницы английского и немецкого Эти Мееровны Хавтан.

Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»

Поэтам я, как правило, даю тему, где всё уже даже и спето, правда, на каком-то тарабарском языке — и они вписывают свою поэзию в эту музыку. Поэтому так всё и получается, органично и естественно. Но был один альбом, «Хиты про любовь», где чуть ли не половина текстов были мои. Его принято считать неудачным, как минимум в коммерческом отношении. Но вот недавно мы проводили опрос среди наших поклонников «ВКонтакте» — там самая молодая часть нашей аудитории, и выяснилось, что среди них этот альбом довольно высоко котируется. Мы буквально от безысходности выложили на каком-то форуме призыв: «Браво» ищет авторов текстов. Выложил мелодию, нам прислали много текстов, и один нам больше всего понравился — текст Андрея Пищулова. Уже потом я узнал, что у него есть своя группа и что он — работник одного из московских кладбищ... Дальше у нас сотрудничество не пошло, хоть мы и пробовали, но две песни мы вместе сделали, и очень удачно. Как ты решился на этот шаг?

Олег Гаркуша — об истории «АукцЫона» и будущем русского рока — На самом деле я решился давно, еще во время записи альбома «Дорога в облака». Там была песня «Замок из песка», Валера сказал, что она ему не нравится, — а может, и другая была мотивация, уже не помню. И Ким Брейтбург, который был продюсером альбома, сказал мне — попробуй, спой сам. И вышло так, что после этого альбома Валера покинул группу — а мы были заявлены на «Максидроме», нас там ждали, мы были на пике в тот момент. Миша Козырев попросил: ну спойте хотя бы одну песню! Мы и спели... Но в какой-то момент мне захотелось какие-то песни, которые пишутся, попробовать спеть самому. Сейчас мы разделили репертуар: какие-то песни поет Роберт, какие-то я, и нам достаточно комфортно, и хорошо это получается. А Los Havtanos...

В ней много солнца, много ритма — того, который мною был неизведан. Всё началось два, что ли, года назад, в Сан-Франциско. Мы гуляли с приятелем по Хэйт-Эшбери и зашли в Club Deluxe перекусить. Там играла группа Barrio Manouche — интернациональный состав, музыка — смесь латиноамериканской музыки с французским джаз-манушем. Русскоговорящая официантка познакомила меня с их гитаристом, Хави Хименесом. Я взял его визитку, а через какое-то время позвонил ему и предложил записаться вместе, прислал ему песню это были «Корабли», с которых всё и началось — он перезвонил мне, сказал, что песня ему понравилась, и согласился. Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве. Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается.

Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю. Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго. Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка. Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть. Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin.

Я играю на них — на концертах или в студии, когда записываюсь.

И это хорошо. Зачем ей это надо? Иногда бывает стыдно смотреть на детей известных родителей. Папа - артист, ребенок тоже на сцене поет или в кино играет. И что из этого получается? Хотя есть приятные исключения. Например, Никита Пресняков. Но я точно не хочу делать из своей профессии семейный бизнес. Полина будет журналистом.

Это самая несчастная профессия в мире. Когда она закончила 10 классов, попросила выбрать ей институт поближе к дому. Мы привыкли ей все выбирать: одежду, когда она маленькая была, обои в спальне - так и с профессией получилось. По иронии судьбы, ближайшим к дому оказался ВГИК. Она пошла туда и сама поступила. Будет киножурналистом. Нет, не звали. Я вижу, как играют некоторые люди, и понимаю, что могу не хуже. И в этом весь ужас.

Не хочу пополнять ряды артистов, занимающихся не своим делом. Не путать семью и музыкальный бизнес, быть дома с близкими. Не наш жанр. Но сюрпризы я тоже делать люблю. Я сужу по себе: каждый день рождения мне дарят кучу хлама. Причем от души. Но никогда тебе не подарят то, что ты хочешь на самом деле. Сказать человеку, что это мне дарить не надо, неприлично.

Зачем я буду лишать товарища работы, с которым мы провели много лет вместе в группе, записали огромное количество песен. Я думаю, это не логично и не этично. Хотя ситуации разные бывают, все зависит от контекста», — считает лидер группы «Браво».

У нас пришел новый бас-гитарист, и звук достаточно сильно изменился. Мы стали звучать по-другому. У нас появился контрабас. Инструмент, о котором я мечтал еще с 80-х. Чтобы мы были полиформатной группой и могли играть и рокабилли, и рок, и рок-н-ролл. И сейчас масса возможностей для записи появилось. У меня есть собственная студия и для меня сегодняшний период самый комфортный. Музыка утратила влияние в современном мире? Ну, во-первых, есть интернет и любой желающий может залезть на youtube и увидеть, где его любимый артист был. Вчера он был в Чикаго, а завтра он будет в Токио, а послезавтра в Рязани. И ему не интересно ждать полгода выхода нового альбома, новой песни — он залез на youtube и скачал ее. И второе, это то, что основным двигателем прогресса сегодняшнего стал скандал, желтая пресса. И может быть артисты были такими же плохими и 30 лет назад, но об этом никто не знал. Потому что не было желтой прессы и они не провоцировали специальные скандалы, как принято теперь перед выходом альбома. Поэтому люди стали меньше верить в тех, кого они любят.

Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»

Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял. Евгений Хавтан появился на свет в октябре 1961 года в семье инженера Льва Наумовича Хавтана и учительницы английского и немецкого Эти Мееровны Хавтан. Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы.

Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию

За что вас вообще было трогать? Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Особой логики у власти не было. Наверное, мы просто были одной из самых ярких групп на тот момент, и в нас ткнули пальцем. Вопросы, которые мне задавал следователь, были странными и дикими. Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны...

Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах! Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка.

В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания. С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц!

Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения.

С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались?

Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент. Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали. Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба.

Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы. Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно.

Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил. Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко». А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует. Жанна Агузарова во время выступления рок-группы «Браво», 1987 год — Скажи, а правда, что на начальном этапе Ленцу пришлось переучиваться, чтобы петь по-русски?

И когда Роберт пришел, на первой же репетиции я ужаснулся: приходилось буквально разжевывать каждую фразу. Когда поешь по-английски, а потом по-русски, это две очень разных истории... Но Роберт всё вынес героически, надо отдать ему должное, и всё получилось.

Евгений Хавтан: Ну, в коллективе кто-то один должен же быть в уме. Евгений, а как вы отдыхаете? Не ходите, например, в клубы, как ваш бывший коллега Дмитрий Ашман? Евгений Хавтан: Клубная история — не моя тема вообще. Я не понимаю, что там делать трезвому человеку. Окей, вы не пойдете в клуб, а куда?

Евгений Хавтан: А зачем куда-то идти? Я на ночную рыбалку собираюсь уже несколько лет съездить, который год мечтаю. Не знаю, как можно кучу вещей совмещать. Если ты занимаешься музыкой, как можно заниматься тем, другим? У вас такие светлые, позитивные песни. Ни за что не подумаешь, что вы и в жизни такой же позитивный и спокойный человек. Откуда это берется? Евгений Хавтан: Не могу объяснить. Не обязательно же, если ты пишешь такие песни, ты должен быть таким же сам.

Если бы это была только работа, а не самовыражение, она закончилась бы еще лет десять назад. Я просто получаю удовольствие. Мне нравится этот процесс. Я почему-то вспомнил про Довлатова. Когда прочитал его впервые, подумал, что это потрясающе смешно и правдиво. Когда подсунул книжку отцу, он сказал, что у него такое ощущение, будто сидит в комнате неулыбчивый дядька и строчит. Евгений Хавтан: Все разные, это абсолютно нормально. Вот так снова увернулся от ответа Евгений: «Это абсолютно нормально». За нормальность.

По-моему, прекрасный тост! Все выпивают. Вот вы ездите каждый год на всяческие мероприятия, связанные с русским роком. Евгений Хавтан: Нет, мы там не бываем. Но на «Нашествие» — то ездите. Какую самую дикую историю вы там видели? Евгений Хавтан: Мы ездим, только чтобы выступить. Как ни крути, крупнейший рок-фестиваль. И, как ни странно, там много наших поклонников.

Я слышал историю, как достаточно состоятельный человек на «Нашествии» пропал на три дня, вернулся без документов, пьяный и сказал: «Вот она, жизнь». Рок — это страшная вещь вообще. Понятно, фестивали не дают вам особой пищи для дикости. Может, вы вспомните дикую историю из жизни? Вы же созерцатель. Евгений Хавтан: Меня ничего сегодня не удивляет абсолютно. Только разница в том, что в восьмидесятые годы все скандалы, которые происходили в рок-музыке, были не запланированны. Сейчас девяносто процентов этих историй — просто пиар. Это все я видел, все это скучно.

Артист X набил морду артисту Y — удивительно? Это скучно. А вы участвовали в побоях? Евгений Хавтан: Получал сам будь здоров.

Велосипеды, мотоциклы, стрельба из рогаток и портвейн в лесополосе — главные развлечения, которые появились в жизни повзрослевшего Евгения, прочем, как и у всех его сверстников.

Но в какой-то момент Женя начал понимать, что все это ему не по душе, и решил учиться музыке. Родители хотели, чтобы сын освоил скрипку, сам он склонялся к шестиструнной гитаре и музыкальным веяниям, идущим с Запада. Евгений Хавтан в школьные годы В 13 лет он пришел в музыкальную школу. Здесь все было всерьез: хор, сольфеджио, ноты, аккорды. Первую гитару правда, семиструнную — одну струну с неё просто сняли ему подарила тетя.

Спустя год, когда родители убедились, что его интерес к музыке это не блажь, то купили ему гитару производства ГДР с нейлоновыми струнами. Обошёлся инструмент недёшево — за него просили семьдесят рублей. Владелица гитары тогда сказала, вроде бы в шутку, что этот инструмент счастливый и обязательно принесет Жене удачу. Шутки шутками, а лучшие песни «Браво» действительно сочинялись потом с помощью именно этой гитары. Евгений Хавтан в юности Вслед за Евгением в музыкальную школу подтянулись его друзья.

Позже они сколотили ансамбль. Родители по такому случаю купили Евгению электрогитару. После школы Хавтан хотел пойти в музыкальное училище, однако родители были против. Для них профессия музыканта ассоциировалась с лабухами из ресторанов, которые к концу вечера сами частенько бывали пьяны. Так что, отставив в сторону творческие перспективы, Евгений поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, чтобы в будущем стать строителем.

Юный Евгений Хавтан со своей первой электрогитарой В то время это считалось весьма престижной профессией. Но в вуз он пришел не поэтому, а просто за компанию с двоюродным братом. Чуть ли не в первый день Хавтан окончательно убедился, что не собирается становиться инженером. Первое полугодие он ходил на лекции, просто чтобы не остаться без стипендии. Как-то в коридоре института студент увидел двух парней в жутко дефицитных по меркам 1979 года джинсах, но не только джинсы привлекли внимание Хавтана.

Куда сильнее его заинтересовали виниловые пластинки в руках у молодых людей. Евгений поинтересовался, есть ли что-то на продажу или обмен, и открыл неиссякаемый источник хорошей музыки. Однажды ему рассказали о группе «Постскриптум», которая базировалась во Дворце культуры в Бескудниково. Музыканты в это время подыскивали гитариста. У Хавтана имелась не только хорошая гитара, но и аппаратура, сделанная знакомыми кулибиными по западным образцам.

Евгений привез всё своё добро во Дворец культуры и прошёл прослушивание, впечатлив «Постскриптум» в первую очередь самой гитарой и неплохим усилителем.

После этого в группу пригласили Валерия Сюткина. Работа продвигалась очень трудно. После ухода Агузаровой о коллективе все забыли и никуда не хотели его приглашать. Однако все быстро перевернулось, когда впервые зазвучала песня «Вася». Успех этой композиции не могут объяснить даже сами участники группы «Браво», которые не ждали от нее ничего особенного. Однако песня выстрелила, и сразу начала занимать первые строчки хит-парадов. На концертах люди просили исполнить ее снова и снова.

Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»

Евгений, здравствуйте, мы вас приветствуем! О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов. На этот раз в жесткой русофобии обвинили лидера популярной группы «Браво» Евгения Хавтана.

Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь

Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну. И матерый туровый волк Никольский за плечами которого была уже и «Магистраль» Юрия Антонова, и «Цветы» Стаса Намина, и «Фестиваль» Максима Дунаевского, и, конечно, «Воскресение» щедро обучал новичков всем премудростям жизни на перекладных… Непривычно бодрую версию «Ветерка» маэстро исполнил вместе со своей дочерью Юлией. Фото Валентин Монастырский Ну а последним из гостей стал лидер «Оберманекена» и основной в последние годы соавтор Хавтана Анжей Захарищев фон Брауш — у него, кстати, день рождения был только что, во вторник. После их трогательного дуэта «От Таганки до Кузьминок» последовало два биса. В итоге группа провела на сцене два с половиной часа, а зал все никак не мог успокоиться и требовал продолжения...

И я получаю от всего этого большое удовольствие. Кажется, что на него вас вдохновила песня из 80-х "Старый отель", которую на концертном альбоме "Браво" - 30 лет" вы уже сыграли в ритмах регги и латино. Евгений Хавтан: Нет, проект вырос из песни "Корабли" - с нее все и началось. Я записал ее в Сан-Франциско, с местной группой, потом привез записи сюда и уже что-то допели, доиграли кубинцы.

Ну и потом все закрутилось-завертелось. И вышел альбом. Это наши, московские кубинцы, они здесь живут, но иногда ездят на родину - у кого-то там родители, семьи... И у всех у них есть свои группы: кто-то любит сальсу, кто-то - другие музыкальные направления. А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне". Но теперь нужно время, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься дальше. Жду: будет ли это востребовано? Если будет, то продолжу.

Ведь я не люблю биться лбом о закрытые двери. И мне важно, чтобы кроме меня и моих родственников все, что я делаю, нравилось еще кому-то.

Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан. Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит...

Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно. У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»... Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни.

А кто их поет, не знает. Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна. Может, это и нормально. Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами.

Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком. Сейчас это происходит медленнее, чем раньше. Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово. А теперь я не могу, как тогда, «молотить» песни одну за другой: начинаешь думать, это кажется не так, это не то... Но всё равно делаем альбомы, да. Как вам с ним работается?

Нет ли внутреннего языкового барьера — все же текстовая составляющая важна в русской музыке? Есть два подхода, два варианта работы с западными продюсерами: «утром деньги, вечером стулья», когда ты платишь, тебе делают микс и вы больше не видитесь — и как у нас с Гианом, когда есть взаимный интерес и симпатия. Мы уже лет десять сотрудничаем, мне нравится с ним работать, и ему нравится. Конечно, культурные коды у нас разные. Мне сначала не нравилось: мы привыкли, чтобы голос был громче, чтоб если соло трубы, было громко... Я его спрашиваю: где соло-то?

А он отвечает: не торопись, послушай пару дней, ты поймешь, что громко не надо. Так и вышло. Гиан мне, кстати, как-то попросил прислать топ-десять русской рок-музыки. Я ему и прислал первую десятку одной большой радиостанции. Он послушал, и пишет мне: «Всё здорово, но какой это год? У нас такое звучало в 1980-е»...

Так что, несмотря на то что все границы стерты, в области рок-музыки мы находимся на другой планете. Фото: Екатерина Крылова — А записываетесь вы по-прежнему дома?

Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы. В самом начале мы были практически как одна семья. Все свободное время мы проводили вместе.

Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками. Руководителем был я, а она — солисткой.

Алла Пугачева завела тогда Агузарову за кулисы и настояла, чтобы та переоделась. Как Пугачевой удалось ее убедить? Сцена была расколота. Для нас вся эта история стала громадным стрессом. Все эти переодевания начались прямо перед выступлением.

Алла Борисовна принесла свой жуткий пластмассовый кулон в форме сердца и кошмарную юбку и заявила, что либо Жанна будет выступать так, либо никак. А для нас эта съемка была очень важна, потому что нас тогда не было ни на телевидении, ни на радио. Жанна понимала совершенно четко, что если она не наденет это платье и это сердце… Я думаю, что это был один из немногих компромиссов в ее жизни, и он был сделан ради большого дела. После этого к нам стали совершенно по-другому относиться: мы получили доступ на телевидение и на радио. Но с другой стороны, этот концерт стал первым шагом к расколу группы.

Вас покатали на военных самолетах и даже «дали порулить». Вы не разочаровались, когда впервые попробовали? Еще раз убедился в том, что это сложная и опасная профессия, только для настоящих мужчин, которая абсолютно не поощряется государством в нашей стране. То, как живут люди, которые являются щитом нашей родины, шокирует. Люди получают совершенно нищенские зарплаты.

Но что могли, мы сделали, даже посвятили им песню, которая называется «Стрижи». Хотя, конечно, рано или поздно настанет такой момент, когда мы начнем забывать тексты песен и не сможем правильно взять аккорды. Вот тогда я и займусь продюсерской деятельностью, начну записывать какие-нибудь группы. В любом случае надеюсь, что из музыки я не уйду. То есть заниматься ресторанным бизнесом, открывать бутики по продаже ювелирных изделий — это совсем не мое.

Но пока, я думаю, группа далека от распада, и мы сможем играть еще порядочный период времени. Перед глазами у нас вдохновляющий пример группы «Rolling Stones». Они как раз недавно приезжали, все музыканты моей группы ходили на их концерт. А Мик Джаггер — четкий пример того, как может выглядеть мужик. Ему больше 60 лет, и он впечатляет.

Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»

Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы. свежие новости дня в Москве, России и мире. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему, чем больше просмотров в интернете, тем хуже песня, а также зачем.

Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике»

Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Истории из жизни и интересные факты российского композитора и музыканта Евгения Хавтана. Евгений Хавтан: День рождения – это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать. Об истории написании легендарной песни рассказывает Евгений Хавтан: «Эта одна из немногих песен не моего авторства в «Браво». О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий