В среду, 28 июня, мусульмане начинают отмечать один из главных праздников исламской культуры — Курбан-байрам.
Ислам: праздники (список). Главные праздники Ислама и его традиции
Посещать мечеть. Принимать гостей, угощать их сладостями и выпечкой. Отдыхать, проводить время с близкими. Чего нельзя делать Отказывать в помощи бедным и не подавать милостыню, так как один из основных принципов праздника — благотворительность. Одеваться небрежно или носить грязную одежду. Заниматься тяжелым физическим трудом, так как работа отвлекает от совершения праздничных обрядов и молитв. Скандалить и сквернословить.
С наступлением сумерек рекомендуется читать Коран и просить Аллаха принять благие дела и простить прегрешения. Самый строгий и важный пост в исламе. Это один из пяти столпов религии. В течение месяца мусульманам нельзя принимать пищу и пить в светлое время суток. С 17 на 18 апреля - Ночь аль-Кадр. В эту ночь пророку Мухаммеду был ниспослан Коран в виде откровения в пещере Хира горы Джабаль ан-Нур. Ночь проводят в молитвах и чтении священной книги. Этим праздником заканчивается священный месяц Рамадан и начинается разговение. Принято поздравлять друг друга словами "Ид мубарак! Проходит на второй день хаджа, когда религиозные люди продолжают паломничество посещением горы Арафат в 20 километрах от Мекки. Любые поступки правоверного мусульманина в этот день будут нести более сильные последствия. За добрые дела растет награда, а за греховные увеличится кара. Праздник жертвоприношения, который отмечается по окончании хаджа.
Праздник начинается через 70 дней после Ураза-байрама и отмечается несколько дней подряд. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Нaчинaeтcя он c жepтвoпpинoшeния пocлe вocxoждeния нa гopy Apaфaт. Верующие oтдыxaют вмecтe co cвoими ceмьями, гyляют, пpaзднyют зaвepшeниe пocтa. B мeчeтяx пpoвoдят пpoпoвeди, пocвящeнныe coбытию.
Его отмечают десятого числа месяца Зуль-Хиджа в 2024 году он приходится на 16 июня — спустя 70 дней после праздника разговения. В этот день мусульмане начинают совершать курбан в знак благодарности своему Создателю за те блага, коими Он их наделил. Само жертвоприношение может длиться до четырёх дней см. Ид аль-Адха включает следующие религиозные обряды: 1. Совершение праздничного намаза Аналогично Дню разговения, верующие в Ид аль-Адха совершают праздничный намаз, который не имеет никаких отличительных особенностей от намаза, совершаемого в Ид аль-Фитр. Жертвоприношение Основное же событие Курбан-байрама — это, безусловно, сам обряд жертвоприношения. Совершение его в этот день восходит ко временам Пророка Ибрахима а. Убедившись, что Ибрахим а. В сборнике хадисов от Абу Дауда даже можно встретить изречение Милости миров Мухаммада с. Обряд жертвоприношения в Ид аль-Адха входит в число наиважнейших видов поклонения Единому Богу. Ведь в Своём Откровении Он призывает нас: Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву… 108:2 Однако в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения жертвоприношения. Одни относят это к категории необходимых действий ваджиб. И в качестве довода приводят вышеупомянутый аят.
Что еще почитать
- Ответы : Сколько всего существует Мусульманских праздников?
- Как празднуют Ураза-Байрам 2023? Молитвы, обычаи и традиции праздника - 20.04.2023, Sputnik Грузия
- Ночь Хиджры 23 сентября 2022 года: значение и традиции мусульманского праздника
- Религиозные праздники мусульман
Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман
Добро пожаловать на исламский канал-здесь в доступной и краткой форме вы найдете актуальную для вас информацию по чтению намаза, ТАЖВИДУ, пост, Курбан, Закяту и Хаджу. и соблюдения поста. Ураза-байрам — один из главных праздников исламского календаря, который знаменует окончание строгого поста и снятие всех его ограничений.
Мусульманские праздники, священные дни и ночи
Как мусульмане страны отмечают важнейший религиозный праздник, какие традиции важно соблюсти и что приверженцам ислама ни в коем случае нельзя делать в святой день – в материале «ФедералПресс». День жертвоприношения, известный также под названиями Курбан-байрам и Ид аль-Адха. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама. Читайте также: Дзен • Новости •. Мавлид (Маулид) ан-Наби, или день рождения пророка Мухаммеда – один из почитаемых праздников среди мусульман.
Мусульманский календарь - 2023
В этот день в мечетях читают проповедь, посвящённую переселению хиджре пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году — отправной точке мусульманского лунного календаря. На этот день, согласно сборникам суннитских хадисов, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура. У мусульман суннитов в этот день желателен пост ураза , а у шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря — днём поминовения внука пророка Мухаммеда Хусейна 626—680 гг. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно. В некоторых странах по традиции отмечается в канун первой пятницы месяца Раджаб 6 Раджаба.
То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.
Кроме того, каждый правоверный мусульманин должен совершить в своей жизни хотя бы один хадж, то есть в паломничество в Мекку. Перед праздником в течение 10 дней мусульмане держат пост, а утром совершают омовение с благовониями, посещают мечеть, кладбища, поминают усопших. Главный момент праздника — жертвоприношение, причем оно должно быть максимально безболезненным для животного барашка, козленка и т. Курбан-байрам в Питере Фото: Соцсети Мясо готовят, оставляют себе только треть, а остальное раздают родным, близким и бедным.
Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению. Ураза-байрам — 21 апреля Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. В этот период верующие люди не только читают молитвы, но и готовят специальные традиционные блюда. День Арафат — 27 июня В этот день принято совершать паломничество к горе Арафат с целью прочтения намаза. Считается, что в этот день прочтение молитвы вознаграждаются стократным благом. Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку. В этот день верующие люди совершают омовение, носят чистую одежду и молятся за умерших. Начало 1445 года по Хиджре — 19 июля Этот день не относится к праздничным и выходным периодам. Считается, что в этот день у пророка Мухаммеда появились первые последователи. День Ашура — 28 июля День Ашура — дата поминовения святых.
Ураза - байрам 2022: что и можно и нельзя делать
Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр — один из главных праздников в исламе. Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и самому в священном месте принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке. Ураза-байрам – один из главных праздников в исламе, который в 2024 году отмечают 10 апреля.
Главные праздники мусульман: когда и как их принято отмечать
Ночь Кадр — с 17 на 18 апреля Ночь Кадр — время, когда Всевышний принимает решение о судьбах всех мусульман. В эту ночь принято молиться Аллаху, читать Коран и просить у окружающих о прощении. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению. Ураза-байрам — 21 апреля Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. В этот период верующие люди не только читают молитвы, но и готовят специальные традиционные блюда. День Арафат — 27 июня В этот день принято совершать паломничество к горе Арафат с целью прочтения намаза. Считается, что в этот день прочтение молитвы вознаграждаются стократным благом. Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку. В этот день верующие люди совершают омовение, носят чистую одежду и молятся за умерших.
Начало 1445 года по Хиджре — 19 июля Этот день не относится к праздничным и выходным периодам.
Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются.
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде.
Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий.
А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования: сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы. День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост. В честь праздника в некоторых странах проводят исторические реконструкции.
День Ашура и месяц Мухаррам: между традициями, памятью и современностью — как отмечается главный день исламского календаря? День страдания Фатимы — 5 декабря День страдания Фатимы считается днём траура. Фатима была младшей дочерью пророка Мухаммеда.
Также именно в этот день прошло зачатие пророка. В этот период необходимо прочитать молитву и совершить доброе дело. Ночь Мирадж — с 17 на 18 февраля Ночь Мирадж — период, когда пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим. Именно в Иерусалиме произошло его вознесение к Аллаху. Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта В эту ночь Аллах может простить грехи верующих людей, однако для этого необходимо беспрестанно молиться. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан является месяцем обязательного поста, который ни в коем случае нельзя пропускать. Кушать принято до рассвета и после заката. Ночь Кадр — с 17 на 18 апреля Ночь Кадр — время, когда Всевышний принимает решение о судьбах всех мусульман. В эту ночь принято молиться Аллаху, читать Коран и просить у окружающих о прощении. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению.
Дни торжества: дарения подарков, встречи с родственниками и застолиями. Одеяния должны быть новыми и нарядными. Принято находиться в веселом расположении духа. Обычно посещают могилы родных, разносят пожертвования. Данный ритуал приумножает как хорошие дела, так и греховные деяния. Совершается в преддверии праздника Курбан-Байрам, символизирующего — окончание хаджа. Празднование наступает спустя 70 дней, после Ураза-Байрама. Исполняется намаз.