В книгу известного писателя ва (1883—1958) вошел роман «Цемент», в котором отражен созидательный труд советского народа 1920-х годов. За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву.
Гладков: На ремонт инфраструктуры в Белгородской области потребуется 20 миллиардов рублей
Завод «Белгородский цемент» начал серийный выпуск шлакопортландцемента | соглашение. Фото: официальная страница Вячеслава Гладкова. Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест». |
В Белгородской области беспилотники атаковали трактор и зерновоз | В цехе упаковки цемента и отгрузки установлено новое оборудование для дополнительной обмотки паллет с цементом стретч плёнкой. |
Вячеслав Гладков: На территории химзавода в Шебекинском горокруге появится цветущий сад
В книгу известного писателя ва (1883—1958) вошел роман «Цемент», в котором отражен созидательный труд советского народа 1920-х годов. Коронавирус в Белгороде — последние новости. «Гладков Цемент Роман» Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа».
Завод «Белгородский цемент» начал серийный выпуск шлакопортландцемента
Федор Гладков "Цемент",ЗИФ,М-Л,из книг нского,1929г. Глава Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в бюджете региона не хватит денег, чтобы восстановить разрушенные в результате обстрелов объекты. Он отметил рост объемов. Как сообщает пресс-служба правительства региона, сотрудники ЗАО «Белгородский цемент» обратились к Вячеславу Гладкову, чтобы он посодействовал в развитии завода. «Цемент» же – это «эталон» партийной литературы, в которой нет жизни, ярких героев и общечеловеческих трагедий, а есть политика, картонно-правильные персонажи и призыв. В России для производства цемента используются две основные технологии: «мокрая» и «сухая». Вячеслав Гладков наградил финалистов отборочного этапа проекта «Ты в ДЕЛЕ!» Вести. Белгород.
Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов
Антикварная книга "Цемент" Гладков Ф В 1947, - купить в книжном интернет-магазине «Москва» | Губернатор Вячеслав Гладков сообщил о подписании социально-экономического партнёрства региона с компанией «Металлоинвест» Назимом Эфендиевым. |
Фёдор Гладков. Цемент (1983) | Так случилось, что мне захотелось почитать роман Гладкова «Цемент» (1925). Это, вроде, так называемый производственный роман стиля так называемого с. |
В Белгородской области беспилотники атаковали трактор и зерновоз | Новости Яковлевского городского округа Белгородской области. |
Почему уехал Гладков? | Новости Губкинского городского округа Белгородской области. |
Саратовских студентов удивили одуванчики и масштаб производства цемента на Вольском заводе
Печататься Ф. В. Гладков начал в 1900 г. в провинциальных газетах. Гладков Ф. В. Цемент: роман / Ф. В. Гладков ; [вступительная статья А. Власенко ; худож-ники А. Е. Щербак, Н. Н. Капуста]. Роман Федора Гладкова «Цемент» — первое литературное произведение о событиях в Новороссийске, которое стало широко известным в Советском Союзе. Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта. Новости Яковлевского городского округа Белгородской области.
Вячеслав Гладков: «В Белгородской области начали капитальный ремонт дорог»
Роман Федора Гладкова «Цемент» — первое литературное произведение о событиях в Новороссийске, которое стало широко известным в Советском Союзе. Недавно жители Белгорода стали активнее жаловаться на ЗАО «Белгородский цемент» — цементный завод, расположенный на улице Сумской. Пока стране нужен цемент и страна будет строиться, цементная отрасль будет развиваться и модернизироваться.
В преддверии высокого строительного сезона прошло совещание по вопросам поставок цемента
Так, студенты Белгородского Государственного Технологического Университета им. Шухова проходят здесь практику, что помогает им получить реальный опыт работы и понять, как устроена цементная промышленность. Будущие инженеры изучают производственные процессы и оборудование в основных цехах предприятия: от помола сырья и обжига клинкера до ремонтно-механических работ. К каждому студенту приставлен опытный наставник. Кроме того, на протяжении всей практики студенты обеспечены жильём и официально трудоустроены, что способствует максимальному погружению в учебно-производственный процесс, не отвлекаясь на бытовые вопросы. Это помогает будущим профессионалам не только пробовать себя в деле, но и обеспечивает предприятие ценными молодыми кадрами в будущем. Для профессионального роста персонала Осколцемента используются и внутренние кадровые ресурсы. Теперь у каждого сотрудника есть возможность развивать свои профессиональные, личностные навыки и углублять знания на онлайн-площадке корпоративного университета. С 2018 по 2022 годы сумма средств, направленных цементниками в бюджеты и фонды разных уровней, выросла с 389,5 млн до 522,4 млн рублей. Рост поступлений в бюджет даёт региону возможность больше вкладывать в медицину, образование, дороги, благоустройство. Кроме того, между правительством Белгородской области, администрацией округа и Осколцементом заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое будет действовать до конца 2025 года.
В Старооскольском округе уже реализуется программа «Делаем мир лучше», направленная на развитие социальной среды вокруг предприятия. Проводится финансирование работ по благоустройству инклюзивных спортивных площадок и остановочных комплексов, ремонту школ и детских садов, участие в создании кружков и секций, оказывается поддержка благотворительным фондам. Перечислены средства на закупку специального оборудования для содержания и благоустройства сельских территорий. Цементники выступили генеральным партнёром регионального фестиваля топиарного искусства «Цветущее Приосколье», проходившего в нашем городе в 2022 году. В центре внимания руководства предприятия — потребности трудового коллектива. Достойная заработная плата и её регулярная индексация, корпоративный транспорт, дотация на питание и компенсация стоимости детского отдыха, посещение спортивно-оздоровительного комплекса на территории предприятия, материальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла ко Дню Победы, помощь пенсионерам — бывшим работникам предприятия ко Дню строителя. Эти и другие социальные гарантии, действующие сегодня на Осколцементе, достойны уважения и тиражирования.
Под обстрел попала окраина поселка Прилесье Краснояружского района, писал Вячеслав Гладков в Telegram. Пострадавших не было, но из-за повреждения линии электропередачи несколько населенных пунктов временно остались без света. Популярное за сутки.
Лодырей нельзя было уволить. Власть делала вид, что она власть трудящихся. Но даже лентяи зажигались, когда подходил срок сдачи большой работы. Тем более что уж тогда, если б они филонили, их бы всё-таки уволили. Процесс работы — затягивает сам по себе. А уж в 20-х, когда социализм думали строить начинали… Про тогдашнее время запросто можно поверить в воодушевление рабочих от обычнейшей, работы, какую делали и до революции. А тогдашние читатели запросто реагировали на любую приблизительность, изображающую трудовой энтузиазм масс. Не исключено, что это просто такое особое произведение монументального искусства слова. Оно славит народ, строитель социализма а не как у Бабеля, про народ, потенциально изменяемый социализмом. В таком и не должно быть подробностей или точности в них. И оно только по совместительству вдруг да пообщает подсознание автора с подсознаниями восприемников. Пейзажи — впечатляют. Всюду — обвалы в извивах складок и кучи камней и щебня, а ребра гор стекали от вершин расплавленным металлом». В чём дело?.. Как в одежде со складками… И складки — тут как тут: «обвалы в извивах складок». Живое какое-то всё. Потому, наверно, «расплавленным металлом». Не температура, а подвижность. И соответствует напряжению: Бадьин и Даша едут в фаэтоне, сидя рядом, и тот ей руку на колено было клал, да она сбросила. Было у них. По случаю. Но она — хозяин положения. Но не физический. Когда другую начальница ей предлагала послать… — Смелая? Или надумано? Крученых считал, что Даша исповедует идею стакана воды. Хочется — совокупляйся. Не хочется — нет. Той цитаты, которой он подкреплялся, в этой редакции романа, что я читаю, нет; по ней Даша отдавалась мужчинам в виде жертвования нуждающемуся, если мужчина страстно просил. Это — иллюстрации расклада сил на Х съезде партии. Бадьин — троцкист за военизирование труда , Даша — сторонник анархо-синдикалистов за упор на самоуправление. Понятно, что Коллонтай из анархо была и за идею стакана воды. Раз у Энгельса была «История семьи, частной собственности и государства»: перечисление — по мере появления и развития эксплуатации, то, мол, при радикальном отказе от эксплуатации надо отказаться и от семьи, а не только от частной собственности и государства. Я всё придираюсь… Можно ли верить отчаянному героизму Даши у бандитов? Это как странно мне было бесчувствие Глеба при побоях белогвардейцами. Грудь ее дышала ровно, спокойно, и голова была точно пустая — ни мыслей, ни жалости к себе, ни страха. Будто она никогда не была так свободна и молода, как сейчас. И удивилась: почему это так тянет ее к себе вон та одинокая сосенка на скале, у самой вершины горы ой, как высоко! И не сосенка здесь важное, и не воздух, а что-то другое, родное, крылатое, чему она не может дать имени…». Вот этому я верю. Сам тонул и знаю, как хорош мир перед смертью. А сосенка вся в полете — нагнулась над пропастью и расправила крылья ой, как высоко!.. Её за смелость отпустили. Ради сюжетного интереса автор ей сохранил жизнь. Показал, что ей — перед смертью — почти одинаково дороги и Бадьин, и Глеб. А дочки не было в последние секунды… Должен признаться, что я втянулся, и мне не скучно читать — так, наблюдая за собой. Я ждал худшего. Сложный характер у Даши. То ли недопонятный и для автора и он просто живописует, а не придумывает … Окрылённая высокой идеей… Жена моя такой была, когда я с нею познакомился. Но неужели, кроме Гладкова никто не видел появления таких женщин? Или не в этом дело? А в том, что Гладков невольно делает в чём-то самой хорошей ту, против которой он роман пишет? Вот и Бадьин, хороший, с отрядом прискакал выручать Дашу. А ведь просто дурак. Ни ехать вообще не надо было, если б не приказал отнять последнее у казаков и крестьян, ни выручать не надо было б, если б сразу ехал с охраной. А ведь подлец. Арестовывает того, кто строго выполнял его дурацкий приказ. Гладков изображает Бадьина вдруг переродившимся из сторонника продолжения военного коммунизма в сторонника НЭП-а. А вот и сверхподлец. Бадьин увольняет того, кто с самого начала противился взиманию ненавистной продразвёрстки. Вспоминается старый анекдот. А между ними — генеральная линия партии». И — идиллия обожания Бадьиным Даши, слепой от удовольствия моральной власти над ним, ею спасённым от смерти и теперь укрощённым ею а то ведь чуть не насиловать полез в фаэтоне. Гладков весь бурлит противоречиями. Но они ж могут быть от артистизма, а не от подсознательного идеала. Н-не знаю. Даша добилась от Глеба, чтоб он не считал загвоздкой для себя, спала она с Бадьиным или нет. И тогда пришла к нему в постель. И отношения своего автор не выразил: так оно было, а я, автор, не при чём… Или, поданное на фоне давешней радости труда на воскреснике, это есть одобрение полового «анархо-синдикализма»? И — нет царя в голове у Гладкова. А значит, и нет в подсознании идеала тоталитаризма. Или наоборот всё же? Может, Гладков своим многократным переделыванием романа просто его испортил, если там было что-то художественное? Или — вот мысль — Даша ж довела Глеба, чтоб он её, наконец, за некое душевное качество зауважал ну хоть за смелость и беззаветную преданность будущему социализму: спасла своим прыжком на бандита предисполкома Бадьина , и тогда только пришла к Глебу в постель. И это для Гладкова было прогрессом. А всё остальное — так… Стародавняя загадка женщины, что у неё было не с мужем. Но тогда, увы, ничего от подсознательного идеала. Нет, вы, читатель, не представляете, как я сам себе надоел с этой своей идеей-фикс. И самооборона от бандитов на воскреснике с винтовкой в руках — тоже, оказывается, радость. Только Митька-забойщик, гармонист, с синим бритым черепом, рвался вперед, к Глебу, и орал: — А ну, дай дорогу, ребята!.. Не оттирай, просю!.. Я свое место отлично понимаю… Я, может, ждал этого хвакта горячей, чем своего рождения… Протягивая издали руки, он жадно тянулся к винтовке и злился, когда отталкивали его в сторону». Просто экзотический интерес — читать такое. Кто сказал, что это — производственный роман. Это этнографический очерк о людях новой формации. Нет, это прелесть, какая белиберда: «Струнно пели колеса на электропередаче, и чугунные их спицы взмахивали черными крыльями в разных наклонениях и пересечениях. Стальные канаты паутинно наматывались и разматывались на желобах ободий. Электромонтеры, рабочие и комсомольцы, во главе с Лухавой и Клейстом, смотрели на электрический полет колес и слушали воскресную музыку машин». Что значит условность!.. Можно какие угодно применять слова. Важно, чтоб передавалось настроение. Например, монотонностью — сонность: придёт серенький волчок, хватит Ваню за бочок. А у Гладкова? Важно, что «пели», и тогда не важно, что «Струнно» и «колёса» не идут друг другу визуально и по главному смыслу. Зато оба идут к «пели» третьими смыслами, обертонами. Всё выше по тону — взлетают же «крыльями»… «Стальные канаты» уж точно «Струнно»… А «наматывались и разматывались» — это повторы мелодии… А «электрический полет колес» — потому что «воскресную музыку машин»… Я поражаюсь на глухоту Кручёных. Я очень восставал против Вейдле с его предпочтением немецкому blitz русской молнии. Но он не без правоты. А у Гладкова всё это «Струнно» ещё и с возвышенностью темы связано — с героизмом первых строителей социализма. Какого чёрта подсознательный идеал тут искать? Или… Жуть Это вскрик под спуск трупа того Митьки, только что убитого в стычке с бандитами. Непрерывно пытаясь угадать, что и зачем будет дальше чем больше не угадаю, тем больший молодец Гладков , я что-то не догадываюсь, зачем нужна Поля Мехова, всё вертящаяся вокруг Глеба. Не передана ль ей идея стакана воды? Не второй ли это эшелон нападения, так сказать, на тоталитарный социализм, подозреваемй помните? А вот и недопонятное, вожделенное как явный след какой-то части подсознательного идеала. Личностной, что ли? Обирает обществизм личность. И не ясно, как их примирить. И казалось, что эти вздохи стонут в лесу и над лесом и плывут из сумерек долины. Всё было воздушно, глубоко и необъятно: горы были уже не хребты в камнях и скалах, а грозовая туча, море — в безбрежном вздыблении — не море, а лазурная бездна, и они [Глеб с Дашей, а Поля беспричинно взволнованная ушла от них] здесь на взгорье над заводом и вместе с заводом, — на осколке планеты, в неощутимом полете в бесконечность». Вот те и производственный роман… Опупеть! Гладков забыл, что Клейст спас Дашу от казни белогвардейцами? Или это опять пропуск в пунктире? И надо понимать, что Клейст как-то узнал о её аресте за сбежавшего мужа и похлопотал? Это случилось позже. После второго ареста Даши. Но всё равно какая-то несуразица: почему её теперь не убили, как других помогавших зелёным едой? Или потому и не убили, что Клейст просил? Имеется в виду, что всё это — как бы рассказ Даши Глебу, что с нею было без него. Как некая Фима, тоже завербованная, себя не блюла, а она, Даша, блюла. Что их, разоблачив, белые насиловали. Очень целомудренно написано, только сказано. Ещё целомудреннее — я так понял — что она отдавалась солдатам белогвардейским: «С немым вопросом в глазах приходили солдаты. Поглядеть со стороны — дурака валять приходили, поиграть со вдовой молодой приходили. Придут раз-два, потом пропадают, а вместо них — новые. А куда пропадали прежние — ничего не могли сказать людям ясные глаза Даши». Или это низость во мне так понимает, а не было блуда на самом деле? Вот она, его Даша… Сидит около него, как родная жена: тот же голос, то же лицо, так же бьется, как раньше, ее сердце. Но нет той Даши, которая была три года назад: та Даша ушла от него навсегда.
Некоторые ошибки, допущенные в комментариях к пятитомному изданию сочинений, в новом издании исправлены. Но, к сожалению, иные из них повторяются и здесь. Так, например, говоря о характере дальнейших переработок «Цемента» автором, В. Красильников как мы уже отмечали в заметке, опубликованной в газете «Литература и жизнь», 1959, 11 марта пишет, что «особенно значительной переработке произведение подверглось для переиздания в 1944 г. Но многочисленные сокращения и текстовые изменения, о которых отчасти говорит и В. Красильников, впервые появились не в издании 1944 года, а в редакции 1940 года. До этого года переработка романа заключалась главным образом в улучшении его языка и стиля, в освобождении текста от вульгарных и диалектных слов, на которые указали М. Горький, критика и многочисленные читатели. Наиболее ярко отражена эта работа в редакции 1934 года — время, когда по инициативе М. Горького развернулась на страницах печати широкая дискуссия о языке художественной литературы, когда и язык нового романа Ф. Гладкова «Энергия» был раскритикован М. В 1940 году Гладков вновь вернулся к работе над «Цементом». В предисловии автора к изданию 1941 года сказано, что «текст романа для настоящего издания переписан заново. Многие страницы переработаны коренным образом» 2. Эта редакция и легла в основу всех последующих изданий «Цемента». Издание 1944 года, как и все последующие издания романа, за незначительными поправками в изданиях 1947 и 1950 годов, являются простым переизданием текста 1940 года. Красильников также не прав, — когда пишет: «Цемент» имеет три основные редакции: журнальную редакцию 1925 г. Ничем не примечательное издание 1930 года нельзя считать за одну из основных редакций. Наиболее серьезные изменения в языке и стиле романа до 1940 года, как уже было сказано, были внесены Гладковым в издании 1934 года. Следовательно, за основные редакции романа нужно признать, кроме журнальной, редакции 1934 и 1940 годов. Автор примечаний и вслед за ним почти все исследователи романа сводят суть доработок произведения только к улучшению его языка и стиля 3. Красильников, — писатель освободил текст романа от излишних диалектизмов, снял многие сравнения и метафоры, затруднявшие читательское восприятие. Существенно изменены и идейно обогащены все речи Глеба, частично — диалоги Даши, Брынзы, Моти Савчук и ее мужа, Жука и других рабочих» т. В действительности же наряду с работой над языком и стилем романа в последней редакции автор углубил образы, идейное содержание и конфликт произведения, полнее раскрыл духовный мир своих героев, их характеры. Это и вызвало необходимость обогащения речи Глеба, диалогов в произведении. Красильников справедливо пишет, что «роман «Цемент» вызвал широкие отклики в печати» т. Серафимовича и А. Луначарского, опубликованные в «Правде».
Вячеслав Гладков обсудил вопросы развития предприятия «Белгородский цемент»
Сергей Бикетов проверил ход капитального ремонта сельского клуба в волоконовском селе Ветчининово | Гигантский цементный завод в Новороссийске лежит в развалинах, а молодой советской республике срочно нужен цемент. |
В преддверии высокого строительного сезона прошло совещание по вопросам поставок цемента | Компания "Аккерманн цемент" намерена достроить объект, после чего предприятие сможет изготавливать до 3,5 млн тонн продукции в год. |
Цемент. Гладков Ф. В. - 1947
В течение ближайших десяти дней первый сухогруз с цементом прибудет в область, пообещал губернатор. Телеграм Ссылка О возможном дефиците цемента сообщалось в январе 2023 года. Это было связано с тем, что Литва не подтвердила объём квот на транзит грузов в регион по железной дороге.
Также Гладков заявил, что в Грайвороне три человека доставлены в больницу в состоянии средней степени тяжести: двое мужчин и одна женщина получили осколочные ранения в результате обстрелов со стороны боевиков ВСУ. В Кремле сообщили, что российские силовики ведут работу по выдавливанию украинской ДРГ с территории России и её уничтожению в Белгородской области.
Выделили 150 млн рублей на капитальный ремонт.
Работы будут выполнены до окончания осени», - отметил губернатор. В нормативное состояние приведут участок протяженностью 5,3 км от Старого Оскола до Николаевки. Работу планируют завершить 31 октября 2024 года. Мы будем этот процесс контролировать», - заверил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
Напомним, что в четверг Вячеслав Гладков провёл выездную планёрку , посвящённую вопросам восстановления домов в Шебекино и Новой Таволжанке. Глава региона оценил ход ремонта, пообщался с жителями и вместе с ними обсудил результаты. Составили планы на следующую неделю.
Сейчас стараемся увеличить количество строительных бригад.
Гладков назвал стоимость восстановления предприятий в Шебекино
В этом году на программу социальных инвестиций потратят 3,75 млрд рублей. Эти деньги потратят на строительство старооскольской школы, над проектом которой работали лучшие архитекторы страны. Также благодаря партнёрству в Старом Осколе благоустраивают парк Победы и набережную реки Осколец.
В 1914 году городской отдел образования направил Фёдора Гладкова в станицу Павловскую, где тот возглавил высшее начальное училище. Летом 1918 года семья Гладковых, в которой подрастал ещё один сын — Борис возвратилась в Новороссийск. В августе через город прошла героическая Таманская армия — «Железный поток», а потом его захватили деникинцы. Они объявили большевика Гладкова вне закона, и Фёдор поселился на метеостанции в горах.
Его жена с детьми пряталась в рабочем посёлке цементников. Гладков создал подпольную группу из учащейся молодёжи, которая наладила связь с красно-зелёными партизанами, передавая им ценные сведения, продукты, одежду, медикаменты. О юных коммунарах Кубани, сражавшихся за Советскую власть, Фёдор Гладков написал пронзительный рассказ «Зеленя». Писатель Гладков был назначен заведующим подотделом народного образования, затем — главным редактором газеты «Красное Черноморье». Творческую деятельность он умело совмещал с революционной агитацией среди рабочих-цементников, где состоял в партийной ячейке. Борьба коммунистов за восстановление Новороссийского цементного завода, в которой писатель принимал непосредственное участие, — самое яркое из пережитых им событий в нашем городе.
И в этой борьбе впервые вспыхнула во мне новая система образов, я весь был захвачен поэмой «Цемент», — вспоминал он потом. Там он и начал создавать своё произведение «Цемент» — «по горячим следам» работы в Новороссийске. Как отмечал сам автор, этот роман, завершённый в 1924 году, «…писался по ночам в неприютной, холодной, похожей на одиночку подвальной комнатушке на Смоленском бульваре». В годы Великой Отечественной войны Гладков работал корреспондентом газет «Правда» и «Известия» на Урале и военным корреспондентом «Известий». Тогда же вышли две его повести — «Мать» и «Клятва». Оба сына писателя сражались на фронтах, Борис служил на Черноморском флоте и в сентябре 1943 года принимал участие в освобождении Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков.
С 1945 по 1948 год Фёдор Васильевич был ректором Литературного института им. В последние пять лет жизни работал над циклом автобиографических романов: «Повесть о детстве», «Вольница» и «Лихая година». Классик социалистического реализма, лауреат двух Сталинских премий, Фёдор Васильевич Гладков умер 20 декабря 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Памятник на его могиле создал советский скульптор Евгений Вучетич, друг семьи Гладковых. Роман-«фундамент» За музейным стеклом стоит пишущая машинка «Континенталь» — именно на ней Фёдор Гладков печатал свой самый знаменитый роман «Цемент».
Сюжетную канву произведения составило повествование о восстановлении Новороссийского цементного завода. Писатель воссоздал картину трудовых будней начала 1920-х с их неподдельным трудовым энтузиазмом, субботниками и духовыми оркестрами. В 1921 году главный герой романа «Цемент» Глеб Чумалов прибыл с полей Гражданской войны восстанавливать родной цементный завод. Его приезд совпал с концом периода военного коммунизма. Замена продразвёрстки продналогом 15 марта 1921 года , обращение ЦК РКП б ко всем партийным организациям о чистке партии и постановление СНК о новой экономической политике, оказавшие большое влияние на развёртывание и усиление мирного строительства, определяют узловые моменты сюжетного действия в романе и его композицию, строго соответствующую последовательности исторических событий. На груди у Глеба — орден боевого Красного Знамени, а в душе — радость: «Хорошо!
Опять — машины и труд. Новый труд — свободный труд, завоёванный борьбой — огнём и кровью». Но реальность оказалась суровой: за три года его отсутствия предприятие кардинально изменилось — «белогвардейцы превратили здание завода в конюшни, в бараки для военнопленных». Завод разрушен, сохранилось только машинное отделение, «потухший мир завода несёт одичание рабочим, которые под влиянием вынужденного безделья дезорганизуются». И здесь Фёдор Гладков высказал важнейшую мысль: труд — это святая святых, отнять его у рабочего — значит лишить жизнь всякого смысла. Не случайно Максим Горький после выхода романа «Цемент» написал Гладкову: «Это очень значительная, очень хорошая книга.
В ней впервые за время революции крепко взята и ярко освещена наиболее значительная тема современности — труд. До Вас этой темы никто не коснулся с такой силой. И так умно». Фёдор Гладков раскрывал тему труда не понаслышке. Ложись и помирай… Страшное слово «безработица» — катастрофа, трагедия, разверзшаяся под ногами бездна». Люди заводского труда, которых будили по утрам не криком петухов, а металлическим рёвом гудка, узнали за эти годы сладость свиных и козьих закут и радость тёплых куриных гнёзд.
И люди машин научились кричать вместе со свиньями и курами… Потухло электричество на заводе и в казармах, задохнулись от пыли гудки — тишина и беструдье заклохтало, захрюкало деревенской идиллией. И угрюмо замкнулись в домашних клетях рачительный муж и скопидомная баба».
Все новости по теме: Санкции из-за спецоперации и их последствия Работа завода по производству бетона, входящего в группу компаний «Томас Бетон», приостановлена. Как рассказал «Новому Калининграду» владелец компании Игорь Плешков, предприятие остановлено из-за сложностей с поставками цемента. По его словам, раньше цемент в регион доставляли и стран ЕС, но в 2015 году был введен блок российских антисанкций и теперь можно привозить только с территории РФ и Белоруссии.
Бизнесмен рассказал, что в марте 2022 года «под удар попал» подвижной состав из вагонов, которые приобретались в лизинг у компаний, попавших под санкции.
Роман-«фундамент» За музейным стеклом стоит пишущая машинка «Континенталь» — именно на ней Фёдор Гладков печатал свой самый знаменитый роман «Цемент». Сюжетную канву произведения составило повествование о восстановлении Новороссийского цементного завода. Писатель воссоздал картину трудовых будней начала 1920-х с их неподдельным трудовым энтузиазмом, субботниками и духовыми оркестрами. В 1921 году главный герой романа «Цемент» Глеб Чумалов прибыл с полей Гражданской войны восстанавливать родной цементный завод.
Его приезд совпал с концом периода военного коммунизма. Замена продразвёрстки продналогом 15 марта 1921 года , обращение ЦК РКП б ко всем партийным организациям о чистке партии и постановление СНК о новой экономической политике, оказавшие большое влияние на развёртывание и усиление мирного строительства, определяют узловые моменты сюжетного действия в романе и его композицию, строго соответствующую последовательности исторических событий. На груди у Глеба — орден боевого Красного Знамени, а в душе — радость: «Хорошо! Опять — машины и труд. Новый труд — свободный труд, завоёванный борьбой — огнём и кровью».
Но реальность оказалась суровой: за три года его отсутствия предприятие кардинально изменилось — «белогвардейцы превратили здание завода в конюшни, в бараки для военнопленных». Завод разрушен, сохранилось только машинное отделение, «потухший мир завода несёт одичание рабочим, которые под влиянием вынужденного безделья дезорганизуются». И здесь Фёдор Гладков высказал важнейшую мысль: труд — это святая святых, отнять его у рабочего — значит лишить жизнь всякого смысла. Не случайно Максим Горький после выхода романа «Цемент» написал Гладкову: «Это очень значительная, очень хорошая книга. В ней впервые за время революции крепко взята и ярко освещена наиболее значительная тема современности — труд.
До Вас этой темы никто не коснулся с такой силой. И так умно». Фёдор Гладков раскрывал тему труда не понаслышке. Ложись и помирай… Страшное слово «безработица» — катастрофа, трагедия, разверзшаяся под ногами бездна». Люди заводского труда, которых будили по утрам не криком петухов, а металлическим рёвом гудка, узнали за эти годы сладость свиных и козьих закут и радость тёплых куриных гнёзд.
И люди машин научились кричать вместе со свиньями и курами… Потухло электричество на заводе и в казармах, задохнулись от пыли гудки — тишина и беструдье заклохтало, захрюкало деревенской идиллией. И угрюмо замкнулись в домашних клетях рачительный муж и скопидомная баба». Наблюдая жизнь бывших рабочих, Глеб понимал, что воодушевить их может только пуск завода. Цемент — это мы, товарищи, рабочий класс. Это надо хорошо знать и чувствовать… Довольно бездельничать и заниматься козьими интересами.
Пора перейти к нашему прямому делу — производству цемента для строительства социализма. Назначенный секретарём партийной ячейки, Глеб Чумалов в своей борьбе за восстановление завода органически был слит с массами. Рабочие видели в нём надёжного товарища по борьбе, с которым можно перевернуть «тридцать три горы». Если есть машины, друг, они не могут не работать: они, брат, работают даже тогда, когда стоят… Чувствуешь ты или нет, но ты должен сделать всё, чтобы зажечь первую спичку. А на меня ты всегда можешь положиться, — говорил Чумалову его близкий товарищ, заводской механик Брынза.
Глеб Чумалов, верный ленинец, глубоко понимающий политику партии и черпающий в ней силы для борьбы, «каждый день носился по профсоюзам, по предприятиям и на месте входил во все мелочи производства и жизни рабочих... Стремительно врывался в учреждения, в хозорганы, в прод-органы, пухом взбивал бумаги, приказывал, требовал, зажигал, вызывал бури восторгов. Вот чем он вошёл в души рабочих! Рабочим нередко приходилось прерывать восстановительные работы, чтобы отразить нападение контрреволюционеров-бандитов. Бело-зелёные банды, собравшиеся из казачьих станиц, обстреляли рабочих и разрушили построенный ими бремсберг — сооружение для спуска грузов по наклонной плоскости.
Но не только явные — замаскированные враги Советской власти, как говорит один из героев романа, «гуляют по городу в масках друзей революции». Помимо Шрамма, в «Цементе» есть ещё один скрытый враг — председатель исполкома Бадьин. Он рисуется Гладковым более хитрым, ловко маскирующим своё враждебное лицо за революционными фразами. Бадьин произносит довольно «зажигательные» речи, поучает окружающих его людей нравственности, говорит о себе как о человеке, «горящем» во имя революции. Однако подлинная сущность этого двуликого Януса раскрывается в его отношении к восстановлению завода.
Бадьин, как и Шрамм, не верит в творческие силы рабочего класса. Для Глеба Чумалова они оба враги, а вот дореволюционного технического интеллигента инженера Клейста Глеб привлёк на свою сторону. В годы Гражданской войны Клейст выдал большевика Чумалова белогвардейцам, но Глеб его простил — не столько из жалости, сколько из осознания того, что заводу нужен этот профессионал.
Цемент Роман Собрание сочинений Гладков Т.3
Новости Губкинского городского округа Белгородской области. Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта. За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву. За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву. Вячеслав Гладков наградил финалистов отборочного этапа проекта «Ты в ДЕЛЕ!» Вести. Белгород.