Новости гайдай леонид биография

Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым. статья о Великом гении советского кинематографа Леониде Иовиче Гайдае. Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году. статья о Великом гении советского кинематографа Леониде Иовиче Гайдае. Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой.

Биография Леонида Гайдая

На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. 15.02.2023, Новости Амурской области. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера.

Гайдай, Леонид Иович

Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.
Жизнь Гайдая была не комедией — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев».

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так.

Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки.

Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли?

И не прогадал. Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту.

Из полноценного фильма получился короткометражный уродец.

Роль Труса режиссёр предложил уже известному ему Георгию Вицину. Роль Бывалого после долгих поисков досталась Евгению Моргунову. В 1961 г. Эта комическая троица, навсегда полюбившаяся зрителям, ещё не раз предстанет в кинокартинах Гайдая, появится в мультфильме «Бременские музыканты» и будет увековечена в виде памятников. В первый год его посмотрели 69,6 миллиона зрителей. Сначала его звали Владик Арьков, но цензоры узрели аналогию с именем Владимира Ленина, поэтому центральному герою дали имя Шурик. Но Леонид Иович утвердил 27-летнего актёра Александра Демьяненко.

Роль тунеядца Феди мог исполнить Михаил Пуговкин, но позже он предпочёл сыграть прораба, сославшись на неподходящее для хулигана телосложение. При съёмках этого фильма режиссёр стал сотрудничать с композитором Александром Зацепиным, без которого позже не обходился ни один фильм Гайдая. В этой ленте оформился фирменный стиль режиссёра. Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями. Сцены без диалогов в первую очередь, погони подвергались ускоренной перемотке. Также Леонид Гайдай поощрял импровизацию актёров. Например, Юрием Никулиным была придумана сцена, где Шурик Балбесу пронзает рапирой грудь, из которой течёт «кровь», оказавшаяся красным вином. Скелет с щелкающими зубами тоже был выдумкой Никулина.

На эту ленту было продано 76,5 миллиона билетов, что побило предыдущий рекорд Гайдая. В основу сценария легли газетные публикации о кавказской традиции выкупать и продавать невесту. Трио жуликов к тому времени наскучило режиссёру, и он решил вывести в качестве злодея «восточного сладострастника» из числа районных руководителей. Сначала этот персонаж обладал фамилией Охохов по иной версии — Ахохов. Но эта фамилия была у сотрудника министерства культуры. Фамилию Саахов тоже хотели отвергнуть — она принадлежала одному из работников «Мосфильма». Поиски политкорректной фамилии прекратила министр культуры Екатерина Фурцева: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте 180 Ивановых!

И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить, как есть! А вот имя главной героини выбрано в честь жены Гайдая — Нины Гребешковой. На роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» претендовали Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, но выбрали цирковую артистку Наталью Варлей. В сцене спасения Шурика пришлось делать много дублей, поэтому в эпизоде, где артисты сидят на берегу, они стучат зубами почти по-настоящему. Кстати, сама жизнь приняла участие в реализации сценария. По ошибке страховщиков Демьяненко в спальном мешке действительно сорвался в реку.

В фильм вошли реальные кадры его неконтролируемого движения в потоке. Съёмки проходили на Кавказе, в Крыму и Абхазии. Как и раньше, Гайдай приветствовал актёрскую импровизацию. Экспромтом Вицина стала фраза: «Чей туфля? А, моё. Не было в сценарии и знаменитой реплики Саахова: «Шляпу сними». По идее Никулина был введён в кадр огромный шприц, которым в тело Бывалого ввели снотворное под видом противоящурной прививки в реальности местом для укола послужила подушка. А идея оставить покачивающийся шприц принадлежит Вицину.

Благодаря ей, самый кассовый советский режиссёр побил собственный рекорд. Уже в первый год на киноленту продали 76,7 миллиона билетов, что поставило её на третье место в рейтинге популярнейших советских фильмов первое место — боевик Бориса Дурова «Пираты XX века», второе — мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В 1995 г. А всё начиналось так… Сценарист Яков Костюковский увидел в журнале «За рубежом» информацию о мошенниках, перевозящих через европейские границы драгоценности в гипсовых повязках, наложенных на место ложных переломов. Тогда его озарила идея создать фильм под рабочим наименованием «Контрабандисты». Фамилия главного героя Семёна Семёновича не раз менялась: Павлик, Тимошкин и, наконец, конечный вариант — Горбунков. Эта роль предназначалась для Юрия Никулина. В съёмках участвовали члены семьи Юрия Никулина.

Его жена — цирковая артистка Татьяна Никулина — сыграла гида, проводившего экскурсию для советских туристов. А их сын Максим Никулин исполнил роль мальчика с рыболовным сочком на острове.

Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. Так появляется еще один бриллиант в коллекции Леонида Гайдая: знаменитая комедия «12 стульев». Наиболее крупная его роль — архивариус Варфоломей Коробейников в «12 стульях». В 80-х годах режиссер сделал еще одну классическую комедию «Спортлото-82», а также снимал многие из выпусков киноальманаха «Фитиль». Последними работами великого Леонида Гайдая были перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в которых главную роль играл Дмитрий Харатьян. Большинство артистов снимались у него по многу раз.

Также узнаваемой деталью фильмов становились песни, которые исполняли персонажи картин. Культовыми благодаря появлению в фильмах Гайдая стали «Песня про зайцев», которую поет герой Юрия Никулина в «Бриллиантовой руки», «Теряют люди друг друга» с царского пира в «Иван Васильевич меняет профессию» или «Трутся спиной медведи о земную ось», которую поет главная героиня картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Они поженились в 1953 году и дружно прожили 40 лет. Кстати, режиссер был расстроен, что супруга отказалась официально брать его фамилию, но Гребешкова объясняла свой отказ тем, что не сразу понятно — мужчина или женщина скрывается под фамилией Гайдай, а для актрисы это важно. В семье родилась дочь Оксана, которая впоследствии подарила Леониду и Нине внучку Ольгу. Смерть Последние годы Леонид Гайдай сильно болел. У него была незаживающая рана на ноге, а затем из-за пристрастия к курению режиссера стали беспокоить дыхательные пути.

Как обычно в кино показывают встречи творческих людей? В лучшем случае с битьем посуды, а в худшем - с битьем лиц смеется. Но он был не такой человек. Высшая степень его недовольства выражалась в нахмуренном лбе и фразе: "По-моему вы бредите…" Тогда было ясно, что предложение мое точно не пройдет. Убеждать Леонида Иовича потрясающе умела его супруга, актриса Нина Гребешкова. Как называл ее сам Гайдай - Нинок. Поскольку жили мы рядом, то на обед всегда расходились по домам. После обеда Леонид Иович мог прийти и сказать, что нужно обязательно что-то поменять. Это значит, что где-то между супом и компотом он посвятил в новое режиссерское решение супругу, и она его отмела. Он даже в шутку называл себя подкаблучником. Конечно, было не так. Это просто была большая любовь к друг другу и к искусству". О причинах невероятной народной популярности фильмов режиссера рассказал декан сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Вячеслав Марусенков.

Гайдай, Леонид Иович

Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. 19 ноября 1993) - советский и российский комедийный режиссер, сценарист и актер, пользовавшийся огромной популярностью и широким общественным признанием в бывшем Советском Союзе. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год.

Гайдай Леонид Иович

Булгакова «Иван Васильевич» , «За спичками» по М. Лассиле ; совместно с Р. Среди других фильмов: «Трижды воскресший» 1960 , «Не может быть! Гайдай — автор или соавтор сценариев своих фильмов. Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых «за участие в создании ряда советских кинокомедий последних лет» награждён в 1970 г. Цымбал снял документально-биографический телефильм «Леонид Гайдай: от смешного до великого» 2001. Одна из площадей на территории «Мосфильма» носит имя Гайдая. В 1999 г. В 2006 г. Свободный установлен памятник Гайдаю скульпторы В. Разгоняев и Н.

Он стремился к созданию картины, максимально насыщенной действиями. Сцены без диалогов в первую очередь, погони подвергались ускоренной перемотке. Также Леонид Гайдай поощрял импровизацию актёров. Например, Юрием Никулиным была придумана сцена, где Шурик Балбесу пронзает рапирой грудь, из которой течёт «кровь», оказавшаяся красным вином.

Скелет с щелкающими зубами тоже был выдумкой Никулина. На эту ленту было продано 76,5 миллиона билетов, что побило предыдущий рекорд Гайдая. В основу сценария легли газетные публикации о кавказской традиции выкупать и продавать невесту. Трио жуликов к тому времени наскучило режиссёру, и он решил вывести в качестве злодея «восточного сладострастника» из числа районных руководителей.

Сначала этот персонаж обладал фамилией Охохов по иной версии — Ахохов. Но эта фамилия была у сотрудника министерства культуры. Фамилию Саахов тоже хотели отвергнуть — она принадлежала одному из работников «Мосфильма». Поиски политкорректной фамилии прекратила министр культуры Екатерина Фурцева: «А если бы его назвали Ивановым?

У нас в Минкульте 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить, как есть!

А вот имя главной героини выбрано в честь жены Гайдая — Нины Гребешковой. На роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» претендовали Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, но выбрали цирковую артистку Наталью Варлей. В сцене спасения Шурика пришлось делать много дублей, поэтому в эпизоде, где артисты сидят на берегу, они стучат зубами почти по-настоящему. Кстати, сама жизнь приняла участие в реализации сценария.

По ошибке страховщиков Демьяненко в спальном мешке действительно сорвался в реку. В фильм вошли реальные кадры его неконтролируемого движения в потоке. Съёмки проходили на Кавказе, в Крыму и Абхазии. Как и раньше, Гайдай приветствовал актёрскую импровизацию.

Экспромтом Вицина стала фраза: «Чей туфля? А, моё. Не было в сценарии и знаменитой реплики Саахова: «Шляпу сними». По идее Никулина был введён в кадр огромный шприц, которым в тело Бывалого ввели снотворное под видом противоящурной прививки в реальности местом для укола послужила подушка.

А идея оставить покачивающийся шприц принадлежит Вицину. Благодаря ей, самый кассовый советский режиссёр побил собственный рекорд. Уже в первый год на киноленту продали 76,7 миллиона билетов, что поставило её на третье место в рейтинге популярнейших советских фильмов первое место — боевик Бориса Дурова «Пираты XX века», второе — мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В 1995 г.

А всё начиналось так… Сценарист Яков Костюковский увидел в журнале «За рубежом» информацию о мошенниках, перевозящих через европейские границы драгоценности в гипсовых повязках, наложенных на место ложных переломов. Тогда его озарила идея создать фильм под рабочим наименованием «Контрабандисты». Фамилия главного героя Семёна Семёновича не раз менялась: Павлик, Тимошкин и, наконец, конечный вариант — Горбунков. Эта роль предназначалась для Юрия Никулина.

В съёмках участвовали члены семьи Юрия Никулина. Его жена — цирковая артистка Татьяна Никулина — сыграла гида, проводившего экскурсию для советских туристов. А их сын Максим Никулин исполнил роль мальчика с рыболовным сочком на острове. Музыка для фильма была написана композитором Александром Зацепиным, а слова — поэтом Леонидом Дербенёвым.

При этом сначала планировались лишь две песни: «Про зайцев» в исполнении Никулина и «Помоги мне». Предложенную Дербенёвым композицию «Остров невезения» некуда было вставить, но режиссёр нашёл для неё место во время путешествия на теплоходе. Её спел Андрей Миронов. Кстати, он и Никулин иногда спорили, чья песня получилась интереснее и ярче.

Любопытно отметить размер гонораров артистов. Гайдай за создание сценария и постановку фильма получил 5000 руб. Юрию Никулину вручили такую же плату за исполнение главной роли. Гонорар Анатолия Папанова составил 2200 руб.

Для сравнения советский автомобиль «Запорожец» стоил в 1960-х годах 1800 руб.

Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным.

Читать полностью.

Леонид Иович поднялся с кресла и пошел к выходу, я двинулась, чтобы закрыть за ним дверь. Но Гайдай неожиданно сам закрыл ее изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать», — напишет Наталья Варлей в своей книге. Наталья Варлей выпустила автобиографическую книгу «Канатоходка» Источник: Кадр из кинофильма «Кавказская пленница» Вдова Леонида Гайдая Нина Гребешкова ответила на слова Варлей о приставаниях со стороны ее мужа достаточно лаконично. Она предположила, что причинами таких воспоминаний могут оказаться гормональные перемены в организме актрисы: «Это, наверное, климакс. Ну что вы во всяком говне копаетесь? Ну, написал человек, я не читала, что она там написала. У меня нет ее книги. К Гайдаю обращайтесь, но он уже помер двадцать пять лет тому назад. Мне это неинтересно».

Персонажи его картин немедленно становились героями анекдотов, а сами фильмы расходились на цитаты. Удивительно, но сам режиссер, по воспоминаниям тех, кто с ним часто общался, слыл человеком неулыбчивым и даже, порой, хмурым. Невозможно было представить, что он автор таких смешных фильмов. В своих картинах он играл в небольших эпизодах. В «Операции «Ы» Гайдай появляется в начальных кадрах, в «Иване Васильевиче» играет прохожего, а в «Бриллиантовой руке» он занят в массовом эпизоде, когда берут интервью у Семен Семеновича Горбункова. Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить. Его талисманом были черные кошки, он верил в мистическую силу этих животных и снимал их почти в каждой картине. Черный кот первым проникает из квартиры в царские палаты, в конце шапка Мономаха превращается в кота — это эпизоды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию».

95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай

Гайдай кратко – биография Великого киногения Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая.
Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая читайте на нашем сайте.
Леонид Гайдай - режиссер, сценарист и актер - биография | Последние новости жизни звезд 7Дней.ру Биография[. ] Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в приамурском городе Свободный в семье служащего железнодорожной конторы.
Леонид Гайдай - режиссер, сценарист и актер - биография | Последние новости жизни звезд 7Дней.ру Леонид Гайдай был рожден 30 января 1923 года в провинциальном поселке Свободный, что расположен на территории Амурской области.

Леонид ГАЙДАЙ

Миронов, Л. Сериков, архитектор С. В том же году иркутские кинематографисты создали интернет-проект «ГайдайЦентр». В 2013 г. Черняховского, дом 5, корп. Щербаков, архитектор В. В 2015 г. В 2016 г. В 2022 г. Редакция театра, кино, танца Опубликовано 15 марта 2023 г.

Последнее обновление 15 марта 2023 г.

В 1962 г. Гайдай снял фильм "Деловые люди" по мотивам рассказов О. Дальнейшее творчество режиссера также было связано с жанром комедии. В "золотой фонд" отечественного кинематографа вошли его фильмы "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 , "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1966 , "Бриллиантовая рука" 1968 , "Двенадцать стульев" по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1971 , "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" 1973 , "Не может быть!

В 1977 г. В 1982 г. Последними лентами режиссера были "Опасно для жизни! В общей сложности Леонид Гайдай снял 18 фильмов. Он был автором или соавтором сценариев большинства своих картин, в некоторых исполнял эпизодические роли.

В 1980-х гг. Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай был награжден орденом Отечественной войны I степени 1985 , медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Похоронен на Кунцевском кладбище. Дочь - Оксана род.

Энвер Алиев 30 января 2018 Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год. Гайдай — фронтовик. Отличное знание немецкого языка определило выбор военной профессии будущего режиссёра: он попал в разведку.

Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я! Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай. Дайте мне огласить весь список!

Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре.

Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу. Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева. После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса. Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре. Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино.

Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю. По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью. Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром.

Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается.

Любил азартные игры, отказал президенту и никогда не смеялся: каким на самом деле был Леонид Гайдай

Леонида Гайдая считали человеком, который по жизни идёт с лёгкостью и на ходу жонглирует шутками. Конечно, у него было довольно своеобразное чувство юмора, он мог и анекдот рассказать, и весёлую историю, но в быту он оставался серьёзным и даже занудным. На площадке он актёрам запрещал даже смеяться над сценарными шутками, считая, что тем самым они растрачивают свои эмоции понапрасну. Гонорар растранжирил Леонид Гайдай. После завершения работы над «Кавказской пленницей» Леонид Гайдай получил в качестве гонорара целых 600 рублей, и это было самое настоящее богатство. И он его попросту бездарно потратил: приехал в родной Иркутск и прогулял его с друзьями, не скупясь и всех угощая. К слову, режиссёр вообще не умел экономить. Когда снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр категорически отказался от работы с бутафорскими продуктами для сцены банкета. Осетры, красная и чёрная икра — всё было настоящим и купленным за личные деньги Гайдая.

Сцену сняли, а после вдруг обнаружили в кадре бутылку «Боржоми». Пришлось всё переснимать заново и закупать снова дорогущий «реквизит». Звезда по имени Гайдай Леонид Гайдай. Мало кто знает, что имя режиссёра носит астероид с номером 8451. Его открыл астроном Николай Степанович Черных 11 сентября 1977 года в Крымской обсерватории. А вот имя своё в честь великого режиссёра астероид получил уже в 2000 году. Он находится на расстоянии 2,606 астрономических единиц, а от Земли его отделяют 3,527 астрономической единицы. Леонид Гайдай прожил всю жизнь с Ниной Гребешковой, а после она призналась, что ей пришлось 40 лет терпеть мужа, но уйти от него она так и не смогла.

Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно.

Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году.

В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М.

Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль».

Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра. Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов.

Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии.

Кинокомедия « Операция «Ы» и другие приключения Шурика », состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года.

Как и следующие два фильма Гайдая — « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика » 1966 года и « Бриллиантовая рука » 1968 года которые повторяют это достижение [2]. Детективная комедия Леонида Гайдая — « Бриллиантовая рука » в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей [3]. В 1970-х годах занимался экранизациями классических произведений И.

Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М.

Зощенко , Н. В 1981 — 1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала « Фитиль ».

Леонид Гайдай - автор самых популярных комедий 60-х и 70-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть! Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным.

Гайдай и вокруг евреи

30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). Советский кинорежиссер, сценарист, актер. 2. Леонид Иович на Войне с осени 1941 года, прошел самые трудные времена. Гайдай Леонид Иович – прославленный советский режиссёр, Народный артист СССР, сценарист и актёр. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год.

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

В феврале 1942 г. Сначала его направили в Монголию в кавалерийскую дивизию. Здесь юноша обкатывал лошадей для фронта и прошёл обучение в полковом училище. Ему присвоили сержантское звание. Гайдай рвался воевать, стремясь отомстить врагу за поругание родной земли.

Военком набирал добровольцев для перевода в действующие военные части. На его вопросы «Кто в кавалерию? Тогда офицер произнёс фразу: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список».

Летом 1942 г. А в декабре будущий режиссёр совершил подвиг. Во время Великолукской наступательной операции при сражении за деревню Енкино сержант Гайдай гранатами нейтрализовал огневую точку, уничтожил трёх фашистов и совместно с товарищами захватил в плен немецких офицеров. За это молодой воин получил медаль «За боевые заслуги».

В тот период он пополнил ряды Коммунистической партии Советского Союза. В марте 1943 г. С тяжёлым ранением в правую ступню его отправили в ивановский эвакуационный госпиталь. Здесь сержант перенёс 5 операций.

Врачи спасли ногу Гайдая, но полученная травма преградила ему возможность вернуться на фронт. После выписки молодой человек возвратился в г. Всю оставшуюся жизнь он ходил с тросточкой. Образование и первые шаги в искусстве Вернувшись домой, Леонид Гайдай стал учиться в театральной студии при Иркутском областном драмтеатре.

Здесь же он работал осветителем и играл на сцене. В 1947 г. Старшие коллеги видели в молодом человеке выдающиеся способности и посоветовали ему получить столичное образование. В 1949 г.

Его наставником был режиссёр Григорий Александров. В 1955 г. На последнем курсе по приглашению режиссёра Бориса Барнета он исполнил одну из главных ролей в комедии «Ляна» 1955. На съёмках кинокартины одновременно с актёрской работой артист трудился ассистентом режиссёра.

Начало режиссёрской карьеры В 1956 г. Эта кинолента прошла почти незаметно. Но режиссёр Михаил Ромм, увидев её, отметил комедиографический талант Гайдая хоть фильм и не был комедийным. Старший коллега посоветовал Леониду Иовичу работать именно в юмористическом жанре.

В 1958 г. Это был единственный фильм Гайдая, который подвергли серьёзной цензуре. По сюжету руководитель организации КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями Семён Данилович Петухов после 3-дневного отсутствия на работе возвращается от невесты и узнаёт, что он… умер. Дело в том, что вор-карманник, укравший у него бумажник, погиб под колёсами машины и был похоронен под именем Петухова.

Бюрократ Семён Данилович пытается получить справку, подтверждающую то, что он жив. Для этого он идёт на больничное обследование, но медработники решают, что мужчина сошёл с ума. Его бросает возлюбленная, не желая иметь дело с «покойником». Когда герой уже готовится умереть по-настоящему, приходит милиционер и разрывает свидетельство о смерти, признавая главу КУКУ живым.

После этого скандала организацию закрывают, а опозорившийся руководитель работает гидом. Злободневность сатиры привлекла внимание цензурных органов. Из полнометражной версии было вырезано так много фрагментов, что кинолента превратилась в короткометражный фильм продолжительностью 48 минут. Также было изменено первоначальное название «Мёртвое дело» на «Жених с того света».

В декабре 1958 г. За год продали более 36 миллионов билетов. Но министр культуры Николай Александрович Михайлов требовал запретить фильм. Продолжение карьеры Гайдая было под вопросом.

Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали. Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать. Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится. С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины.

Сколько Гайдая поливали при жизни за фильмы, которые сегодня не сходят с экранов! А как ему за «Инкогнито из Петербурга» присвоили третью категорию! Ну, неудачный фильм, но зачем же унижать человека, который кормил весь советский кинематограф? Зачем обращаться с ним, как с провинившимся мальчишкой? И никаких призов у него не было. Он был народный артист СССР, слава богу. Если бы и звания не дали, то это было бы совсем уже хамство.

Гайдай был режиссер, о котором говорили через губу. Не народ, конечно, а коллеги. Неужели никто из влиятельных людей во власти ему не симпатизировал? Леонид Иович был малообщительным человеком. Ну что в очередной раз рассказывать о том, что в жизни он не был похож на режиссера? Гайдай был высоким, сутулым, с седым хохолком, не мрачным, но и не улыбчивым. Он совершенно не был похож не то что на режиссера, а вообще на кинематографиста.

Особенно по сравнению с ярким, буйным, фонтанирующим Эликом Рязановым. Мы жили рядом, и можно было видеть, как Гайдай шел с маленькой собачкой на рынок. Он ничем не отличался от прочих покупателей. Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили.

У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет». Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели.

Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник.

Нина была творческим мотором, руководила семьей. Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством.

В конце концов не выдержал: «Нинок, что мы все ходим и ходим? Давай уже поженимся! Скромную свадьбу сыграли в коммунальной квартире, пригласив друзей, а официально молодые расписались лишь спустя несколько лет. Они прожили вместе около сорока лет, при том что посторонний человек назвал бы их пару весьма странной. Она - активная и решительная, он - немного отстраненный, будто весь в себе. Но Нина считала мужа гением и, в отличие от критиков, всегда знала: работы Гайдая найдут своего зрителя. Хотя порой возникали препятствия. Поселились за шифоньером в маленькой комнате Нининых родителей. Вечерами мама и папа тактично забирали младшего брата и уходили в гости «перекинуться в картишки», оставляя молодоженов наедине. С самого начала брак Гайдая и Гребешковой был основан на уважении, взаимопонимании и независимости. Нина осознавала, что ее супруг «не такой, как все», а с гениями всегда тяжело. И она сознательно приняла эту участь - быть не актрисой Гребешковой, а «женой Гайдая», что означало всегда оставаться на втором плане. Гайдай любил красивых женщин. Нет, он не заводил романы: просто любовался ими как произведениями искусства. Нина понимала это и не ревновала. Тем более что он был человеком честным и мудрым. Если я, например, говорила о ком-нибудь, что вот он такой-сякой, поступает непорядочно, Леня всегда останавливал: "Ну хорошо, что ты предлагаешь? Убить его ты не можешь, изменить тоже. Ну вот он такой. Все разные. Он - такой". Леня любил людей со всеми их недостатками... Хозяйство лежало на Нине, и она старалась как могла: делала ремонт, покупала мебель... А Гайдаю было «и так хорошо». Написать сценарий для него было легче, чем вбить гвоздь. Со временем Нина от мужа отступилась: проще сделать все самой. Однажды она пришла домой уставшая, с сумками продуктов. А недалеко от их дома лук привезли, торгуют с машины. Очередь огромная, сил стоять не было. Нина просит Гайдая: «Лень, у тебя же книжка инвалида войны, сходи, возьми без очереди хотя бы килограммчик! Отстоял всю очередь: стыдно было, размахивая удостоверением, лезть вперед. Возвращается домой, ставит перед женой авоську с луком. Нина изумляется: «Ну почему ты тогда больше не взял, там ведь по три кило в руки давали? Нина Павловна, наоборот, обожала шумные компании, с охотой приглашала гостей - недаром в актерской среде ее называли «солнечно-улыбчивая Ниночка». Казалось, такие разные люди жить вместе не смогут. Но Леонид Гайдай и Нина Гребешкова доказали, что два интеллигентных человека в состоянии договориться. Обычно в семье, когда прошло время страстей и начинаются ссоры, супруги выявляют слабые стороны друг друга и стараются побольнее уколоть партнера. У Гайдая с Гребешковой такого не было. Конечно, поначалу слово «дурак» много раз готово было сорваться с языка молодой супруги, но застревало где-то в горле.

Но и Леонид не мог остаться без лавров, правда, сам писать он не стал. Будущий режиссёр переписал от руки то самое стихотворение брата, что было напечатано в газете, и отнёс его в местное издание. А после того, как оно было опубликовано, Леонид Гайдай ещё и похвастался брату, продемонстрировав его собственное стихотворение, подписанное под другим именем. Первая роль Леонид Гайдай. Он окончил школу в 1941 году и уже на следующий день после начала Великой Отечественной войны отправился записываться добровольцем на фронт, однако его не взяли. Леонид Гайдай пришёл в Иркутский драмтеатр, куда его взяли рабочим сцены. Правда, уже осенью он всё же ушёл на фронт и вернулся в 1944 году после серьёзного ранения. Тогда же он пошёл учиться в студию при театре и вскоре стал выходить на сцену. Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша». Он не говорил ни единого слова, простоя выходил на сцену, и зал попросту лежал от хохота. При этом успокоить зрителей после этого было невозможно. Он выглядел так комично и несуразно, что зрители, в прямом смысле слова, хохотали до слёз. Отыграл в этом образе Леонид Гайдай всего несколько вечеров, после чего его заменили на мальчика из дворца пионеров, после выхода которого зал не нужно было возвращать ценой неимоверных усилий к дальнейшему просмотру спектакля. Личный опыт Леонид Гайдай в годы войны. Когда Леонид Гайдай ушёл добровольцем на фронт, он попал сначала на границу с Монголией, где объезжал диких лошадей. Рост будущего режиссёра составлял 180 сантиметров, а вот монгольские лошади были довольно низкорослыми, поэтому вид Гайдая верхом был довольно комичным: он ехал на низенькой лошадке, а ноги буквально волочились по земле. Впоследствии это нашло отражение в образе рослого Шурика верхом на небольшом осле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий