Новости функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности учащихся по географии.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Не секрет, что до сих пор на географию смотрят как на описательную науку, когда учитель просто констатирует факты и дает сухую характеристику событий и явлений, происходящих в мире. Конечно, это не способствует всплеску интереса учеников к нашему предмету. К тому же цифровая революция позволяет современному ученику получить моментальный доступ к любой информации. Современный ученик не хочет просто читать учебники по географии, бумажные атласы, когда у него есть возможность быстро зайти в сеть и посмотреть огромное количество интересной информации о разных территориях земного шара. Соответственно, одним из необходимых условий успешной методики является усиление самостоятельности учащихся. Практика показывает, что самостоятельная работа способствует развитию у школьника важнейшего качества — самостоятельности, умения в течение всей своей жизни пополнять свои знания через самообразование и применять их на практике. Пути решения проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии. По итогам работы мы выдвигаем следующие методические рекомендации по развитию функциональной грамотности: - На основе системы профессиональных компетенций учителя овладевать приемами моделирования и проектирования своей профессиональной деятельности: - Сформировать способность проектирования уроков различной целевой направленности в системе инновационных технологий; - Раскрытие творческого потенциала личности на основе индивидуализированного подхода в учебном процессе, развитие духовной и нравственной культуры личности, формирование активной гражданской позиции; - Определение соответствия уровня функциональной грамотности школьников, овладение системой ключевых компетенций; - Развитие функциональной грамотности учеников в области информационной технологии. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Использование АМО активные методы обучения Применение формативного оценивания. Выступление учителя в роли консультанта, помощника.

В методических целях удобно использовать классификацию теста.

Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. То есть, в какой мере учебный процесс позволяет ему: проживать ситуации выбора, постановки целей задания, урока; возможности сформулировать свой, авторский, вопрос; побуждает выделять из жизненной ситуации те задачи, которые ему важно или интересно решить; критически относиться к предлагаемым нормам жизни, способу решения той или иной задачи; приобретать опыт при достижении целей; осуществлять нравственный выбор поступка; аргументировано изменять свою точку зрения; оценивать события урока и т. Возникает проблема: неумение учащихся работать с предлагаемой информацией целенаправленно, искать недостающую информацию.

Не секрет, что до сих пор на географию смотрят как на описательную науку, когда учитель просто констатирует факты и дает сухую характеристику событий и явлений, происходящих в мире. Конечно, это не способствует всплеску интереса учеников к нашему предмету. К тому же цифровая революция позволяет современному ученику получить моментальный доступ к любой информации. Современный ученик не хочет просто читать учебники по географии, бумажные атласы, когда у него есть возможность быстро зайти в сеть и посмотреть огромное количество интересной информации о разных территориях земного шара.

Соответственно, одним из необходимых условий успешной методики является усиление самостоятельности учащихся. Практика показывает, что самостоятельная работа способствует развитию у школьника важнейшего качества — самостоятельности, умения в течение всей своей жизни пополнять свои знания через самообразование и применять их на практике. Пути решения проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии. По итогам работы мы выдвигаем следующие методические рекомендации по развитию функциональной грамотности: - На основе системы профессиональных компетенций учителя овладевать приемами моделирования и проектирования своей профессиональной деятельности: - Сформировать способность проектирования уроков различной целевой направленности в системе инновационных технологий; - Раскрытие творческого потенциала личности на основе индивидуализированного подхода в учебном процессе, развитие духовной и нравственной культуры личности, формирование активной гражданской позиции; - Определение соответствия уровня функциональной грамотности школьников, овладение системой ключевых компетенций; - Развитие функциональной грамотности учеников в области информационной технологии.

Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.

Петрозаводска и Е. Фанягина» , продемонстрировав примеры заданий и оценив результаты, которые получаются при их применении. Кузнецова и З. Минеральные удобрения» 9 класс с элементами формирования функциональной грамотности. Данная разработка урока стала победителем на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Учителя показали, как на различных этапах данного урока с помощью специально подобранных заданий можно развивать математическую, естественно-научную и читательскую виды грамотности.

Поэтому рекомендуется уделять должное внимание развитию данной компетенции как на уровне индивидуального самообразования, так и на уровне образовательных учреждений и государственной политики. География имеет огромное значение для развития функциональной грамотности учащихся. На уроках географии им предоставляются уникальные возможности для развития не только знаний о местоположении географических объектов, но и навыков и умений, которые существенно влияют на формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных учебных действий.

Во-первых, изучение географии помогает учащимся развить лексико-грамматическую компетенцию. В процессе изучения географии учащиеся узнают новые термины, определения и понятия, связанные с географическими объектами, физическими процессами и социальными явлениями. Это расширяет их лексический запас и способствует более точному и качественному выражению мыслей и идей в устной и письменной форме.

Во-вторых, изучение географии помогает учащимся развить навыки работы с текстом. Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Вторая компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это интерпретация научной информации. Интерпретация предполагает трактовку обучающимися информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме текстовая, графическая, символьная информация. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами. Задание на рациональное и нерациональное природопользование: Компетенции и умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Для выполнения задания необходимо установить причинно— следственную связь между технологией вторичного использования сырья и глобальными проблемами истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды. Как вторичное использование сырья решает проблему истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды? Третья компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это проведение учебного исследования. На основании предложенной информации предлагается задание на самостоятельное описание эксперимента по проверке гипотезы, которая частично сформулирована в ответе. Это умение предполагает, что обучающиеся сформулируют свое мнение с опорой на собственные знания и опыт ----Задание по климату Южной Америки. Компетенции и умения: умение проводить учебное исследование.

Учащиеся по климатической карте должны провести учебное исследование, сопоставить климатообразующй фактор и его влияние на уровень влажности климата материка и т. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз. Санкт-Петербург Б. Москва В. Мурманск Г.

При этом обязательно нужно дополнять, что потребители переплачивают и за бренд. Не задумываются и о том, что в магазине, например, не «от балды» раскладывают продукты питания. Задаю вопрос: «Какой продукт мы покупаем почти каждый день в магазине?

Все как один отвечают: «Хлеб». Дальше: «Где обычно располагается прилавок с хлебом в супермаркете? Отвечают: «В самом конце». Пытаюсь выяснить: «Почему? Чистая психология и маркетинг. И так устроена почти вся экономика. На нотках психологии играют частенько и скидки в магазинах. Мол, устраивают акцию: пишут на ценнике стоимость повыше, зачеркивают её, а сверху пишут стоимость пониже.

Но человек, который редко бывает в данном магазине или не бывал ранее, не знает, что та стоимость, которая написана не зачеркнутой, и была до акции у данного товара. То есть маркетологи создают иллюзию скидок, а люди ведутся на это. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик». Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Значит, у тебя день длится всего одну минуту! На ней жил старик, который писал толстенные книги».

Перед вами отрывки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Определите, что из этого соответствует реальности, а что нет если есть ошибки, исправьте их и расскажите, о каких планетах идёт речь. Однажды в далёком озере, о котором не знали люди, проживали три капельки: Капа, Кипа и Купа. В один день они договорились о встрече, чтобы поплавать вместе.

Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление.

Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе.

Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

«Информационно-методический центр»

Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Формирование функциональной грамотности на уроках географии. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Формирование функциональной грамотности на уроках. географии. Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий