Главная Полезная информация Новости Опубликован рейтинг франшиз 2024 года.
Франшизы уходят в онлайн
Франшизы для малого бизнеса в 2024 году вполне могут приносить доход, если выбрать наиболее удачное направление. Список франшиз 2024 на портале RED, только лучшие и проверенные франшизы которые существуют долго на рынке и стабильно зарабатывают. В каталоге франшиз представлены только актуальные предложения 2023-2024 г. Здесь вы можете купить франшизы для малого бизнеса, с минимальными вложениями, для маленького города и другие, интересующие вас предложения. Для объективной оценки эксперты выделили три лиги, франшизы в которых различаются возрастом компании, сроком развития и количеством франшизных точек. Подробный каталог франшиз 2024 с контактами сотен компаний на
IT-франшиза в 2024: лучшее время для запуска бизнеса
Стремительный ритм современной жизни зачастую не позволяет людям уделять много времени готовке, поэтому предложения по быстрому питанию остаются востребованными. Образование всегда ценится высоко, и франшизы центров, курсов и тренингов могут принести значительную прибыль, особенно если они предоставляют качественные и актуальные знания. Но здесь важно разбираться в сфере, видеть ее перспективы и развитие. Е-commerce занимает лидирующее место в онлайн-бизнесе. Интерес к ней заставляет быстро развивать франшизы и адаптировать их к условиям рынка с максимальной выгодой и минимальными рисками. На первое место по популярности и привлекательности инвестиций выходят маркетплейсы. На сегодняшний день наиболее успешными являются проекты коробочного решения, которые предлагают готовую модель бизнеса от создания магазина на маркетплейсах до получения прибыли. Одним из ярких примеров коробочных франшиз является проект компании "MA decigi" от Никиты Пытько.
Он демонстрирует, как франшизу можно успешно интегрировать в новую реальность, где онлайн-бизнес стремительно врывается в нашу жизнь, оставляя позади офлайн-торговлю. Никита Пытько - ТОП селлер и основатель проекта.
Предоставляется программное обеспечение с автоматическим ценообразованием и системой скидок. Сейчас это быстрорастущая сеть, насчитывающая более 40 филиалов, объединяющая предпринимателей вокруг общей цели — подарить детям от 5 до 14 лет счастливое и полноценное детство, помочь родителям воспитать ответственных, уверенных в себе детей и привить им любовь к труду. В «ТУКИ-ТУКИ» создана среда успеха, в которой ребенок, независимо от своих интеллектуальных и физических возможностей, каждое занятие получает ощутимый результат своей работы, что дает уверенность в своих силах и повышает самооценку. Концепция франшизы — это простота и бюджетность запуска, подробные доступные материалы для обучения мастеров, качественно вводящие их в должность, четко структурированная база знаний и уровень проработки продукта, про который говорят: «ВАУ! Каждого нового партнера управляющая компания заботливо проводит за руку от этапа аренды помещения до формирования устойчивой прибыли.
Первые 20 филиалов были открыты с личным выездом основателя франшизы в город партнера. Это дало полное понимание того, как облегчить, упростить и улучшить все процессы по ведению бизнеса. Успешный опыт работы на открытиях филиалов лег в основу всей обучающей базы. Вся работа безопасна, посильна и интересна детям, а заготовка для занятий есть в продаже в магазинах любого города. Поэтому продавать идею посещения мастерской своим клиентам не приходится. Лига С Франшиза стартовала больше 1 года назад. Товарный знак не зарегистрирован или в процессе регистрации.
Франшиза специализированного логопедического центра «Детская академия речи» «Детская академия речи» открылась в 2012 году. Сеть основала Анастасия Краминова, мама ребенка, который не заговорил. Анастасия столкнулась со сложным поиском в Москве специалистов, желающих заниматься с ребёнком в 2,5 года, о детской нейропсихологии слышали немногие, а о комплексном подходе не задумывался никто. Анастасия создала свой детский центр, в котором различные специалисты дефектологи, логопеды, нейропсихологи могли бы действовать сообща. Сегодня это крупнейшее экспертное учреждение в России для помощи детям с различными задержками речевого развития и другими проблемами в развитии. А с 2021 года сеть начала развиваться как франшиза. Сейчас в сети «Детская академия речи» работает 12 логоцентров, 5 логосадов и медицинская клиника, 3 центра по франшизе в Иваново, Брянске и Санкт-Петербурге.
При этом компания не только продает франшизу, но и ежегодно расширяет собственную сеть. Компания имеет образовательную лицензию, готовит специалистов, которые получают после обучения сертификат государственного образца о повышении квалификации. За 12 лет при поддержке специалистов центра заговорили более 18 000 детей. Логопедический центр — перспективная ниша. Каждый второй ребенок имеет речевые нарушения, поэтому в каждом городе страны есть высокий спрос на логопедические услуги. Компания имеет свою запатентованную методику для помощи неговорящим и плохо говорящим детям в возрасте от 2 до 7 лет, которую успешно применяет с 2014 года. Франшиза предоставляет партнерам полную поддержку на всех этапах — от подбора помещения, обучения специалистов и сотрудников, до кураторства после открытия.
Не нужно иметь профильного образования и разбираться в нарушениях речи, чтобы открыть франшизу в сети «Детская академия речи». PIMS начал работу в 2018 году. Появилась легендарная формула PIMS на основе ферментированного чая с добавлением свежих фруктов и фирменного крема. На начало 2024 года общее количество проданных франшиз — 48. За 2023 год франшизу PIMS купили в 7 городах. За 2024 год — ещё в 2 городах. PIMS за 2023 год ввёл 14 спешлов и разработал японскую коллекцию чая из 5 напитков.
В программу лояльности компании вступило 105 000 человек. За год продано 31 000 кг тапиоки, 123 000 кг PIMS-крема и 1 457 068 стаканов чая. Франшиза фастфуда шаурмы и кофе Chickens. CAFE» — российская сеть кафе безопасной шаурмы. Компания, существующая на рынке с 2019 года, специализируется на открытии моноконцептуальных кафе. Благодаря опыту работы в маленьких городах и поселках компания быстро набирает популярность. В сети работает 5 точек — 2 собственных город Петрозаводск и поселок Эссойла и 3 франчайзинговых — в Архангельске и поселке Уемский Архангельской области.
Простое меню, максимизация прибыли через технологические процессы и низкие операционные затраты окупают вложения за 12 месяцев. Средняя выручка на одно кафе за 2023 год составила 530 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль 120 тысяч рублей, а для старта бизнеса требуется всего от 900 тысяч рублей до 1,2 млн рублей. CAFE» — призер Всероссийского конкурса «Самая перспективная молодая франшиза»-2024, заняла почетное 2 место среди 70 компаний-участников. Компания разработала и успешно применяет концепцию безопасной шаурмы. Технология использования конвекционного оборудования и соблюдения принципа поточности сырья по нормам СанПиН обеспечивает чистоту мяса и полную безопасность при производстве безопасной шаурмы. CAFE» — одобрено Марсианским комитетом качества! Единственная в России сеть шаурмы, имеющая полноформатный комикс-раскраску «Безопасная шаурма — спасение Марса».
CAFE» на Марсе. CAFE» хорошо зарекомендовала себя при открытии кафе как в маленьких населённых пунктах с населением от 4 000 жителей, так и в крупных городах. Сеть открылась в 2016 году.
Это связано с тем, что в этих сферах высокий спрос на рынке и относительно невысокие входные барьеры. Самые популярные франшизы в России - это пиццерия "Додо Пицца", диагностический центр "Инвитро", ювелирный ритейлер Sokolov, магазин продуктов "Пятерочка", сеть кофейн Cofix. Он пояснил, что франшиза в сложные периоды в экономике становится более надежным инструментом, чем самостоятельный бизнес.
Франчайзинг в целом останется востребованным в новых экономических условиях", - подчеркнул эксперт.
А вот на медицинские услуги спрос и правда упал, по сравнению с 2022 годом. В 2024 году Ольга Борисова не прогнозирует больших изменений во франчайзинге, однако предполагает, что рынок будет расти на уровне регионов. Оцените статью.
Список топ франшиз для малого бизнеса 2024 – рейтинг Сравни
Ниже представлены топ-5 франшиз 2024 года в разных категориях. Официальный каталог ТОП-франшиз 2023-2024 в России с более чем 100 актуальными предложениями. Главная» Новости» Франшиза в 2024 году. Топ-30 самых выгодных франшиз в России по рейтингу Форбс. Список франшиз 2024 на портале RED, только лучшие и проверенные франшизы которые существуют долго на рынке и стабильно зарабатывают. Посмотрите, какие франшизы входят в топ 2024 по разным критериям, таким как доходность, популярность, репутация, отзывчивость франчайзера, поддержка и обучение франчайзи.
"Франч регион" Выставки франшиз 2024
Подробный обзор оригинальных и перспективных франшиз 2024 года в России: как, работая на себя, снизить свои риски. Рассказываем, какие франшизы вошли в топ-5 каждой из Лиг и знакомим вас с успехами каждого победителя. Новость по теме: Лучшими франшизами 2023 года в России стали Invitro и «Хеликс». Ниже представлены топ-5 франшиз 2024 года в разных категориях. Самые окупаемые франшизы в 2023-2024 — пост пикабушника
2024 Franchise 500 Ranking
Франчайзер обещает передать выстроенную систему продаж, методики продвижения и технологии сервиса. Франчайзер обещает предоставить доступ к бонусной накопительной системе, которая помогает создавать и удерживать клиентскую базу. На каждый из пакетов расписана смета, которая подлежит корректировке с возможностью оставить только необходимые для вас позиции.
Основные моменты, которые нужно учитывать при выборе партнеров, касаются перспективности франшизы в финансовом плане и в плане инноваций.
Одно связано с другим, так как инновационные проекты, способные занять определенную нишу на рынке, могут стать отличной возможностью для инвестиций — важно лишь правильно спрогнозировать их перспективность. Например, крупный и средний бизнес сегодня активно автоматизирует общение с клиентами, постепенно подтягиваются и малые предприятия. И это значит, что франшиза голосовых и чат-ботов наверняка окажется успешной.
Тем более, если ее предлагают на выгодных условиях. План действий для открытия бизнеса по франшизе Выбор подходящей франшизы не будет трудным, если спланировать всё заранее. И вот что вам нужно будет сделать: Прежде всего, необходимо провести анализ рынка интернет франшиз и определить актуальные тренды, конкурентов, потенциальную аудиторию и перспективы развития отрасли.
Также выбор франшизы должен соответствовать вашим интересам и профессиональным навыкам. Рассмотрите свои предпочтения в этой области: например, разработка программного обеспечения, цифровой маркетинг, облачные технологии и т. Исследуйте и оцените репутацию компании, предлагающей франшизу: ее опыт на рынке, успешность других франчайзи, поддержка и обучение для франчайзи.
Как зарабатывать. Wildberries позволяет зарабатывать всем желающим. Вы можете продавать свои и чужие товары на маркетплейсе. Или же открыть свой пункт выдачи заказов ПВЗ. Средняя чистая прибыль от 150 000 - 350 000 рублей.
Средние сроки окупаемости франшиз в минувшем году по всем сегментам превысили 2 года. Быстрее всего возвращались средства, вложенные во франшизы ретейла 15,2 мес. Как и объём инвестиций, этот показатель для розницы снизился год к году. Бизнес, открытый по франшизе услуг, в среднем окупался за 16,8 мес. Дольше всего на точку возврата инвестиций выходили франчайзи компаний из сферы общепита 19,3 мес.
Лидеры TopFranchise-2024: места в рейтинге и факты
Однако важно не только предоставлять новаторские продукты и услуги, но и эффективно внедрять их на рынок. Ключевыми характеристиками прибыльных франшиз в 2023-2024 гг. Франшизы успешно закрывают потребности новой реальности, где онлайн-потребители играют важную роль, имеют преимущество. Инновации и уникальность. Франшизы привлекают внимание клиентов, предлагая уникальные продукты, услуги или концепции.
Инновационные подходы в дизайне, производстве и обслуживании позволяют выделиться на фоне конкурентов. Эффективная поддержка франчайзи. Надежные франшизы обеспечивают своих партнеров всесторонней поддержкой, включая обучение, маркетинговые стратегии и операционные консультации. Это способствует быстрому развитию бизнеса.
На сегодняшний день среди множества франшизных предложений есть несколько, которые выделяются своей окупаемостью и потенциалом для быстрого возврата инвестиций.
IQ007 — детское развитие и образование; «Полиглотики» — детское развитие и образование. Лига В — франшизы с «уверенным развитием»: BusinessFox — детское развитие и образование; «БлинБери» — фастфуд; «Юниум» — детское развитие и образование; «Мясницкий ряд» — продукты питания; «Туки-туки» — детское развитие и образование.
Снизить ФОТ сотрудникам? Да, в принципе, можно. Но всё это повлияет на итоговое качество. Насколько это будет критично? Здесь нужно принимать оптимальное решение. У вас есть определённые требования к потенциальному франчайзи — точнее, региону, который он представляет. Не ограничивает ли это и вас в части расширения географии? Планируете добавить "упрощённые варианты" — или не хотите уходить от заявленного стандарта? Ещё есть над чем работать без добавления каких-либо "упрощений". Запуск нового формата требует аккуратной оценки, тестирования на живучесть. При открытии новых баров мы больше за качество, чем за количество. С какими сложностями сталкиваетесь при запуске проекта в регионах?
Особенно часто россияне открывают франшизы в сферах быстрого питания, красоты и здоровья, образования, торговли и услуг. Это связано с тем, что в этих сферах высокий спрос на рынке и относительно невысокие входные барьеры. Самые популярные франшизы в России - это пиццерия "Додо Пицца", диагностический центр "Инвитро", ювелирный ритейлер Sokolov, магазин продуктов "Пятерочка", сеть кофейн Cofix. Он пояснил, что франшиза в сложные периоды в экономике становится более надежным инструментом, чем самостоятельный бизнес.
Популярные франшизы
Вадим Носов Руководитель сети центров социального обслуживания "Близкие люди" Михаил Никонов Бизнес-тренер, мотиватор, наставник в сегменте «non-food products». Руководитель практико-ориентированного учебного центра МПР по подготовке управленцев и линейного персонала в малом бизнесе. Спасибо Ваша заявка принята.
Удобство запуска бизнеса для франчайзи в том, что он заранее видит готовую бизнес модель, может ее попробовать у франчайзера и его франчайзи, как потребитель и затем запустить такой же собственный бизнес, следуя инструкциям от франчайзера. В России за последние 10 лет появилось достаточно много успешных франчайзинговых предприятий, который начинались с небольших компаний. Как видите в нашем рейтинге представлены франшизы из абсолютно разных сфер, которые являются лидерами, либо единственными представителями в своей отрасли, развивающиеся по франчайзинговой модели. Это агрегатор автомобильных онлайн-услуг, объединяющий в режиме одного окна все автоуслуги. AVTOSLIV доверяют более 100 000 автовладельцев, ежегодно, компания создает цифровые рабочие места страховым агентам, а также дает возможность зарабатывать на автоуслугах своим партнерам.
RU Является аккредитованной в Минцифрах IT компанией, предоставляющая автомобильные онлайн-услуги для автовладельцев в России. RU от 300 000 рублей. Мы взяли интервью у владельца компании. RU , наша компания работает на рынке автоуслуг с 2012 года, мы предоставляем онлайн-услуги для автовладельцев и даем возможности для заработка страховым агентам, автомагазинам и веб-мастерам, а также развиваем собственную IT франшизу. Моя страница в ВК Данный рынок хорошо развит в России, на нем существует много игроков и достаточно крупные конкуренты, однако есть ряд проблем, которые на данный момент не решены. Наша платформа решает эти проблемы, а также те проблемы, которые были представлены на предыдущем слайде: При работе в агрегаторе, не нужны никакие дополнительные инструменты, как для франчайзи, агентов, так и для пользователей. Вся работа под ключ происходит в рамках одной нашей платформы, все документы хранятся в одной единой экосистеме.
RU Чтобы вся работа происходила автоматически, мы используем компьютерное зрение это очень просто для пользователей.
Новичками рейтинга в этой сфере стали магазины детской одежды и обуви «Котофей» и Gulliver. Она добавляет, что компании ранее не заключали ДКК и часть результатов года — перезаключение договоров с действующими партнерами. Внимание инвесторов к известным российским розничным брендам повысилось после ухода международных игроков. Площади в ТЦ освобождаются, рисковать с новыми игроками не хочется, поэтому интерес сосредоточен на проверенных временем брендах, поясняет эксперт. Накормить и вылечить В рейтинге широко представлен общепит: в список вошли 11 компаний. В топ-10 — франшиза кофеен Surf Coffee.
Сейчас спрос на кофейни сместился в сторону точек самообслуживания, обращает внимание эксперт. Это быстрорастущий сегмент, не требующий большого количества инвестиций и сильной вовлеченности предпринимателя. Обычно такие кофейни открывают для дополнительного дохода, отмечает Семина. Сеть пиццерий «Додо Пицца» поднялась в рейтинге на один пункт. По словам Валерия Старостина, лидера развития «Додо Пиццы» в России и Белоруссии, индустрия ресторанов быстрого обслуживания продолжает расти, а количество городов, свободных для открытия пиццерий, неуклонно уменьшается. Это вызывает повышенный спрос на оставшиеся территории. Более половины договоров коммерческой концессии были заключены на открытие дополнительных пиццерий там, где уже есть прежние.
В этом компании помогла собственная аналитическая разработка — Индекс уплотнений, а также программа управляющей компании по предоставлению льготного роялти на открытие дополнительных пиццерий при выполнении определенных условий. В рейтинг попали шесть медицинских франшиз. В 2023 году из 162 новых розничных точек 50 были открыты по франшизе в России и Казахстане, делится заместитель генерального директора лабораторной службы «Хеликс» Дарья Горякина. По модели франчайзинга с компанией сотрудничают более 280 партнеров, у многих из них два и более центра, утверждает она. За 2023 год полностью, с расторжением контракта, были закрыты только три диагностических центра. Часть объектов было решено релоцировать, чтобы оптимизировать бизнес и повысить рентабельность, поясняют в «Хеликсе». В «Инвитро» поясняют: сеть представлена в России максимально широко — в 83 субъектах Федерации.
Но потенциал гарантированно выгодных локаций для открытия партнеров снижается». В основном сеть сейчас расширяется за счет открытий в ранее не охваченных населенных пунктах и точечного уплотнения в крупных городах. Спрос на франшизы медицинских лабораторий пришел к нормальным доковидным показателям, отмечает Нина Семина. В сегменте востребованы узконаправленные медицинские франшизы, например клиники здорового питания, стоматологии, ортопедии. Запчасти и балет В рейтинг вошли пять автосервисных компаний.
Далее — целевая аудитория: если её ценности, расположение и прочие параметры схожи с тем, что видится клиенту — он уже оценивает сам продукт и принимает решение. Эксперты говорят, что рост стоимости франшиз неизбежен — это связано, прежде всего, с удорожанием оборудования, строительных материалов и т. Можно ли сократить издержки для инвестора?
Но когда речь о франшизе, ключевой момент — востребованность самого проекта. Так, стоимость франшизы "Руки Вверх! Бар" выросла примерно в 3 раза в течение 4 лет. Мы учитывали удорожание издержек, но, прежде всего, опираемся на тот факт, что уже являемся лидерами в нашем сегменте, плюс к этому даём действительно досконально проработанную модель, которая позволяет инвесторам выйти на срок окупаемости в 2 года — и он официально прописан в договорах. При этом, бывали прецеденты, когда мы окупали проект за 8 месяцев. Можно ли сокращать издержки для инвестора? Купить печь для пиццы подешевле — китайскую? Снизить ФОТ сотрудникам?
Да, в принципе, можно.
Для малого бизнеса
Самые выгодные франшизы 2023 года по версии Forbes. Среди франшиз с инвестициями в открытие точки от пяти миллионов рублей в топ-3 также попали 2GIS и сеть детских садов Sun School. Интернет-каталог франшиз FRMALL предлагает рейтинг ТОП-100 лучших франшиз для малого бизнеса в 2023-2024 году. Какие франшизы реально работают в 2024 году — Рейтинг ТОП-20 лучших франшиз для малого бизнеса. Какие франшизы для малого бизнеса пользуются большим спросом?
Популярные франшизы
Топ-10 лучших франшиз в России в 2023 году: медицинские лаборатории, магазины пива и безалкогольных напитков, сервисные центры по ремонту смартфонов и автомастерские. Главная» Новости» Франшиза в 2024 году. По данным , в 2022 году число заявок на создание франшиз увеличилось на 25%.
Рейтинг популярных франшиз для малого бизнеса 2023-2024
Мы учитывали удорожание издержек, но, прежде всего, опираемся на тот факт, что уже являемся лидерами в нашем сегменте, плюс к этому даём действительно досконально проработанную модель, которая позволяет инвесторам выйти на срок окупаемости в 2 года — и он официально прописан в договорах. При этом, бывали прецеденты, когда мы окупали проект за 8 месяцев. Можно ли сокращать издержки для инвестора? Купить печь для пиццы подешевле — китайскую? Снизить ФОТ сотрудникам? Да, в принципе, можно. Но всё это повлияет на итоговое качество. Насколько это будет критично?
Здесь нужно принимать оптимальное решение. У вас есть определённые требования к потенциальному франчайзи — точнее, региону, который он представляет. Не ограничивает ли это и вас в части расширения географии? Планируете добавить "упрощённые варианты" — или не хотите уходить от заявленного стандарта?
Лига В — франшизы с «уверенным развитием»: BusinessFox — детское развитие и образование; «БлинБери» — фастфуд; «Юниум» — детское развитие и образование; «Мясницкий ряд» — продукты питания; «Туки-туки» — детское развитие и образование. Лига С — «перспективная» новая франшиза: «Детская академия речи» — детское развитие и образование; PIMS — фастфуд; «Юникабаскет» — детское развитие и образование; La Bakeria — пекарни.
По словам Антонова, у компании маленький процент расторжения контрактов, потому что франчайзи сложно уйти в минус. Поэтому даже в кризисные времена люди приходят в наши клубы». Компания открывала точки не только в России, но и за рубежом — таких 16. Общее число клубов в России и за рубежом — 460. Сети стабильности Шире всего представлена в рейтинге сфера ретейла: в список вошли 17 сетей продовольственной и непродовольственной розницы. В продовольственной в последние годы наблюдался устойчивый спрос, отмечает Семина. Инвесторы готовы вкладываться в открытие бизнеса под известными брендами, чья продукция востребована в любые времена. В топ-10 рейтинга попала сеть «Жизньмарт», сочетающая в своих точках магазин, кафе и доставку еды. Еще одной причиной роста Семина считает возможность открыть небольшой магазин, что существенно расширяет круг потенциальных франчайзи.
В первую десятку вошла и продуктовая сеть «Мясницкий ряд». Светлана Левина, руководитель отдела франшизы компании, объясняет интерес франчайзи узнаваемостью бренда, невысокими инвестициями в открытие точки и ее быстрой окупаемостью — до полугода. Также важную роль играет ценовая политика в отношении продукции компании, добавляет Левина. Существенный рост в рейтинге показала франшиза «магазинов у дома» «Пятерочка». Треть из этих открытий обеспечили новые партнеры. Стабильный спрос на франшизу Осташева объясняет тем, что многие предприниматели считают рынок ретейла, особенно продуктовый сегмент, одним из наиболее надежных и предсказуемых с точки зрения потребительского спроса. Осташева считает важным конкурентным преимуществом «Пятерочки» модель обратного франчайзинга: головная компания берет на себя оценку локации, закупку и поставку товаров, логистику, обучение персонала, маркетинг. На партнере остаются только первоначальные инвестиции в оборудование и помещение, а после открытия магазина — операционное управление точкой. В среднем на каждого партнера приходится около пяти франчайзинговых точек.
По формату и ценовому сегменту у «Пятерочки» нет весомых конкурентов, называет еще один фактор Семина. Стабильно высоким спросом пользовались магазины пива. В числе сложностей, с которыми пришлось столкнуться при продаже франшиз, он называет рост стоимости открытия точки, например цен на оборудование и мебель, увеличение транспортных затрат. Компания работала с каждой существующей торговой точкой, тщательнее подходила к подбору помещения и прогнозу выручки, занималась обучением ИИ для прогнозирования товарооборота. Впрочем, темпы развития пивных франшиз могут снизиться. А вот непродовольственный ретейл развивается не так динамично, как продовольственная розница, отмечает Семина. Новичками рейтинга в этой сфере стали магазины детской одежды и обуви «Котофей» и Gulliver.
Так, стоимость франшизы "Руки Вверх!
Бар" выросла примерно в 3 раза в течение 4 лет. Мы учитывали удорожание издержек, но, прежде всего, опираемся на тот факт, что уже являемся лидерами в нашем сегменте, плюс к этому даём действительно досконально проработанную модель, которая позволяет инвесторам выйти на срок окупаемости в 2 года — и он официально прописан в договорах. При этом, бывали прецеденты, когда мы окупали проект за 8 месяцев. Можно ли сокращать издержки для инвестора? Купить печь для пиццы подешевле — китайскую? Снизить ФОТ сотрудникам? Да, в принципе, можно. Но всё это повлияет на итоговое качество.
Насколько это будет критично? Здесь нужно принимать оптимальное решение. У вас есть определённые требования к потенциальному франчайзи — точнее, региону, который он представляет.