Новости фильмы про школу советские

маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Мы подготовили список лучших фильмов СССР о школе – от трогательной истории «Ромео и Джульетты» из 80х и подростковой драмы взросления до рассказов о беспризорниках.

Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков

10 лучших советских фильмов про школу Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках.
25 русских фильмов о подростках и школе Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
25 русских фильмов о подростках и школе 10 советских фильмов про школу.
Советские фильмы про школу и школьников | Советские молодежные фильмы Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь.
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.

10 лучших советских фильмов о школе

А еще, конечно, о жизни первоклассников, с их радостями и горестями, новыми открытиями и разочарованиями, об искренней дружбе и детской непосредственности, сплоченности и взаимопомощи. В общем, почти обо всем том, что актуально и понятно сейчас — спустя 47 лет с момента создания фильма. Правда, родителям все-таки придется объяснять некоторые реалии советской жизни современным детям! Андрей Силкин Первый класс — это не только новый этап жизни ребенка, но и его родителей. Кстати, в основе сценария — одноименная книга Маши Трауб. Ненавистные родителями и детьми прописи, сводящие с ума мам и пап домашние задания, новые друзья и неприятели, стычки с учительницей и сборы родкомитета, родительские тревоги и заботы, детские страхи и проказы, концерты и праздники — все это реалистично и узнаваемо, но совсем не страшно, а местами даже забавно. Ведь это и есть обычная жизнь!

Смотреть полезно как родителям, так и детям. Владимир Мартынов Главный герой этого фильма еще мал, чтобы идти в первый класс — Глебу всего лишь шесть лет! Но ему уже ужасно надоело посещать детский сад, хочется поскорее стать взрослым и начать учиться в школе. Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли? Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ.

Но стоит ли торопить время?

Большая перемена Да, взрослым тоже иногда приходится ходить в школу, и ведут они себя там как самые обычные школьники: кто-то зубрит и стремится понравиться учителю, кто-то прогуливает, а кто-то занят чем угодно, кроме скучных школьных предметов. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. Сто дней после детства Это замечательный советский фильм о школе, о первой любви — сильной и настоящей, взаимной и вовсе нет, полной разочарований и неожиданных побед, и, главное, уместившейся в обычные летние каникулы. Пионервожатый Сергей хотел всего лишь поставить со школьниками «Маскарад» Лермонтова — но оказалось, что первая любовь гораздо важнее любых творческих вызовов. Первая роль в кино Татьяны Друбич, кстати. Когда я стану великаном Восьмиклассник Петя Копейкин не вышел ростом, зато он обаятельный хулиган, постоянно что-то придумывает, отлично разбирается в людях и влюблен в Машу Горошкину, которая вздыхает по долговязому популярному Ласточкину. Тут есть и сюжет драмы «Сирано де Бержерак», и стихи, и интриги, и благородные поступки, но главное — тут есть юный Миша Ефремов и строчки «когда я вырасту и стану великаном».

Старый и добрый советский фильм про школу. В моей смерти прошу винить Клаву К. Трогательный фильм советских лет о первой любви, которая может начаться еще в детском саду, но к окончанию школы уже будет не очень понятно, что с ней делать. Влюбленный Сережа уверен: «Когда её нет рядом, я не существую», но и сам уже, похоже, этому не рад. Вам и не снилось Экранизация повести Галины Щербаковой — трогательный фильм о двух школьниках, советских Ромео и Джульетте, которых совершенно не понимают и зачем-то разлучают взрослые, так занятые своей, взрослой жизнью и своей не самой счастливой любовью. Кинокарьера юного Никиты Михайловского, к сожалению, рано оборвалась из-за смерти артиста, но этот советский фильм 80-х стал его визитной карточкой. Республика ШКИД Школа-интернат имени Достоевского — учебное заведение для беспризорников, оказавшихся на улице после революции. Директор школы Викниксор не очень понимает, что ему делать с юными ворами и бандитами, привыкшими к совершенно иной жизни, а его воспитанники так же недоумевают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых — ведь они отлично обходились без этого всего.

Но в новой республике будут расти новые граждане: все по законам настоящего общества! Один из лучших советских фильмов о школе. Чучело Этот советский фильм до сих пор — лучшее пособие по тому, что делать со школьной травлей и буллингом. Точнее, о том, как бессильны могут быть взрослые, когда дети объединяются в стаю «против кого-то», как легко ошибиться, если прислушиваться к мнению большинства, и как невероятно трудно быть не похожими на других и сохранить достоинство. Невероятный дуэт Юрия Никулина и юной Кристины Орбакайте, для которой это была первая роль в кино. Приключения Петрова и Васечкина Школа — это не уроки, на самом деле, а такое место, где нужно дружить, хулиганить, влюбляться, валять дурака, укрощать строптивую одноклассницу-отличницу и вообще бороться за место под солнцем. Лучшая советская музыкальная комедия о школе и не только для всей семьи! Школьный вальс Да, в советское время в десятом классе школы любовь вполне могла быть такой серьезной: Гоша и Зося давно влюблены друг в друга и собираются пожениться, но внеплановая Зосина беременность все меняет.

Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова.

Парнишка не только попадает в любовный треугольник, но ещё и становится подозреваемым в поджоге школьной пристройки с новыми компьютерами.

Казалось бы, куда больше стрессов, но тут отец хочет приобщить семью к здоровому образу жизни и предлагает по экспериментальной методике отказаться от ночного сна. В Карелии рядом расположены два спортивных лагеря. Руководители этих организаций давным-давно поссорились и запрещают воспитанникам общаться, но 15-летний велосипедист из одного лагеря влюбляется в синхронистку из другого. Привычка зависать в соцсетях мешает живому общению, и родители пары считают, что дети ещё не доросли до серьёзных отношений. К тому же местная шпана намерена разъяснить современным Ромео и Джульетте, что не стоит крутить шашни с человеком из другого района.

Ура, каникулы!!! Трое друзей отправляются в пионерский лагерь. Помимо зарядки, посиделок у костра, игр в зарницу и прочих развлечений компанию приятелей ожидает блуждание по катакомбам, противостояние шайке бандитов и, конечно же, робкое трепетное чувство первой влюблённости. Группа подростков проводит шуточный обряд вызывания, но на зов приходит настоящий монстр, начинающий истреблять тинейджеров. В первом фильме сверхъестественной твари противостоят родители девочки, а в сиквеле — группа учеников загородной школы-интерната.

Компания друзей любит погонять мяч на улице, а одному из приятелей даже прочат карьеру профессионального спортсмена. На футбольную коробку, где обычно играют ребята, неожиданно предъявляет права группа кавказцев. Противостояние из-за места проведения матчей едва не перерастает в настоящую войну. Изменившиеся обстоятельства вынуждают девушку переодеться подростком и податься в бега.

Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино

Петров — скромный и застенчивый, а вот его напарник не лезет за словом в карман и с омутом погружается в новые приключения. Среди многочисленных событий в жизни этих двух ребят своё место занимает первая любовь. Вася пытается оказать внимание умнице и красавице Маше, ему помогает его бессменный друг, и тоже влюбляется в неё! Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь?

Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить.

Всё дело в том, что папа Ромы в юности был влюблён в маму Кати и, встретив её, он понимает, что чувства не прошли.

Он преобразился из беспечного отца в надежного друга. Рейтинг: Кинопоиск 7.

Скорее, речь шла о том, чтобы показать трудности воспитания — и даже дать некие рецепты, которые помогут подросткам и их родителям пережить очень сложный возраст.

Он снимал самые разные картины — и неизменно добивался успеха; уже его дебют в полном метре, драма «Земля и люди» 1955 года, стала прокатным хитом. Ну а затем в его карьере появились «Дело было в Пенькове», пронзительные «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», которые номинировались на «Оскар» и заслуженно попали в «золотой фонд». И, конечно, «Доживем до понедельника», которая больше сосредоточена на работе учителей — и особенно историка-фронтовика в исполнении Вячеслава Тихонова. Но одновременно поднимает все темы, которые много позже станут сюжетами новых фильмов, от безответной школьной любви до бойкотов, которые ученики устраивают друг другу и учителям. Снял ее Владимир Меньшов — актер, незадолго до этого получивший ещё и режиссерское образование, который выбрал для своего первого самостоятельного фильма давно лежавший на «Мосфильме» сценарий Семёна Лунгина.

Ну а на главную роль — девятиклассника Грушко — Меньшов выбрал 15-летнего Дмитрия Харатьяна, для которого такой старт карьеры оказался очень удачным. В самом фильме две линии — это история обмана пожилой учительницы Евгения Ханаева учениками, которые не подготовились к контрольной, а также история противостояния неформального лидера класса его играл молодой, но уже опытный актер Андрей Гусев и амбициозного новичка Харатьян. В этой картине звучит песня «Когда уйдём со школьного двора...

Этот образ воплотила великая актриса, педагог и профессор Тамара Макарова. Маруся с двумя подругами уехала за вербой для уголка живой природы и заблудились. Учительница ищет пропавших учениц наравне с милиционерами, находит в самый критический момент, но заболевает. Под влиянием педагогического таланта Анны Ивановны, её спокойствия, мудрости и доброты капризная Маруся превращается в дисциплинированную, общительную и отзывчивую ученицу. На детских песнях из этого атмосферного фильма выросло несколько поколений россиян. Пожалуй, один из самых популярных фильмов советской эпохи. Здесь и передовики производства, и романтика. Дебютная работа режиссёра Марлена Хуциева прекрасно передаёт быт тех лет, хотя в ней мало о стремлении к идеалам коммунизма — это кино для людей и про людей. Вечерняя школа — обычное дело для той поры. Именно она стала тем местом, где встретились два мира, которым суждено было дополнить и обогатить друг друга.

ТОП-16 лучших советских фильмов о школе

15 лучших советских фильмов для младших школьников 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.
Школы из популярных детских фильмов прошлых лет, учиться в которых мечтали советские дети Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР) 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.
Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии. Пусть некоторые сюжеты могут показаться наивными, каждое кино несомненно имеет особенное очарование.
25 русских фильмов о подростках и школе Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart.

Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков

Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников.

Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?

Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет. отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Добрые фильмы о школьном возрасте говорят о первой любви, правильных ценностях и дружбе.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов. Школа является одной из самых популярных тем в кинематографе. Фильмы о школе часто отражают различные аспекты жизни подростков, их проблемы, дружбу, первую любовь и стремление к самоопределению. Одним из самых известных фильмов о школе является "Завтрак у Тиффани" 1961 , режиссером которого был Блейк Эдвардс. Этот фильм рассказывает историю молодой девушки по имени Холли Голайтли, которая живет в Нью-Йорке и мечтает о богатом мужчине. Холли посещает школу, где она встречает своего будущего любовника.

Еще одним известным фильмом о школе является "Красотка" 1990 , режиссером которого был Гэри Маршалл. Этот фильм рассказывает историю девушки по имени Вивиан Уорд, которая работает проституткой в Голливуде. Вивиан встречает богатого бизнесмена, который предлагает ей стать его спутницей на неделю. В процессе этой недели Вивиан узнает о себе много нового и меняет свою жизнь.

Никто не отказался бы учиться в одном классе с такой потрясающей девочкой из XXI века. Да и столь дружный, сплоченный коллектив, не побоявшийся ради спасения товарища встретиться с космическими пиратами, не в каждой школе встретишь. Учиться с Алисой мечтали все советские мальчики. В здании и возле него было отснято много сцен и эпизодов. Обычный московский класс тех лет. Они оборудованы интерактивными электронными досками, так что сейчас девочке из будущего здесь было бы учиться интереснее. Один из школьных классов в наши дни. Географическую принадлежность места выдают южные деревья например, конусообразные кипарисы на заднем плане и характерный каменный забор с отверстиями-ромбиками, который в те годы можно было встретить во многих южных городах. По некоторым характерным деталям можно было определить, что это не Москва, а южный город Кстати, как признавалась потом Наталья Гусева, сыгравшая Алису, эти самые прыжки во время съемок ей давались очень непросто, ведь она не обладала такими невероятными физическими данными, как ее персонаж. К тому же, в реальности ей нужно было перепрыгивать через сидящего на земле кинооператора с камерой, и она все время боялась его задеть. Съемки более старого, но не менее замечательного фильма о школе «Доживем до понедельника» тоже происходили очень интересно. Текст: Анна Белова.

Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте. Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен. Об обществе, в котором люди готовы помогать другим не по долгу службы, а потому что это норма бытия.

Вася первым пытается завоевать внимание девочки, но терпит неудачу. Петя вызывается помочь приятелю, но в душе тоже питает теплые чувства к Маше. Теперь перед товарищами стоит дилемма, что важнее — любовь или дружба? Сережа и Клава дружат с детского сада. Красивая девочка не обладает другими достоинствами, кроме приятной внешности. Мальчик, напротив, является гордостью школы и победителем олимпиад. Несмотря на дружбу в младших классах, в старшей школе Клава перестает ценить теплое отношение Сережи. Она начинает насмехаться над ним и его угрозой совершить суицид. Единственной, кто может вытащить юношу из глубокой тоски, является одноклассница Таня. Но удастся ли ей это? В классе происходит не совсем обычная ситуация: все ученики сговариваются разыграть учительницу и сказать, что она не предупреждала о контрольной. После того, как скромница Тая Петрова не может смолчать об обмане, одноклассники начинают ее травить. На защиту девушки встает недавно появившийся в коллективе Игорь, что крайне не нравится Олегу — лидеру класса.

50 советских фильмов о школе и подростках

Топ-5 советских фильмов про школьников для детей и подростков 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня.
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников.
Топ-7 советских фильмов о школе - 13 сентября 2013 - 74.ру Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа.

12 лучших советских фильмов про школу

Сейчас она официально называется «Вильнюсская Лаздинайская средняя школа». Школа Сыроежкина в наши дни. Школу снаружи и ее окрестности снимали в Литве. В самом здании, как видно по фильму, ничего примечательного не было — обычные советские классы и коридоры, но вот фасад, благодаря интересной цветной композиции, выглядел очень колоритно.

Таким он остался до сих пор. Тот самый фасад. Класс, стены которого закадычные друзья Петров и Васечкин в фильме оклеивали обоями, после съемок менять не стали и оставили в том же виде — на память.

Классы были совершенно обычными. Никто не отказался бы учиться в одном классе с такой потрясающей девочкой из XXI века. Да и столь дружный, сплоченный коллектив, не побоявшийся ради спасения товарища встретиться с космическими пиратами, не в каждой школе встретишь.

Учиться с Алисой мечтали все советские мальчики. В здании и возле него было отснято много сцен и эпизодов.

Чучело, 1983 Одна из самых жестоких картин, которые мне довелось видеть. Девочка Лена подвергается нещадной травле со стороны одноклассников. Уму непостижимо до чего способны дойти озлобленные дети.

Фильм показывает разительный контраст абсолютной добродетели главной героини и мерзости ее окружения. Образ маленькой девочки с большим сердцем, униженной, но не побежденной, будет навеки запечатлен в памяти зрителя. В моей смерти прошу винить Клаву К. Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок.

Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью. Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается.

Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы.

Истории о первой любви, которые вскружат голову любому, а также разобьют ваше сердце. Смотрите фильмы про школу онлайн в хорошем качестве HD на Tvigle!

RU В колонке 66. RU директор парка Маяковского Павел Зубакин рассказал о пяти снятых в советское время фильмах, которые заставят вас задуматься о том, чему раньше детей учила школа и какими качествами обладал настоящий педагог. Посмотреть их все вы можете, не уходя с этой страницы — просто нажимайте play и погружайтесь в сюжеты забытых кинолент. Часть нашего общества любит ностальгировать по советскому прошлому. Причем часто особо выделяют образование и кинематограф. В пользу первого вспоминают «других» педагогов, замечательные учебники, дисциплину, пионерское движение, внеклассную жизнь. Про кино ностальгируют о глубине сюжета и мысли, проработанности персонажей, художественных приемах. На другую чашу весов кладут ЕГЭ и какой-нибудь типичный российский фильм: результат очевиден. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Есть несколько не самых популярных лент, просмотр которых точно заставит поразмышлять. Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого. Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час.

Советские фильмы про школу

Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова.

За роботом охотится криминальная банда, чтобы использовать честного и доброго Электроника в корыстных целях. Суть фильма состоит в том, что мальчики должны понять, что только они являются творцами своей жизни и только они могут добиться того, что им действительно важно и нужно. Поймать ностальгическую атмосферу зрителям также помогают всем с детства любимые песни, самой знаменитой из которых стала композиция «Крылатые качели». Строчки шлягера с легкой грустью отзываются в душе слушателя. Большая перемена Кадр из мини-сериала «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев, 1972 г.

Несмотря на то, что кинокартина повествует про обучение взрослых учеников, которые вынуждены были в свое время прервать обучение в школе, но потом решили вновь взяться за учебу, ведут герои «Большой перемены» себя, как дети: срывают уроки, прогуливают занятия, пакостят новому учителю. Только причины у такого поведения немного другие, нежели у юных школьников. Рыжий хулиган Ганжа пытается впечатлить жену и по совместительству учительницу русского языка, деловой и хитрый Ляпишев вместо нудных уроков после работы хочет ходить на танцы с понравившейся девушкой, а Леднева по уши влюблена в классного руководителя. Учителю истории Нестору Петровичу Северову приходится найти индивидуальный подход к каждому ученику и даже к руководителям их организаций, чтобы добиться их уважения и сплотить своих подопечных. Он даже готов отказаться от своей возлюбленной, лишь бы наладить атмосферу в классе. В киноленте он в своей индивидуальной манере передал историю подростка Макса Фишера, который обучается в престижной частной школе «Рашмор». Юноша занимается всем, кроме основных предметов. Молодого человека интересует фехтование, театр, пчеловодство, астрономия.

Во всех дополнительных дисциплинах он достигает больших успехов. Но несмотря на то, что Макс всесторонне одарен, его отставание по основному курсу не нравится администрации школы. Директор ставит условие: или юноша возьмется за учебу, или его отчислят. Гостья из будущего Кадр из мини-сериала «Гостья из будущего», режиссер Павел Арсенов, 1984 Главные герои советской истории о путешествиях во времени — обычные школьники. Именно на их плечи выпала миссия побороться с космическими пиратами, охотящимися за прибором, умеющим читать мысли, — миелофоном. Алиса Селезнева — та самая гостья из будущего — решила спрятать волшебный предмет в прошлом и переместилась в советскую эпоху. Именно здесь ей представилась возможность по-настоящему ощутить вкус детства, найти преданных друзей.

Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж.

Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы.

Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого.

История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами.

Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий.

Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы.

И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью.

В стенах учебных заведений дети при помощи педагогов не только получали знания, но и знакомились с такими понятиями, как дружба и честность, взаимовыручка и настоящая любовь. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии.

Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино

Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий