Смешанное обучение вместе с «». Текст научной работы на тему «Единая образовательная информационная среда организации и поддержки открытогои непрерывного образования». «Мы за традиционную систему образования и не допустим, чтобы дистанционное обучение заменило учителя, общение учеников между собой», — заявил глава ведомства Сергей Кравцов, цитирует его сайт министерства.
Яндекс Браузер для образования
Правительство РФ обновило порядок применения образовательными организациями, в т. Ранее этот вопрос регулировало Минобрнауки. Оговорено использование информсистем, проведение аттестации, текущего контроля успеваемости, получение сведений из зачетных книжек.
Таким образом удалось оптимизировать инфраструктуру хранения, а пользователи привыкают работать правильно. Введение единой методологии позволило повысить исполнительскую дисциплину. Были созданы шаблоны документов, которые используются в рамках документационного обеспечения, удалось сократить циклы согласований в макрорегионах. Кроме того, ЕСЭД стала удобным инструментом оперативного управления процессом документооборота, контроля сроков исполнения, а регионы получили возможность вести переписку с участниками межведомственного документооборота в рамках своих полномочий. Какова на сегодня доля бумажного документооборота в Почте России? Стоит ли задача по ее дальнейшему снижению минимизации? Марина Любченко: Поскольку внедрение ЕСЭД послужило мощным стимулом цифровизации, Почта России постепенно отказывается от бумажного документооборота во всех процессах. На сегодня только протоколы мероприятий с участием внешних контрагентов по их просьбе могут вестись на бумаге.
На бумаге остались только те документы, которые имеют ограниченное распространение с грифом «конфиденциально», содержащие информацию , не подлежащую передаче по МЭДО и т. На бумаге остается только часть документов из-за вероятных условий. Например, бывают случаи, когда сотруднику еще не оформили КЭП, но у него уже есть право подписи. Нельзя забывать, что вопрос исключения бумажного документооборота не полностью зависит от самой компании. Во-первых, чтобы это реализовать, нужна жесткая дисциплина внутри предприятия. Во-вторых, стремление перейти на полностью электронный документооборот должно быть синхронизировано с контрагентами и различными ведомствами, то есть здесь организация зависит от других структур. При этом стремиться к отказу от бумаги можно и нужно, и мы видим, что Почта России этим методично занимается. Что включает в себя техподдержка ЕСЭД? Чьими силами она реализуется? Марина Любченко: Чтобы система такого масштаба, как ЕСЭД, могла функционировать, должны быть регулярные сервисы сопровождения и поддержки.
Структуру поддержки ЕСЭД можно назвать классической. В Почте России есть первая линия поддержки для фиксации обращений и их маршрутизации, есть вторая линия для консультаций в рамках инструкций и регламентов. Несмотря на большое количество пользователей в системе, они довольно оперативно получают ответы на свои обращения. Бывают обращения, которые требуют нетиповых решений и серьезного анализа. Например, это требования по развитию или доработке системы либо те случаи, когда в системе фиксируются какие-то ошибки. В подобных случаях подключается третья линия поддержки, которая состоит из собственных 1С-разработчиков Почты России. Наконец, есть четвертая линия, когда для решения тех или иных проблем технологического характера привлекаются специалисты вендора, то есть компании «1С». С точки зрения сервиса необходимо остановиться на работе службы эксплуатации системы. В рамках наших внедрений мы всегда рекомендуем заказчикам создавать такие службы. В компетенции подобного подразделения входят регулярный мониторинг производительности системы по специально настроенным метрикам , своевременное реагирование на результаты мониторинга, а также мониторинг инфраструктуры и выполнение технических регламентов.
В чем вы видите уникальность ЕСЭД? Что обеспечивает ее гибкость для пользователей и технологическую адаптивность? Марина Любченко: Главное — это сочетание масштаба, мощного функционала и возможности адаптации к новым требованиям. ЕСЭД — универсальная система, которая позволяет оперативно настраивать новые процессы, разрабатывать новые регламенты и довольно быстро запускать сервисы в продуктив. Гибкость и адаптивность достигаются за счет универсального движка бизнес-процессов и механизмов универсальных обменов, встроенных в систему JSON, XML и т. Также можно отметить большое количество интеграций с другими системами Почты России. ЕСЭД обладает одним из самых полных на сегодня набором современных средств интеграции.
В организации дополнительного профессионального образования задействовано множество структур, что приводит к дублированию данных и действий над ними и, следовательно, к отсутствию синхронизации информации, прозрачности управления и отчетности.
Преимущества создания информационной среды для организации поддержки дополнительного профессионального образования. Динамично развивающиеся информационные технологии открыли реальные перспективы для системы образования, а именно: широкое внедрение средств информационных технологий для наглядного, динамичного представления образовательной информации, формирования базы знаний, осуществления коммуникаций и др. Однако форсированная информатизация образования и применение обособленных информационных и коммуникационных инструментариев для организации и поддержки образовательного процесса создает определенные трудности: дублирование информации, несистематизированная деятельность, различия функциональных и интерфейсных характеристик, что осложняет работу пользователей и влечет за собой лишние трудозатраты. Информатизация дополнительного профессионального образования, а именно создание единой образовательной информационной среды открытого и непрерывного образования ЕОИС ОНО , позволит осуществить реальный выход образовательных учреждений и организаций Российской Федерации на отечественный и мировой рынки образовательных услуг на основе всемерного использования новых информационных и педагогических технологий дистанционного обучения, включая сетевой рынок образовательных услуг в сети Интернет. Открытость образовательных программ частей, модулей , их ориентация на пользователей, наглядность и доступность содержания позволят сформировать условия конкурентоспособности, что, безусловно, должно определять повышение качества образовательных услуг, а также экономическую эффективность образовательного процесса. В настоящее время отсутствуют автоматизированные информационные инструменты для организации и поддержки непрерывного образования. Создание ЕОИС ОНО позволит организовать единое окно доступа к курсам дополнительного профессионального образования различных образовательных организаций и иных структур, информировать о мероприятиях в рамках дополнительного профессионального образования и профессионального развития заинтересованных лиц в соответствии со специализацией и направлением деятельности, организовать и проводить обучение с использованием компьютерных дистанционных технологий, а также осуществлять автоматизированный сбор результатов обучения и участия в мероприятиях дополнительного образования. Целью настоящей работы является проектирование образовательной среды, предоставляющей образовательные сервисы не только на локальном уровне для одного учреждения , а на уровне региона.
Для достижения поставленной цели использование одних только сервисов системы дистанционного обучения не целесообразно. Проектируемая среда должна предоставлять возможности: — доступа к каталогу курсов дополнительного профессионального образования региона в целом; — доступа к электронным библиотекам в профессиональной сфере деятельности; — доступа участников к образовательным сервисам; — коммуникации с коллегами, обмена опытом; — оказания консультационных услуг в режимах онлайн и офлайн; — организации и проведения веб-мероприятий: конференций, мастер-классов, вебинаров; — организации и реализации для педагогических работников электронного обучения; — формирования электронного портфолио обучающегося. ЕОИС ОНО должна стать эффективной структурой для продвижения современных информационных и образовательных технологий в образовании. В соответствии с указанным стандартом DFD-модель бизнес процессов информационной системы определяется как иерархия диаграмм информацион- ных потоков и описаний их элементов в виде структурограмм. Формально диаграмма информационных потоков есть ориентированный граф, нагруженный по дугам и узлам.
Она же, в свою очередь, является региональным сегментом Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся", - пояснила министр. Портал "Открытое образование Республики Коми" объединит не только информационные ресурсы и системы, используемые в образовательном процессе и в управлении образованием, но и электронные дневники, запись в детские сады и школы. С 1 сентября портал введен в опытную эксплуатацию.
Также уже разработана единая система дистанционного обучения.
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Вот это особенно интересно – объединение системы электронной школы с платежным шлюзом портала госуслуг при том, что среднее образование у нас бесплатное в рамках конституционных гарантий государства. Правительство Российской Федерации определило Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Новости Минпросвещения России. Образование Электронная почта домена Портал образовательных услуг Портал госуслуг Регистрация детей в летние лагеря, с 1 апреля Лицевые счета по питанию Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях. в электронном учебном курсе «Производственная практика.
Конференция Moodle: взлет качества образования через цифровые просторы
Появились новые правила электронного обучения в вузах и техникумах. ГИС «Электронная школа». Новосибирская область. ГИС «Электронная школа». Новосибирская область. Единая цифровая образовательная среда, которая повысит доступность и качество образования и обеспечит новые цифровые возможности для детей и учителей, будет в РИА Новости, 13.07.2020. Для подключения к ЕС ОГ необходимо: Приобрести комплект ПО ViPNet Client для каждого рабочего места, с которого будет осуществляться подключение к системе и ведение приема.
Конференция Moodle: взлет качества образования через цифровые просторы
Об этом в беседе с «Парламентской газетой» рассказала автор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по просвещению, первый замруководителя фракции « Справедливая Россия - За правду» Яна Лантратова. Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба, сказала она. По словам парламентария, для достижения этих целей важно найти «общие смыслы, ценности и убеждения между народами».
Разделы: Информатизация , Организация электронного обучения , Технология электронного обучения Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды ЕОИС , можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании. Причин этому явлению несколько.
В том числе и то, что коммерческие программные системы, например, виртуальные среды обучения не всегда доступны для массового общего образования, к тому же зачастую их функционал значительно превышает сегодняшние потребности не только учителей, но и преподавателей высшей школы, что вызывает психологический эффект отторжения. Четырехлетний опыт использования разработанной в Институте Дистанционного Образования Новосибирского Государственного Технического Университета виртуальной среды обучения DiDesk, показал, что, несмотря на предельную простоту, первые шаги по использованию системы многие преподаватели делают не без труда. Таким образом, можно с достаточной степенью уверенности предположить, что большинство такого рода программных систем, разработанных для использования в корпоративном обучении, в центрах дополнительного профессионального образования, не всегда пригодны для целей общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Здесь, пожалуй, более востребованными являются разработки, выполненные в университетах, тем более что зачастую они распространяются в режиме OpenSource. В сфере виртуальных сред обучения современные тенденции их применения обуславливают существование ряда принципов их организации и функционирования, как то: модульность; низкие системные требования; кроссплатформенность; ориентированность на малоподготовленного пользователя; наличие интерфейсов взаимодействия преподавателя со студентами и студентов друг с другом.
Понятно, что построенные по таким принципам программные системы могут быть использованы и в электронном корпоративном обучении, но, в первую очередь, они ориентированы для использования в ВУЗах, учебных заведения начального и среднего образования, в школах.
По результатам мы модернизируем систему и используемые гаджеты, и предложим готовую финансовую модель для внедрения в других регионах. Внешне гаджет напоминает книгу. Электронные устройства полностью безопасны для учеников, так как один из двух экранов выполнен на основе технологии «электронных чернил». Весят они не более 1,5 кг. Госкорпорация Ростех отвечает за техническую реализацию проекта, в то время как образовательный контент остается прерогативой Минобрнауки России и специализированных издательств.
В рамках пилотного проекта образовательный контент представлен изданиями из федерального перечня учебников. Это часть большой картины - в будущем широкомасштабное использование образовательных гаджетов позволит с самого раннего возраста выявлять таланты и способности детей и адаптировать учебные процессы соответственно их возможностям и успеваемости» - объяснил генеральный директор НЦЭО Константин Козлов.
В частности, предусмотрено, что в целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей: доступ к учебным планам и рабочим программам, онлайн-курсам и электронным учебно-методическим материалам; доступ к базам данных и информационным справочным системам; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося; возможность проведения всех видов занятий и взаимодействия между участниками образовательных отношений. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2029 года, за исключением положения об использовании вузами и колледжами единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы для идентификации и аутентификации обучающихся в целях проведения промежуточной или итоговой аттестации и текущего контроля успеваемости, которое вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования документа.
Единая система электронного документооборота
ГИС в сфере образования. Крым (Республика). Вход в систему. Наш ресурс предназначен для размещения единой для всех участников информации, материалов и новостей. система мониторинга «Комплекс электронных модулей» - система дистанционного обучения на основе информационно-коммуникационной платформе «Сферум»; - локальная сеть школы; - справочно-правовые системы.
Единая система электронного документооборота РС (Я) обновится
Портал «Единое содержание общего образования» – Управление образования ГО "Город Лесной" | ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. |
Яндекс Браузер для образования | Единая система оценки соответствия. |
«Это не работа, а сплошная нервотрепка». Уральская учительница — о едином электронном дневнике | В целом, новый порядок применения электронного обучения вызывает много вопросов, но он также предоставляет возможность для инноваций и развития образовательной системы. |
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | "Созданная в рамках проекта единая система дистанционного обучения будет интегрирована с уже функционирующей региональной системой "Электронное образование". |
Открытые технологии
В целом, новый порядок применения электронного обучения вызывает много вопросов, но он также предоставляет возможность для инноваций и развития образовательной системы. Единая цифровая образовательная среда, которая повысит доступность и качество образования и обеспечит новые цифровые возможности для детей и учителей, будет в РИА Новости, 13.07.2020. вход в личный кабинет. Электронные услуги в области образования для жителей. Положение о реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в СКФУ Положение об использовании электронного обучения. Причем, как подчеркивается в законе, использование электронных технологий, в случае невозможности очного обучения или экзаменов, будет применяться «вне зависимости от ограничений. ГИС в сфере образования. Крым (Республика). Вход в систему.
Единая система электронного документооборота РС (Я) обновится
это единый бесплатный проект электронной школы, который позволяет. Главные новости. Точка зрения. Обзоры и аналитика. От первого лица. Новости партнеров. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Правительство Российской Федерации определило Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. «Мы за традиционную систему образования и не допустим, чтобы дистанционное обучение заменило учителя, общение учеников между собой», — заявил глава ведомства Сергей Кравцов, цитирует его сайт министерства. Единая система отчетности.