В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
RU Главная проблема строительства многоэтажек в лесу заключается в том, что жителям потребуется инфраструктура: детские сады и школы, поликлиники, магазины и парковочные места. Из-за этого зеленую зону могут вырубать и дальше. RU муниципальный депутат Вячеслав Белов. Что же делать с уже существующими домами? Многие москвичи считают, что сносить уже построенное здание было бы странно, однако, как рассказал нам защитник Лосиного острова Антон, это могло бы стать верным шагом для спасения нацпарка. Необходимо будет всё это разбирать, делать заместительные посадки, восстанавливать лес, — объяснил он. Краснокнижные звери исчезнут?
По словам активистов, все сливы со стройки идут в большой Лосиноостровский пруд. Защитники леса уже видели там трупы птиц, которые не могут выжить в таких условиях. Наш корреспондент побывал рядом с этим прудом: людей рядом нет, водоем стал практически заброшен, он позеленел и зарос. Посреди пруда плавает одинокая утка. Рыбы тут давно уже нет, — рассказал защитник леса Антон — Раньше был чистый и красивый пруд, всегда были местные, отдыхали здесь. Сливы идут со стороны стройки.
Рядом есть плиты, они сделали их для проезда рабочего транспорта. Никаких удостоверений у них нет, они здесь все на птичьих правах. RU Экоактивисты беспокоятся, что заросший водоем — это только первый шаг к уничтожению леса. Через темный лес проведут освещение — сколько же будет сбитых животных, птиц?
В своем письме Фад еев от мечает, что транспортные проблемы Королева надо решать с соблюдением природоохранного законодательства. Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС оценки воздействия на окружающую среду по проекту: "Реконструкция автодороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев". До 13 января все желающие могли высказать свое мнение по материалам.
Поток увеличится на порядок. В связи с вышеизложенным, учитывая что новый въезд в город будет находиться на пересечении Калининградской и Коммунальной улиц эти самые улицы и новый въезд будут похоронены в заторах. Мост через пути, в районе станции Болшево, будет постоянно находиться в заторах, так как транспортная нагрузка из-за нового въезда на него возрастёт в разы. В этой связи «стоять» уже будет проспект Королёва и улица Исаева. Мало того, что Ярославское шоссе «тормозит» вечером в час-пик пробка на Пионерскую улицу, так ещё будет тормозить пробка, которая будет образовываться на новом въезде. Транзитный поток через город возрастёт. Учитывая строительство объектов недвижимости в городе и планы по их строительству, этот въезд только усугубит ситуацию. Каждый год ситуация будет только усугубляться. Так же, в случае серьёзного ДТП на проектируемом въезде, разворот машин в сторону Ярославского шоссе будет невозможен одностороннее движение. Затор, наверное, будет в этом случае, до ТТК в Москве. Ущерб от этой дороги для экологии будет значительным. И открытой части канала, наверное, тоже достанется часть свинца и прочих формальдегидов. Дорога эта проектируется не просто так, а скорее всего с видом на застройку части парка. Да не сейчас, а лет через 8 может уже начнут потихонечку откусывать дальше от парка. Как и сельскохозяйственные поля у Тимирязевский академии Москва. В последнем случае эти поля хотели застроить, но началось бурление в народе. Власти сказали, что мол, так и быть, не надо поля трогать видимо пока не трогать. Де-факто и де-юре». Вы паникёр и распространитель слухов! Агент госдепа!
В московской части национального парка Лосиный остров ударными темпами строят две дороги см карту и прилагаемые фото 1-6. После завершения строительства от национального парка будут отсечены 2 части с площадями 2,1 и 0,9 км2 см. Работы ведутся ударными темпами: еще две недели назад, 08 января 2023 г, никаких признаков стройки не было.
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Пока проходят общественные обсуждения, есть возможность воспрепятствовать очередному покушению на «Лосиный остров». Для этого нужно до 13 января 2024 года включительно: 1. В этом документе предложили, как могут выглядеть замечания к проекту. Вы можете воспользоваться ими оставить, как есть или вписать свои. Заполните информацию о себе.
Напечатайте документы, чтобы поставить свою подпись.
Но немножко надо будет по промзоне пройти, немного складов и гаражей снести", - сказал Янков. По его словам, этот проект дороги выходит к развязке на Ярославском шоссе, где можно с разворотом ехать в разные стороны.
При этом вариант строительства через Лосиный остров выходит к месту, где нет развязки, поэтому надо будет строить новую развязку на Ярославском шоссе. Таким образом стоимость обоих вариантов получается сопоставимой. При этом общественная организация "Экспертный совет по заповедному делу" считает, что подготовленные властями Королева материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта автодороги через нацпарк подготовлены на низком уровне, с нарушением требований к материалам ОВОС, намечаемая деятельность противоречит законодательству, может причинить значительный вред природе.
Соответствующий проект постановления федерального правительства сейчас находится на рассмотрении. Главная претензия к проекту в том, что он нарушает Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» 33-ФЗ , в котором прямо написано , что «земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности». Также проект нарушает Положение о национальных парках. Для этого предлагается присоединить к «Лосиному Острову» Горенское и Монинское лесничества общей площадью 1 800 гектаров сейчас общая площадь «Лосиного Острова» равна 11,6 тысячи гектаров. На деле эти два лесничества никак не связаны с «Лосиным Островом»: первое отделяет от нацпарка Щелковское шоссе и поселок Восточный, а второе находится еще дальше, за несколькими населенными пунктами и еще одной дорогой. Занятно, что в постановлении правительства и его обсуждении о расширении нет ни слова об изъятии земель «Лосиного Острова». Фактически Минприроды скрывает самую важную часть проекта. Логика власти такова: вырубить в «Лосином Острове» сотни тысяч деревьев, а взамен на бумаге присоединить к парку новую территорию, где уже и так растут деревья.
Здесь очередной ТЦ уже несколько лет незаконно строит группа компаний «Ташир» которая построила «Ереван Плаза», «Европарк», три торговых центра «Рио» и другие.
Почему дублер, а не расширение существующего шоссе? Во-первых, расширение — это снос сотен домов, выкуп сотен участков. И дело не в деньгах, дело в сроках. Дмитровское шоссе ковыряют уже пять лет, хотя там количество участков в разы меньше. Все дело в том, что как только речь заходит о выкупе, собственники начинают торговаться: дом стоит пять миллионов, ему предлагают десять, а он говорит — давайте двадцать. На протяжении нескольких лет идут суды.
Там, где вопрос удается решить, начинают строить, отгораживают часть действующих полос, и образуется транспортный коллапс на ближайшие несколько лет», — заявил член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. По его словам, с появлением новой трассы транзит в Щелково, Фрязино, Звездный городок уйдет на дублер. Жители Балашихи останутся на Щелковском шоссе, но поедут быстрее. К тому же, взамен участку, который нужно отрезать, национальному парку добавят земли в 20 раз больше. И не важно, что территории эти находятся за много километров от него. Эти люди ежедневно будут экономить в дороге от 15 минут до часа. Я считаю, это более чем серьезный аргумент за то, чтобы трассе быть», — заключил Мухортиков.
В поддержку дублера высказывались и жители. Но давайте говорить честно: мы обсуждаем это для людей или для лосей, которых я в своей жизни в Лосином острове видел очень мало. Нам очень страшно, как говорят экологи, отрезать какой-то кусочек и ограничить права двух тысяч лосей. А то, что почти 500 тысяч человек каждый день мучаются… Нужно развивать общественный транспорт, согласен. Определенная часть людей готова пересесть. Но почему вы ограничиваете мои права как автомобилиста? Я фанат, я хочу сидеть за рулем», — выступил житель Балашихи Александр.
Конечно, дублер нужен», — поддержала его дама, которая не представилась. За дорогу и российские космонавты, которые, как следует из сюжета областного телевидения, хотят добираться в Звездный городок по дублеру. Другие участники оказались прагматичнее. Вместо того, чтобы обсуждать перспективу появления дублера в принципе, они взялись обговаривать детали, словно новая трасса — дело решенное. Нам важен либо надземный, либо подземный переход через трассу к прудам, потому что туда ходят мамочки с колясками. И шумозащитные экраны вдоль жилых домов и прудов, чтобы шум не мешал людям отдыхать.
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
По ней уже с ветерком гоняют машины. Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора. На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль.
По его словам, этот проект дороги выходит к развязке на Ярославском шоссе, где можно с разворотом ехать в разные стороны. При этом вариант строительства через Лосиный остров выходит к месту, где нет развязки, поэтому надо будет строить новую развязку на Ярославском шоссе. Таким образом стоимость обоих вариантов получается сопоставимой. При этом общественная организация "Экспертный совет по заповедному делу" считает, что подготовленные властями Королева материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта автодороги через нацпарк подготовлены на низком уровне, с нарушением требований к материалам ОВОС, намечаемая деятельность противоречит законодательству, может причинить значительный вред природе.
Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС по проекту: "Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев".
Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. Экологи указывают, что соблюдение всех требований к строительству на заповедной территории будет слишком затратным, и опасаются, что чиновники «проложат обычную дорогу». Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Дискуссию о трассе планировали провести еще в начале февраля, но председатель комиссии по экологии и окружающей среде ОП РФ Елена Шаройкина была доверенным лицом Владимира Путина на выборах, поэтому не могла исполнять свои обязанности в палате. Открывая мероприятие, она рассказала, что вопросы об этой дороге поступали и в предвыборный штаб господина Путина, что показывает «остроту социальной проблемы». Вместе с тем она надеется, что решить вопрос удастся «все-таки без вмешательства президента». В конце 2023 года администрация Королева опубликовала для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС этого проекта см. При этом на территории парка уже имеются технические дороги, которые при положительном решении об их использовании есть возможность задействовать после получения согласования и разработки соответствующего проекта», — говорилось в пояснительной записке. Первый замглавы администрации Королева Сергей Иванов настаивал, что проблема въезда в город существует несколько десятилетий. В 2014 году был расширен съезд на Пионерской улице, но ситуацию это не изменило: «Пробки образуются с 15:00 и создают проблемы и для федеральной трассы.
Поэтому мы проработали вариант реконструкции уже существующей в нацпарке дороги».
Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару. Никакого жилья там сносить не нужно. Роща там есть березовая, ее тоже можно обойти. Но немножко надо будет по промзоне пройти, немного складов и гаражей снести", - сказал Янков. По его словам, этот проект дороги выходит к развязке на Ярославском шоссе, где можно с разворотом ехать в разные стороны.
Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". Маршрут проложат южнее автотрассы А-103 от Московской кольцевой строительства трассы через национальный парк Лосиный остров ельство новой дороги-дублера обсужд.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы | Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? |
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему? - «Экология России» | Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив. |
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги | В «Лосином острове» началась подготовка к строительству дороги. |
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему? - «Экология России» | Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова. |
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
и спроектировали по другому лесопарку. статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией. поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. «Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю».
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
По его словам, этот проект дороги выходит к развязке на Ярославском шоссе, где можно с разворотом ехать в разные стороны. При этом вариант строительства через Лосиный остров выходит к месту, где нет развязки, поэтому надо будет строить новую развязку на Ярославском шоссе. Таким образом стоимость обоих вариантов получается сопоставимой. При этом общественная организация "Экспертный совет по заповедному делу" считает, что подготовленные властями Королева материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта автодороги через нацпарк подготовлены на низком уровне, с нарушением требований к материалам ОВОС, намечаемая деятельность противоречит законодательству, может причинить значительный вред природе. Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС по проекту: "Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев".
Об этом «Москвич Mag» рассказали активисты движения «Земля касается каждого». Раньше здесь располагался лагерь «Орбита», а теперь — лесная зона с деревьями. Если в Абрамцево станут строить новые дома, начнутся сплошные вырубки.
Это хорошо видно на общедоступных космических снимках, — объясняют активисты. Кроме того, как указывают защитники природы, в границах особо охраняемых природных территорий нельзя строить магистральные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другую подобную инфраструктуру, если она не связана с функционированием нацпарков.
При этом, эксперт отметил, что его проект при аналогичной стоимости не затронет территорию "Лосиного острова". Депутат Сергей Обухов поднял перед администраций Московской области вопрос о рассмотрении этого альтернативного маршрута для дублёра. Приемная депутата ГД Обухова С. Все претензии направлять авторам. Другие материалы сюжета.
Минприроды России также сообщило, что ему проект для проведения экспертизы на предмет возможного согласования строительства не поступал.
Въезд в Королев нужен. Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода. Там место есть, мы ходили, проверяли. Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару.
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». и спроектировали по другому лесопарку. 28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы».
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
Календарь В Лосином острове началось обновление минерализованных полос Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. Работы ведутся в Алексеевском, Щелковском и Мытищинском лесопарках. Минерализованная полоса является эффективным препятствием для низовых пожаров, которые происходят из-за халатности людей, организации пала травы и разведения костров.
Тем временем экоактивисты призывают граждан присоединиться к петиции против строительства двухполосной дороги в нацпарке.
Обращение будет отправлено министру природных ресурсов и экологии РФ Александру Козлову и губернатору Московской области Андрею Воробьеву, в нем — просьба сохранить целостность нацпарка «Лосиный остров». После общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду в администрацию Королева поступило около 11 тысяч обращений, из них 4,5 тысячи — с замечаниями и предложениями. Сейчас единственная возможность съехать с трассы М-8 в город Королев Московской области — через улицу Пионерская.
Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда.
Эксперты «Земли» ознакомились с материалами ОВОС и пришли к выводу, что они разработаны с нарушением действующего законодательства, а планируемое строительство противоречит законодательству России, может причинить значительный вред природным комплексам национального парка «Лосиный остров» и не должно быть реализовано. Принять участие в общественном обсуждении Подробнее: почему дорога через парк — плохая идея Хотя объект скромно называется «реконструкция», на значительной его части — это строительство новой дороги в местах, где сейчас — только пешеходная тропинка или проезд внедорожной техники это показывают и фотографии в самих материалах ОВОС.
То есть через территорию парка планируется проложить новую двухполосную автодорогу длиной более шести километров, а ещё пешеходную и велодорожку. Никакие другие варианты решения транспортной проблемы Королёва строительство в обход национального парка, прокладка тоннеля, эстакады даже не рассматриваются. Строительство дороги по предложенному варианту фактически отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка кварталы 4, 5, 7, 9, 10, 11, частично 12,13, 15-18, 61, 62 от основной территории парка, приведёт к фрагментации и деградации природных комплексов, нарушению путей миграции животных и, с учётом того, что северная часть Мытищинского лесопарка окружена городской застройкой, уничтожению их популяций на этой территории.
Это подтверждается материалами ОВОС, согласно которым «негативные последствия будут выражаться и в нарушении сезонных и суточных перемещений копытных животных, что можно отчасти нивелировать созданием системы специальных сооружений». Официальный сайт Администрации г. Королёва То есть строительство дороги может причинить невосполнимый вред животным и всему природному комплексу национального парка.
Фото: Анжелика Мальцева Особенно это актуально для таких развитых и густонаселенных районов, как Московская область, но авторов это не смущает.
Экоактивисты утверждают , что проект оценки воздействия на окружающую среду выполнен некачественно. План строительства автодороги через «Лосиный остров». Официальный сайт администрации города Королева План строительства автодороги через «Лосиный остров». Официальный сайт администрации города Королева Администрация Королева считает, что строительство дороги позволит решить проблему «бутылочного горлышка» на выезде из разросшегося за последние годы города и избавиться от пробок. Противники трассы заявляют, что она не решит существующих проблем. Они запустили петицию против строительства, призывая всех участвовать в общественном обсуждении, которое продлится до середины января. Они призывают найти альтернативы — например, строительство в обход национального парка, прокладку тоннеля или эстакады над железной дорогой. Но все это слишком дорого, считает член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.
Андрей Мухортиков член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Объем вырубки там незначительный, но само прохождение автомобилей в парке «Лосиный остров» у ряда местных жителей вызвало протест. У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям.