топ-100 лучших фильмов от редакции сайта Лучшие фильмы для детей были сняты в эпоху Советского Союза. Что делает детский фильм интересным?
Советское кино для детей
В мультипликационной заставке мальчик, раскалывающий орех молотком, прилетает на ракете. Однако не все знают, что в самых первых выпусках киножурнала в 1957 году , он прилетал на зонтике. Например, "Зачем придумали зеркало? Кроме этого, в киножурнале рассказывали о природных явлениях, животных и растениях земного шара, достижениях науки и техники.
С учетом того, что детские энциклопедии в те времена были редкостью, киноальманах пользовался большой популярностью. Производитель киножурнала - "Центрнаучфильм" - выпускал его до 2003 года. За это время было снято 264 выпуска.
После этого его выпускала киностудия "Центр национального фильма", которая сняла еще 71 киножурнал. Ее формат был схож с американской Sesame Street "Улицы Сезам". Заморскую учебно-развлекательную детскую программу в 1974 году в Америке подсмотрела начальник управления дошкольного воспитания Министерства просвещения СССР Роза Курбатова.
Этот состав записал 20 выпусков передачи, которые демонстрировали, с повторами, около трех лет. Спустя два года передачу закрыли - по одной из версий, по политическим мотивам: якобы в партийные органы поступил донос. Однако, как уточняла Татьяна Черняева, на самом деле, Фарада и Филипенко были заняты в театрах, а потому собрать всех участников передачи вместе оказалось очень сложно.
В 1984 году состав вновь обновился - из "старичков" остался Клепа, компанию ему составили Аксюта, Костя и Собака-друг человека. Любимая детворой Ириска Ирина Асмус погибла в марте 1986 года в Гомеле: во время подъема гимнастки на шейной петле сломался механизм вращения. Артистка упала с восьмиметровой высоты.
В 2000 году появилась современная версия передачи.
Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой?
Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории. Вероника Лебедева, исполнившая главную роль, сыграла естественно и просто.
На роль Черепахи Тортилы режиссёр Нечаев планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах и подводило здоровье. Дмитрий Иосифов — исполнитель роли Буратино — единственный из юных артистов, который связал свою судьбу с кинематографом. Натуральные эпизоды снимали в Риге и её окрестностях, а интерьерные сцены — в павильонах Ленфильма.
Специально для комбинированных съёмок создали макеты дворца и парка. Янине Жеймо, снявшейся в роли Золушки, во время съёмок фильма было 38 лет. Чтобы возраст не был заметен, сцены с её участием снимали только вечером. В 1967 году фильм «Золушка» был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма.
Старик Хоттабыч 1956 год, режиссёр Геннадий Казанский Кадры из фильма. Игру снимали на стадионе «Светлана», и трибуны на стадионе им. Старик Хоттабыч. В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться.
Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2". Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами. На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали.
Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался. Так, в книге нет сцены попытки отравления.
В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса. Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины. Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок!
Московские ребята отправлены сюда в пионерский лагерь. Фильм рассказывает об очередных приключениях трёх друзей: Миши, Генки и Славки. Теперь ребятам предстоит раскрыть тайну «бронзовой птицы», которая находится на террасе бывшего графского дома. Злобная женщина в чёрном друзья называют её графиней что-то скрывает. Друзья пытаются узнать, что именно и становятся очевидцами «алмазной» истории. Спокойная и рассудительная Женя выше всяких амбиций и тщеславия.
Она положительно влияет на Лёшу, и он начинает верить в себя и в свои силы. В конце фильма даже лидеры класса признали упорство, а затем и победу Лёши. Профессор Громов, скопировав внешность обыкновенного московского школьника Серёжи Сыроежкина, создал уникального мальчика-робота Электроника. Сыроежкин и Электроник случайно встречаются на улице, и после их знакомства начинаются увлекательные приключения и тайны. В необыкновенные приключения втянута вся школа, где учится Сыроежкин. Станет ли Электроник настоящим человеком? Смогут ли друзья спасти его?
Советские детские фильмы онлайн
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Рейтинг: 8. Однажды Иночкин переплывает реку в неположенном месте и проводит время на запретной для подопечных лагеря территории, и Дынин решает отправить отбившегося от коллектива школьника домой. Но возвращаться Косте никак нельзя: он уверен, что если бабушка узнает о его поведении, ее тут же хватит инфаркт. Мальчик тайно возвращается в лагерь, живет под сценой, а его друзья-пионеры делают все, чтобы праздник «Родительский день» не состоялся. Только в этом случае бабушка Кости не приедет в лагерь и ничего не узнает о происшествии. Дебютный комедийный фильм Элема Климова про беззаботное детство столкнулся на этапе производства и выхода на экраны с вереницей препятствий, которые сами по себе заслуживают экранизации. На съемки фильма с инспекцией приехали руководители Госкино; заместителю Баскакову материал категорически не понравился, а председатель Романов одобрил.
Баскаков затаил обиду и спустя пару недель прислал съемочной группе телеграмму с приказом свернуть работу, но Элем Климов попросил директора картины сделать вид, что никакой телеграммы не было, и продолжил снимать. Цензоры Госкино признали фильм «антисоветским» и «антихрущевским».
Но здесь мы напишем о советском. Зачем показывать ребенку старые фильмы? Казалось бы, так много снято нового... Не только же потому, что я училась во ВГИКа? Нет, не только. Зачем нашим детям смотреть советское кино? Причин как минимум три. Первая - историческая.
Наша дочь в дошкольном возрасте не смотрит телевизор и не имеет еще упрощенной и замешанной на злобе дня модели истории. Но она сталкивается с вопросами истории, когда мы гуляем мимо памятников, когда вокруг празднуют исторические даты День Победы или когда она сталкивается с историей нашей семьи смотрит фотографии, слушает рассказы бабушек и дедушек, которые не воевали сами, но были детьми тех, кто воевал, а также когда бывает в местах, где родился Саша или я. Ответить на вопросы дочери не так уж просто Почему они держат оружие? За что они воевали? Они победили? Хорошо, если вопросы касаются Великой Отечественной Войны. Потому что на ее примере мы можем начать обсуждать, что такое война. Мне это ближе к счастью , чем начинать с гражданских, национальных, религиозных или территориальных войн - войн современных. В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации - это история войн.
Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи - книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал. Вторая причина - психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь.
Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира.
Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать.
Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании.
Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так.
Фильм Александра Митты, снятый совместно с Чехословакией и Румынией, совмещает элементы фэнтези, сказки, а также имеет серьезный философский подтекст. Поэтому часто он атрибутируется как картина для взрослых. Каждый пытается продемонстрировать девочке свои таланты и самоутвердиться нередко за счет другого. Двухсерийная комедия полна музыки и песен, а также театрализованных постановок, в которых участвуют дети.
Фильм имеет продолжение — «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» вышли в 1984-м. Она строгая, но справедливая, может разговаривать с птицами и у нее прекрасно получается воспитывать детей, которые с интересом и восторгом смотрят на нее. Главную роль сыграла Наталья Андрейченко, а пела за нее в фильме Татьяна Воронина. Горького, 1984 Школьник Коля Герасимов случайно переносится на сто лет вперед во времени. Он гуляет по Москве будущего и знакомится с прекрасной девочкой Алисой Селезневой, дочерью профессора. Пятисерийный научно-фантастический фильм основан на повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Его показали в кино во время школьных каникул, и он тут же снискал успех у юных зрителей.
Встретившись, учёный ведёт детей к спасению, попутно рассказывая о жизни насекомых и других животных, объясняя им основы экологии. Остров ржавого генерала Фантастический детский художественный фильм, экранизация повести «Ржавый фельдмаршал» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Алиса Селезнёва, обычная московская школьница XXI века, получает роль Красной Шапочки в фильме-сказке и летит сниматься. В это время при раскопках обнаруживают старых боевых роботов, их отправляют на переплавку, но по дороге по морю они пропадают. Оказывается, они не полностью утратили свои военные способности и смогли сбежать, высадиться на необитаемом острове и начать подготовку к захвату человечества. Отлучившись в один из дней со съёмок, Алиса попадает к ним в плен… Москва — Кассиопея Научно-фантастический художественный фильм. Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар Альфа созвездия Кассиопеи. Проект, предложенный юным изобретателем пионером Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты — но полёт продлится несколько десятилетий, поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» Звездолёт Аннигиляционный Релятивистский Ядерный «должен состоять из лиц не старше 14-15 лет» цитата из фильма. Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов помимо своей воли устраивает так, что корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока. Отроки во Вселенной Продолжение фильма "Москва-Кассиопея", в котором юные космонавты спасают планету системы звезды Шедар Альфа Кассиопеи от захвативших её роботов. Действие фильма, предположительно, происходит спустя некоторое время после событий оригинальной сказки. Герда и Кей которые предстают в фильме совершенно другими детьми стали старше, и они думают о том, как грустно расставаться с детством. Однако могущественная и коварная Снежная королева, наблюдавшая за ними, заманивает Кея в своё царство, и Герда отправляется на его поиски. В этом ей помогает таинственный человек, называющий себя Голосом сказки, который знает все сказки Андерсена, но не может изменить их. Однако Снежная королева, которой через столько лет после того, как Андерсен написал свою сказку о ней, надоело просто похищать детей, раскрыла ему такую тайну, которая в корне меняет весь сюжет… По дороге к Снежной королеве Герда попадает в замок к хитрому, коварному и в то же время смешному барону, знакомится с лесными разбойниками.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.
Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. советские фильмы которые можно посмотреть с детьми. Советское кино, детские фильмы и сказки.
8 знаменитых советских фильмов для детей
Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием.
Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже.
Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту. Зачем ребенку показывать это? Можно показать то, что было снято изначально как детское - "Петрова и Васечкина" и "Электроника", например, если мы в категории советских фильмов. Ну, можно. Дочь их тоже посмотрит с удовольствием.
Но мы сейчас говорим о совместном просмотре и здесь допустимы вопросы "на вырост". У меня нет однозначного ответа "зачем". Это интуитивное ощущение, что есть когнитивно сложный и когнитивно простой мир. Детскими в узком смысле слова считаются фильмы, где есть простые вопросы и простые ответы. Взрослые фильмы о детях, не имеют однозначных ответов, что такое хорошо и что такое плохо в адаптации по возрасту. Но черту между хорошим и плохим, допустимым и недопустимым они так или иначе проводят. Просто общечеловеческие вопросы поднимаются здесь в общечеловеческом смысле. Например: "Что такое счастье? Я не буду усаживать дочь смотреть такой фильм.
Но если я смотрю его сама, а "котеночек пришел погреться", то выгонять тоже не буду. И вот что характерно, котеночек не уйдет. Она будет сидеть и смотреть, вникать и что-то понимать по своему. Не болит голова у дятла Динара Асанова, 1974 Еще один школьный советский фильм, менее известный, чем предыдущий, но не менее классный. Тема этого фильма - инаковость. Мальчик хочет быть барабанщиком. Слушает стук дятла из соседнего леса. И все гоняют этого мальчика за странное и недопустимое желание, по сути зато, что он не как все - другой. Он недопонят ни дома, ни в школе, другое дело старший брат - баскетболист, вот его спортивные подвиги всем ясны и всем понятны.
Ну и конечно это фильм про первую любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не шаблонные отношения, где всё "эффектно", а живые ситуации, где есть ссоры, прощение и понимание. Мы, кстати, далеко не только советсткие фильмы на тему инаковостии и первой любви смотрим и любим, есть общемировые аналоги, напрмер, "Козы" Ди Джей Карузо, 2012 или "Королевство полной луны" Уэс Андерсон, 2012 и мы их тоже смотрим с удовольствием и пересматриваем, но это предмет другого обзора. Чародеи Константин Бромберг, 1982 Но не все так серьезно. Некоторые советские музыкальные фильмы и комедии хорошо смотрятся и оставляют в душе самый теплый след. Например, эта новогодняя сказка. Так совпало, что у нас, как и в фильме, был Новый год и была наряжена ёлка. В общем, было мило и запомнилось. Дочка потом долго пела песню про снежинку. И не только "Обыкновенное чудо", а многие общенародно любимые.
И "Тот самый Мюнхаузен", и "12 стульев" и "Формулу любви". Я не показывала ей "Юнону и Авось", потому сама увидела его в первый раз довольно поздно и он был для меня потрясением, это для меня он энергетически очень сложный, к нему надо иметь потребность и готовность для восприятия. А вот комедийные сюжеты, иногда тоже очень глубокие, мы смотрим всей семьей запросто. Конечно, это фильмы для взрослых. Но они тонкие и умные и в них ничего такого, что может покоробить моего ребенка. Это фильмы, во время и после которых она задает довольно много вопросов. Но, когда мне хочется что-то из них пересмотреть, я с удовольствием зову дочь и мы делаем это вместе. Операция «Ы» и другие приключения Шурика Леонид Гайдай, 1965. Кавказская пленница Леонид Гайдай, 1967 Недавно с удовольствием всей семьей пересмотрели оба этих замечательных фильма.
Электроник способен решать любые математические задачи, пишет самые лучшие сочинения и отлично поёт, но больше всего на свете он хочет узнать, что значит быть человеком. Они ещё не знали, что им предстоит подружиться с мальчиком по имени Гурд и разрушить злые чары кривых зеркал. Для этого нужно всего лишь сказать специальное заклинание — «Лети-лети, лепесток, через Запад на Восток…» — оторвать лепесток и пустить его по ветру. Лучше всего для этой цели подошли четыре безалаберных школьника, и совсем скоро, благодаря колдовству, школьники постарели, а волшебники превратились в детей. А для того, чтобы снова вернуть себе детство, они должны найти дом волшебников и перевести стрелки часов назад. Времени у них — до заката солнца. За это его исключили из лагеря.
Снята по мотивам двух сказок из сборника Уайльда «Гранатовый домик» — «Мальчик-звезда» и «День рождения Инфанты». Однако в сюжет, в отличие от первой экранизации, внесены более значительные изменения, в частности, добавлены научно-фантастические элементы и полностью исключена магия.
Ослиная шкура Полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам сказок Шарля Перро. На крестинах принцессы Терезы злая волшебница предсказала ей большие испытания… «Ослиной шкурой» прозвали принцессу Терезу, которая убежала из-под венца, потому что любила другого — бедного принца Жака. Теперь она вынуждена скитаться в образе нищенки, терпеть унижения и прятаться от полиции. Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев.
Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости.
Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.
Советские детские фильмы онлайн
экранизация повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» Вечера на хуторе близ Диканьки. Среди интересных детских советских фильмов важное место занимают экранизации сказок. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Узнайте, какие фильмы можно показать ребенку, пока вся семья находится дома. Это самая искрометная детская комедия, которую я когда-либо смотрела.
ДЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ
Цинман, Анидаг — Л. Вертинская, Нушрока — А. Файт, короля Йагупопа 77-го — А. Оля и Яло — сёстры-близнецы, Оля и Таня Юкины. Как вспоминал сам актёр, ему не раз пришлось скакать верхом по каменистым тропам, но в самые опасные моменты его подменял каскадёр — ведь Нушрок должен был упасть с коня на полном скаку. Снято это было так удачно, что зрители не смогли отличить Файт от его дублёра.
Сыроежкин и Электроник случайно встречаются на улице, и после их знакомства начинаются увлекательные приключения и тайны.
В необыкновенные приключения втянута вся школа, где учится Сыроежкин. Станет ли Электроник настоящим человеком? Смогут ли друзья спасти его? Ответ в фильме, в фильме на все времена. В центре фильма — каждодневные маленькие приключения Дениски Кораблёва и Мишки Слонова, а также их дворовых друзей. Одно из самых смешных: чтобы выиграть годовую подписку на журнал «Мурзилка», нужно весить ровно 25 кило.
Мишка весит больше, а вот Дениске совсем мало нужно до заветной нормы. Необходимые граммы друзья набирают при помощи…газировки. Мальчик Петя боится даже собственной тени, девочка Тома никогда не улыбается, а только плачет. Как им помочь? Мама Пети просит помощи у чудесного доктора, который любые напасти лечит конфетами. Добродушный, но рассеянный доктор хранит волшебные конфеты в жёлтом чемоданчике.
При этом Асанова разрешала актёрам — почти все они были непрофессиональными — импровизировать. Игровые сцены здесь перемежаются с документальными вставками. В них мальчишки рассказывают о совершённых преступлениях и отвечают на вопросы «Как ты думаешь, что такое добро? Так режиссёрка дала голос тем, кого привыкли не слушать. Елена Сергеевна принимает этот жест за чистую монету: её мать тяжело больна, и героине очень грустно.
На самом деле ребята узнали, что дома у преподавательницы хранится ключ от сейфа с экзаменационными работами. Чтобы заполучить его и поправить свои оценки, они готовы на всё. Камерная драма на пять актёров вполне могла бы разыгрываться на театральной сцене — настолько эмоциональна словесная дуэль, в которую вступают ученики с учительницей. Первые пытаются доказать, что её время — время «старых» идеалов — прошло и что нет ничего плохого в небольшом обмане. Тем более если Елена Сергеевна никому о нём не расскажет.
Скромная и кроткая героиня стоит на своём: честность и порядочность устареть не могут. И эта страшная схватка закончится бедой. На первый взгляд и не скажешь, что её снял король лирических комедий Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы» и «Служебный роман». И сделал её чем-то большим, чем традиционный конфликт отцов и детей. Это ещё и философская притча о природе зла, и точный срез времени.
Действие происходит в «смутный» перестроечный период, когда советский проект подходил к концу, будущее пугало, а ценности менялись. Молодой, дерзкой и талантливой интеллектуалке они готовы доверить самое сокровенное. Уютные вечера в гостях у героини давно стали для ребят традицией. Марина считает своих коллег отсталыми консерваторами, не стесняется обсуждать это с классом. Однажды запись их разговора попадает в руки матери одной из учениц.
В этом поэтичном, живом и очень серьёзном фильме Асанова размышляет о важном. Что происходит, если учитель превращается в единственный всепоглощающий авторитет? Дистанция между преподавателем и учениками — всего лишь устаревшее правило или без неё и правда не обойтись? Обязан ли педагог быть ярким и одарённым человеком? Безусловно уважая свою героиню, режиссёрка ставит её максимализм под сомнение и намекает: в школе имеют право работать и обычные люди тоже.
И в какой-то момент они раскрываются с неожиданной стороны. Договориться с принципиальной математичкой Марией Васильевной о переносе теста невозможно, и ребята решают её «разыграть». Весь класс, включая самого бойкого ученика Олега Комаровского, заявляет учительнице, что она забыла предупредить о контрольной. Мария Васильевна сетует на свою память и извиняется перед ребятами. Но ложь быстро раскрывается.
В это же время в класс приходит новый ученик Игорь Грушко — творческий и независимый парень. Между ним и Олегом назревает конфликт. Наверное, в советском кино нет другого фильма, лучше подходящего под определение «школьный». Но уроки, перемены и контрольные здесь далеко не главное. Обманчиво простой сюжет оборачивается острым противостоянием двух противоположностей — чистого и честного героя-романтика Игоря и Олега, для которого цель оправдывает средства.
И всё это под ностальгическую, уже ставшую культовой щемящую песню «Когда уйдём со школьного двора». Мать хочет для 11-летнего Володи лучшего будущего и отправляет мальчика из деревни в город учиться в школе. Героя селят у женщины, в одиночку воспитывающей троих детей. Один из её сыновей подворовывает у Володи продукты, и он недоедает. Чтобы заработать на еду, мальчик играет с местной шпаной в дворовую игру «чика».
В 1967 году фильм был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма. В забавном эпизоде, где Хоттабыч уплетает эскимо, актёр Николай Волков ел не мороженое, а глазированные сырки — боялся простудиться. Алексей Литвинов, сыгравший Вольку Костылькова, на свой гонорар купил цветной телевизор «Темп-2», велосипед и фотоаппарат. Девятилетние ученицы 337 московской школы Оля и Таня Юкины после выхода фильма на экраны стали невероятно популярны. Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали. Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины.
Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким.
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
Родители должны обязательно показывать подрастающему поколению не только детские фильмы советского кинематографа, такие как «Морозко» или «Приключения Электроника», но и советские картины о Великой Отечественной войне: «Офицеры». Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. Вот список из 15 таких забытых советских фильмов, которые стоит посмотреть вместе с детьми. тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей. Это самая искрометная детская комедия, которую я когда-либо смотрела.
Все советские детские фильмы
Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.
Там она знакомится со своим отражением — озорной девочкой Яло. Вдвоём они отправляются разрушать злые чары кривых зеркал и вызволять из тюрьмы мальчика Гурда. Васечкин — энергичный и идейный мальчик, а его одноклассник Петров не отличается решительностью и удачливостью. Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей.
Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями! И находят, то есть она сама появляется… прямо из воздуха. Няня добра, умна и ни на кого не похожа. Только вот через некоторое время женщину как будто куда-то уносит… Фото: kino-teatr. Друг Гек разделяет его интерес к новым открытиям и страсть к приключениям, он всегда поддерживает Тома во всех начинаниях.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Влюблённым одноклассникам Гоше и Зосе скоро вступать во взрослую жизнь. Гоша из простой семьи, хочет стать вулканологом. Он уже давно встречается с Зосей, но всё это время за ним ходит влюблённая в него Дина, она не теряет надежды, что когда-нибудь молодой человек обратит на неё внимание. У Дины состоятельные родители, которые готовы пойти на всё, чтобы сделать свою дочь счастливой. Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается.