Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. В чем смысл праздника и что нужно делать в этот день — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Амвросианский обряд отмечает этот день как Обрезание Господне. 14 января – в старый Новый год отмечается праздник Обрезания Господня. В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне.
Когда будет Обрезание Господне в 2022 году
Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя. Этим знаком посвящения и было обрезание, которое совершалось на восьмой день после рождения младенца. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. 14 января Православная церковь отмечает Обрезание Господне – день торжества Закона Божия. 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя. Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества.
Гуляния и колядки
- Виртуальная экскурсия
- Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня // Статьи НТВ
- Последние комментарии
- Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
- День Обрезания Господня – это день Закона Божия
- Праздник Обрезания Господня
Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого
Существуют сведения о восемнадцати препуциях. Говорят, что у крайней плоти Спасителя есть чудодейственная сила. Какая из препуций является Священной, точно сказать нельзя. До 1919 года праздник Обрезание Господне в Российской империи совпадал с Новым годом. Жители страны отмечали «гражданскоеноволетие». Теперь этот праздник называют «Старым Новым годом», намекая на изменения в календаре.
Так религиозный христианский праздник обрел в России светский контекст. Какого числа Обрезание Господне в 2024, 2025, 2026 году Какого числа Обрезание Господне в 2024 году - 14 января. Какого числа Обрезание Господне в 2025 году - 14 января.
Нельзя отказывать человеку в прощении и помощи - это может привести к неудаче. Если вы окажете в плохой ситуации, вам также никто может не помочь. Нельзя ругаться, использовать нецензурную брань, оскорблять близких и знакомых, думать о плохом и негативном, тосковать - весь негатив грузом останется на плечах человека и будет вредить его делам.
Нельзя давать деньги в долг и самим занимать средства, иначе весь год пройдет в долгах и займах. Нельзя выносить и собирать мусор - вместе с ним свое счастье легко вынести.
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся Кол.
Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» см.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое». В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке.
В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.
Что означает праздник Обрезания Господня и как его отмечать
А Второй Ватиканский собор вообще решил проблему кардинально — просто удалил День Обрезания Господня из календаря католиков. 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя. «Обрезание по закону должно было совершаться в осьмой день, причем осьмое число предуказывало на осьмой будущий век» (Святой Григорий Нисский). 14 января – в старый Новый год отмечается праздник Обрезания Господня. Обрезание Господне отмечают в одно время с Васильевым днем. День Обрезания Господня.
Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год
Плохая примета — решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги. Приметы и поверья на Обрезание Господне Яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод. Деревья в инее — примета хорошего урожая зерновых культур. Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится. Человек, который родился на Обрезание Господне, проживет жизнь в достатке.
Надеть обновку 14 января — весь год будет удачным.
Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря по старому стилю — прим. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание.
А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно...
Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот восьмой день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти.
После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях.
Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под 1 января, я почувствовал одну сторону этого праздника. Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более.
Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое.
Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое.
То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу.
Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать.
Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония.
Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде?
Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами.
И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего...
И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор.
Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти.
И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд.
Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества.
А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей.
Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон.
А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Евангелие от Луки ,2:21. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание , являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Гуляния и колядки
- Что означает праздник Обрезания Господня и как его отмечать
- Когда будет Обрезание Господне в 2022 году
- 14 января (1 января по старому стилю) Церковь празднует Обрезание Господне.
- Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого
- Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
Нельзя отказывать человеку в прощении и помощи - это может привести к неудаче. Если вы окажете в плохой ситуации, вам также никто может не помочь. Нельзя ругаться, использовать нецензурную брань, оскорблять близких и знакомых, думать о плохом и негативном, тосковать - весь негатив грузом останется на плечах человека и будет вредить его делам. Нельзя давать деньги в долг и самим занимать средства, иначе весь год пройдет в долгах и займах. Нельзя выносить и собирать мусор - вместе с ним свое счастье легко вынести.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Евангелие от Луки ,2:21. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание , являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос «Кто может обвинить Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли живую связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было!
Человек должен был также обрезать уши и сердце, то есть отказаться от соблазнов и следовать заветам. В Новом Завете обрезание заменено крещением, а в качестве знака-подтверждения выступает нательный крест. Далеко не все народы, исповедовавшие христианство, поддерживали операцию. После многочисленных споров обрезание в итоге стало редким явлением в большей части христианского мира. Заметно это и по ранним произведениям христианского искусства, где 8-й день жизни Иисуса почти не фигурирует. Версия Альбрехта Дюрера. В позднем Средневековье гениталии Христа стали новым центром внимания. Если изначально первичные половые признаки младенца были покрыты вуалью, то к середине 14 века художники, не смущаясь, показывали все подробнейшим образом.
Праздник Обрезание Господне
Праздник Входа Господня в Иерусалим (в народе его еще называют Вербным воскресеньем) всегда отмечается за неделю до Пасхи. А вот о важном духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, знают далеко не все. Православные христиане 14 января отмечают День обрезания Господня.
Почему мы празднуем Обрезание Господне?
Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. В чем смысл праздника и что нужно делать в этот день — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. Солнечный день на Обрезание Господне значит, что будет изобилие фруктов и ягод. В этот день можно угоститься рыбой и выпить немного вина. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. Обрезание Господне отмечают православные верующие 14 января. В чем смысл праздника и что нужно делать в этот день — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Что за праздник Обрезание Господне и что нельзя делать в этот день
Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны. Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.
Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.
Помимо этого в первые 3 дня январских календ назначается пост, хотя период от Рождества до Богоявления считается праздничным: очевидно, что это указание носило дисциплинарный характер и имело целью предостеречь христиан от участия в торжествах по случаю празднования языческого Нового года. Праздник О. Весьма вероятно, что праздник О. VII - нач. VIII в. В рим. В древнем иерусалимском богослужении В иерусалимском Лекционарии 1-й пол. Также 1 янв. Василия Великого, причем по объему и подробным указаниям празднование в честь свт.
Василия имеет приоритет перед О.
Это можно видеть из того, что позже VI века уже не видно у отцов Церкви бесед, направленных против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против этого языческого праздника. Впрочем, во Франции, по свидетельству Бержье, первый день января и после сего долго был днем покаяния и поста для истребления суеверных обычаев и беспорядков, которым люди предавались в этот день и которые не что иное были, как остаток от язычества. Традиции празднования Обрезания Господня В праздник Обрезания в Российской Церкви после литургии совершается молебен о новолетии, что началось с того времени, как император Петр Первый, в сообразность европейскому летосчислению, повелел считать начало нового года с 1 числа января, вместо прежнего числа с 1 сентября: почему 1 число января в простом разговоре чаще называется новым годом, нежели Обрезанием. В службе на праздник Обрезания Господня канон есть творение Стефана Савваита, творца канонов, жившего в VIII веке; а остальное неизвестно, кем и когда составлено. Где находится крайняя плоть препуций Иисуса Христа Арабское евангелие рассказывает об иерусалимской старухе-еврейке, которая принимала роды у Девы Марии и участвовала в обрезании, завладев Священным Препуцием, впоследствии ставшим реликвией.
Впервые о нем упоминают средневековые источники. Реликвию украли в Риме, когда в первой половине 16-го века разграбили Вечный город. Через тридцать лет Препуций нашли в тюрьме у солдата, участвовавшего в тех событиях. До 1983 года его хранили в итальянской Калькате, после чего реликвия была украдена местным священником.