все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно.
Как сделать кокс в нардах?
Правила игры в нарды Начинающий ход делает игрок, выбрасывающий две кости. Сумма результатов на костях определяет первый ход. В каждом ходе игрок бросает две кости, определяющие количество шагов один шаг — одна кость. Игрок может двигаться только вперед по своей половине доски.
Если фишка игрока оказывается на поле, занятом фишкой противника, то противник должен снять фишку с доски и вернуть её на свою барабанную дорожку. Если фишка игрока вышла из доски, она не может ходить до тех пор, пока другие фишки не выйдут из доски. Для выхода фишки из доски необходимо выбросить четное число на костях, если фишка находится в доме, или точное количество очков, равное позиции фишки на барабанной дорожке.
Игроки могут блокировать фишки противника, помещая свои фишки на одно поле с фишкой противника. Такой ход разрешен только в том случае, если на перекрываемом поле находится только одна фишка. Если одна из фишек игрока оказывается снятой с доски во время игры, она должна начать снова с первого поля на своей половине доски.
Игра в нарды продолжается, пока один из игроков не выведет все свои фишки из доски. Соблюдение этих правил позволит точно и справедливо играть в нарды и получать удовольствие от этого древнего занятия. Основные правила игры в нарды Играют два человека на специальной доске с 24 треугольными лунками.
Каждому игроку принадлежит 12 фишек определенного цвета. Цель игры — первым вывести все свои фишки из игры. Игроки ходят по очереди, бросая два шестигранных кубика и перемещая фишки в соответствии с выпавшими значениями на кубиках.
Кроме того, кокс может быть использован как защитная стратегия. В этом случае, игрок старается занять позиции, которые противнику будут сложно пройти, и создать блокировку для его фишек. Таким образом, противнику будет трудно передвигать свои фишки и совершать точные ходы.
Основная цель кокса как защитной стратегии — защитить свои фишки и предотвратить противника от достижения своих целей. Игрок, использующий кокс как защитную стратегию, должен быть готов к тому, что противник может попытаться разрушить его блокировку и продвинуться в игре. Кокс — это стратегия, требующая хорошего планирования и анализа игры.
Она позволяет игроку контролировать поле, создавать блокировки и управлять ходами противника. Однако, при использовании кокса как защитной стратегии, игроку необходимо быть готовым к атакам и изменениям в игровой ситуации. Кокс как атакующая тактика Основным принципом кокса является создание «ходящей стены», то есть занятие доски своими фишками таким образом, чтобы противнику было сложно двигаться.
Для этого игрок старается занять среднюю и верхнюю трети доски, установить последовательность фишек и активно использовать точки бара вокруг домашней колонии противника. Кокс — это не только атакующая тактика, но и психологическое давление на соперника. Агрессивная игра, блокировка противника и перекрытие его ходов влияют на эмоциональное состояние соперника, что может привести к его ошибкам и неконтролируемым решениям.
В такой ситуации, игрок-кокс может легко выиграть партию даже с не самой высокой стратегической культурой. Преимущества атакующей тактики кокс в нардах: 1. Быстрое накопление фишек в домашней колонии противника 2.
Большой контроль над движением фишек соперника 3. Возможность вызвать панику или стресс у соперника 4. Хорошие шансы на выигрыш в партии 5.
Возможность быстрого преодоления отставания в партии Разновидности кокса в нардах 1. Это самая обычная разновидность кокса, которая возникает, когда игрок не двигает свою фишку нужным количеством клеток. Например, если игрок должен двигать фишку на 4 клетки, а перемещает ее только на 3 клетки, то возникает прококс.
В этом случае игрок должен переставить свою фишку на корректное количество клеток. Двойной кокс. Эта разновидность кокса возникает, когда игрок допускает две подряд ошибки в своих ходах.
Например, если игрок не смог переместить свою фишку нужным количеством клеток два раза подряд, то происходит двойной кокс. В этом случае игрок теряет возможность совершать ходы во время следующего своего хода. Ловушка — это особая разновидность кокса, которая возникает, когда одна или несколько фишек игрока оказываются заблокированными другими фишками противника.
В этом случае игрок не может совершать ходы с заблокированными фишками до тех пор, пока ситуация не изменится. Открытый кокс.
Затем любую другую или эту же шашку также перемещают на число пунктов в соответствии со значением на другом кубике. То есть, если на одном заре «3», а на другом «5», можно передвинуть одну шашку на три пункта, а другую на пять пунктов. Или одну на восемь пунктов. Если на двух зарах выпадает одинаковое количество очков, можно сделать четыре хода. Тактические приемы По ходу игры можно выстраивать стенку из своих шашек, т. Поскольку в длинных нардах занятое даже одной шашкой поле не может быть занято оппонентом, то стенка из шести шашек является сильным приемом, ведущим к победе. При этом правилами предусмотрено, что стенку из шести шашек подряд можно строить, только если эту зону прошла хотя бы одна шашка противника. Вывод шашек из игры и конец партии Игрок может снять с доски фигуру, которая стоит в пункте, соответствующем числу выброшенных на зарах очков.
Если выпало «6» и «3», игрок может вывести с доски одну шашку с шестого поля и одну шашку с третьего поля. Каждый участник имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, выпало «6» и «5», но эти поля пустые — тогда игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля. Если и там ничего нет, то с третьего и т. Когда все шашки выведены, партия заканчивается. В длинные нарды также играют с кубом удвоения, который умножает очки за победу. Такую разновидность нард называют «нардгаммон» NardGammon. Советы эксперта о том, как правильно играть в нарды Президент Федерации нард Москвы Юрий Акопов рассказал, какие факторы влияют на победу и как совершенствоваться новичкам в игре. О теории вероятности Результат броска кубика — случайное событие.
Кубиков два, на каждом — шесть граней. Значит есть 36 вариантов выпадения. Много, но не бесконечно. Поэтому, решая задачу выбора хода, можно рассуждать следующим образом: если я выберу один из вариантов хода, то в сложившейся позиции у оппонента будет 24 хороших броска из 36 т. Теперь очевидно, что при выборе хода нужно отдать предпочтение второму варианту, поскольку он существенно снижает количество хороших бросков для оппонента. И это должны учитывать оба игрока. Например, так располагать свои шашки в пунктах т. Таким образом в любой позиции есть лучший ход с точки зрения математики и теории вероятности. Он не гарантирует победу, но существенно повышает шансы на победу. Бытовой пример.
Перед вами две полки с лимонадами. Вам говорят: на первой полке 2 из 10 бутылок — просрочены. На второй — 5 из 10 бутылок просрочены. При этом внешне все выглядят одинаково. Можно положиться на интуицию и попробовать выбрать свежий лимонад со второй полки. Но с точки зрения логики и теории вероятности, это будет неверно — вероятность взять «просрочку» выше. Здравый смысл подсказывает брать лимонад с полки, где только 2 бутылки несвежие. Параллель с нардами и правильными решениями: ходить туда, где шансы на успех максимальны. Но они не гарантированы. Хотя в некоторых позициях удачный бросок переворачивает всю ситуацию на доске.
Кстати Учимся играть в шахматы с нуля: основные правила и пошаговая инструкция Шансы новичка обыграть гроссмейстера Более искушенный, мастеровитый игрок будет реже совершать ошибки во время игры, т. Проще говоря, выбирать вариант, в котором его позиция будет чуточку лучше, чем если бы он сходил иначе. Все топовые мастера очень дружны с математикой. Образами и интуицией никто не играет — только аналитика и холодный расчет. Но в отличие от шахмат, это не является абсолютным залогом победы. Сильный игрок всегда будет обыгрывать более слабого на дистанции. Например, перворазрядник по шахматам вряд ли выиграет хотя бы одну из ста партий у гроссмейстера. В шахматах нет случайных событий. А вот гроссмейстер по нардам каждый раз будет играть наилучшим образом, но его шансы на победу все равно не стопроцентные. В какой-то момент у мастера могут быть очень плохие броски кубиков, а у новичка — очень хорошие.
И в итоге удача новичка предопределит исход партии в его пользу. Однако если сыграть 5-10-20 партий, перевес будет в пользу гроссмейстера. Это и есть та самая дистанция. Поэтому в спортивных нардах играют не по одной партии, а матчи — до 7, 9, 11 очков, а в финале Чемпионата мира и вовсе — до 25 очков. То есть за счет удачи можно выиграть пару партий, но по итогу нескольких игр все равно определится более сильный игрок. Формат соревнования предусматривает снижение фактора удачи, насколько это возможно. Обнулить его нельзя, но минимизировать можно. Какие книги читать Когда начнете играть в нарды, в какой-то момент вам начнут приходить идеи: тактические и стратегические. Но потом упретесь в личный потолок. Никто своим умом не может пройти опыт, который копили игроки столетиями.
Что такое марс в длинных нардах? Марс — расположение шашек в конце игры, когда игрок не успел довести в свой дом шашки, в то время как другой игрок выбросил все шашки за доску. Обычно при такой ситуации очки удваиваются. Что такое домашний марс в длинных нардах? Домашний марс — это ситуация, в которой игрок завел все свои шашки в дом, но не смог вывести ни одной, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Что такое кокс в длинных нардах? Кокс — данный термин появился относительно недавно. Это редкая ситуация в игре, при которой игрок не успел убрать свои шашки из начального расположения, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Сколько должно быть шашек в нардах? Количество шашек фишек в длинных и коротких нардах одинаковое.
Всего — 30 шашек 15 белых и 15 черных фишек. Можно ли в нардах перекрывать 6 лунок подряд? Можно закрывать 6 лунок подряд, если ваш оппонент зашел домой то есть прошел через закрываемые вами лунки.
Нарды что значит кокс
Читайте об основных терминах в игре нарды в блоге на В длинных нардах, как правило, отсутствует возможность удвоения ставок и победа коксом. все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар.
Как выиграть в нарды, или секреты успешной игры
Стратегия Марса и Кокса в нардах требует от игроков глубокого понимания игры и тонкого анализа ситуации. «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски. Что хуже в нардах Марс или Кокс? Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это действие раньше него. В коротких нардах есть еще «трехочковая» победа — такой финал называется «кокс». Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно. Длинным нардам свойственны такие понятия, как марс и кокс.
Как играть в нарды? Правила состязания
В этом случае проигравший платит двойную ставку. Когда можно снимать две фишки в нардах? По правилам игры с «головы» можно снимать только одну фишку за один ход. Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3, то он имеет право снять с головы 2 фишки. Как играть в нарды? Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски.
Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию. Игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы. Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или шагов, игрок должен передвинуть свои шашки. Как правильно расставить нарды? Нарды рассчитаны на двоих игроков, каждый из которых имеет по 15 фишек определенного цвета. Именно их необходимо расставить в один ряд в первом или тринадцатом пунктах вдоль правой стороны.
Это и есть исходная расстановка нард.
Эмоциональное напряжение. Сильные эмоции и стресс могут быть еще одной причиной появления кокса в игре в нарды. Волнение и нервозность могут помешать игроку сосредоточиться и принять правильное решение в сложной ситуации. Превосходство противника. Кокс может возникнуть, когда противник играет более опытно и уверенно, контролируя положение на доске. Независимо от силы игрока, если противник является сильным игроком, это может создать затруднения и привести к ошибкам. Важно помнить, что кокс — это частая ситуация, которая может возникнуть в игре в нарды. Однако, с опытом и практикой игроки смогут избегать кокса и добиваться лучших результатов в игре.
Оцените статью.
И она не теряет своей актуальности на сегодняшний день. Часто задаваемые вопросы о нардах Чем отличаются длинные нарды от коротких? Цель игры в длинных и коротких нардах одна — провести свои шашки через доску и вывести их. Отличая их заключаются в правилах игры, первоначальном расположении и направление шашек. Бывает ли ничья в нардах? Ничьих в нардах не бывает.
Победителем становится, тот кто первым выбросил свои шашки за доску. Что такое марс в длинных нардах? Марс — расположение шашек в конце игры, когда игрок не успел довести в свой дом шашки, в то время как другой игрок выбросил все шашки за доску. Обычно при такой ситуации очки удваиваются. Что такое домашний марс в длинных нардах? Домашний марс — это ситуация, в которой игрок завел все свои шашки в дом, но не смог вывести ни одной, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Что такое кокс в длинных нардах?
В Длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нардов могут отличаться.
Например, в варианте Гипергаммон — марс и кокс не учитываются. Более нагляднее смотрите видео Спасибо за просмотр!!! Категория нарды марс кокс Показать больше.
Кокс в нардах что это такое и как достичь победы
«кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски. Кокс или тройная победа — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Кокс — редкая ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску.
Что такое кокс в нардах коротких
Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Какое дерево лучше использовать для нард? Для резьбы годятся ценные породы дерева такие как карагач, карельская береза почти все плодовые деревья. Да почти все деревья годятся для резьбы, разница в податливости древесины. Как научиться хорошо играть в нарды?
За один ход с головы можно брать только одну шашку. Игрок кидает одновременно два кубика. Сделав бросок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. Какая страна придумала шашки? Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости Тот, а древние греки приписывали создание этой игры вестнику богов Гермесу, покровителю воров и торговцев.
Игра, подобная шашкам была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. Какая страна придумала игру нарды? Древние египтяне играли в игру сенет, которая принадлежит к семейству «гоночных игр», где ходы контролируются игральными костями, ещё в 3500 году до н.
В них можно играть день напролет, до полного отупения, переходя на полный автоматизм, получая при этом все же немало удовольствия.
Когда можно закрыть 6 фишек в нардах? Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Сколько лет нардам?
Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана в Шахри-Сухте и датируется около 3000 лет до н. Как выбрасывать нарды в конце игры? Игрок должен пройти всеми фишками полный круг против часовой стрелки , зайти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник.
Когда выпадает куш в нардах? Если на зарах выпадает дубль, то есть одинаковое количество очков два-два, три- три и т. Такой результат броска называется куш. Как выиграть в длинные нарды?
Общие принципы длинных и коротких нард 33 И в длинных и в коротких нардах используется традиционная доска и 30 фишек - по 15 у каждого игрока. Для расчета ходов применяются 2 кости D6 зары. У обоих игроков имеются "дом" и "двор", правда в коротких и длинных нардах они находятся в разных местах. Для определения первого хода игроки бросают одну кость зару.
У кого выпало больше очков, тот ходит. Если идет серия партий, то цвет фишек игроков меняется и первым ходит предыдущий победитель. Игроки ходят по очереди. Цель игры в обоих случаях состоит в достижении своего дома всеми фишками с последующим их выведением за пределы доски.
При игре на очки, они начисляются в зависимости от варианта завершения текущей игры: Оин простая победа дает одно выигравшему одно очко, если противник успел вывести хотя бы одну свою фишку; Марс двойная победа приносит победителю два очка в случае, если оппонент не успел завести в дом все свои фишки или редко не успел вывести ни одной; Кокс тройная победа это три очка, начисляемые в случае, если проигравший не успел вывести из первой четверти ни одной фишки или оставил фишку на баре. Различия длинных и коротких нард: Длинные: начальная позиция и направления движения к дому Короткие: начальная позиция и направления движения к дому Длинные: начальная позиция и направления движения к дому В первую очередь они отличаются начальной расстановкой, расположением домов и направлениями движения см. После розыгрыша права первого хода, в длинных нардах игрок бросает кости зары еще раз. В коротких игрок использует то количество очков, которое выпало при розыгрыше.
Следующее отличие в том, что в длинных нардах фишку нельзя бить срубить с доски. В коротких, если фишка стоит в ячейке одна, её можно побить своей при точном попадании на позицию. Международные турниры проводятся по правилам коротких нард. На соревнованиях дополнительно используется кубик удвоения "куб Даве" со значениями 2, 4, 8, 16, 32, 64.
При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс 2 очка. И, наконец, в длинных нардах можно блокировать ходы противника, заняв подряд шесть ячеек. Правила длинных нард Первый ряд фишек слева от игрока называется "голова". С неё можно брать только одну фишку.
Однако, при первом броске дается возможность снять две фишки с головы в случае, если нет возможности сделать полный ход мешает голова противника. Это правило действует только в случае, если на доске нет фишек, которыми можно сделать ход. Два кубика зары бросаются одновременно. Можно передвинуть фишку или на сумму выпавших очков или две фишки по очереди по очкам на отдельных зарах, при этом очки на одной заре дают право передвинуть только одну фишку.
Если выпадает дубль куш, гош - два одинаковых номинала, то игрок может сделать четыре хода, соответствующие выпавшим номиналам. Если при этом сделанный ход не завершен или противоречит правилам, то по согласованию с противником его можно осуществить как есть или переходить. Игрок в длинные нарды. Памятник в Ереване Игрок в длинные нарды.
Памятник в Ереване В одну ячейку можно поставить сколько угодно своих фишек при условии, что она или свободна или занята своей фишкой. Или говоря иными словами, в ячейку, занятую фишкой противника ставить свою нельзя. Ход противника можно блокировать, заняв своими фишками шесть подряд ячеек. Иногда правила запрещают запирать таким образом ходы противника до того, пока хотя бы одна его фишка не зашла в дом.
И самой популярной игрой являются именно нарды. В них можно играть день напролет, до полного отупения, переходя на полный автоматизм, получая при этом все же немало удовольствия. Кто такие Зары? Что такое Зары — Значение слов «Зары» значение 1 : опустившийся человек, алкоголик или наркоман. Что нельзя делать в нардах? Запрещено выставлять блок заграждение; мост из шести шашек, если впереди этого блока нет шашки соперника. Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Как называются кубики с точками? Если вас интересует, как называется кубик с точками, ответ простой — это традиционная игральная кость.
Какая страна придумала шашки? Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости Тот, а древние греки приписывали создание этой игры вестнику богов Гермесу, покровителю воров и торговцев. Игра, подобная шашкам была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. Читайте также Сколько стоит проезд в автобусе в Новосибирске?
Нарды: что значит кокс?
Нарды: есть ли кокс на марсе? При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс (2. Чем отличается кокс от Марса в нардах? Вывод с доски Шахматы и нарды Бросок костей Сколько фишек у игроков, и что нужно для игры Расположение фишек. В нардах есть четыре вида выигрыша: оин, марс, кокс, домашний марс. В нашей статье «Правила игры в короткие нарды» мы Вам расскажем о Европейских правилах игры в нарды, расскажем про моменты, на которые стоит обратить внимание.
Мастера Нард
Кокс, также известный как тройная победа, является особой ситуацией в нардах коротких, когда проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре. это тактика, при которой один из игроков намеренно затягивает игру, совершая медленные ходы и задерживая ходы своего противника. В обеих вариантах нард «Кокс» обладает собственным обозначением. в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Что такое кокс в длинных нардах?