Каллиграфия помогает детям успокаиваться: они хотят бегать и прыгать, а каллиграфия приводит в порядок ум и эмоции, помогает сосредоточиться, успокоиться, тренирует внимание и усмиряет характер.
Нужна ли каллиграфия современным детям: 3 факта «за»!
Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций. * В процессе занятий каллиграфией ребенок может найти себе друга по переписке. Детей, которые заканчивали школу в царское или в ранее советское время, каллиграфией мучили не по-детски.
Воспитали более 30 приёмных детей! Как живут супруги в детском доме семейного типа
- Вы точно человек?
- Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии
- Орфография и каллиграфия
- Содержание
- Нужна ли каллиграфия современным детям: 3 факта «за»!
5 преимуществ уроков каллиграфии, о которых никто не догадывается
Есть ли у учителей замечания к вашему почерку? Всегда ли вы понимаете, что сами написали? С какими текстами предпочитаете работать: с печатными или рукописными? Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания? Видимо , они осознают проблему, т.
Таким образом, можно сделать вывод: вызывает тревогу нежелание учащихся вводить уроки чистописания — это говорит о том, что работать над собственным почерком они не видят необходимости. Значит, надо говорить о необходимости улучшить почерк, о том, какие последствия может принести работа с неразборчивым почерком. Также мной было проведено анкетирование учителей по следующим вопросам Довольны ли вы почерком своих учеников? Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк?
Приложение 3. Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватели понимают необходимость работы над почерком, считают, что плохой почерк может доставить массу неприятностей учащемуся, повлиять и на снижение оценки. Обратите внимание на слово …, попробуйте его прочитать. Оказывается, это «соломинка», и написано еще с орфографической ошибкой!
Обратите внимание на наклоны букв, которые буквально пляшут в разные стороны. Мы пытались прочитать одно слово, а если таких слов много, они составляют предложения, тогда текст превращается в настоящий шифр! Разгадать который смогут немногие! Приложение 4.
Советы по улучшению почерка. Я тоже их тех учеников, которые не имеют каллиграфический почерк. Мама рвала тетради, заставляя меня переписывать все работы. Для меня каллиграфия началась с преодоления обиды и возмущения.
Потом каллиграфия стала ежедневным занятием по 15—30 минут. Занимаясь каллиграфией я не пишу пером, просто шариковой ручкой старательно вывожу буквы , в течение всего времени обучения 5 лет , я заметила, что моя способность концентрироваться на выполнении каллиграфических заданий изменилась в лучшую сторону Приложение 5. Занятия каллиграфией требуют немалых внутренних усилий. Преодолевая себя, я воспитываю в себе усердие и аккуратность.
Недаром каллиграфы говорят: «Чем упорнее Вы шлифуете букву, тем сильнее буква шлифует Вас». Вы спросите: «Зачем надо заниматься каллиграфией? Во-первых, наш почерк - выражение нашего уважения к родителям, учителям, читающим наши работы в тетрадях. Во-вторых, в школах введён экзамен ОГЭ и ЕГЭ, в которых определенные части выполняется рукописным текстом и работа, написанная неразборчивым почерком, может быть оценена в «0» баллов.
Может получится неприятная ситуация, когда умные, владеющие хорошими знаниями ученики, но с отсутствием хороших графических навыков письма, не смогут получить хороших результатов, потому что компьютер не распознал буквы: О это или А, - не узнал слово и прочитал их иначе, не в пользу ученика. В-третьих, это может в будущем стать профессией. Напомню, каллиграфия -- это искусство красивого письма пером, кистью или тушью. От написанных вручную визиток до разработки торговых марок -- везде можно почувствовать художественное видение каллиграфа.
Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Но учителей , прежде всего русского языка и математики, волнует другое — разборчивость почерка, различение букв а и о, узнаваемость слов и цифр. Я рекомендую поработать над своим почерком, чтобы он стал читаемым и красивым. Существует много разных методик.
Готова предложить несколько советов по улучшению почерка, которые помогают мне: Приложение 6. Сядьте ровно. Осанка имеет большое значение! Если вы сгорбитесь, через некоторое время спина и шея начнут затекать, будет неудобно писать, вы начнете неправильно держать в руках ручку.
На столе должно быть достаточно рабочего пространства. Подберите себе кресло с жёсткой спинкой и постарайтесь сидеть ровно, не поджимая ноги под себя и не заваливаясь на бок. Также полезно сделать несколько упражнений, которые помогут размять пальцы, запястья и плечи. Используйте качественные письменные принадлежности чем писать, и на чем писать , — это влияет на удобство письма.
Что такое каллиграфия для детей? Это искусство красиво, правильно писать. Многие специалисты отмечают, что формирование почерка — это не только вопрос эстетики.
Эта система делится на несколько этапов. Первый этап включает в себя обведение букв под счет с использованием кальки и специальных образцов. Второй этап предполагает обведение слов, собранных в группы. Слова в таких группах имеют похожие структуры и ударения. Третий этап состоит из обведения целых предложений и небольших текстов. Для обучения по этой системе учащихся в начальной школе разработаны специальные рабочие тетради. Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма.
Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений. К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков. Первый принцип заключается в том, что, сначала нужно закрепить зрительный образ букв в памяти ребенка, а только потом переходить к написанию. Это позволяет понимать, из каких элементов состоит та или иная буква и приступать к написанию поэлементно. Это приводит к созданию устойчивых образов букв в памяти и дает необходимую основу для красивого почерка. Написание букв в одних и тех же вариантах получается при соблюдении правил движения руки в ходе письма. Группирование буквенных знаков помогает лучше усвоить графические правила написания и увеличить скорость письма, что ведет к автоматизации процесса письма.
Упрощение почерка — упрощение разума Каковы же итоги упрощения стиля письма? На первый взгляд весьма позитивные. Обучить школьника более простому стилю письма намного проще, быстрее и банально менее энергозатратно для самого преподавателя. Да и сам стиль письма без излишних завитков и крючков позволяет писать быстро, не тратя время на письменные «реверансы». Но это лишь поверхностное понимание вопроса. Упрощение письма привело не только к упрощению самого процесса написания текста, но и к «упрощению» разума школьников и, как следствие, к упрощению разума населения. Отсутствие гармоничного развития мелкой моторики приводит к отсутствию полноценного развития многих отделов головного мозга, что приводит к более низкому уровню интеллекта, отсутствию творческих способностей, нестандартного мышления и так далее. И если сравнить школьников 50—60-х годов и современных школьников, то разница между ними просто очевидна. Разумеется, что здесь не всё зависит от стиля письма, поменялось многое — и культура, и общепринятые ценности, и воспитание, и сама система школьного образования в целом. Но именно изменение стиля письма сыграло свою немаловажную роль в дисгармонии развития личности в процессе школьного образования. И на фоне этого такие симптомы, как дрожание рук, просто несущественны. Ибо «снявши голову, по волосам не плачут». Ну, или в данном случае — по рукам. А в том, что «голова снята» путём упрощения стиля письма, сомневаться не приходится. Даже если не брать во внимание такой важный аспект, как развитие мелкой моторики. Ведь сам по себе тот стиль письма больше напоминал искусство — способствовал развитию творческих способностей и тонких душевных граней личности; чего нельзя сказать про современный стиль письма, больше похожий на буквы, которые выдаёт печатная машинка или компьютер. Так, заменив творческий стиль письма на стиль печатной машинки, мы и сами постепенно превращаемся из творческих людей с тонкой душевной организацией в печатную машинку.
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. Нужна ли каллиграфия современным детям? Каллиграфия – это намного больше, чем просто искусство красивого почерка, продолжает Наталья. Каллиграфия для детей 6-11 лет в центре «Паллада» преподается не только на отдельных курсах.
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". И сегодня уже точно известно, что мелкая моторика, а значит, и каллиграфия играют важную роль в развитии внимания, памяти, мышления, речи и ориентации в пространстве.
Молодежь не может сфокусироваться на чем то одном, воспринимает только картинки и рваные образы. Каллиграфия учит мыслить. Люди думают не только о содержании, смысле, но и о внешней составляющей. Во время письма люди не просто получают эстетическое удовольствие, но и приобретают новые навыки. Например, учатся дисциплине. На первый взгляд, это кажется незначительным. Но во время самого процесса письма люди задумываются, как красиво расположить слова друг к другу, где выделить абзац, какое соединение букв выбрать.
Если в голове все гармонично и упорядоченно, это обязательно отразится на письме. Каллиграфия развивает творческие способности. Когда люди придумывают, как подписаться, какая закорючка украсит букву, ставить над "Й" палочку вверху или нет, все это развитие фантазии. Во время письма мы творим, придумываем завитки. Истина в том, что наш почерк уникален, значит и сам человек — прежде всего личность, причем уникальная. Исследования в Китае подтвердили, что умение красиво писать помогает от разных болячек. Например, от повышения давления, больной головы, напряжения в мышцах. Китайский ученый Юань Пу из Пекинского института доказывал, что занятия по каллиграфии увеличивают продолжительность жизни.
Каллиграфия — это гимнастика для нервов. Даже после первого занятия можно ощутить спокойствие и гармонию. Для того, чтобы научиться красиво писать, нужно только время и желание. Для начала выделите два дня в неделю по тридцать минут. Подготовьте рабочее место для удобства с хорошим освещением.
В результате ребенок не только приобретает правильный и красивый почерк, но и получает возможность раскрыть свой талант.
На занятиях ученики работают плоским каллиграфическим пером: они создают не только элементы из букв, но и различные рисунки и узоры. Это способствует развитию мышечной памяти, и помогает ребенку научиться писать красиво и грамотно. Во время обучения школьник сможет: делать графические изображения;.
При этом возрастает скорость письма. Эта система делится на несколько этапов. Первый этап включает в себя обведение букв под счет с использованием кальки и специальных образцов. Второй этап предполагает обведение слов, собранных в группы.
Слова в таких группах имеют похожие структуры и ударения. Третий этап состоит из обведения целых предложений и небольших текстов. Для обучения по этой системе учащихся в начальной школе разработаны специальные рабочие тетради. Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма. Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений. К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков. Первый принцип заключается в том, что, сначала нужно закрепить зрительный образ букв в памяти ребенка, а только потом переходить к написанию. Это позволяет понимать, из каких элементов состоит та или иная буква и приступать к написанию поэлементно.
Это приводит к созданию устойчивых образов букв в памяти и дает необходимую основу для красивого почерка.
Евгения Михайлова
- Каллиграфия для детей: почему это важно?
- Что такое каллиграфия и почему это модно
- Польза каллиграфии для детей
- Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог
- Чистописание в век цифровых технологий
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию.
А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения.
Однако процесс письма сравним с медитативными практиками и позволяет удерживать внимание довольно длительное время, выравнивая, при этом, эмоциональный фон. Ведь если ребёнку понравиться писать на ровне с рисованием, то он способен увлечься процессом и концентрировать своё внимание. Почерк, прежде всего, является внутренним отражением своего носителя. Изначально всех детей учат писать одинаково, показывая общепринятый стандарт написания букв и различных символов. Однако уже в процессе обучения почерк у детей значительно отличается, как от стандарта, так и от написания тек же букв у других детей. Казалось бы, что это обычное копирование, но то, как ребёнок изначально берёт пишущий предмет, какой рукой и как в этот момент сидит, сильно влияет на его чистописание в дальнейшем. Иначе говоря, формируются его собственные привычки, которые отражаются в наклоне букв, высоте, размере, ровности самой строчки. Известная наука графология научилась разгадывать тайны характера человека по его почерку, оценивать его интеллектуальный уровень и творческий потенциал. Несмотря на то, что исходные символы шифрующие звуки практически одинаковы в большинстве языков мира, само их написание может быть разным. Вспомните, когда вы знакомились с прописными буквами, то отходили от общепринятого стандарта, стараясь создать свой уникальный почерк, расписывая тетради и придумывая оригинальную подпись, искажали буквы так, чтобы было удобно писать именно вам, например, отказываясь от лишних завитков, или наоборот вытягивая свой почерк. Эту фишку также подхватили и дизайнеры при создании шрифтов, которые мы сейчас используем повсеместно. Таким образом, чистописание никак нельзя исключать из нашей жизни, принимая во внимание тот факт, что через письмо и написание мы учимся тактильно чувствовать слова, переносить образы в понятный всем шифр и передавать свои эмоции, чувства через взаимодействие чернил предметов с бумагой. Привлекательность чистописания в различные времена. Чистописание пришло в нашу жизнь с момента изобретения первых пишущих предметов и символов, шифрующих отдельные звуки. Далее с развитием общества также развивалось умение писать, а благодаря смешению народов, налаживанию торговых и политических связей, письменность приобрела общие характерные черты на мировом уровне. Хотя до сих пор остаются языки, которые мало похожи на привычные нам общеевропейские стандарты. А в Китае и Япония каллиграфическое написание ценится как отдельный вид искусства. Рукописный текст придаёт письму эмоциональный окрас. В Пушкинские времена письменность имела особое значение.
Буквы складываются в единую гармоничную композицию, и не только результат, но и сам процесс завораживает. Каллиграфический почерк — уникальный навык, и потому особо ценный в современном мире. К пятиклассникам пришла в гости Лариса Сергеевна Саломатина, доцент кафедры начального филологического образования имени М. Лариса Сергеевна рассказала ребятам о том, что каллиграфия заставляет мозг чувствовать правильность линий, симметрию и ритм, развивает внимательность, наблюдательность и воображении.
Как это происходит? Нагрузка, которая возникает в результате каллиграфического письма, увеличивает кровоток, и нейроны начинают активно дефференцироваться в тех областях, которые задействованы. Каллиграфия как бы является хорошим стимулятором, витамином для развития, где связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Однако, многие преподаватели думают, что для красивого почерка нужно изучить стиль определенного письма, правила написания букв и набраться терпения. Вроде все так просто. Если бы было так легко, мы все бы писали каллиграфически.
Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении?
В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли. Занятия по каллиграфии помогут ребенку избежать искривления позвоночника и сопутствующих проблем со здоровьем. Слайд 11Основная задача каллиграфии заключается в том, чтобы научить детей правильно и.
Как научиться красиво писать: 4 простых шага
Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. Откуда берутся наглые дети и можно ли чрезмерную родительскую любовь направить в нужное русло? Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов.
Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении?
Но уже тогда людям было важно, чтобы это было красиво. В итоге с развитием письма возникло более 15 разных почерков, каждый из которых имеет свои интерпретации. Постепенно каллиграфию стали использовать лишь в исключительных случаях — для грамот или поздравлений, но в книгах ее почти не осталось. Возрождение произошло в начале XX века. Сегодня художественная каллиграфия не имеет границ: ее применяют при расписывании машин, стен, домов, активно используют в дизайне. В школе каллиграфии РДИ существует курс для детей «Игры с буквами», где дети сначала учатся писать обычной круглой кистью, чтобы почувствовать и понять, как это происходит. Далее изучают копперплейт, или, по-другому, английский курсив. Его пишут острым пером, сочетая толстые и тонкие линии при помощи разного нажима. На первых порах пишут в основном простые элементы, которые потом соединяются в цельную букву.
Для письма используется плотная бумага, тушь и два типа инструментов — ширококонечные и остроконечные перья.
Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера. Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее. Красота письма — еще один плюс занятий каллиграфией, а разборчивый почерк пригодится не только при выполнении диктантов и других контрольных работ в школе или институте, но и в дальнейшей жизни. Кроме того, чистописание повышает грамотность ученика — он пишет более осознанно, обращает внимание на правила написания слов, на знаки препинания.
Есть сразу несколько важных факторов: -Повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания, -Развитие внимательности к деталям.
Многие дети допускают ошибки в учебе, потому что думают, что детали не важны -Ускорение темпа письма. Дело в том, что формирование почерка всегда идет рука об руку с обеспечением правильного положения тела.
В итоге к концу учебного года у каждого четвертого ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе и повышенную нервную возбудимость». В частности, спустя 1 учебный год занятий оказалось, что письмо шариковой ручкой способствовало формированию и закрепощению чрезвычайно устойчивого мышечно-напряженного-письменного стереотипа.
Они в большей степени напрягали мышцы, сжимались и склонялись над тетрадью при использовании шариковой ручки. У детей же, овладевших навыками перьевого письма, сопровождаемого ритмом усилий и расслаблений, напряженно-тонический динамический стереотип был выражен значительно в меньшей степени. Дети, занимавшиеся с шариковой ручкой, выявили и более высокие показатели болезненности. Для проверки данной гипотезы В.
Гуровым и В. Кондратенко было выполнено следующее исследование. В начале и конце учебного года обследовалось состояние симпатико — адреналовой системы у 2-х групп школьников 14 детей. В результате у детей кроме истощения симпатико — адреналовой системы, на более низком уровне оказалась и фоновая концентрация серотонина уровень катехоламинов в крови.
Полученные данные впервые раскрывают причину того, почему дети в школе теряют иммуно — реактивные защитные силы, почему у них формируются распространенные дидакто — психоневрозы, почему, наконец, у них формируется целый спектр психических и физических нарушений. И в основе их лежит один и тот же синдром хронического психомоторного напряжения. Однако речь идет не только о физическом здоровье. Для изучения долгосрочных последствий влияния обучения выполнено следующее исследование.
В свою очередь, качество мыслеобразной структуризации напрямую зависит от эффективности произвольно-моторных способностей. Изучалась динамика данных характеристик в дошкольном-школьном возрасте. Кроме того, обследована одна и та же возрастно-половая группа 10-11 лет спустя 17 лет. Установлено, что в дошкольном периоде отмечается устойчивый рост качества мыслеобразной структуризации на фоне роста качества произвольных тонко — координаторных способностей.
В то же время с момента поступления в шкоду выявлена устойчивая тенденция ухудшения отмеченных характеристик. Причем тенденция к угасанию анализируемых параметров наблюдается от поколения к поколению. В частности, вскрыто, что спустя только одно поколение качество структуризации мыслеобразов, в т. Полученные данные указывают, что технико-скоростные информационные установки школьных программ вместо раскрепощения художественно-творческих потенциалов на исходе XX столетия привели к повальным явлениям в психомоторной конституции новых поколений народа.
Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Другая группа занималась с помощью слабо чувствительного к утонченным усилиям письма шариковой ручкой. После этого дети были обследованы на предмет особенностей их чувственно-эстетических установок потребностей на гармонично-пластические образы мира, — с одной стороны, на судорожно-испульсивные, — с другой. Такие дети тянулись к мелодичной задушевной музыке, к пластическим формам и утонченным узорам и т.
Эти дети отвергали различные проявления сюрреализма, абстракционизма, рок-музыки и т. Совершенно обратная тенденция выявлялась среди детей, занимавшихся моторно-закрепощенным письмом шариковой ручкой. Полученные данные позволяют подвести «биогенетическую логику» — логику закрепощенных нейродинамических ритмов под возникшие на этапе XX столетия различные «модернистские» течения в искусстве и музыке. В широком плане речь идет об видовом, психомоторном феномене, возникшем в ответ на воспроизводство новых поколений народа.
Безотрывное письмо шариковой ручкой привело к тому, что процесс письма стал осуществляться не пальчиками кисти, а всей рукой. Это сделало почерк детей как начальной школы, так и старшеклассников, неровным, неряшливым, плохо, а то и вовсе нечитаемым. Кроме того, отказ от парт и замена их столами повлекли за собой быстрое ухудшение зрения у детей и развитие сколиозов. Всё это отражается на наших детях.
Иван Михаайлович Сеченов — русский ученый, член-корреспондент 1869 , почётный член 1904 Санкт-Петербургской академии наук, создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии, писал, что всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении. Формирование почерка не является чисто механическим процессом, зависящим от простых движений рук, их размера или захвата пишущего прибора. Почерк — это тонкое психомоторное отражение процессов, проходящих в сознании, подсознании и нервной системе человека. Каллиграфия и мозг Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь связи — хорошие нейронные связи.
Синаптические связи связи между нейронами головного мозга строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом.