Меняющийся наклон почерка может говорить о низкой психологической устойчивости или же о некоторой нерешительности этого человека. что говорит о человеке почерк Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос — «О чем говорит плохой почерк человека?». Вертикальный почерк (без наклона) характерен для упрямцев, людей предусмотрительных, которые сначала вдумчиво анализируют ситуацию и только потом принимают решения. Украшенность почерка говорит о самодовольстве, хвастливости, ограниченности, нарочитости поведения. что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит, изучение почерка.
Почерк и сексуальность
Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. Наклон Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума. Сильный наклон влево.
Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой.
Склонны к переменам настроения. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего.
Влюбчивы и очень ревнивы. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно.
Свое мнение всегда будут отстаивать. Если почерк лёгкий, поверхностный, это говорит о поспешности принятия решений человеком. Кроме того, это может указывать на робкий характер человека и на его слабую волю. Наклон По углу наклона можно определить, левша человек или правша. Потому что у левшей наклон письма чаще всего влево.
Если наклон отсутствует вообще, то человек не слишком эмоционален. Он ведет себя сдержанно и холодно по отношению к окружающим, на важные события реагирует без эмоций. Если наклон влево, то обладатель почерка — либо левша, либо человек гордый и упрямый, который не хочет быть, как все учитель говорит, что наклон письма должен быть вправо, а я не хочу, я буду писать с наклоном влево. Наклон вправо у большинства людей. Если наклон вправо сильный — значит человек эмоциональный, умеющий идти на компромисс. Строки и аккуратность Примерно одинаковое расстояние между буквами, словами, строками если текст написан на не разлинованной бумаге говорит об уравновешенности человека. С ним достаточно легко наладить контакт.
Очень большие отступы между словами могут говорить либо о хитрости человека, либо о его эгоистичной натуре. Это формируется еще в школе: когда надо прописать на строке какое-то слово, он делает большие пробелы между словами, чтобы написать как можно меньше слов в строчке. Наладить контакт с таким человеком, не принимая во внимание его точку зрения, будет очень трудно. Если конец строчки уходит вверх, особенно при письме на неразлинованной бумаге значит, этот человек романтичный или оптимист. Конец строчки вниз опускается у пессимистов, депрессивных натур или у людей, находящихся в настоящий момент в состоянии депрессии. Конечно, почерк может измениться из-за травмы, физической или психологической. Но в общем и целом ровный, стандартный, красивый почерк принадлежит людям организованным и рациональным, а хаотичный почерк — творческим натурам.
Личные качества по почерку Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека: Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое.
Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены».
Почерк — это особая для каждого человека манера письма. Характеризуется своеобразием написания букв: величиной, наклоном, растянутостью или сжатостью, пробелами и некоторыми другими характеристиками, позволяющими в определенных случаях, например, криминалистам, определить личность пишущего.
История графологии Тяжело найти в мире двух абсолютно одинаковых людей близнецы — это особая тема. Даже если личности внешне схожи, маловероятно, чтобы у них совпадали все индивидуальные характеристики. Яркая отличительная черта — почерк человека. Может быть аккуратным и небрежным, мелким, крупным, растянутым или сжатым. С другими «выкрутасами» и «прибамбасами». Начинает формироваться со школьных лет.
Когда-то были уроки чистописания в первом классе, когда учительница внимательно следила, как малыш выводит буквы, поправляла, чтобы они были красивыми, внятными и без помарок. Однако такая усердная нивелировка письма по «правилам» не срабатывала. Взрослея, каждый ученик обретал свойственную только ему психологию почерка, и учитель, проверяя школьные сочинения, даже не зная фамилии ученика, мог сразу определить, кто написал. Как по почерку определить характер человека, этим занимается наука о письме — графология. Ученые-графологи уверены, что «закорючки» на бумаге раскрывают основные черты личности и даже могут рассказать о здоровье. Например, такая патология нервной системы, как болезнь Паркинсона, характеризуется дрожанием рук.
Больной интуитивно старается их удержать и пишет дробно. Когда недуг прогрессирует, почерк становится еще мельче. При болезни Альцгеймера буквы жмутся одна к одной или, наоборот, растягиваются. Люди давно проявляли интерес к почерку. В древнем Китае философ Конфуций 551-479 г. Аристотель 384-322 г.
В Древнем Риме при императоре Нероне почерк стал политическим аргументом, когда нужно было свести с кем-либо счеты. Августейшему подсовывали тексты попавших в немилость, чтобы по характеру письма он убедился, что этот человек неблагонадежный. В средние века английский ученый Роджер Бэкон 1214-1292 написал «Краткое руководство по изучению философии», где высказался, что по особенностям почерка можно определить характер личности. В то время такие утверждения были просто догадками, не имеющими под собой серьезной научной почвы. Началом научной истории мировой графологии можно считать труд испанского врача и философа Иоанна Уарте Сан-Хуана «Исследование методов scienzias, где показаны различия в буквах, которые имеются у людей с отличной друг от друга гендерной принадлежностью» 1575. Позже появился не менее интересный трактат итальянского врача и философа Камилло Бальди «Как узнать природу и качество человека, взглянув на букву, которую он написал» 1620.
За прошедшие четыре столетия на Западе появилось много трудов, где авторы пытались дать достоверное объяснение характера человека по почерку. Только перечисление их займет много страниц. Назовем лишь нашу современницу Инессу Гольдберг — израильского графолога с мировым именем, ее перу принадлежит восемь книг из серии «Секреты почерка». Труды по графологии российских авторов значительно уступают западным. Причина в советском прошлом, когда науку о письме считали псевдонаукой. Специалисты опирались на книги дореволюционных отечественных авторов: Зуева-Инсарова и Моргенштерна, брошюру Ф.
Германа «О графологии. Человек по почерку» 1934. Значительные работы написали советские почерковеды-криминалисты, занимающиеся экспертизой почерка при расследовании уголовных дел. Однако эти труды совсем не имеют отношения к анализу почерка в психологии. Потому считать криминалистов графологами нельзя. Важно знать!
Почерковедение — узкий раздел криминалистики, где почерк исследуется как вещественное доказательство преступления. Этим отличается от графологии, которая изучает взаимосвязь между письмом и психологическими особенностями личности. Что можно узнать по почерку О чем говорит почерк человека, с уверенностью скажут специалисты-графологи. Проведя психологический анализ «письмотворчества», они дадут объективную информацию о личности: расскажут о положительных и отрицательных сторонах характера, помогут выявить причины, допустим, неадекватного поведения. И не нужно бояться графологического анализа. Он не только расскажет о человеке, но заставит задуматься, что, возможно, нужно что-то менять в своем образе жизни.
Если личность чересчур эмоциональная, об этом можно узнать по манере письма. Допустим, все буквы скособочены вправо и написаны с небольшим нажатием, это свидетельство эмоциональной неустойчивости и подверженности фобиям. Такого человека любые переживания выбивают из колеи. В письме отображаются только устойчивые черты характера. Такие, что присущи личности долгое время, возможно, с детства.
Проанализируй его почерк! Нажим Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. Наклон Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума. Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным.
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
Потребуются только образцы почерков, присланные курьерской почтой или электронной почтой в отсканированном виде; Иногда графологический анализ может пригодиться в работе с клиентами и партнёрами. В моей практике был случай, когда банк при выдаче кредитов для ведения собственного дела по почерку оценивал потенциал к предпринимательству и психологическую зрелость возможных клиентов. Так банк хотел минимизировать риски невозврата кредита и дать деньги тем, кто действительно обладает способностями к ведению самостоятельного дела. Анализ почерка может помочь в формировании бизнес-команд. Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой. Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку.
Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет. Писать нужно сидя за столом в удобной позе, а под лист бумаги стоит подложить ещё 2—3 чистых листа, чтобы минимизировать эффект влияния на почерк твёрдой поверхности стола. Писать необходимо на родном языке.
Форма букв Угловатость почерка говорит о критичном складе ума, желании соревноваться, доказывая свою значимость. Такие люди обычно эгоистичны, сосредоточены на себе. Если буквы округлые, то это довольно открытый и дружелюбный человек, который, впрочем, никогда не забывает о своих целях и умеет их добиваться. Хороший знак — наличие завитушек.
Если они присутствуют снизу на буквах и достаточно маленького размера, то такой человек быстро приспосабливается к изменениям, не любит вранья. Если завиток украшает только одну букву, то перед нами консерватор, для которого самое главное в жизни — семья, любовь, благополучие родственников. Широкие завитушки характеризуют личность как целеустремленную, направленную на общение и материальное благополучие. Направление почерка По направлению почерка можно определить как состояние человека в момент написания текста, так и его общий настрой по жизни. Если строчки на нелинованной бумаге идут ровно, то перед нами сдержанный и рассудительный человек с приятным характером. У него адекватная самооценка. С такими людьми легко общаться, на них можно положиться — они делают всё осознанно и обдуманно. Если строчки убегают вверх, то перед нами абсолютный оптимист. Человек находится на подъеме жизненных сил и, возможно, переживает какие-то радостные события.
Строчки вниз стремятся у пессимистов с низкой самооценкой. Впрочем, возможно, это просто жизненный этап — у человека упадок сил, эмоциональная опустошенность, временная апатия, грусть или даже просто сильная усталость. В этом случае могут быть немного недописанные буквы. Если строка неровная, волной, то это может указывать на перепады настроения, на плохое самочувствие в данный момент, на неуверенность в себе или в том, что пишется. Такая манера письма также свойственна непостоянным и изворотливым людям. Нажим Здесь всё просто: если нажим сильный, перед нами уверенный, решительный и целеустремленный человек.
Для чего вообще анализировать почерк? Кадровые работники, изучая почерк человека, могут понять, насколько он подходит для выполнения определенной работы. С помощью почерка можно спрогнозировать темперамент человека, а также особенности его психического состояния. Знания графологии способны помочь в выборе подходящей профессии. По почерку можно изучить характер руководителя. Это позволит грамотно выстроить с ним рабочие отношения. Кроме этого, можно понять особенности своего почерка и оценить собственные способности и особенности психического состояния. Эта информация позволит человеку эффективно выстраивать межличностные отношения со своим окружением. Главное помнить, что результаты анализа почерка не являются абсолютной догмой. Для того, что бы обнаружить подтверждение той или иной черты характера, их надо сопоставить с другими признаками. Что бы понять, о чем говорит почерк человека, следует оценить три зоны букв, наклон, движение и направление штриха. Три зоны соотносятся с областями человеческой жизни. Можно выделить верхнюю, нижнюю и среднюю зону. Здесь можно отметить идеалы, планы, цели и религиозность личности. Характеризует особенности взаимоотношений человека с окружающими людьми. Перед тем, как определить характер человека по почерку, обратите внимание на расположение букв. Петли в почерке человека Петли, которые сопровождают любую букву, олицетворяют воображение личности. Если петли расположены в основном в нижней зоне, то можно говорить, что человек обладает особым воображением в физической сфере. Это можно интерпретировать и так, что человек нуждается в удовлетворении каких-то физических желаний. За способность достигать поставленных целей отвечает движение. Если человек пишет медленно, а буквы близки к каллиграфическим, то, вероятнее всего, он малопродуктивен и склонен к стереотипному поведению.
Мэтт родился вскоре после Марка. Он тоже с малых лет проявил себя не менее способным ребенком, только уже в более творческой сфере — он занимался гончарным делом. Как и с Брайаном, тревожных звоночков от Мэтта сначала не поступало. Он с усердием занимался своим делом, правда, часто становился боксерской грушей для братьев. Однажды Мэтт пришел в гости к своим новым знакомым, — пришел совсем голым, а в руках у него была ваза, которую он сделал сам. Он разбил вазу на глазах удивленных друзей. После происшествия психика Мэтта начала быстро рушиться. Он искренне считал, что погода зависит от его настроения, и что он — вовсе не Мэтт, а Пол Маккартни. Питер, десятый мальчик в семье Гэлвинов, оказался самым сложным. В нем сидел дух противоречия, и на все вопросы у него был неизменный ответ: «нет». Более того, в нем просыпалась такая же агрессия, как в Джоне. В школе он «играл» с девочкой и засунул ее головой в сугроб, и держал так, пока она не начала задыхаться. После он сказал, что это была неудачная шутка. Питер устраивал поджоги, его часто ловили на воровстве. Он был совершенно неуправляем. В один из школьных дней он встал посреди урока и начал говорить на «птичьем языке», из класса его сразу же отправили в психиатрическую лечебницу. Питер провел там несколько недель, после чего его состояние посчитали стабильным. Он продолжал впадать в буйство, а его сложный характер нисколько не смягчился по прошествии лет. Спустя всего пару месяцев после рождения Питера Мими забеременела в одиннадцатый раз. И в этот раз у Гэлвинов наконец-то родилась девочка Маргарет. Последним ребенком Мими и Дона стала Мэри, вторая дочка. Девочки росли в страшной семье с неуравновешенными братьями. Они стали главной причиной, по которой история семьи Гэлвинов разлетелась по всему миру. В 1980-х годах понятие и знания о шизофрении были очень размыты. Эта болезнь до сих пор не изучена до конца. В то время большинство ученых считали, что шизофрения возникает в семьях с деспотичными, «шизофреногенными матерями». Мими всю жизнь ловила на себе косые взгляды и винила в болезни своих детей себя. Маргарет и Мэри уже во взрослом возрасте хотели развеять миф о том, что их мать была виновата в неправильном воспитании детей. Они обратились к журналисту Роберту Колкеру, который провел свое исследование и рассказал всю историю Гэлвинов. Так появилась книга «Что-то не так с Гэлвинами». Дональд, Джим, Джо, Мэтт и Питер до сих пор продолжают лечение в разных клиниках. Джеймс и Джозеф оба скончались в возрасте 53 лет после осложнений из-за длительного приема препаратов. Мэри, самый младший ребенок Гэлвинов, сразу же после окончания школы сменила имя и фамилию, став Линдси. Она разорвала связи с семьей и только спустя годы начала навещать своих братьев в лечебницах. Роберт Колкер в своей книге писал: «Для Линдси, ее сестры Маргарет и братьев Джона, Ричарда, Майкла и Марка принадлежность к семье Гэлвин означала, что придется либо сходить с ума самому, либо наблюдать, как это делают близкие». Между тем по уровню своей адаптивности она не уступает прочим, более знаменитым. Классический сюжет о внутренней и внешней красоте, а также о синтетическом сотворении идеала ради возлюбленной, но в ущерб любви советским зрителям знаком по фильму «Когда я стану великаном». Перенос событий пьесы в СССР и изменение комплекса главного героя у Сирано де Бержерака — большой нос, у Пети Копейкина — низкий рост не навредили замыслу. По тому же подобию фабулу пьесы «Укрощение строптивой» не извратил фильм «Десять причин моей ненависти». Адаптационно-пластичные литературные материалы — настоящее сокровище для тех, кто возьмётся их переосмысливать. Однако перечитывая комедию Шекспира сегодня, мы поневоле приходим к выводу, что с изначальным сюжетом нужно проделать ювелирную работу, чтобы он осовременился и соответствовал нынешним реалиям. В случае же с «Сирано де Бержераком» дело обстоит куда любопытнее. Произведение XIX века иллюстрирует психологический синдром, не зависящий от эпохи, места и иных объективных факторов. Сама пьеса обладает необъяснимой воздушностью, лихостью, «гасконским обаянием», но при этом за всем водевильным, что в ней есть, скрывается подлинная печаль, к финалу переходящая в трагически-сардоническую безнадёжность. Эта притча о мечтателе, который убил себя своей же фантазией; повесть о герое, избравшем участь «суфлёра». В произведении Эдмона Ростана центральный персонаж — благородный человек, лихой бретёр, остроумец, да к тому же поэт — становится себе самому главным врагом. А этого соперника шпагой не одолеть. Все обворожительные качества: литературный талант, романтичность, пылкость, — Сирано де Бержерак прячет от той, которую беззаветно любит, — от кузины Роксаны. Герой уверен, что его физический недостаток оттолкнёт девушку, поэтому не смеет говорить ей о своих чувствах. Когда же Сирано де Бержерак узнаёт, что кузина увлечена неким видным юношей по имени Кристиан, у него созревает план. Он «лепит» для Роксаны идеального во всех отношениях воздыхателя. Красота — от Кристиана. Внутренний мир — от самого Сирано. В юном и ранимом возрасте по вине прогрессирующей самокритичности мы склонны отыскивать в своём внешнем виде изъяны и, будто поднося к ним лупу, преувеличивать их значимость. Наша фигура превращается в шарж. Нам мерещится, что окружающие видят нас фрагментарно, выделяя только не вполне ровные зубы, короткие пальцы или шрамы, а потому мы живём в состоянии подавляемого непроходящего стресса. Более того, мы убеждаем себя, что именно наши «недостатки» вредят карьерному восхождению или успеху в личной жизни. Иногда привычка фиксироваться на внешних данных остаётся с нами на протяжении долгих лет, а в запущенных случаях и на всю оставшуюся жизнь. Мы думаем, что непропорционально сложены. С лицом что-то не то. Словом, продолжать этот список можно до бесконечности. В реальности же вредят не изъяны как таковые, а беспощадность, с которой мы о них судим. Страхи перед попыткой, первым шагом к возможной удаче мы начинаем объяснять нашим внешним несовершенством. Мол, зачем пробовать, вы вообще видели мой нос? Подставьте вместо «носа» что угодно, — Гоголь бы оценил речевой оборот. Синдром Сирано де Бержерака является одним из типичнейших явлений, порождённых внутренней неуверенностью. Сущность его заключается в искажённом и подчас несправедливом восприятии собственной персоны. Мы видим себя не так, как нас видят окружающие. Мы сравниваем себя с недостижимым образцом и закономерно остаёмся недовольны итогом такого сопоставления. Человек, подверженный синдрому Сирано де Бержерака, озабочен собственной внешностью причём её недостатками, а не достоинствами и при этом непоколебимо убеждён, что не соответствует неким — им же заданным — стандартам. Это аберрация восприятия выступает некой противоположностью нарциссизма. Крайности никогда никому не приносили счастья. Хотя иллюзия, созданная Сирано де Бержераком, до времени удавалась, под занавес он обрекает на несчастье и себя, и возлюбленную. Слишком поздно приходит к нему осознание, что сердце Роксаны могло бы безраздельно принадлежать ему, прояви он толику того мужества, которого от него требовали все его былые подвиги. В 2019 году была создана театральная постановка «Сирано де Бержерак», где главную роль исполнил шотландский актёр Джеймс Макэвой. Особенность очередной постмодернистской интерпретации пьесы заключается в отсутствии реквизита и грима. Никаких кружев, шпаг и накладных элементов. Вместо этого зрителям предлагают сфокусироваться на внутреннем конфликте Сирано де Бержерака и его душевных метаниях. Джеймс Макэвой обладает располагающей внешностью и наделяет ею же сыгранного героя, что демонстрирует одну из идей произведения. Дело вовсе не в носах. Дело в нас самих. Каждый из нас — по-своему Сирано де Бержерак. Автор: София Иванова 1. В тот исторический период обложек как таковых еще не было: книга сразу начиналась с титульного листа. Иногда его украшали виньетки, которые выполняли эстетическую, но не смысловую функцию. Иногда использовались миниатюрные гравюры, буквалистски или по образам-клише соотносящиеся с содержанием. Приобретая книгу, человек переплетал ее, чтобы она достойно смотрелась на полке. С изданием 1826 года вышла небезынтересная история. На первом листе была изображена бабочка. Маленькая, с пухлым брюшком, она словно бы случайно села на бумагу. Она не до конца сложила крылья. Она, казалось, не торопилась улетать. Просто бабочка — а сколько ассоциаций. И «орнаментальность» существования Онегина, и хрупкая уязвимость первого чувства, и ленивое прозябание. Такую обложку легко представить в эпоху русского модерна, во времена обволакивающей прозы Кузмина, Брюсова, Белого. Уже тогда лаконичность значилась синонимом хорошего вкуса. В некотором смысле бабочка — универсальный символ. Его можно интерпретировать бесчисленным количеством способов. Почти полтора века спустя Владимир Набоков будет обдумывать вариант использовать изображение бабочки для романа «Лолита», но в итоге откажется от этой идеи в пользу однотонной светло-зеленой обложки. Упомянем и другой нерядовой случай, связанный с литературной публикацией. Речь о повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Поскольку в Советском Союзе произведение распространялось наперекор цензуре и исключительно в варианте самиздата, никакого полноценного оформления у него не было. Однако при этом любопытно, что впервые «Собачье сердце» опубликовали во Франции в 1969 году. В издательстве «YMCA-press» разработали три варианта обложки. Неизменными элементами были не то иглы, не то черточки на кремово-белом фоне. Возможно, хирургические инструменты. Возможно, карандашные штрихи. В одном из трех вариантов в центре обложки было изображено крошечное красное сердце. Такая лаконичность стала изящным решением. Официального советского издания «Собачьего сердца» читателям пришлось ждать еще двадцать лет. Посещая сегодня книжный магазин, вы обращаете внимание, что книга, которую вы хотите приобрести, представлена в нескольких оформлениях у разных издательств. Вы, конечно, надеетесь найти вариант, полностью вас удовлетворяющий. Критерии отбора у всех разные. Кому-то важно, чтобы обложка отражала сюжет произведения в иносказательной или явной форме. Кому-то нужны узнаваемые портреты по литературным описаниям. Кому-то для положительного впечатления достаточно качественной бумаги и приятного шрифта. Есть и такие издания, у которых обложка — не обложка, а иллюстрация. Велика ли разница? О да, велика и ощутима. Нам показывают героев, как бы говоря: «Вот так они должны выглядеть». Обложка в данном случае не интеллектуальный ребус, не игра с нашим умом, не эффектная метонимия или закодированное при помощи шрифта или оттенка сообщение. Бабочка, бабочка… Где же ты?.. Сделаем нотабене заранее и поставим на этом точку: в иллюстрациях нет ничего дурного. Напротив, они могут стать весомым преимуществом книги. Иллюстрация — величайшее мастерство. Но неслучайно разделяют профессии художника-иллюстратора и оформителя обложки. Это две отдельные области со своей спецификой работы. Вспомним хотя бы легендарные иллюстрации Сидни Пэджета для «Шерлока Холмса», которые впервые появились в «The Strand Magazine» и окончательно закрепили внешний облик главного героя. В дальнейшем все экранизации так или иначе будут создаваться с оглядкой на тот незабвенный образ с характерными чертами: худым орлиным профилем, пронзительным взглядом, трубкой и шапкой охотника на оленей. Или, к примеру, можно вспомнить наивно-очаровательные иллюстрации Экзюпери к «Маленькому принцу», — это как раз тот случай, когда иллюстрации формируют креолизованный текст, где оба компонента имеют большое значение. О комиксах и говорить не будем. Разберем подробнее каждый приведенный случай. Рассказы о Шерлоке Холмсе публиковались в журнале для массового читателя. Детективный жанр же значился в списках «несерьезных», годящихся для того, чтобы скоротать вечерок в вагоне поезда. Задача иллюстраций — привлечь внимание, украсить номер, дополнить текст, — и иллюстрации Сидни Пэджета в этом смысле превосходны. В них все в балансе. Композиция соответствует изображенному эпизоду; по позам и выражениям лиц угадываются личностные особенности героев и их психологическое состояние. Иллюстрации запоминающиеся, атмосферные, но одновременно строгие, ахроматические. Лучшая похвала им: они самодостаточны. Они эффективны и как визуальное сопровождение рассказа, и как картины. Что же касается «Маленького принца», здесь тоже важен жанр. Иллюстрации, согласно замыслу, нарисованы рассказчиком. Удав, проглотивший слона. Портрет маленького принца. Все эти образы оседают в памяти, и все-таки надо помнить, что «Маленький принц» — сказка. Аллегорическая, трогательная — полу-притча, полу-сказка. Мы должны увидеть того самого удава, проглотившего слона. Должны увидеть так, как его изобразил автор. Одна из классических рекомендаций к обложке гласит: никаких портретов. Они, за редким исключением, обуздывают воображение. Что же тогда может быть на обложке? С чем работать? Цвет — это язык. К каждому оттенку прилагается набор ассоциаций. Например, одна из первых обложек к роману «1984» была выполнена в красных тонах. В данном случае красный — угроза, напряжение, агрессия, ярость. Его стиль, размер, расположение — такие же инструменты, как и художественные изображения. На первой обложке «Крестного отца» шрифт был частью единой метафоры: черный фон, белые буквы, рука кукловода. Оформление «Над пропастью во ржи»: красный конь, несущийся вскачь. Какое это имеет отношение к сюжету? На первый взгляд, никакого. Лишь пристально разглядывая обложку, мы обнаруживаем, что конь ненастоящий — с карусели в парке развлечений. Вот и символ уходящего детства. Вот и воплощение мыслей главного героя о будущем младшей сестренки. Вот и «протестующий красный» — цвет головного убора Холдена Колфилда. Вот и бабочка! Это иной подход.
5 мелочей в почерке, которые выдают ваше истинное Я
По почерку можно сказать о росте, полноте и даже цвете волос. С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека. Почерк можно смело назвать вторым портретом человека, по которому можно составить как психологическое, так и внешнее описание. А вы знаете, что по почерку можно определить характер человека?
Почерк и сексуальность
Например, "н" можно прочитать как "н", "и", "п". В итоге через пару недель сотрудник перестал выходить на работу и был недоступен по всем средствам связи. Он оказался в больших долгах и решил спрятаться в другом городе, бросил жену, которой пришлось общаться с его кредиторами. Экспертиза Татьяны Цыганковой: анализ почерка известных людей Рукопись Моцарта. Фото: Соцсети Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор. Но писал он не только ноты. Почерк Моцарта даже внешне неординарен и напоминает нотное письмо. О внутренней свободе говорит его размашистость и наклон вправо, о высоком интеллекте - развитая верхняя зона в буквах, хорошая скорость и организация письма, а нити в буквах подтверждают живость психических процессов. Фото: Соцсети Поставить диагноз "маньяк" по почерку нельзя.
А вот увидеть склонность человека к абьюзу, эмоциональному и физическому, можно. В почерке таких людей будет, как правило, высокая степень неблагонадежности. В почерке сексуального маньяка Андрея Чикатило буквы искажены, штрих утолщается в конце, буквы распадаются на части, "грязный" почерк, много напряжения, нижние зоны искажены, много углов. Фото: Архив РАН В почерке нашего гениального ученого Константина Циолковского, по мнению графологов, можно заметить высокую организацию и самоконтроль. Абзацы выделены, строки ровные, продуктивная скорость, наклон вправо, левое поле.
Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы. Если он похож на пропись, то тогда человек старается быть эффектным в рамках принятого канона красоты. Такой человек прикладывает много усилий к своему внешнему виду, манерам, поведению, у него хороший вкус и чувствительная самооценка.
Во втором случае добавляется противопоставление миру: выделиться не столько красотой, сколько непохожестью. Если изменения касаются только заглавных букв, то автор такого почерка любит себя ярко преподнести при первой встрече, он умеет себя подать так, что такого человека точно не забудешь. У него может быть стабильная самооценка, а могут быть комплексы и сомнения, но настоящая натура все равно быстро проявит себя. Примеры анализа почерка Ирина Бухарева — эксперт-графолог. Она сделала анализ почерка известного человека Зигмунда Фрейда. В почерке слишком много негатива: искажения в формах. Все это показывает сильное эмоциональное напряжение, комплекс неполноценности, неустойчивость, беспокойство, неудовлетворенность, тревожность, озлобленность, депрессивные тенденции. Много внутри него противоречий.
Постоянный страх, потребность защищаться от окружающего мира, так как видел в нем угрозу, позиция оппозиции. И именно это желание — «вывести других на чистую воду» и послужило истинным толчком к его теории. Читайте также Подробнее Анализ почерка нарцисса Все думают, что нарцисс — это нарциссический эгоист, образованный педант, который считает, что весь мир вращается только вокруг его личности. Он человек тщеславный, равнодушный к чужим проблемам. Это слово часто используется с негативным подтекстом. Но так ли это с психологической точки зрения? Какова природа нарциссизма и как это отражается в почерке? Эксперт: как по почерку определить характер человека?
Светлана Филатова — графолог, физиогномик, медийная личность, эксперт ТВ. В видео Светлана рассказывает о том, что такое графология и как по почерку определить характер человека. Заключение Подведем итоги сказанного: графология — это наука, которая изучает характер человека по почерку. Как по почерку определить характер человека? Очень просто, мы сделали расшифровку всем характеристикам почерка.
Подпись летит вверх? У автора есть амбиции в профессиональном и личностном плане, а также стремление к совершенствованию и улучшению чего-либо.
Если элементы подписи слиты воедино, это говорит о непрерывном мыслительном процессе и логичной последовательности мыслей. Если подпись соответствует почерку похожа на него - ее автор естественен в поведении и не старается себя показывать каким-то другим человеком. Когда в подписи присутствует дополнительный элемент в виде круга вокруг буквы с именем, человек закрывает себя от социума и стремится попасть в безопасное место. Для него свойственна осмотрительность и осторожность... Почерк врачей: комментарии графолога Общаясь с графологом, не могла не задать ему вопрос: а что с врачами? По поводу их почерка не шутил разве что ленивый. А может, причина банальна - у докторов просто мало времени, чтобы выводить каждую букву.
Анализ почерка при приеме на работу: пример из практики графолога Татьяна Цыганкова рассказала, как ей, кадровому менеджеру, помогла графология. Вспоминает, как однажды кандидат очень понравился в беседе руководителю. Показался дружелюбным общительным интеллектуалом. И каково же было удивление босса, когда графолог, увидев его почерк, выдала крайне негативную характеристику. И к этому "звонку" не прислушались.
Эти люди любят и умеют считать деньги, их нельзя назвать транжирами. К тому же, обладатели мелкого почерка обычно очень наблюдательны, с хорошим самообладанием. Если мы видим маленькие округлые буквы, то здесь можно говорить о том, что человек любит внимание к своей персоне. О таких людях говорят — «душа компании». Слишком маленькие буквы до 3 мм говорят о сдержанности, осмотрительности и скрытности своего обладателя. Такие люди предпочитают отдых в одиночестве. Люди, которые пишут крупно буквы высотой более 4 мм , обычно либо творческие личности, либо ведут активный, общительный образ жизни — экстраверты. Крупный почерк является характерной чертой экстраверта, особенно когда добавляются высокие или объемные элементы в письмо. Наличие каких-либо особенных линий Если мы наблюдаем в почерке вычурные, изысканные линии, повторяющиеся в одних и тех же буквах, это говорит нам о том, что человек очень высокого мнения о себе, скорее даже завышенного. Это неуравновешенные люди, излишне эмоциональные, с завышенной самооценкой. Нажим Сильный нажим говорит о человеке, который мыслит глубоко. Такой человек всегда задает много вопросов, интересуется мелочами. О таких людях ещё говорят — «дотошный». Свои решения они принимают очень взвешенно и основательно. Свое мнение всегда будут отстаивать. Если почерк лёгкий, поверхностный, это говорит о поспешности принятия решений человеком. Кроме того, это может указывать на робкий характер человека и на его слабую волю. Наклон По углу наклона можно определить, левша человек или правша. Потому что у левшей наклон письма чаще всего влево. Если наклон отсутствует вообще, то человек не слишком эмоционален. Он ведет себя сдержанно и холодно по отношению к окружающим, на важные события реагирует без эмоций. Если наклон влево, то обладатель почерка — либо левша, либо человек гордый и упрямый, который не хочет быть, как все учитель говорит, что наклон письма должен быть вправо, а я не хочу, я буду писать с наклоном влево. Наклон вправо у большинства людей. Если наклон вправо сильный — значит человек эмоциональный, умеющий идти на компромисс. Строки и аккуратность Примерно одинаковое расстояние между буквами, словами, строками если текст написан на не разлинованной бумаге говорит об уравновешенности человека. С ним достаточно легко наладить контакт. Очень большие отступы между словами могут говорить либо о хитрости человека, либо о его эгоистичной натуре. Это формируется еще в школе: когда надо прописать на строке какое-то слово, он делает большие пробелы между словами, чтобы написать как можно меньше слов в строчке. Наладить контакт с таким человеком, не принимая во внимание его точку зрения, будет очень трудно. Если конец строчки уходит вверх, особенно при письме на неразлинованной бумаге значит, этот человек романтичный или оптимист. Конец строчки вниз опускается у пессимистов, депрессивных натур или у людей, находящихся в настоящий момент в состоянии депрессии. Конечно, почерк может измениться из-за травмы, физической или психологической. Но в общем и целом ровный, стандартный, красивый почерк принадлежит людям организованным и рациональным, а хаотичный почерк — творческим натурам. Личные качества по почерку Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека: Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами
С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. По ним можно с большей уверенностью определить человека. Сам листок бумаги по которому вы изучаете почерк также может многое сказать о хозяине письма. Здесь представлены признаки написания букв, по которым можно изучить взаимосвязь почерка и характер человека.
Характер по почерку человека — можно ли определить, его виды
Такой человек редко принимает решения самостоятельно, не умеет отстоять собственное мнение и ущемляет свои интересы во имя чужих, стараясь угодить и соответствовать навязанным стереотипам. Человек находится в гармонии с собой, обладает спокойным и уравновешенным нравом. Такой почерк говорит о нервозности обладателя, а также его энергичности. Крупными считаются строчные буквы размером свыше 3 мм. Чем крупнее строки — тем коммуникабельнее человек и тем быстрее он идет на контакт и заводит новые знакомства. Обладатель подобного почерка является по натуре лидером и душой компании.
Свойственен замкнутым и скрытным личностям. Они рациональны, сдержанны, расчетливы, зато им можно без труда доверить самую ответственную работу — они никогда не подведут. Широкий почерк свидетельствует об искренности и открытости, узкий — о практичности и бережливости. Связность и форма букв Округлые буквы в письме свидетельствуют об отзывчивости, стремлении избегать конфликтов, готовности идти на компромисс и решать проблемы мирным путем. Из таких людей получаются отличные дипломаты и миротворцы.
Угловатые, острые буквы свидетельствуют об эгоизме, нежелании подчиняться. Такой человек ценит свою независимость и не идет на поводу у окружающих. Пример угловатых букв Буквы разной формы и размеров говорят о неуравновешенности, нервозности, постоянном внутреннем колебании и противоречиях. Автор строк не имеет твердых убеждений и склонен часто менять мнение и взгляды на жизнь. Заглавные буквы — отличная возможность узнать о тщеславии человека, его самооценке.
Если первая буква ничем не отличается от строчных такого же размера, без завитушек и штрихов , это говорит о том, что человек скромен, не стремится выделиться из толпы. Если заглавная буква меньше строчных — у автора строк заниженная самооценка: он предпочитает находиться на заднем плане и не верит в собственные силы. Значение крупной первой буквы с завитушками — тщеславие, стремление к известности и потребность в общественном признании. Такие люди умеют производить впечатление на окружающих. Теперь следует обратить внимание на связность написания, и каким образом соединены между собой буквы: Слитное написание говорит об умении мыслить логически, анализировать, рассуждать.
Если буквы стоят изолированно друг от друга и не имеют связок — человек в своих поступках руководствуется интуицией, а не здравым смыслом. Он романтичен, живет в своих фантазиях, не имеет практической жилки. Склонен к экстравагантным поступкам, не поддающимся объяснению, поэтому его жизнь сложно назвать скучной. Если местами буквы связаны между собой, а местами — нет так называемый беглый почерк , это свидетельствует о том, что автор строк сообразителен, любит проявлять инициативу, предприимчив, стремится к активной деятельности. О склонности к самоуничижению говорят узкие буквы, расположенные впритык друг к другу.
Такие люди не понимают самих себя, отчего возникают сложности в профессии и личной жизни. Они застенчивы, скромны, осторожны и избирательны в контактах. Пример: Широкие буквы — признак открытости, искренности, коммуникабельности. Такой человек с легкостью заводит новые знакомства, не боится делиться с окружающими своими эмоциями, не склонен к самокритике.
Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.
Наклон букв Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих. Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос - "О чем говорит плохой почерк человека? Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает. Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность. Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону.
Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим. Как подбираются сотрудники В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза - она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека примеры есть ниже. На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.
Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах. Директор Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка. Топ-менеджер Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый.
Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании. Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.
Возможно, в конфликтах человек вспыхивает, словно горящая спичка, и при этом не может контролировать себя. Слабый нажим показывает неуверенность в себе, склонность к постоянным сомнениям. Такой человек боится самостоятельно принимать решения и постоянно обращается за помощью к другим. Ему сложно брать на себя ответственность. Если нажим неровный, на бумаге в каких-то местах проявляется сильно, в каких-то — слабо, это говорит о том, что перед нами человек импульсивный, порывистый, неуравновешенный и впечатлительный. Возможно, творческий.
Виды букв Если буквы в словах слитны, перед нами человек, обладающий высоким уровнем интеллекта, но при этом мечтательный и эмоциональный. Раздельное написание букв говорит о рассудительности и одновременно тревожности по поводу и без. В решении вопросов такой человек руководствуется интуицией, нежели здравым смыслом. Если буквы написаны раздельно, но между ними имеется малое расстояние, их «хозяин» находится в хроническом страхе. По характеру он недоверчив и скрытен. Отрывистые, неровные буквы говорят о сообразительности. Очень аккуратные, ровные буквы показывают нам скрытность и сдержанность. Высокие буквы говорят о желании человека выглядеть достойно, несмотря ни на что, а также о его храбрости и величии.
Круглые буквы показывают доброту, способность к творчеству и желание избегать ссор. То есть человек, попадая в конфликты, стремится не решить вопрос, а сгладить ситуацию или побыстрее из нее выйти.
А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности.
Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам курение, алкоголь и т. При этом следует обращать внимание — в какой части подписи расположены эти вертикали. Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность. Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи — то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи — о трудности в завершении дел такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы.
При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы. Если подпись ровная, написана как бы по линейке, то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки. Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель.
Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по се бе» и «Сам себе на уме». Петельки также являются показателем упрямства, своенравия, осторожности, «зацикливания» на каких-либо идеях, проблемах. Следует учитывать: в начале, в середине или в конце подписи встречаются петли и в соответствии с этим делать окончательные выводы. Также о скрытной натуре человека говорит и подпись, в которой буквы переходят почти в прямую линию.
Ее наличие в подписи свидетельствует о дисциплинированности и склонности к завершению намеченного. Если точка стоит в конце подписи, то это говорит о стремлении человека обязательно завершить начатое дело. Наличие точки также один из показателей исполнительности. Стремление человека получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного характеризуется точкой в начале подписи. Часто такая подпись встречается у психостеников.
Наоборот, чем проще подпись — тем с меньшими проблемами живет человек — он стремится упростить свою жизнь. В то же время, этот признак говорит и об упорстве, способности легче переносить монотонную работу. Что касается здоровья, то следует обратить внимание на состояние нервной системы: возможны неврозы, в частности, невроз навязчивых состояний. Также может наблюдаться склонность к повышению артериального давления. ЯСНОСТЬ Если подпись ясная и можно прочитать составляющие ее буквы, то смело можно утверждать, что владелец подобной подписи не эгоистичен, так как подсознательно стремится быть понятым окружающими.
Часто ясные подписи встречаются у учителей, преподава телей. С медицинской точки зрения, люди, имеющие такую подпись, могут быть подвержены таким заболеваниям, как психостения, сахарный диабет, гипертоническая болезнь. Если подпись неразборчивая, то это характеризует человека как эгоистичного, мало заботящегося о том, поймут его другие или нет, а также не очень аккуратного. Такие люди могут страдать заболеваниями глаз, нервов, печени и желчного пузыря, а также язвенной болезнью желудка. Этот признак определяется степенью отклонения от каллиграфического шаблонного письма и характеризует самобытность, инициативность, разнообразие или однообразие психических проявлений личности.
Это означает что, индивиды, чей почерк или подпись близки к шаблону — малоинициативны, их мысли и суждения стереотипны. Людям, имеющим подобную подпись, следует обратить внимание на функцию печени, желчного пузыря и селезенки. Чем ярче и выпуклее проявляются отличия на письме, тем более творческая личность перед нами, стремящаяся внести разнообразие в жизнь. С уверенностью можно говорить и о романтичности обладателя такой подписи. В здоровье следует обратить внимание на состояние психоэмоциональной сферы.
Зачастую простые бесхитростные люди вместо подписи пишут сокращенно или даже полностью фамилию, у них не хватает фантазии как-то видоизменить свою подпись, приукрасить ее. Такие люди менее эмоциональны. Следовательно, чем витееватее подпись — тем сложнее натура человека, но и больше подверженность сердечно-сосудистым и нервно-психическим заболеваниям.
Как определить характер по почерку
Можно ли аналогично определить характер человека по почерку? Здесь представлены признаки написания букв, по которым можно изучить взаимосвязь почерка и характер человека. Неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, красивый, небрежный — у каждого он свой — почерк! Ответь на несколько вопросов теста и узнай, что твой почерк расскажет о твоем характере! С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
Если встретите человека с таким почерком, знайте: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту. Гипотеза исследования: по почерку можно говорить о характере человеке, о его самооценке, о чувствах и эмоциях и др. Неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, красивый, небрежный — у каждого он свой — почерк! Гипотеза была доказана, определить характер человека по его почерку можно. По почерку Дональда Трампа можно сказать, что он достаточно твердый, упорный человек.