Прежде всего, на информационном стенде УИК должны быть размещены основные документы: Устав УИК, основные положения избирательного законодательства, а также регламенты работы комиссии.
Что содержит информационный стенд для голосования?
Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. На входе в помещение УИК должна находиться вывеска с указанием часов работы (приложение № 5), при этом такую же вывеску следует разместить и на входе в здание, в котором расположено помещение УИК. Прежде всего, на информационном стенде УИК должны быть размещены основные документы: Устав УИК, основные положения избирательного законодательства, а также регламенты работы комиссии. работы участковой комиссии с указанием часов работы график дежурств членов УИК план работы УИК список телефонов ИКС РФ, ТИК, органов местного самоуправления, прокуратуры, внутренних дел, суда, МЧС, скорой медицинской помощи.
Что должно быть на главном информационном стенде школы
- 3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
- ПОДГОТОВКА. ЗАКОНЫ И ИНСТРУКЦИИ
- Что должно быть на информационном стенде?
- ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ
Технологическое оборудование
Распечатка и подготовка протокола об открытии уИК 3. Подпись протокола и его публикация на информационном стенде 4. Голосование избирателей с использованием бюллетеней и единого учетного терминала 5. Заполнение протокола о результатах голосования 6. Подсчет голосов и проверка достоверности результатов голосования с использованием электронных систем 7. Оформление протокола об итогах голосования и его публикация Все эти этапы проводятся в соответствии с установленными законодательством процедурами и с участием членов уИК и наблюдателей от различных политических партий и общественных организаций.
Контактные данные и расписания На информационном стенде должны быть представлены контактные данные и расписания для облегчения общения и организации работы на уике. Ниже представлена таблица с контактными данными: Контакт.
Утвердить Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам прилагается. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", а также направить в "Российскую газету" для опубликования. Бударина Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам 1. Общие положения 1. Комплекс мер по обеспечению информирования избирателей о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатах на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам далее - Комплекс мер разработан в целях реализации требований Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. Информирование избирателей о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам, о списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидатах, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, до дня голосования 2. ЦИК России размещает на своем официальном сайте в сети Интернет в режиме "только чтение" сведения о заверенных списках кандидатов по одномандатным избирательным округам, выдвинувших этих кандидатов политических партиях и информацию об изменениях в этих списках. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в сети Интернет в режиме "только чтение" сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, и информацию об изменениях в этих сведениях. Вместе со сведениями, указанными в пункте 2. Источники и общая сумма доходов зарегистрированного кандидата за год, предшествующий году назначения выборов в рублях. Недвижимое имущество зарегистрированного кандидата, находящееся на территории Российской Федерации при наличии имущества на праве общей долевой собственности указывается размер доли в праве : земельные участки количество, общая площадь кв.
Брошюры с текстами ФЗ. Вывешивается информация о границах избирательного участка. Также данные с указанием телефонов экстренных служб и «горячей линии» прокуратура, суд, органов МВД, пожарная охрана, скорая помощь. При наличии свободного места размещаются плакаты, поступившие в избирательную комиссию дополнительно. Обязательно необходимо расположить правила использования электронных средств голосования, если такие применяются для подсчета голосов. Заказать стенд для УИК в помещение В работе комиссии по информированию и контролю за выполнением правил предвыборной агитации заметно помогают вывески и стенды информации. Стенд несет официальную информацию и должен выглядеть соответственно — структурированный внешний вид, единый стиль, группировка по содержанию. Рекомендовано назначить сотрудника, который будет следить за оформлением щита и актуальностью размещаемой информации. Нужен стенд для голосования УИК? Материал, размер и наполнение подбираются в соответствии с пожеланиями заказчика. В данном случае будет уместно соблюсти цветовую гамму в соответствие государственной символике.
Важно, чтобы информационный стенд был легко воспринимаемым для всех посетителей. Он должен содержать сжатую и лаконичную информацию, которая будет четко структурирована и иметь достаточные объемы текстов. Используйте заголовки, подзаголовки и абзацы для организации информации по разделам. Второе — это визуальная привлекательность. Информационный стенд должен быть привлекательным внешне, чтобы привлечь внимание и заинтересовать посетителей. Для этого использование ярких цветов и качественных изображений может быть весьма полезным. Однако не забывайте о читабельности текста — шрифт должен быть достаточно крупным и разборчивым. Важные элементы информационного стенда на УИК 1.
Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района
Постановление территориальной избирательной комиссии от 08.08.2016 №17/10 "Об объёме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о кандидатах. На входе в помещение участковой избирательной комиссии (УИК) должна находиться вывеска с указанием графика работы комиссии, при этом такую же вывеску следует разместить на входе в задние, в котором расположено помещение УИК (рис. 4). На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Избирательные участки – что должно быть в помещении для голосования, полномочия членов УИК, список избирателей, выдача бюллетеня, подсчет голосов. способствуют прозрачности: Наличие информации на стендах позволяет избирателям лучше понять процесс выборов и обеспечивает прозрачность в отношении того, как проводятся выборы.
Оформлены уголки избирателей
УИК при оборудовании помещений для голосования избирательных участков необходимо учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных основаниях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать определенные специальные условия, позволяющие им реализовывать свои права в полном объеме. В помещениях для голосования, где предполагается голосование избирателей, являющихся инвалидами, в том числе с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, может устанавливаться специальная кабина для голосования специальные места для тайного голосования. Кроме того, оборудование в помещении для голосования столы, кабины и ящики для голосования должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась доступность для избирателей, которые пользуются креслами-колясками или имеют другие трудности при передвижении. Для информирования граждан, являющимися инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются соответствующие материалы, выполненные крупным шрифтом и или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением ИКМО. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.
PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует по возможности размещать увеличительные стекла лупы , стулья. Для оказания помощи избирателям-инвалидам на избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества глухих и глухонемых избирателей, при содействии общественных организаций инвалидов могут приглашаться сурдопереводчики. На избирательном участке члены УИК с правом решающего голоса должны оказывать содействие инвалидам по их просьбе в ознакомлении с информацией о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования избирательного участка. Также в помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению ИКМО изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, количество трафаретов определяются решением ИКМО. Требования, предъявляемые к стационарным и переносным ящикам для голосования Ящик для голосования — специально изготовленный ящик, в который избиратели опускают заполненные избирательные бюллетени. Ящики для голосования изготовляются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Ящики для голосования с момента их опечатывания и до вскрытия должны находиться в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Опечатывание ящиков для голосования должно производиться таким образом, чтобы исключалась возможность их вскрытия иначе как путем снятия печатей или пломб.
Контроль за сохранностью опечатанных ящиков для голосования возлагается на членов УИК с правом решающего голоса, определяемых решением УИК. На каждом избирательном участке в распоряжении УИК должны иметься стационарные и переносные ящики для голосования. Стационарные ящики предназначены для голосования в помещении для голосования. В каких случаях используются переносные ящики для голосования? Переносные ящики для голосования предназначены для голосования вне помещения для голосования, проводимого в день голосования.
Количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования заблаговременно определяется решением соответствующей комиссии в соответствии с положениями пунктов 8, 81 статьи 66 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав см. На каждом переносном ящике для голосования может быть проставлен его порядковый номер. Обеспечение УИК охраной Управление отдел внутренних дел муниципального образования во взаимодействии с местной администрацией реализует мероприятия по обеспечению в период подготовки и проведения выборов общественного порядка на каждом избирательном участке, проверке пожарной безопасности , наличия мест для хранения избирательной документации. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.
Регистрация, тестовый период 14 дней.
Специальные возможности: Если вам необходимо специальное оборудование или помощь для голосования, пожалуйста, обратитесь к членам избирательной комиссии, чтобы получить необходимую поддержку. Ответы на ваши вопросы: Если у вас возникли вопросы или затруднения в процессе голосования, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к членам избирательной комиссии.
Они готовы помочь вам разобраться в любых вопросах. Помните, что ваш голос очень важен! Проявите активность и примите участие в выборах!
Информация о кандидатах На информационном стенде УИК должна быть представлена информация о кандидатах, участвующих в выборах. Здесь избиратели могут ознакомиться с основной информацией о каждом кандидате и его предвыборной программе. Для каждого кандидата можно представить следующую информацию: Фамилия, имя и отчество Политическая партия или движение, от которого идет кандидат Информация о прошлой деятельности кандидата или его профессиональные навыки Основные цели и задачи, которые кандидат обещает реализовать, если будет избран План действий кандидата на время своего полномочия Контактная информация, по которой избиратели могут обратиться к кандидату Информация о кандидатах должна быть представлена в удобном для чтения и понимания формате.
Желательно использовать простой язык, чтобы все избиратели могли ознакомиться с информацией без труда. Правила голосования На информационном стенде УИК должны быть представлены следующие правила голосования: 1. Регистрация избирателей При подходе к избирательному участку избиратель должен пройти регистрацию.
Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и получить избирательный бюллетень. Заполнение избирательного бюллетеня Избиратель должен внимательно заполнить избирательный бюллетень. Необходимо поставить отметку рядом с выбранным кандидатом или вариантом ответа в случае референдума.
Распечатка и подготовка протокола об открытии уИК 3. Подпись протокола и его публикация на информационном стенде 4. Голосование избирателей с использованием бюллетеней и единого учетного терминала 5. Заполнение протокола о результатах голосования 6. Подсчет голосов и проверка достоверности результатов голосования с использованием электронных систем 7. Оформление протокола об итогах голосования и его публикация Все эти этапы проводятся в соответствии с установленными законодательством процедурами и с участием членов уИК и наблюдателей от различных политических партий и общественных организаций.
Контактные данные и расписания На информационном стенде должны быть представлены контактные данные и расписания для облегчения общения и организации работы на уике. Ниже представлена таблица с контактными данными: Контакт.
Для каждого кандидата можно представить следующую информацию: Фамилия, имя и отчество Политическая партия или движение, от которого идет кандидат Информация о прошлой деятельности кандидата или его профессиональные навыки Основные цели и задачи, которые кандидат обещает реализовать, если будет избран План действий кандидата на время своего полномочия Контактная информация, по которой избиратели могут обратиться к кандидату Информация о кандидатах должна быть представлена в удобном для чтения и понимания формате. Желательно использовать простой язык, чтобы все избиратели могли ознакомиться с информацией без труда. Правила голосования На информационном стенде УИК должны быть представлены следующие правила голосования: 1.
Регистрация избирателей При подходе к избирательному участку избиратель должен пройти регистрацию. Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и получить избирательный бюллетень. Заполнение избирательного бюллетеня Избиратель должен внимательно заполнить избирательный бюллетень. Необходимо поставить отметку рядом с выбранным кандидатом или вариантом ответа в случае референдума. Запрещается ставить какие-либо пометки на бюллетене, содержащие информацию, не относящуюся к голосованию. Сдать заполненный бюллетень После заполнения избирательного бюллетеня, он должен быть уложен в специальный ящик для голосования.
Избиратель удостоверяется, что его голос учтен, путем получения отметки в избирательном списке или проставления печати. Тайное голосование Голосование является тайным. То есть, никто, кроме избирателя, не должен видеть, за кого был отдан голос. Информация для избирателей УИК обязан предоставить избирателям всю необходимую информацию о голосовании, кандидатах и вариантах ответа в случае референдума. Информацию можно получить у членов комиссии или с помощью информационных плакатов и листовок на информационном стенде УИК.
Организационные документы
- Что должно быть на информационном стенде ДОУ
- Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии (Выписка
- Стенд информационный для участковых избирательных комиссий
- Технологическое оборудование
Что должно быть на информационном стенде уик?
Объявление перерыва является грубейшим нарушением закона. Наблюдателям должен быть обеспечен обзор всех действий членов УИК. Все данные сразу и одновременно заносятся в протокол и увеличенную форму протокола. На время подсчета голосов избирателей, список избирателей убирается в сейф, либо в иное место для хранения.
Доступ к нему до проверки контрольных соотношений — запрещен!!! Никаких перерывов в подсчете делать нельзя. Будьте особенно внимательны при вскрытии ящиков — в этот момент возможно вбрасывание бюллетеней.
Сортировка должна производиться гласно и открыто: каждый бюллетень демонстрируется присутствующим, и его содержание оглашается. Демонстрация и оглашение производится отдельно по каждому бюллетеню. Избиратель может поставить любой знак в квадрат, относящийся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
Число таких бюллетеней вносится в отдельный акт и суммируется с числом других недействительных бюллетеней. Бюллетени перекладываются из одной части пачки в другую таким образом, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Не допускается одновременный подсчёт бюллетеней из разных пачек 5 Полученные данные оглашаются и заносятся в протокол и его увеличенную форму — СТРОКИ 19-25.
Не допускается использование карандаша при заполнении протоколов. Не допускается отправка в территориальную комиссию не полностью оформленного протокола.
Если содержание информационного стенда не регламентируется инструкцией или обязательными для выполнения рекомендациями, на стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Содержание может быть самым разным - от инструкций по заполнению до путеводителя по территории. В любом случае информация должна быть доступной для изучения, полезной, понятной и по возможности краткой.
Выборы проводятся на основе избирательных участков, на которых граждане могут проголосовать. На выборах действуют избирательные комиссии, которые отвечают за организацию и контроль выборного процесса. Проведение выборов осуществляется в соответствии с законодательством и установленными сроками. Кандидаты имеют равные возможности для представления своей программы и убеждений избирателям.
Пропаганда и агитация проводятся в рамках закона и не должны нарушать права других участников выборов. Результаты выборов подлежат обязательной публикации и проверке для обеспечения их законности и законности выборов в целом. Нарушение законодательства и правил проведения выборов может привести к недействительности выборов и ответственности. Организационные моменты 1. Краткая информация об УИК: На информационном стенде должна быть указана краткая информация об УИК участковой избирательной комиссии — его название, адрес, номер телефона для справок. Это позволит избирателям быстро найти нужную участковую комиссию. Расписание работы: Важно также указать расписание работы УИК на день выборов. Это поможет избирателям планировать свою поездку на участок и избежать ненужных проблем. Права и обязанности избирателей: Информационный стенд должен содержать информацию о правах и обязанностях избирателей.
Например, право на получение информации об итогах голосования, обязанность принести при себе паспорт для голосования и т. Краткая инструкция для избирателей: На стенде должна быть размещена краткая инструкция для избирателей, как пройти процедуру голосования.
Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде например, в кармашках на стойках. Для того чтобы ваш стенд не раздражал зрение, при его оформлении используйте не более 2-3 разных цветов, а разнообразить их композицию можно за счет родственных оттенков. Подчеркивая индивидуальный стиль вашего стенда, аккуратно подходите к выбору композиций, включающих в себя несколько оттенков.
С их помощью можно вызвать те или иные эмоции у посетителей и добиться цели, которую вы поставили при оформлении стенда. Будьте внимательны, и у вас все получится! Использованы материалы сайтов:.
ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ
На каждом переносном ящике для голосования может быть проставлен его порядковый номер. Обеспечение УИК охраной Управление отдел внутренних дел муниципального образования во взаимодействии с местной администрацией реализует мероприятия по обеспечению в период подготовки и проведения выборов общественного порядка на каждом избирательном участке, проверке пожарной безопасности , наличия мест для хранения избирательной документации. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Представители пожарной охраны на каждом избирательном участке проверяют соблюдение норм и правил пожарной безопасности. В какой период должна обеспечиваться охрана помещений УИК и помещений для голосования? После получения УИК избирательных бюллетеней помещения участков берутся под охрану работниками полиции и снимаются с охраны по согласованию с председателем УИК после передачи документации УИК в вышестоящую избирательную комиссию либо ее размещения в ином охраняемом помещении. В день голосования организуется круглосуточное дежурство работников полиции. Обеспечение контроля УИК за соблюдением предвыборной агитации на территории избирательного участка УИК контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации.
Объектом контрольных полномочий УИК является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Какие условия размещения агитационных материалов на территории избирательного участка проверяет УИК? Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т. Органы местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до дня голосования не позднее 13 сентября 2012 года обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места специальное место для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную информацию. Заказать работу УИК следует получить в соответствующей вышестоящей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов. В разрешении вопросов о том, какие именно объекты имеют историческую, культурную или архитектурную ценность, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 01. Именно УИК должна обеспечить соблюдение вышеуказанного запрета на размещение агитационных материалов. Как быть, если на здании избирательной комиссии или в помещении для голосования расклеены предвыборные агитационные материалы? В зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них вывешивание агитационных печатных материалов запрещается.
УИК вправе обратиться в правоохранительные органы с требованием пресечь указанное нарушение и предпринять иные меры по его пресечению. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие , ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законами области о муниципальных выборах, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Что делать, если в помещении для голосования в день голосования ведется предвыборная агитация? Если доверенное лицо зарегистрированного кандидата, доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения в помещении для голосования агитирует за кандидата, то в этом случае УИК предупреждает его, а при продолжении противоправных действий он удаляется с помощью сотрудника полиции из помещения для голосования на основании принятого решения УИК об удалении указанного лица. Поиск по базе? Может ли кто-нибудь из лиц, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в УИК, носить нагрудные знаки с признаками предвыборной агитации?
Проект «ИнформУИК» нацелен на максимальное вовлечение избирателей в процесс голосования. Главными предварительными задачами для организаторов проекта «Информ УИК» в настоящее время являются — пройти обучение, подготовить информационные раздаточные материалы и всю необходимую для работы экипировку, составить графики адресного информирования, убедить избирателей в пользе их встреч с членами избирательных комиссий. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток 40 обходчиков — 30 января 2024 года, 2 поток 40 обходчиков — 1 февраля 2024 года. Все права защищены.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал.
В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами. Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров. В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16. При организации работы по уточнению сведений об избирателях с инвалидностью целесообразно учитывать информацию, полученную в результате составления паспортов маршрутов избирателей, являющихся инвалидами, от места проживания до помещения для голосования, указанных в пункте 10. Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами 7. Комиссии при подготовке планов работы по информационному обеспечению выборов должны предусмотреть необходимые меры, направленные на обеспечение информирования избирателей, являющихся инвалидами. Комиссии могут распространять информационные материалы среди соответствующих категорий избирателей как самостоятельно, так и с привлечением органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, общественных организаций инвалидов, волонтеров, специальных библиотек для слепых, иных организаций, размещая указанные материалы по согласованию в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами всех категорий органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, поликлиники, аптеки, библиотеки, социальные магазины и др. Комиссии могут оказывать консультативную, юридическую помощь избирателям с инвалидностью, используя возможности общественных "горячих линий" связи с избирателями, в том числе средств факсимильной, мобильной связи и интернет-ресурсов избирательных комиссий. Рекомендуется привлекать для данной работы представителей общественных организаций инвалидов, волонтеров. При этом следует учитывать требования национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Комиссиям для информационного обеспечения глухих граждан в период избирательных кампаний рекомендуется по возможности: использовать текстовую передачу информации о выборах средствами факсимильной и мобильной связи смс-сообщения ; во взаимодействии со средствами массовой информации предусматривать использование сурдоперевода или субтитрирования в телевизионном эфире информационных выпусков и тематических передач о ходе подготовки и проведения выборов. Комиссиям необходимо обратить внимание, что слепоглухие граждане, используя соответствующие тифлосредства, имеют возможность получать информацию, размещенную в сети Интернет, а также переданную посредством мобильной связи смс-сообщения. Комиссиям для информационного обеспечения избирателей, пользующихся креслами-колясками, рекомендуется визуальную информацию о выборах располагать в публичных местах так, чтобы избиратели указанной категории могли ознакомиться с ней без дополнительных усилий. Комиссиям рекомендуется заблаговременно доводить до избирателей, являющихся инвалидами, информацию о возможности включения в списки избирателей по месту нахождения, голосования вне помещения для голосования, голосования по открепительным удостоверениям в случаях, предусмотренных законом , досрочного голосования, дистанционного электронного голосования, голосования при содействии других лиц, а также информацию о проведении по решению избирательной комиссии, организующей выборы, голосования в течение нескольких но не более трех дней подряд в соответствии с пунктом 1 статьи 63. Комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях повышения правовой культуры инвалидов, их интеграции в общество рекомендуется: использовать различные формы информационно-разъяснительной деятельности, в том числе проведение выставок, форумов, деловых и ролевых игр, а также игр с элементами компьютерных технологий; уделять внимание работе с молодыми и будущими избирателями; проводить адаптированные к целевой аудитории мероприятия информационно-просветительской направленности в коррекционных школах, иных учебных заведениях, реабилитационных центрах, детских оздоровительных лагерях и т. Оборудование избирательных участков и помещений для голосования 8. Комиссиям при оборудовании избирательных участков и помещений для голосования следует учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных условиях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать специальные условия, позволяющие им реализовывать свои права в полном объеме. Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть приоритетным при выборе реализации ими активного избирательного права в день голосования. Комиссиям рекомендуется согласовывать с общественными организациями инвалидов перечень специально оборудованных избирательных участков с учетом наличия мест компактного проживания избирателей соответствующей категории инвалидности. При оборудовании избирательных участков и помещений для голосования также следует определять и учитывать потребности граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами. При предоставлении главами местных администраций муниципальных образований помещений для голосования должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям избирателей, являющихся инвалидами, включая избирателей, пользующихся креслами-колясками: удобные подъездные и пешеходные пути, специальные места для стоянки личного автотранспорта, размещение помещений для голосования на первых этажах зданий либо наличие лифтов с широким проемом дверей, наличие пандусов, настилов, тактильных указателей, достаточное освещение. В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками, инвалидов по зрению, комиссиям следует направить ходатайства в соответствующие органы местного самоуправления об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей, иных необходимых приспособлений возможно, временных , которые должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации "СП 59. Комиссии должны обеспечить условия для беспрепятственного голосования избирателей, являющихся инвалидами, в помещениях для голосования. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами пункт 12 статьи 61 Федерального закона. Оборудование в помещении для голосования столы, кабины и ящики для голосования должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась его доступность для инвалидов, которые пользуются креслами-колясками или имеют трудности при передвижении.
Информирование уик
председатель участковой избирательной комиссии обязан предложить наблюдателю присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования. Избирательные бюллетени выдаются под подпись в ведомости члену УИК по числу избирателей в выписке из специального реестра и дополнительно не более 5 процентов от этого коли-чества (но не менее двух избирательных бюллетеней) (отметка Да – соблюдено. На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток (40 обходчиков) – 30 января 2024 года, 2 поток (40 обходчиков).
Состав информационного стенда
- Что должно быть на информационном стенде?
- Полезная информация для избирателей
- Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района
- Что должно быть на информационном стенде?
- Тема 4. Порядок деятельности УИК
- Информирование уик