Новости что дает человеку общение с природой

Таким образом, общение с природой, живыми существами дает человеку не только материальные блага. Влияние природы на человека. Общение с природой несет в себе ряд неоспоримых преимуществ. Как общаться с природой. Общение с природой — это уникальный опыт, который может дать человеку множество положительных эмоций и ощущений. Единение с природой необходимо человеку, потому что душа человека и душа природы – одна душа.

Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"

Природа для него играет очень большую роль. Она служит и средой обитания, и источником ресурсов для производства экономических благ, и источником вдохновения и возвышенных чувств, а также местом для приятного времяпровождения. Таким образом, человек и по своему желанию, и независимо от него, вступает во взаимоотношения с природой. В этих взаимодействиях человек может проявлять такие качества характера как доброта, нежность, мягкость, сострадание, желание помочь и вести себя созидательно по отношению к природе. Например, заниматься садоводством; гулять в лесу, не нарушая его привычного устройства; разрабатывать безотходные производства и энергосберегающие методы изготовления благ; восстанавливать вымершие виды животных и растений, поддерживать популяции исчезающих видов. Но не все люди ведут себя так по отношению к природе. Некоторым из них свойственны эгоизм, хладнокровие, жестокость. Они топчут цветные поляны, срывают краснокнижные виды растений, не убирают за собой мусор. Эти действия приносят природе страдания.

Погибают животные, исчезают редкие виды организмов, загрязняется окружающая среда. Хуже всего, когда эгоистичные интересы преследуют не отдельные люди, а целые группы, предприятия. Многие заводы загрязняют воду, воздух и почву, тем самым делая их непригодными для жизни живых организмов. Это приводит к сокращению их численности и гибели. Люди, приобретающие их продукцию, невольно поддерживают негативное отношение к природе, хотя могут иметь совершенно другие взгляды. От гармоничных отношений человека и природы многое зависит. Во-первых, человек, который не причиняет зла животным и растениям, ведет себя добрее и сострадательнее в повседневной жизни, он более чуток к окружающим его людям. Во-вторых, для таких отношений характерна экологическая грамотность, присущая человеку.

Он знает, что полезно, а что вредно для природы; как вредны для человека загрязненные почва, вода и воздух; откуда появляются кислотные дожди и их вред для природы и сельского хозяйства, а также ответы на многие другие важные вопросы. В-третьих, такой человек будет воспитывать своих детей в таком же духе — в духе гармонии с природой, доброго и нежного отношения к ней. Каждый человек по-разному относится к природе, но только гармоничные отношения к природе благоприятно влияют на человека. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека. Стоить начать с самого главного. Это — воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, где растет множество деревьев и растений.

Только сохраняя леса, посадки и большую часть растительности, можно быть уверенным в том, что будут продлены жизни многих людей и животных. Но с растениями следует быть осторожным. Если на улице они не несут существенной угрозы, то в комнате дома они могут быть весьма небезопасными. Мало того, что они потребляют кислород так же, как и человек, но еще и с углекислым газом могут выпускать частички ядовитых элементов. Это не значит, что такие растения не нужно беречь, а значит то, что необходимо тщательно выбирать цветы для дома и правильно за ними ухаживать. Природа обеспечивает нам большую часть продуктов питания. Она создает, почти все, что можно употреблять в пищу. Когда люди ухаживают за землей, обрабатывают, сажают, то потом собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, разнообразное зерно.

Взаимоотношение человека и природы, как нельзя лучше можно увидеть именно в этих процессах. Ведь, как люди относятся к природе, так она и благодарит результатами урожая. Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь и бережливость в природе. Множество занятий, в детском саду, посвящены защите природы. Потом, эти знания, продолжают вкладывать учителя в сознание детей. Но, как обычно, это бывает, всегда найдется тот, кто будет делать все с точностью до наоборот. Таких людей в обществе не уважают, ведь они понимают, что вредят природе, но все равно делают плохие вещи. Наверное, они так хотят завоевать авторитет, но придет время, и они поймут, что были не правы.

Природа не может существовать без человека, как и человек без нее не проживет. Хорошее взаимоотношение нам необходимо, без него не будет плодотворного взаимодействия. Вывод можно сделать один — берегите природу, и она убережет нас. Влияние людей на окружающую среду Людям свойственно восхищаться красотой вокруг. Сейчас они встали на варварский путь и вместо сотрудничества с окружающим миром выбрали его покорение. Факторы воздействия Воздействие человека на природу приняло глобальные масштабы. Чем сильнее человеческое влияние на природный мир, тем активнее он отвечает. Антропогенный фактор негативно воздействует на планету.

Об этом нельзя умалчивать. Государство обязано заботиться о своей территории. Для этого нужно проводить массовые мероприятия, которые поспособствуют улучшению экологического состояния планеты. Если рассмотреть эту проблему не в глобальном плане, то можно сказать, что любой житель способен изменить экологию в лучшую сторону. Нужно начать с себя, своей семьи и друзей. Показывать своим примером, что нельзя загрязнять окружающий мир, а нужно вести более осознанный образ жизни, быть нравственным и ответственным жителем планеты. В семье с самого детства родители должны приучать ребенка к бережному отношению к окружающей среде. В школах учителям следует проводить классные часы, посвященные бережному отношению к природе, а также объяснять, как можно уменьшить свой негативный след.

Только так люди смогут изменить ухудшающееся положение на планете, и даже поспособствовать улучшениям в мире. Судьба человечества зависит от каждого индивида. Роль живых существ на планете Промышленная революция, стремительное развитие НТП, идея человеческого превосходства, потребительское отношение к природе — вот причины, которые привели к негативным последствиям на планете. Люди, так же как и все живое, неотделимы, так как планета — взаимосвязь биосферы. Это одно целое, всем нужны чистый воздух, тепло, вода, питание. Антропологический фактор привел к следующим проблемам: загрязнение атмосферы, Мирового океана, почвы; вырубка лесов; уничтожение флоры и фауны; изменение климата. Достаточно убирать за собой мусор, не загрязнять леса, не ломать деревья, не срывать и не покупать первоцветы. Если с самого детства ребенку привить любовь к природе, уважение ко всему живому, культуру экологического поведения, количество проблем значительно уменьшится.

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы Проблемы взаимодействия природы и человека существуют давно. Люди над этим задумываются с возрастом, когда накапливается опыт, зрелая мудрость. Эту проблему пытаются решить многие поколения. До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А. Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы — матери не беспредельны, и их надо пополнять. Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы.

Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу. Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля. Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных. Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился.

Чистый воздух, вода и земля зависят от нас.

А если точнее — общаться. Да-да, как бы странно это не звучало, но только общением с природой можно чему-либо научиться у неё. Хотя, с другой стороны это звучит и логично, ведь от человека к человеку знания мы перенимаем то же общением. Просто некоторые люди бояться, что их сочтут за сумасшедших, если они отдадутся рукам своей создательницы. Тургенева «Отцы и дети», не побоялся на секунду расслабиться и отдаться мудрости природы, практически став единым с ней на мгновение. Николай Петрович всегда был не просто хорошим, а отличным отцом: он всегда старался поддерживать своего сына Аркадия, интересовался его взглядами и пытался понять и принять их, не стеснялся проявлять отцовской ласки, был мягок и добр.

Но мягкость и доброта не поддаются контролю так легко и просто — их обратной стороной являются тоска и меланхолия.

Начиная с 4-х лет, дети отмечают состояние погоды, фиксируют рост и развитие растений в дневниках наблюдений, наблюдают за посадками овощных культур. Наше подразделение расположено вдали от города в озелененном месте. На его территории разбиты клумбы и рабатки, вазоны с цветами. Рассаду цветов дети выращивают самостоятельно. В процессе работы я не только знакомлю детей с экологическими объектами, явлениями природы, но и формирую обобщенные представления о классах животных, о связях и взаимосвязях между объектами природы. В работе по экологическому воспитанию я опираюсь на методическое пособие С. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Кроме того, я использую учебное пособие Н.

Рыжовой «Не просто сказки», которые в занимательной форме знакомят детей с природными явлениями , их взаимосвязями, проблемами влияния человека на природу, а также произведениями писателей-природоведов: М. Пришвина, К. Паустовского, И. Токмаковой, В. Бианки, Е. Чарушина и многих других. Обязательно рассматриваю с детьми картины таких художников, как И. Шишкин, И. Левитан, А.

Саврасов, И. Юон и многих других. В течение последних лет особое внимание уделяю проведению элементарных опытов и экспериментов с явлениями природы опыт с водой и снегом, опыт с фасолью, опыт с рыбками , что позволяет детям обогащать и пополнять их знания новыми открытиями, развивать наблюдательность, логическое мышление , речь ребенка, воспитывать интерес и любовь к природе. Во время проведения наблюдений я заметила, что ребята стали больше рассуждать, спорить, делать выводы, задавать вопросы. Как радуются дети, когда закопанная в землю горошинка дала росток, сколько чувств в ожидании, когда же завтра, послезавтра , из цветка завяжется огурчик, а сколько эмоций и восторга на лицах детей. Разве может заменить самая прекрасная книга с картинками, самый занимательный рассказ педагога, той радости общения с природой. Оно дает ребенку более яркие представления, рождает незабываемые впечатления от чувства удовлетворения. С первых шагов сознательной жизни ребенка надо обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира, добиваясь того, чтобы маленький человек умел видеть. Сухомлинский говорил, что умение видеть, умение замечать то, что с первого взгляда не отличается чем-то особенным — это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья мысли, и первоисточник разума, мысли, мышления — в окружающем мире, в тех явлениях, которые вызывают у него интерес.

Стоит выйти с ребенком на прогулку, обратить его внимание на деревья большие и маленькие, на зеленый мох , растущий с одной стороны, подальше от солнышка. Ребенок начинает задавать вопросы: «Почему это так? У него еще нет запаса знаний, но у него появился интерес и желание узнать, открыть для себя новое. Множество вопросов задает ребенок и большинство их на познание окружающего мира и самого себя. Зачем нужен воздух? Есть ли сердце у рыб? Больно ли цветочку, когда его срываешь? И множество других вопросов». Чем больше открывается перед ребенком в окружающем мире, тем больше он видит непонятного и загадочного.

А чем больше он поставил вопросов, тем больше увидит вокруг себя в годы раннего детства , тем умнее он будет, тем зорче будет его глаз и острее память. Труд в природе — это наиболее доступный и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. Включая детей в трудовую деятельность , развивается познание и применение полученных знаний. На территории нашего подразделения разбиты красивые клумбы и сохранено разнообразие деревьев. И все это благодаря трудолюбию детей и взрослых. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Пришвин писал: «Никогда весна новая не приходит опять, такой как была, и лето, и осень, и зима новые придут не такими, как были».

Нужно искать и находить с детьми это новое в уже известном, виденном. В биографии известного детского писателя и художника Е. Чарушина мы читаем: «И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как полозья скрипят на морозе, — все это я с детства полюбил и пережил. Моя мама научила меня с какой-то другой стороны смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству». Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Для себя я отметила: очень важно помочь ребенку добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания его будут крепче, и чувство радости подтолкнет его к дальнейшим наблюдениям. Показывая опыты дошкольникам, я объясняю им, как важно не нанести вред и ущерб растениям и животным.

Особое внимание я уделяю развитию умений целенаправленно вести наблюдения и анализировать природные явления. Свою педагогическую деятельность по методической теме «Общение ребенка с природой — эффективное средство воспитания личности» продолжаю и с младшими школьниками. Для этого мною разработана новая адаптированная образовательная программа «Юный эколог». Каждое занятие образовательной программы «Юный эколог» построено с учетом теории познания. Кроме того, девизом каждого занятия и всей программы являются слова Джозефа Корнелла: «Познание Природы должно быть пронизано радостью! Такое общение организовано мною в процессе познавательной, игровой, трудовой и других видов деятельности.

Кроме того, природа позволяет нам развить такие важные качества, как терпение, упорство и выдержка.

Наблюдение за природными процессами, например, ростом деревьев или цветением цветов, помогает нам осознать, что все имеет свое время и темп. Невозможно ускорить эти процессы или пропустить этапы. Это учение природы помогает нам принять и ценить свою жизненную динамику. Общение с природой способствует улучшению нашего физического здоровья. Физическая активность на свежем воздухе, например, прогулки, велосипедные прогулки или плавание, способствуют укреплению иммунитета, улучшают работу сердца и легких, а также позволяют нам поддерживать нормальный вес и физическую форму. Наконец, общение с природой позволяет нам ощутить свою принадлежность к вселенной. Мы становимся частью всего этого мира — от неба до земли, от растений до животных.

Мы понимаем, что наша жизнь тесно связана с жизнью окружающего нас мира и что мы сами отвечаем за его сохранение и благополучие. Общение с природой помогает: Отвлечься от повседневных проблем и стрессов Найти вдохновение и творческий потенциал Развивать терпение и упорство Улучшить физическое здоровье Почувствовать принадлежность к миру и природе В общем, общение с природой положительно влияет на все аспекты нашей жизни. Оно обогащает нас духовно, позволяет нам насладиться ее красотой и научиться ценить простые радости жизни. Природа как источник вдохновения Природа — это невероятно мощный источник вдохновения для людей. Ее красота, разнообразие и гармония оказывают удивительное влияние на нас, заставляя наши сердца откликаться на ее природную прелестность. Встречи с природой могут стать магическими моментами, когда мы можем увидеть, услышать, почувствовать и ощутить нечто прекрасное и возвышенное. Когда мы проводим время на свежем воздухе — гуляя в лесу, рядом с озером или на горе, наши мысли успокаиваются, а чувства наполняются гармонией.

Природа вдохновляет нас своим разнообразием и удивительной организацией. А созерцание ее красоты позволяет нам переосмыслить нашу жизнь и наше место в мире. Когда мы видим краски осеннего леса, слушаем завораживающий шум водопада или наблюдаем за закатом над океаном, мы осознаем, насколько мир велик и величествен. Эти восхитительные виды природы помогают нам понять, какие мы ничтожно малые в этом изумительном мире, и в то же время, какое огромное значение имеет каждый наш момент здесь, на Земле. Уникальное сочетание цветов, форм, звуков и запахов в природе стимулирует наше воображение и творческий потенциал. Мы можем найти вдохновение для искусства, музыки, литературы и других форм самовыражения в гармонии и красоте природы. В природе нет рамок и ограничений, и она учит нас думать шире и нестандартно.

Как исследователи, мы можем находить много нового и удивительного в природе. Она обучает нас внимательности, любознательности и научному подходу к изучению мира. Когда мы изучаем растения, животных и экосистемы, мы расширяем свои знания и умения. Взаимодействие с природой также может быть исцеляющим для нашего физического и эмоционального благополучия. Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом на открытом воздухе и просто нахождение в окружении природы позитивно влияют на наше настроение, самочувствие и общую жизнеспособность. Природа — это не только источник вдохновения, но и наш партнер и учитель.

Итоговое сочинение на тему: Почему общение с природой важно для человека?

Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.

Прогулки по лесу или созерцание заката на побережье позволяют нам оставить в прошлом негативные эмоции и почувствовать внутренний покой. В-третьих, природа вносит вклад в наше понимание и эмпатию к окружающим. Взаимодействие с живыми существами, как растениями и животными, помогает развить в нас чувство сострадания и ответственности. Наблюдение за животными и их поведением может улучшить наше понимание эмоций и намеков, а также научить нас быть более чуткими и заботливыми. В целом, природа играет важную роль в развитии нашей эмоциональной интеллектуальности. Она позволяет нам расслабиться, быть более осознанными и эмоционально открытыми.

Регулярное общение с природой помогает нам привнести больше гармонии и равновесия в нашу жизнь, а также развить в себе эмоциональное здоровье и культуру. Природа как способ снятия стресса и улучшения самочувствия Современная жизнь полна стрессов и суеты. Работа, учеба, социальные обязательства — все это может оказывать негативное воздействие на наше психическое и физическое состояние. К счастью, природа может стать способом снять стресс и улучшить самочувствие. Шум природы, такой как шелест листвы или пение птиц, имеет успокаивающий эффект. Это объясняется тем, что некоторые звуки природы активируют наше внимание и помогают отвлечься от проблем и тревог. Зелень растений и просторы природных ландшафтов тоже имеют успокаивающий эффект.

Наблюдение за природными объектами позволяет увлечься и отвлечься от проблем. Контакт с природой также может улучшить наше самочувствие. Погружение в природу позволяет нам отдохнуть от городского шума и загрязнения воздуха. Насыщенный кислородом воздух и тишина помогают нам расслабиться и восстановиться. Природные объекты, такие как речки, озера или леса, создают особую атмосферу, которая способствует релаксации и восстановлению энергии. К счастью, доступ к природе может быть легким и доступным. Небольшая прогулка в парке или выход в лес могут иметь большой эффект на наше самочувствие.

Кроме того, существует множество организованных мероприятий, таких как пикники или походы, которые позволяют людям наслаждаться природой вместе с другими людьми. Итак, связь с природой имеет большое значение для нашего физического и психического благополучия. Она помогает нам снять стресс, отдохнуть и восстановиться. Все это позволяет нам стать более сбалансированными и счастливыми людьми. Выработка ответственного отношения к окружающей среде через общение с природой Общение с природой не только является приятным и способом отдыха, но также имеет важное значение для нашего понимания, уважения и ответственности по отношению к окружающей среде. Природа предлагает нам целый комплекс уроков, которые мы можем извлечь и применить в нашей жизни. Познание окружающей среды: Коммуникация с природой позволяет нам лучше познать и понять мир вокруг нас.

Созерцание природы помогает нам открыть глаза на разнообразие ее форм и цветов, на уникальность каждого живого существа.

Большинство из нас еще помнит старые добрые времена, когда мы детьми играли в сыщика-разбойника во дворе и приходили домой только, чтобы поспать и поесть. Эти времена уже в далеком прошлом и наши дети вряд ли также беспечно побегут гулять во двор, потому, что это опасно и потому, что двор грязный или потому, что гейм-бой интереснее. А мы, офисные работники, привычно вдыхаем циркулируемый между носом и кондиционером воздух и немного выхлопных газов по дороге домой и считаем, что это счастье, что у нас есть эта работа ведь наш уровень жизни настолько поднялся! Профилактика болезней без возвращения к природе просто не возможна.

Для всех нас и особенно для детей. Дети более тонко чувствуют неполноценность городской жизни и высказывают это в виде аллергий, частых простуд, плохой успеваемости. Природа делает профилактику болезней и природа лечит, но кто из традиционных врачей приписывает лечение природой?! Волшебные средства оздоровления это: Солнечный свет Без солнечного света не было бы нас с вами. Мы — дети солнца в буквальном смысле этого слова.

Поэтому, нам нужны целительные лучи хотя бы минут 10 в день. Для выработки витамина Д3 одного из самых удивительных веществ пока открытых человеком , который является естественной профилактикой рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, увеличивает плотность костной ткани и улучшает иммунную функцию. А также предотвращает инфекционные болезни намного лучше, чем любые вакцины. Чтобы получить витамин Д в его естественной форме, нужно просто проводить больше времени на природе. Звуки Природы Пение птиц, шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами — дает терапевтический эффект, снижает уровень гормонов стресса и кровяное давление.

Одними из самых целительных звуков считаются звуки воды: водопады, ручьи, дождь, гроза, море. Можно все это записать и слушать во время работы за компьютером, но разве сравнится аудио-море с настоящим?

Это, в свою очередь, улучшает субъективное восприятие собственного состояния и здоровья. Вторая — теория уменьшения стресса , название которой говорит само за себя. Виртуальное свидание с природой «Суррогатное» общение с природой — посредством фильмов и виртуальной реальности — тоже может улучшать психическое состояние людей. Ученые утверждают, что эффект такого воздействия хоть и меньше, чем у физического пребывания на природе, но сопоставим с ним по определенным параметрам. Так, виртуальная реальность, воспроизводящая дикую природу, влияет на психику людей лучше, чем виртуальная реальность с городским окружением. Она улучшает настроение. Таким образом, при отсутствии возможности выбраться на реальную природу, можно попробовать обращаться к виртуальной. Возможно, качественная визуализация природы фильмы, фотографии , улучшит наше настроение, когда другие немедикаментозные способы его поддержания будут недоступны.

Читайте также.

Что может дать человеку общение с природой?

Оно точно имеет обширную абстрактную составляющую, и большинство исследователей соглашаются, что понятие «счастье» является одним из основных. Когда Далай-лама говорит: «Целью жизни является быть счастливым», он буквально это и имеет в виду. Жить с целью в жизни означает быть счастливым — первое порождает второе и ни в коем случае не наоборот. Итак, пока мы мало можем сделать со сложной наукой о цели, мы все же знаем немного больше о счастье и можем, хотя бы в нестрогом смысле, выяснить его источники. Есть ряд нейрохимических веществ, отвечающих за счастье, и в первую очередь это дофамин. И это отличное подкрепление рефлекса. Кокаин, широко известный как наркотик, вызывающий самое быстрое привыкание, - это ничто иное, как вещество, вызывающее самозаполнение мозга дофамином, а затем блокирующее повторное поглощение так же, как Прозак блокирует повторное поглощение серотонина.

Основная идея всего этого — указать, что дофамин, очевидно, самый сильный из нейрохимических веществ, отвечающих за состояние счастья, при этом подчеркиваем, что употребление наркотиков смертельно опасно для здоровья. Раньше ученые считали, что дофамин вырабатывается одновременно с вознаграждением, это означает, что вместе с давно желаемой вещью вы получаете также и порцию дофамина. Но несколько лет назад Рид Монтеге, невролог колледжа Бэйлор, используя мощную технологию визуализации мозга, выяснил, что мы не получаем дофамин, добиваясь объекта желания; дофамин вырабатывается, когда мы рискуем получить объект желаний. Таким образом, дофамин — это вознаграждение за риск. Это значит, что идея Нистрома только частично правильная. Эволюционные физиологи давно подчеркивали, что во времена охоты и собирательства поиск пропитания было очень рискованным мероприятием.

А не властелин, не хозяин, а такая же часть, как и неживая, растительная и животная. Но человек как разумная часть Природы еще не понял своей сути и законов Природы. Главный закон природы, закон равновесия.

Девушка умеет «заговаривать» кровь, лечить и предсказывать будущее.

Олеся понимает язык животных, птиц, растений и деревьев. Она просит у них помощи и совета, и они всегда помогают ей. Но и Олеся приходит на помощь, когда это нужно. Она выхаживает выпавших из гнезда птенцов, старается защитить зверей от охотников.

На примере этой героини можно даже сделать вывод о том, что природа может дать человеку абсолютно всё, что ему нужно для жизни. Полесская колдунья - абсолютно самодостаточный и счастливый человек. И только встреча с обществом людей привела её к трагедии. Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей.

Чем теснее эта связь, тем разумнее и счастливее будет жизнь каждого конкретного человека и всего человечества. Наши древние предки это хорошо понимали и всегда, прежде чем что-то взять у природы, они обращались к ней за разрешением, просили прощения у неё, как у живого существа.

Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон. Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику. Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой.

Мы часто не замечаем, как тянемся к этому утраченного корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать? Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных обязанностей поглощает нас, заставляет забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Стоит другими глазами взглянуть на окружение, лишний раз порадоваться весенней зелени в парке или лесу, покормить голубей, выбраться на праздничный пикник к реке или отправиться всей семьей за грибами. Даже традиционный отпуск можно организовать иначе — забыть на время о комфортных отелях и курортах, выбрав более дикие туристические маршруты. Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму.

Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность. Режим дня городского ребёнка совсем нетрудно себе представить. Ежедневная дорога от дома до школы на городском транспорте или в родительском авто и такой же путь обратно. Свободное от дел время многие дети предпочитают проводить за компьютером или просмотром телевизора. В результате уже с раннего возраста они ведут «старческий» образ жизни: редко выходят погулять даже в ближайший от дома парк, чтобы просто порезвиться со своими ровесниками. Научный сотрудник кафедры психологии Мадридского университета Хосе Антонио Корралиса длительное время занимался изучением взаимосвязи между окружающим миром и стрессом. Пронаблюдав за группами детей, проживающих в сельской и городской местности, учёный установил, что деревенские малыши более стрессоустойчивы, чем их ровесники, не имеющие постоянного контакта с природой. Ребёнок, живущий за городом, не только редко болеет, но и более дисциплинирован и внимателен, отличается хорошо развитыми координацией и ловкостью, богатым воображением, а также лучше устанавливает контакты с окружающими людьми. Вслед за этим выводом испанские психологи доказали, что для городского ребёнка, бывающего на улице меньше двух часов в день, стресс зачастую является знакомым явлением.

Такие дети имеют слабое здоровье, несамостоятельны, неусидчивы и плохо социализируются. Как же всё-таки стоит родителям организовать детское общение с внешним миром? Мария Монтессори в книге «Дом ребёнка. Метод научной педагогики» даёт ряд полезных советов на этот счет. Во-первых, начните с малого. Расскажите о цветке, который стоит у вас дома на подоконнике. Покажите, какие части имеет растение. Предложите ребёнку ухаживать за цветком. Регулярная забота о комнатном растении научит малыша уважать живой мир.

Во-вторых, во время прогулок откажитесь от таких глупых запретов, как «не ходи по траве», «не бери в руки палку», «не гладь котёнка». Дайте своему ребёнку возможность побыть маленьким исследователем. Пусть он во время своей игры испачкает одежду или промочит ноги, но тесное общение с живым миром подарит малышу яркие эмоции, которые запомнятся на всю жизнь. В-третьих, во время поездки за город не экономьте время на рассказе о том, как устроен природный мир. Проезжая мимо водоёма, сообщите ребёнку, какие рыбы тут могут жить. Гуляя по лесу, покажите, сколько насекомых спешат по своим делам прямо у вас под ногами. Такие маленькие открытия обязательно пробудят в ребёнке интерес к окружающему миру. Постоянное общение с природой у дошкольников развивает сенсорное восприятие, у школьников до 12 лет помогает находить взаимосвязь между разными явлениями в жизни, а у подростков формирует чувство ответственности и общественного сознания. Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе.

Человек получает все необходимое для жизнедеятельности из окружающей среды , природа обеспечивает условия для процветания всех форм жизни на земле. Роль природы в жизни человека основополагающая. Стоит упомянуть безапелляционные факты и посмотреть на конкретных примерах , что дает человеку природа. В природе все взаимосвязано, исчезнет один элемент, даст сбой вся цепочка. Что дает человеку природа Воздух, земля, вода, огонь — четыре стихии, вечные проявления природы. Не стоит объяснять, что без воздуха жизнь человека попросту невозможна. Почему же люди выруливая леса не беспокоятся о новых насаждениях, чтобы деревья дальше работали во благо очищения воздуха. Земля дает человеку столько благ, что сложно пересчитать: это полезные ископаемые, возможность выращивать с помощью сельского хозяйства разнообразные культуры , жить на земле. Еду мы получаем из лона природы, будь то растительная пища овощи, фрукты, злаки или пища животного происхождения мясо, молочные продукты.

Материальные блага имеют источником сырья блага природы. Одежда шьется из тканей основой, которых выступают природные материалы. Мебель в домах производиться из дерева, бумага изготовляется из дерева. Косметические средства , бытовая химия имеют в основе растительные компоненты. Вода воплощается в океанах, морях, реках, озерах, подземных водах , ледниках. Питьевая вода удовлетворяет потребности людей по всему миру, люди состоят из воды, от чего прожить без воды человек не может и дня.

9 научных причин, почему отдых на природе полезен

Человеку общение с природой может принести множество физических и психологических выгод. Природа даёт всё необходимое людям для их существования, но они не всегда по достоинству оценивают её дары. Как природа помогает справиться с одиночеством и наладить отношения с людьми – новые исследования. Что может дать человеку общение с природой? Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.

Общение с природой улучшает здоровье

  • Что дает человеку общение с природой сочинение аргументы
  • Суть эксперимента
  • Навигация по записям
  • Все категории
  • Почему полезно проводить время на природе?
  • Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2023 по русскому языку

Сочинение на тему “что даёт человеку общение с живой природой ?" Срочно!

Scientific Reports: общение с природой уменьшает чувство одиночества у горожан на 30%. Акулина Ивановна Шалаева, – Я, как Маугли, выросла на лесозаготовке, в глухой тайге, поэтому я человек земной, таежный – город не люблю, зато люблю природу. Сочинение ОГЭ 9.3 | Что дает человеку общение с природой | Ясно Ясно ЕГЭ. Человеку общение с живой природой дает много к становится намного добрее, внимательнее к мелочам,которые играют не последнюю роль в жизни. Общение с природой даёт человеку радость, чувство успокоения, спокойствия.

Что дает людям контакт с природой?

А также предотвращает инфекционные болезни намного лучше, чем любые вакцины. Чтобы получить витамин Д в его естественной форме, нужно просто проводить больше времени на природе. Звуки Природы Пение птиц, шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами — дает терапевтический эффект, снижает уровень гормонов стресса и кровяное давление. Одними из самых целительных звуков считаются звуки воды: водопады, ручьи, дождь, гроза, море. Можно все это записать и слушать во время работы за компьютером, но разве сравнится аудио-море с настоящим? Цвета Природы Говоря научным языком, цвета — электромагнитное излучение, отличающийся по длине волн, которое попадает на сетчатку глаза и интерпретируется мозгом как цвета. Это электромагнитное излучение несет в себе исцеляющую энергию, энергию цвета. Очень хорошо, если каждый день вы можете соприкасаться с красками всего спектра, смотреть на цветы, растения, животных, небо. Это исцеляет вас и стимулирует мозг. Если вы наблюдаете цвета и оттенки на природе, то ваш мозг начинает функционировать на более высоком когнитивном уровне.

Люди, проводящие целый день в помещении, где ничего не меняется, не имеют такой возможности простимулировать свой интеллект. Движение Проводя время на природе, мы вынуждены двигаться: ходить, бегать, ехать на велосипеде, плавать, взбираться на гору. Красивый пейзаж делает любое физическое упражнение приятным. Если вы делаете утреннюю пробежку в лесу, то, кажется, это просто быстрая прогулка. Движение нам дарит вторую молодость, улучшает циркуляцию крови, увеличивает плотность костей, делает нас более гибкими, подвижными, усиливает циркуляцию лимфы, улучшает настроение. Воздух Качественная разница между воздухом в помещении и свежим воздухом леса или луга огромная.

Важно то, насколько у них наряду с прагматическим присутствует и непрагматическое отношение к ней. Узкопотребительское отношение к природе ограничивает более содержательное к ней отношение, не всегда учитывает более отдаленные результаты своего воздействия на нее, что приводит к изменению устойчивых систем связей в биосфере, нередко оборачивающихся против их творцов. Действительно, в природе, кроме других ценностей, человек издавна видел и источник своего здоровья.

Оздоравливаю-щее воздействие природной среды на человека комплексно, и его трудно переоценить. На здоровье оказывают влияние такие природные факторы, как солнечное излучение, микроклимат, состав воздуха, воды, почвы, уровень шума, радиационный фон, изменение гравитации, сочетание красок. Элементы естественной природы создают благоприятный фон для человека, к которому он адаптирован всей своей жизнедеятельностью, начиная еще с процесса антропогенеза, способствуя его здоровью и долголетию. Так, например, естественный шум-шелест деревьев, журчание ручья, пение птиц, звуки дождя, составляя 20-30 децибел, оказывают оздоровительное влияние на нервную систему, железы внутренней секреции, мускулы [2]. Благотворное лечебное влияние разнообразных факторов природы нашло свое научное обоснование и практическое применение в медицине, в частности в таких ее разделах, как климатотерапия, фитотерапия, ландшафтотерапия и других. Удовлетворение познавательных потребностей личности, потребностей в «открытиях для себя» и «открытий для других» способствует ее интеллектуальному развитию, формированию у нее соответствующих познавательных умений и навыков. Природа, благодаря своему многообразию, помогает человеку осознать уникальность его жизни, свою индивидуальность, понять самого себя. Природа способствует разви- тию восприятия, интенсифицирует интеллектуальную и образно-познавательную стороны нашей жизни; она является стимулом для вдохновения, побуждает к творческой деятельности. Общение с природой становится гораздо интереснее, если человек понимает суть ее явлений, свое место в природном мире.

Прогулка, движение 49,2 34,1 2 56,8 1 2. Отдых 44,3 34,1 3 49,4 2 3. Отвлечься от повседневной жизни, суеты, забот 41,0 29,3 5 46,9 3 4. Красота природы, ее гармония 41,0 31,7 4 45,7 4 5. Сбор даров природы - рыбалка, сбор плодов, грибов, пищевых и лекарственных растений 31,1 53,7 1 19,8 6 6. Здоровая среда 20,5 29,3 6 16,0 7 7. Уединение, тишина, покой 17,2 7,3 8 22,2 5 8. Возможность пополнить свои знания, расширить кругозор 9,8 19,5 7 4,9 9 9. Возможность поразмышлять о мире, смысле жизни 7,4 2,4 9 11,1 8 10 Другое 5,7 7,3 4,9 8.

Сущность человека проявляется в его взаимоотношениях с окружающим миром, в частности, с миром естественной природы. Человека привлекает в ней то, что близко ему, что находит отклик в его душе. И вот здесь, в своем отношении к природному окружению, горожане, так «унифицированные» ритмом повседневной жизни, оказываются очень различными.

Ссылаясь на результаты научных исследований, свидетельствующих о пользе общения детей с природой, Кристина Гутьеррес вспоминает, что «в условиях ограниченного пространства накапливаются положительные ионы, вызывающие головную боль, нервозность и плохое самочувствие. С другой стороны, на открытой местности: у реки или в лесу, например, образуются ионы отрицательные, положительно влияющие на здоровье и состояние души. Таким образом, можно провести час в горах, чтобы улучшить самочувствие и зарядиться «хорошими» ионами. Есть научно доказанные факты, свидетельствующие о влиянии окружающего мира на психологическое и эмоциональное состояние человека, его умственные способности. Это открытие было сделано еще в XIX веке», добавляет Корралиса.

Эксперты объясняют это биологическими законами. По их мнению, несмотря на то, что тело человека уже адаптировалось к жизни в городе, его мозг продолжает нуждаться в стимулах, которые он приобрел, находясь в тесном контакте с природой, когда были выработаны наиболее успешные стратегии выживания в окружающем мире. У детей до шести лет общение с природой развивает сенсорное восприятие, помогает лучше контролировать движения, улучшает самоконтроль и внимательность. У детей от шести до 12 лет природа помогает им находить взаимосвязь между различными явлениями, развивает наблюдательность, рациональность мышления. В подростковом возрасте общение с природой способствует формированию общественного сознания, возникновению чувства ответственности, свободы, независимости и уверенности. Мари Лус Диас подтверждает, что благоприятное влияние общения детей с природой на их здоровье, интеллектуальные способности и эмоциональное равновесие можно использовать и в образовательных целях: организовать специальные природные центры, школы-фермы и т.

Психотерапевт поделился своими исследованиями Исследования Университета Рочестера В исследовании, проведённом в Университете Рочестера, учёные попросили участников посмотреть слайд-шоу с естественной или созданной человеком окружающей средой, а затем заполнить анкету, анализирующую их ценности.

Участники, которые смотрели слайды с естественной окружающей средой, более охотно поддерживали ценности, связанные с общением и заботой о других, и меньше — ориентированные на себя слава и богатство , чем участники, просмотревшие слайды с искусственной окружающей средой. В отдельном исследовании те же учёные обнаружили, что участники, которые были погружены в природную среду, оказались более щедрыми, чем другие. Фото Pexels Эти результаты свидетельствуют о том, что природа может сделать нас менее сосредоточенными на себе и более заботливыми по отношению к другим. Природа также усиливает наше чувство взаимосвязи с другими людьми, даже если мы не находимся рядом с кем-то. Наблюдения учёных из Университета Британской Колумбии Исследователи из Университета Британской Колумбии проводили инструктаж для студентов колледжа в течение двух недель, заставляя их вспоминать о природных объектах, с которыми они сталкивались в своей повседневной жизни, и записывать, как они влияли на их эмоциональное состояние. Было выявлено, что студенты, которые обращали внимание на природные объекты например, кусты роз, мимо которых они проходили по дороге в класс , чувствовали себя более социализированными и более расположенными к просоциальному поведению, чем студенты, которые обращали внимание на безжизненные объекты.

Почему полезно проводить время на природе?

Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей. Сочинение на тему «Природа Что дает человеку общение с живой природой. Природа – самый мощный источник жизненных сил и энергии, возвращающий человеку естественным путем его психологическое и физическое здоровье.

Что дает общение человека природой. Общение с природой — специфическая форма психотерапии

Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней.

Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть».

Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р.

Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе».

В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником.

Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г.

Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления.

Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь.

Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи». Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет. Во многом наши отно-шения с природной средой так же загадочны, как и она сама, как загадочен наш собственный мир, наше тело, мозг, душа. То таинство отношений, что было «понят-ным» дикарю, во многом утрачено. Самые древние, глубокие, возможно, и богатые пласты нашей психики не задействованы, а ведь им многие миллионы лет. Рильке, одним из первых почув-ствовавший надвигающееся на человека одиночество из-за излишнего рационализма его бытия.

Особые отношения складывались у человека с жи-вотными.

Замете, что наши далекие предки не носили кеды, они ходили босиком. И при этом не страдали дегенеративными заболеваниями.

Значение природы в развитии детей Дети очень сильно страдают без соприкосновения к природе. Сейчас жизнь детей — это жизнь в замкнутом помещении с острыми углами, среди разнообразной техники компьютеров, телевизора, игровых приставок и т. Очень незначительное количество ребятишек проводит свое время на свежем воздухе.

Все их общение с природой — это посещение летом лагерей и поездки на море с родителями. И то, это в лучшем случае! Вечно занятые взрослые не могут себе позволить сходить на пару дней в поход, да и желанием таким они не горят.

Никто не хочет познакомить своего ребенка с природным миром. Лучшее, что родители могут сделать для своего чада сейчас — это избавиться от телевизора и ограничить время посиделок за компьютером. Телевизор и виртуальный мир — это враги современного общества, они делают настоящую реальность поддельной.

Чем больше времени тратится на просмотр сериалов, тем меньше времени остается на отдых на природе. Как мы видим, природа играет огромную роль в нашей жизни. Общайтесь с природой, общайтесь с реальными людьми напрямую, любуйтесь небом, деревьями, нюхайте цветы, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом!

Я то сидела с книгой под большой яблоней, дарившей мне тень в знойную погоду, то ходила в парк, где можно было найти интересные травы и цветы, то бегала с друзьями на земляничную поляну за ягодами. Все эти воспоминания навевают мне приятную грусть, ведь я хочу вернуться в те времена. Всегда, находясь на природе, я испытывала неописуемую радость, ликование и одновременно с этим на сердце было так спокойно, как будто нет никаких проблем, а есть только эта волшебная природа. Общение с природой в детстве давало мне ощущение веселья, а сейчас, когда я уже повзрослела, даёт мне умиротворение, снимает мой стресс. Таким образом, гармония с природой очень важна для человека, именно на лоне природы мы чувствуем себя сильнее, здоровее и спокойнее. Так пойдемте же насладимся этой волшебной красотой!

Ведь именно по его вине погибает Егор, главный герой книги. Этот пример показывает, что общение с природой необходимо человеку, потому что воспитывает его духовно. Без уважения и любви к окружающему миру нравственное падение человека совершится быстро. И реабилитироваться после него не так просто, как кажется на первый взгляд. Пушкин «Евгений Онегин». Человек, который часто взаимодействует с природой, духовно богат, что не всегда можно сказать о городских жителях. Об этом писали многие авторы, в том числе Пушкин, который сопоставляет Евгения Онегина и Татьяну Ларину. Детство Татьяны прошло в деревне. Героиня часто проводила время в лесах и полях, что сильно повлияло на становление ее личности. Татьяна общается с людьми открыто и искренне. Героиня не стремится притворяться или подражать кому-нибудь. Она естественна и щедра, как сама природа. Евгений — полная противоположность Татьяны. Герой вырос в городской среде, не стремился общаться с природой. Он впитал в себя показную, иллюзорную пышность дворянства. Даже оставаясь в одиночестве, он не мог себе позволить быть самим собой. Пример главной героини, ее образ — это причина, по которой общение с природой так важно для нас. Человек, который близок с ней, гораздо лучше понимает жизнь, у него более возвышенные ценности и богатый внутренний мир. Он живет в гармонии с собой и с окружающими. Толстой «Война и мир». О связи природы и человека писали многие авторы. В романе-эпопее «Война и мир» этой теме даже отведен эпизод. Андрей Болконский был глубоко разочарован в самом себе, в войне и своей цели. Князь обратил внимание на дуб, который стоял на краю дороги. Это было старое дерево с несимметричными ветками. Что Болконский, что этот дуб контрастировали с весенним оживлением окружающего пейзажа. У каждого были свои тяжелые раны. Вокруг цвела весна, но этот дуб словно не желал видеть красоту мира и подчиняться ему. Сам Болконский в тот момент искренне считал, что должен спокойно прожить остаток своей жизни, без надежд и целей. Но спустя время новая любовь пробуждает в герое былую увлеченность жизнью. Болконский преображается, он снова «жив». И при повторной встрече герой едва узнал старый дуб. Дерево позеленело, расцвело. Его ветви раскинулись красивым шатром под небесным сводом. Болконский сделал выводы, что его путь не завершен, что пора действовать. Таким образом, люди состоят в тесном духовном родстве с окружающим миром. Благодаря влиянию природы мы становимся теми, кто мы есть. Именно поэтому общение с нею для нас важно. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо». Природа многому нас учит: любви, покорности, стойкости, отзывчивости. Говоря о ней, не стоит забывать о важности животного мира в жизни человека. В повести Троепольского рассказана история ветерана и его преданного пса. Здоровье героя сильно подкосилось, из-за чего его госпитализируют. Собака, наблюдая за тем, как его хозяина куда-то везут, сильно переживает. Бим даже пытается отыскать нужную «скорую», но теряет след. Однако попытки отыскать Ивана Ивановича, чтобы просто быть рядом, убедиться, что хозяин в порядке, верный пес не бросает. Он отправляется на поиски своего двуногого друга. Бим попадает в различные ситуации и сталкивается с разными людьми. Одни относятся к собаке с сочувствием и добротой, другие — с жестокостью. Пес даже научился определять, какой перед ним человек, по запаху. К сожалению, он трагически погибает от жестокой несправедливости, так и не встретившись с хозяином. Тот не успел буквально на несколько минут. Но знакомство с Бимом многому научило тех героев, которые прониклись к нему добротой. Общение с природой не только учит человека и духовно обогащает его. Оно способно излечить тяжелые душевные раны и может помочь стать лучшей версией себя. А данное произведение напоминает нам о том, что стоит чаще брать уроки преданности у «братьев наших меньших». Тургенев «Отцы и дети». Пейзажи играют немаловажную роль в творчестве Тургенева. Они несут эмоциональную нагрузку. Помимо этого, автор часто изображает сущность героев с помощью их отношения к окружающей среде. Роман «Отцы и дети» — яркое тому подтверждение. Например, вспомним эпизод, где состоялась поездка в имение Кирсановых. С помощью пейзажа читатель лучше понимает, как обстоят дела в поместье. Чем дальше ехали герои, тем мрачнее была общая картина: одежда на мужичках была все ободраннее, а коровы, которые паслись по канавам, выглядели исхудалыми и больными. По этим описаниям мы понимаем, что Николай Петрович — плохой хозяин. А отображение внутреннего мира через внешний мы видим на примере Аркадия. Герой размышлял, в то время как вокруг расцветала весна. Заливались жаворонки, дул теплый ветер, природа зеленела. Аркадий наблюдал за происходящим, постепенно мысли покидали его, а веселое, легкое расположение духа брало верх над разумом. Он смог отвлечься от безрадостного состояния имения и предаться всеобщему оживлению. Таким образом, общение с природой очень важно для человека. Она способна показать человеку на то, что стоит исправить. Она же делится собственным настроением и заряжает нас энергией, если мы обращаемся к ней с дружеским приветствием. Чехов «Степь». Природа влияет на менталитет людей, которые живут наедине с ней. В рассказе «Степь» читатель видит, как сильно похожи местные жители и окружающая их природа. Они окружены величественными, необъятными степями. И характеры героев, и их души подобны этой красоте. Люди здесь стараются помочь другим, при этом игнорируя собственные интересы. Например, Христофор — старик, который решил оставить свои дела и помочь зятю. Герой отправился в непростое путешествие, однако никакой корысти в этом поступке нет. Лишь искреннее желание помочь от чистого сердца. Этот пример показывает, что люди, которые умеют быть наедине с природой, перенимают ее черты и становятся ее отражениями. Окружающий мир формирует лучшие наши качества. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…». В стихотворении говорится о том, что способность ценить и уважать природу свойственна людям отзывчивым и чутким. Она учит нас и помогает приобрести хорошие качества, такие как отзывчивость, скромность, прививает нам внимательность, способность слушать и слышать. Человек, который поводит наедине с окружающим миром достаточно времени, может быть чувствительным и ранимым, но отходчивым. Он лучше понимает других и смотрит на ту или иную ситуацию с разных сторон. Людям, далеким от природы, сложнее узнать и понять жизнь. Они нередко эгоистичны, равнодушны, глухи, слепы к окружающим. Природа делает душу человека чище. Именно поэтому для нас так важно общение с ней. В древности люди считали, что природа слышит нас и помогает нам. Она и правда влияет на многое. До крещения Руси люди поклонялись и просили помощи у определенных богов, которые олицетворяли силы природы. Среди этих божеств были боги ветра, солнца и другие, которых возглавлял бог-громовержец Перун. В «Слове о полку Игореве» упоминаются некоторые из них. Да, в тот отрезок времени, который описан в памятнике литературы, Русь уже была крещена. Поэтому жена князя Игоря, Ярославна, в своих мольбах о помощи, обращается не к вышеупомянутым богам, а напрямую к стихиям, к самой природе. Она молит ее помочь князю сбежать из плена. И ее мольбы были услышаны. Важно обратить внимание на еще один интересный эпизод. Когда князь Игорь собирался в поход, именно природа пыталась предупредить его об опасности солнечным затмением и тучами. Но герой был далек от нее, поэтому не обратил должного внимания на эти знаки. Этот пример напоминает о том, что природа, словно наша вторая мать. Мы — ее важная часть. Она пытается оберегать и защищать нас. Человеку стоит больше времени уделять окружающему миру, так как общение с ним духовно обогащает его и помогает в трудную минуту. Островский «Гроза». Иногда бывает так, то природа словно чувствует наше состояние. Она будто тревожится, радуется или злится вместе с нами. Гроза, которая набирала обороты во время столкновения Кабанихи с Катериной, и разразилась, когда героиня бросилась с обрыва, описана автором не только для того, чтобы придать эпизоду более яркий эмоциональный окрас. Автор словно хотел напомнить, как порой бушует природа, когда в мире воцаряются жестокость и несправедливость. Она подобна матери: пытается предупредить и оградить человека от необдуманных поступков, совершив которые, он горько пожалеет. Нам стоит часто общаться с природой, так как она, как никто другой, учит нас человечности и мудрости, показывает, насколько прекрасен мир и сколь высока цена жизни. Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня практически всю свою жизнь провела в деревне. Лиза постоянно находилась среди лугов и лесов. Эта волшебная атмосфера внесла свой вклад в становление личности героини. У девушки были сформированы венные жизненные ценности. Она выросла кротким, отзывчивым человеком, для которого не приемлемы притворство и игра с чужими чувствами. Помимо этого, природа привила Лизе трудолюбие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий