Что случилось в Калининградской области: главное на 24 апреля. В Калининградской области ежегодно выявляется в среднем около 4 тысяч новых случаев онкологии. статья о недвижимости от 2024-03-04 - Олег Перевалов: «В Калининград опять поехали люди». Ru — новости Калининграда 16:53 Строительство Приморского кольца от Калининграда до Балтийска оценили в 100 миллиардов рублей.
Калининград – последние новости
Чтобы превратить Прибалтийские страны в плацдармы для своих дальнейших действий. Поэтому в них дислоцированы армейские части других стран НАТО. Насколько серьезно это военное присутствие и насколько велика опасность этого присутствия для России в целом и для Калининградской области в частности? Естественно, чем больше будет общий боевой потенциал стран Прибалтики, тем сильнее нам придется учитывать применение боевых сил в своих планах и держать на этом направлении соответствующее количество войск, что мы уже сейчас и делаем. Причем с учетом не только прибалтийского фактора, но уже и финского, а в перспективе и шведского. Все это сейчас в головах сотрудников Генерального штаба, который, несмотря на специальную военную операцию, формирует новые полки, дивизии, армии и корпуса как раз на этом направлении. И, естественно, чтобы мы ни говорили об этих карликовых армиях, их боевой потенциал с учетом натовских войск, которые там расположены, безусловно, находится в центре нашего внимания. Я не скажу, что это серьезный кризис и нужно разжигать алармистские настроения. Потому что все понимают: если дело дойдет до серьезной военной заварухи, даже без применения ядерного оружия, то чтобы захватить страны Прибалтики, нам хватит нескольких часов. Но это в том случае, если нас вынудят. У нас нет сегодня планов захвата Прибалтики.
У нас много другой работы на других направлениях. И прежде всего эта работа связана с СВО. Как это отразится на ситуации в этом регионе? У нас там очень хорошая разведка, мы наперечет знаем, какие там дивизии и полки, мы знаем, какие у них там появляются подразделения, какие у них там новые вооружения и так далее. Нас это накачивание Прибалтики новыми вооружениями не может побудить к настроениям типа «Все пропало! Мы спокойно к этому относимся, тем более что это происходит уже не одно десятилетие.
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон: — Может быть война. Я призываю шведов быть к ней готовыми и с оружием в руках и ценой жизни защищать свою страну.
Министр обороны Германии Борис Писториус: — Нападение России на одну из западных стран сейчас маловероятно, но это может произойти через пять-восемь лет. Мы слышим угрозы из Кремля почти каждый день, поэтому мы должны принять во внимание, что Владимир Путин может однажды напасть на страну НАТО. Где ждать провокации Политолог Григорий Савельев считает, что у этих заявлений есть как минимум три цели. Дескать, не думайте о росте цен на коммуналку, у нас тут война с Россией намечается. Вторая цель — оправдать свою помощь Украине. Смотрите: Зеленский сейчас сдерживает русских, давайте и дальше его поддерживать. Третья — морально подготовить европейцев к реальной войне с РФ. Ведь они очень давно не воевали.
О том, как именно может начаться война, недавно заявил бывший замминистра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак. Скшипчак также пригрозил, что в случае войны русской армии с НАТО Калининград будет главной целью для поражения. Генерал заверил, что в случае вооруженного конфликта Вашингтон не допустит того, чтобы официальная Москва продолжала управлять регионом и размещала там свою армию и силы ПВО для защиты. Работы проводятся в мирное время, потому что после начала войны на них не будет времени! Военный эксперт, член Лиги военных дипломатов Игорь Забелин считает, что Скшипчак фактически озвучил сценарий начала войны. По сути — плацдарм для нападения на Европу. Причем как по суше, так и по морю, ведь одна из баз Балтийского флота России находится в Калининградской области. Затем проводится мысль, что этот плацдарм нужно ослабить.
Третий шаг: флот стран НАТО блокирует на Балтике наши военные корабли, а сухопутный транзит грузов в Калининградскую область через Прибалтику останавливается. Все, Калининградская область от «большой России» отрезана. И нам ничего не остается кроме как пробивать тот самый Сувалковский коридор — через Латвию или Польшу, чтобы разорвать блокаду. Эти действия — агрессия против стран НАТО. Снова «русские во всем виноваты», а Запад защищается от «орд орков». При чем тут Байден Григорий Савельев считает, что Европа во многом стала жертвой американской политики. Первый: разорвали экономические связи России и ЕС — взрыв «Северных потоков», санкции и т. Второй их ход — военно-экономическая поддержка Украины с последующим от нее отказом.
Итог: Европа обеднела, а на ней к тому же камнем повисла Украина. Правительствам многих стран Запада, например германскому, нужно либо говорить «мы ошиблись» и уходить в отставку, либо самим вместо Украины воевать с русскими. История ровно такая же, как в Израиле, где премьер Нетаньяху готов «навсегда решить палестинский вопрос», только бы остаться у власти. У европейцев такая же ситуация. Поскольку они теперь бедные, а мириться с Россией не хотят, то единственный шанс вернуть прежнее экономическое благополучие — «окончательно решить русский вопрос» и получить доступ к дешевым ресурсам. Да, все понимают, что одолеть ядерную державу невозможно. Но можно продолжить войну на истощение в надежде, что русским надоест и они, как во время Первой мировой, устроят революцию. Или, как в 1991-м, просто развалят страну.
Силы сторон Российская армия сейчас — первая по численности в Европе: свыше миллиона человек. На ее стороне — двухлетний опыт боевых действий и самый мощный в Европе ВПК. А что у европейцев?
У нас там очень хорошая разведка, мы наперечет знаем, какие там дивизии и полки, мы знаем, какие у них там появляются подразделения, какие у них там новые вооружения и так далее. Нас это накачивание Прибалтики новыми вооружениями не может побудить к настроениям типа «Все пропало! Мы спокойно к этому относимся, тем более что это происходит уже не одно десятилетие. Поверьте, каждое появление новой боевой единицы на территории Прибалтики обязательно учитывается в наших стратегических и даже тактических раскладах. Мы не делаем из этого паники, но мы это учитываем, ведь, как вы видите, противостояние между Россией и НАТО нарастает, и поэтому мы не смотрим на прибалтийский фронт как на пустое место.
Там есть вооружения, там есть личный состав, там есть серьезная боевая техника — мы все это учитываем и, соответственно, готовимся к наихудшему развитию ситуации. Мы учитываем прибалтийский фактор при самом плохом развитии событий. Да, это неприятный для нас момент, но от него никуда не денешься. Ну, пришлют они одну, ну, еще три дивизии, и что? Мы просто перенацелим туда ракеты соответствующего калибра и другие боевые мощности на тот случай, если Прибалтика зашевелится под юбкой НАТО против нас. Тогда она раз и навсегда получит решительный отпор. Все это под прицелом, вся военная Прибалтика. У нас достаточно военной мощи, чтобы на месте дислокации этих подразделений НАТО оставить только огромные дымящиеся воронки.
Но, повторяю, мы пойдем на это только в том случае, если будет атака на Россию или ее союзницу на этом театре военных действий — Беларусь. О чем свидетельствуют эти меры, существует ли вероятность начала вооруженного конфликта наподобие происходящего на Украине, в регионе Балтийского моря? Тут же еще многое зависит и от общей линии поведения НАТО в регионе. Есть такая злобная антироссийская собака и задира — Польша.
Сокращение экспортных поставок Калининград — это не только экспортный порт, но и активный участник в международной торговле. Блокировка деятельности порта приведет не только к экономическим потерям региона, но и к сокращению экспорта ряда регионов России, которые пользуются услугами калининградского порта.
Остановка транзита товаров Также Калининград — это ключевой пункт транзита товаров из Европы в Россию и наоборот. В случае блокады порта, товары не смогут проходить через Калининград и задержки будут происходить в других регионах России. Сокращение прибыли национальных компаний Несомненно, блокада Калининграда отразится на деятельности национальных компаний, которые работают с Калининградом. Такие компании, как «Газпром», «Лукойл», «РЖД» и другие, получают значительную прибыль от деятельности своих филиалов и заводов в Калининграде. Кроме того, национальные компании также могут пострадать от сокращения экспорта товаров, которые перевозятся через Калининград. Вопрос-ответ: Почему Калининград находится на грани блокады?
В 2023 году заканчивается срок действия Североатлантического договора о коллективной безопасности САДКБ , который гарантирует безопасность Калининградской области. Какие меры принимаются для сохранения безопасности Калининградской области? Введены меры по укреплению обороноспособности области. В рамках программы «Крепость» проводятся работы по строительству новых военных объектов и модернизации существующих. Также проводятся учения с привлечением военных подразделений. Какие могут быть последствия блокады для Калининградской области и ее жителей?
В случае блокады, Калининград окажется отрезанным от материковой России и потеряет нормальный доступ к мировому сообществу. Это может привести к экономическому кризису и социальной напряженности.
«До начала СВО и после — это два разных Калининграда»: сибиряк рассказал о переезде на запад страны
В то же время практически ничего не говорится, что у "калининградской проблемы" есть и другое решение. За Россией сохраняются права не только на "Сувалкский" или Вылкавысский коридор, но и на Белостокский коридор. Территориально этот Белостокский выступ расположен южнее Сувалки и некогда примыкал к германской Восточной Пруссии. До 1939 года Белосток, как и вся Западная Белоруссия, входил в состав Польши.
Такое положение являлось восстановлением принципа исторической справедливости. Ведь Белостокская область была населена преимущественно белорусами. Спустя три года ее освободила Красная Армия, после чего здесь была восстановлена советская власть.
В этот же период на территориях Польши, освобожденных Красной Армией, был образован временный исполнительный орган под названием Польский комитет национального освобождения ПКНО. СССР, а затем и другие члены антигитлеровской коалиции признали этот комитет в качестве временного польского правительств. Опираясь на свой статус, лидеры ПКНО обратились к Москве с просьбой передать под их контроль некоторые территории, ранее входившие в состав довоенной Польши.
Объяснялось это тем, что послевоенная Польша станет союзником СССР, а передача ряда областей повысит ее экономическую самодостаточность. Советское правительство решило пойти навстречу союзникам. Данная уступка являлась жестом доброй воли, но только на условии, что послевоенная Польша станет союзником СССР.
Могут, сейчас возможно все. Если так произойдет, что будет с туристами в Калининградской области? Во-вторых, бесплатное проживание и вывоз людей домой государство точно организует.
Да к тому же очень красиво — наступает весна! Безопасно ли ехать на машине Безопасно, если у вас есть такая возможность. А она осталась только у жителей Калининградской области, имеющих на руках УПД упрощенный транзитный документ.
Или у тех, у кого есть веский, «нетуристический», повод въезда в Литву или на территорию другой страны в шенгенской зоне. Но те, у кого есть такая возможность, редко спрашивают, безопасно ли ехать в Калининград. Другими словами, доехать в Калининград на машине у жителей других регионов России сейчас нет возможности.
Литва не пускает российских туристов на свою территорию.
Платят мало, а цены растут, — говорит Александр. И там стоило всё гораздо дешевле. Сейчас такой возможности у людей нет. Да и те, кто покупал у них европейские товары, тоже, можно сказать, в убытке. Нет такого изобилия.
Новостройки здесь уютные. Паркинг чаще всего расположен на нулевых этажах, а попасть домой можно оттуда на лифте. RU Беседу поддержала Оля, она как местная более осведомлена. Среднестатистический калининградец получает 45 тысяч рублей. Это вот прямо средний уровень зарплаты. Для многих это прям вау.
Если хочешь зарабатывать больше — это либо идти моряком, либо вахта какая-нибудь, либо дальнобойщиком. Большая часть Калининграда именно этим и живет: одни моряки, другие дальнобойщики. Потому что здесь особо никак по-другому и не заработаешь. Каждый год говорили люди: «Открывать свой бизнес в Калининграде так сложно». На самом деле было вообще не сложно, когда были открыты границы, а вот сейчас — да. Открывать какой-то бизнес очень сложно, — объясняет Оля.
Зеленоградские коты не выглядят снобами. Вполне приветливо мурлыкают и даже позволяют себя гладить. Может быть, потому что живут в курортном городе? RU Жилье многим семьям в Калининграде тоже не по карману. С точки зрения, скажем, комфорта — добираться из точки А в точку Б очень удобно, медицина нормальная, экология — море, лес, много зелени, город развивается, появляются новые места, культурные мероприятия. Но всё упирается в зарплаты и в то, что Калининград больше, чем остальные российские города, зависит от доллара и евро, которые сейчас подскочили, и это чувствуется, а зарплаты остались на низком уровне.
Цены на продукты в Калининграде выше, чем, например, в Москве. У нас очень дорогая недвижимость, молодые семьи не могут себе позволить квартиры в ипотеку, все снимают, потому что нет денег. У нас есть жилье, которое мы сдаем. Если говорить про крупные российские города, то в Калининграде хорошо отдыхать, если имеешь какую-нибудь квартирку, а работать — в «большой России», потому что у вас там зарплаты совсем другие и цены другие, — подытожила Оля. Многие люди потеряли бизнес из-за закрытых границ.
Пока лишь больше половины пользователей заключило договор с «Калининградгазификацией» на обслуживание. Сегодня завершился международный философский конгресс. В последний день презентовали трёхтомник новых переводов сочинений Канта. Каковы итоги конгресса? Как можно описать его значение для нашего региона? Завершение международного кантовского конгресса прошло, с одной стороны, громко, а с другой — камерно. В честь… Подробнее Гаражная, Гостиная, Брамса. Городские власти ищут подрядчиков для ремонта центральных улиц Подрядчики, которые укладывали асфальт в дождь или снег, будут оштрафованы. Об этом заявила глава администрации Калининграда Елена Дятлова. Также стало известно, что городские власти ищут подрядчиков для ремонта улиц Гаражная, Гостиная, Брамса. Центр Калининграда — улица Брамса. По узкой проезжей части большой поток машин.
«Полный абсурд». Россия не оставит Калининград, если НАТО решится напасть на регион
Европа закрыла небо для авиакомпаний страны на четвертый день боевых действий в Украине. Если раньше лететь из России в Россию можно было напрямую через Литву, то теперь шансов нет: гражданским лайнерам приходится облетать балтийские государства над морем. Время в пути по новому воздушному коридору теперь занимает не полтора часа, а все два с половиной. Иногда пилоты, обращаясь к пассажирам, даже вымученно шутят: «Если вы посмотрите направо, есть шанс увидеть Хельсинки, а слева от нас по курсу остается столица Эстонии, город Таллин». Попасть в российский регион с немецким прошлым, да еще и расположенный западнее Варшавы, технически пока возможно. Билеты стоят относительно дешево: затраты авиакомпаний частично субсидирует государство.
Рейсов десятки каждый день: российским перевозчикам всё равно теперь особо не полетать за границу. При этом туристов на Балтике в этом году заметно меньше. Надежда Вингольц, директор отеля: «У нас же самое главное — люди. А они сейчас боятся». Город Зеленоградск, он же Кранц до 1946 года.
Рядом заповедник «Куршская коса» — десятки километров лесов и песчаных дюн. Но хозяйка отеля Надежда Вингольц каждый день получает в среднем по 40 звонков от потенциальных клиентов, которые нервничают и судорожно отменяют бронирования. Некоторых удается переубедить. Надежда Вингольц, директор отеля: «Что мы слышим от людей, которые нам звонят? Екатерина Медведева, журналистка портала «Новый Калининград»: «Все подорожало.
Кто-то закрылся, кто-то продолжает работать, и понимает, что жить стало тяжелее, сложнее и дороже». В целом — так же, как и по всей стране. Четыре месяца санкций, говорит Медведева, ударили по Калининградской области не больнее, чем по другим регионам. Во всяком случае, так ощущалось до прошлых выходных. Екатерина Медведева, журналистка портала «Новый Калининград»: «В субботу прибежали раскупать цемент»… Кратковременный ажиотаж в строительных магазинах Калининграда возник после того, как Литва объявила об ограничении транзита через свою территорию некоторых товаров из «большой России» во исполнение санкций Евросоюза.
Например, теперь по железной дороге и автотранспортом в Калининградскую область нельзя ввезти продукцию из металла: трубы, листы, арматура. Из экзотики под запретом — трюфели и сигары. Транзитные ограничения распространены также на посуду, дорогую бытовую технику, оборудование для звукозаписи. А еще — на товары для авиакосмической отрасли, оборудование для сжижения природного газа. И это далеко не всё.
Итог нашей работы — это документ, в котором описаны все проекты. Такой документ, я надеюсь, в ближайшую неделю будет получен. Он будет использован при подготовке совещания у президента по развитию Калининградской области», — уточнил Орешкин.
Первый заместитель председателя ВЭБ. РФ Николай Цехомский указал, что у региона много перспективных отраслей для развития. К ним, в частности, относятся логистика, сектор исследований и разработок, электромобильность.
Первое — это все, что касается городской экономики. Одна из главных задач на поверхности — городской электротранспорт. Мы надеемся на включение Калининграда в нашу большую программу комплексного развития городского электротранспорта», — сказал он.
Говоря о электромобильности, Цехомский отметил, что компании «ТВЭЛ» и «Автотор» уже занимаются развитием этого направления: «ТВЭЛ» строит большое производство по выпуску батарей, а «Автотор» развивает свою линейку электромобилей. Бизнес на экспорт В ходе бизнес-миссии также обсуждались меры поддержки предпринимателей. Зампредседателя правительства региона Дмитрий Кусков рассказал, что предприятия малого и среднего бизнеса МСП в Калининградской области за последние два года увеличили объемы экспорта.
Мы им в этом активно помогаем через наш Центр поддержки экспорта и с помощью Российского экспортного центра», — рассказал Кусков.
Местные власти озабочены тем, что в праздники ситуация усугубится, а очереди достигнут Вильнюса. Морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России в начале апреля обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Лента новостей.
Бывший замминистра экономики областного правительства Михаил Городков поинтересовался, не возникнет ли проблем с доставкой оборудования из-за санкций и не будет ли «под прекрасной мыслью об аквапарке все сведено к строительству многоквартирного жилья на берегу моря» включение домов в кластер связали с необходимостью размещения работников, «и не только их». На это Александр Качанович сообщил, что «Акваполис» берет на себя инвестиционное обязательство. Для того, чтобы избежать негативного влияния санкций на данный проект, мы провели уже переговоры с большим количеством китайских поставщиков», — заверил инвестор. Губернатор Антон Алиханов, в свою очередь, уточнил, что «всё будет закреплено инвестдоговором». Комментируя проект, глава региона обратил внимание, что «искусственную волну» в аквапарке можно использовать для проведения чемпионатов по серфингу. Александр Качанович пообещал выполнить социальные обязательства на сумму 4 млрд рублей. К ним он отнес расширение велодорожки, обустройство пляжа до стандарта «Голубого флага» и пунктов отдыха, строительство инженерной инфраструктуры, благоустройство всей территории и парковки на 1500 мест, создание рекреационной зоны. Участники инвестсовета поддержали проект застройщика — компания сможет получить земельные участки в аренду без торгов. Инвестор также попросил власти помочь с обустройством железнодорожного тоннеля рядом с аквапарком.
«Сувалкский коридор»: Путина зря дразнят блокадой Калининграда
13 июля Еврокомиссия пояснила, что провоз подсанкционных товаров запрещен только на авто, а железнодорожные перевозки допускаются. Калининградская область, где президент был в четверг, 25 января, с однодневным, но очень насыщенным визитом. Слепые и слабовидящие жители Калининграда зачастую пропускают остановки общественного транспорта из-за того, что их не оглашают. Польша обратилась к странам Запада с просьбой пододвинуть систему противоракетной обороны к Калининградской области России, сообщил глава польского МИД Радослав Сикорский. Линкявичюс отметил, что НАТО якобы нейтрализует Калининград, если Россия бросит вызов альянсу. Зампредседателя правительства региона Дмитрий Кусков рассказал, что предприятия малого и среднего бизнеса (МСП) в Калининградской области за последние два года увеличили объемы экспорта.
Среда обитания
Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши | Русские уже обрезали поставки газа, так что литовцам уж точно нечего терять. В отличие от жителей Калининграда, которые фактически живут на продуктах из зарубежья. |
Заявления дипломатов и реакция властей: как развивается ситуация вокруг «блокады» Калининграда | Новости Калининграда на — оперативная информация о жизни самого западного региона России. |
РИА: Депутат Тарбаев советует на майские праздники отправиться в Калининград
Калининградская область не пострадает от "оголтелых" инициатив Литвы, Латвии и Польши, считает политолог и специалист по странам Балтии Александр Носович. Для перевозок товаров в Калининградскую область Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) рекомендует использовать паромную линию Усть-Луга — Балтийск или железнодорожный транспорт, говорится в сообщении ведомства в пятницу, 26 апреля. Калининградская область, где президент был в четверг, 25 января, с однодневным, но очень насыщенным визитом.
Аквапарк и жилье: что собираются построить в туристическом кластере у Сокольников
Первый: разорвали экономические связи России и ЕС — взрыв «Северных потоков», санкции и т. Второй их ход — военно-экономическая поддержка Украины с последующим от нее отказом. Итог: Европа обеднела, а на ней к тому же камнем повисла Украина. Правительствам многих стран Запада, например германскому, нужно либо говорить «мы ошиблись» и уходить в отставку, либо самим вместо Украины воевать с русскими. История ровно такая же, как в Израиле, где премьер Нетаньяху готов «навсегда решить палестинский вопрос», только бы остаться у власти. У европейцев такая же ситуация. Поскольку они теперь бедные, а мириться с Россией не хотят, то единственный шанс вернуть прежнее экономическое благополучие — «окончательно решить русский вопрос» и получить доступ к дешевым ресурсам. Да, все понимают, что одолеть ядерную державу невозможно. Но можно продолжить войну на истощение в надежде, что русским надоест и они, как во время Первой мировой, устроят революцию. Или, как в 1991-м, просто развалят страну.
Силы сторон Российская армия сейчас — первая по численности в Европе: свыше миллиона человек. На ее стороне — двухлетний опыт боевых действий и самый мощный в Европе ВПК. А что у европейцев? Больше всего рвались поляки и прибалты, но, посмотрев на Украину, свой пыл резко умерили, — пояснил директор Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Игорь Забелин тем не менее считает, что в гипотетической войне с Россией могут принять участие три прибалтийские страны, Польша, Германия, Швеция и Финляндия. Наиболее сильна в этой компании Польша. Свою армию она планирует увеличить вдвое — до 300 тысяч человек и полностью перевооружить, — пояснил эксперт. Вторая по мощи — армия Германии, бундесвер. В ней около 180 тысяч человек, включая женщин и санитарную службу.
Третья — армия Финляндии. Формально она небольшая — около 20 тысяч человек. Но еще 280 тысяч — в резерве. Конечно, все эти рейтинги условны, но представление о потенциальной силе вооруженных сил дают. По мнению эксперта, перед европейскими странами сейчас стоит как минимум три проблемы. Все запасы отдали Украине, осталось не так много. А свой ВПК не очень развит. Свое военное оборудование они производят, но для перевооружения армии — недостаточно, — пояснил Забелин. Последний раз они воевали в начале 1990-х в Ираке, но те вояки в массе своей уже на пенсии.
Есть, конечно, наемники, побывавшие на Украине, но их в войсках в лучшем случае тысячи. А нужны сотни тысяч человек с боевым опытом. Третья проблема: у европейцев мало желающих воевать. Призыв большинство стран отменили, а нанять контрактников, как Россия, я думаю, будет куда сложнее. Просто у них другие люди, с другим воспитанием. Немец может смотреть, как мигрант насилует его подругу, и сообщить об этом в полицию — вот такие они сейчас. Не воинственные. Отдельная проблема, как считает эксперт, военная доктрина стран НАТО. Итог мы все знаем — неудача полная и под сотню тысяч убитых, — пояснил Забелин.
Из экзотики под запретом — трюфели и сигары. Транзитные ограничения распространены также на посуду, дорогую бытовую технику, оборудование для звукозаписи. А еще — на товары для авиакосмической отрасли, оборудование для сжижения природного газа. И это далеко не всё. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «На подобные враждебные действия Россия, безусловно, отреагирует». Патрушев — как говорят, один из самых близких к Владимиру Путину силовиков — прилетел в Калининград спустя три дня после вступления санкций ЕС в силу.
Он назвал случившееся «блокадой» и открыто пригрозил официальному Вильнюсу. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России: «Последствия окажут серьезное негативное влияние на население Литвы». В это время в Москве на Смоленскую площадь вызвали после Евросоюза: российский МИД потребовал «немедленно возобновить нормальное функционирование перевозок». Маркус Эдерер, посол Евросоюза в России: «Запрета на транзит не существует, блокады нет. Я призвал российскую сторону сохранять хладнокровие и не нагнетать эскалацию» Транзит товаров, не попавших под санкции Евросоюза, продолжается — именно об этом говорит посол. Но Кремль такой расклад не устраивает, ведь на долю железнодорожных и автоперевозок приходится больше половины всего транзита в российский эксклав.
Словосочетание «европейская часть России» в Калининграде звучит по-особому: до Литвы отсюда час езды, дорога до Польши займет всего на полчаса больше. А вот сухопутной границы с «большой Россией» у Калининградской области нет, и в условиях транзитных ограничений Евросоюза очевидным выходом кажется Балтийское море. Но с доставкой грузов по воде всё не так просто. То, что санкции за Украину будут столь масштабными, российские власти, кажется, не предусмотрели и не подготовились. Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Те паромы, которые ходят, не справятся с этим объемом Все, что ехало по земле, сейчас должно будет идти по морю, а это будет добавлять стоимость к логистике. Правительство Калининградской области и близкие к нему эксперты проблему признают, но в общении с журналистами чаще используют конструкции «надо», «следует» и «необходимо».
Речь об анализе сложностей и поиске новых маршрутов для грузов. Андрей Романов, калининградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей: «У нас на сегодняшний день четыре судна, которые осуществляют постоянное движение по маршруту Балтийск — Усть-Луга. До конца этой недели ожидается пятое судно, которое выйдет на маршрут. Да, эта новая логистика будет дороже предыдущей. По разным видам товаров от полутора до двух раз может быть разница. Конечно, это существенная нагрузка».
Но даже пяти паромов Калининградской области не хватит. Андрей Романов говорит: количество судов нужно удваивать, а для этого нужны федеральные деньги.
Источник фото: union. Так, недавно Москве вновь предъявляли претензии по поводу якобы уничтоженного подводного газопровода. В итоге оказалось, что его повредил корабль. И отнюдь не российский. Доказано уже, что это китайское гражданское судно, которое просто якорем зацепило.
А туристов хоть и меньше, чем в 2021-2022 г. Ехать ли в Калининград сейчас? Скорее да, если вы давно мечтали побывать в Калининградской области. И тем более, если хорошо ее знаете. Посетителей музеев и нацпарка Куршская коса сейчас значительно меньше. Цены на проживание ниже. А экскурсии по Калининграду и другим туристическим местам по-прежнему проводятся. За последние 10 лет регион в большой степени переориентировался на туризм. Поэтому гостей там действительно ждут и умеют встречать. Но можно будет поучаствовать в «Дне рождения Зеленоградского кота» 11 марта , посетить Музей Мирового океана в ежегодный «День селёдки» 8 апреля и многое другое.
«Сувалкский коридор»: Путина зря дразнят блокадой Калининграда
Новости Калининграда и Калининградской области. Скандалы, Криминал, криминальная хроника, политика, экономика, спорт, культура, афиша. На вопрос, что первым бросилось в глаза при переезде в Калининград, Александр сразу выпалил — брусчатка на дорогах. Под Калининградом запустят производство хирургических перчаток. В то же время практически ничего не говорится, что у "калининградской проблемы" есть и другое решение. Проблемы с финансированием и юридические споры привели к тому, что прямо посреди Калининграда оказался заброшенный долгострой, и никто не знал, что с ним делать.
«Полный абсурд». Россия не оставит Калининград, если НАТО решится напасть на регион
Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь.
Мы уделяем особое внимание важным анонсам, мнениям экспертов и интервью с лидерами мнений, чтобы обеспечить вам полное понимание происходящего. Мы гордимся тем, что наш портал предоставляет вам не только новости, но и глубокий анализ и контекст к событиям. Мы стремимся помочь вам понять, как происходящее влияет на вас и вашу жизнь в Калининграде.
Во-вторых, бесплатное проживание и вывоз людей домой государство точно организует. Да к тому же очень красиво — наступает весна! Безопасно ли ехать на машине Безопасно, если у вас есть такая возможность. А она осталась только у жителей Калининградской области, имеющих на руках УПД упрощенный транзитный документ. Или у тех, у кого есть веский, «нетуристический», повод въезда в Литву или на территорию другой страны в шенгенской зоне. Но те, у кого есть такая возможность, редко спрашивают, безопасно ли ехать в Калининград. Другими словами, доехать в Калининград на машине у жителей других регионов России сейчас нет возможности. Литва не пускает российских туристов на свою территорию. Похожие статьи:.
По такому сценарию, считает Штефан Хедлунд, «Калининград утратил бы свою актуальность». Четвёртый сценарий шведский эксперт именует «Победой России», прогнозируя следующее: «Альтернативный сценарий заключается в том, что решимость Запада встать на сторону Украины со временем ослабнет и Киев будет вынужден пойти на урегулирование. Соглашение между Европейским союзом и Россией может положить конец боевым действиям и привести к выводу российских войск с большей части Украины. Платой за это будет предоставление Кремлю возможности сохранить контроль над Крымским полуостровом и Донбассом, а скорее всего, и над побережьем вокруг Крыма, а может быть, и дальше».