Вторым важным аспектом формирования полноценной международной экономической структуры на базе БРИКС является разработка стратегического документа – манифеста. БРИКС по большому счету структура крайне аморфная. Боливия искренне заинтересована в присоединении страны к БРИКС.
Семья БРИКС усиливает суверенитет России
Сейчас идут шестисторонние переговоры о заключении всеобъемлющего договора о сотрудничестве, но американцы его блокируют. Вступление в БРИКС для Тегерана фактически означает, что они так и останутся под санкциями, и они должны это учитывать. Си Цзиньпин перед последним саммитом четко сказал, что поддерживает идею расширения организации. Помимо прочего это означает готовность Китая компенсировать какие-то потери, которые понесут новые государства-члены. А ведь у Ирана есть и другие мощные противники, помимо США. Это Израиль, который еще более непримиримо относится к Ирану вплоть до ликвидации ученых, участвующих в ядерных исследованиях. Это и Турция, которая соперничает с Ираном на региональной арене. Аргентина, в свою очередь, претендует на роль лидера в Южной Америке, но там есть и Бразилия. Международные отношения — непростой процесс, в которых суммы с нулевых выигрышем не бывает, и потенциальные члены БРИКС оценивают плюсы и минусы.
Что касается названия — это дело наживное. Вступит больше государств — могут придумать другое название. Читайте также Чтоб «всё закончилось», нужна «ерунда» — убедительно победить Насколько это выглядит «убедительно» в настоящий момент? Его участники высказываются за равноправие всех государств мира, выступают против санкций и считают, что их задача — способствовать развитию отношений между государствами, а не конфликтам. При этом БРИКС не заявляет о претензиях на глобальную роль в мире, не собирается диктовать всем свои условия и правила, как делают американцы. Но у него есть большие перспективы.
В этом заключается риск", — рассказал эксперт. Однако возможности развития ОАЭ ограничены. Присоединение Эмиратов не так уж много добавляет. Они скорее выступают как финансовый офшор, как страна с посреднической функцией", — полагает Колташов. С 60-х годов большую роль в ней играли промышленность и экспорт нефти. Основные залежи черного золота располагаются в районе Суэцкого залива и Синайского полуострова. Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС — хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал. Проблема в том, что Египет имеет склонность маневрировать и искать компромиссы с Западом. В то время как Алжир имеет более твердую позицию и обладает при этом ценными ресурсами. С одной стороны, Египет — хорошее приобретение, но с другой — американцы могут влиять на его поведение в рамках БРИКС", — убежден эксперт. Как отметил Колташов, Эфиопия имеет специфическую историю. Это единственная африканская страна, которая не была колонией. Таким образом, у Эфиопии есть уникальный опыт сопротивления западной колонизации — и это может быть ее сильной стороной. У Эфиопии серьезный экономический потенциал, но не очень четкая перспектива развития. В силу внутрисоциальных проблем.
Сама идеология БРИКС отрицает особый для кого-либо статус - уверяют в российском МИДе и приводят в пример, во что превратилась та же большая семерка под доминированием Штатов. Любопытно и включение в союз новых региональных соперников: Ирана и Саудовской Аравии. Наряду с ними Индия и Китай, которые также имеют нерешенные друг к другу претензии. Сюда применительно добавить: истина рождается в споре. БРИКС становится многосторонним институтом , где вполне ожидаема перезагрузка отношений между этими государствами. Новый состав БРИКС это абсолютно разные страны, с разным уровнем экономики, культурой, и международным опытом, при этом же вместе - как сообщающиеся сосуды, в равной мере полезны друг другу.
Встречи высоких представителей, курирующих вопросы национальной безопасности. Встречи управляющих Новым банком развития. Встречи министров иностранных дел и руководителей других отраслевых министерств и ведомств экономики и внешней торговли, финансов и управляющих центральными банками, сельского хозяйства, окружающей среды, образования, здравоохранения, науки, технологий и инноваций, труда и занятости, телекоммуникаций, промышленности, руководителей ведомств по интеллектуальной собственности, налоговых, таможенных, статистических, антимонопольных ведомств, прокуратур, глав агентств экспортного кредитования. Заседания рабочих групп по сотрудничеству в различных областях по торгово-экономическим вопросам, по вопросам интеллектуальной собственности, занятости, окружающей среды, анти-коррупции, таможенным вопросам, сельскому хозяйству, здравоохранению, противодействию терроризму, информационной безопасности, вопросам сотрудничества в сфере ИКТ, борьбы с наркотиками. С 2010 года ежегодно как правило, в преддверии саммитов проводятся встречи министров экономики и внешней торговли стран БРИКС.
Что такое БРИКС: расшифровка, цели, принципы | Екатерина Малашенко
Новый состав БРИКС это абсолютно разные страны, с разным уровнем экономики, культурой, и международным опытом, при этом же вместе - как сообщающиеся сосуды, в равной мере полезны друг другу. Особенно прослеживается региональная составляющая. Что самое интересное, большинство стран - далеко не "антиамериканские", а даже наоборот. Близок к Западному миру и Каир. Никто и не думает из них закрывать двери перед Вашингтоном, но свою зависимость от ястреба явно желают убить. Возникает вопрос, а могут ли американцы посредством этих стран-партнеров влиять на решения внутри БРИКС?
Эта структура обеспечивает финансированием проекты создания, расширения и улучшения инфраструктуры в государствах, входящих в объединение. Также в 2015 году был создан Пул валютных резервов. В организации действует Сетевой университет, учрежденный в 2015 году и запустивший двумя годами позже семь программ для магистров.
Университет базируется на основе действующих вузов стран-участниц, от России представлены более 10, а штаб-квартира располагается в Уральском федеральном университете. Также под именем организации в России выпускается международный деловой журнал руководит редакционным советом российский миллиардер Рубен Варданян и вещает телеканал. Возможно, в будущем к пяти странам присоединятся новые участники Какие задачи решает БРИКС Во время масштабных событий, а именно саммитов, лидеры государств обсуждают глобальные проблемы всего мира. Это вопросы культуры, сельского хозяйства, уровня жизни, науки, финансов, а также политики. Все страны-участницы слишком различаются по уровням богатства, социального развития и науки, но их объединяет одно — высокие темпы развития экономики стран БРИКС. Группа ставит перед собой глобальные задачи, которые улучшат этот мир. Именно для этого создаются рабочие группы, которые проводят исследования и принимают взвешенные решения для устранения проблем. Согласно Второму отчету от 2007 года Индии пророчат небывалый взлет: эксперты полагают, что экономика Индии к 2043 году намного превзойдет экономику США.
Эксперты выражают мнение, что Китай, а также Индия станут мировыми лидерами, поставляющими промтовары. Эти же страны по прогнозам станут первыми по предоставлению услуг. России и Бразилии в прогнозах отводится роль главных в мире по поставкам сырья. Это объединение стран не гарантирует, но дает шансы на появление сильнейшего блока с огромным авторитетом. Благодаря тому, что страны-участницы станут первыми во многих отраслях, США может оказаться в невыгодном положении и потерять роль центра технологий, производства и потребления.
Соответственно, международные организации можно поделить на две группы в соответствии с типом их интеграции — политической или экономической — как ответа на современные ей вызовы. Задачей политической интеграции является в первую очередь усиление влияния на окружающий альянс контекст — так, высшей формой политического сотрудничества считается военно-политический альянс типа ОДКБ или НАТО. Более нейтральными формами являются крупные диалоговые площадки типа СНГ, ШОС или ЛАГ, вокруг которых строится та или иная экономическая инфраструктура, но она имеет лишь обслуживающий характер. Задача этих объединений — влияние и транслирование консолидированных мнений по поводу экономических вызовов в международные институты.
Экономические альянсы, наоборот, создаются в первую очередь для поиска ответов на стоящие перед его членами внутренние вызовы, придавая наибольшее значение экономическому развитию своих членов путем создания инструментов синхронизации экономической деятельности, в том числе торгового и таможенного регулирования. Альянсы типа АСЕАН и Восточноафриканского сообщества позволяют не только решать проблемы внутреннего развития, но и поднимать на международном уровне вопросы регионального масштаба. В этом ряду особняком стоит Европейский союз, который для ответа на многочисленные внутренние и внешние вызовы активно развивает интеграцию как по политическому, так и по экономическому направлению. При этом врожденная ригидность успешных альянсов или отсутствие согласованности неуспешных мешает им адаптировать свою повестку и ориентировать ее в будущее. Показательным примером является НАТО, который после распада соцблока потерял цель своего существования и уже два десятилетия продолжает поиски новой миссии. Другой пример — МВФ и Всемирный банк, распределение голосов в которых не учитывает объективной реальности сместившегося экономического баланса между развитыми и развивающимися странами. В настоящий момент мы наблюдаем радикальную смену глобального ландшафта. Перед человечеством встают новые вызовы, многие из которых еще до конца не осознаны мировым сообществом. Как обеспечить потребности людей в воде и продовольствии?
Как победить бедность? Где искать новые резервы экономического роста? Чем заменить невозобновляемые природные ресурсы и обеспечить энергетическую безопасность? Каким образом соединить континенты транспортной инфраструктурой? За счет чего преодолеть глубокий культурный разрыв между цивилизациями? Уже в ближайшее время эти и другие вопросы потребуют ответов, которые могут быть найдены лишь при условии общих усилий. Адекватная реакция на сложившиеся вызовы потребует не только согласованного подхода, но и существенных инвестиций. Согласно оценкам ООН, достижение одних только целей развития тысячелетия потребует затрат в размере более 100 млрд долларов. И это только социальная перспектива, ведь инфраструктурные вызовы потребуют куда больших инвестиций — по некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов.
Полное замещение энергоресурсов на возобновляемые источники будет стоить мировой экономике уже десятки триллионов долларов. Справиться с задачами подобного масштаба в одиночку не способна ни одна страна: ни технологически, ни экономически, ни институционально. Очевидно, что в этих условиях трансформации ландшафта начнет происходить переоформление альянсов и коалиций. Их успешность будет зависеть в том числе и от того, насколько корпоративные игроки, которые являются непосредственными акторами экономической жизни, будут интегрированы в системы принятия решений и формулирования повестки. Перед мировым сообществом встают вопросы, какая платформа станет адекватной глобальным вызовам и сможет ли БРИКС занять это место.
Ключевым вызовом в данном сценарии становится необходимость преодолеть внутренние противоречия: конкуренцию в ряде регионов, исторические споры о границе в первую очередь, между Индией и Китаем и неготовность делиться даже частью суверенитета в пользу интеграционного объединения. Хотя наличие одинаковых проблем у нескольких стран не означает, что они воспринимают эти проблемы как общие, позитивным примером здесь может послужить НАТО, где государства, имеющие исторические противоречия вековой протяженности, вполне успешно сосуществуют в рамках одной наднациональной военной структуры и сообща ищут ответы на политические и экономические вызовы. Сценарий 3 СОЮЗ Ухудшение экономической ситуации на развивающихся рынках вкупе со стартом третьей промышленной революции в развитых странах не позволяли БРИКС демонстрировать прежний экономический рост. В этих условиях лидеры пятерки выбрали стратегию национального экономического развития через развитие интеграции. Политическая повестка БРИКС стала лишь приложением к экономическому развитию, и страны-участницы придерживаются парадигмы, что сильная и устойчивая экономика сможет преодолеть вызовы любого порядка.
Экономическая же повестка БРИКС за последние 15 лет претерпела существенные изменения: на сегодняшний день пятерка, создав многочисленные институты поддержки и взаимодействия бизнеса, превратилась в мощный экономический союз. Однако этот союз выходит за рамки еще одной «зоны беспошлинной торговли в мире», в его основе лежат концепция устойчивого развития и новый подход к инновациям, включая развитие технологий. Создаваемые технологии находят широкий спрос на развивающихся рынках, включая беднейшие страны, и стимулируют устойчивое социально-экономическое развитие в мире. Эти технологии также начинают проникать на верх пирамиды, на развитые рынки, что приводит к возникновению глобальной технологической экосистемы, альтернативной сложившейся к настоящему времени и основанной на концентрации НИОКР в странах Запада и Японии. В этих условиях экономический союз БРИКС сводит свою внешнеполитическую повестку к сотрудничеству с другими торговыми блоками и отдельными странами создание ЗСТ, активизация работы в регионах мира, диверсификация портфеля проектов , однако основной задачей союза является углубление экономической интеграции. Страны БРИКС осуществляют единую внешнеторговую политику с тысячами общих торговых домов по всему миру. Более того, в условиях сохраняющейся экономической нестабильности на внешних рынках и распада еврозоны в экономическом союзе БРИКС создается единое министерство планирования и прогнозов, которое стремится сочетать компетенции и производственные мощности стран БРИКС в комплексных долгосрочных стратегиях. Ключевые вызовы, стоящие перед экономической интеграцией БРИКС: низкий уровень взаимной торговли, слабость экономических связей и взаимная конкуренция на третьих рынках. С переходом на этот уровень важнейшим показателем развития БРИКС стала его глобальная конкурентоспособность. Представленные на ключевых континентах, которые являлись источником не только глобального роста, но и основных мировых проблем, члены БРИКС, превращаясь в главного агента работы с цивилизационными вызовами, вынуждены ставить перед собой задачи, выходящие за рамки их политических и экономических интересов.
Постоянно растет плотность контактов между странами — экономических, цифровых, культурных, образовательных, общества стран БРИКС учатся проектировать совместное будущее для всего мира. Компании из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР реализуют проекты развития глобального масштаба, и политическая подсистема альянса поддерживает его экономическую мощь. Показательным примером является масштабный инфраструктурный проект «Африканский перекресток», который связал транспортными артериями крупнейшие города Центральной, Восточной, Южной и Западной Африки. Для реализации этого проекта свои компетенции объединили более 300 компаний из стран пятерки, а Силы быстрого реагирования БРИКС по мандату ООН обеспечили безопасную постройку этой континентальной транспортной артерии. Таких примеров становится все больше и больше — Латинская Америка стала глобальным центром биотехнологий, северо-восток Китая производит больше высокотехнологичной продукции, чем остальные страны АТР, Россия становится глобальным хабом фундаментальной науки. Приоритет на более глубокую интеграцию не привел к ее расширению, и вместо включения каждая страна-участница становится политическим, технологическим и экономическим лидером в окружающем ее регионе, беря на себя ответственность за развитие составляющих его стран. Модели поведения и распределения общественного богатства, модели образования и государственного управления, бизнес-практики и здравоохранение, практики устойчивого развития имплицитно интегрированы в любые проекты стран БРИКС. Система управления БРИКС строится по корпоративной модели, где Парламентская ассамблея выполняет роль «наблюдательного совета», а непосредственное управление осуществляется «президентом корпорации» и «советом директоров» из глав исполнительной власти стран. Объектом их управления являются конкретные функции по решению проблем — комитеты и комиссии по инновациям, культуре, обороне, социальным вопросам, развитию бизнеса и т. Мы понимаем, что помимо присущих ему одному внутренних вызовов БРИКС — необходимость создания новой модели межгосударственных отношений и действенной системы сдержек и противовесов такого масштаба — этот сценарий интегрирует вызовы и возможности предыдущих сценариев.
Само по себе наблюдаемое развитие событий не дает никаких предпосылок для появления БРИКС в таком виде, и успешная реализация этого сценария будет зависеть от способности стран БРИКС спроектировать общее будущее. Согласно оценкам ООН, достижение целей развития тысячелетия потребует более 100 млрд долларов.
БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю
В последние годы БРИКС стремится к расширению своего влияния за счёт присоединения новых стран. Главные новости об организации БРИКС на Актуальные события и срочные новости членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) на сайте RT. Статья БРИКС (BRICS), История термина, Страны-участницы, Активы, Новый банк развития, Население более 3 млрд человек, Страны БРИКС лидируют по доле в мировой экономике. Проходящий в ЮАР саммит БРИКС меняет представление об этом объединении: из статиста сообщество пытается превратиться в значимую силу, которая может лишить доллар США.
О приоритетах работы финансового трека БРИКС в 2024 году
Ранее журналист Сергей Лисин сообщил в своем телеграм-канале, что организаторы Игр дружбы получили отказы от основных национальных сборных команд КНР и Бразилии участвовать в соревнованиях по спортивной и художественной гимнастике. Какой-то официальной или неофициальной информации от этих стран по поводу первых или вторых составов не было, в оргкомитет - точно нет. Не знаю, откуда [эта информация]". Всемирные игры дружбы пройдут с 15 по 29 сентября в Москве и Екатеринбурге.
Патриса Лумумбы, доцент, кандидат юридических наук Появление в 2006 году группы БРИКС было скептически встречено аналитиками и экспертами как в западном мире, так и в самих странах-членах. Такому взгляду способствовал целый ряд вроде бы непреодолимых факторов, различий и противоречий между основателями: географическая удаленность, территориальные претензии в частности, Китай и Индия , несовместимость политических и правовых систем, отсутствие идеологической близости и, наконец, существенные культурные отличия [12, р. Тем не менее уже 17 лет своего существования БРИКС демонстрирует устойчивый рост интеграции и экономического взаимодействия, став надежной опорой формирующегося нового многополярного мирового порядка. За эти годы в БРИКС сформировалась эффективная многоуровневая институциональная структура, позволяющая успешно и оперативно решать задачи любого масштаба и в любых сферах кооперации: ежегодные саммиты, конференции министров, парламентский форум, конференции представителей национальной безопасности, торговых палат, исследовательских институтов, лидеров молодежи. На сегодняшний день группа эволюционировала в весьма привлекательное интеграционное объединение для развивающихся стран. Важнейшее преимущество перед другими подобными структурами - открытость, инклюзивность и равенство. В отношении с партнерами ей изначально были органически чужды какая-либо элитарность, доступ к которой надо «заслужить», и стремление ограничить суверенитет участников и партнеров, заставлять их поступаться национальными интересами ради каких-то «общих» целей. БРИКС - это живое воплощение идеала «дружбы народов». Здесь никогда не было и не будет подхода «с нами или против нас», наоборот, в рамках группы всегда подчеркивалась неприкосновенность права выбирать свой собственный путь развития, сохранять независимые отношения с другими акторами, центрами и институтами, выстраивать многовекторную внешнюю политику. Реализация этого принципа оказалась крайне важной для любого потенциального кандидата на вступление. В связи с этим достаточно вспомнить контекст присоединения к БРИК ЮАР, «руководство Южной Африки привлекало то обстоятельство, что члены группы стремились одновременно поддерживать отношения с традиционными центрами силы, развивать разносторонние связи с США и членами ЕС» [9, с. Как весьма точно отметил профессор Г. Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с. По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу.
Самое масштабное геополитическое событие этой эпохи - взрывной рост числа членов БРИКС и еще большего количества потенциальных членов этой организации. Это межгосударственное объединение уже достигло важнейшего рубежа. Оно трансформировалось из "ванильной" многополярности в освободительное антиколониальное движение - и этот момент нельзя недооценивать. Это движение, черпает энергию из глубинных пластов страстных желаний, подавленных в послевоенные годы, но вновь возродившихся словно феникс из пепла, чтобы придать многополярному миру яркую динамичность. В случае если к альянсу присоединится Эр-Рияд, то в одно лагере окажутся сразу два из трех крупнейших мировых поставщиков энергоресурсов - Саудовская Аравия и Россия. В БРИКС уже входят Российская Федерация, КНР, Бразилия и Индия - четыре из семи самых крупных по площади государств мира, обладающих в совокупности 30 процентами поверхности суши и соответствующими природными ресурсами. Девятнадцать истребителей и пять боевых кораблей НОАК пересекли серединную линию Тайваньского пролива На долю членов БРИКС приходится более половины мирового производства пшеницы и риса, а также около пятнадцати процентов мировых запасов золота. При этом КНР, Индия, Российская Федерация и Бразилия - четыре из девяти самых густонаселенных государств планеты с совокупным населением 3,3 млрд. Кроме того, Москва и Пекин располагают двумя из трех крупнейших ядерных арсеналов в мире". БРИКС — это надежная и серьезная альтернатива западной гегемонии", - утверждает американский журналист, экономист и юрист Джим Рикардс. КНР, Индия, Российская Федерация и Бразилия - четыре из девяти самых густонаселенных государств планеты с совокупным населением 3,3 млрд. На 15-й саммите БРИКС, который пройдет в августе этого года, вероятно, будет объявлено о создании новой торговой валюты, и эта валюта обрушится на весьма восприимчивую западную аудиторию.
В свою очередь, обращались ли страны БРИКС к вам за опытом в преодолении кризиса и в борьбе с инфляцией? Например, нам интересен опыт цифрового юаня. Другие страны тоже смотрят на наш опыт и денежно-кредитной политики, и антикризисного регулирования, и финансовых технологий. Поэтому, на мой взгляд, инициатива по обмену опытом на образовательной платформе, которую мы будем предлагать, может быть востребованной и интересной. Присоединитесь ли вы к общему тренду? Когда именно это произойдет, будет зависеть от поступающих данных. Мы должны убедиться, что тренд на снижение инфляции устойчивый. Мы для этого повышали ключевую ставку. На наш взгляд, эффект уже проявляется. Он проявляется и в росте срочных депозитов, и в снижении темпов роста розничного кредитования, на что влияют и наши макропруденциальные меры. Мы еще посмотрим данные по корпоративному кредитованию, потому что в конце декабря — начале января на его динамике очень сильно сказываются бюджетные потоки. Часто бывает, что в декабре предприятия берут кредиты, ожидая поступлений из бюджета, а в январе начинают их гасить, когда деньги пришли. Мы видим, что и в декабре текущие темпы роста цен стали ниже, чем в ноябре, и в январе статистика тоже обнадеживающая. Но нас продолжают беспокоить ценовые ожидания. У предприятий они остаются на высоком уровне, у граждан немного снизились, но все равно выше ноября. Будем принимать наши решения, исходя из анализа всех данных. И, конечно, развитие его экономики влияет на Россию, не столько напрямую, сколько в глобальном контексте. Мы, когда принимаем решения по денежно-кредитной политике, делаем прогнозы в целом по мировой экономике, а Китай — это большая ее часть, он оказывает влияние на глобальный спрос, в том числе на энергоносители и сырье, крупным экспортером которых мы являемся. Поэтому, конечно, мы смотрим за развитием экономики Китая. Но все же удалось избежать «жесткой посадки». И ее вероятность в этом году стала чуть меньше, чем была в прошлом году. Думаю, что многие на это ориентируются. Многие ожидают снижения ключевых ставок ведущими центробанками, что поддержит мировой экономический рост. Теперь, скорее, вопрос не в валюте, а именно в скорости проведения платежей и платежных цепочках. Нам нужно выстроить надежную систему расчетов в национальных валютах, используя все доступные элементы, чтобы наши компании не испытывали сложности с платежами. Как сейчас обстоят в России дела с доступностью жилья, можно ли ее повысить без массовых ипотечных льгот? Если на рынке жилья бум, то с большой вероятностью он может привести к кризису. Нам очень важно этого избегать, поэтому мы выступаем за сбалансированное развитие ипотечного кредитования.
БРИКС. Главное, что нужно знать об объединении
РИА Новости. БРИКС утвердилась на мировой арене как крупная, независимая, авторитетная структура и альтернатива тому, что было создано до этого. Главная страница Информация и сервисы Новости Новые члены БРИКС вовлекаются в сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности. Цель группы БРИКС (BRICS) — коллективное увеличение темпов экономического роста стран-участниц и укрепление их позиций в мире за счет активного сотрудничества друг с другом. Во-первых, БРИКС – это структура очень специфическая и не самая эффективная. Международный муниципальный форум БРИКС+ при поддержке МИД России и содействии Россотрудничества, Expoforum -Петербург.
Расширение БРИКС нанесет урон экономической гегемонии США – эксперт
Показательным примером является НАТО, который после распада соцблока потерял цель своего существования и уже два десятилетия продолжает поиски новой миссии. Другой пример — МВФ и Всемирный банк, распределение голосов в которых не учитывает объективной реальности сместившегося экономического баланса между развитыми и развивающимися странами. В настоящий момент мы наблюдаем радикальную смену глобального ландшафта. Перед человечеством встают новые вызовы, многие из которых еще до конца не осознаны мировым сообществом. Как обеспечить потребности людей в воде и продовольствии?
Как победить бедность? Где искать новые резервы экономического роста? Чем заменить невозобновляемые природные ресурсы и обеспечить энергетическую безопасность? Каким образом соединить континенты транспортной инфраструктурой?
За счет чего преодолеть глубокий культурный разрыв между цивилизациями? Уже в ближайшее время эти и другие вопросы потребуют ответов, которые могут быть найдены лишь при условии общих усилий. Адекватная реакция на сложившиеся вызовы потребует не только согласованного подхода, но и существенных инвестиций. Согласно оценкам ООН, достижение одних только целей развития тысячелетия потребует затрат в размере более 100 млрд долларов.
И это только социальная перспектива, ведь инфраструктурные вызовы потребуют куда больших инвестиций — по некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов. Полное замещение энергоресурсов на возобновляемые источники будет стоить мировой экономике уже десятки триллионов долларов. Справиться с задачами подобного масштаба в одиночку не способна ни одна страна: ни технологически, ни экономически, ни институционально. Очевидно, что в этих условиях трансформации ландшафта начнет происходить переоформление альянсов и коалиций.
Их успешность будет зависеть в том числе и от того, насколько корпоративные игроки, которые являются непосредственными акторами экономической жизни, будут интегрированы в системы принятия решений и формулирования повестки. Перед мировым сообществом встают вопросы, какая платформа станет адекватной глобальным вызовам и сможет ли БРИКС занять это место. Экономический, технологический, человеческий и культурный потенциал объединения позволяет говорить о том, что пятерка способна совместно и эффективно реализовывать проекты совсем другого масштаба. Ключевым условием состоятельности БРИКС станет интенсивность и адекватность его реакции на эти и другие вызовы за счет трансформации как политических, так и экономических форматов взаимодействия.
Сценарии развития БРИКС Учитывая высокую степень политической и экономической неопределенности и недетерминированности контекста развития БРИКС, мы применяем сценарный подход, в рамках которого будут рассмотрены различные степени политической и экономической интеграции БРИКС в условиях глобальных вызовов. Своим горизонтом мы выбрали 15 лет, сопоставимые с глубиной инвестирования крупных инфраструктурных проектов, на плече которых можно реализовать сценарии развития. Исходя из того, что в следующие 15 лет смена субъектов международных отношений выглядит весьма вероятной, мы считаем, что рассмотренные выше типы реакций этих субъектов на глобальные вызовы — усиление политической или экономической интеграции — по сравнению с сегодняшним днем не изменятся. Комбинация интенсивности усилий по данным осям образует четыре возможных сценария развития БРИКС: Оставаться в статусе «клуба развивающихся держав», существующего для обсуждения глобальной повестки, формулируемой в других странах и наднациональных объединениях.
Расширять свое влияние на мировую повестку дня при помощи инструментария политической интеграции — расширения членства и создания политического альянса. Усиливать экономический рост и взаимную торговлю стран БРИКС путем активизации экономической интеграции, строя полноценный экономический союз, который за счет развития внутренней экономической мощи сможет искать ответы на вызовы, стоящие перед странами.
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил в интервью Le Point, что поговорит с российским президентом Владимиром Путиным, «когда это будет полезно». По словам Макрона, он будет готов к разговору, даже несмотря на то, что Россия, будучи членом Совета Безопасности ООН, «подпитывает мировой беспорядок» цитата по Le Monde. Также, сказал французский лидер, Россия «больше не соблюдает международные соглашения». Президент Франции выразил надежду, что «украинское контрнаступление сможет вернуть всех за стол переговоров» российский МИД при этом называет «шизофреничной» логику, которая предполагает начало переговоров Киева с Москвой после успешного контрнаступления Украины. При этом, отметил Макрон, успешными переговорами он будет считать те, которые учитывают интересы Украины. О необходимости возобновить диалог с участием Москвы и Киева заявил и бывший глава государства Николя Саркози занимал этот пост с 2007 по 2012 год в интервью TF1.
Венгрия включается в переговоры по «формуле мира», предложенной Владимиром Зеленским, заявила президент страны Каталин Новак по итогам личной встречи с украинским лидером. Мы договорились о следующем: как подобает соседям, мы установили прямой канал связи президентов, мы начинаем подготовку нового документа об отношениях между двумя странами, мы включаемся в переговоры по формуле мира, предложенной украинским президентом», — написала Новак в соцсети.
Первый зампред Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров напомнил, что БРИКС — это не блоковая структура, и часть стран, которые в неё входят, хотят быстрого включения новых членов, а часть — нет. При этом главное, отметил парламентарий в беседе с «СенатИнформ», что все эти государства не хотят подчиняться диктату США. Сейчас рассматривается возможность запустить центр БРИКС по развитию технологий искусственного интеллекта, активизировать переход к расчётам в национальных валютах и усилить сотрудничество в области здравоохранения.
Это объединение предоставит Ирану платформу для развития экономических связей, включая сотрудничество с Россией и Китаем. Это может привести к новому импульсу в экономических отношениях между этими странами. Эфиопские власти заверили, что их страна готова сыграть «конструктивную роль» в качестве нового члена БРИКС. В заявлении МИД Эфиопии отмечается, что страна намерена внести свой вклад в укрепление международного мира и прогресса, работая с другими участниками объединения. По словами президента России Владимира Путина, российские власти будут продолжать усилия по сотрудничеству в трех основных направлениях — политика и безопасность, экономика и финансы, культурные контакты.
БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю
С возвращением парадигмы БРИКС+ БРИКС превращается из интроверта в экстраверта. Председатель КНР Си Цзиньпин призвал создать общую структуру управления искусственным интеллектом на саммите БРИКС, который проходил в Йоханнесбурге (ЮАР) с 22 по 24 августа. Как прошло обсуждение актуальных проблем экономического взаимодействия между странами БРИКС и их экономическими партнерами — рассказываем в деталях в нашем репортаже. Особенно важно, что в расширенном составе БРИКС председательствует Россия.
БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы
В свою очередь, Банк развития БРИКС создан для финансирования различных инфраструктурных проектов стран-участниц, а его бюджет ровно такой же, как и Пула, - 100 миллиардов долларов. К слову, сейчас Банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Учреждение Пула валютных резервов и своего Банка развития отражает стремление стран-членов БРИКС создать альтернативу Международному валютному фонду и Всемирному банку - международным финансово-экономическим структурам, которые де-факто находятся под контролем Запада во главе с США и, по сути, продвигают исключительно западные интересы. И хотя капиталы того же Пула валютных резервов и МВФ объективно несравнимы, государства-участники БРИКС ясно показали: мириться с политической ангажированностью институтов Бреттон-Вудской системы они не намерены. По крайней мере, создавалось оно именно с прицелом на углубление экономического сотрудничества между государствами-членами. Между тем со временем БРИКС эволюционировал в сторону и политического объединения, собравшего те страны, которые не приемлют навязанного Западом и в первую очередь США как его безусловным лидером мирового порядка - как в экономическом, так и в политическом плане. Вот почему Соединенные Штаты очень тревожит планомерное и гармоничное развитие БРИКС: в Вашингтоне понимают, что это ярко выраженный вызов американскому глобальному доминированию. За точку отсчета можно брать: сентябрь 2006 года, когда по предложению президента России Владимира Путина состоялась первая встреча на уровне министров Бразилии, России, Индии и Китая; июль 2008 года, когда во время саммита "Большой восьмерки" в Японии прошла встреча глав государств и правительств вышеупомянутых стран, увенчавшаяся договоренностью сотрудничать в экономической сфере.
Полноценное рождение БРИКС можно отнести к июню 2009 года - именно тогда прошел первый саммит объединения, а само оно официально засияло на мировом политико-экономическом небосклоне.
США пора исправить свой контрпродуктивный подход к Глобальному Югу. Это важный момент. Это первое расширение группировки с 2010 года, когда к ней присоединилась ЮАР, и крупнейший ее шаг с 2015 года, когда был основан Новый банк развития. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Расширение привлечет в блок богатые энергоресурсами и зажиточные страны Персидского залива, повысит представительство Африки и Латинской Америки и продемонстрирует огромное разнообразие внутриполитических систем среди членов. Кроме того, с включением региональных соперников Саудовской Аравии и Ирана БРИКС все больше представляется обширным и многосторонним институтом, которому по силам упрочить наметившуюся оттепель в отношениях двух государств.
Ожидалось, что саммит определит четкие критерии для приема новых членов.
Вступление в БРИКС для Тегерана фактически означает, что они так и останутся под санкциями, и они должны это учитывать. Си Цзиньпин перед последним саммитом четко сказал, что поддерживает идею расширения организации. Помимо прочего это означает готовность Китая компенсировать какие-то потери, которые понесут новые государства-члены. А ведь у Ирана есть и другие мощные противники, помимо США. Это Израиль, который еще более непримиримо относится к Ирану вплоть до ликвидации ученых, участвующих в ядерных исследованиях.
Это и Турция, которая соперничает с Ираном на региональной арене. Аргентина, в свою очередь, претендует на роль лидера в Южной Америке, но там есть и Бразилия. Международные отношения — непростой процесс, в которых суммы с нулевых выигрышем не бывает, и потенциальные члены БРИКС оценивают плюсы и минусы. Что касается названия — это дело наживное. Вступит больше государств — могут придумать другое название. Читайте также Чтоб «всё закончилось», нужна «ерунда» — убедительно победить Насколько это выглядит «убедительно» в настоящий момент?
Его участники высказываются за равноправие всех государств мира, выступают против санкций и считают, что их задача — способствовать развитию отношений между государствами, а не конфликтам. При этом БРИКС не заявляет о претензиях на глобальную роль в мире, не собирается диктовать всем свои условия и правила, как делают американцы. Но у него есть большие перспективы. Почти половина населения земного шара живет в этих странах.
Цели БРИКС и основные задачи организации Помимо своей основной стратегической задачи — оптимизации межрегионального сотрудничества для формирования новой экономической элиты, — БРИКС ставит перед собой широкий спектр рабочих задач.
В числе ключевых целей участники объединения называют: обеспечение инклюзивного экономического роста с перспективой искоренения бедности, эффективного решения проблем безработицы и поступательного движения к полномерной социальной интеграции; содействие инновационному экономическому развитию на базе передовых технологий; обеспечение взаимодействия и сотрудничества как с государствами, не входящими в «группу пяти», так и с различными международными организациями, объединениями, форумами; дальнейшее развитие системы расчетов на основе национальных валют; расширение возможностей для доступа на мировые рынки; всемерное содействие инвестициям и взаимной торговле; координирование и укрепление макроэкономической политики и т. Взаимное уважение, необходимость учитывать интересы партнеров ведет к углублению сотрудничества не только в экономической сфере. Так, на повестке БРИКС регулярно оказываются: наука; образование; гуманитарные вопросы, включая взаимопомощь и экологическую безопасность. В случае кризисной ситуации — например, природных катастроф, — помощь быстрее придет от партнеров, нежели от незаинтересованных международных организаций. Не говоря уже о более планомерном, централизованном подходе к решению повседневных задач — таких, в частности, как борьба с нехваткой питьевой воды в ЮАР.
Ключевые даты в истории БРИКС Хотя сегодня принято посмеиваться над «развивающимися странами», еще в начале XXI века западные экономисты осознали потенциал такого объединения. Вместо заключения Проекты, реализованные благодаря совместным усилиям стран, входящих в БРИКС, уже привели к повышению уровня жизни, созданию образовательных и медицинских кластеров, успешному развитию инфраструктурных производственных объектов.