Также, будет введён запрет на допуск к управлению автомобилем такси водителем, у которого есть несоответствия по ряду требовании. Такси в этом году заработает по-новому. Закон, регулирующий деятельность перевозчиков, впервые за 10 лет получил масштабное обновление. Чтобы понять, почему в столице такие дорогие пассажироперевозки, он сам устроился в такси.
Регистрация
- Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Бизнесмен объяснил, что будет с доходом черноземных такси после решения «Яндекса» по самозанятым
- В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил, 26 апреля 2024 года
- Поездки на такси подорожают, и дело не в дефиците кадров
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями. ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу. Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей. Но не у каждого региона есть средства на такой реестр, либо они ведутся не в едином формате и не могут быть считаны службами заказа такси. Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет.
И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт. Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения. Обязательным является только разрешение на машину для работы в такси, которое обязан оформить таксопарк юрлицо или ИП.
В частности, из-за этого в РФ сложилась ситуация, когда самозанятыми водителями числятся более 2,5 млн, а официально зарегистрировавшихся таксистов из них — 9,5 тысячи, пишет «Коммерсант». Агрегаторы такси предложили правительству субсидировать закупки автомобилей «У нас достаточно давно наблюдается дефицит хороших водителей. У нас разные требования к самозанятым водителям и ИП, хотя люди ничем не отличаются.
Зачем тогда самозанятость вообще разрешать? Сейчас плюшки от агрегаторов получают самозанятые. Им предлагают какие-то бонусы, больше заказов и так далее. Но надо понимать, что самозанятый — это незащищенный человек, у него нет никаких социальных гарантий, пенсионных накоплений.
Это позволяет увеличить охват и прибыль, - рассказал "РГ" индивидуальный предприниматель из Пскова Олег Осипов. А вот невозможность брать новый заказ, пока не выполнил старый, - хорошее нововведение. Оно поможет как водителям, так и пассажирам.
Машины в целом будут приезжать быстрее. Положительно относятся эксперты рынка и к изменившейся ответственности за вред жизни, здоровью или имуществу пассажира. Требования к водителям тоже стали намного жестче. Они должны в обязательном порядке проходить предрейсовый осмотр, контролировать техническое состояние авто, иметь на руках свежую медицинскую справку. Страховку перевозчики оформляют по специальному тарифу для такси, а их общий водительский стаж не может быть меньше трех лет. Отрасль очень чувствительна к тарифообразованию. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров.
Вот только цена на них из-за многочисленных справок и сертификатов значительно возрастет. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты.
Впоследствии стоимость поездок вырастет в 4-6 раз, время подачи автомобиля кратно увеличится. В конце концов Россия вернется в 1990-е: времена бомбил и ловли автомобилей «с руки». Так ли это? Нововведения принимались исходя из соображений безопасности, но эта проблема абсолютно надуманная. Если обратиться к реальной статистике, аварийность в сфере такси минимальная.
В России одна из самых технологичных, безопасных и экономичных моделей такси, которую готовы уничтожить. Для этого пробежимся по основным пунктам. С 1 сентября в России должна появиться государственная информационная служба, а также три реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Это только реестры выданных разрешений, а сейчас речь идет о целых трех списках, которые должны быть сформированы уже к сентябрю. Мало того, что это нереально, так еще и бессмысленно, потому что не предполагается никакого контроля. Например, таксист поменял машину. Но никто этого делать не будет, и закон не предполагает никаких механизмов, как это перепроверить.
Это большая профанация, которая влечет за собой миллиардные бюджетные траты. В чем заключаются изменения? Фактически все водители такси являются самозанятыми. Поэтому это хорошо для перспективы легализации рынка. Но их обяжут делать страховку для такси. Это дорого. Для самозанятого это заработок в среднем за полтора-два месяца.
Более того, даже при наличии денег такую страховку сложно сделать, так как страховые компании зачастую не хотят связываться с такси. Во-вторых, для работы в отрасли с 1 сентября будет обязателен договор со службой заказа такси — агрегатором. То есть две трети водителей в стране заведомо делают нелегалами. В-третьих, самозанятые водители должны будут перед выходом на работу проходить медосмотр. По документам в Екатеринбурге 384 пункта медосмотра для водителей. Выяснилось, что только 33 пункта оказывают услуги для самозанятых водителей. И только пять из этих пунктов работают круглосуточно.
Достаточного количества мест нет. Да и требование само по себе абсурдно. Оно берет свое начало в 60-х годах прошлого века. Тогда директор автопарка не мог физически проверить свое авто и нанимал в таксопарк техника. Большинство парков состояло из автомобилей «Волга».
Новый закон о такси 2023-2024
Вероятно, агрегатор принял решение под давлением налоговой службы. Участники рынка поясняют «Октагону», что наибольший интерес для ФНС сейчас представляют таксопарки без водителей и «парковые самозанятые» — на них основана бизнес-модель некоторых агрегаторов. По данным редакции, во всех регионах России проводятся трёхсторонние встречи между представителями Федеральной налоговой службы, агрегаторами такси в частности, «Яндекс. Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными.
Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей.
Законодатели заметно сократили рабочую смену, отправили водителей за справками об отсутствии судимости и ввели дополнительную ответственность для агрегаторов. Таксисты уже жалуются на "дырявый" нормативный акт, а жителей беспокоит возможный рост цен на услуги перевозчиков. Пассажиры меньше всего готовы к подорожанию услуг такси.
Помимо популярных агрегаторов с удобными онлайн-сервисами, в каждом областном центре наберется еще с десяток более мелких компаний. В определенный момент контролировать их работу из-за недостаточной нормативной базы стало сложно. Отсюда - происшествия, включая многочисленные кражи и грабежи с участием перевозчиков. Поэтому ужесточение требований к работе такси было лишь вопросом времени. По новому закону все водители с 1 марта 2023 года должны предоставить при устройстве на работу справку о снятой или погашенной судимости. Это касается и уже нанятых таксистов. В противном случае их попросту не допустят к управлению автомобилем.
Если штатный таксист не успеет сдать в отдел кадров справку до 1 сентября текущего года, его могут уволить. Схожим образом ситуация обстоит с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми.
Инициатива хорошая, вот только, по мнению самих перевозчиков, не способна в корне решить проблему переработок.
Как правило, водители лавируют между заказами, "прыгают" от одной компании к другой в течение рабочего дня. Это позволяет увеличить охват и прибыль, - рассказал "РГ" индивидуальный предприниматель из Пскова Олег Осипов. А вот невозможность брать новый заказ, пока не выполнил старый, - хорошее нововведение.
Оно поможет как водителям, так и пассажирам. Машины в целом будут приезжать быстрее. Положительно относятся эксперты рынка и к изменившейся ответственности за вред жизни, здоровью или имуществу пассажира.
Требования к водителям тоже стали намного жестче. Они должны в обязательном порядке проходить предрейсовый осмотр, контролировать техническое состояние авто, иметь на руках свежую медицинскую справку. Страховку перевозчики оформляют по специальному тарифу для такси, а их общий водительский стаж не может быть меньше трех лет.
Отрасль очень чувствительна к тарифообразованию. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров.
Оно было установлено еще в 2011 году, т. Требования к цветовой гамме кузова легкового такси в настоящее время устанавливаются на уровне региона. Считаем, что решения об установлении таких требований должны приниматься максимально взвешенно", - отмечают в министерстве. Такси" изменил правила поездок во время ЧС 27 марта, 23:29.
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры
Цена поездки в такси напрямую зависит от количества водителей, поэтому чем их меньше, тем выше цены. Работа сервиса такси «Ситимобил» завершится 15 апреля. Услугами такси ветераны могут воспользоваться бесплатно в тех городах республики, которые находятся в зоне покрытия Чтобы понять, почему в столице такие дорогие пассажироперевозки, он сам устроился в такси.
Почему таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
- Роман Бусаргин запретил мигрантам работать в такси и торговать продуктами
- «Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
- Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры: ИА «Кам 24»
- Telegram: Contact @mostaxidrive
- В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
- «Час+» для корпоративных клиентов
В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Сколько придётся платить за такси и почему цены вырастут. Сегодня, 22 апреля, водители сервиса «Яндекс Такси» обсуждают с пассажирами, что уже завтра могут увеличиться расценки на проезд, а время ожидания автомобилей станет дольше. Работа сервиса такси «Ситимобил» завершится 15 апреля.
37 административных дел завели против перевозчиков такси в Петербурге
Опять несправедливость. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что мигранты уезжают из Екатеринбурга, так как есть места, где платят больше и относятся лучше.
И на данный момент этого не сделано, регионы откладывают эту работу. Реестр создан только в одном субъекте - в Москве», - отметил Зотов. Михаил Михайлов не понимает, почему тревогу на всю страну бьет общественность, а не чиновники. А они не против были остаться в том бардаке, который был. Они в этом бардаке зарабатывают колоссальные деньги. Почему они раньше не делали все для того, чтобы перевозчики законно работали? Если бы я на месте водителя включил приложение такси, а там было написано, что вы получите доступ к заказам только при наличии ИП, то у меня бы осталось только два варианта - либо не работать, либо регистрировать ИП. Кто-то их раньше блокировал?
Нет», - возмутился Михайлов. Профсоюзный лидер Шевченко добавляет, что в законе, который вступит в силу с 1 сентября, есть и «более жесткие пункты», которые не бьются с действующим законодательством и даже Конституцией. И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями. Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр - ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», - говорит Шевченко. К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день. Не урегулирован и вопрос ценообразования.
Такси» и таксопарками.
Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей. Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников.
При усилении давления на отрасль отток продолжится. Без перспектив на снижение Как писал ранее «Октагон», по сведениям HSBC, агрегаторы обеспечивают до 60 процентов заказов такси в стране.
Соответствующее постановление подписал губернатор Роман Бусаргин. Запрет будет действовать с 1 мая по 31 декабря текущего года.
С мая иностранцам будет запрещено работать в следующих сферах: - перевозка пассажиров в городском и пригородном транспорте; - легковое такси и арендованные легковые автомобили с водителем; - деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.
«Бабушка везла деньги будто под гипнозом». Как таксисты спасают пенсионерок от мошенников
Самые актуальные новости о такси в России и мире. В ночь на 28 апреля произошло ДТП вблизи поселка Войскорово. Закон о такси, который заработал в сентябре и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям, а также позволяет заниматься перевозками самозанятым, требует. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Водители такси столкнулись со сложностями в работе после принятия нового закона о работе такси, сообщает ФедералПресс.
Некоторые жители Башкирии могут бесплатно воспользоваться услугами такси
С 1 сентября в России изменился Закон о такси, требования которого значительно расширились. Ранее анонсировалось, что ФГИС «Легковое такси» заработает с 1 сентября 2023 г. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Такси» потратит в декабре более 4 млрд рублей на привлечение водителей. Совфед рекомендовал Минпромторгу и ФАС контролировать цены на автомобили для такси, если в России будет введено требование по их локализации. Возможности превратиться из такси в "заказного перевозчика" новый закон не ограничивает и в этом случае. Совфед рекомендовал Минпромторгу и ФАС контролировать цены на автомобили для такси, если в России будет введено требование по их локализации.