Алексея Уминского оскорбили в прямом эфире на ТК СПАС за милосердие к Навальному,мнение Остр. Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире. «Протоиерей Алексей Уминский вновь не явился на заседание церковного суда, на которое был вызван, не объяснив причин», — сказал источник РИА Новости.
Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?
УМИНСКИЙ Алексий - Православный журнал «Фома» | «Протоиерей Алексей Уминский вновь не явился на заседание церковного суда, на которое был вызван, не объяснив причин», — сказал источник РИА Новости. |
Дело пастыря боится / Факты и комментарии / Независимая газета | Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в. Похороны Алексея Навального* пройдут 29 февраля 16:55, 26 Фев Похороны Алексея. |
Дело пастыря боится / Факты и комментарии / Независимая газета | так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. |
Отец Алексей Уминский об Украине | Видео | Протоиерей Алексей Уминский был лишен церковного сана по решению Епархиального суда Московской епархии, сообщают СМИ. |
О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года
Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко. Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине.
После начала военной операции на Украине Уминский стал служить в храме по воскресеньям, когда там самое большое скопление прихожан, молебен о мире. Эта молитва отличается от утвержденной главой РПЦ, которую читают на литургии: ее «скомпилировали из всех возможных прошений о мире из уже известных текстов в молитвослове», рассказывал Уминский «Новой газете».
Это ещё и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это всё делалось от имени родины. Поэтому она в себе несёт и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений.
История твоей родины может научить тебя сохранять своё собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. Я не могу поддержать эти военные действия. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». Уминского практически сразу обвинили в «неотолстовстве, то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви», а под Рождество и сняли с настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы. Вместо него этот приход получил Андрей Ткачев, известный по отношению к людям вообще и, в частности, к современным российским женщинам: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть её, тереть её, запихивать её в стиральную машину.
Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Смыть с неё всю эту порнографическую краску, которая на неё нанесена современной цивилизацией». У Ткачева, понятно, другие взгляды на войну, мир и Нагорную проповедь. Николай Подосокорский, литературовед: Я не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев всколыхнула во мне несколько мыслей по этому поводу.
Во-первых, я вспомнил Дитриха Бонхёффера, книгу «Христос и мир» которого на днях отрецензировал для журнала «Знамя». Он, в числе прочего, писал о том, что «тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё». Во-вторых, я подумал, что у меня становится все меньше внутренних доводов как-либо ассоциировать себя с РПЦ, где я и так в последнее время бываю нечасто — лишь несколько раз в году. Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы , но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное. В-третьих, все больше думаю вернее — чувствую , что благодать Господня доступна и без участия в подобных церковных организациях, и, видимо, и дальше будет вытекать из такой церкви, оставаясь при этом в Церкви, которую естественным образом образуют в миру изгнанные христиане, но образуют не институционально, а своим личным служением и приверженностью Христу, то есть не формально и риторически, а самим образом жизни.
Об этом журналистам рассказали прихожане храма. Уминский выступал против войны в Украине. По информации телеканала «Дождь», вместо него настоятелем храма Троицы назначили протоиерея Андрея Ткачева, который поддержал вторжение российских войск в Украину.
Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру. Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось. Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы. Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан. После чего, по официальной версии, сам ушел из прихода. То есть было некое обращение, в котором люди обращались к правящему епископу. И на этом основании, повинуясь требованиям прихожан, отец был отстранен. Этот неизвестный мне человек собирал подписи в нашей деревушке против меня. Мне просто прихожане рассказывали, что такое письмо существует. Но, как я знаю, никто его не подписал, — рассказывает священник. Небольшой деревянный приход — новострой, рядом с которым стоят руины старой церкви. Ее пока не восстановили. До войны священнослужитель был настоятелем храма в соседнем селе, но позже его понизили и перевели в другой приход. Служба в соборе в Петербурге. Иллюстративное фото — Я слыву либералом в своей среде, — говорит отец Щ. Однажды я рассказал одному человеку, что подписал письмо в поддержку политзаключенных, за что он удостоил меня звания «пятая колонна», «предатель» и так далее. А потом отравил мне существование. Настоятеля перевели в другой храм и понизили в должности.
Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении
Накануне Сырский уведомил западных партнеров Украины, что ситуация на поле боя складывается "сложная с тенденцией к обострению" на фоне нехватки вооружения. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Я знаком с некоторыми высказываниями, что нам нужна очистительная война, которая сметет наше потребительское общество. Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении.
Алексей Уминский О Войне
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» | Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. |
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана | 18.04.2024 Последние новости войны на Украине: Сражение за Часов яр превращается в избиение ВСУ. |
Юрий Подоляка от 28.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта | Слово священнику Алексею Уминскому. |
Церковный суд лишил сана протоиерея Уминского | А тем временем с купянского направления пришла новость, что армия России проломила оборону врага в районе Кисловки и сейчас закрепилась в населенном пункте. |
Отец Алексей Уминский об Украине | Главная» Новости» Уминский новости. |
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Смотреть видео про Священник алексей уминский о войне в украине. Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Главная» Новости» Уминский новости. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Московского священника Алексея Уминского, которому ранее запретили проводить служения и сняли с настоятельства храма Живоначальной Троицы в Хохлах, лишили са.
О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года
Протоиерей Алексий Уминский в рамках интервью иноагенту, бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Как напоминает NEWSru, в феврале 2022 Алексей Уминский говорил, что у него «однозначное» отношение к войне в Украине. Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в. Похороны Алексея Навального* пройдут 29 февраля 16:55, 26 Фев Похороны Алексея. Странно, что сам й (Уминский) ничего нигде не сказал об этом. Думаю последней каплей стало отпевание Горбачева, на которой собралась вся либеральная тусовка.
Священник Уминский призвал не молиться о победе русского народа в СВО
Фильмы проваливаются, передачи со стихами по федеральным каналам были закрыты почти сразу после своего появления. Потому что невозможно как-либо честно говорить об этой войне, занимая сторону Путина. Раз за разом выходит, что именно Россия — фашистское государство, напавшее на соседа, пытающееся уничтожить людей в Украине и не жалеющее ради этого собственных граждан.
Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского Запрещен в служении. Пытался внедрить в Церкви технологии «цветных революций» 5 января 2024 г. Большинство источников сочли, что причиной этого решения стало интервью Уминского бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» иноагенту Алексею Венедиктову, в котором он призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу Русского воинства. Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о Победе», - заявил он. Но при всей возмутительности этого выступления следует отметить, что оно является всего лишь небольшой частью той подрывной антироссийской и антицерковной деятельности, которую этот священник проводит уже много лет.
Вот только несколько наиболее громких, публичных выступлений Уминского. В декабре 2010 г. Кстати, Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, он открыто называет своим другом. Тогда же, в декабре 2010 г. Причем именно в оппозиционной политике, фактически объявив, что она должна противопоставить себя власти и «защищать народ» от нее. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству.
Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души. Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость.
На официальном портале прихода в Хохлах Уминский до сих пор указан настоятелем. Со стороны РПЦ информация пока подтверждения не получила. Хохлы - историческое название местности, расположенной к югу от Покровки и к востоку от Китай-города в историческом центре российской столицы.
Отец Ч. Оба подписали письмо священников в защиту политзаключенных по «московскому делу» в 2019 году, когда в Москве прошел митинг за честные выборы.
Оба священника выступают против военных действий России в Украине. Один из них в марте 2022 года подписывал обращение священнослужителей Русской православной церкви с призывом к примирению и прекращению войны, под которым стоит почти 300 подписей. Руководство Русской православной церкви с начала военного вторжения России в Украину в феврале 2022 года поддерживает военные действия, занимаясь «окормлением» российских военнослужащих. Священнослужители публично выступают в поддержку военных, а на служителей, которые занимают миротворческую позицию, руководство РПЦ оказывает давление. В самом начале войны патриархия направила во все храмы в юрисдикции Московского патриархата специальную молитву «О восстановлении мира». В ней есть строчки: «Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни». В сентябре молитва обновилась и стала называться «О Святой Руси», в ней появились пожелания победы России. В своих речах богословы от РПЦ, православные активисты и служители повторяют нарративы пропаганды, которую показывают по телевизору: о внешних силах, разделяющих братские некогда народы, о сатанизации украинцев, тлетворном влиянии Запада, о жертвенной смерти на войне, очищающей солдат от грехов. Служба в Казанском соборе Петербурга. Иллюстративное фото «Письмо никто не подписал» Старинная деревушка, где служит отец Ч.
Сейчас здесь соседствуют старые деревянные дома и модные коттеджи, укрытые от глаз высокими заборами, разбитые тротуары пересекаются с асфальтированными трассами. Красивый беленый храм возвышается неподалеку от центральной дороги, вокруг которой и выстроилась деревня. Живет тут чуть меньше 1,5 тысяч человек. Перед храмом — сгоревший заброшенный деревянный дом. Но вокруг храма все прибрано и ухожено, даже есть беседка, куда могут зайти местные жители и прихожане. С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине. Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах.
И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник.
Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру. Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место.
Церковный суд лишил сана протоиерея Уминского
Фильмы проваливаются, передачи со стихами по федеральным каналам были закрыты почти сразу после своего появления. Потому что невозможно как-либо честно говорить об этой войне, занимая сторону Путина. Раз за разом выходит, что именно Россия — фашистское государство, напавшее на соседа, пытающееся уничтожить людей в Украине и не жалеющее ради этого собственных граждан.
Подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено огневое поражение скоплениям живой силы 65-й механизированной и 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ, а также 126-й бригады территориальной обороны в районах Ивановки и Ольговки Херсонская область , Каменского и Работино Запорожская область. Уничтожено до 50 украинских военнослужащих, два автомобиля, гаубица М777 производства США и станция радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н». Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией в течение суток поражена живая сила и военная техника противника в 121 районе. На аэродромах Прилуки Черниговская область и Староконстантинов Хмельницкая область поражены склады с авиационными боеприпасами и авиатехникой. Поражены пункты временной дислокации иностранных наемников. Всего, по данным Минобороны, за период с начала проведения специальной военной операции уничтожено 593 самолета, 270 вертолетов, 23 587 беспилотников, 509 зенитных ракетных комплексов, 15 869 танков и других боевых бронированных машин, 1275 боевых машин реактивных систем залпового огня, 9189 орудий полевой артиллерии и минометов, 21 372 единицы специальной военной автомобильной техники.
А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Фото: canva. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком. Практически как «правильные русские релоканты», только в подряснике. И это, конечно, ранит очень многих. Тем не менее, с учетом нынешних новостей, похоже, церковный суд был совершенно прав в своих суждениях. Просто Уминский умудрился оступиться от присяги по несколько более широкому спектру положений, чем оговорено в судебном решении. И вслед за присягой, предал и всю Церковь целиком.
Он говорил, что поддерживает подписантов открытого письма священнослужителей, выступивших с критикой действий России на Украине. После начала военной операции на Украине Уминский стал служить в храме по воскресеньям, когда там самое большое скопление прихожан, молебен о мире. Эта молитва отличается от утвержденной главой РПЦ, которую читают на литургии: ее «скомпилировали из всех возможных прошений о мире из уже известных текстов в молитвослове», рассказывал Уминский «Новой газете». Это ещё и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это всё делалось от имени родины. Поэтому она в себе несёт и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять своё собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. Я не могу поддержать эти военные действия. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». Уминского практически сразу обвинили в «неотолстовстве, то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви», а под Рождество и сняли с настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы. Вместо него этот приход получил Андрей Ткачев, известный по отношению к людям вообще и, в частности, к современным российским женщинам: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть её, тереть её, запихивать её в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Смыть с неё всю эту порнографическую краску, которая на неё нанесена современной цивилизацией». У Ткачева, понятно, другие взгляды на войну, мир и Нагорную проповедь. Николай Подосокорский, литературовед: Я не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев всколыхнула во мне несколько мыслей по этому поводу. Во-первых, я вспомнил Дитриха Бонхёффера, книгу «Христос и мир» которого на днях отрецензировал для журнала «Знамя». Он, в числе прочего, писал о том, что «тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё». Во-вторых, я подумал, что у меня становится все меньше внутренних доводов как-либо ассоциировать себя с РПЦ, где я и так в последнее время бываю нечасто — лишь несколько раз в году. Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы , но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное.
Протоиерея Уминского лишили сана за отказ читать молитву патриарха Кирилла о войне в Украине
Он не стал тыкать конкретно в виновников, потому что, во-первых, ещё только все начиналось. Во-вторых, он всегда тщательно, можно сказать, скрупулезно старается избегать делать какие-либо заявления политического характера. Во-первых, потому, что для церковных деятелей это неуместно. Во-вторых, потому что считает себя недостаточно информированным. И поэтому он сказал тогда, что мы пока не знаем всех виновных, кого-то мы можем назвать, а кого-то мы не знаем пока ещё. Когда мы узнаем всю команду, тогда уже можно говорить о чьей-то личной виновности. Такова была его позиция. Митрополита, мягко говоря, не поняли, интерпретировав слова, как отказ от подписи под антивоенным письмом Совета Церквей Эстонии.
Ни от чего он не отказывался. Потом еще наш Синод сделал заявление, что мы вообще против любой войны. То, что митрополит, казалось бы, недостаточно ясно, недостаточно жестко, недостаточно конкретно высказывался против войны — он тоже вполне ясно объяснил, что никакой не секрет: среди людей в нашей Церкви есть представители разных политических мнений… И мы не можем допустить возникновения разделений на этой почве. Неприемлема ситуация, когда кто-то в зависимости от своих политических взглядов, своих предпочтений, становится человеком высшего, а кто-то низшего сорта. Наоборот, Церковь должна примирять людей разных взглядов. У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины?
Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться. Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха. Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная. Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред. Говорят, давайте послужим всенародный молебен. Естественно, митрополит только за.
Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит. И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции. Но было видно. Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит. И, конечно, владыка отозвался положительно.
Вот на этой площади они и планировали митинг. То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции. Но мы-то вообще были не в курсе этого плана. А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так. И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано. И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это? Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения».
Быстренько это дело свернули, но уже было поздно. Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство. Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови. То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала. Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили. Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией.
И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан. После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось. Мы как-то и не реагировали. Другое дело, что это письмо является коллективным творчеством. В конфессиях проект рассматривался, вносились поправки, предложения. Это было.
Но никакого давления не было абсолютно. Это так. Более того, с самого начала, когда только началась война, я ему сказал, что «Владыка, надо реагировать, высказаться». Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей. Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне. Никакого давления на него не было!
Есть ли у ЭПЦ позиция? Ни про Крым, ни про... Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией. Достаточной информацией разумеется только спецслужбы владеют, да и то, такое впечатление, что не всегда. У меня может быть только своё личное, исключительно личное мнение по всем этим вопросам. И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась.
И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат. Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви. Первый среди равных. Не первый без равных, а первый среди равных. Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым.
Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту? De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия.
Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно.
И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию. Агрессивный сторонник секуляризации: Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться. Согласно фантастической теории о.
А Христианская Церковь Нового завета, Царство не от мира сего, согласно о. Это и отличает новозаветную Церковь от ветхозаветной. Мир воюет с Богом и Церковью, а наша задача ответить ему не враждой в духе Ветхого Завета «око за око, зуб за зуб» , но миром и молитвой за него. Либеральная политика Представитель либеральной политики , участие в которой считает обязательной для Церкви. В декабре 2010 г. Ходорковского, где процесс над олигархом именуется судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Действительно, у любой силы в обществе есть своя политическая позиция, а у Церкви ее нет, и быть не должно. Как писал о.
Михаил Помазанский: Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения. Со своей стороны, о. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Но в том-то и дело, что этот акт, как его описывает о. Не во власти Церкви менять смысл понятий и называть политическое неполитическим. Он поясняет: Церковь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. А в России наша Поместная Церковь распространяется на всю нашу страну. Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу… У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных, то есть церковь — это общество иных людей. Они и церковь — совершенно разные миры.
Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Церковь и светское массовое общество не принадлежат более к различным мирам, а христиане — такие же люди, как и все прочие. Тем самым о. Для него, как он пишет, не важно, станет ли человек верующим или нет: Каждому в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Это выглядит парадоксом, но именно такова абсурдная и противоречивая логика политического воззрения на мир. Чтобы влиять на окружающий мир, надо участвовать в политике, а участвуя в гностической политике, христианин растворяется в общественном монолите, внутри которого ничего нельзя сделать иначе, чем через принятие гностических воззрений и отречение от религиозной сущности человека. Аморализм О. Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными. Выступает против догмата о Церкви: По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами.
Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно. Такое представление о христианстве — когда почти ничего нельзя — складывается у наших детей.
Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел.
В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине. По версии ведомства, священник выступал против СВО на Украине и распространял недостоверную информацию о решениях и действиях российских властей.
По неподтвержденным сведениям, отец Алексий был наказан за интервью журналисту Алексею Венедиктову, в котором священник открыто высказал свою антивоенную позицию [1]. Указ на сайте Московской епархии пока не опубликован.
Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО
Удары дронами по Abrams заставляют пересмотреть роль танков в этой войне. Правда ли, что ни «Абрамсы», ни российские танки не справляются со своей задачей? И почему? Смотрите на khodorkovskylive и не забывайте подписываться на канал! Шойгу и будущее Минобороны. Назад в 90-е.
Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна. А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал не получил прокатного удостоверения — слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы. Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Если это правда, то какой же это пацифизм? Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой. Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т. И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России. Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов. А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр. Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам: - Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов. В том числе и Уминский. Не сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад. Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви. Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам. Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла. А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ". Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало. А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади — вот тут они возмутились! Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне — иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне. И финансирует эту т. Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом? И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее. Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, то есть каждого из нас. Каково им слышать эти слова т. Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки. Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский — подлинная Церковь, а все остальные — предатели Христа! В передаче в день памяти св. Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году. Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом: Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити. Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году. После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами: «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой». Эти слова он неоднократно повторял во время войны. Вещими были его слова в конце проповеди: «Господь нам дарует победу». Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками. И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов». И мы молимся с вами на каждой литургии о Победе, как молились русские люди в 1812-м и в 1941-м. А разве сегодня не нависла над нашей страной и народом смертельная опасность? Как можно этого не понимать? А 25 сентября 2022 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском скиту близ поселка Переделкино. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознес особую молитву о Святой Руси: Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. А разве молитва о победе над врагами не молитва о наших православных братьях и сестрах на Украине? Разве они не часть единой Святой Руси? Разве осквернение православных святынь на Украине, попытка уничтожить каноническую Православную Церковь и подменить ее т. ПЦУ, это не попытка уничтожить Святую Русь и единый народ ее?
Если в России заработают эффективно и в достаточном количестве базы проверки для въезда украинцев, то работа консульств будет эффективной. Обратитесь к президенту РФ с полной базой выкладок и с заключениями авторитетных людей в области безопасности, социально-экономических отношений выдержки. Все кратко, четко, понятно, логически выверено. Пообещайте, что идеологически активно подключитесь к работе с этой категорией населения.
Что именно стало поводом для соответствующего решения, точно неизвестно. Указ на официальном сайте Московской епархии пока не опубликован. По мнению прихожан и некоторых изданий, причиной стали антивоенные высказывания священнослужителя. Новым настоятелем стал протоиерей Андрей Ткачев, переехавший в Россию с Украины еще в 2014 году.
Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд
Смотреть видео про Священник алексей уминский о войне в украине. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах.