Александр Леонидович Мясников. О персоне. В Москве состоялась презентация книги о президенте РФ Владимире Путине историка Александра Мясникова «Владимир Путин. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент. Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта “Россия — Моя история” Александр Мясников. Он указал, что масса вранья из той эпохи до сих пор находится в учебниках по истории.
Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью
Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью. Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета.
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты
Широко известны Московская, Сталинградская и Курская битвы, а о Ленинградской битве упоминают вскользь, акцентируя внимание только на Блокаде — трагической и тяжелейшей странице битвы. В этом попытался разобраться известный российский историк Александр Мясников. Впервые в одной книги рассказывается полная история борьбы за легендарный город — бои на подступах к Ленинграду, блокадные будни, противостояние разведок, прорыв Блокады, полное освобождение города и области и принуждение Финляндии к миру.
Впервые его произведения были опубликованы в 1987 году в сборнике «Причал». С 1995 занимается исключительно писательским ремеслом. С тех пор издал более десяти книг по истории, в числе которых «История российского государства», «Виват, Россия», «Хроника человечества. Россия», «Российская летопись», «Санкт-Петербург. История города». Он также автор уникального трехтомного «Путеводителя по русской истории», книг «100 великих достопримечательностей Москвы» и «100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга».
Он пошел на юг Азербайджана, к крепости, где сидели англичане — наши союзники на тот момент, вместе с персами. Котляревский предложил им сдаться. В ночь с 31 декабря на 1 января 1813 года он захватил крепость, но пуля выбила ему глаз и часть виска. Поэтому его портреты — всегда в профиль. Солдаты 150 километров пронесли Котляровского на винтовках и спасли его. Александр I дал герою пенсию, золотое оружие и все прочее, после чего поселил в Феодосии. И тут к нему приехал Воронцов. Для нас он «враг народа» - «Пушкина гнобил».
Он Пушкина не гнобил. Воронцов предложил Котляревскому поставить ему памятник. Герой войны согласился, чтобы памятник изображал, как его выносят с поля боя. Воронцов памятник так и не поставил. Зато поставил Айвазовский. Вот что такое история. Эти тайны лежат там — в архивах. Сейчас появилась в истории появились так называемые исследователи.
Профессиональные исследователи этого очень не любят. Я считаю, что это очень хорошо. Это люди, которые не зацикливаются на том, что им нужно написать диссертацию про какой-то год и какого-то царя. Он везде «ползает», как разведчик, и достает какие-то факты. Иногда очень любопытные. То есть вы работу историка можете сравнить с разведчиком? Находить какие-то факты и делать на них акценты, рассматривать их под другим углом. По поводу разведчиков, могу рассказать про ту же Отечественную войну.
В 1810 году Александр I предложил Барклаю-де-Толли возглавить военное ведомство. Я с детства, когда гулял по Петербургу, всегда видел Казанский собор с двумя памятниками — Кутузова и какому-то лысому дядьке. Думаю: «Ну Кутузов — наш национальный герой, а этот-то что? Теперь я думаю совершенно по-другому. Барклай-де-Толли принял предложение царя, но при одном условии — одну строку в бюджете сделать закрытой. Так появилась первая в мире служба военных атташе. Он создал внешнюю разведку России, контр-разведку. Резидентом российской разведки в Лондоне была выпускница Смольного института Дарья Христофоровна Бенкендорф.
Ее никто не мог вычислить. Война 1812 года была первой в истории, которую выиграла военная разведка. Наполеон понял, что попал в чужую игру, поэтому хотел найти выход на «хитрого византийца» - Александра I и «подлую шотландскую сволочь», как он называл Барклая-де-Толли. Эти вещи переворачивают взгляд на очень многое. Когда нам начинают что-то такое рассказывать про то же самое 1 сентября, Первая и Вторая Мировая война… Все замечательно, только она началась в другое время. Наши либералы любят «петь» про август 1937 года: «кошмар и ужас».
Те годы были не нулевыми, а обнуленными. Точнее не столько годы, сколько вся страна: промышленность, сельское хозяйство и - самое страшное - армия. Так вот поднять обнуленную страну на уровень великой державы - это, согласитесь, невероятный результат", - считает он. Акцент на годы президентства По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Поэтому, конечно, и вопрос со специальной военной операцией и новыми территориями присутствует. Биографическая информация дана пунктиром, основной акцент на годы президентства", - добавил он.
В общих чертах. Историк Мясников объяснил смысл Дня народного единства
В Древнем Риме овес ели только лошади, для людей этот продукт считался непригодным. Первыми его начали есть германцы, затем через варягов овес попал и в нашу страну. Екатерина II была умной женщиной, и понимала, что ставить памятник себе не стоит. Поэтому она поставила его Петру I и написала на нем: «Петру первому Екатерина вторая». Кухня во времена Рюриковичей отличалась от кухни Петра I тем, что раньше нельзя было молоть никакую пищу. Продукты можно было употреблять только целиком, так как в фарш можно было легко что-нибудь подмешать. Такие супы как щи и борщ придумали не в России и даже не на Украине, их придумали в Древнем Риме.
Император Диоклетиан говорил, что выращивать капусту лучше, чем заниматься политикой. К слову, «капуста» переводится на русский язык как «голова». RU Отметим, по словам директора парка «Россия — моя история» Натальи Прошиной, встречи, подобные сегодняшнему заседанию «Клуба историков», очень важны для школьников. Наталья Прошина, директор мультимедийного парка «Россия — моя история»: — Это не только популяризация исторического знания.
Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали", — рассказал Мясников.
Дискуссию о новых учебниках истории хорошо иллюстрирует один яркий факт, который в качестве примера привел Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории писатель привел один любопытный факт. И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны.
И такая двойственность, заложенная в историю как таковую, позволяет заниматься всякими интерпретациями, и что угодно придумывать. Это, конечно, интересно. Есть люди, которые ругают кого-то за какие-то непонятные исторические версии.
Я всегда к этому отношусь спокойно — пускай будут всякие версии, главное, чтобы люди этим интересовались. Потому что когда вы чем-то заинтересовались, то вы станете изучать, правда это или нет. Может ли он быть объективным? На самом деле, читать нужно все, но знание дают только книги. Потому их сегодня глобалистская власть максимально не использует, мотивируя это тем, что лучше смотреть кино или разного рода видеоролики по 30 секунд. Мол, тогда вы будете в курсе всего. Но в курсе вы как раз и не будете, потому что нет самого главного — фильтра в голове, который поможет разобраться и поставить все на свои места.
Такую возможность дает только книга, позволяя анализировать и понимать, где вранье, а где нет. Понимать, как это можно проверить. У нас, к сожалению, нет ни одного государственного издательства, все частные. А ведь именно книга — это та вещь, которая позволяет человеку отсеивать и рассеивать всю чепуху. Я всегда говорю ребятам, что они счастливые люди, потому что могут достать телефон и через секунду узнать, какая погода в Куала-Лумпуре. Я в свои студенческие годы представить себе не мог такого. Но при этом молодежь — и самые несчастные люди, потому что они как правило не свободны, привязаны к аппарату, который пичкает информацией от неизвестных создателей.
А это же целые институты сидят, гигантские службы, которые сочиняют всю эту чепуховину, забивая ею мозги подрастающему поколению и продвигает ложную формулу о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Это чушь полная, но звучит красиво. А пример этому — Украина, где из людей вообще выбили память. Никогда не забуду, как в 2015 году приехал в Крым на встречу к студентам со всей России. Рассказываю им всякие байки исторические, что-то такое, и смотрю — две девочки сидят и совершенно не реагируют. Потом уже они встали в конце и говорят: «Мы ничего не понимаем из того, что Вы говорите». Как же так?
А девочки отвечают: «Мы не понимаем, что такое Екатерина Первая и Екатерина Вторая, у нас таких нет людей, мы учились здесь в Крыму в украинских школах, мы этого не понимаем». Это, конечно, трагедия, беда: из целой нации сделать зомби — это кошмар. Представляете, с 1973 года в Гарварде существует Украинский национальный институт, который все вот эти вот учебники и остальное готовил десятилетиями, готовил почву. Это один из самых страшных экспериментов конца 20-го и начала 21-го века, украинский эксперимент, который стал создаваться после революции, после войны. И сейчас полтора миллиона долларов тратится в сутки на создание фейков, сидят эти люди в Прибалтике, Польше, и создают всю эту чепуховину. Это история людей, лидеров? Это трансформации общественных сил, или этап цивилизационного развития?
До событий 2014 года даже в очень высоких кабинетах разговор о Новороссии приходил к тому, что у России есть Новороссийск. Причем, никому не было ведомо, что создан город был Николаем Первым через 80 лет после того, как была создана Новороссия Екатериной, и создан он в другом месте и по другому поводу. Но у людей в голове все смешалось.
От того же нашествия монголов у нас остались валенки, ушанки и еще много чего полезного. И страх, о котором вы говорите, на самом деле касается не только России, а всего мира. Потому что на самом деле никому сейчас неизвестно, что в итоге принесет человечеству новая техническая революция.
И боимся мы больше всего именно того, что человек перестанет быть человеком, а превратится в подконтрольную часть создаваемой им же глобальной электронной системы. Весь этот глобализм может привести к потере всей нашей индивидуальности, чем, насколько я знаю, серьезно уже сегодня обеспокоены многие ученые. Ведь мир хорош, когда в нем есть и русские, и армяне, и евреи, и таджики, когда в нем есть столько самых разных людей и культур. Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно. Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки.
А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться.
Интервью. Александр Мясников
Митрофанова — Вы принимали участие в этой выставке, как историк-консультант, верно? Мясников — Нет, не верно, я принимал в этой выставке участие, как один из организаторов и создателей этой выставки. Консультантом я просто не могу быть по причине того, что я не профессор и не доктор наук. У нас было достаточно большое количество консультантов, в этот раз это на самом деле так, в отличие от предыдущих выставок, потому что мы задействовали все, в общем-то, исторические институты, которые у нас есть, архивы и все остальное, а наш небольшой коллектив, который делал и выставку «Романовы», и делал выставку «Рюриковичи», вот мы делали эту тоже выставку, у нас были консультанты в большом количестве.
Выставка продолжает традицию, «Православная Русь» - это часть названия выставки, потому что проект называется «Моя история», в этом проекте мы хотим показать всю историю Руси, России, нынешняя — это у нас история Советского союза, во всех гранях, во всех ипостасях, как было, что было, как существовало, что существовало, как создавалось и все прочее. Также, как и на предыдущих выставках, здесь будет очень большое количество материалов, связано это с тем, что восприятие насчитано на… то есть, выставка рассчитана на людей, у которых разная система восприятия. Для одних нужна клиповая, какая-то клиповая вещь сознания, поэтому там у нас есть большое количество всяких интерактивов.
Другие люди, которые вдумчивые, интересные, для них существует уже такой материал более глубокий, более, можно так сказать, научный. Потому что у нас есть несколько пластов этой самой информации, если вас интересует какая-то тема, вы можете уйти в глубину, потом еще в глубину, то есть, это вот такая… А. Митрофанова — То есть, просто покликать на какую-то строчку и… А.
Мясников — Да, потому что там будет на самом деле для многих людей, я открою тайну, но так как это завтра уже, я думаю, что это будет интересно… А. Митрофанова — Своевременно, да. Мясников — Своевременно, никто никогда не видел экран длиной четверть километра, да?
Вообще на самом деле на выставке 500 носителей. Митрофанова — Ничего себе! Мясников — 250 м экран с хронолентой событий от 1914 до 1945 года, я думаю, что он впечатлит, в общем, безусловно всех и вся.
Митрофанова — Это уже впечатляет. У Вас вообще вот этот подход создания мультимедийных выставок — это то, что безусловно привлекает внимание к выставкам, проходящим традиционно уже в Манеже который год и начинающимся, открывающимся 4 ноября. А не смущает ли Вас тот момент, что Вы очень серьезную информацию подаете, ну фактически, в таком игровом что ли, жанре?
Я не знаю, ну вот, может быть какие-то серьезные исследователи будут возмущены таким подходом, или уже возмущены, поскольку это не первый раз — «Рюриковичи», «Романовы» проходили в таком же формате? Мясников — Нет, ну возмущена — это естественно, я считаю, что это нормально, есть люди, которые требуют, почему этого мало, почему это надо… но это же хорошо. Хуже, когда люди бы говорили: «А почему это вообще есть, а это все не так», - поэтому, нет, это ничего страшного, мы… конечно невозможно всех удовлетворить, но мы все-таки рассчитываем на самого широкого зрителя и я говорю опять-таки, для людей, которые очень интересуются, которые продвинуты, которым не нужно рассказывать, почему началась Первая мировая война, если остановить любого школьника, который проходит эту тему и спросить: «Почему она началась?
Может сказать какие-то долгие путаные слова, которые написаны в учебнике. Мы рассчитываем общую информацию для того, чтобы людям было понятно, интересно.
И вот там, на границе, я начал совершенно по-иному смотреть на многие вещи, размышлять. Граница — это ведь край. А человек на краю чего бы то ни было смотрит на многие, в том числе и привычные, вещи по-другому. И я вдруг почувствовал непреодолимое желание разобраться со своими мыслями и размышлениями на бумаге. Тогда впервые я сделал какие-то записи в блокноте. А когда уже после демобилизации и возвращения в университет мой учитель Игорь Васильевич Ступников отвел меня в газету, блокнот стал моим главным репортерским аксессуаром.
Наверное, таким, каким сейчас для современных журналистов является диктофон и камера. Именно журналистика научила меня четко и ясно выражать на бумаге свои мысли, точно записывать наблюдения и в конце концов подтолкнула к литературному труду. Вы знаете, мне кажется, что говорить о себе: "Я писатель" — все равно что говорить: "Я красивый". Все-таки для людей, занимающихся литературным трудом — прозаиков, поэтов, драматургов, — больше подходит слово "литератор". Звание "писатель" надо заслужить. Но это мое мнение. Так получилось, что мне в жизни очень везло на встречи с удивительными людьми. Некоторые из них сподвигли меня на неожиданные решения.
Что касается истории, то в первую очередь я должен назвать Валентина Саввича Пикуля. Меня, как самого молодого сотрудника издательства "Советский писатель", назначили его редактором, и я стал регулярно ездить в Ригу, где он жил. Я останавливался у него дома, это были незабываемые встречи. Валентин Саввич всегда говорил: "Ну что ты пишешь свои рассказы, займись историей". Я ему отвечаю: "Вы знаете, когда я вас редактирую и вижу, что написано "Екатерина II подумала", меня просто коробит". А он говорит: "Ты не прав, совсем не прав. У нас же историю никто не знает, а без истории не будет будущего" Именно от него я впервые услышал о том, что в нашей истории очень много недоговоренного и искаженного. Причем не только услышал, но и увидел, так как именно меня цензура заставляла вычеркивать целые абзацы в его рукописях и верстках.
Я невольно вспомнил его размышления об истории, когда писал первую историческую книгу "Москва. История города". Как меня ругали за нее в СМИ, в той же газете "Коммерсантъ"! Но я помнил слова Валентина Саввича: никогда не оправдываться и не ввязываться в полемику. Потом были другие исторические книги. И я не раз убеждался в том, что в истории хранятся невероятно интересные и увлекательные факты. Честно говоря, не могу вспомнить, кто мне преподавал историю в школе. Завидую людям, которые говорят: "Ой, у нас такой был преподаватель, я из-за него историю люблю".
А я ее не знал, ни литературы, ни истории. Но в итоге всю жизнь занимаюсь литературой и историей. Сейчас могу сказать главную проблему истории. Самое страшное здесь — это недоговоренность. Она позволяет развиваться фантастике, мифологии. Я понял, что нужно делать что-то внятное. Нужно просто взять историю каждого правителя, что при нем появилось и что исчезло. Вся история завязана на людях, которые что-то творили, что-то создавали.
Тогда я написал шеститомный "Путеводитель по русской истории", где все разбито по правителям. Меня, честно говоря, поразило, что их было 94 — от Рюрика до Путина. Как родилась идея преподносить историю в таком нестандартном формате? Ведь самый плохой жанр — скучный. Я однажды случайно встретился с ребятами, которые на Малой Садовой улице в Питере устанавливали памятник коту и собаке. Сразу подумал, что за этим должна скрываться какая-то история, и так и оказалось. Там, на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, стоит прекрасный голубой дом, в нем жил Иван Иванович Шувалов, который основал Московский университет и Академию художеств. Еще когда архитектор Савва Чевакинский строил этот дом, там все время что-то происходило.
То строительные леса упадут, то чернила на чертежи выльются. Поэтому ему посоветовали поехать в Троице-Сергиеву лавру. И там ему неожиданно сказали, что, чтобы избавиться от нечисти, надо завести черного кота. Либо "этот" уйдет, либо кот. В итоге кот остался, но меня потрясло, как "этот", который ушел, назывался. В документах он именуется "графским проказником". Так я нашел персонажа, который может до сегодняшнего дня ходить по городу, естественно, оказываться там, где что-то происходит, что-то невероятное случалось или случается. То есть быть своего рода путеводителем.
Так и появился "Тайный код Санкт-Петербурга".
А титры там очень простые. Я думаю, что наши зрители могут посмотреть, тем более сейчас она цветная. Вообще шикарно, когда его восстановили в цвете… то есть не сделали в цвете, не восстановили, а сделали в цвете. Это, конечно, удивительно! Там титры очень простые: первый день шестидневки, второй день шестидневки, третий день… Понимаете?
Потому что вместо пятидневки ввели шестидневку. И тогда, чтобы у народа окончательно голова не «уехала», они решили… Все-таки искусство — очень сильная вещь, да? Поэтому придумали, что надо использовать кино, надо использовать Волгу. А там гениальные актеры. Ну, прекрасный фильм! Что там говорить?
Но Волга сыграла свою роль. Правда, до 41-го года. Ольга Арсланова: Несколько сообщений хочу прочитать. Нам продолжают писать в основном жители, конечно, волжских городов. Александр Мясников: Ну конечно. Ольга Арсланова: «Волга — это моя душа.
Живу в городе Городец, на самом берегу Волги. Уезжаю отдыхать на море — и уже на третий день по Волге скучаю. Это источник энергии и хорошего настроения». Астрахань: «Приезжайте к нам. У нас не только арбузы, дыши и край рыбалки, а много чего. И столица Золотой Орды, и заповедник в дельте, и так далее».
У нас целый фильм об этом. Посмотрите, пожалуйста, на нашем сайте otr-online. Сняли целый фильм как раз о вашем городе. Ну и: «Приезжайте к нам в Тверь», — пишут нам. Как вам кажется… Вопрос, который всем задаю. Мы ездили, смотрели, плавали.
Люди не хотят оттуда уезжать. А если и уезжают, то все время вспоминают свою родину, вспоминают Волгу.
Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: «Вы откуда приехали? Вот и ответ на всё. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков.
Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаёшь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти. Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад. Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть. Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой.
Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живё. Они мне сказали: «Пусть дочка приезжает. У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае». Я, конечно, был ошарашен. К операции стали готовить прямо в машине.
Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать всё прожитое и пережитое. И тогда понял, что то, что пишут в художественных романах, — всё вранье. Никакая жизнь у тебя перед глазами не проносится. Единственное, о чём ты думаешь, это о том, что ты уже никогда не успеешь сделать. Когда умирает инженер, это печально, но появятся люди, которые придумают это колесо, которое будет с пятью зубцами вместо шести. Но когда умирает композитор или художник, уже никто не сможет сделать то, что он мог сделать Ты понимаешь, что мог сделать что-то, что другие не могут. А ты не сделал.
Это самая тяжёлая мысль. От этого и появляется неуёмное желание работать. Я понимаю, что, когда выходит по три-четыре книги в год, это, конечно, ненормальная работоспособность, но когда я могу что-то сделать, я делаю. Одна из книг, которую я никак не могу закончить, посвящена истории кухни и продуктов. Их история потрясающа. Екатерина II, например, безумно любила морепродукты. Но в России их не было, и она заставила организовать несколько экспедиций в Балтийское море, чтобы найти там крабов, креветок и прочую съедобную живность.
Их не нашли, зато столько научных открытий сделали. Это тоже будет в серии «Тайный код». Ещё мне нужно дописать книгу, которая называется «Правители Отечества. От Рюрика до Путина», книгу «Автограф времени». Я хотел бы на месяц запереться куда-то, спокойно пописать. Хочу больше писать, чтобы меня не дёргали. Чтобы не приходили уведомления постоянно на телефон.
Талант, удачливость, работоспособность? Но если вы хотите чего-либо достигнуть, а в этом смысл всех дел и деяний, то важнейшим является воля. Сегодня об этом забывают. Или заставляют забыть, подменяя многие естественные понятия какими-то поведенческими формулами. А ведь за этими формулами-штампами человек теряет индивидуальность и волю. Если говорить о вашей жизни, что для вас значит число 70? Есть ли здесь какой-то тайный код, как в цикле ваших книг?
Я дважды испытал это крайнее состояние, на грани жизни и смерти. После этого понимаешь, что все эти годы — это чепуха полная. Как ты себя чувствуешь и то, как ты можешь себя реализовывать, — это самое главное. Я знаю старичков и в 40 лет и знаю тех, кто в 90 полон сил и энергии, как мой учитель Игорь Васильевич Ступников. Есть закон мировой — трудные времена рождают сильных людей, хорошие времена рождают слабых. Сейчас мир меняется полностью, я могу судить, потому что всякие периоды видел. Вот эти ребята, которые сейчас участвуют в специальной военной операции, они вернутся домой другими людьми.
Я общался с парнем, 21 год, командир танка. Представьте, какая ответственность у него.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video | VK
- Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет
- Александру Мясникову вручена премия Terra Incognita | ОФКО
- Историк Мясников_ СВО заставила нас говорить правду
Интервью. Александр Мясников
Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс. Историк Александр Мясников назвал проблемы, которые мешают единению россиян. С гордостью сообщаем, что наш коллега, известный историк, журналист, писатель и главный редактор проекта «Россия – Моя история» Александр Леонидович Мясников написал новую книгу о прошлом, настоящем и будущем Новороссии – уникального региона между Чёрным и. Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде. Фото: Георгий Зельма / РИА Новости. Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться.
Кто финансировал революцию и откуда появилась помада: Александр Мясников раскрыл тайны истории
Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Это родной дедушка нынешнего доктора Мясникова из телевизора. Мясников был крупным специалистом по сердечным болезням, хотя хирургией, как таковой, не занимался. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории., Лекция Александра Мясникова «История антироссийской пропаганды», Александр Мясников. Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс", пишет Историк Александр Мясников дал журналистам интервью, в котором рассказал, почему общественность далеко не. Историк Александр Мясников назвал проблемы, которые мешают единению россиян. Чем лучше общество хранит историческую память и культурное наследие, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Об этом он рассказал корреспонденту EADaily во время репетиции проекта.
✔ Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников - «Аналитика»
- К 70-летию Александра Мясникова
- Историк Александр Мясников: То, что Иван Грозный убил своего сына, придумала западная пропаганда
- Александр Леонидович Мясников - все книги скачать или читать онлайн бесплатно
- Церковь и общество. Беседа с писателем, историком А.Л. Мясниковым. Часть 2
Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video
По его словам, достаточно открыть энциклопедию Брокгауза и Ефрона, где есть слово «русские», и поясняется, кого под ним понимают. Он подчеркнул, что искажение этого понятия в результате политических игр и амбиций могут привести к «совершенно чудовищным последствиям».
Об операции с кодовым наименованием "Уран" были проинформированы всего три человека. Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс" , пишет Pravda.
И они назывались русские. Это еще один пример того, как политические игры и амбиции могут привести к таким совершенно чудовищным последствиям. Историческая ложь — самое страшное явление. Это вроде бы глупость, над которой можно было бы посмеяться, если бы она не выливалась в кровавые вещи. К примеру, никогда не существовало государства под названием «Византия». Государство называлось восточной Римской империей, и там жили люди, которые называли себя ромеями.
Единственное, что их отличало от западной Римской империи — государственный язык был греческий и немного латыни, тогда как на западе была латынь и немножко греческого. Восточная империя была одной из самых богатых, и ее в конечном итоге уничтожили турки. Но ведь сначала ее в 1204 году при четвертом крестовом походе разгромили свои же, западные. И поэтому, когда вы, например, смотрите какие-нибудь западные фильмы или читаете какие-то документальные или научно-популярные материалы, там обязательно встретится такая присказка о том, что «темные века, денег нет, как-то все плохо». И, вдруг, в 13-м веке взрыв строительства — возводят соборы, города и все прочее. Но никто не говорит, что это все строится на ворованные у восточной Римской империи деньги. В советские годы был такой нарком просвещения Луначарский, который занимался, по сути, чем угодно, только не просвещением. Ему принадлежит идея о том, что самое страшное в истории — это хронология, последовательность событий, которая может побудить человека к каким-то совершенно ненужным размышлениям. Потому он считал, что нужно брать из истории какие-то куски и раскручивать их в нужную сторону.
Этим, кстати, занималась и занимается в наше время украинская пропаганда. Хронология — это совершенно конкретная последовательность событий в истории государства и жизни людей. Вот, к примеру, в школе проходят 1242 год — Александр Невский, «Ледовое побоище» и все, что с ним связано. Очень хорошо, это один параграф. Следующий параграф — это 1380 год — Дмитрий Донской и Куликовское сражение. Получается, что 140 лет в стране никто не жил и ничего не происходило? Получается, что Невский что-то такое сделал, а потом Донской сразу появился что ли? Вот в этом вся беда: у людей история разорвана на части. И эта разорванность не дает никакого ощущения связи с историей для нормального человека.
Есть ли уже какие-то совместные проекты? Причем, меня предупреждали, что нужно быть осторожным, так как среди них есть люди с освобожденных территорий и все прочее. По итогу я могу сказать честно: более душевной, открытой и заинтересованной встречи у меня никогда не было. Меня просто потрясли эти люди своим желанием что-то узнать, что-то понять. Меня засыпали вопросами, у них была экскурсионная программа, а они не хотели никуда уходить. Особенно преподаватели по истории или литературе. Там же на Украине литература такая же кривая, как и история, не менее идиотическая. Допустим, Леся Украинка или Иван Франко, вы почитайте их письма! Они же с возмущением писали, что они никакие не украинцы, а русины.
Вот эти вот события, которые происходят с 2014 года, они же вернули к нам совершенно выкинутую из истории народность русинов — это западные русские, которые жили на западе Малороссии.
Создание серии книг "Собиратели земли русской" было инициировано Российским военно-историческим обществом РВИО совместно с партией "Единая Россия" в 2022 году. Серия состоит из 25 книг, рассказывающих о правителях, при которых наша страна расширялась и присоединяла новые земли. По словам генерального директора издательства "Проспект" Леонида Рожникова, серия "Собиратели земли русской" сразу привлекла внимание читателя. По его словам, к серьезной, академической литературе сохраняется довольно большой интересе. К тому же люди читают историческую литературу. А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину. Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку.
Главное - заработать денег: историк назвал главную проблему в РФ
Корни без окончаний» стал Александр Мясников. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент. Александр Мясников, историк и автор путеводителей по новой истории, прокомментировал Царьграду бал Татлер, где девушки из богатых семей представляются как высшее общество. Александр Мясников, историк и автор путеводителей по новой истории, прокомментировал Царьграду бал Татлер, где девушки из богатых семей представляются как высшее общество. Александр Леонидович Мясников 100 великих достопримечательностей Москвы Удивительные московские достопамятности Так, достопамятностями, назвал достопримечательности первопрестольной замечательный русский историк Николай Михайлович Карамзин.
Ленинградская битва. Факты и мифы с документами и фотографиями
Сейчас это превратилось в «варежки», которые у вас лежат в кармане шубы. Это и есть то, что связывает эпохи. То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи. И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали.
Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют.
И понятно, что и как. И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были.
Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним.
А на самом-то деле всё несколько по-другому. Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее.
А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет.
Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами. Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать?
Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина.
Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно».
У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть.
И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось. С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах.
Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты?
Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём. Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному.
Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть. И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило?
Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет. И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом!
Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается.
Ведущий: — Это было где-то там. Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили...
Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была.
У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал.
Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом.
Зачем нужно было все так нелепо придумывать? Затем, что это было понятно европейцам, так у них казнили фальшивомонетчиков, такие вещи придумывала святая инквизиция. И в Европе постепенно создавалось ощущение страшной жути - хуже Московии страны не существует! Эти листки плюс всякие фальшивые мемуары делали свое дело. Например, был такой человек по фамилии фон Штаден, который до сих пор во всех исследованиях присутствует как опричник Ивана Грозного. Питерский ученый Даниил Аль целую докторскую диссертацию написал, что этот Штаден не только опричником не был, а Ивана Грозного близко не видел. Он владел рыбной лавкой, а потом просто уехал на Запад.
И там уже вместе с другими «очевидцами» придумал, что Иван Грозный убил своего сына и вообще творил бог знает что. Они появились уже тогда, правда, назывались не санкции, а «меры против Московского царства». В 1570 году герцог Альба выступил с речью на Франкфуртском депутационстаге. При этом герцог Альба - испанец, представитель Испании, колонией которой является Голландия. И когда в Голландии появляется мощное протестантское движение, католик Альба решает, что для снятия вопроса надо вырезать около 300 тысяч голландцев. Но угроза миру почему-то при этом не он, а далекая Московия. И вот он предлагает ввести эти санкции. Например, перестать продавать Московии артиллерию. Предлагает закрыть границы.
Раньше технологии и специалисты перемещались по миру «своим ходом». Сами понимаете, ни телефонов, ни интернета не было. Для того чтобы остановить прогресс в Московии, он предлагал запретить мастерам наниматься туда на службу, отрубать голову тому, кто захочет пересечь границу. Еще предложили запретить продавать на Русь «товары двойного назначения». Из бронзы, например, можно колокола лить, а можно и пушки. И границы закрываются. Иван Грозный понимает, что его попытка выйти через Балтику в Европу оказывается тщетной - вводится экономическая блокада. Хамона и пармезана тогда не было, народ не особо страдал, но на экономике это отражалось. Он нанял датчанина Карстена Роде, которому выдал первый в истории страны каперский патент.
Это документ на право официального пиратства, как были, например, в других странах королевские пираты. И этот Роде устраивает такой фейерверк на Балтике, что через некоторое время европейские правители пишут в Москву: не надо так нервно реагировать на санкции.
А если и уезжают, то все время вспоминают свою родину, вспоминают Волгу. Что в этом такого? Это какая-то историческая память как раз, понимание?
Александр Мясников: Вы знаете, есть такое… Я не эзотерик, тем не менее я очень понимаю понятие «сильное место» — вот место, где тебе комфортно и хорошо, где ты заряжаешься энергией. Так как это река… А река — это движение, это энергия, огромная энергия. Потому что никакое озеро не в состоянии вам дать столько энергии, сколько река. А такая река, как Волга, которая… Вы понимаете, там каждый поворот, каждый километр — это история. Причем ведь люди, которые там живут… Это не только история какая-то такая вообще, история России, но это история семьи, история рода, история людей, поэтому, конечно, интерес к этому огромный и тяга к этому огромная.
Я знаю многих людей, которые живут на Волге. Я даже знаю тех, которые сейчас смотрят эту передачу, которые тоже живут на Волге. Ну да, это удивительное место. И слава богу, что она у нас есть. Ну, это же самая крупная в Европе река, да?
В европейской части России тоже самая крупная река, крупнее не бывает. Ну и она притягивает, да. Это совершенно удивительная вещь, удивительная! И это очень здорово, что у нас есть такая река. Ну, народ на это откликнулся очень просто.
Понимаете, народ — самое мудрое, что есть на свете. И народ назвал ее Волгой-матушкой, и ничего с этим не сделаешь, отменяй это, не отменяй. Вы знаете, чем отличаются писаные законы от неписаных? Я был всегда потрясен! Это особенно в Петербурге интересно.
Значит, есть такой Аничков мост. Его так только ни называли, и указы издавали, и все. Неписаные законы вы не в состоянии отменить, понимаете, а писаные можно переписать. Вот вы что хотите делайте, а его все равно будут называть Аничков мост, и никак по-другому. И то же самое с Волгой.
Вы можете переименовывать города и все прочее. Бедный этот Рыбинск был переименован в Андропов. Ну ничего вы с этим не сделаете!
Так считал еще Гай Юлий Цезарь», — добавил эксперт. День народного единства отмечается в России 4 ноября. Полностью интервью с Александром Мясниковым читайте на aif.
Александр Мясников: Новороссия. ВоZVращение. Краткая история от Екатерины Великой до Путина
историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. историк мясников скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!