Начиная с 2024 года «Аэрофлоту» поставят первые шесть самолетов МС-21 и семь самолетов Ту-214, сообщили в пресс-службе компании.
«Аэрофлот» призвал внести около 100 изменений в салоны новых Ту-214
Ту-214: поддержка для флагманов | Источник газеты полагал, что «Аэрофлот» будет ждать поставок Ту-214 с кабиной под двух членов экипажа (сейчас три члена, включая бортинженера). |
"Аэрофлот" ожидает поставку первых МС-21 и Ту- Ту-214 в конце 2024 года | Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. |
«Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214 | Последние новости по теме Ту-214: Чемезов раскрыл планы "Ростеха" по производству новых пассажирских лайнеров. |
Базовым самолётом авиапарка "Аэрофлота" может стать отечественный Ту-214
Это следует из инвестиционного проекта льготного лизинга российских воздушных судов, на который обратило внимание издание РБК. Планируется, что в рамках инвестпроекта лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис», «дочка» госкорпорации «Ростех», купит 63 авиалайнера 34 Superjet New, 18 МС-21-310 и 11 Ту-214 и передаст их группе «Аэрофлот» с декабря 2023 по январь 2026 года. Основной долг по облигационному займу должен быть погашен в течение 18 лет с даты поставки последнего самолета в «Аэрофлот» — то есть до начала 2044 года.
Об острой необходимости собирать свои самолеты власти заговорили весной 2022 года. Санкции дали о себе знать, поэтому чиновники спешно стали искать решение проблемы. Планы были грандиозные: сначала выпуск трех самолетов в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025—2026 годы. По крайней мере, так заявлял премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. А далее пошли заказы: 11 «тушек» захотел «Аэрофлот», еще 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро».
Тема активно подогревалась. Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолете. Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство.
Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Языки: русский и английский.
На днях министр транспорта России Виталий Савельев заявил о том, что «Аэрофлот» рассматривает возможность расширения своего базового авиапарка за счёт отечественных самолётов Ту-214. Ту-214 — одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности «Аэрофлот», как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку в процессе переходить — прокомментировал Савельев перспективы отрасли. В начале июня стало известно , что российские авиастроители получат крупнейший в истории заказ на гражданские самолеты.
Ростех поставит «Аэрофлоту» 339 самолетов, в том числе 40 казанских Ту-214
МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. "Аэрофлот" обратился к компании "Туполев" с просьбой внести около сотни изменений в пассажирский салон самолета Ту-214, сообщил РБК со ссылкой на рабочую переписку перевозчика и производителя за апрель этого года. Ту-214 сейчас в пассажирских перевозках практически не используются, несколько эксплуатируются как бизнес-джет. Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации.
Стало известно, во сколько обойдутся новые Ту-214, МС-21 и Superjet «Аэрофлоту»
«Аэрофлот» подписал контракт на поставку 11 бортов Ту-214 | «Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214. |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | «Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) с просьбой внести 99 изменений в салоны пассажирских самолетов Ту-214. |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | Авиакомпания «Аэрофлот» может сделать самолет Ту-214 одним из базовых в своем авиапарке. |
Ростех поставит «Аэрофлоту» 339 самолетов, в том числе 40 казанских Ту-214
Чем закончилась история о замечаниях «Аэрофлота» к облику Ту-214? «Аэрофлот» подготовил список из 99 замечаний к салону самолёта Ту-214 по итогам осмотра в Казани в феврале этого года. Новости по тегу: Ту-214. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. "Аэрофлот" попросил внести почти сотню изменений в пассажирский салон самолетов Ту-214, которые перевозчик был вынужден заказать после введения западных санкций (после начала СВО). В течение 2023-2025 годов авиакомпании «Аэрофлот» планируется поставить 63 импортозамещенных самолета: Ту-214, «Суперджеты» и МС-21. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался.
«Аэрофлот» предлагает внести изменения в пассажирский салон самолетов Ту-214
Источник газеты полагал, что «Аэрофлот» будет ждать поставок Ту-214 с кабиной под двух членов экипажа (сейчас три члена, включая бортинженера). В Аэрофлоте создали рабочую группу по началу эксплуатации самолётов Ту-214 (на фото). Начиная с 2024 года «Аэрофлоту» поставят первые шесть самолетов МС-21 и семь самолетов Ту-214, сообщили в пресс-службе компании.
«Аэрофлот» предлагает внести изменения в пассажирский салон самолетов Ту-214
По данным источников журналистов, "Аэрофлот" предложил увеличить объем багажных полок, чтобы чемоданы размещались поперек "на боку" и на одну полку влезало до шести чемоданов. Кроме того, авиакомпания потребовала установить на креслах бизнес-класса под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду. Также был поднят вопрос об установке подставки для телефона или планшета. Однако эти требования пока невыполнимы, следует из переписки авиакомпании и производителя.
Если необходимо, у «Туполева» есть возможности изготовления по индивидуальному заказу различных вариантов багажных полок, в том числе с увеличенной вместимостью, утверждает ОАК. Пассажиры в салоне экономического класса не сильно притязательны к отделке интерьера, но некоторые моменты могут быть критичны — например, габариты багажных полок.
Если правила провоза багажа авиакомпании подразумевают возможность взять в салон ручную кладь, которая не будет помещаться на полках, это приведёт к резкому снижению лояльности пассажиров. Пассажиру особо нет дела до лёгкости обслуживания и топливной эффективности, но в том или ином виде неудобный салон будет постоянным предметом обсуждения. На креслах бизнес-класса «Аэрофлот» просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, в столиках — подставки для телефона или планшета.
Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет.
Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать.
Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая.
Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора».
Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
«Аэрофлот» потребует уменьшить кабину Ту-214
В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию. Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью. В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40—45 таких самолетов в год.
По словам Гусарова, основным самолетом в паре российских компаний должен стать МС-21. Может, также начнет выпускаться через два года «импортозамещенная» версия «Суперджет-100», при этом предприятие способно выпускать порядка 40—45 самолетов в год», — сказал Гусаров, добавив, что вопрос лишь в том, какой будет спрос на «Суперджет», ведь в предыдущие годы авиакомпании покупали лишь около 20 таких самолетов в год. За Ту-214 остается Дальний Восток.
За этим самолетом остается определенная ниша, если провести его апгрейд, отмечает исполнительный директор Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Самолеты этого типа в парке авиакомпании «Хабаровские авиалинии» в свое время осуществляли регулярные беспосадочные полеты между Москвой и Хабаровском. С учетом обновленных материалов он мог бы обеспечивать полеты и по более протяженным маршрутам, но, повторю, для этого потребуются доработки базовой конструкции», — заметил эксперт. Таким образом, обновленный Ту-214 подошел бы для того, чтобы связать крупнейшие города в европейской части страны с пунктами назначения на Дальнем Востоке, или для международных маршрутов, конкретизирует Пантелеев.
Кроме того, перевозчик предлагает перейти на западные образцы аварийно-спасательного оборудования. В ОАК отметили, что «значительная часть» пожеланий компании будет учтена. Салон будет прежний, но адаптированный под ряд пожеланий заказчика.
Представители Ростех еще в начале 2022 года заявляли о том, что Россия имеет все необходимое для восстановления серийного производства этих машин. По предварительным оценкам уже с 2023 года отечественная авиационная промышленность сможет выпускать примерно по 10 лайнеров Ту-214 в год.
Для сравнения, всего за последние три десятка лет было произведено 89 таких самолетов. Выпуск Ту-204-200 начался в 1989 году и формально никогда не останавливался. Фото: myseldon. Стоимость одного Ту-214 составляет примерно 30 млн долларов США. По некоторым данным, в 2022 году было заложено строительство сразу 20 таких самолетов. Всего ОАК намеревается произвести не менее 70 летательных аппаратов данного класса.
«Перестали нуждаться в самолетах». Авиаэксперты объяснили провал завода, который не собрал Ту-214
В воздушном судне предлагается изменить пассажирские кресла, сервисную панель пассажиров, кухни и освещение, систему развлечения, дверей. Например, авиакомпания просит разработчик увеличить объем багажных полок, чтобы чемоданы размещались поперек «на боку» и на одну полку помещалось до шести чемоданов cabin size.
Это, собственно, степень моего доверия самолету» Илья Березовский Илья Березовский записал видео из кабины пилотов и из салона самолета Ту-214. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих» [Sukhoi Superjet 100]. Летчик Юрий Сытник замечает, что для массового производства Ту-214 необходимо восстанавливать заводы в Ульяновске и Самаре, чтобы в год достичь выпуска в сто машин. На Sukhoi Superjet 100 я часто летаю.
Скажу без пиетета: как ближнемагистральный самолет он хороший. МС-21 и «тушка» [Ту-214] схожи. МС-21 более современный, только сердце [двигатель] у него не российское» Илья Березовский Особенности двигателей Ту-214 объяснил Юрий Сытник: — Двигатели на Туполевых — одни из лучших. Дело в том, что когда в 90-е американцы выкупили контрольный пакет акций завода, их доводку остановили. Но конструкторы, двигателисты все эти годы работали независимо. Если изначально у двигателя [на этих самолетах] 16 тонн тяги было, то теперь на двигателях ПС-90А2, ПС-90А3 тяга — 18 тонн, а в чрезвычайном режиме — 20 тонн. Поэтому сейчас двигатель опять реанимируется, доводится до кондиций мировых.
RU - Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. До конца года точно, но я думаю, в течение месяца - это уж как "Аэрофлот" с производителем договорится. В данном случае мы как финансовый агент выступаем", - сказал он агентству в кулуарах Восточного экономического форума ВЭФ-2023.
В конце декабря Мантуров сообщил, что первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году. А гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил в интервью РБК, что, несмотря на то, что Ту-214 — самолет, который разработали в 80-90-х годах прошлого века, нужен «Аэрофлоту», поскольку это надежная, испытанная машина, в отличие от МС-21, которую еще не протестировали. Тем не менее, Ту-214 модернизируют: экипаж самолета сократят с трех до двух человек, потому что это дополнительные затраты и потому что трехчленный экипаж обычно используют военные и грузоперевозчики.
По словам Александровского, «Аэрофлот» ждет первые поставки Ту-214 в 2024 году, но он не уверен, что самолеты уже будут соответствовать обновленным требованиям.
Первые поставки «Аэрофлоту» самолетов МС-21 и Ту-214 начнутся к концу 2024 года
Вот что они сейчас делают, «подставляя РФ под Китай»? Это же на самом деле — хреновая вещь, тут каркай-не каркай. Китайцы в сети вопрос возвращения своих земель поминают так часто и с такими словами, что… Они их считают своими, историческими, так и пишут. Автоперевод включи, вон. Что они про Россию там иногда — твой Запад тихо курит в сторонке.
На Западе не приняты образные выражения, как у них, другой стиль. А там получаются как бы сплошные оскорбления, хотя это «и так, и не так», видимо — из-за иероглифов. По идее — все ведущие китайские сайты за такое содержимое по «новым законам» — должны лет 5 или 10 уже как были быть заблокированы Роскомнадзором. И это не шутка какая.
RU Роман Гусаров. Переделывать управление или учить бортинжинеров? Другой важный момент, на который обращает внимание авиаэксперт, состоит в том, что пилотируют Ту-214 три человека вместо двух. В составе экипажа дополнительно работает бортинженер. Как считает Гусаров, по меркам мировой авиации три человека в кабине пилотов — это «анахронизм, как говорится, дедовские решения». Одним из требований «Аэрофлота» как раз была доработка самолетов до соответствия современным требованиям и использование стандартной системы подготовки пилотов. И куда важнее.
Потому что на сегодняшний день у нас в стране просто нет системы подготовки бортинженеров. Теперь нам возвращаться в прошлое ради какого-то количества самолетов.
Каргина входит в ОНПП «Технология» создали сверхпрочный клей «Анатерм-118», который можно использовать для герметизации и фиксации деталей из металлов и сплавов самолётов и космических кораблей. Ранее такие средства поставляли из-за границы, но с прошлого года поставки прекратились. Создатели отмечают, что «Анатерм-118» не уступает зарубежным аналогам, но цена его ниже.
Мы планируем нарастить производство этой продукции, чтобы полностью закрыть потребности российских предприятий», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. Ромашина Андрей Силкин. Вот ещё один «кирпичик» в гигантскую пирамиду авиастроения, вершиной которой является самолёт в цехе финишной сборки. Это крыло, механизация крыла, оперение, а также центроплан самолёта. Как рассказал в ходе конференции «Композиты без границ» генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, наши бывшие партнёры, видя успехи в создании лайнера МС-21, периодически вставляли «палки в колёса», запрещая поставки или использование своих материалов и комплектующих.
За последние два года российские предприятия полностью реализовали импортозамещение полимерно-композиционных материалов для изготовления крыла МС-21, была реализована вся цепочка производства не только белого ПАН-прекурсора и чёрного карбонового волокна, но и весь процесс от добычи нефти до готового крыла. Барнаульский филиал ярославского шинного завода «ЯШЗ Авиа» планирует в мае выпустить опытную партию авиационных шин для МС-21. Сейчас идёт процесс поставки станков для их производства. Не дожидаясь прихода оборудования, мы готовим площадки, чтобы сразу его устанавливать и подключать», — сообщил управляющий директор предприятия Борис Шалагин. Отечественный станок по производству шин для самолёта МС-21, которые заменят импортные шины GoodYear, разработала омская инжиниринговая компания «Поликон».
Отечественные шинники готовят замену Michelin Aircraft Tyre и для «Суперджетов». Сейчас поставщики комплектующих изделий сами изрядно озадачены импортозамещением и просто созданием или приобретением необходимого для производства станочного и иного оборудования, материалов. Что возможно притащить в страну через «дружественные» государства и по параллельному импорту — конечно, тащат. Но без ставки на собственные силы слезть с санкционного крючка не выйдет. А самолёты МС-21 продолжают интенсивно летать в Жуковском, в марте выполнено около 50 полётов.
Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России. Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач. Например, на базе Ту-214 в совместной работе «Туполева» и концерна «Вега» разработаны самолеты Ту-214ОН, принимавшие участие в международной программе «Открытое небо». Это проверенные и надежные силовые установки, совершенствование которых продолжается. Согласно договоренностям, первые Ту-214 поступят в «Аэрофлот» уже в 2024 году. Благодаря таким заказам отрасль гражданского авиастроения в России впервые за последние три десятка лет получает столь широкие возможности для развития, для применения бесценных знаний отечественной конструкторской школы. И, как это случалось ранее, авиастроение, подобно локомотиву, подтянет и другие направления промышленности, социальную сферу, образование и т. События, связанные с этим.
«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически это невозможно
«Аэрофлот» планирует постепенно переходить на самолет Ту-214. В Аэрофлоте создали рабочую группу по началу эксплуатации самолётов Ту-214 (на фото). Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. «Аэрофлот» начал предлагать пилотам Boeing и Airbus переучиться на отечественные самолёты Ту-214. Как уточнили РБК, «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) пока согласовали только часть параметров новых салонов для одиннадцати первых Ту-214. Отечественный пассажирский самолёт Ту-214 рассматривается национальным авиаперевозчиком "Аэрофлот" как возможная базовая модель авиапарка.