Новости 949а подводная лодка

Атомные подводные лодки проекта 949А Антей будут достроены и модернизированы, сообщил Известиям главком ВМФ Владимир Высоцкий, не уточняя. Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон». Существующая группировка подводных лодок проекта 949А, по оценкам экспертов, сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные. Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Статья автора «Алексей Наст» в Дзене: На дальневосточном судостроительном заводе "Звезда" идёт полным ходом программа модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949А "Антей".

ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов»

Подводную лодку специального назначения «Белгород» передали Военно-морскому флоту. Об этом сообщили на предприятии «Севмаш». Торжественная церемония состоялась на заводе в Северодвинске. На мероприятии присутствовали представители Минобороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска. Главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов отметил, что при создании «Белгорода» были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства.

Плохое состояние ремонтной базы на Тихом Океане нашло отражение в меньшем числе ходовых субмарин. Единственным кораблем проекта 949А, недавно прошедшим ремонт 2014г. Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь». Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники. Если выполнен групповой пуск, ракеты ведут между собой обмен данными, и, согласно заложенным в электронную память алгоритмам, автоматически распределяют между собой цели, выполняют сложные траекторные маневры и ставят помехи, дабы избежать поражения средствами ПВО противника и с наивысшей эффективностью поразить наиболее важные корабли в ордере. Все было направлено на обеспечение высокой вероятности уничтожения вражеского авианосца, прикрытого кораблями эскорта. Предельная дальность полета — до 600 км. Восстанавливать сеть воздушно-космических средств накладно и неразумно ввиду большого числа компонентов, разработанных и выпущенных на Украине и других республиках бывшего Советского Союза. Осознание этого факта подталкивало к разработке планов по радикальной модернизации «Антея». Первая информация об ОКР по достройке ранее заложенных корпусов по проекту 949АМ с 120 крылатыми ракетами появилась в 2005-м, однако три года работу свернули. Еще через четыре года «Белгород» перезаложили как корабль спецназначения, а следующие за ним и по сей день остаются на Севмаше в виде блоков. Внимание окончательно переключилось с достройки на модернизацию строевых кораблей, и, начиная с 2010 года, различные представители промышленности и министерства обороны стали говорить о некой конкретике. Суть актуального плана сводится к доработкам существующих пусковых установок комплекса «Гранит» под размещение других, более современных типов ракет. Мировой тенденцией последних лет стала унификация пусковых установок под размещение и не одного, а нескольких типов ракетного оружия. Благо, что габариты первой - длина около девяти, диаметр корпуса 0,85 метров — превосходят таковые у более современных. При этом можно использовать опыт, накопленный при разработке, строительстве и испытаниях АПЛ проекта 885 «Ясень».

Второй удаляется за борт специальным компрессором, а первый в объеме около 250 литров в час подается в отсеки. На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара. В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек. Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны. По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека. Общий объем отсека- 628 м3. Имеет два коридора- правого и левого борта, в них стоят стойки системы СУЗ, отсечные вентиляторы и кондиционеры. Правый коридор имеет с носа и кормы межотсечные люки, а также окна для осмотра аппаратных выгородок. Из обоих коридоров по трапам можно спуститься в насосные, которые занимают объем вдоль всего коридора, между ними расположены аппаратные выгородки, над которыми, в свою очередь, компрессорные. Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему. Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок.

История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей.

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане

Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста. На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека.

По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3.

На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов.

На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители.

В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты. Через легкий тамбур имеется проход в кормовое отделение отсека- зону отдыха.

Такие зоны имеются лишь на двух проектах- 941 и 949 на других лодках в усеченном варианте , именно благодаря им стало возможным более чем 80- суточное подводное плавание. Во-первых, здесь имеется спортзал с тренажерами, шведской стенкой, велоэргометром, фотарием, напротив спортзала- парилка, душ и бассейн обычно для него морская вода берется с глубины не менее 250 метров , довольно вместительный, который «выпирает» на нижнюю палубу. Во-вторых, имеется большой экран с заменяемыми слайдами, где изображена природа и различные сюжеты со звуковым оформлением, на специальных полках- растения, которые возделываются на гидропонике, клетки с канарейками и аквариумы, игровой автомат, телевизор, может имитироваться дуновение ветерка. На четвертой палубе не так весело, но тоже всякого хватает: через трюм сквозь прочный корпус проходят устройства для выброса мусора за борт ДУК , рядом камбуз, около него двухуровневая охлаждаемая провизионная цистерна, а остальное свободное пространство заставлено аппаратами поглощения углекислого газа УРМ, которые можно встретить, хотя и не в таких количествах, в других отсеках всего таких патронов на лодке 200-210 штук, при определенных условиях они горят и взрываются. Системы регенерации и очистки воздуха также дублированы «Сорбент», «Джут», «Кизил» и другие , приборов газового контроля с системами сигнализации семь наименований, так что взрыв кислорода или водорода практически исключен.

В трюме- различные системы, помпы, магистрали, трубопроводы. По боевой тревоге в отсеке находится 8 человек. Общий объем отсека- 1487 м3. На первой палубе расположен компрессор системы высокого давления АЭКС-7,5 и вентиляторы носового кольца, а также выхлопная магистраль газоотвод дизель- генератора. Общий запас дизельного топлива- 43 тонны, дизельного масла- 4,5 тонны.

Здесь же по правому борту располагается проход и межотсечные люки. В специальном помещении, с отдельным выходом в 4 отсек, располагается пост управления ГЭУ, с пультами электроэнергетических систем «Онега» и ГЭУ «Ураган». На четвертой палубе и в трюме находится, помимо насосов осушения и компрессоров, электролизная установка К-4 для получения кислорода. На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров. Электролизная установка расщепляет воду на кислород и водород.

Второй удаляется за борт специальным компрессором, а первый в объеме около 250 литров в час подается в отсеки. На нижних пределах экипаж будет себя плохо чувствовать, если содержание выше- повышается опасность пожара. В случае, если кислород и водород ка- ким-то образом соединятся в воздухе, образуется взрывчатая гремучая смесь. Такие взрывы бывали, хотя катастрофических разрушений они не вызывают. По боевому расписанию в отсеке находится 11 человек.

Общий объем отсека- 616 м3. Такие тамбур- шлюзы устроены для выхода через них из отсека с возникшей радиоактивностью. Здесь в этом случае организуется дезактивация личного состава, причем вода подается со всех сторон. На третьей палубе- обратимый преобразователь и небольшая курительная комната. На четвертой- насосы общесудовой системы гидравлики с коммуникациями и трубопроводами, а также цистерны.

По боевой тревоге в отсеке находится 4 человека.

Вооружение Основная статья: П-700 Гранит На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.

Подводные лодки проекта 949 являются двухкорпусными кораблями с прочным корпусом цилиндрической формы, разбитым на 9 отсеков. Легкий корпус покрыт специальным противогидролокационным покрытием. Для облегчения всплытия во льдах боевая рубка имеет усиленную крышу закругленной формы. Носовые горизонтальные рули субмарины установлены в носовой части и убираются вовнутрь легкого корпуса. Также имеется два подруливающих устройства. Основным вооружением подводных лодок проекта 949 являются 24 противокорабельные ракеты «Гранит», расположенные вдоль бортов в пусковых установках. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом. В носовой части установлены торпедные аппараты с боезапасом 26 торпед. Торпедные аппараты автоматизированы и оснащены устройством быстрого заряжания, со стеллажами продольной и поперечной подачи, что позволяет расстрелять весь боезапас в течение нескольких минут. Подводные лодки проекта 949 оборудованы гидроакустическим комплексом «Скат», навигационным комплексом «Медведица» и комплексом радиосвязи «Цунами». Главная энергетическая установка имеет блочное исполнение и включает в себя два ядерных реактора типа ОК-650Б и две паровые турбины типа ОК-9 мощностью 98000 л. Дополнительно для вспомогательных функций подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. Подводные лодки проекта 949 отличаются от своих «коллег» достаточно приличными условиями комфортности и обитаемости личного состава для длительного автономного плавания. Все члены экипажа ПЛАРК проекта 949 обеспечены индивидуальными спальными местами в одно-, двух-, четырёх- и шестиместных каютах. На подводной лодке имеется кают-компания, и столовая для одновременного приёма пищи 42 моряками. Запас провизии на полную автономность размещается в провизионных морозильных камерах и кладовых. На ракетоносце также имеются спортивный зал, бассейн, солярий, сауна и живой уголок. Ни одна из субмарин не выслужила своего срока. К 2001 году уже списаны подводные лодки К-525 и К-206 проекта 949, в отстое находятся К-148 и К-173. Субмарины К-132 и К-119 требуют капитального ремонта. Решения правительства о прекращении строительства нет, заложена еще одна однотипная подводная лодка, которой предложено дать название «Память Курска», но финансирование остается не достаточным. Уши атомной субмарины гидроакустики способные услышать звук кормящихся креветок или китов. Атомная подводная лодка должна функционировать всегда, поэтому работа на ней продолжается круглые сутки. Мощные и технически совершенны подводные корабли все же остаются уязвимыми.

Об этом ТАСС во вторник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон".

СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море

Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Российские подводные лодки с атомным энергетическим ядром, известные как АПЛ, проектов 949 "Гранит" и 949А "Антей", до сих пор вызывают тревогу. Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А.

"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев

Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Подводные лодки проекта 949а Антей — история создания. Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут н. Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году.

АПЛ Иркутск после модернизации

После построения первых четырёх корпусов этого проекта на стапелях завода стали закладывать подводные лодки проекта 949А «Антей». "Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971. Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий