Была жизнь Журналист Катерина Гордеева — о невероятном человеке Алексее Разуеве, его родителях и Детском хосписе «Дом с маяком».
Журналистка Гордеева приостановила свой проект из-за нового закона об иноагентах
Не весь. Ну хоть вокруг себя с В сноске "жанры" к данной книге указано, что она относится к "биографии". Частично всё так, хотя при чтении выясняется, что верно лишь отчасти.
Журналистка заявила, что в действительности не имеет покровителей и делала все честно, а вся деятельность выполнялась прозрачно, что проверяется открытыми источниками. Новый закон не дает возможности получать средства для дальнейшей работы.
Ну, разве что, своей совести и профессии. Но ситуация меняется. В связи с принятием закона о запрете рекламы у иноагентов, мы больше не сможем работать как прежде.
В 1994 году Катерина поступила на отделение филологии и журналистики в Ростовском государственном университете.
В это время на талант молодой корреспондентки обратили внимание в столице. Катя без сожаления оставила учебу в Ростове, оформив перевод на факультет журналистики МГУ. Катерина Гордеева у Дудя Учебу в престижном вузе студентка совмещала с интенсивным рабочим графиком. В 1995 году она присоединилась к коллективу, выпускавшему на ОРТ программу «Тема», создателем которой был Владислав Листьев.
Вскоре Листьев был убит, и ведущие начали меняться каждые несколько месяцев. Катерина терпеливо относилась к переменам, выполняя функции одного из авторов и редакторов шоу. В 1996 году она также работала в команде программы «Взгляд», но через год решилась перейти на другой канал — ТВЦ. На «ТВ Центре» Гордеева занялась созданием телепрограммы «Родом из детства» и трудилась под руководством телеведущего Льва Бруни над выпусками воскресного аналитического шоу «День седьмой».
Эту телепередачу закрыли после кризиса 1998 года, а через год Гордеева стала обладательницей диплома МГУ и нескольких предложений о работе. Катя выбрала НТВ, но тоже попала туда в неспокойные времена для канала. После раскола команды в 2001 году и фактического захвата телеканала государством Катерина присоединилась к журналистам, перешедшим на работу на ТВ-6. Подготовкой телесюжетов Гордеева занималась в свободное от основной работы время — она писала для русской службы «Би-би-си» под придуманным именем Марии Рассказовой.
Так прошло еще 2 года, в течение которых журналистка успела поработать на всех центральных телеканалах. С этого года в карьере Катерины начался новый виток. Сначала она оставалась за кадром: корреспондентка разрабатывала темы сюжетов, готовила подводки для ведущих, организовывала съемки, помогала в монтаже. Постепенно Катерина выросла до авторских программ и фильмов.
Так, в 2005 году она сняла свою первую документалку, посвятив ее жизни рублёвских жен. В тот момент жители страны зачитывались романом Оксаны Робски «Casual» о быте элитного поселка. Именно Оксану Гордеева сделала главной героиней своего первого фильма. С Картозией Гордеева начала работать в 2006 году, став регулярным автором выпусков «Профессия — репортер».
Ведущими первой передачи по сценарию Катерины о запрещенных на эстраде песнях были Иосиф Кобзон и Сергей Шнуров. Гордеева в передаче «Профессия репортёр» За следующие 6 лет Гордеева сняла более 20 телерасследований на острые и важные темы. Она делала репортаж о казни Саддама Хусейна, рассказывала о работе российских врачей-трансплантологов, исследовала устройство благотворительности в стране.
Они будут со временем опубликованы по мере сил и возможностей. Еще до принятия этого закона анонимные «доброжелатели» активно запугивали наших рекламодателей. Огромное спасибо тем, кто проявлял характер и продолжал с нами работать, — сообщила Гордеева, слова которой приводит РИА Новости.
Катерина Гордеева — биография, карьера и личная жизнь
И можно ли противопоставлять любовь к матери, которая родила, — любви приемной матери? Ведь как бы ребенка не пестовали приемные родители, в какие бы школы-кружки-театры его не водили, какую бы одежду ему не покупали, все равно есть одна-единственная, та самая мама, которая его родила. И так физиологически устроено, что ребенок ее любит. Он не может ее ненавидеть, что бы и кто бы ему о ней не говорил. А захочет ли приемный ребенок знакомиться со своей кровной матерью?
Что будет дальше после этой встречи? Такими вопросами также задается большинство приемных родителей. Первая сторона этой проблемы — сокрытие правды — стоит иногда отношений, а, случается, что и жизни. Вторая сторона — отсутствие службы, работающей на сохранение семьи, а не на изъятие из нее ребенка и старательное пристраивание к другим родителям.
Ведь при передаче ребенка в учреждение или в приемную семью происходит, можно сказать, обнуление ситуации. Ребенка отрывают от его истинных корней, традиций, рода. При этом считается, что усыновление — это действие, которые происходит в интересах соблюдения прав ребенка. Но тайна-то усыновления всякие права на правду у ребенка отменяет.
А значит — она не в его интересах. Любой ребенок имеет право знать своих родителей, а усыновленный ребенок этого права лишен. Право решить — знать или не знать — за приемными родителями. Это нечестно.
И, как минимум, странно. И закон этот долгие годы уже не меняется. Но, слава Богу, меняется общество, появляются усыновители, которые готовы начинать отношения не с нуля — тем более, если ребенку, к примеру, 5 лет, — а учитывая его предыдущую историю и сохраняя эту историю для него. Одна из серий посвящена двум разным людям, которые выросли в приемных семьях.
Алекс Гилберт вырос в Новой Зеландии, но он знал, что родился в Архангельске. С самого детства приемные родители показывали ему, где на глобусе находится Россия и его родной город. Это Алекс узнал еще до того, как выучил буквы английского алфавита. А другая героиня — Марина Трубицкая из Владивостока узнала о том, что выросла в приемной семье, только когда ей исполнился… 21 год.
И та травма, которую она пережила, узнав об этом, и те комфортные условия, в которых жил, зная о своих истинных корнях русский мальчик, усыновленный новозеландской парой, — это очень наглядная иллюстрация проблемы. В обеих историях случились встречи с родными. Правда, Марина не успела встретить именно свою кровную маму, женщина умерла. Но она познакомилась с тетей, многочисленными родственниками.
Алекс нашел и маму, и папу. Это были разные, но очень эмоциональные встречи. И очень важные для всех героев. После этого для обоих приемных детей какие-то вещи, ранее непонятные, встали на свои места, и этим людям стало проще жить, теперь им есть, куда опереться.
А ведь раньше они словно висели в воздухе. А вдруг он будет ее любить больше чем меня, а это не справедливо, ведь она его бросила»? Истории, которые мы показываем, доказывают другую вещь. Во-первых, любви не бывает слишком много, одна любовь не может заместить другую.
Во-вторых, никто никуда не уходит. А в третьих, никто никому ничего не должен. Все это очень сложно понять, еще сложнее избавиться от ощущения того, что ребенок должен быть благодарен тебе. Наша героиня из Владивостока, Марина, как раз говорит о том, что, усыновленные дети находится под страшным гнетом.
Общество от них требует заведомо какой-то благодарности, все уверены, что их осчастливили… На самом деле, это — телега впереди лошади. Случилась у человека трагедия, в которой отчасти всегда виновато общество, и не всегда надо поступать так, как поступают с этими детьми, забирая их из родной семьи. Не всегда нужно вести их в детский дом и калечить им жизнь. Точнее, нельзя отправлять их в детдом, надо работать на сохранение существующей семьи, а не думать, что появится какая-то другая семья, и сразу все проблемы ребенка решатся.
У фонда довольно внятная и очень симпатичная концепция. В психологии этот принцип называется «равный — равному». Когда приемную маму консультирует не какой-то отдельно взятый психолог или психиатр, а приемная же мама с дипломом и практикой психолога. У нее есть время, и она консультирует других приемных родителей в фонде.
Она понимает, о чем она говорит, потому что сама пережила или переживет подобные моменты. К психологу-приемной маме доверия в приемных семьях намного больше.
Я не думаю по-итальянски и не смогу на нем работать. Сейчас все переходят на удаленную работу. И у меня есть удаленная работа. Но вопрос сложный. Я бы хотела жить в Риме, но там не будет комфортно моей семье. Туда не стремится мой муж, и будет сложно детям. Мы живем в Латвии — это промежуточный вариант между Россией и не Россией.
Я посмотрела сюжет, который вы снимали 12 лет назад для программы «Профессия репортер». Он назывался «Люди добрые» — про то, как в России начиналась благотворительность. Сейчас это все выглядит довольно дико: поддельные сайты, куча мошенников. Все же кажется, что многое изменилось заметно к лучшему за это время. Вы за процессом благотворительности в России следите глубже. На ваш взгляд, что сейчас происходит в этом секторе? Насколько все идет в правильном направлении? Я считаю, что то, что произошло с третьим сектором почему-то его называют третьим, хотя я сама не понимаю, какие первые два! Самое лучшее.
Это гражданское общество, это гражданская ответственность, это неравнодушие, это умение и желание, и ощущение необходимости приходить на помощь. Это так круто изменило наше общество, что даже сложно это описать словами. Мы с Чулпан книгу ради этого и написали. То, как выросли благотворительные фонды за это время, как они встали на ноги, как они изменились, укрупнились, стали серьезнее — это важная история для нашей страны. Возвращаясь к книге. В ней повторяется мысль о том, что ваше с Чулпан поколение сегодняшних 40-летних — это люди, которые оказались в ситуации, при которой они бессильны что-то изменить и что-то сделать. А вот видите — вы говорите, что за десять лет произошли важные позитивные изменения. И мне кажется, не в последнюю очередь благодаря и вам лично, и другим представителям этого поколения. Это не моя профессия.
Понимаете, мы просто оказались в этой ситуации, никто из нас не собирался этим заниматься. Чулпан ехала в Москву быть артисткой, я ехала быть журналисткой, у нас были другие планы на жизнь. В итоге благотворительность стала важнейшей и самой главной темой жизни — хотя это не то, что мы собирались делать. Отчасти это обидно, отчасти нет. Ты не можешь угадать сценарий своей жизни, но вот такие были обстоятельства, что так это получилось. В профессиональной жизни вы идете туда, где тяжело. У вас и телевизионные сюжеты всегда были на сложные темы: теракты, болезни. И благотворительность — очень сложная вещь во всех отношениях. При этом у вас прекрасная семья, четверо детей.
В тех интервью, где вы рассказываете про свою семью, кажется, что вы вообще самый счастливый человек. Почему не быть всегда там, где вам просто хорошо? У меня так много энергии, что если я всегда буду дома, дети от меня сойдут с ума вместе с моим мужем. Мне надо ее распылять куда-то. Как вы относитесь к людям, которые принимают позицию, что самое главное — это частное счастье, счастливая семья, и больше их ничто не обязано волновать? Это все условно. Никто из тех, кто заболел, не собрался болеть. Никто из тех, с кем случились несчастья, не хотел, чтобы с ним случились несчастья. Это лотерея.
Я не хочу говорить, что завтра на этом месте можете оказаться вы — надеюсь, что не окажетесь, но все равно кто-то оказывается. У меня обостренное чувство справедливости, в моем представлении о справедливости. Речь о том, что, если ребенок заболевает — это несправедливо. И втройне несправедливо, когда он может поправиться, но этого шанса ему не дают. И вот эта несправедливость меня страшно мучает, мне хочется ее исправить. То же самое со стариками, которые умирают в мучениях, потому что у них нет обезболивающих и никто им не помогает, — это несправедливо, они этого не заслужили. И вот с этой несправедливостью я все время борюсь. Любой человек живет в своем маленьком или большом мире — неважно, люди разные и у каждого свой путь. Но вот ты живешь в своем мире и видишь эти шероховатости судьбы, которые можно сгладить, и сделать это очень просто.
Можно даже не выходить за пределы зоны комфорта.
Она также добавила, что ее команда «дорожит своей свободой и правом делать то, что считает нужным, без оглядки на чье бы то ни было спонсорство, рекомендации или покровительство». Ну, разве что, своей совести и профессии. Но ситуация меняется», — заключила журналистка.
Конечно, мы будем искать выход. Но пока так.
В общем, мы приостанавливаем работу», — говорится в ее посте. Все легко проверяется по открытым источникам», — указала журналистка. Она также добавила, что ее команда «дорожит своей свободой и правом делать то, что считает нужным, без оглядки на чье бы то ни было спонсорство, рекомендации или покровительство». Ну, разве что, своей совести и профессии.
Но ситуация меняется», — заключила журналистка.
Журналист Гордеева свернула проект после принятия закона о рекламе у иноагентов
Журналистка Катерина Гордеева (признана иноагентом) сообщила, что ее YouTube-проект «Скажи Гордеевой» приостанавливает работу из-за принятия закона о запрете размещать рекламу у иноагентов. С российской журналисткой Катериной Гордеевой я подружилась по ошибке. В список физлиц-иноагентов включили мецената и сына основателя «Вымпелкома» Бориса Зимина; украинского журналиста Дмитрия Гордона, журналистку Екатерину Гордееву, экс-директора ФБК** Ивана Жданова, музыканта Андрея Макаревича. Журналистка и обладательница премии имени Анны Политковской Катерина Гордеева* объявила в соцсетях о приостановке своего YouTube-проекта «Скажи Гордеевой*».
Катерина Гордеева: «Для меня нет разницы между YouTube и федеральными каналами»
Несмотря на принятое решение, Екатерина Гордеева добавила, что существуют отснятые выпуски, которые продолжат публиковаться после принятия закона. Как рассказал Бутрий, 22 февраля его арестовали из-за нескольких фраз, прозвучавших в интервью журналистке Катерине Гордеевой*. Журналистка Катерина Гордеева рассказала, как удочерила девочку во время беременности.
Минюст признал иноагентами Андрея Макаревича и Екатерину Гордееву
екатерина гордеева. События в ленте осн: Гордеева* сообщила о возобновлении YouTube-проекта после приостановки. Журналистка Катерина Гордеева рассказала, как удочерила девочку во время беременности. О книге «Время колоть лед», написанной как диалог с Чулпан Хаматовой, ZIMA Magazine рассказала журналист и благотворитель Катерина Гордеева. Журналистка Катерина Гордеева стала героиней нового "вДудя". О своих правилах воспитания «Мелу» рассказала журналист, попечитель нескольких благотворительных фондов и мама четверых детей Катерина Гордеева. Журналистка и главный автор Youtube-канала «Скажи Гордеевой» Екатерина Гордеева (признана Минюстом России иностранным агентом) заявила, что после принятия Государственной думой закона о запрете размещения рекламы у иноагентов она решила.