Новости высший государственный орган подчиненный императору

5 марта (22 февраля по старому стилю) 1711 года по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору.

Последние вопросы

  • ЕГЭ. История. КРАТКО. Екатерина I (1725-1727)
  • Похожие презентации
  • Ответы на кроссворды и сканворды
  • Еще ответы по фразе

Высший орган государственной власти подчиненный императору

22 февраля (5 марта) 1711 г. в Петербурге по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Указом Петра I учреждён Правительствующий Сенат — высший государственный орган, подчиненный императору. В дореволюционной России: высший государственный и судебный орган, подчиненный непосредсдвенно царю 5 букв. Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 2 марта 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства. В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору, 5 букв.

Реформа сената при Петре I

1711 Г. по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору. Высший государственный орган, учрежденный Петром 1. Сенат — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им, был учреждён Петром I 22 февраля (5 марта по новому стилю) 1711 года. Новости и события Российского. Ответило 2 человека на вопрос: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г. высший государственный орган в России в 1711-1917 гг., подчинённый императору; учреждён Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления.

Что за орган заменил Боярскую думу при Петре I после 1804 г?

  • ЕГЭ. История. КРАТКО. Екатерина I (1725-1727)
  • Лучший ответ:
  • 5 марта 1711 г. |
  • Причины и цели реформ
  • Учреждён Сенат

Сенат и коллегии в Российской империи презентация

Ответило 2 человека на вопрос: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г. в России с 1711 по 1917 гг. высший государственный орган, подчинённый императору. Правительствующий (в 1726–1730 годах – Высокий) Сенат в 1711–1917 годах в зависимости от внутриполитических обстоятельств был высшим органом государственной власти, подчинённым монарху. Сенат — высший государственный орган, назначавшийся царём и осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть. какой высший государственный орган был учрежден петром i в декабре 1711 г. 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору.

Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г

1711 Г. по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору. СЕНАТ во главе с генерал-прокурором — высший государственный орган, подчиненный императору КОЛЛЕГИИ — центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления (подчинялись Сенату), в том числе: Главный магистрат. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г.

Исторический словарь петровской эпохи

Ответы на определения: Регламенты, Правительствующий сенат, коллегии, святейший синод, подушная подать, ревизия, паспортная система, табель о рангах, фискал, прокурор, губерния, меркантилизм. Кратко 205 ОТВЕТЫ Регламент — это документ, разработанный, принятый и обсужденный ственными лицами в рамках каких-либо рабочих этапов для оптимизации работы учреждения, сообщества, проекта. Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 2 марта 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства.

В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Политическая наука: словарь-справочник лат. Учрежден Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления. С 1-й пол.

По судебным уставам 1864 высшая кассационная инстанция; 3 в Древнем Риме один из главных органов Государства. В царскую эпоху был совещательным органом при царе, в эпоху Республики руководил внешней политикой Рима, декретировал воинские наборы, определял численность войска, назначал триумфы, принимал важные решения по административному управлению Италией. До реформ Гая Гракха 20-е гг. В крайних обстоятельствах сенат имел право выносить решение о введении в государстве чрезвычайного положения senatus consultum ultimum. О словаре Словарь-справочник «Политическая наука» — научно-справочный словарь, раскрывающий содержание категорий и понятий современной российской и мировой политической науки. В словаре приведены основные термины и определения, используемые в политической науке, отражающие ключевые проблемы политической системы общества, сведения о политических режимах, принципах избирательной системы, о государстве и власти, о политических партиях и общественно-политических движениях, политических теориях и идеологиях, о политических кризисах и геополитике. Словарь будет интересен широкому кругу читателей, интересующихся современной политикой. Античный мир.

Словарь-справочник сенат от лат. Функции с. Заседал с. Постановление с. В период ранней Империи с. Лисовый, К. Термины, названия и имена в словаре приведены с оригинальной, греческой или латинской транскрипцией. Многие словарные статьи снабжены библиографическими указателями, что облегчает поиск информации для читателей, желающих узнать о том или ином явлении более подробно.

В указе 2 13 марта 1711 года Пётр говорит: «мы определили управительный Сенат, которому всяк и их указам да будет послушен, как нам самому, под жестоким наказанием, или и смертью, смотря по вине». При отсутствии в то время разделения дел на судебные, административные и законодательные и ввиду того, что на разрешение монарха, которого заменял Сенат, постоянно восходили даже самые незначительные дела текущего управления, круг ведомства Сената не мог получить сколько-нибудь определённых очертаний. В указе, изданном несколько дней после учреждения Сената, Пётр определяет, что по отбытии его Сенату следует делать: «суд имеет нелицемерный, расходов напрасные отставить; денег как можно больше собрать; дворян собрать молодых; вексели исправить; а соли стараться отдать на откуп; торг китайский и персидский умножить; армян приласкать; учинить фискалов». Это, очевидно, не исчерпывающий перечень предметов ведомства, а инструкция, на что обратить преимущественное внимание. Учреждением политическим, в чём-либо ограничивающим или стесняющим власть Петра, Сенат не был; он действовал только по препоручению царя и перед ним за всё отвечал; в указе 2 13 марта 1711 года сказано: «И ежели оной Сенат через своё ныне перед Богом принесенное обещание неправедно, что поступить… и тогда будет нами суждено, и виновный жестоко будет наказан». Практическое, деловое значение Сената обусловливалось не только степенью и широтой предоставленных ему полномочий, но и системой тех учреждений, которые группировались около него и составляли с ним одно целое. Таковы были прежде всего комиссары, по два от каждой губернии, «для спроса и принимания указов».

Что Петр 1 учредил как высший орган государственной власти? Постоянные отлучки Петра I из страны мешали ему заниматься текущими делами управления. Что за орган заменил Боярскую думу при Петре I после 1804 г?

Содержание

  • Telegram: Contact @answers_Spb
  • Правительствующий сенат — Рувики
  • 5 марта 1711 г.
  • Американский парламент - слово из 5 букв
  • Похожие презентации
  • Содержание

Исторический словарь петровской эпохи

Постоянные распри между сенаторами вновь заставили Петра поручить кому-либо наблюдение за ходом сенатских заседаний [8]. Избранное 13 24 февраля 1720 года им лицо — Анисим Щукин — оказалось непригодным для этих обязанностей; будучи в то же время обер-секретарём Сената, Щукин сам находился у него в подчинении. Через несколько дней после смерти Щукина 28 января 8 февраля 1721 года Пётр поручил надзор за благочинием сенатских заседаний помесячно переменявшимся штаб-офицерам гвардии. Во главе прокуратуры стоял генерал-прокурор как начальник сенатской канцелярии и как орган надзора за сенатским присутствием с точки зрения не только благочиния во время заседаний, но и соответствия сенатских решений Уложению и указам. Помощником генерал-прокурора в Сенате был обер-прокурор. Находясь в непосредственных отношениях с государем, генерал-прокурор сблизил Сенат с верховной властью; вместе с тем надзор его в значительной степени упорядочил производство дел как в самом присутствии Сената, так и в его канцелярии, и сильно поднял его деловое значение. С другой стороны, однако, генерал-прокурор лишил присутствие Сената его прежней независимости; будучи во многих случаях по закону равен всему Сенату, генерал-прокурор фактически нередко преобладал над ним [3]. В последние годы царствования Петра, когда он по окончании Северной войны стал больше прежнего обращать внимание на дела внутреннего управления, чрезвычайные полномочия, которыми был наделён Сенат, потеряли свой смысл. Уменьшение власти Сената сказывалось главным образом в области законодательства. В первое десятилетие своего существования Сенат, в области гражданского права сдерживаемый авторитетом Соборного уложения 1649 года , в области административного права пользовался широко законодательною властью.

В апреле 1714 года состоялось запрещение приносить государю жалобы на несправедливые решения Сената, чем вносилось совершенно новое для России начало; до того времени государю можно было жаловаться на каждое учреждение [8]. Запрещение это было повторено в указе 22 декабря 1718 2 января 1719 года, причём за принесение жалобы на Сенат установлена была смертная казнь [8]. С 1711 по 1714 год местом пребывания Сената была Москва , но иногда на время, в целом или в лице нескольких сенаторов, он переезжал в Петербург , который с 1714 года стал постоянным его местопребыванием; в Москву с тех пор Сенат переезжал только временно, в случае поездок туда Петра на продолжительное время [8]. В Москве осталась часть сенатской канцелярии под названием «канцелярия сенатского правления». Целью этих контор было облегчение сношений Сената и коллегий с Московскими и провинциальными учреждениями и производство мелких текущих дел. Сенат в эпоху Верховного тайного совета и Кабинета 1726—1741 [ править править код ] Учреждённый 8 19 февраля 1726 года Верховный Тайный Совет как при Екатерине I [15] , так и в особенности при Петре II фактически осуществлял все права верховной власти, вследствие чего положение Сената, особенно по сравнению с первым десятилетием его существования, совершенно изменилось [16]. Хотя степень предоставленной Сенату власти, в особенности в первое время правления совета указ 7 18 марта 1726 года [17] , формально не потерпела решительно никаких изменений, а круг предметов его ведомства иногда даже расширялся, но общее значение Сената в системе государственных учреждений очень быстро изменилось уже в силу одного того, что Верховный тайный совет стал над Сенатом. Немалый удар значению Сенату был нанесён и тем, что наиболее влиятельные сенаторы перешли в Верховный совет. В числе этих сенаторов были президенты трёх первых коллегий военной — А.

Меншиков , морской — Ф. Апраксин и иностранной — Г. Головкин , которые становятся до некоторой степени равными Сенату [16]. Ещё важнее была та дезорганизация, которая была внесена Верховным тайным советом во все учреждения Империи. Генерал-прокурор Ягужинский , враг партии, образовавшей Верховный тайный совет, был назначен резидентом в Польшу, и должность генерал-прокурора фактически упразднилась; исполнение её было поручено обер-прокурору Воейкову , не имевшему никакого влияния в Сенате; в марте 1727 года была упразднена должность рекетмейстера. В это же время мало-помалу исчезают и должности фискалов. После той коренной ломки, которой подверглись местные учреждения Петра 1727—1728 , губернское управление пришло в полное расстройство. При таком положении дел центральные учреждения, в том числе и стоявший во главе их Сенат, утратили всякую действительную силу. Почти лишённый средств надзора и местных исполнительных органов, ослабленный в своём личном составе Сенат продолжал, однако, нести на своих плечах тяжёлый труд мелкой текущей правительственной работы.

Титул Правительствующий ещё при Екатерине был признан «неприличным» сенату и заменён титулом «Высокий». Верховный совет требовал от Сената отчётов, запрещал ему производить расходы без разрешения, делал Сенату выговоры, грозил штрафами [18]. Когда замыслы верховников потерпели неудачу и императрица Анна Иоанновна вновь «восприяла» самодержавие , указом 4 15 марта 1730 года Верховный Тайный Совет был упразднён, и Правительствующий сенат восстановлен в прежней силе и достоинстве [19]. Число сенаторов было доведено до 21, причём в состав Сената вошли самые выдающиеся сановники и государственные деятели. Через несколько дней была восстановлена должность рекетмейстера; Сенат снова сосредоточил в своих руках всё управление. Для облегчения Сената и освобождения его от влияния канцелярии он был разделён 1 12 июня 1730 года на 5 департаментов [20] ; задачей их была предварительная подготовка всех дел, которые решаться должны были по-прежнему общим собранием Сената [3]. На самом деле разделение Сената на департаменты не осуществилось. Для надзора над Сенатом Анна Иоанновна сначала думала ограничиться еженедельным представлением ей двух ведомостей, одной — о решённых делах, другой — о делах, которые Сенат без доклада императрице решить не может. Признано было, однако, необходимым восстановить должность генерал-прокурора [16].

Через кабинет восходили к императрице доклады всех учреждений, в том числе и Сената; из него объявлялись высочайшие резолюции. Постепенно участие императрицы в постановлении резолюций уменьшается [21] ; 9 20 июня 1735 года указы, подписанные тремя кабинет-министрами , получают силу именных [22]. Хотя компетенция Сената формально изменена не была, но фактически подчинение кабинет-министрам весьма тяжело отразилось на Сенате даже в первый период существования кабинета до 1735 года , когда он занимался по преимуществу делами иностранной политики [16]. Позже, когда кабинет начал простирать своё влияние и на дела внутреннего управления, постоянные непосредственные сношения кабинета с коллегиями и даже с сенатской канцелярией помимо Сената, понукания за медленность, требования отчётов и реестров решённых и нерешённых дел, наконец, крайнее уменьшение состава сенаторов одно время в Сенате бывали только двое, Новосильцев и Сукин , личности с самою нелестною репутацией довели Сенат до небывалого падения [23]. После указа 9 20 июня 1735 года [22] фактическое господство кабинет-министров над Сенатом приобретает законную основу, и на доклады Сената резолюции кладутся уже от имени кабинета. После смерти Анны Иоанновны 17 28 октября 1740 года в кабинете были поочерёдно полновластными хозяевами Бирон , Миних и Остерман. Поглощённому борьбою партий кабинету было не до Сената, значение которого поэтому в это время несколько повышается, что выражается, между прочим, в появлении «общих рассуждений» или «генеральных собраний» кабинета с сенатом. В марте 1741 года эта должность была упразднена, но разрешение приносить всеподданнейшие жалобы на Сенат осталось в силе. Сенат при Елизавете Петровне и Петре III [ править править код ] 12 23 декабря 1741 года, вскоре после вступления на престол, Императрица Елизавета издала указ об упразднении кабинета и о восстановлении Правительствующего сената перед тем опять именовавшегося Высоким в его прежней должности [3].

Сенат не только стал верховным органом империи, не подчинённым никакому другому учреждению, не только являлся средоточием суда и всего внутреннего управления, снова подчинив себе военную и морскую коллегии, но нередко совершенно бесконтрольно осуществлял функции верховной власти, принимая меры законодательного характера, разрешая своею властью административные дела, раньше восходившие на утверждение монархов, и присвоив себе даже право самопополнения. Иностранная коллегия осталась, однако, неподчинённою Сенату. Должность генерал-прокурора, которую при Елизавете почти всё время занимал ничем не примечательный князь Трубецкой, отнюдь не подавляла Сенат, хотя и приобрела уже большое значение в общем строе внутреннего управления, так как через генерал-прокурора шла большая часть докладов императрице даже по Св. Синоду [25]. В 1756 году Сенату было подчинено запорожское казачье войско [26]. Учреждение Конференции при Высочайшем дворе 5 16 октября 1756 года сначала мало поколебало значение Сената, так как конференция занималась преимущественно делами иностранной политики; но в 1757—1758 годах начинается постоянное вмешательство конференции в дела внутреннего управления. Сенат, несмотря на свои протесты, оказывается вынужденным отвечать на запросы конференции, исполнять её требования. Устраняя Сенат, конференция начинает непосредственно сноситься с подчинёнными ему местами [27]. Пётр III , вступив на престол 25 декабря 1761 5 января 1762 года, упразднил конференцию, но 18 29 мая 1762 года учредил совет , по отношению к которому Сенат был поставлен в подчинённое положение [28].

Дальнейшее умаление значения Сената выразилось в том, что военная и морская коллегии снова были изъяты из его ведения. Свобода действий Сената в области внутреннего управления была сильно стеснена запрещением «издавать указы, кои в некоторый закон или подтверждение прежних служат» 1762. Сенат при Екатерине II и Павле I [ править править код ] По вступлении на престол императрицы Екатерины II Сенат снова становится высшим учреждением в империи, ибо совет прекращает свою деятельность. Однако роль Сената в общей системе государственного управления существенно изменяется: Екатерина сильно уронила её ввиду того недоверия, с которым она относилась к тогдашнему Сенату, проникнутому традициями Елизаветинского времени [29]. В 1763 году последовало разделение Сената на 6 департаментов: 1-4й в Санкт-Петербурге и 5-6 в Москве [3]. I департамент занимался внутренними и политическими делами, II — судебными, III — делами по губерниям, находившимся на особом положении — Малороссии , Лифляндия , Эстляндия , Выборгская губерния, Нарва , IV — делами военными и морскими. Из московских департаментов V ведал делами административными, VI — судебными. Все департаменты были признаны в равной силе и достоинстве. По общему правилу, все дела решались в департаментах «единогласно» и лишь за разногласием переносились в общее собрание сенаторов.

Эта мера весьма тяжело отразилась на политическом значении Сената: его указы стали исходить не от собрания всех сенаторов что напоминало парламент в его классическом смысле в государстве, а лишь от 3 — 4 лиц, считаться с которыми было гораздо легче. Генерал-прокурор и обер-прокуроры получили гораздо большее влияние на решение дел в Сенате при каждом департаменте, кроме I, с 1763 года был свой обер-прокурор; при I департаменте должность эта была учреждена в 1771 году, а до тех пор её обязанности исполнял генерал-прокурор [28]. В деловом отношении разделение Сената на департаменты принесло громадную пользу, в значительной мере устранив ту невероятную медленность, которой отличалось сенатское делопроизводство. Ещё более чувствительный и осязательный урон значению Сената было нанесён тем, что от него мало-помалу были отняты дела, предоставлявшие действительную государственную важность, и на его долю остались лишь суд и заурядная административная деятельность. Резче всего проявилось устранение Сената от законодательства. Прежде Сенат являлся нормальным законосовещательным органом; в громадном большинстве случаев ему же принадлежала и инициатива принимаемых законодательных мер.

Указом Петра I учрежден Сенат 5 марта 1711 г. Степень предоставленной Сенату власти определялась тем, что он был учрежден «вместо его царского величества собственной персоны» в отсутствие царя.

Созданный с целью дублировать власть царя, Правительствующий Сенат вскоре становится органом, координирующим работу других государственных учреждений. До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям.

Вокруг сената группировались прочие государственные органы и учреждения. Примером этому может служить появление должности фискалов, выполняющих контролирующую функцию.

Периодически в сенате происходили распри, с которыми Петр I боролся созданием в 1722 году прокуратуры, члены которой должны были следить за порядком во время заседаний.

Однако роль Сената в общей системе государственного управления существенно изменяется: Екатерина сильно уронила ее ввиду того недоверия, с которым она относилась к тогдашнему Сенату, проникнутому традициями Елизаветинского времени. В 1763 г. I департамент ведал дела государственные внутренние и политические, II — судебные, III — дела по губерниям, находившимся на особом положении Малороссия, Лифляндия, Эстляндия, Выборгская губ. Из московских департаментов V ведал делами административными, VI — судебными. Все департаменты были признаны в равной силе и достоинстве.

Основной характер Сената, как и других центральных учреждений, окончательно намечается в царствование Александра Павловича. Почти немедленно по вступлении на престол император Александр приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи. Указ этот, в котором ясно было выражено намерение императора поднять значение Сената, произвёл сильнейшее впечатление не только на Сенат, но и на образованную публику вообще. По представлении его государю началось подробное обсуждение реформ Сената как в «Негласном комитете», так и в учреждённом 30 марта 11 апреля 1801 года Государственном совете. Результатом всех этих совещаний явился именной указ 8 сентября 1802 г.

5 марта 1711 г.

Особое положение в Правительствующем сенате практически во все времена занимал институт прокуратуры, созданный в 1722 году. На протяжении веков значение, роль и функции Сената менялись в соответствии с указаниями царствующих особ и реформами управления страной, но Сенат всегда оставался главным государственным органом России. Об учреждении Сената, его работе и о том, как он менялся, можно узнать на выставке. В основе экспозиции — подлинные документы из фондов отдела официальных и нормативных изданий РГБ, изданные в важнейшие периоды деятельности Сената с 1711 по 1917 год. С этой даты Россия официально стала империей, что явилось свидетельством её новой роли в международных делах.

Высшие органы гос власти РФ. Структура высших органов власти РФ. Система высших органов гос власти РФ. Высшие органы государственной власти и управления РФ. План государственного преобразования Сперанского при Александре 1. План схема реформы Сперанского. План государственного преобразования м. Приказы коллегии Министерства. Боярская Дума Петр 1. Различия приказов и коллегий. Приказы органы центрального управления. Система управления государством по проекту Сперанского. Схема органов гос власти по проекту Сперанского. Судебная власть в Российской империи по проекту Сперанского. Структура органов власти по плану м. Организация государственной власти после реформ Александра 1. Схема государственной власти после реформ Александра 1. Схема власти после реформ Александра 1. Верховные органы управления в России после 1810 г.. Органы гос власти и управления. Органы Верховного управления в 19 веке. Органы гос власти в первой половине 19 века. Реформа государственной власти Александра 1. Органы гос власти при Александре 1. Система государственного управления Александр 1. Структура органов власти при Александре 1. Правительствующий Сенат. Учреждение Сената при Петре Дата. Правительсвубшмц Сента. Органы власти и управления Российской империи при Петре 1. Органы власти и управления Российской империи при Петре 1 схема. Схема управления Российской империи при Петре 1. Реформа центрального управления Петра 1 схема. Органы власти Петра 1. Центральные органы государственного управления в России при Петре 1. Структура власти в Российской империи при Петре 1. Органы государственной власти Российской империи при Петре 1. Схема органов государственной власти после реформ Петра 1. Государственное управление после реформ Петра 1. Система центрального управления при Петре 1. Структура органов государственного управления при Петре 1. Схема органов власти Сперанского. Разделение властей Сперанского схема. Схема реформы государственного управления Сперанского. Проект реформ м. Сперанского схема. Схема управления Император Сенат Синод. Сенат высший судебный орган при Александре 1. Схема Верховной власти. Высшая Верховная власть. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Структура исполнительной власти РФ схема. Структура федеральных органов исполнительной власти схема. Система исполнительной власти в РФ схема. Структура органов власти Российской империи. Органы государственной власти в Российской империи 1906. Структура государственной власти Российской империи. Органы гос власти в начале 20 века в России. Система органов государственной власти по проекту м. Высшие органы государственной власти по проекту Сперанского. Структура гос власти по проекту Сперанского. Структура органов власти по Сперанскому. Схема управления России в начале 20 века. Схема политическая система Российской империи в начале 20 века. Схема государственного управления Российской империи в начале 20 века. Органы Верховного управления в первой половине 19 века. Органы подчинённого управления первой половины 19 века. Органы управления. Система органов государственной власти Конституции 1993. Структура органов гос власти РФ схема. Структура высшей государственной власти в Российской Федерации. Структура высших органов гос власти в РФ. Структура нижней палаты парламента РФ. Составьте схему: «структура правительства РФ». Федеральное собрание парламент РФ структура. Федеральное собрание парламент РФ схема. Высшие органы власти и управления при Петре 1.

The relationship between the section height and section width of a tire expressed as a percentage of section width. Отношение ширины изображения к высоте. Относительное удлинение - термин из области аэродинамики и определяемый длиной профиля, крыла или паруса, разделенной на ширину. The ratio of width to height for the frame of the televised picture. Относительное удлинение The ratio of width over height of an image, 43 for a standard tv image, 169 for wide screen.

Прокурор — должностное лицо органов прокуратуры, призванной следить за исполнением закона. Фискал — госслужащий для надзора за деятельностью госучреждений и чиновников. Прибыльщик — государственный чиновник с 1704 г. Ассамблеи — собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введённые Петром I. Табель о рангах — закон Петра I 1722 г. Ратуша — сословный судебный орган в небольших российских городах до нач. XIX в. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730.

Петровские преобразования: реформы государственного управления

Правительствующий сенат Высший государственный орган Российской империи Высший государственный орган законосовещательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям. Напишите как называется высший государственный орган в россии с 1711 по 1917 подчиненный императору. В России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору. Правительствующий сенат [1] в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору. высший государственный орган, подчинённый императору. Сенат был учреждён Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления в 1711 г. Просуществовал до 1917 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий