Новости цаган сар калмыцкий праздник

31 декабря, весной — Цаган Сар, а вот главный праздник Зул не имеет определенной даты. ИнтернетЦаган Сар в Калмыкии отметят 10 февраля Калмыцкий национальный праздник Цаган Сар в 2024 году приходится на 10 февраля.

В Астрахани прошёл концерт, посвящённый празднику Цаган Сар

Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год. В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища. Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара. И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл.

В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию. Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами [11]. Популярная мифология[ править править код ] Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы , богини Балдан Лхамо.

Согласно легенде, каждый год после очередной победы над мангусами и спасения солнца, проглоченного владыкой ада Ямой монг. Эрлэг номын хаан , она спускается на землю, согревает её своим теплом, и начинается весна. Отступают холода, уходит зимняя бескормица, начинается новый сезон в хозяйственной деятельности скотоводов. Они подсчитывают убытки, принесенные зимой, и радуются приближению теплого времени года. Образ гневной буддийской богини иногда соседствует с образом Белого Старца монг. Праздник в Новое время[ править править код ] С XIX века , с усвоением григорианского календаря , Цаган Сар в Калмыкии не праздновался именно как начало календарного года, однако у волжских калмыков, откочевавших в 1771 году из Российской империи , сохранилась традиционная обрядность: их потомки, живущие в Синьцзяне КНР , отмечают Цаган Сар как Новый год.

Справка "РГ" Национальный праздник Цаган Сар в переводе "белый месяц" считают символом наступления весны и пробуждения природы, в разные годы его празднование приходится на разные дни. Традиционное для Цаган Сара праздничное угощение - борцоки - мучное изделие калмыков и соленый калмыцкий чай с молоком и бараньим жиром.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kalm. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Здесь представили гончарные и войлочные изделия, корзины и короба из чакана и лозы, тканые дорожки, народные куклы, резные деревянные шкатулки и сувениры, текстильные игрушки. После народных гуляний во дворце культуры состоялся концерт с участием Астраханского государственного ансамбля песни и танца, Калмыцкого государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан» и солистов Калмыцкого государственного хора имени Анатолия Цебекова.

Праздник весны Цаган Сар объявлен в Калмыкии выходным днем

В рамках праздника, в фойе филармонии были развернуты выставка-экспозиция калмыцкой этнокультуры, книжная выставка и выставка сувенирных изделий традиционных ремесел Астраханской области, представленные Областной научной библиотекой им. Крупской, Домом ремесел областного научно-методического центра народной культуры. Большую экспозицию привезли на праздник мастера из Калмыкии, которые представили предметы интерьера калмыцкого национального быта, войлочные изделия, вышивку, картины и т.

Существует обычай жарить на Цаган Сар обязательный набор борцгов, каждый из которых символизирует появление благополучных признаков, благопожелание. Весь Белый месяц принято ходить в гости. Значит, главным содержанием праздника, несмотря на его буддийскую окраску, все же было завершение зимнего периода, начало нового сезона, более благоприятного для скотоводов. В настоящее время на Цаган Сар калмыки совершают подношения предкам и божествам, посещают хурулы, ходят в гости или встречают гостей традиционными борцгами и джомбой. День Рождения Будды Шакьямуни. День рождения Будды Шакьямуни — один из главных праздников буддистов. Они верят, что в этот день, но в разные года и в разных местах произошло три важных события.

Будда появился на свет, достиг просветления и ушел в паринирвану. Буддисты встречают день рождения своего учителя добродетельными поступками: избегают отрицательных мыслей, уделяют большое внимание физическому и духовному очищению и самосовершенствованию. По их мнению, в это время накапливается благая карма, которая поможет им в следующих жизнях. Джангариада Культурно-спортивный праздник Джангариада — это большой национальный праздник калмыков, пришедший из глубины времен.

Этот день будет в республике выходным", - сказали в пресс-службе. Цаган Cap переводится с калмыцкого как "белый месяц", этот праздник приурочен к окончанию зимовки скота и началу весны. В этот день принято готовить ароматный калмыцкий чай и борцги, а также ходить в гости.

В интерьере калмыцкой кибитки гостей встречали вокальная группа клуба калмыцкой культуры «Герел» п. Лиман и хореографический ансамбль «Хядрис» Наримановского района. Руководитель администрации губернатора Астраханской области Канат Шантимиров, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Александр Клыканов, глава администрации муниципального образования «Город Астрахань» Олег Полумордвинов и представители региональных национальных обществ поздравили собравшихся с праздником, отметили, что в Астраханской области на протяжении многих лет в дружбе и согласии проживают многие народы, которые чтут традиции всех национальностей, выразили благодарность за сохранение традиций и обычаев калмыцкой культуры.

В посёлке Лиман отметили праздник Цаган Сар концертом национального оркестра Калмыкии

В сам день Цаган Сара, 21 февраля, в Алтн сюме с раннего утра начнутся праздничные молебны. К празднику Цаган Сар калмыцкий народ, в прошлом кочевой, всегда относился с особым почтением, так как он знаменовал приход тепла и изобилия: степь покрывалась зеленой травой, домашний скот поправлялся, приносил приплод и давал молоко. В читальном зале библиотеки Института калмыцкой филологии и востоковедения прошел фольклорный час «Цаган Сар — месяц добрых пожеланий», 20.02.2023. Сегодня, 11 марта, калмыцкий народ отмечает праздник весны Цаган Сар или Белый месяц, об этом сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

В Астрахани отметили 30-летие областного калмыцкого землячества и национальный праздник Цаган Сар

Все это действо сопровождалось песнями и танцами в исполнении участников клуба калмыцкой культуры «Герел» из Наримановского района. Вице-губернатор Астраханской области Олег Князев, глава республики Калмыкии Бату Хасиков, заместитель председателя Думы Астраханской области Сергей Пархомин и другие поздравили собравшихся с праздником Белого месяца, отметили, что в Астраханской области, где на протяжении многих лет в дружбе и согласии живут множество конфессий, свято чтут традиции всех народностей. Они также поздравили с 30-летием областное национально-культурное общество «Хальмг» и вручили активистам общественной организации Почётные грамоты и благодарственные письма.

В настоящее время на Цаган Сар калмыки совершают подношения предкам и божествам, посещают хурулы, ходят в гости или встречают гостей традиционными борцгами и джомбой. День Рождения Будды Шакьямуни. День рождения Будды Шакьямуни — один из главных праздников буддистов.

Они верят, что в этот день, но в разные года и в разных местах произошло три важных события. Будда появился на свет, достиг просветления и ушел в паринирвану. Буддисты встречают день рождения своего учителя добродетельными поступками: избегают отрицательных мыслей, уделяют большое внимание физическому и духовному очищению и самосовершенствованию. По их мнению, в это время накапливается благая карма, которая поможет им в следующих жизнях. Джангариада Культурно-спортивный праздник Джангариада — это большой национальный праздник калмыков, пришедший из глубины времен.

Издавна у калмыков любимым видом развлечений являются различные виды соревнований. В состязаниях участвуют самые сильные и ловкие мужчины и женщины. Джангариада проводится один раз в два года и собирает множество зрителей и участников.

Участникам сообщества от имени главы региона Игоря Бабушкина вице-губернатор, председатель Правительства Астраханской области Олег Князев передал почетные грамоты и благодарственные письма. Астраханцам и гостям города представили экспозицию калмыцкой этнокультуры, выставку декоративно-прикладного искусства и народных ремесел. Мастера продемонстрировали мастер-класс по войлоковалянию, шерстяной акварели, а участники клуба калмыцкой культуры «Герел» — народное гостеприимство. На сцене филармонии выступили Калмыцкий государственный ансамбль «Тюльпан» и Астраханский государственный ансамбль песни и танца.

Все действо началось в фойе 6 корпуса, где праздничную атмосферу создавали калмыцкие песни, студенты в национальных костюмах и запах ароматных борцогов. Строгое жюри оценивало столы каждого факультета с калмыцкими блюдами, студенты должны были достойно представить и рассказать, что же они приготовили.

Калмыцкое землячество отметило праздник весны Цаган Сар большим концертом

9 февраля традиционно в институте калмыцкой филологии и востоковедения прошло мероприятие, посвященное калмыцкому национальному празднику «Цаган Сар», где приняла участие и команда аграрного факультета. Буддийский и калмыцкий национальный праздник Цаган Сар (Белый Месяц) является календарным праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона. Цаган Сар – особый праздник для калмыцкого народа, символизирующий приход долгожданной весны, пробуждение природы и обновление всего живого, чистоту помыслов, надежду и добрые ожидания, духовное единение людей. В Астраханской государственной филармонии в рамках Года культурного наследия народов России прошел областной калмыцкий праздник встречи весны «Цаган сар», организованный региональным министерством культуры и туризма, областным научно-методическим центром. С течением времени Цаган сар стал не только праздником, посвященным природным явлениям, но и отражением культурного и исторического развития калмыцкого народа.

«Цаган Сар»: праздник объединяет

Праздник весны Цаган Сар объявлен в Калмыкии выходным днем - Российская газета В Астраханской государственной филармонии в рамках Года культурного наследия народов России прошел областной калмыцкий праздник встречи весны «Цаган сар», организованный региональным министерством культуры и туризма, областным научно-методическим центром.
В Астрахани отметили калмыцкий праздник Цаган Сар Праздник весны Цаган Сар, который в 2024 году будут отмечать 10 февраля, объявлен в Калмыкии выходным днем.
В Астрахани отметили калмыцкий праздник Цаган Сар Выходной день объявлен в Калмыкии 10 февраля в день праздника весны Цаган Сар.

«Цаган Сар»: праздник объединяет

Главная» Новости» Когда отмечается цаган сар в калмыкии в 2024. В преддверии калмыцкого праздника Цаган Сар на инженерно-технологическом факультете прошло празднование одного из самых любимых и важных для нашего народа праздников! В Астрахани отметили народный калмыцкий праздник весны Цаган Сар. Организатором торжества выступили активисты областного общества калмыцкой культуры "Хальмг". В Астраханской государственной филармонии прошел областной калмыцкий праздник встречи весны «Цаган сар», организованный региональным министерством культуры, Областным. В целях дальнейшего развития национально-культурных традиций калмыцкого народа 10 февраля 2024 года объявлено Днем национального праздника "Цаган Сар". древний и традиционный Калмыцкий праздник встречи весны в 2022-м году.

«Цаган Сар»: праздник объединяет

Его название переводится как "белый счастливый месяц". С белым цветом у калмыков ассоциируется все чистое, светлое и доброе. Даже пожелание есть: "Белой тебе дороги", что означает пожелание удачи. К празднику Цаган Сар калмыцкий народ, в прошлом кочевой, всегда относился с особым почтением, так как он знаменовал приход тепла и изобилия: степь покрывалась зеленой травой, домашний скот поправлялся, приносил приплод и давал молоко. Став оседлым народом и во многом европеизированным, калмыки сохранили величественность Цаган Сара — Белого счастливого месяца приветствий, поздравлений. И традиционный для калмыка вопрос, который произносится в этот день вместо обыденного приветствия: "Хорошо ли перезимовали?

Считается, что с приходом весны в мире просыпается новая жизнь, на пороге которой не должно быть препятствий в добрых делах. Неслучайно Цаган Сар связывают с именем богини Окон Тенгр, которую называют божественной матерью, спасающей вселенную, и покорительницей свирепых демонов. К ней и другим божествам обращаются монахи Калмыкии в течение нескольких дней празднования Цаган Сара, сохраняя и продолжая тем самым уникальные многовековые калмыцкие традиции. В домах накрывают праздничный стол. Традиционными у калмыков в праздник Цаган Сар являются блюда из отварной баранины, борцики и калмыцкий чай.

В интерьере калмыцкой кибитки гостей встречали вокальная группа клуба калмыцкой культуры «Герел» п. Лиман и хореографический ансамбль «Хядрис» Наримановского района. Руководитель администрации губернатора Астраханской области Канат Шантимиров, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Александр Клыканов, глава администрации муниципального образования «Город Астрахань» Олег Полумордвинов и представители региональных национальных обществ поздравили собравшихся с праздником, отметили, что в Астраханской области на протяжении многих лет в дружбе и согласии проживают многие народы, которые чтут традиции всех национальностей, выразили благодарность за сохранение традиций и обычаев калмыцкой культуры.

Празднование происходило в каждом доме.

Развешивали на веревке новые наряды, перетряхивали всю одежду. Варили мясо — баранину, говядину или конину, готовили буузы. Возрождение традиций празднования произошло только в послевоенное время, статус народного праздника был получен в 1990 году. В фойе филармонии работала выставка-экспозиция национальных блюд, книжная выставка «Степной весны приход опережая», выставка сувенирных изделий традиционных ремесел Астраханской области, представленные обществом калмыцкой культуры «Хальмг», областной научной библиотекой им.

Крупской и Домом ремесел.

Старший мог подать обе руки, в этом случае двое делали совершенно одинаковые жесты, обхватывая правые руки друг друга. Этим жестом могли приветствовать равных по возрасту. Женщина в этом приветственном жесте обязана была максимально опустить рукава вниз, чтобы полностью спрятать в них кисти рук. В чужом доме поздравление производилось следующим образом: приветствующий становился на правое колено, подносил сложенные ладони ко лбу и произносил традиционное приветствие: «Благополучно вышли из зимы! Хождение в гости[ править править код ] Хождение в гости — непременная составляющая праздника Цагаан сар. Даже живущие далеко в эти дни приезжали для встречи с роднёй. Существовали определённые нормы: очередность визитов, характер подарков зависели от положения человека.

Посещали своих родителей, родственников по матери — они всегда пользовались особым почитанием; невестки приходили в дом родителей мужа с детьми для поклонения родовым предкам и покровителям. Непременным элементом праздничных даров являлась связка борцоков. Подарки[ править править код ] Традиционный ритуальный подарок — национальное мучное блюдо « борцок ». Борцоки готовили из сдобного пресного теста и жарили в кипящем жире. Из них составляли наборы — для подношения «первой порции» Буддам , а также подарочные — для вручения родным во время праздничных визитов. Форма борцоков, включенных в наборы, имела символическое значение: фигурки в виде животных выражали пожелание приплода соответствующего скота; в виде повода — удачу. Так, борцоки «хуц», вылепленные в виде фигурки барана, означали пожелание большого приплода этого вида скота и отражали в какой-то степени древний обряд жертвоприношения животными, то есть заменяли реальную жертву её изображением. Борцоки «мошкмр» — кручёные, напоминающие национальное блюдо из вареных бараньих внутренностей, мелкие «хорха» буквальный перевод: насекомые.

Борцоки «джола», изображающие повод, должны были призвать бесконечную удачу. А поднося борцок «шошхр», выражали пожелание жить единой семьей, а также иметь защиту с врагов. Подношения[ править править код ] Ранним утром в день праздника совершался обряд кропления калм. Борцоки в виде солнца и лотоса использовались для символического подношения бурханам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий