Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет. Шуфутинский, по его собственным словам, исполняет «Третье сентября» на каждом концерте уже более 25 лет. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. Певец Михаил Шуфутинский в разговоре с журналом признался, что многие фанаты приурочивают знаменательные события к 3-му сентября из-за успеха одноименной песни.
Видео: Михаил Шуфутинский заявил, что чувствует ответственность за 3 сентября
Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. Михаил Шуфутинский отметил 3 сентября дуэтом с Денисом Клявером (видео).
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online
Мем в честь песни "3 сентября" родился в 2011 году, когда в соцсетях стало распространяться фото рэпера из США Рика Росса, которую сопроводили цитатой из песни Шуфутинского. С сентября 2013 года мем обрел популярность и стал тиражироваться повсеместно. Популярный музыкант 90-х Юрий Лоза прокомментировал РИА Новости славу бессмертной песни Шуфутинского", заявив, что шутка про "3 сентября" — является дурновкусием, так как ее можно использовать только раз в год, в отличие от шуток про его песню "Плот". Песню "3 сентября" часто исполняет на своих концертах Игорь Крутой, ее "перепели" многие другие исполнители, в том числе и зарубежные. Например, некоторые заведения общественного питания в этот день в меню вводят специальные блюда. Сам Шуфутинский позитивно относится к рождению мема "3 сентября" и возрождению популярности своей песни.
Мне было важно, чтобы у меня была аудитория самая разнообразная.
Я пел то, что мне нравится, и то, что мне казалось нужным и желанным в этой стране на тот момент. Поэтому никто никогда не пытался меня приватизировать, сказать: «Вот ты здесь работай, мы тебе будем платить». Или наоборот: «Ты работай как хочешь, но ты будешь нам платить». Именно потому, что я пел песни, которые такие люди тоже любили, ни у кого не повернулся язык подойти и как-то мне ухудшить жизнь. Каждый из них, наверное, предполагал, что найдется другой такой, который за меня придет и вступится. Другое дело, что могли обманывать администраторы концертов, потому что среди них оказалось достаточно нечестных людей.
Бывало такое, что меня обманывали. Но постепенно мы тоже научились с этим бороться. Неурядицы тоже существовали. Что-то срывалось, что-то не вовремя приносили, не было транспорта, что-то еще. Площадки были не подготовлены. Понятно, что ни один унитаз не имел своего круга, нужно было везти его с собой в целлофановом пакете.
Ты никогда не ошибался, решив, что в том или ином Дворце спорта или Доме культуры нет сидений для унитазов, потому что люди почему-то решали, что их надо сорвать и унести домой. Бывали смешные истории, неожиданные. Помню, что ночью однажды мы ехали в поезде, я вышел из купе и пошел курить. Открываю дверь в коридор — стоят три мужика,и ковыряют отверткой дверь. Один из них подошел, говорит: «Мишань, не волнуйся, мы вагонные воры. Щас тут быстро, ты не волнуйся».
То есть они вас узнали? Они знали, что я еду здесь. Но они не пришли меня грабить, а пришли грабить тех, кого, по их мнению, можно ограбить. В те годы это было нормально. Для меня это было даже отрадно, потому что бурная, чаще всего безалаберная жизнь начинала появляться. Застой кончился, все развивалось и росло.
Менты срослись с блатными, как еще говорили тогда. Бизнес сросся с криминалом. В Америке такое длилось целое столетие, здесь это должно было произойти за 10 лет. И оно произошло. Еще через 10 лет все уже стало принимать более-менее человеческий, цивилизованный характер. Для меня 1990-е — вполне нормальный, допустимый сюжет развития страны, которая вдруг вырвалась.
А тогда это как воспринималось? Я с Игорем Николаевым меньше общался, а с Крутым мы записывали альбом его песен, и я у него выступал — в его концертах, на больших творческих вечерах. Что касается «Третьего сентября», то я хорошо помню, как Игорь мне сыграл несколько песен и я выбрал именно эту. Мы с ним очень творчески общались. Помню, рассказывал ему, какую здесь придумаю партию баса. Я даже не очень отдавал себе отчет в том, что эта песня на стихи Игоря Николаева.
Но у меня совершенно безоговорочно не возникло никаких претензий ни к тексту, ни к музыке. Что бывает довольно редко, потому что я довольно разборчивый и противный, ковыряю до тех пор, пока не добьюсь своего, а в противном случае отказываюсь от работы. В данном случае песня мне просто сразу легла, понравилась, потому что музыка была очень профессионально написана. Единственное: у Николаева там было слово «перелистну», и я понимаю, откуда оно — там листок календаря. А мне показалось, что это как-то немножко по-украински. И я спел: «Я календарь переверну», — потому что календари бывают на большой пружине, вот такие, где ты лист переворачиваешь.
И то, и то нормально. Песня получилась. Тогда она не возымела такого сумасшедшего и бешеного успеха, хотя была аранжирована и записана в очень хорошем качестве. Какое-то время она так и жила, и я ее мало пел в концертах. И не было такого, чтобы ее спрашивали, просили. Не было популярности.
Популярность к этой песне пришла, честно скажу, 10—12 лет назад. Произошел взрыв. С тех пор я ни одного концерта не могу без нее отработать. Во-первых, просят сразу, как выйдешь. Спросишь: «Что вы хотите услышать? Все орут только это.
Я уже не говорю про какие-то корпоративы и частные приглашения. Там понятно, что среди всех песен, которые они просят, обязательно есть «Третье сентября». Михаил Шуфутинский — «Третье сентября», 1993 Не надоело это вам? Песня не напрягает вообще. Если я стал ее петь, значит, была какая-то причина, по которой она мне понравилась. Я так же медленно меняюсь, как вкусы людей.
Разве что я немного обновил аранжировку. Сделал ее так, чтобы композиция звучала более современно. Сейчас, когда «Третье сентября» стала мемом, молодежи больше стало к вам ходить на концерты? Я не знаю, молодежь там или не молодежь. Я просто пою для них. Слушателей порой даже не видно, потому что в зале темно.
Да, наверное, больше появилось и молодежной аудитории. Это такая песня, которая может стать гимном для любого возрастного периода человека. Что-то в ней есть магическое. Но я не думаю, что моя аудитория с годами сильно менялась. Песня, конечно, очень интересная. Там есть и припев, и бридж.
И лирика. Она энергичная достаточно. Николаев молодец тоже. Очень хорошие слова подобрал. Именно слова. Многие авторы обижаются, говорят: «У меня не слова, у меня стихи».
Нет, он как раз подобрал слова правильные. К сердцу. Сердцу важны слова, они составляют поэзию. Кажется, что эта песня нетипична для поп-музыки 1990-х, потому что ее лирический герой — страдающий мужчина. А страдали тогда чаще женщины. Наверное, да.
Но песня «Третье сентября» в те годы не была такой знаменитой и любимой, потому что она сложновата по своей структуре для российской песни начала 1990-х. Если не говорить о рок-н-ролле, то в основном вся эстрада состояла из таких песен как «Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша». Ничего плохого в этом я не вижу, у каждого периода жизни свои кумиры и свои песни. И, наверное, да, больше страдальческих песен пели женщины, потому что мужчине не к лицу было петь прямо вот так. Но здесь нет страдания, в этой песне есть вопрос: «Но почему ж расстаться все же нам пришлось, ведь было все у нас всерьез? Еще вчера, второго сентября?
Это ситуация типичная для нормальных любящих людей. Они поссорились, у них что-то произошло, это вынудило их внезапно расстаться. И это бесповоротно. Тут есть та самая депрессивность, которая так необходима российскому человеку в песне. У нас нет кантри, которое в Нэшвилле играют и поют, где все в мажоре. Минор превалирует все-таки в негритянской музыке, в соуле, например.
Потому что судьба народа целого, расы, этноса в этой грусти. В остальном американская музыка простая и мажорная. Так вот, в песне «Третье сентября» достаточно всего. И вопрос «почему? Но кончается она все-таки депрессивно. Поэтому, когда меня приглашают петь на свадьбу и говорят: «Без этой песни вообще нельзя» — я ее пою и думаю: «Вы хоть вслушиваетесь в слова?
Вы хоть понимаете, что это депрессуха настоящая?
Многие комментаторы не поддерживают теории заговора, но считают, что ассоциация траурного дня с эстрадной песенкой неуместна. Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них.
Одно другого совершенно не касается. У меня есть память, у всех есть память о погибших в Беслане, мы ее чтим, — сказал «Ридусу» Шуфутинский.
Или наоборот: «Ты работай как хочешь, но ты будешь нам платить». Именно потому, что я пел песни, которые такие люди тоже любили, ни у кого не повернулся язык подойти и как-то мне ухудшить жизнь. Каждый из них, наверное, предполагал, что найдется другой такой, который за меня придет и вступится. Другое дело, что могли обманывать администраторы концертов, потому что среди них оказалось достаточно нечестных людей. Бывало такое, что меня обманывали.
Но постепенно мы тоже научились с этим бороться. Неурядицы тоже существовали. Что-то срывалось, что-то не вовремя приносили, не было транспорта, что-то еще. Площадки были не подготовлены. Понятно, что ни один унитаз не имел своего круга, нужно было везти его с собой в целлофановом пакете. Ты никогда не ошибался, решив, что в том или ином Дворце спорта или Доме культуры нет сидений для унитазов, потому что люди почему-то решали, что их надо сорвать и унести домой. Бывали смешные истории, неожиданные.
Помню, что ночью однажды мы ехали в поезде, я вышел из купе и пошел курить. Открываю дверь в коридор — стоят три мужика,и ковыряют отверткой дверь. Один из них подошел, говорит: «Мишань, не волнуйся, мы вагонные воры. Щас тут быстро, ты не волнуйся». То есть они вас узнали? Они знали, что я еду здесь. Но они не пришли меня грабить, а пришли грабить тех, кого, по их мнению, можно ограбить.
В те годы это было нормально. Для меня это было даже отрадно, потому что бурная, чаще всего безалаберная жизнь начинала появляться. Застой кончился, все развивалось и росло. Менты срослись с блатными, как еще говорили тогда. Бизнес сросся с криминалом. В Америке такое длилось целое столетие, здесь это должно было произойти за 10 лет. И оно произошло.
Еще через 10 лет все уже стало принимать более-менее человеческий, цивилизованный характер. Для меня 1990-е — вполне нормальный, допустимый сюжет развития страны, которая вдруг вырвалась. А тогда это как воспринималось? Я с Игорем Николаевым меньше общался, а с Крутым мы записывали альбом его песен, и я у него выступал — в его концертах, на больших творческих вечерах. Что касается «Третьего сентября», то я хорошо помню, как Игорь мне сыграл несколько песен и я выбрал именно эту. Мы с ним очень творчески общались. Помню, рассказывал ему, какую здесь придумаю партию баса.
Я даже не очень отдавал себе отчет в том, что эта песня на стихи Игоря Николаева. Но у меня совершенно безоговорочно не возникло никаких претензий ни к тексту, ни к музыке. Что бывает довольно редко, потому что я довольно разборчивый и противный, ковыряю до тех пор, пока не добьюсь своего, а в противном случае отказываюсь от работы. В данном случае песня мне просто сразу легла, понравилась, потому что музыка была очень профессионально написана. Единственное: у Николаева там было слово «перелистну», и я понимаю, откуда оно — там листок календаря. А мне показалось, что это как-то немножко по-украински. И я спел: «Я календарь переверну», — потому что календари бывают на большой пружине, вот такие, где ты лист переворачиваешь.
И то, и то нормально. Песня получилась. Тогда она не возымела такого сумасшедшего и бешеного успеха, хотя была аранжирована и записана в очень хорошем качестве. Какое-то время она так и жила, и я ее мало пел в концертах. И не было такого, чтобы ее спрашивали, просили. Не было популярности. Популярность к этой песне пришла, честно скажу, 10—12 лет назад.
Произошел взрыв. С тех пор я ни одного концерта не могу без нее отработать. Во-первых, просят сразу, как выйдешь. Спросишь: «Что вы хотите услышать? Все орут только это. Я уже не говорю про какие-то корпоративы и частные приглашения. Там понятно, что среди всех песен, которые они просят, обязательно есть «Третье сентября».
Михаил Шуфутинский — «Третье сентября», 1993 Не надоело это вам? Песня не напрягает вообще. Если я стал ее петь, значит, была какая-то причина, по которой она мне понравилась. Я так же медленно меняюсь, как вкусы людей. Разве что я немного обновил аранжировку. Сделал ее так, чтобы композиция звучала более современно. Сейчас, когда «Третье сентября» стала мемом, молодежи больше стало к вам ходить на концерты?
Я не знаю, молодежь там или не молодежь. Я просто пою для них. Слушателей порой даже не видно, потому что в зале темно. Да, наверное, больше появилось и молодежной аудитории. Это такая песня, которая может стать гимном для любого возрастного периода человека. Что-то в ней есть магическое. Но я не думаю, что моя аудитория с годами сильно менялась.
Песня, конечно, очень интересная. Там есть и припев, и бридж. И лирика. Она энергичная достаточно. Николаев молодец тоже. Очень хорошие слова подобрал. Именно слова.
Многие авторы обижаются, говорят: «У меня не слова, у меня стихи». Нет, он как раз подобрал слова правильные. К сердцу. Сердцу важны слова, они составляют поэзию. Кажется, что эта песня нетипична для поп-музыки 1990-х, потому что ее лирический герой — страдающий мужчина. А страдали тогда чаще женщины. Наверное, да.
Но песня «Третье сентября» в те годы не была такой знаменитой и любимой, потому что она сложновата по своей структуре для российской песни начала 1990-х. Если не говорить о рок-н-ролле, то в основном вся эстрада состояла из таких песен как «Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша». Ничего плохого в этом я не вижу, у каждого периода жизни свои кумиры и свои песни. И, наверное, да, больше страдальческих песен пели женщины, потому что мужчине не к лицу было петь прямо вот так. Но здесь нет страдания, в этой песне есть вопрос: «Но почему ж расстаться все же нам пришлось, ведь было все у нас всерьез? Еще вчера, второго сентября? Это ситуация типичная для нормальных любящих людей.
Они поссорились, у них что-то произошло, это вынудило их внезапно расстаться. И это бесповоротно. Тут есть та самая депрессивность, которая так необходима российскому человеку в песне. У нас нет кантри, которое в Нэшвилле играют и поют, где все в мажоре. Минор превалирует все-таки в негритянской музыке, в соуле, например. Потому что судьба народа целого, расы, этноса в этой грусти. В остальном американская музыка простая и мажорная.
Так вот, в песне «Третье сентября» достаточно всего. И вопрос «почему? Но кончается она все-таки депрессивно. Поэтому, когда меня приглашают петь на свадьбу и говорят: «Без этой песни вообще нельзя» — я ее пою и думаю: «Вы хоть вслушиваетесь в слова? Вы хоть понимаете, что это депрессуха настоящая? Мы ничего не можем с этим поделать. Вам каждый год 3 сентября теперь, наверное, звонят хулиганы всякие.
Нет, хулиганы мне не звонят.
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября listen online
По мнению зампреда Госдумы, Шуфутинский занял «совершенно однозначную и заслуживающую уважения» позицию по вопросам российской специальной военной операции и культуры отмены русского искусства на Западе. EADaily напоминает, песня Михаила Шуфутинского «3 сентября» в этом году отмечает 30-летие. За время своего существования она стала практически песней-мемом.
Что касается текста, то знаменитые строки «Я календарь переверну» вышли из-под пера композитора, певца и обладателя роскошных усов Игоря Николаева. Пользователям сети он также известен как исполнитель ещё одной «мемной» композиции «Выпьем за любовь». Нетленный шлягер мог не попасть в репертуар Шуфутинского, если бы тот в 1992 году не вернулся в Москву после нескольких лет жизни в США. Возобновив гастрольную деятельность по России, шансонье стал подыскивать для себя новые песни и тогда же познакомился с Крутым. Композитор предложил ему «Третье сентября» изначально её планировалось отдать другому исполнителю , и Михаил Захарович не стал отказывать. Впервые трек прозвучал со сцены в 1993 году, а годом позже он вышел на сольном альбоме Шуфутинского «Гуляй, душа! Долгие годы «Третье сентября» оставалась рядовой песней в жанре шансон, что периодически звучала из такси и кафе, но в 2011-м всё изменилось.
Подпевай, страна? С праздником! Кавер на песню М. Шуфутинского "Третье сентября". Авторы И. Крутой, И.
Заслуженный артист РФ приехал в наш город после 7-летнего перерыва. Гастрольный тур одного из самых популярных отечественных шансонье проходит в честь его 75-летия. Хотя 76-летие не за горами — 13 апреля. Билеты на концерт обладателя многочисленных премий «Шансон года» стоили от 2000 до 7000 рублей. Шуфутинскому удалось собрать практически полный зал, пустовали лишь несколько «дорогих» мест.
Шуфутинский 3 сентября
3 сентября: Знаменитая песня Михаила Шуфутинского — 03.09.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Известный российский шансонье Михаил Шуфутинский выступил накануне в московском Государственном Кремлёвском дворце с программой " И снова 3 сентября". |
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября» // Новости НТВ | Каждый год в начале осени медиапространство заполняется мемами про «Третье сентября», а Михаил Шуфутинский становится главным лицом социальных сетей. |
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября» // Новости НТВ | Фотографии из репортажа РИА Новости 03.09.2023: Концерт Михаила Шуфутинского " И снова 3 сентября" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Шуфутинский рассказал, как появилась песня "Третье сентября"
Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни "3 сентября" - Мировые новости | Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «а» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. |
Шуфутинский рассказал, как появилась песня "Третье сентября" | На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 26 лет назад, в 1993 году. |
Михаил Шуфутинский отметит «Третье сентября» в Кремле 29.06.2023 | Почему 3 сентября стало культовым мемом и как к этому относится Михаил Шуфутинский. |
Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах | Михаил Шуфутинский отметил 3 сентября дуэтом с Денисом Клявером (видео). |
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября | Композитор и певец Игорь Николаев, который написал текст для известной песни "Третье сентября" Михаила Шуфутинского, в своем Instagram рассказал, как создавался этот хит. |
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября
Третье сентября в mp3 на телефон или пк. Смотрите видео онлайн «Третье сентября (Михаил Шуфутинский)» на канале «DENISOVETS» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 сентября 2023 года в 10:41, длительностью 00:02:04, на видеохостинге RUTUBE. Известный шансонье Михаил Шуфутинский представил в Instagram новый короткий клип на знаменитую композицию «Третье сентября» и порадовал своих фанатов, сообщает Федеральное агентство новостей. исполнитель и автор известных хитов, недавно артист признался, что мечтает о рождении наследника. Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «а» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. Объясняя, о чём песня «Третье сентября», Михаил Шуфутинский также говорил, что с пресловутой датой его ничего не связывает.
Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил
И музыка, и стихи очень хрупкие, но емкие по смыслу. Они очень разогревают внутри. Два талантливых человека — поэт и композитор — написали такую песню, а третий человек ее спел. Я очень рад таким совпадениям. Надо, чтобы их как можно больше было в жизни", — поделился подробностями заслуженный артист. Из года в год "Третье сентября" звучит на концерте Шуфутинского. Люди из-за нее и приходят на концерты, они ожидают услышать свою любимую песню". Тогда в одном из интернет-сообществ появилась картинка американского рэпера Рика Росса, которая сопровождалась цитатой из припева песни Шуфутинского. Некоторые пользователи соцсетей заметили, что на этом снимке Росс напоминает Шуфутинского.
Впоследствии картинка стала активно распространяться по Сети, а песня завоевала такую популярность, какой не имела при релизе в 90-х. В 2017 году пользователи запустили флешмоб, публикуя новые мемы и хештеги, посвященные песне.
Шуфутинский сразу отметил магнетизм песни и сказал Игорю Крутому, что обязательно должен её спеть [5] , а впоследствии отмечал, что «Третье сентября» немного затянута и драматична [5]. Повышенный интерес интернет-аудитории к песне Шуфутинский оценил положительно. Он также оценил профессионализм музыкального клипа с «Третьим сентября», в котором в песню были вкраплены слова из композиции Рика Росса : «Звучит довольно симпатично. Всё это вместе как-то удачно совпало. Умеют они, чертяки». Вместе с тем Шуфутинский выразил надежду, что композиция сейчас только набирает популярность: «Эта волна постепенно нарастала. Мне кажется, она ещё не достигла своего апогея. Но она сегодня занимает значительное место в эфирах радиостанций, в репертуарах исполнителей разных ночных клубов» [3].
История возникновения композиции, со слов самого Михаила, довольно проста. В 1992 году певец вернулся в Москву после долгих лет эмиграции. В то же время он знакомится с композитором Игорем Крутым, который и предложил ему недавно написанную композицию, изначально созданную для другого исполнителя. Тот сразу же согласился её исполнить, отметив магнетизм песни. Как рассказывал Михаил Шуфутинский, несмотря на драматичность, текст композиции не привязан к конкретной истории.
Твоя дочь и мой сын, Все хотят теплоты и ласки. Мы в любовь, как в игру, На холодном ветру Поиграли с тобой, Но пришёл сам собой… Сложно определить, когда именно начали шутить про 3 сентября. Сам Шуфутинский рад , что его песня стала мемом, и хорошо относится с картинкам и шуткам в интернете.
Это потрясающая реклама, за которую я ничего никому не должен. Мне кажется, это замечательно.
Шуфутинский рассказал о своем отношении к песне «3 сентября»
Михаил Шуфутинский - 3-е сентября | Смотрите видео онлайн «Третье сентября (Михаил Шуфутинский)» на канале «DENISOVETS» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 сентября 2023 года в 10:41, длительностью 00:02:04, на видеохостинге RUTUBE. |
«Я календарь переверну, и...»: топ фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского | Песня «Третье сентября» в исполнении Михаила Шуфутинского впервые прозвучала 30 лет назад. |
Песня «3 сентября», Шуфутинский, и что произошло памятного в этот день | Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни. |
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
С тех пор в соцсетях подшучивают над внешностью Шуфутинского, горящими кострами рябин и листом календаря, на котором всё время один и тот же день. Ровно год назад Шуфутинский рассказал Лайфу, как относится к 3 сентября и шуткам над собой в Интернете. Он сидит за гигантским столом на венском стуле. Каждый год 3 сентября в соцсетях начинаются массовые гуляния.
А как ваши рябины, горят? Подпевай, страна? С праздником! Кавер на песню М. Шуфутинского "Третье сентября".
Авторы И.
Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок».
Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке?
В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили.
Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили.
Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают. Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять.
Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом.
На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами. Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли. Я отвечал: «Вы что, с ума сошли? Как я могу? Я только уехал оттуда».
Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль. В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают. Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли.
Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом». Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли. Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года. А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт. Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек.
И концертов таких произошло 10. Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день. Спрос был очень серьезный. После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все.
Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали. Я был у них у каждого в кармане. И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили.
Но я не очень доверял этим рассказам. Я понимал только, что у всех есть мои кассеты. А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать. В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне.
А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги. Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар. Он был неплохой по тем временам. Просто эта поездка явилась для меня решающим таким, краеугольным камнем. Я решил, что буду жить здесь.
Мы сделали за три летних месяца 70 концертов в Дворцах спорта и на стадионах. Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более. Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее.
Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов. Я сразу согласился, просто моментально. Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя. Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал. Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности.
То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться. Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке. А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы. Я просто был для этого не готов. Не потому, что я не профессионал, а просто мы другие.
У нас другой язык. У нас другая ментальность. Если я вас спрошу, много ли вы назовете артистов из России, ставших знаменитыми в то время в Америке, вы едва ли ответите, их просто нет. Туда и европейца-то близко не подпустят. Демис Руссос один раз был в Лос-Анджелесе и выступал в греческом ночном клубе, а в России он был суперзвезда. Эмигрантам можно было зацепиться и работать в индустрии.
Можно было открыть свою студию, писать музыку, записывать музыку для кино, поскольку мы в Голливуде жили, были какие-то случайные связи. Можно было где-то подрабатывать звукорежиссером в американских студиях. Я тоже это делал.
Феномен популярности песни «Третье сентября» в интернете Песню «Третье сентября» по праву считают настоящим культурным феноменом. В следующем году исполняется 30 лет с момента выхода песни, однако она не только не теряет популярности, но и каждый год обретает новую жизнь в многочисленных ремейках, кавер-версиях и мемах. Так, в этом году вышла новая версия хита в исполнении Шуфутинского и рэпера Егора Крида. Пользователи интернета не перестают создавать забавные картинки по мотивам «Третьего сентября», а особенно большой интерес к песне появляется в преддверии памятной даты. Многие деятели культуры, эксперты и обычные пользователи не раз задавались вопросом о том, в чем заключается особый магнетизм песни, ставшей несменным символом осени.
Как убежден сам исполнитель хита Михаил Шуфутинский, каждый воспринимает «Третье сентября» по-своему, находит в ней «кусочек своей жизни».
🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского
Невероятно популярная песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» приобрела новый облик. Михаил Шуфутинский. 1994 русская эстрада. Слушать. «Третье сентября» («Я календарь переверну») — русская лирическая песня, впервые исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году и вошедшая в 1994 году в его сольный альбом «Гуляй, душа». 3 сентября вся страна переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским.
Третье сентября
Парадоксальная популярность Бабичев считает, что популярностью композиция во многом обязана своей событийности — слушателям нравится привязка к конкретной дате, делающая день более значимым и интересным, чем прочие. Для Михаила Захаровича это, кстати, тоже большая радость. Есть артисты, которые за свою карьеру не создали ни одного хита, который бы так массово ушел в народ. Конечно, может, в глубине души ему это уже и надоело, тяжело ассоциироваться только с одной песней, с другой стороны — каждый год он, по сути, получает бесплатную рекламу, что заметно сказывается на гонорарах».
Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, Поиграли с тобой, но пришёл сам собой. Третье сентября — день прощанья, День, когда горят костры рябин. Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября». Как «3 сентября» стало мемом Считается, что первые мемы про «3 сентября» появились в интернете в 2011 году. Началось всё с изображения американского рэп-исполнителя Рика Росса вместе с цитатой из композиции Шуфутинского.
Пользователи Сети сочли забавным, что иностранный музыкант похож на отечественного шансонье. Позже, в 2016 году, Рик Росс даже выпустил кавер на «3 сентября» — он собрал свыше 1,3 млн просмотров. Шуфутинскому понравилось. С начала 2010-х в интернете ежегодно появляются новые мемы про «3 сентября» и исполнителя знаменитой композиции — пик публикаций приходится как раз на начало осени. Во многих фигурирует календарь с датой «дня прощания» или изображение «горящих костров рябин» — другого яркого образа из песни. Особенно часто пользователи «переворачивают календарь». Слайд, который.
Песня «Третье сентября», исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году, стала визитной карточкой артиста. При этом мало кто знает, что автором музыки стал Игорь Крутой, а текст написал Игорь Николаев. Композиция стала знаковой и для самого исполнителя — 3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился старший внук. История возникновения композиции, со слов самого Михаила, довольно проста. В 1992 году певец вернулся в Москву после долгих лет эмиграции.
Сомневаюсь, конечно, что родители специально сделали это, думаю, простое совпадение, ставшее необычным в нашей семье», - с юмором отметил музыкант. Как сказал певец, композитор Игорь Крутой написал подходящую музыку, а Игорь Николаев - слова. В итоге получился настоящий хит благодаря такой слаженной работе профессионалов. Я помню, как люди звонили на радио и говорили: «А поставьте ту песню, где все хорошо было 2 сентября, а третьего числа начался треш. Каждый год вспоминаю эту историю с улыбкой.
Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
Каждый год в начале осени медиапространство заполняется мемами про «Третье сентября», а Михаил Шуфутинский становится главным лицом социальных сетей. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Песню «Третье сентября» Михаил Шуфутинский записал в 1994 году. Песня «Третье сентября» в исполнении Михаила Шуфутинского впервые прозвучала 30 лет назад. За месяц до 3 сентября Михаил Шуфутинский опубликовал забавное видео: он едет в машине и начинает петь: «Я календарь переверну — и снова третье сентября».