Таинство елеосвящения (Соборование). Forwarded from Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь после таинства соборования (24.03).
Мы можем стать одним коллективным Серафимом Саровским! Отец Андрей Ткачёв
Протоиерей Андрей Ткачев канала Надежда Хамраева. член Межсоборного присутствия РПЦ. Протоиерей Андрей Ткачёв HD 15:53. Forwarded from Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь после таинства соборования (24.03). "Мифы и правда о соборовании": Отец Андрей Ткачев о самом загадочном православном таинстве Скачать. СОБОРОВАНИЕ в Великий пост.
Смотрите также
- Пересказ YandexGPT: "Исцеление происходит там, где его ждут". Отец Андрей Ткачёв
- БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ | Валентина ФОМИНА | Фотографии и советы на Постиле
- "Слёзы радости": Протоиерей Андрей Ткачёв совершил последнюю Литургию в Ставропигиальном храме
- 🎦 Похожие видео
- Собороваться нужно всем? о. Андрей Ткачев
- Последние выпуски
Проповедь после таинства соборования (24.03). Отец Андрей Ткач | Протоиерей Андрей Ткачев
Спросила бы телезрительница этого священника про ислам или сама принадлежала бы исламской конфессии, протоиерей Андрей рассыпался бы исламу и его последователям в дифирамбах. О чем думает и что подразумевает этот священник, когда называет жизнь человеческую «жизнью собачьей»? Мне не приходилось встречать нигде — ни в Священном Писании, ни в Священном предании, чтобы Господь так называл человеческое бытие. Господь создал человека по образу и подобию Своему и взошел на Крест за человека и возможность его спасения во Христе Иисусе. А вот когда священник в видеотрансляции называет сестру во Христе дурой, да еще и делает это в откровенно издевательском тоне, это оборачивается проповедью Содома духовного.
Причем такой Содом ничем не лучше Содома ветхозаветного. Христос же нам говорит, что человек, называющий другого «безумный» дурак , подвержен геенне огненной: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Мф. Мне никогда не нравился отец Андрей ни как священник, ни как проповедник.
Настоящее, сильное, Духовное и Святое. Протоиерей Андрей Ткачев Скачать Собороваться нужно всем? Андрей Ткачев Скачать Соборование.
Для кого? Что делать с маслом, рисом и вином?
Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение» Скачать Ответы на вопросы 11. Под лежачий камень молитвы не затекают. Протоиерей Андрей Ткачев Скачать Как использовать масло,освященное на соборовании.
Для этих последних Царство Его «не от мира сего» Ин. Но священник ли? Да, и не просто священник, но «Первосвященник будущих благ», Который «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» Евр. Он — Царь и Священник, изобильно помазанный благодатью равночестного Духа. Мы в Нем должны царствовать и священствовать, на что и получаем Того же Духа благодать. За это со временем и возблагодарим Его, как сказано: «Ты искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему» См. Мы должны царствовать над грехом и страстями, и жертвовать собою ради Него. Вот радостная встреча двух священств, которые не есть два, но одно, поскольку наше священство только во Христе возможно. Это наше царство и наше священство. В человеке наиболее священствует ум. Ум человека должен молиться постоянно и внимательно. Когда же молящийся ум совершает свою службу, то он более всего похож на царя, который все видит и всем управляет.
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ О ТАИНСТВЕ СОБОРОВАНИЯ
Праволавные проповеди протоиерея Андрея Ткачёва. Протоиерей Андрей Ткачев канала Надежда Хамраева. Протоиерей Андрей Ткачёв 19 августа 2011 г. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Протоиерей Андрей Ткачёв." выбрать? источник:"Проповеди протоиерея Андрея Ткачева".
[19.02.2019] Об очередной хамской выходке протоиерея Андрея Ткачева
Посади их в тишину, и они начнут бить головой о стену, чтобы их выпустили туда, где орет телевизор, где мигает реклама, где рассказывают слухи и сплетни. Или вы этого не знали? Тогда вы не понимаете смысл субботнего покоя. Господь заповедал, приказал Своему народу упражняться в молчании и бездействии. На дурь у нас хватает сил. А вот молча и тихо сидеть мы не можем. Особенно трудно сидеть без действия, когда совершается нечто великое. Как же я не увижу? Да это же — пытка.
Суббота есть пытка для суетного человека. А если субботствует утроба? Если мы хотим детей, а утроба не удерживает семени? Современный человек нетерпелив. Он имеет на службе у своего эгоизма технические подспорья и медицинские технологии. Нет детей — добудем. Осеменимся чужим семенем. Наймем суррогатную мать.
Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно.
Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских. И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться.
Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий. А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение. Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты. Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать.
Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще. По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее. Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние. И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается. Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек.
Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию. Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь.
Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу. По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги. Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами.
Почему компьютер зависает при загрузке видео "После Соборования. Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео.
Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера. Как скачать видео "После Соборования. Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как скачать аудиодорожку музыку в MP3 "После Соборования.
Всё духовенство Вс. Иоанна Златоустаго.
Всё духовенство Вечернее богослужение: Вечерня, Малое повечерие, Утреня, 1-й час. Иерей Алексий Прошаков Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00. Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 на китайском языке и в 9:45 на церковнославянском языке.
Еще песни протоиерей Андрей Ткачёв
- После Соборования. Как я буду жить дальше? Протоиерей Андрей Ткачёв.
- 14.01.2013 18:26:37
- Собороваться нужно всем? о. Андрей Ткачев | Видео
- Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога
Мы можем стать одним коллективным Серафимом Саровским! Отец Андрей Ткачёв
На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
Мы спасемся не по делам, а по милости. Это очень утешает человека — Господи, помилуй. Я живу в Москве и уже семь лет езжу к батюшке в Подмосковье, считаю его своим духовным отцом, но не озвучиваю этого. Правильно ли это? То, что Вы уже делаете, может поставить Вас в отношения духовного отца и духовной дочери без формализации этого процесса. Достаточно того, что есть. Вы счастливый человек, у Вас есть наставник, который примет Вашу исповедь, причастит Вас, подскажет, помолится. То, что у Вас есть, с избытком хватаем, очень многие люди этого лишены. Духовное отцовство важнее, чем физическое отцовство.
Физическое отцовство стало редкостью, то есть мы живем во времена серьезной безотцовщины. Далеко не каждый ребенок живет в семье, где мужчина является его биологическим отцом. Отца может просто не быть, он исчез, может быть отец социальный, то есть не совпадающий личностью, может быть масса других ситуаций. Без отца вырастает очень много детей. И вот задаю вопрос себе и вам: если нормальное отцовство стало редкостью или, по крайней мере, встречается не на каждом шагу, хотя у каждого ребенка должны быть и отец, и мать. Если такие простые вещи стали редкостью, то где же нам взять на всех духовных чад духовных отцов? Ведь духовное отцовство гораздо сильнее и серьезнее, чем отцовство физическое. Поэтому духовная безотцовщина тоже присутствует. Каждый хочет иметь духовного отца, но где же их взять? Не в том смысле, что все простит, на коленки посадит и свисток вырежет: "будет вам и дудка, будет и свисток".
Опыт его должен превышать опыт духовного ребенка на ту колоссальную разницу, которая существует между реальным родителем и ребенком. Что такое родитель — это человек, который в два-три раза масштабнее, чем рожденное от него чада. Духовный отец должен быть такой масштабной личностью, то есть он должен прожить на много больше тебя, и его внутренний опыт, как духовный, так и человеческий, житейский, должен быть источником питания для тех, кто этого опыта не имеет. Он должен быть сострадательным опять-таки из опыта. Должен быть кающимся человеком, без гуруистских наклонностей, без веры в собственную непогрешимость. Лучше всего каяться в грехах в присутствии того, кто сам кается в своих грехах. Потому что если человек уверен в своей непогрешимости, перед ним каяться очень страшно, он тебя расплющит холодом своей ложной святости. Если я грешен, а он свят — это же ужасно. А если он говорит: я такой же грешник, ты не бойся, есть лишь один безгрешный — Христос. На коленях такого человека можно плакать.
Слыша грехи других людей, он должен себя опознавать в этих грехах, не потому, что должен все это сделать, а потому что он узнает человеческую боль. Ведь, по сути, мы ничего нового не слышим, мы слышим модификации, вариации одних и тех же страстей, и ничего нового, поэтому требования к духовнику очень высокие. Конечно, он должен быть начитан в Священном Писании, в святоотеческой литературе, духовно опытен, снисходителен, в нужных случаях строг, но строгость должна быть разбавлена снисходительностью в пропорции, наверное, 5 к 95. То есть большинство случаев требует снисходительности, некоторые редкие случаи требуют строгости, нужно включать разные режимы. Чебоксары: Как мне молиться, если я не могу от всей души простить некоторых людей? Разве я могу произнести слова "и прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим", если не простил от всей души? То же с молитвой "Господи, помилуй". Могу ли я просить помиловать меня, если точно так же не могу помиловать своего ближнего? Там, где Вы уперлись в слова, которые не можете произнести, Вы не должны произносить их до тех пор, пока не произнесете их фактически, по сердцу и истинно. Вы уперлись в священный барьер.
Если Вы этот барьер преодолеете, Вы подниметесь сразу на очень большую ступеньку вверх, чего я Вам желаю. Только теперь разделите проблему на две части.
Нашему государству… простите, нынешнему начальству очень удобны и выгодны граждане… простите, верноподданные именно такого рода: неуверенные в себе, запуганные, ищущие сильного лидера с садистскими наклонностями, готовые бесконечно ему подчиняться и одновременно склонные к безудержной агрессии по отношению ко всем «внешним». Так что в условиях, когда теленовости и крикливые шоу теряют свою убедительность, жанр телепроповеди может прийти на помощь. Пусть в результате упадет доверие к православной церкви в целом, кого это волнует?
Здесь и сейчас — заметный профит. Популярность для проповедника, поддержка для идеологии… В православной традиции можно найти очень много разного, в том числе и примеры удивительной деликатности и уважения к каждой человеческой личности — для меня очень многое открыли в этом плане проповеди митрополита Антония Сурожского. Но в наши времена, подозреваю, он был бы в опале — сейчас популярно другое. И последнее, личное. Наверняка среди читателей этой статьи найдутся те, кто скажет, что я завидую популярному проповеднику, или нанят Госдепом , или просто не понял глубины его мысли, вырвал ее из контекста.
Я, к сожалению, знаю, что такое поздно диагностированный рак легких, когда уже ничего не изменишь. И я знаю, что такое вовремя распознанный рак молочной железы, когда все исправят операция и терапия. Оба примера — из круга очень близких людей. Разница между жизнью и смертью в данном случае — вовремя показанные врачу, как выражается Ткачев, сиськи. Люди, постарайтесь жить подольше и не слушайте ерунды.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Евхаристия — самое главное в нашей жизни, и нам необходимо в людях пробуждать жажду Евхаристии, жажду Причастия, стремление к Евхаристии, любовь к Евхаристии, знание чинопоследования Евхаристии. Например, Святейший Патриарх уже сколько раз говорил: «Нужно учить людей петь». Не нужно превращать прихожан в Карузо, нужно чтобы они просто пели Евхаристический канон — гласное пение всего прихода. Это требование жизни. Трисвятое, Мирную ектению, Милость мира, Достойно есть — нужно петь всем вместе не только Верую и Отче наш.
Нужно вовлекать людей гласом и сердцем в богослужение. Это не используется. Нужно учить людей читать Часослов и Богослужебные книги. Чтобы не только читали Молитвослов, но чтобы иногда могли заменить, например, утренние молитвы — Шестопсалмием, а вечерние молитвы — Повечерием. Так раньше молились наши предки. Не было утренних молитв — была Полунощница и Утреня, не было вечерних молитв — было Повечерие.
Мы можем стать одним коллективным Серафимом Саровским! Отец Андрей Ткачёв
Полезно это или нет — это отдельный вопрос. Некоторые — весьма успешно это делают, некоторые — лучше бы свернули свои странички. Но это, безусловно, вопрос совести, и не мне судить. Благодаря лёгким перелётам и переездам, сейчас можно летать, куда хочешь. Уже многие повывозили своих-то прихожан, кто в Иерусалим, кто в Рим, кто в Афины.
Мы имеем транспортную лёгкость доступа до ближайших святынь. То есть можно же сначала, прежде, нежели лететь в далёкие края, узнать, что есть рядом. И узнать легко, потому что есть информация, есть интернет ресурсы — всё, что хочешь. Всё это используется: ездят, летают, читают, пишут, печатают книжки, раздают, множат, общаются в соцсетях, собирают деньги на помощь друг другу.
То есть тот, кто на самом деле хочет трудиться, имеет тысячи возможностей потрудиться качественно. Я не замечаю ни одной такой вещи, которую родила новая эпоха, которая была бы не востребована.
Но священник ли? Да, и не просто священник, но «Первосвященник будущих благ», Который «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» Евр. Он — Царь и Священник, изобильно помазанный благодатью равночестного Духа. Мы в Нем должны царствовать и священствовать, на что и получаем Того же Духа благодать. За это со временем и возблагодарим Его, как сказано: «Ты искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему» См. Мы должны царствовать над грехом и страстями, и жертвовать собою ради Него. Вот радостная встреча двух священств, которые не есть два, но одно, поскольку наше священство только во Христе возможно. Это наше царство и наше священство.
В человеке наиболее священствует ум. Ум человека должен молиться постоянно и внимательно. Когда же молящийся ум совершает свою службу, то он более всего похож на царя, который все видит и всем управляет. Тогда молящийся ум способен замечать действие страстей — гнева, зависти, похоти, жадности — и повелевать ими.
В некоторых протестантских конфессиях оно осталось как обряд, который совершается преимущественно над умирающим и совмещается с предсмертным причащением. В некоторых протестантских конфессиях Соборование осталось как обряд, который совершается преимущественно над умирающим Резюмируя сказанное, стоит отметить, что именно из-за протестантского влияния в нашу традицию проникли реформационные представления о Елеосвящении, согласно которым Елеосвящение не имеет никакого существенного духовного значения. Православный верующий христианин первоисточником всех знаний для себя определяет Святое Евангелие. И там нет ни одного слова о том, что Соборование — таинство ко смерти. Почему же тогда в приоритете оказалось искаженное вероучение, а не то, что заповедовал нам Господь и Его ученик — апостол Иаков? Почему произошла смена приоритетов и ориентиров? Он, искренне пытаясь защитить православную веру от католического воздействия, не нашел для себя лучшего выхода, чем опереться в тех иных своих умозаключениях на протестантскую литературу. Ему казалось, что так будет лучше. Ван дер Вейден. Если же говорить о восприятии Соборования как именно предсмертного таинства, то это уже следствие влияния Римско-католической церкви. Дело в том, что в католицизме вплоть до середины XX века таинство Елеосвящения называлось «последним» или «предсмертным» помазанием. Такое представление увязывалось со специфической католической традицией понимания человеческого спасения. Отсюда, кстати, представление о том, что в Соборовании прощаются забытые грехи. Это точка зрения Фомы Аквинского, которая довольно интересными путями проникла в наше предание. И представление о Соборовании как о предсмертном таинстве, и учение о прощении забытых грехов связаны с католическим представлением о спасении. Оно имеет яркую юридическую окраску и по большому счету сводится к тому, что за каждый совершенный грех человек должен понести наказание. Это наказание может быть смягчено при помощи либо индульгенции, которая частично или полностью снимает наказание за грехи, либо при помощи таинства Соборования, которое позволяет человеку освободиться от ноши забытых прегрешений и ускоренно пройти стадию чистилища. Чистилище — еще одно заблуждение католиков, в их представлении так называется место, где праведники проходят наказание за грехи, вина за которые была прощена в таинстве Покаяния. Но возвращаясь к Елеосвящению, в католической традиции это милости, преподаваемые преимущественно перед смертью. Но если мы открываем Евангелие от Матфея, то видим слова: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте» Мф. Это ведь тоже прямое указание? Или это несколько в ином ракурсе рассматривается, не в контексте Соборования? Но если мы посмотрим на другое место евангельского повествования, а именно на притчу о добром самарянине, то мы увидим пусть косвенное, но обоснование для таинства Елеосвящения. Чаще всего героем той или иной притчи Христовой является Сам Спаситель. Так вот, избитому и погибающему иудею, который направлялся из Иерусалима в Иерихон, добрый самарянин читаем — Сам Христос дезинфицирует раны вином и помазывает их маслом. Данный образ можно понимать как напрямую, так и аллегорически. И тогда побои, которые врачует Христос, оказываются ранами от грехов, совершенных нами самими. И во время таинства Соборования, слушая чтения из новозаветных текстов, говорящие о милости Божией, и принимая помазание елеем, смешанным с вином, мы получаем от Христа утешение и исцеление. Последнее представляет собой не просто выздоровление, но возвращение утраченной в результате падения в грех целостности нашего естества. В притче о добром самарянине мы видим косвенное обоснование таинства Елеосвящения — То есть мы сами искажаем то, что было сказано в Писании и сами Соборования боимся? Еще стоит отметить, что чаще всего человеку свойственно упрощать те или иные глубокие вещи и сводить отношения с Богом до уровня «Ты — мне, я — Тебе». И вместо того чтобы меняться внутренне и видеть путь ко спасению через покаяние как внутреннее изменение, перерождение, мы стремимся вынести этот момент восприятия спасения в область наших отношений с Богом.
На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском.
Протоиерей Ткачев рассказал, куда попадёт душа человека, убивавшего на войне
На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Андрей Ткачев, клирик храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете. Протоиерей Андрей Ткачёв 19 августа 2011 г. сообщил учредитель Царьграда Константин Малофеев. Праволавные проповеди протоиерея Андрея Ткачёва. Миссионер Андрей Ткачев убежден, что все дело в черном глазе «злых, бездетных баб».
Кому собороваться?
Протоиерей Валентин Асмус Что нужно делать с елеем и пшеницей, полученными после соборования? Как ни странно, священники и сами задаются вопросами, что мы с ними собираемся делать. Мы их раздаем только по усиленным просьбам прихожан. А в древности ничего после соборования не раздавали, но все сжигалось. Можно мазать этим елеем больные места. Можно им пользоваться и тем, кто не соборовался нет никаких указаний в уставе о том, что это запрещено , но только это не заменяет участия в таинстве. Но обычно никто ничего не мажет, а потом люди спрашивают, куда девать прогоркшее масло. Так что в другой раз не смущайтесь, если все будут брать, а у Вас не будет такой необходимости — это не обязательно. Священник Михаил Немнонов Надо ли не мыться после соборования? Чем дольше, тем лучше, пугая всех окружающих. А если всерьез, «нельзя мыться», «нельзя чистить зубы», «нельзя принимать ванну» — это мифы, которые не имеют никакого отношения к христианству.
По материалам Правмира Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Как сохранить кадр из видео "После Соборования.
Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.
Отец Андрей Ткачёв 26 апреля 2024 3 Дорогие братья и сестры! Мы очень Вас благодарим, что в сентябре 2023 года Покровский собор обрёл купола с крестами. Это очень значимое событие.
Отец Андрей поговорил со слушателями о современном состоянии человека, сказал, что он излишне подвержен страху и переживаниям за свое будущее. В качестве примера упования на волю Божию лектор привел преподобного Сергия Радонежского и его подвиг. Отец Андрей напомнил собравшимся о том, что подвижник жил один в глухом лесу, не имел никаких излишеств и полностью полагался на Бога и Его благой промысл. Подытоживая свою мысль, священник призвал слушателей к стяжанию любви, которая, по словам апостола Иоанна, изгоняет страх 1 Ин.