Новости таллинская епархия

викария Таллинской епархии. Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. 13 февраля 2024 года в Канцелярии Митрополита прошло заседание Епархиального Совета Таллинской епархии ЭПЦ МП под руководством митрополита Таллинского и всея Эстонии. Зато во времена Алексия (Ридигера), когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение.

Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»

  • Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны | Аргументы и Факты
  • Новости патриархии
  • Новости патриархии
  • Таллин заставляет православных отказаться от РПЦ
  • Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию»

Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви

Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. Он подчеркнул, что их церковь «автономна». Спикер же эстонского парламента Лаури Хуссар «Эстония 200» уверен в том, что «церковь делает то, что прикажет президент». То есть, по его мнению, «своим наказом российская церковь оправдывает все военные преступления и несет соответствующее послание своей пастве». Хуссар подчеркнул: «Если наша оценка приведет к выводу, что следует что-то поменять, то придется и оценить вероятность того, насколько уместно такое подчинение церкви Москве». Эту аналитическую оценку деятельности ЭПЦ МП в настоящее время проводит специальный отдел эстонского МВД, в связи с чем руководство церкви вызвали на «беседу», дабы задать несколько вопросов «в лоб».

Мы ждем их позицию, выслушаем, что они нам скажут, и тогда примем решение о своих дальнейших действиях. Мы не поступим так, как раньше, когда заранее заявляли о своих ожиданиях. Мы выслушаем, что они скажут, и поймем их отношение. И если спросите, как относиться к посылу Москвы, то я скажу, что это очень настораживающее послание», — отметил министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс Социал-демократическая партия Эстонии. В ходе «беседы» епископ Даниил заявил, что в их приходах состоят и русские, и украинцы.

Мы не ищем конфронтации с кем-нибудь. Мы ищем мира», — сказал епископ Даниил.

С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

В июне 1898 года были освящены и установлены колокола.

Постройка резного позолоченного иконостаса была поручена петербургскому позолотных дел мастеру 2-й гильдии купцу Петру Семеновичу Абросимову с условием его установке в соборе к августу 1899 года. Обожженные цветные стекла в алтарных окнах главного предела — Спаситель, Богоматерь, Иоанн Предтеча выполнены по эскизам Новоскольцева мастером Эмилем Карловичем Штейнеке. Мозаичные образа на фасадах собора выполнены архитектором, академиком А. Фроловым в Санкт-Петербурге. Торжественное освящение собора во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского было совершено 30 апреля 1900 года Преосвященным Агафангелом, епископом Рижским и Митавским.

В освящении участвовал св. Иоанн Кронштадтский. В новый собор перешел русский приход из Преображенского собора; последний же был передан этнически эстонской общине. Первым настоятелем собора Александра Невского в 1900-1909 был протоиерей Симеон Попов. По идейно-политическим соображениям власти в период первой независимости Эстонии 1918-1939 гг.

В стране был начат сбор средств на снос собора — «памятника русского насилия». В конце 1928 года в Государственное Собрание был внесен законопроект о сносе Александро-Невского собора. Лишь с помощью мировой православной общественности храм удалось отстоять.

Его Высокопреосвященству сослужили руководитель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами благочинный Заринского округа протоиерей Андрей Ушаков; благочинный Белоярского округа и протоиерей Вячеслав Данькин, иерей Игорь Кисляков, иерей Алексий Веркошанский, иерей Василий Рябыш. Большинство воинов-ракетчиков, во главе с командиром соединения и командованием ракетных полков, причастились Святых Христовых Тайн.

Индульгенция на спокойную жизнь

Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении епископа Нарвского и Причудского Лазаря, викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и священнослужителей Таллинской и Нарвской епархий. Членами Собора является все духовенство за исключением заштатных и запрещенных в служении священников, члены Синода из мирян, а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода. Собор был созван в связи с тем, что Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии начал производство по отказу в продлении временного вида на жительство митрополита Евгения.

Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи. Фото: Анатолий Налетов.

Перед началом заседания участники Собора собрались для общей молитвы в двух храмах Таллина. Митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе, а епископ Сергий — в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в приделе преподобного Силуана Афонского.

Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иером. Серафим Максимов и иер. Максим Абдулхасанов, иер. Максим Черненко.

За Литургией молился настоятель собора свв. Петра и Павла прот. Сергий Снопков. Диаконский чин: Владимир Бартоль и Алексей Александрович. Песнопения Литургии исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Затай А. Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях зеленый цвет — один из символов возрождения жизни; он же связан с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима. В начале Литургии поются антифоны праздника — стихир из псалмов, содержащих ветхозаветные пророчества о Входе Господа в Иерусалим с особыми припевами: «Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас», «Спаси ны Сыне Божий, возседый на жребя, поющия Ти: аллилуиа». В апостольском чтении Послание апостола Павла к Филиппийцам, глава 4, стихи с 4 по 9 христиане призываются к радости, кротости, миролюбию, молитвенному настроению и неотступном следовании истинному вероучению.

Вместо песнопения «Достойно есть» исполняется ирмос 9-й песни канона праздника, который в переводе на русский язык звучит следующим образом: «Бог — Господь, Он явился нам! Ин 12:1—18 По прочтении Евангельского отрывка на сугубой ектении были произнесены прошения о помощи Божией в умирении церковных нестроений.

Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви

Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Архипастырю сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, настоятель Лазаревского храма иерей Максим Ерескин. Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. Зато во времена Алексия (Ридигера), когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские.

Правила комментирования

  • В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход - Экзархат Африки
  • Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы
  • One moment, please...
  • Литовцам показали реальный облик Вильнюса: скандал из-за рекламы столицы

Новости патриархии

После чтения Евангелия Высокопреосвященнейший митрополит Петр совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Пресс-служба Оренбургской епархии. Северо-Африканская епархия. Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. Последние новости по теме: «Праздники». Северо-Африканская епархия.

Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник

Пушкина «Пушкин на языках народов мира»,… Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник 14. Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. По окончании Литургии были вручены церковные награды: клирик Александро-Невского собора протоиерей Александр Ручкин в связи с 40-летием служения в иерейском сане был награждён орденом сщмч. Сергия Раквереского 3-й степени, также были отмечены церковными наградами активные труженики социального отдела «Покров», который в этом году отмечает своё 10-летие. По уже сложившейся традиции учащиеся и педагоги пришли в этот день в собор и присутствовали на праздничном молебне.

Напомним, рост православного населения в Таллине тогда Ревеле в конце XIX века потребовал строительства нового Православного собора. Выполнявшая роль кафедрального собора Преображенская церковь, перестроенная из средневековой монастырской, тесная и неудобно расположенная, не удовлетворяла возросшим требованиям к главному храму Эстляндии. Князь Сергей Владимирович Шаховской, в 1885 году назначенный Эстляндским губернатором, стал инициатором строительства нового собора и исходатайствовал Высочайшее разрешение на сбор в пределах империи средств для осуществления названной цели. Со всей России поступали пожертвования на постройку в Рсвеле нового соборного храма.

В итоге на 15 сентября 1899 года было собрано 434 623 рубля 29 коп. В честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи при крушении императорского поезда 17 октября 1888 года было решено посвятить новый собор Святому Благоверному Князю Александру Невскому. Выбору места для строительства уделялось едва ли не первостепенное значение. Из восьми предложенных вариантов наиболее подходящей оказалась площадь перед губернаторским дворцом на Вышгороде.

В 1892-93 годах на Вышгороде для расширения площади, выбранной под строительство собора были приобретены дома Эстляндской Дворянской Кредитной Кассы, графа Рейнгольда Ребиндера и баронессы Люции Врангель.

Собор был созван в связи с тем, что Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии начал производство по отказу в продлении временного вида на жительство митрополита Евгения. В ходе обсуждения Собор принял итоговый документ , в котором выражено категорическое несогласие с решением Департамента полиции. Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению.

По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом и передал благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. Также епископ Артемий осмотрел готовящийся к открытию музей колокольного звона, который расположен внутри соборной колокольни, и новый класс воскресной школы соборного храма станицы.

По окончании богослужения владыка обратился к собравимся: — Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим! Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни бывал в Иерусалиме множество раз, однако Церковь особенным образом выделяет лишь два Его посещения Иерусалима, те, которые стали основаниями для праздников Сретения Господня и Входа Господня в Иерусалим. Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см. То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров. Собственно, и в нашу эпоху есть особо торжественные дни, в которые главы государств и Церквей вступают в свои права. Думаю, все мы неоднократно видели, как это происходит, и нам стоит помнить, что на фоне аналогичных церемоний древнего Ближнего Востока современные европейские инаугурации и интронизации смотрятся крайне просто и незамысловато, но если сравнить совершенное Спасителем с современными вступлениями в должность глав государств, то мы ощутим глубочайший диссонанс.

Таллинская епархия

МВД Эстонии предупредило предстоятеля Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) митрополита Таллинского Евгения о вероятности высылки из. А уже 14 сентября Таллинский городской суд удовлетворил ходатайство этой группы о признании ее «полноправным субъектом реформы собственности». Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. Новости епархии | Апр 28, 2024.

Индульгенция на спокойную жизнь

Перед Литургией был совершён чин облачения архиерея на кафедре. На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и победе Святой Руси. После Херувимской песни митрополит Ферапонт совершил иерейскую хиротонию. В сан пресвитера был рукоположен клирик Вознесенского храма Костромы диакон Михаил Феофанов.

У нас две епархии — Таллинская и Нарвская. Как раз недавно было заседание Синода, и митрополит Евгений дистанционно руководил им. Минус, конечно, в том, что мы его непосредственно не видим рядом. Но, в принципе, всё то же самое в управленческом плане. Митрополит Евгений Решетников Московская духовная академия - То есть, по сути, решение эстонского правительства о его депортации никак не повлияло на деятельность ЭПЦ?

Все-таки намного легче и активнее можно вникать во все вопросы церковной жизни, если находишься непосредственно на месте, если надо - в любой момент взять, съездить и с кем-то встретиться. Маневренности тогда больше. Но самое главное, чего он лишен, — это возможности вместе молиться, вместе участвовать в богослужении. Это, можно сказать, ключевая роль архипастыря. Я не думаю, что он находится постоянно в одном месте. Подробности я не знаю, даже не спрашивал. Как-то неудобно, честно говоря, лишний раз трогать. Потому что, думаю, ему по-человечески тяжело переносить то, что произошло.

Что послужило основной причиной? На него ополчились наши силовые структуры… - Эстонские? И я читал то, что было предъявлено. И публично, и в письме для служебного пользования. Там ни одного аргумента по делу. Либо голословное утверждение, либо ложь. Либо, не знаю даже, как помягче… - Это закрытая информация? Вы можете сказать, какие причины были озвучены?

Но они прекрасно знают, что он подписал общее письмо Совета Церквей Эстонии. Совет Церквей включает в себя все конфессии христианские, которые действуют в Эстонии. Среди них и наша тоже. И он подписал общее письмо , которое осуждало военную агрессию. Он не отзывал своей подписи. Там просто недоразумение вышло. Когда во время интервью он попытался как-то более объемно, что ли, взглянуть на ситуацию — это было интерпретировано как «не всё так однозначно». Вы знаете, как на эти триггеры реагируют люди.

Журналист, я думаю, был искренен. Но он, видимо, так остро переживал проблему, что, как только ему показалось, будто за «не всё так однозначно» скрывается солидарность с агрессором, — он стал вот так вот наезжать и как будто даже не слышал, что владыка абсолютно конкретно, ясно и чётко сказал, когда тот спросил насчёт бомбардировки гражданских объектов. Это что? Всё ясно. Но его уже не слышали. Антивоенные позиции митрополита несомненны. Другое дело, там, в интервью, был вопрос в том, кто виноват. Он не стал тыкать конкретно в виновников, потому что, во-первых, ещё только все начиналось.

Во-вторых, он всегда тщательно, можно сказать, скрупулезно старается избегать делать какие-либо заявления политического характера. Во-первых, потому, что для церковных деятелей это неуместно. Во-вторых, потому что считает себя недостаточно информированным. И поэтому он сказал тогда, что мы пока не знаем всех виновных, кого-то мы можем назвать, а кого-то мы не знаем пока ещё. Когда мы узнаем всю команду, тогда уже можно говорить о чьей-то личной виновности. Такова была его позиция. Митрополита, мягко говоря, не поняли, интерпретировав слова, как отказ от подписи под антивоенным письмом Совета Церквей Эстонии. Ни от чего он не отказывался.

Потом еще наш Синод сделал заявление, что мы вообще против любой войны. То, что митрополит, казалось бы, недостаточно ясно, недостаточно жестко, недостаточно конкретно высказывался против войны — он тоже вполне ясно объяснил, что никакой не секрет: среди людей в нашей Церкви есть представители разных политических мнений… И мы не можем допустить возникновения разделений на этой почве. Неприемлема ситуация, когда кто-то в зависимости от своих политических взглядов, своих предпочтений, становится человеком высшего, а кто-то низшего сорта. Наоборот, Церковь должна примирять людей разных взглядов. У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины? Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться. Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха.

Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная. Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред. Говорят, давайте послужим всенародный молебен. Естественно, митрополит только за. Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит. И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции.

Но было видно. Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит. И, конечно, владыка отозвался положительно. Вот на этой площади они и планировали митинг. То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции. Но мы-то вообще были не в курсе этого плана. А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так.

И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано. И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это? Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения». Быстренько это дело свернули, но уже было поздно. Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство. Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови. То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала. Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили.

Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией. И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан. После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось.

В свою очередь, редактор таллинской русскоязычной газеты «Столица» Александр Чаплыгин пищет в соцсети, что выход из ситуации с митрополитом Евгением может быть только один: эстонское государство должно оставить его в покое. Несомненно, митрополит Евгений обязан соблюдать законы страны проживания. Но он этих законов и не нарушал: никто, в том числе и правительство Эстонии, не обвиняет Евгения в пропаганде войны, разжигании розни или призывах к насилию. То есть перед законами Эстонской Республики гражданин Решетников абсолютно чист», — подчеркивает Чаплыгин. Церковный устав не позволяет священнослужителям критиковать главу своей церкви. В Русской православной церкви это прерогатива исключительно Синода. И Евгений не может нарушить церковный устав. Фактически, сейчас правительство Эстонии требует от Евгения выступить с политическим заявлением. Но церковь — не политическая организация, и митрополит Евгений по своему статусу не может вмешиваться в политическую жизнь. В его ведении — вопросы исключительно веры, и его отношения с паствой строятся на чисто духовной основе. Разговоры о неких угрозах государственной безопасности, которые якобы представляют митрополит Евгений и его церковь, не выдерживают никакой критики.

Как сообщалось ранее, 11 апреля 2024 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий