Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Авто - 14 апреля 2024 - Новости. Так, с 1 сентября 2024 года службы такси и ИП будут обязаны заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. Авто - 14 апреля 2024 - Новости Кургана.
В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси
Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года. С 1 мая до конца 2024 года в Саратовской области ввели запрет на работу мигрантов в некоторых сферах экономики. В 2024 году число таксистов с разрешением на перевозки увеличится, но в масштабах индустрии всё равно останется предельно низким.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам - АвтоВзгляд | С начала 2024 года во многих регионах России, в том числе и Карелии, выросли цены на поездки в такси. |
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований | Услуги такси наводят оторопь на пассажиров: ожидание может длиться полчаса и дольше, а стоимость поездки за это время увеличивается в геометрической прогрессии. |
Цены вырастут? В «Яндекс Go» прокомментировали изменения в сфере такси | Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. |
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Платить пошлину не придется в любом случае. Плюс изменения в правилах такси касаются внешнего вида автомобилей: по новому закону машины должны быть с шашечками и оранжевым фонарем на крыше. Другие требования зависят от региона, например определенный цвет. В Ленинградской области пассажиров можно возить только на белом авто с желтой полосой из светоотражающего материала. В Тульской области машины должны быть исключительно желтыми, в Башкортостане — черными, белыми или желтыми.
В некоторых субъектах сервис готов компенсировать стоимость переоклейки авто. Как закон повлияет на отрасль Еще перед принятием закона «Максим» тестировал новые правила работы в такси в нескольких регионах — оставил доступ к заказам только для водителей с разрешениями. Эксперимент продолжался несколько часов. Резко выросла популярность групп, где водители и пассажиры договариваются о поездках.
Но не всё так гладко. Поскольку я еду издалека, то меня первую забирают и последнюю высаживают. Поэтому еду долго.
Последние поездки водители говорили, что им это крайне невыгодно. Один раз мы с Тимошенкова уже почти доехали до Матросова, и вдруг назначается второй пассажир на Щорса. Водителю приходится разворачиваться и ехать за ним.
Представляете, какой крюк? Была еще ситуация: машина нашлась, но водитель, судя по приложению, не двигался с места, на экране было «ищем попутчика». И так минут 10.
Потом водитель стал звонить и просить, чтобы я отменила поездку. Была перепалка где-то минуты три. В итоге он кинул трубку, перестал брать телефон, никуда не двигался, от поездки не отказывался.
Я отказалась сама, написала в службу поддержки. Они ответили, что водитель будет наказан. Потом была история, когда мы проехали за попутчиком километров пять, а он не вышел.
И водитель очень переживал, что зря потратил время, бензин, а денег получит только за одного пассажира, — рассказывает Инна. В среднем стало рублей 170—230, а было 350—400.
Вместе с тем он подчеркнул, что при наличии целенаправленных и системных решений ЦБ, связанных с обеспечением доступности приобретения полисов ОСАГО, регулятор не сможет реагировать на нарушения, если не получает конкретных жалоб от участников рынка, не получает конкретных сигналов о нарушениях при заключении договоров от водителей такси. Как сообщалось, со 2 марта 2024 года российские автомобилисты получили возможность приобрести полисы ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев, до этого момента все договоры оформлялись на 1 год при этом допускался ограниченный срок использования автомобиля внутри периода - ИФ. По замыслу законодателей, нововведение предназначалось в основном для водителей, которые подрабатывают периодически в перевозках такси. Как показало обсуждение на площадке Совета Федерации, представители отрасли полагают что краткосрочные полисы для водителя такси получились выше по цене, чем это ожидалось. Однако Российский союз автостраховщиков РСА при проведении расчетов перед запуском таких полисов предупреждал сообщество, что "короткие" полисы ОСАГО не будут слишком дешевы, особенно для целей перевозок такси - в этой категории транспорта аварийность из года в год в разы превышает средние показатели по рынку ОСАГО в целом.
По словам Бургазлиева, такой подход приведет к дефициту машин для самого массового сегмента, а значит последует подорожание услуг такси. Основатель и владелец «Таксити» Феликс Маргарян говорит, что ориентироваться нужно не на процент локализации авто, а на их конкурентоспособность: Автомобили Lada Granta и Vesta, которые выпускает «Автоваз», в отличие от конкурентов изнашиваются уже через три года, из-за чего их приходится выводить из парка,— сказал он. Ранее ассоциация «Национальный совет такси» направляла письмо премьеру Михаилу Мишустину, в котором указывала, что требование покупать автомобили российской сборки — невыполнимо: Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству, — отмечалось в письме. Ранее DK. RU рассказывал, что цены на такси в России достигли максимума за 10 лет. Среди причин роста цен владельцы таксомоторных служб называли повышение стоимости авто, а также их обслуживания. Такой страховой полис стоит в 10-12 раз дороже стандартного автострахования.
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых. Самые актуальные новости о такси в России и мире. До конца 2024 цена перевозок поднимется на 30%, сообщили «Московской газете» в профсоюзе «Таксист». Эксперты рассказали о результатах социального эксперимента среди водителей такси. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки.
В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11%
К «Яндекс Такси» были разные претензии, включая стоимость поездок и блокировки водителей и пассажиров. После этого заявления сервис утвердил снижение комиссии для водителей, если количество заказов многократно превышает число машин, и решил изменить систему оценки пользователей. Например, 13 марта 2024 года «Яндекс Такси» начал внедрять новый алгоритм, учитывающий отмены поездок со стороны пользователей. По словам сервиса, алгоритм поможет сдерживать цены на такси. Сервис будет стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости, чтобы сдерживать рост цен за счёт более оптимального распределения времени водителей.
Тоже самое произошло и с опытными водителями: на их место пришли молодые азиатские парни, в жизни своей не видевшие ни зимы, ни такого плотного трафика, ни таких развязок. Они окончательно потерялись, когда «навигатор» от того же производителя приказал «долго жить», так и не сумев подружиться с ПВО. Фото портала АвтоВзгляд. Опаздывая — машину пришлось ждать 20 минут вместо обещанных трех — почувствовал себя настоящим раллийным штурманом, диктующим водителю дорогу по принципу «лево два, прямо сто, разворот, до перекрестка и направо, снова разворот, прямо три километра, лево три, прямо глазами до светофора, направо под секцию, разворот через сто метров, заезд на парковку». Впервые, наверное, водитель благодарил пассажира, а не наоборот. Благодарил искренне. Но массовый завоз и стоическое лоббирование мигрантов ситуацию не спасло.
Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил депутат Госдумы от Челябинской области, входящий в думский комитет по экономической политике, Станислав Наумов. До сентября 2024 года откладывается требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки физлицом занимает до 30 дней, при этом перевозчики-ИП проходят такое подтверждение в сжатые сроки в рамках межведомственного запроса ФНС. До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси. До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы ФГИС «Такси».
Прохождение техосмотра, ремонт автомобиля — удовольствие не из дешевых. А следующем году это может стоить еще дороже. Особенно когда речь идет о тех авто, компании-производители которых покинули Россию. Таксопаркам нужно отбивать затраты, поэтому они начнут повышать стоимость поездок. Но самый важный фактор — нехватка рабочих рук. Из-за обновленного закона о такси, стать водителем может далеко не каждый. Нужно соответствовать ряду требований: водитель не может работать, если у него больше 3-х непогашенных штрафов; человек не может работать в такси, если у него судимость за преступления насильственного характера; невозможна работа водителей без лицензии таксиста; не могут работать люди без официального трудоустройства, ИП или самозанятости.
Что изменилось в «Яндекс Такси» с 22 апреля
- Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам - АвтоВзгляд
- Проблемы малой авиации: что мешает возрождению в России воздушного такси
- Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года - АБН 24
- Другие новости
- Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Второй фактор — стоимость обслуживания автомобилей. Прохождение техосмотра, ремонт автомобиля — удовольствие не из дешевых. А следующем году это может стоить еще дороже. Особенно когда речь идет о тех авто, компании-производители которых покинули Россию.
Таксопаркам нужно отбивать затраты, поэтому они начнут повышать стоимость поездок. Но самый важный фактор — нехватка рабочих рук. Из-за обновленного закона о такси, стать водителем может далеко не каждый.
Контролировать заключение договора страхования перевозчиком будут с использованием реестра перевозчиков легковым такси и или федеральной государственной информационной системы легковых такси. Так, заключение договора ОСГОП или изменения в нем станут поводом для внесения соответствующих изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси. По новым правилам сведения о договоре ОСГОП должны размещаться в салоне такси наряду с другой информацией в ч. Также расширен перечень случаев, когда страховщик, выплативший страховое возмещение пострадавшему, сможет предъявить регрессное требование к перевозчику в т. Если перевозчик легковым такси получит разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси до 01.
А заодно — оставить в работе существующий в регионах автопарк при сохранении требований по локализации к закупаемым перевозчиками новым машинам. Поэтому нужен более плавный переход к внедрению законопроекта, чтобы избежать резкого скачка тарифов на поездки для потребителей. Сколько «вешать» в баллах Есть вопросы и к терминологии законопроекта. Как рассказал Станислав Наумов, активно используется понятие «уровень локализации», однако понятийный аппарат документа изначально его не предусматривает: — Необходимо уточнить его — как для агрегаторов такси, так и для надзорных органов, чтобы понимать критерии, по которым будет оцениваться данный уровень локализации.
При этом оценивать по критерию содержание каждой машины непрактично, поскольку сотрудники надзорных органов не имеют специальных познаний для проверки каждого автомобиля по внутренним деталям. Депутаты предлагают отказаться от балльной системы, которая существенно ограничивает возможности и пассажира, и перевозчика. По их мнению, более эффективным стало бы ограничение требований локализации территорией производства. Тогда регион сможет расширить перечень доступных для таксопарков моделей и установить более адекватные требования к количеству машин, которые смогут исполнить все участники рынка, - отметил Николай Будуев. Кроме того, такой подход призван устранить противоречие, на которое в своем отзыве указали в Правительстве РФ осенью прошлого года: действующая редакция законопроекта фактически нарушает обязательства России в рамках ЕАЭС. По мнению депутатов, после устранения недоработок законопроект позволит учесть интересы всех участников перевозок: от пассажиров до таксопарков и автопроизводителей. Планируется, что поступившие предложения будут рассмотрены на одном из ближайших заседаний комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
На перевозку пассажиров и багажа в 2024 году разрешения получили свыше 17 новых индивидуальных предпринимателей и 79 "самозанятых". В рамках предоставления новых государственных услуг в городской комитет по транспорту обратились 8,2 тыс. Ранее на Piter.
Минтранс — Проверка документов у пассажиров такси (20.04.2024)
Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат. Напомним, что, по данным Росстата, за прошлый год цены на такси существенно подскочили в стране, в том числе в ряде крупных городов Приволжья. По мнению Коваленко, чуть лучше дела с ценами на такси обстоят в регионах, где для перервозки пассажиров эксплуатируются отечественные авто, которые дешевле и в обслуживании, и сами по себе.
Эксперимент продолжался несколько часов.
Резко выросла популярность групп, где водители и пассажиры договариваются о поездках. Например, в Чите количество участников буквально за несколько часов скакнуло с двух тысяч до пяти. Без достаточного количества легальных перевозчиков отрасль либо вернется в девяностые с заказом «от бордюра», либо потеряет массовость: из-за высокой стоимости такси снова станет элитарной услугой. Поэтому законодательство нужно совершенствовать. С 2023 года новые правила ввели элементы цифрового контроля государства, сделали самозанятых полноправными участниками рынка такси и определили роль агрегаторов.
Теперь для стабильной работы отрасли необходимо применять дифференцированный подход — учитывать существование разных моделей такси и регулировать их деятельность по-разному. Больше актуальной информации о сфере такси — на сайте taximaxim.
Но в целом даже с максимальными коэффициентами большинство водителей мало что выгадают. Деньги те же, а стресса в разы больше — пробки, аварии и прочее, — рассуждает таксист Антон. Бывают такие моменты, когда в дождь, метель или пургу коэффициент не растет — поездки получаются без наценок. Волгоградские таксисты убеждены, что ограничение цен на поездки может обернуться еще большими трудностями для самих пассажиров. Повторюсь, что издержек в такие дни куда больше, чем выгоды.
К тому же, для фиксирования цен необходимо поднимать минималку. Действующий тариф в 70 рублей — это, конечно, ни о чем, — отмечает таксист. Из этих денег тысячу я отдаю за заправку газом. Еще полторы-две тысячи сразу же оставляю на ремонт машины — делать это нужно сразу, а не когда наступит критический момент.
К тем, кто платит налог на индивидуальный доход, невозможно применять такие же требования, как и к таксопаркам, например, проводить обязательный предрейсовый медосмотр водителя. По его словам, документ нужно донастраивать и в части тарифообразования, информирования граждан о ценах на такси.
Он объяснил, что стоимость поездок определяется рынком агрегаторов, и на неё заметно влияет дефицит водителей. В целом мировая экономическая ситуация складывается так, что в ближайшее время ждать падения стоимости каких-то товаров, работ, услуг вряд ли возможно.
Новые правила работы такси в 2024 году?
Авто - 13 апреля 2024 - Новости Москвы. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси. В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки.
Минтранс — Проверка документов у пассажиров такси (20.04.2024)
Вместе с тем он подчеркнул, что при наличии целенаправленных и системных решений ЦБ, связанных с обеспечением доступности приобретения полисов ОСАГО, регулятор не сможет реагировать на нарушения, если не получает конкретных жалоб от участников рынка, не получает конкретных сигналов о нарушениях при заключении договоров от водителей такси. Как сообщалось, со 2 марта 2024 года российские автомобилисты получили возможность приобрести полисы ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев, до этого момента все договоры оформлялись на 1 год при этом допускался ограниченный срок использования автомобиля внутри периода - ИФ. По замыслу законодателей, нововведение предназначалось в основном для водителей, которые подрабатывают периодически в перевозках такси. Как показало обсуждение на площадке Совета Федерации, представители отрасли полагают что краткосрочные полисы для водителя такси получились выше по цене, чем это ожидалось. Однако Российский союз автостраховщиков РСА при проведении расчетов перед запуском таких полисов предупреждал сообщество, что "короткие" полисы ОСАГО не будут слишком дешевы, особенно для целей перевозок такси - в этой категории транспорта аварийность из года в год в разы превышает средние показатели по рынку ОСАГО в целом.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт. Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее. Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ. Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках. Ждать ли снижения? Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят.
Например, 13 марта 2024 года «Яндекс Такси» начал внедрять новый алгоритм, учитывающий отмены поездок со стороны пользователей. По словам сервиса, алгоритм поможет сдерживать цены на такси. Сервис будет стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости, чтобы сдерживать рост цен за счёт более оптимального распределения времени водителей. Тогда же Минцифры РФ выпустило разъяснения, касающиеся снятия моратория. Изменения касаются статьи 10.